Ошибка vlc на скании

Обновлено: 04.07.2024

Автозапчасти и автоХитрости

DTC проявляется как активный, если нагрузка на выходе - более чем 7,5А в течение 1 секунды.

DTC Не активный, когда функция вновь активируется и нагрузка - ниже 6А в течение 1 секунды.

Выход отключен, пока функция не активируется. Всякий раз при активации функции производится новое измерение нагрузки.

Проверьте тип и количество ламп, подключенных на данный выход.

Также проверьте проводку и наличие контакта в разъемах.

• Скоростной порог рабочего освещения: Рабочее освещение может быть настроено на зависимость от скорости движения автомобиля.

• Управление верхними и нижними фарами-прожекторами: Для некоторых рынков допускается одновременное включение верхних и нижних фар-прожекторов.

• Осветить дорогу к дому: Подвиньте вверх переключатель ближнего/дальнео света, это включит наружное освещение.

• Движение в дневное время с ближним светом или передними противотуманными фарами.

• Некоторые клиенты могут захотеть включить (или отключить) все эти функции. На это нет никаких ограничений.

Проверка внешних осветительных приборов может производиться при помощи дистанционного управления

  • Ближний свет слева, ближний свет справа
  • Задний ход
  • Дальний свет справа, дальний свет слева
  • Противотуманные фонари сзади
  • Противотуманные фонари спереди
  • Стоп сигналы
  • Фары-прожекторы нижние
  • Указатель поворота правый задний и правый прицепа
  • Фары-прожекторы верхние
  • Указатель поворота левый задний и левый прицепа
  • Передние указатели поворота правый и левый
  • Рабочее освещение



• Сигнал стояночного тормоза в ”круиз контроль/Скорость автомобиля - E”

Проерка работы приборов внешнего освещения прекращается в случае:

Чтобы избежать перегреа ЭУБ или проводов, ЭУБ постоянно измеряет суммарное потребление тока.

Если величина тока превышает запрограммированный предел, ЭУБ переключается в режим

ограничения потребления тока путем отключения определенных потребтелей тока.

Если общее потребление тока больше, чем запрограммированная в VIS величина общего потребления тока в течении более 1 секунды, будут отключены наименее важные потребители см.

Есть возможность задать величину запрограммированного проедела 1-255A. Рекомендуется

Режим резервного дублирования головного освещения

• Если ключ стартера в положениях «движение» или «запуск» активируется режим дублирования.

• Дальний свет дублируется (при выходе из строя) ближним и габаритным освещением.

• Дальний свет выключен, если включен дублирующий свет.

• Если активируется режим резервного дублирования, система предупреждения выдает сигнал на панель приборов (ICL).


Что делать, если ваш грузовик Scania вдруг перестал заводиться, а на приборной панели высвечиваются всевозможные ошибки? Мы поговорили с Андреем Соловьевым, владельцем компании "AvtoDok 09", которая уже четыре года занимается заменой и ремонтом координаторов шведских грузовиков.

- Андрей, добрый день! Скажите, давно вы занимаетесь ремонтом электроники?

- На рынке данной услуги мы работаем с 2009 года. Наша специализация - ремонт электрооборудования коммерческого автортранспорта европейского произоводства. Заменой и ремонтом координаторов Scania мы занимаемся четыре года.

- Насколько распространена проблема неисправности координаторов Scania?

- Проблема есть, и многие владельцы грузовиков Scania знакомы с ней не понаслышке. В 2012 - 2013 годах по всему миру прошла отзывная кампания этого производителя, связанная именно с неисправностью координаторов. Однако, в России координаторы поменяли только у малой части автопарка Scania, в основном просто меняли прошивку.

koor3417_3.jpg

- Перепрошивка может помочь, но не всегда и ненадолго, часто возникает необходимость заменить координатор на новый. Если на грузовик еще действует гарантия, дилер обязан осуществить эту операцию бесплатно. А вот если гарантия закончилась: Вообще, замена координатора - это дорогое удовольствие. В свое время цена за ремонт и замену координатора доходила до 100 тыс. рублей. Сейчас цены снизились.

- Чтобы было понятно всем нашим читателям, расскажите вкратце, для чего нужен координатор, что он из себя представляет?

koor3417_2.jpg

- Как водитель понимает, что у него неисправен координатор? По каким признакам он может это заметить?

- В 80% случаев не заметить этого невозможно.Неисправность координатора выражается в том, что грузовик не заводится, на щитке приборов горят все ошибки, экран горит красным и на нем появилась надпись COORDINATOR MALFUNCTION. Это первый признак неисправности.

Водитель с "правильными" руками может самостоятельно поменять блок управления, потом добраться до нас и сделать бесплатную адаптацию. На нашем сайте подробно рассказывается, как самостоятельно заменить блок C007.

- Какова вероятность, что при "дистанционном" ремонте координатора машина заведется и поедет, без адаптации?

- Примерно в 70% случаев машина заведется и сможет самостоятельно доехать до сервиса, а в идеале - и до нас, даже если на дисплее будут отображаться ошибки. Как я уже сказал, адаптацию такого координатора на месте мы осуществляем бесплатно. В остальных 30% случаев машина не заведется, и тогда понадобится сканер и мастер-диагност.

Возможно, что где-то рядом с местом поломки есть автосервис с диагностическим оборудованием для Scania - потребуются сканеры VSI2 или VSI3. Иногда, если рядом есть специалист с таким оборудованием, мы можем оказать ему удаленную поддержку, есть шанс, что достаточно будет просто произвести перепрошивку координатора. Или можем выслать исправный координатор, если мастер способен произвести его замену.

Важно отметить, что после замены координатора 4 поколения обязательно следует выполнить его программирование, независимо от наличия в автомобиле иммобилайзера. Двигатель запускают только после блокировки соответствия между координатором и блоком управления EDC. Применение общего кода для блокировки позволяет переносить блоки между грузовиками, не оборудованными иммобилайзерами. При замене блока управления EDC его нужно синхронизировать с координатором.

Особенно внимательным надо быть при введении кода после установки нового или восстановленного координатора.

Стоит некорректно ввести последние цифры, и прибор сгенерирует неправильный PIN-код. На функционировании системы в целом ошибка не скажется, однако при необходимости вы не сможете разблокировать координатор. В результате придется использовать временную разблокировку с применением уникальных кодов, которые понадобятся в будущем при очередном программировании с тем же шифром. Также имеется решение, если нет PIN-кода (утерян) и нет возможности его восстановить.

- Что же делать тому водителю, который сломался в дороге, а рядом нет ни оборудования, ни мастера-диагноста?

- Почему бы вашему мастеру вместо замены координатора не отремонтировать его прямо на месте поломке?

- Это невозможно. Ремонт осуществляет инженер-электронщик, используя дорогое оборудование, нужна лаборатория. На место поломки выезжает и проводит диагностику автоэлектрик-диагност, это два разных специалиста, каждый делает свою работу.

- В таком случае у вас под рукой всегда должен быть обменный фонд исправных координаторов?

- Да, в нашем обменном фонде всегда есть нескольких десятков координаторов. После того, как к нам попадает неисправный координатор, мы его ремонтируем, и он пополняет обменный фонд.

Я-ДАЛЬНОБОЙЩИК • ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Я-ДАЛЬНОБОЙЩИК • ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Я-ДАЛЬНОБОЙЩИК • ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА запись закреплена

На Скании высветилась ошибка:„ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПА“ и „СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ 50H"фильтр мочевины поменял, без изменений, глушу двигатель, потом запускаю ошибка исчезает, но чек горит, через какое то время ошибки снова высвечивается, на работу мотора никак не влияет, может кто подскажет в чем причина, спасибо.

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Евгений Туманов

Макс Киреев

Витек может блок выделывается, у меня так было, но на дафе, блок менял все ОК, еще как то раз обманку ставил все ОК, но и мочевина отключается естественно.

Макс Киреев

Может где-то в трубке прихватило, у нас мороз хороший

Михаил Мочалов

Вадим Губаидулин

Обычно такое показывает, когда мочевина кончается, но без «50Н». При -14 и ниже система отлключается, т.к. замерзает почевина.

Roman Lomakin

Вадим, это в первых моделях отключал ась. Сейчас все бачки идут с подогревом от тосола.

Вадим Губаидулин

Roman Lomakin

Если на улице минус 7 и ниже. С вечера с бачка AddBlue вытащи и перемкни между собой два шланга. Они двойные и перемыкай трубкой на 10. К утру мочевина замёрзнет и сможешь доехать до сервиса, а машина в это время будет двигаться без потери мощности как евро3



Диагностика неисправностей грузового автомобиля Scania

Шина CAN прошла различные испыта ния и отличается стойкостью к помехам.

Примечание: Для того чтобы измерить сопро тивление проводов шины CAN, необходимо вы ключить электр. питание бортовой сети а/м. Не следует отсоединять какие-либо системы.

Поскольку напряжение между линиями шины CAN Н и CAN L постоянно изменяется в зависимости от передаваемых дискрет ных сигналов ("единица" или "ноль"), то не возможно проверить исправность шины CAN измерениями с помощью мультиметра.

Однако, можно проверить исправность око нечных резисторов линий шины. Для функ ционирования линии связи в каждой шине CAN должно быть 2 оконечных резистора.

Оконечный резистор может быть как "раз деленным", так и одинарным. Разделенный оконечный резистор выполняет также роль фильтра помех высокой частоты. Разделен ный оконечный резистор состоит из 2 рези сторов, установленных в линии последова тельно. Между резисторами включен кон денсатор, соединенный с "массой”. Конден сатор пропускает переменный ток с часто той выше определенного заданного значе ния, тем самым снижая помехи. Исправ ность оконечных резисторов можно прове рить, измерив с помощью мультиметра со противление между линиями шины CAN Н и CAN L. Измерение сопротивления выполня ется на разъеме каждой шины CAN. Один измерительный щуп устанавливается на один из белых контактных выводов разъема со стороны проводки, а другой измеритель ный щуп устанавливается на контактный вывод другого цвета. Электр, сопротивле ние каждой шины CAN должно составлять 60 Ом. Если величина сопротивления равна 120 Ом, то это свидетельствует об отсутст вии оконечного резистора. Если сопротив ление составляет 40 Ом или 30 Ом, это сви детельствует о наличии одного или 2 лиш них оконечных резисторов в данной шине.



Большинство функций, выполняемых оборудованием а/м, контролируются блока ми управления, объединенными в коммуни кационную сеть. Новая система электрообо рудования обладает многими преимущест вами, например, отличными характеристи ками функционирования, безопасностью и

уменьшенным количеством проводки. По сравнению с обычными системами DEC ис пользование коммуникационной сети CAN включает в себя и определенные изменения способа мышления при диагностике неис правностей. С помощью средств диагности ки фирмы Скания обычно очень легко опре делять и затем устранять неисправность в сети. В некоторых случаях можно столк нуться с неисправностями, которые с тру дом поддаются диагностике и устранению с помощью диагностического сканера. Поэтому вы должны помнить о том, что нарушение ка кой-либо функции может быть вызвано от казом устройства, которое согласно при вычному образу мышления не может иметь никакого отношения к рассматриваемой функции. Характерные для прошлого поко ления а/м очевидные связи между призна ками неисправности и причинами больше не являются обязательными. Признаки неис правностей, проявляющиеся при некоторых специфических отказах, могут также изме няться в соответствии с комплектацией а/м. Ниже приведены примеры неисправностей, которые могут вызвать большие затрудне ния при диагностике, а также способы диаг ностики проводов шины CAN. Это не явля ется исчерпывающим руководством по ре шению всех проблем, которые могут возник нуть с линиями передачи данных. Однако, здесь вы найдете примеры того, как подхо дить к поиску причин неисправностей в сис теме электрооборудования. Перед началом диагностики вы должны определить, связа на ли неисправность с каким-либо доп. об стоятельством (например, с подключением кузовного оборудования, монтажом аксес суаров и т.д.) или неисправность случается без какой-либо видимой причины.

Средства и оборудование, необходимые для проведения диагностики: диагностический сканер + VCI, мульти метр, схема расположения блоков управле ния, подключенных к шинам CAN, описание кодов неисправностей.

Если диагностический сканер не идентифициро вала какой-либо блок управления, то вы не сможете получить описание кодов неисправностей в программе. Это можно преодолеть, обратившись к пункту меню "view" и затем выбрать подпункт "search, for fault codes". Там вы можете получить перечень с

описаниями кодов неисправностей для каж дого доп. номера. Дополнительный номер можно найти, включив режим диагностики (IVD) на комбинации приборов (ICL), при ус ловии, что блок приборной панели может ус тановить связь с блоками управления, и по следние содержат коды неисправностей.

Однако, на комбинации приборов всегда по казывается,-от каких систем ожидается от вет, т.е. какие системы установлены на а/м.

При отсутствии кодов неисправностей на приборную панель будет выведено сообще ние "no errors" ("неисправности отсутству ют") , а при невозможности установить связь с блоками управления - общение "по contact" ("связь отсутствует"). В данном слу чае, однако, эти коды неисправностей не

Отсутствие связи по зеленой шине CAN Обрыв цепи или короткое замыкание:

Следствие: Отсутствие данных в програм ме. Д иагностический сканер не может идентифицировать файл SO PS (см. настройку параметров блоков управления), когда связь с блоком координатора СОО не работает. Это значит, что вы не можете непосредственно увидеть, какие еще блоки управления установлены на а/м. Для того чтобы выяснить, какие системы установлены на а/м, вам нужно воспользоваться бортовыми средствами диагностики (IVD), которые выводят данные на дисплей комбинации приборов (ICL). На дисплее комбинации приборов ICL горит код 104, указывающий на нарушение связи с системой безопасности при столкновении а/м (CSS). Это обусловлено тем, что блок управления CSS является единственным блоком управления, подключенным к зеленой шине CAN, для которого в блоке ICL

На дисплее приборной панели можно также просмотреть коды неисправностей, уста новленные другими системами. Однако, в настоящее время блок приборной панели ICL не может получать коды неисправно стей от системы ТСО. Из доступной вам сей час информации вы можете прийти к выво ду об отсутствии обрыва в зеленой шине, например, в диагностическом разъеме, или об отсутствии неисправности кабеля между блоком VCI и диагностическим разъемом, но что при этом имеется неисправность в са мой шине. Наличие обрыва цепи, идущей к диагностическому разъему, означало бы

возможность связи блока приборной панели (ICL) с зеленой шиной при одновременном полном отсутствии связи диагностического сканера с а/м. Вы можете также получить информацию о состоянии коммуникации с блоками управления а/м по контрольным лампам блока VC1). На а/м с низким уровнем оснащения, на которых отсутствуют какие-либо системы, подключенные к зеленой шине, блок приборной панели ICL не будет иметь никаких блоков управления, с которыми он мог бы связываться. Поэтому схема подключения блоков управления к шинам передачи данных становится еще более важной. Вы не всегда знаете наверняка, подключены ли к зеленой шине какие-либо системы. Дисплей приборной панели всегда показывает, какими системами оснащен а/м и, следовательно, от каких систем можно ожидать ответа на запрос. В настоящее время, однако, блок приборной панели не может связываться с системой ТСО.

Диагностический сканер не может установить связь с бортовыми блоками управления:

Проверьте блок VCI - контрольные лампы указывают на его состояние. Попробуйте еще раз запустить программу. Может ли блок приборной панели ICL связываться с системами, подключенными к зеленой ши не? Если может, то неисправен блок VCI или диагност, разъем а/м, или блок CAN (С479)

зеленой шины. Блоки CAN установлены справа от центр, электр. блока. На а/м с низ ким уровнем оснащения нельзя с уверенно стью сказать, что к зеленой шине будут под ключены какие-либо системы. Проверьте с помощью блока приборной панели ICL нали чие на а/м систем и сравните со схемой шин

CAN. Проверьте напряжение на зеленой шине CAN относительно "массы" шасси а/м.

Величина напряжения должна составлять около 2,5 В. Проверьте, что оконечное со противление шины CAN между линиями CAN Н и CAN L составляет 60 Ом. При вы полнении измерений все системы должны

быть подключены к шине и электр. питание бортовой сети должно быть выключено.

Проверьте, что величина электр. сопротив ления между проводами шины CAN и "мас сой" шасси достаточно высока. Сопротивле ние должно составлять не менее несколь ких тысяч Ом. При наличии неисправности отсоедините блок CAN зеленой шины и вы полните измерение через этот блок, для то го чтобы выяснить, в какой части шины на ходится неисправность. Отсоедините по дозреваемый блок управления, для того чтобы можно было различить неисправность самого блока управления от неис правности провода. Если неисправен про вод - выполните диагностику неисправности проводки.

Измерение напряжения на шине CAN Невозможно измерить напряжение на шине CAN и увидеть, изменяется ли напря жение в соответствующей электроцепи!

Мультиметр позволяет только измерить среднее значение напряжения на шине CAN, но при этом дает достаточно информа ции для оценки состояния шины CAN. При передаче данных по шине напряжение на проводе CAN Н поднимается примерно до 4 В, а напряжение на проводе CAN L падает примерно до 1 В. Эти изменения происходят настолько быстро, что вы не можете заме тить их с помощью обычного мультиметра.

Поэтому среднее напряжение, которое бу дет показывать мультиметр, должно со ставлять примерно 2,5 В относительно "мас сы" шасси а/м.

Отсутствие питания или нарушение ра ботоспособности блока координатора Средства и оборудование, необходимые для проведения диагностики: диагностический сканер , мультиметр, схема подключения блоков управления к шинам CAN, описание кодов неисправностей . Во избежание повреждений контактных выводов на блоках СОО и BWS необходимо использовать измерительный переходнике кабелем. Запрещается выпол нять измерения непосредственно на кон тактных выводах, поскольку они очень ломкие.

Признаки: При нарушении работоспособ ности или отсутствии питания блока коорди натора происходит остановка двигателя.

Диагностический сканер только показывает, какие блоки управления на зеленой шине отвеча ют на запросы. Блоки управления CTS, АТА, WTA и AUS должны быть включены, для то го чтобы сканер мог установить с ни ми связь. Вы можете получить коды неис правностей систем, подключенных к зеле ной шине. Вы можете проверить, с какими системами была установлена связь блоком приборной панели (ICL) в режиме диагно стики (IVD). Вы можете также считать коды неисправностей этих систем. В данном слу чае, однако, эти коды неисправностей не представляют большого интереса, посколь ку мы хотим проверить работоспособность связи.

Диагностика и устранение неисправно стей:

Диагностический сканер устанавливает связь с системами на зеленой шине, а блок при борной панели ICL - только с системами на желтой шине. Исправен ли предохранитель 19 и подводится ли к нему напряжение?

Проверить с использованием измеритель ного переходника 99508 наличие напряже ния питания блока координатора (СОО) на контактных выводах 3 (линия питания 30), 81 (линия питания 15), а также соединение с "массой" через контактный вывод 5. При наличии напряжения питания блока управле ния подключите его и проверьте еще раз (возможен плохой контакт в разъеме). Если неисправность устранена, проверьте со стояние соответствующих контактных ште керов разъема и при необходимости заме ните их. Если неисправность остается, вы полните проверку, установив другой блок управления.

Плохое соединение блоков управления с "массой" шасси

Если системы работают странным обра зом (т.е. наблюдается необъяснимое пове дение систем на ходу alu или в каких-либо иных режимах работы) при том, что простые проверки не указывают на очевидные неис правности, то очень часто причиной подоб ных неисправностей является плохой кон такт с "массой" шасси. Если при работе alu проявляются необычные признаки в его по ведении, но при этом отсутствуют очевид ные неисправности и не выдаются коды не исправностей, которые могли бы быть непо средственно связаны с проявляющимися признаками неисправности alu, то рекомен дуется проверить напряжение на шинах CAN. При измерении обычным мультимет ром величина напряжения должна состав лять около 2,5 В. Слишком высокое напря жение указывает на то, что один или не сколько блоков управления, подключенные к этой шине, имеют плохое соединение с "массой" шасси. Трудно точно указать вели чину напряжения, которую можно рассмат ривать, как слишком высокую. Однако, если измеренная величина напряжения превы шает 5 В, это может свидетельствовать о наличии с электроцепи плохого соединения с "массой" шасси.

При наличии диагностического сканера проверьте коды неисправностей. Осо бое внимание уделите неактивным кодам неисправностей, которые связаны с низким напряжением. Если диагностический сканер не ра ботает, попытайтесь считать коды неис правностей из блока приборной панели ICL.

Если блок управления установил код неис правности из-за низкого напряжения пита ния, измерьте входное напряжение и про верьте соединение с "массой" шасси, напри мер, путем измерения падения напряжения в "массовом" проводе. Если коды неисправ ностей отсутствуют, попробуйте измерить

напряжение на шине CAN. Показание муль тиметра должно соответствовать напряже нию около 2,5 В. Если неисправность в дан ный момент не активна, попытайтесь ее вос становить, выполняя описанные выше из мерения. При возможности используйте за поминающее устройство мультиметра. Если

показания мультиметра соответствуют слишком высокому напряжению (более 5 В), что один или несколько блоков управления, подключенные к проверяемой шине, имеют плохое соединение с "массой” шасси. Вы полните соответствующую проверку путем измерения падения напряжения на линии

Измеряйте от блока управления к надежно му соединению с "массой", например, к од ному из соединений, расположенных в каби не. Хорошее соединение с "массой" даст от сутствие или очень небольшое падение напряжения.

Повернув ключ стартера в положение работы двигателя, при котором системы на ходятся в активном состоянии, вы можете выполнить измерения следующим образом.


Данное измерение выполняется для про верки напряжения питания, которое подво дится к потребителю электроэнергии. Если напряжение питания потребителя низкое, то необходимо проверить напряжение АКБ.

Блоки управления могут иметь коды неис правностей из-за низкого напряжения питания.


Если результат аналогичен рассмотрен ному выше, то неисправность заключается в соединении (разъеме). Эта неисправность встречается очень редко на блоках управле ния, расположенных в кабине, но типична для патронов ламп. Легко обнаружить, име ет ли эту неисправность лампа, но очень

трудно выполнить измерение на блоке управления. Необходимо полагаться на ко ды неисправностей. Если, однако, резуль тат измерения соответствует, например, на пряжению 21 В, а измерение 1 дало резуль тат 24 В, то неисправен "массовый" провод.



Падение напряжения на "массовом" про воде. Причина неисправности часто заклю чается в плохом соединении на шасси а/м.

Мультиметр должен быть, конечно, подклю чен к надежному соединению с "массой".

Для исправной электроцепи падение напря жения не должно превышать 1 В.

Приведенный выше рисунок соответст вует расположению блоков управления на alu в базовой комплектации на момент на чала выпуска а/м серии R. Спецификация и расположение блоков управления могут от личаться для различных а/м и изменяться в процессе модернизации продукции.

Оконечные резисторы в шинах CAN В каждой шине CAN должно быть 2 око нечных резистора. Блоки управления, ука занные в таблице, имеют встроенные око нечные резисторы. "Если один из отмечен ных блоков управления отсутствует В КОМ плектации конкретного а/м, то встроенные оконечные резисторы заменяются резисто рами, которые установлены в разъем шины CAN.

В технической документации по а/м се рии PRT используется большое количество сокращений для обозначения функций и из делий электрооборудования.

Читайте также: