Ошибка при чтении кэша превью lightroom как исправить

Обновлено: 03.07.2024

Проверьте, имеется ли описание выявленной неполадки в последнем выпуске Lightroom.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как получить поддержку файлов raw для новых моделей камер?»

Для решения многих проблем достаточно просто убедиться в том, что ваше программное обеспечение Adobe было своевременно обновлено.

Adobe предоставляет техническую поддержку и исправления безопасности для текущей и предыдущей версий. Исправления ошибок предоставляются только для текущей версии. Для получения дополнительной информации см. раздел Lightroom — поддерживаемые версии.

Для решения многих проблем достаточно просто убедиться в том, что установлены все необходимые обновления для операционной системы.

  • При использовании операционной системы macOS см. раздел Получение обновлений программного обеспечения для Mac.
  • При использовании операционной системы Windows см. раздел Пакеты обновления и центр обновления Windows.

Чтобы убедиться, что новые операционные системы работают с используемым оборудованием и драйверами при выходе крупного обновления ОС, компания Adobe рекомендует клиентам самостоятельно тестировать продукт на вспомогательном разделе диска.

Доступные обновления не отображаются? Ваши приложения отображаются как пробные версии?

Не удается активировать Lightroom или приложения отображаются как пробные версии?

Windows:

Вы можете избежать сбоев драйвера графического процессора, перерисовки экрана/документа, синих или перечеркнутых изображений или проблем с цветным отображением, используя новейшие драйверы для видеокарты. Обновленные драйверы доступны на сайте производителя карты (NVIDIA, AMD или Intel).

Простого запуска Центра обновления Windows недостаточно, чтобы гарантировать, что у вас установлена наиболее актуальная версия видеодрайвера: Перейдите непосредственно на веб-сайт производителя карты, чтобы проверить наличие обновлений драйвера.

macOS:

Ваши видеодрайверы включены в обновления вашей операционной системы. Убедитесь в том, что в вашей системе установлены последние обновления для OS, выбрав Меню Apple > Об этом Mac > Обновление программного обеспечения .

Поврежденные профили монитора влияют как на производительность, так и на цветопередачу Lightroom.

Откалибруйте монитор либо с помощью функции калибровки вашей операционной системы, либо с помощью аппаратного колориметра, чтобы создать соответствующий цветовой профиль для вашего монитора.

Для получения дополнительной информации по калибровке монитора см. раздел Как (и зачем) калибровать монитор.

Вы можете решить множество проблем с ненормальным и периодическим поведением, сбросив настройки Lightroom до заводского состояния.

Yaroslav Kuvila

добрый день,у меня следующая проблема.При попытке отредактировать фото вместо нее появляется серый фон,что делать?

Ani Seregina

Друзья, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой. Как решить? Короче, после включения компа и запуска программы, обрубили электричество и видимо программа неправильно закрылась. При открытии пишет "Lightroom произошла ошибка при чтении из кэша предварительного просмотра и должен выйти" чего делать. Весь инет перекопала, ни один метод не помог. Помогите, пожалуйста

Павел Панько

Ani, удалить папку "ИмяКаталога Previews.lrdata" в папке каталога

Ani Seregina

Мирослава Бродская

Подскажите что делать, если панель не работает, он не видит папку куда сохранять и тем самым я не могу сохранить фото??

Павел Панько

Надежда, верните перенесенную папку с фото на прежнее место и все появится

Мирослава Бродская

Павел, я создала новую папку и хотела туда их сохранить, потом все стало так. Сейчас я сделала слияние двух этих папок( новой и где были старые сохраненные фото) и ничего не изменилось. Я не переносила папку. А место сохранения я поменять не могу, т. к. кнопка экспорта не работает..

Павел Панько

Надежда, лайтрум потерял папку с оригиналами фотографий, поэтому экспорт и недоступен - не с чего ведь делать экспорт) Вы или переименовали эту папку или перенесли в другое место ну или худший вариант - удалили. В первых двух случаях поможет либо возврат всего как было во время импорта фотографий или в модуле Library щелкнуть правой кнопкой на потерянной папке в панели Folders, выбрать Update folder location и указать новое расположение папки с оригиналами фотографий

Элеонора Золотухина

А, вообще, Вам бы надо сделать проверку диска (Мой компьютер > C: Свойства > Сервис > Проверка диска. Соглашаетесь на проверку после перезагрузки. Перезагружаетесь.) Не тревожите ПК с полчаса пока Windows проверит диск на ошибки.

Проблема решена! Подробности здесь .

Lightroom «забывает» про то, что сделал превью — стандартного размера и и полные. Каждый раз, как я его запускаю и открываю фотографию в Loupe, он начинает рендерить превью заново.

Не всегда, но очень часто. Как это замедляет работу, можно и не говорить.

Что я пытался сделать и что не сработало:

Вроде всё сделал? По колесу постучал, зеркало протёр. Знаю, многое из перечисленного непонятно как влияет на каталог, но я перепробовал всё, что имеет хоть какое-то отношение к превью.

Однако даже во время создания превью размер файла каталога не меняется вообще, не меняется и размер и содержимое папки каталога. Только в папке ACR cache добавляется новых файлов кэша. Учитывая размер файла каталога, превью там вполне могут быть. И Лайтрум может просто отказываться их распознавать, а во время генерации ничего не меняется, потому что превью и так есть в файле.

Впрочем, внутри таблиц БД я не вижу ничего, напоминающего превью. Библиотеки работы с SQLite в системе? Нет, сомнительно. Лайтрум всё своё таскает с собой, на то это и SQLite. К тому же я проверил симптом на других установках Лайтрума.

Интернет и форумы Адоби молчат, как пленные партизаны. Ни следа проблемы. Похоже в целом свете только я словил симптомы.

Это уже становится интересным. Как технически такое вообще возможно? Не вижу вариантов.

lightroom ошибка при чтении кэша превью

Чтобы избежать проблем, во первых не надо делать типичных ошибок при работе с программой, о которых вы можете прочитать в статье «Пользовательские ошибки при работе с Lightroom«.

Как быть если Lightroom «сломался»? Главное — не паниковать.

Затем — всегда иметь резервную копию каталогов. Вы наверняка замечали, что Lightroom периодически просит сделать вас back up каталогов. Вы закрываете это окошко или делаете то что вам рекомендовано? Может пора таки обратить внимание на совет, пока не стало поздно?

В идеале, кроме бекапа каталогов, стоит делать резервную копию исходников, но при большом количестве снимков, это может стать проблематично.

Зато имея резервные копии каталогов и исходников, можете спать спокойно. Что бы не случилось, вы не потеряете свои снимки.

Теперь рассмотрим список наиболее типичных проблем, возникающих с Lightroom и что с этим делать.

Lightroom не открывается

Варианты решения. Во первых, банальная перезагрузка компьютера. Может и смешно, но помогает.

Если не помогло, то в первую очередь удалите файл с расширением .lock, который блокирует каталог, пока вы с ним работаете.
В обычной ситуации, файл удаляется автоматически, после закрытия Lightroom. Но иногда, если работа была завершена некорректно, может остаться и мешать запуску.

Данный файл находится там же, где и все файлы текущего каталога. По умолчанию это

  • Windows: Users[имя пользователя]PicturesLightroom
  • Mac OS: /Users/[имя пользователя]/Pictures/Lightroom

lightroom ошибка при чтении кэша превью

Если файла .lock не было или удаление не помогло, попробуйте удалить файл с настройками Lightroom

Искать его нужно здесь:

  • В Mac OS X: /Library/Preferences
  • В Windows: c:Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeLightroomPreferences

В Windows это файлы с расширением .agprefs в Mac — .plist

Если каталог по прежнему не открывается и у вас есть резервная копия, попробуйте ее открыть вместо текущего каталога.

На худой конец, попробуйте полностью удалить Lightroom и установить заново. При это желательно установить самую последнюю версию.

Lightroom тормозит

Оптимизация работы лайтрум под максимальное быстродействие — это отдельная тема. Но основные советы следующие.

Первым делом попробуйте оптимизировать каталог File -> Optimize Catalog.
Увеличьте размер кеша для Lightroom. Кроме того, будьте уверены, что на диске, где расположен файл кэша достатчно свободного места.
Узнать где расположен кэш и изменить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling

lightroom ошибка при чтении кэша превью

Лайтрум довольно требователен к ресурсам компьютера. Поэтому для быстродействия — закройте все ненужные программы, обновите лайтрум до последней версии, а так же будьте уверены что с оперативной памятью компьютера все в порядке.

Lightroom показывает ошибку при экспорте

Самое простое, для начала попробовать перезапустить Lightroom. Если вы используете какие либо плагины, которые были применены в процессе обработки, убедитесь в том, что плагины работают корректно.
Не используйте неофициальные русификаторы для лайтрум — кто их сделал и как, никому не известно. Удалите файл настроек, как было написано выше.

Lightroom не показывает превью или само фото

Во первых попробуйте удалить папку с превью ваших снимков. Она находится там же где и все файлы каталога. В Windows — это папка с названием каталога и .lrdata на конце, в Mac — файл с таким же названием. Попробуйте обновить драйвер видеокарты и профиль монитора.

lightroom ошибка при чтении кэша превью

Изменение пути к оригиналу, одна из распространенных ошибок

Lightroom ведет себя странно

Тут может быть большое количество «странностей», но их лечение в основном происходит шаманскими методами. Проверьте наличие достаточного месте для кэша Лайтрума, обновите драйвера видеокарты и профиль монитора, будьте уверены что с жестким диском и оперативной памятью все в порядке.

Универсальный способ решения проблем

Не забывайте обновлять лайтрум. Как правило в обновления включены не только новые камеры, о чем пишется в официальных пресс релизах, но и множество найденных и исправленных ошибок в самой программе. Поэтому есть вероятность того, что в очередном обновлении ваша проблема будет уже решена.

При запуске Lightroom отображается одна из следующих ошибок:

Не удается переместить некоторые фотографии

Не удается переместить фотографии

Выполните следующие действия в зависимости от состояния синхронизации вашей папки: Чтобы проверить состояние синхронизации, нажмите на значок синхронизации в правом верхнем углу.

Состояние синхронизации

Состояние синхронизации

Все изображения синхронизированы, и созданы их резервные копии

Если папка полностью синхронизирована или если вы еще не разместили ни одного ресурса Lightroom, вы можете переименовать локальный файл MCAT так, чтобы информация о папке синхронизировалась и локальная папка восстановилась.

Перейдите в указанное расположение, найдите файл MCAT и переименуйте его из Managed Catalog.mcat в Managed Catalog.old.

Windows

  • Users > [имя пользователя]> AppData > Local > Adobe > Lightroom CC > Data > [строка ID папки]

Местоположение файла MCAT в Windows

Местоположение файла MCAT в Windows

A. имя пользователя B. Строка ID папки

Если в системе присутствует более одной строки ID папки, выполните эти действия для определения подходящей строки ID для вашей папки.

macOS

  • Пользователи > [имя пользователя]> Рисунки
  • Найдите библиотеку Lightroom Library.lrlibrary, щёлкните её правой кнопкой мыши и выберите Отобразить содержимое пакета .

Местоположение файла MCAT в macOS

  • Перейдите к местоположению [строка ID папки]> Managed Catalog.mcat

Местоположение файла MCAT в macOS

Местоположение файла MCAT в macOS

A. Строка ID папки

Если в системе присутствует более одной строки ID папки, выполните эти действия для определения подходящей строки ID для вашей папки.

В том же местоположении найдите и удалите папку previews и файл previews.db, если они доступны.

Запустите Lightroom и разрешите синхронизовать папку.

Для синхронизации каталога из облака с локальным компьютером может потребоваться некоторое время. Значок в правом верхнем углу отображает ход выполнения синхронизации. По завершении синхронизации создаётся новый файл Managed Catalog.mcat.

Сохраняйте старый файл MCAT до тех пор, пока не убедитесь в том, что папка была полностью восстановлена. По завершении можно удалить файл Managed Catalog.old.

Некоторые изображения не синхронизированы

Полная синхронизация Lightroom может отсутствовать в связи с одним из следующих сценариев:

Сценарий 1

Все исходные изображения были импортированы из Lightroom Mobile или Lightroom Web, или были синхронизованы из Lightroom Classic в виде изображений интеллектуального предварительного просмотра.

При этом сценарии выполните описанные выше шаги для восстановления папки Lightroom.

Сценарий 2

Некоторые из исходных изображений были импортированы с помощью приложения Lightroom для настольных ПК.

При этом сценарии выполните следующие действия:

Чтобы найти исходные файлы, перейдите в следующую папку:

Windows

  • Users > [имя пользователя]> AppData > Local > Adobe > Lightroom CC > Data > [строка ID папки] >originals

местоположение папки с исходными файлами в Windows

местоположение папки с исходными файлами в Windows

A. имя пользователя B. Строка ID папки

Если в системе присутствует более одной строки ID папки, выполните эти действия для определения подходящей строки ID для вашей папки.

macOS

  • Пользователи > [имя пользователя]> Рисунки
  • Найдите библиотеку Lightroom Library.lrlibrary, щёлкните её правой кнопкой мыши и выберите Отобразить содержимое пакета .

Местоположение файла MCAT в macOS

  • Перейдите к местоположению [строка ID папки]> originals

местоположение папки с исходными файлами в macOS

местоположение папки с исходными файлами в macOS

A. Строка ID папки

Если в системе присутствует более одной строки ID папки, выполните эти действия для определения подходящей строки ID для вашей папки.

Скопируйте папку с исходными файлами на рабочий стол в качестве резервной копии на случай, если потребуется снова импортировать отсутствующие файлы.

Читайте также: