Ошибка при отправке файла в утм проверка не пройдена попытка продажи дубля продукции

Обновлено: 05.07.2024

Онлайн-проверка марки при продаже продукции

УТМ с версии 2.0.4 проводит автоматическую проверку продукции при ее продаже. Проверка производится отдельным процессом от процесса подписи чека.

УТМ организации в течение 5 секунд ожидает получение ответа от онлайн-проверки, и в случаях положительного ответа или отсутствия ответа в течение 5 секунд чек передается в ЕГАИС.

Причины, по которым чек может быть отклонен онлайн-проверкой:

- алкогольная продукция, оклеенная данной маркой, уже была ранее продана;

- алкогольная продукция оклеена маркой, которая по данным ЕГАИС уже уничтожена;

- организация-продавец не передала в онлайн-проверку данные по возврату алкогольной продукции. Данная ситуация решается после поступления и обработки в ЕГАИС по стандартным каналам чеков по продажам продукции.

- не пройдена проверка минимальной розничной цены, если таковая установлена для вида продукции. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- не пройдена проверка федерального времени продажи продукции (с 8.00 до 23.00). Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- "Проверка не пройдена: продажа в запрещенное время". Данная ошибка возникает в случае, если организация не имеет лицензию общепита, и время в чеке не соответствует разрешенному периоду продажи АП. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит марку, текущий владелец которой не соответствует организации, отправившей чек на проверку (пересорт).

- "Проверка не пройдена: инверсия даты по поштучному учету (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если дата изменения текущего статуса штрихкода больше даты чека.

- "Проверка не пройдена: несоответствие предыдущего типа документа (bcode)". Данная ошибка возникает при продаже/возврате марки, состояние которой не позволяет совершить данную операцию (например, марка еще не поступила на баланс организации).

- "Проверка не пройдена: в отношении данной продукции проводятся контрольные мероприятия (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если AlcCode или штрихкод внесен в список заблокированных.

- "Проверка не пройдена: продукция с данной маркой отсутствует в ЕГАИС (bcode)". Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если марка с данным штрихкодом никогда не штрихкодировалась (не производилась).

- "Проверка не пройдена: продукция с данной маркой ранее списана в ЕГАИС (bcode)". Данная ошибка возникает только для марок строго образца в случае, если данная марка была списана актом о браке продукции (списание при производстве).

- "Проверка не пройдена: попытка продажи дубля продукции (bcode)". Данная ошибка возникает в случае повторной продажи с учетом возвратных чеков. (В данной проверке также учитываются акты списания (Порча, Проверки, Реализация, Производственные потери, Иные цели).

- "Проверка не пройдена: попытка возврата продукции без предварительной продажи (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если для возвратного чека нет предшествующего чека продажи.

- "Проверка не пройдена: нарушение минимальной цены (bcode-price)". Данная ошибка возникает в случае, если продукция попадает под действие ограничения МРЦ, и цена, указанная в чеке, ниже минимального ограничения. Проверка не проводится в отношении возвратных чеков

- "Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode)". Данная ошибка возникает в случае, если чек содержит новую марку (длина штрихкода 150 символов), которая не внесена в систему поштучного учета.

- попытка возврата продукции, списанной ранее (bcode)

Если чек содержит несколько марок, которые не соответствуют условиям "Онлайн проверки", то XML будет содержать несколько штрихкодов с указанием причины отказа, перечисленных через запятую. Например, "<result><number>1</number><text>Проверка не пройдена: продукция не внесена в поштучный учет (bcode1), продукция не внесена в поштучный учет (bcode2), продукция не внесена в поштучный учет (bcode3)</text></result>". Максимальное количество штрихкодов, указанных в XML, - 10.

ЕГАИС

Поддержка ЕГАИС всего за 700 ₽

Специальная цена на годовую поддержку ЕГАИС — 700 ₽ в месяц.

Чтобы работать с ЕГАИС необходимо:

  • Иметь компьютер,
  • Сканер 2D штрих-кодов,
  • Криптоключ,
  • Электронную подпись,
  • Универсальный транспортный модуль (УТМ).

Какие бывают ошибки в ЕГАИС

Основные проблемы по работе с ЕГАИС можно разделить на:

Из них частые проблемы:

  • Не работает ЕГАИС, так как не включен УТМ,
  • Не работает ЕГАИС, так как забыли подключить электронный ключ подписи или по каким-то причинам он ПК его не видит,
  • Забыли сканировать марку при списании алкоголя.

Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО

Решение: установить другое программное обеспечение, например, для малого бизнеса отлично подойдет программа ЕГАИСИК.

Ошибки с УТМ ЕГАИС

Ошибки универсального транспортного модуля

Ошибки утм

Это значит, что можно начинать работу с ЕГАИС.

Если на вашем компьютере стоит защитник Windows или антивирус (обычно это MS Security Essentials), то они могут приводить к блокировке программы.

Решение: Удалить антивирус с компьютера (рекомендуется) или вытащить файлы модуля, которые антивирус поместил в карантин, добавить программу в список исключений.

Почему не работает УТМ ЕГАИС?

Причин, по которым УТМ может не работать, великое множество. Как узнать, что за ошибка? Модуль прописывает ошибки в особых log-файлах, открыв которые можно понять причину.

Где искать файлы:

  • C: \UTM\updater\l\update.log (обновление)
  • C: \UTM\transporter\l\transport_info.log (транспорт)

Откройте документ в Блокноте (установлен на ПК по умолчанию, т.е. есть у всех), промотайте документ в конец и найдите запись, включающую слово error (ошибка).

Ошибка при генерации RSA-ключа

Почему может быть ошибка при генерации ключа ЕГАИС? Первая самая редкая причина — это проблемы на сайте ЕГАИСа. Обычно же причина кроется в неправильных настройках на ПК.

Что нужно для корректной работы:

  • Отключите антивирус и защитник Windows на компьютере, где вы собираетесь работать с ЕГАИС.
  • ОС Windows 7 Vista/7/8/8/1/10 или серверные с 2008г с установленными обновлениями.
  • Актуальная версия Internet Explorer.
  • Свежая версия плагина ФСРАР Крипто.
  • Подключен и работает только один ключ ЕГАИС.

Когда при генерации ключа RSA вы видите не окно для пин-кода, а что-то другое вроде:

Ошибки RSA

  • Выберите устройство для чтения смарт-карт,
  • Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции,
  • Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты,

Нужно поменять настройки, что делать?

Если у вас ключ Рутокен, то зайдите в панель управления Рутокена (программа Рутокен-панель управления) и переключитесь на вкладку с настройками.

ошибки RSA рутокен

Настройки криптопровайдера Рутокен

Ошибка CKR_PNI_INCORRECT

ошибка ckr pin incorrect

Стандартные пин-коды (если не меняли):

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Если вы не меняли пин, но он все-равно не подходит, то наверняка ваш носитель просто заблокирован. Лучше всего будет обратиться в удостоверяющий центр.

Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Ошибка ckr attribute type invalid

Откройте клиент JaCarta в режиме администратора и инициализируйте раздел PKI на флешке. Для того чтобы переключиться в режим администратора найдите кнопку внизу слева. Найдите вкладку PKI и подтвердите инициализацию. Когда программа попросит ввести пин-код введите 00 00 00 00 (пин администратора), 11 11 11 11 (для пользователя). Повторите генерацию RSA-ключа.

Обновить сертификата RSA

Как проверить срок действия сертификата вашей электронной подписи:

Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС

Если до конца действия осталось немного, то добавьте сертификат в кабинете ЕГАИС на сайте.

ЛК ФСРАР

Личный кабинет ФСРАР ЕГАИС

Проверка ЕГАИС

Проверка ЛК ЕГАИС


Вводим пароль.

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Пин код для ЭЦП

Пин код для ключа егаис

Откроется сертификат ГОСТ. Нажимайте на него и попадете в ЛК ЕГАИС. Заходим в Меню для получения ключа доступа (1 на картинке) и выбираем подразделение (2 на картинке) , нажимаем кнопку зеленого цвета (3 на картинке) .

сформировать ключ

Ошибка отправки чеков в ЕГАИС

Иногда при пробитии чека может выскакивать ошибка отправки данных в ЕГАИС. Чтобы понять в чем причина, нужно сначала понять как УТМ передает информацию. Вы пробили чек. Что делает транспортный модуль? Для начала подписывает чек и тут же отправляет код PDF417 с бутылки на сервер проверки. В течение 3-ч секунд будет получен результат. Если все хорошо, то УТМ продолжает свою работу дальше. Если PDF417 не прошел проверку, то УТМ передает только результат проверки, а работа с чеком прекращается. Если же за эти три секунды результат проверки так и не поступил, то УТМ подписывает чек не обрабатывая результаты. В чем суть, если вы сканировали бутылку с уже использованной акцизной маркой, то касса не даст вам продать такую бутылку, а данные автоматом отправятся в ЕГАИС. Такая ошибка в ЕГАИС значит, что марка уже продана, вернее факт продажи фиксирован в ЕГАИС. Возможно такая ситуация сложилась вследствие некорректной регистрации продажи в системе. Еще один вариант ошибки — попытка продажи контрафактного алкоголя.

Решение: Нужно послать в УТМ возвратный чек, не пробивая возврат по кассе.

ошибка печати чека в егаис


Нужна помощь в работе с ЕГАИС?

Не теряйте время, мы окажем консультацию и поможем решить любую проблему по работе с системой.


  1. Эту позицию продавать нельзя, поэтому эту бутылку мы убираем.
  2. Фотографируем ошибку чтобы позже можно было с ней разобраться.
  3. Необходимо обслужить клиента:
    1. Аннулировать чек
      • Если оплата производилась картой - описание в статье Возврат денег на карту и аннулирование чека
    2. Предложить клиенту другую позицию
    3. Набрать чек заново и пробить его

    Эта ошибка возникает, если продукция не подтверждена в ЕГАИС.

    Убрать из продажи нужно все единицы этой номенклатурной позиции!

    Необходимо открыть ТТН по которой поступала эта алкогольная продукция и проверить ее статус. Статус должен быть Подтвержден


    Если накладная не принята, нужно

    • оформить ее прием должным образом (особенно если получили не всю продукцию по накладной),
    • оформить поступление,
    • сделать применение цен.

    И только после корректного окончания оформления возвращать эту номенклатурную позицию в продажу.

    Если вы выполнили все действия в статье и самостоятельно не можете устранить причину возникновения ошибки, - пришлите в рабочее время свой вопрос, приложив скриншот ошибки и скриншот ТТН, по которой позиция поступила в магазин.

    Читайте также: