Ошибка получения рег номера фсс из сертификата отсутствуют данные файла сертификата

Обновлено: 06.07.2024

При заполнении форм и отчетов Фонда Социального Страхования появляются ошибки -10,-11,-12,-13,-14. Все перечисленные типы ошибок связаны с электронными цифровыми подписями и сертификатами. Ниже мы подробно распишем все эти типы ошибок, а дальше поделимся какие шаги по её решению можно предпринять самостоятельно.

Расшифровка кодов ошибок -10,-11,-12,-13,-14

На сайте портала ФСС РФ можно найти все коды ошибок приема документов. В частности ошибки приведенные выше означают:

  1. -10 – Общая ошибка расшифровки. Проблема в сертификате безопасности для шифрования.
  2. -11 – Ошибка сертификата пользователя – свяжитесь с удостоверяющим центром выдавшим электронную цифровую подпись. Либо XML – по ошибке подписали два раза, нужно подписать заново, только один раз. Неверный порядок шифровки либо подписи расчётного файла. Файл следует сначала подписать ЭП, а потом шифровать.
  3. -12 – цифровая подпись файла расчёта отсутствует или ошибочна.
  4. -13 – отсутствует поле Регистрационного номера страхователя в сертификате пользователя ( свойство 1.2.643.3.141.1.1 поля "Субъект" сертификата ). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который переиздал или выдал сертификат.
  5. -14 – в сертификате нет записи о коде подразделения Фонда Социального Страхования РФ ( свойство 1.2.643.3.141.1.2 поля "Субъект" сертификата ). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который выдал сертификат или переиздавал его.

Описание ошибок приёма

Описание ошибок приёма

Ознакомиться с полным перечнем ошибок можно по ссылке: Описание ошибок приёма

В частности ошибка 10 означает проблему с сертификатом. Сертификат безопасности либо признан недействительным, либо истекла дата использования сертификата. При истёкшей дате следует подать заявку на перевыпуск сертификата электронной цифровой подписи.
Если все поля в форме заполнены верно, а ошибка 10 появляется – свяжитесь со службой поддержки пользователей и оставьте заявку на перевыпуск сертификата. Так же рекомендуется использовать браузер Internet Explorer или Edge что бы исключить ошибки самого веб обозревателя.

Парадоксально, но бывает и наоборот, когда вам высылают новый сертификат, и именно с ним появляется ошибка. Если ошибка 10 появилась после использования сертификата ФСС высланного от 01.10.2019 сделайте следующее:

  1. Для отключения автоматической настройки – зайдите в учетную запись, перейдите в раздел настройки и выберите Автонастройка отключена.
  2. После отключения автоматической настройки, в ручном режиме выберите сертификат от 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  3. Далее в настройках ФСС выбираем сертификат 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  4. В случае успешной отправки формы включаем автоматическую настройку в тихом режиме.

Заключение

Евгений Загорский

IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.

Дата публикации 10.08.202020

При использовании сервиса "1С-Отчетность" с подключенным направлением "ФСС" настройки и сертификаты, необходимые для обмена, устанавливаются автоматически.

В противном случае, а также если требуется использовать сертификат электронной подписи (далее - ЭП), выпущенный сторонним удостоверяющим центром (отличным от АО "Калуга Астрал" и ООО "Такском"), обмен с ФСС тоже возможен, но необходимо произвести настройки вручную.

Важно: в "облачном" режиме работы с базой при условии хранения ЭП сервиса "1С-Отчетность" в "облаке" подключение стороннего сертификата ЭП для обмена с ФСС невозможно.

Какие настройки необходимо произвести в таком случае?

Чтобы настроить обмен с ФСС, нужно:

  1. установить криптопровайдер КриптоПро CSP или ViPNet CSP;
  2. установить на компьютере сертификаты ФСС и сертификат ответственного лица организации (страхователя);
  3. указать сертификаты в настройках 1С.

Примечание: при ручных настройках сертификаты ФСС необходимо поддерживать в актуальном состоянии, обновлять с сайтов-источников.

Сертификаты ФСС

Сертификаты ФСС следует загрузить с государственных порталов и установить встроенными средствами Windows.

Необходимые сертификаты

Порядок установки сертификата





Сертификат страхователя

Порядок установки сертификата.

    Запустить криптопровайдер (VipNet CSP или КриптоПро CSP).

В VipNet CSP процесс установки запускается командой Установить сертификат.


Открывается диалоговое окно выбора сертификата. Мастер установки помогает установить сертификат в хранилище сертификатов текущего пользователя.

В КриптоПро CSP необходимо перейти на закладку Сервис, выбрать команду Просмотреть сертификаты в контейнере.

В открывшемся окне указать контейнер закрытого ключа, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установить в значение Пользователя и нажать Далее.


Откроется окно просмотра сертификата. В нем следует нажать Установить.


Настройка сертификатов в 1С

Установленные сертификаты следует указать в настройках обмена с ФСС (рабочее место "1С-Отчетность" - Настройки - Отчетность в электронном виде - Настройки обмена с контролирующими органами - Расширенные настройки - Настройки обмена с ФСС).


Примечание: в программах семейства "1С: Бухгалтерия 8, редакция 2.0" настройки находятся в элементе справочника Организации на закладке Документооборот, кнопка Настроить параметры отправки отчетности в ФСС.


Если отчет подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то

  • При заполнении отчета в Контур.Экстерне следует поставить отметку «Представитель плательщика» в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю». В этом случае контроль на совпадение ИНН и регистрационного номера в сертификате и отчете не сработает.
  • При отправке готового файла в загружаемом отчете должна присутствовать отметка Upoln=2, что обозначает, что отчет будет подписан сертификатом уполномоченного представителя. В этом случае контроль на совпадение ИНН и регистрационного номера в сертификате и отчете не сработает.

Чтобы отправлять отчетность по форме 4-ФСС с сертификатом уполномоченного представителя, следует предварительно оформить доверенность и предоставить ее в ФСС (подробная информация о порядке оформления содержится в следующей инструкции).

Если отчет подписывается сертификатом той организации, за которую представляется 4-ФСС, то регистрационный номер в сертификате и отчете должны совпадать

В тексте ошибки отображена информация о том, какой регистрационный номер содержится в загружаемом файле и какой регистрационный номер указан в выбранном сертификате. Необходимо определиться, какой из них является верным, и в зависимости от этого проделать следующее:

1. Если верным является регистрационный номер в загружаемом отчете, то необходимо убедиться, что для подписания отчетности выбран нужный сертификат ФСС. Для этого необходимо, в окне «Выбор подписи», кликнуть по ссылке «Выбрать другой сертификат». В открывшемся окне выбрать нужный сертификат и нажать на кнопку «Проверить отчет».


  • Если нужный сертификат отсутствует в списке, то следует установить его через Крипто Про (см. «Как установить личный сертификат?»).
  • Если отдельный сертификат для отправки отчетности в ФСС (например, за подразделение или организацию на обслуживании) не приобретался, то следует обратиться в сервисный центр по месту обслуживания для получения дополнительного сертификата ЭЦП.

Чтобы проверить, какой регистрационный номер указан в сертификате, следует в списке сертификатов нажать на три вертикальные точки справа вверху и нажать на кнопку «Информация о сертификате».


В открывшемся файле сертификата перейти на вкладку «Состав» и выбрать поле «Субъект». В строке «РНС ФСС» указан регистрационный номер страхователя в ФСС.


Если в сертификате указан неверный регистрационный номер страхователя, то следует обратиться в сервисный центр по месту обслуживания для замены сертификата ЭЦП.

2. Если в тексте ошибки видно, что верным является регистрационный номер в сертификате, а в отчете он неверный, то необходимо сформировать отчет с исправленным регистрационным номером и повторить отправку.

Изменить регистрационный номер можно в той программе, которая использовалась для формирования отчета. Либо непосредственно в системе, загрузив файл отчета в раздел «Заполненить в системе или создать черновик 4-ФСС».

Чтобы проверить, какой регистрационный номер содержится в отчете, необходимо открыть подгружаемый файл с помощью программы Блокнот. Регистрационный номер будет указан в реквизите «REG_NUM». Если отчет отправляется за обособленное подразделение, то в файле будет присутствовать значение в реквизите «DOP_NUM», именно оно должно совпадать с регистрационным номером в выбранном сертификате.


3. Если регистрационные номера в файле отчета и в сертификате совпадают, то необходимо проделать следующее:

Для этого открыть меню «Пуск» > «Панель управления» > «Установка и удаление программ» (для ОС Windows Vista \ Windows Seven меню «Пуск» > «Панель управления» > «Программы и компоненты»). В списке установленных программ найти «Компоненты «Контур.Экстерн» и выбрать «Удалить» (указанный элемент может дублироваться, в таком случае следует удалить их все).

После удаления необходимо установить компонент заново, загрузив дистрибутив «пользовательской» версии из раздела Программное обеспечение на сайте Контур.Экстерн.

При заполнении форм и отчетов Фонда Социального Страхования появляются ошибки -10,-11,-12,-13,-14. Все перечисленные типы ошибок связаны с электронными цифровыми подписями и сертификатами. Ниже мы подробно распишем все эти типы ошибок, а дальше поделимся какие шаги по её решению можно предпринять самостоятельно.

Расшифровка кодов ошибок -10,-11,-12,-13,-14

На сайте портала ФСС РФ можно найти все коды ошибок приема документов. В частности ошибки приведенные выше означают:

  1. -10 – Общая ошибка расшифровки. Проблема в сертификате безопасности для шифрования.
  2. -11 – Ошибка сертификата пользователя – свяжитесь с удостоверяющим центром выдавшим электронную цифровую подпись. Либо XML – по ошибке подписали два раза, нужно подписать заново, только один раз. Неверный порядок шифровки либо подписи расчётного файла. Файл следует сначала подписать ЭП, а потом шифровать.
  3. -12 – цифровая подпись файла расчёта отсутствует или ошибочна.
  4. -13 – отсутствует поле Регистрационного номера страхователя в сертификате пользователя ( свойство 1.2.643.3.141.1.1 поля "Субъект" сертификата ). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который переиздал или выдал сертификат.
  5. -14 – в сертификате нет записи о коде подразделения Фонда Социального Страхования РФ ( свойство 1.2.643.3.141.1.2 поля "Субъект" сертификата ). Нужно оставить заявку в удостоверяющий центр, который выдал сертификат или переиздавал его.

Описание ошибок приёма

Описание ошибок приёма

Ознакомиться с полным перечнем ошибок можно по ссылке: Описание ошибок приёма

В частности ошибка 10 означает проблему с сертификатом. Сертификат безопасности либо признан недействительным, либо истекла дата использования сертификата. При истёкшей дате следует подать заявку на перевыпуск сертификата электронной цифровой подписи.
Если все поля в форме заполнены верно, а ошибка 10 появляется – свяжитесь со службой поддержки пользователей и оставьте заявку на перевыпуск сертификата. Так же рекомендуется использовать браузер Internet Explorer или Edge что бы исключить ошибки самого веб обозревателя.

Парадоксально, но бывает и наоборот, когда вам высылают новый сертификат, и именно с ним появляется ошибка. Если ошибка 10 появилась после использования сертификата ФСС высланного от 01.10.2019 сделайте следующее:

  1. Для отключения автоматической настройки – зайдите в учетную запись, перейдите в раздел настройки и выберите Автонастройка отключена.
  2. После отключения автоматической настройки, в ручном режиме выберите сертификат от 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  3. Далее в настройках ФСС выбираем сертификат 01.11.2018 время 05.56 или 08.56.
  4. В случае успешной отправки формы включаем автоматическую настройку в тихом режиме.

Заключение

Евгений Загорский

IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.

Читайте также: