Ошибки в компьютерных играх

Обновлено: 07.07.2024

Half-Life — легендарный научно-фантастический шутер, который произвёл революцию в жанре. И эта игра, помимо недостатка в виде траты времени на долгое и интересное прохождение, имела один серьёзный баг, связанный с программой удаления.

При запуске удаления Half-Life программа вместе с игрой могла стереть всю папку Program Files. И это ещё не так серьёзно. Некоторые пользователи устанавливали Half-Life прямо на диск C, где лежали папки Windows, User и тому подобные. При удалении игры угадай что делал игрок после перезагрузки? Правильно: переустанавливал Windows, потеряв при этом все свои личные файлы.

2. Viewtiful Joe 2 и карты памяти PlayStation 2

Раньше в игровых журналах нередко были диски с демоверсиями игр. Так ты мог протестировать игру и решить, стоит ли её покупать.

В 2004 году в PlayStation Underground была опубликована демоверсия игры Viewtiful Joe 2 для PlayStation 2, которая при запуске стирала все файлы со всех карт памяти, вставленных в консоль. Просто представь, что ты почти прошёл GTA: San Andreas или Resident Evil 4, вставил диск с демкой — и всё, давай по новой.

3. EVE Online и обновления, убивающие Windows

EVE Online — популярная MMO, в которую играют миллионы людей. В 2007 году вышло обновление графического контента Classic и Premium, которое удаляло файл boot.ini. Это такой файл, который содержит параметры загрузки для биоса, и без него система просто не стартовала. Такую ошибку разработчики допустили из-за того, что пытались максимально сжать текстуры, ведь тогда интернет был дорогим и не безлимитным.

Игрокам приходилось либо пытаться восстановить файл с помощью установочного диска Windows через консоль путём ввода нужных команд, либо переустанавливать систему. Но справедливости ради, разработчики очень быстро поправили этот баг и искренне извинились за столь досадную ошибку.

4. Fallout, Skyrim и их прожарка видеокарт

Студия Bethesda не особо дружит с оптимизацией и, видимо, экономит на тестировщиках. Из-за этого в их играх бесконечные баги, невыполнимые квесты, фризы и другие неприятные вещи. И некоторые из проблем не исправляются даже после десятков багов.

Особо неприятные ощущения доставляло существенное падение производительности после нескольких часов игры. Дело в том, что в Skyrim, Fallout 3 и 4 открытый мир, и чем больше локаций ты открываешь, тем больше игре нужно отслеживать данных. При нормальной оптимизации это не стало бы проблемой. Но в этих играх её нет, и буквально через полчаса после запуска на более-менее старых видеокартах FPS мог упасть на 50 % и больше. А при застарелой термопасте и плохом охлаждении твоя видеокарта могла перегреться с отвалом чипа.

6. Mass Effect и застревающие лифты

Mass Effect — прекрасная научно-фантастическая игра. Но что в ней бесило, так это лифты, которыми разработчики маскировали подгрузку уровней. Когда игра только вышла, в некоторых случаях лифт мог просто застрять и не открыться. Игроки иногда ждали по полчаса, думая, что код сам собой наладится, и двери откроются.

Досадность ситуации в том, что, когда лифт застревал, тебе приходилось загружать последнее сохранение. А так как немногие геймеры сохраняются по сто раз на уровне, в некоторых случаях нужно было буквально заново проходить миссии.

7. Batman: Arkham Origins и ловушки в полу

Batman: Arkham Origins была достаточно забагованной и тормознутой игрой. В одном побочном квесте тебе нужно зайти в ночной клуб My Alibi. И как только ты это сделаешь, Бэтмен тут же провалится под текстуру пола и застрянет в чёрном небытии — там, где разработчики положили своё наплевательство на игроков. При этом, когда ты входил в клуб, происходило автосохранение, и всё, что можно было сделать, — удалить файл сохранения и начать сначала.

Позже разработчики выпустили патч, исправляющий этот баг, но многих игроков из-за своего кривого тестирования они потеряли.

8. Lunar: Silver Star Story Complete и флейта, делающая игру непроходимой

Сид Мейер как-то сказал, что «Игра — это последовательность интересных выборов». А значит, перед выпуском игры в массы тестировщик должен убедиться, что все выборы в игре интересные и работают правильно. Да и вообще работают!

Игровая механика представляет собой набор правил, по которым работает игра, и математическую модель, которая стоит за этими правилами. Вместе с дизайном уровней и системой обратной связи с игроком эти три столпа составляют тот самый геймплей. Вот по нему и оценивают геймеры свои впечатления об игре.

На каждом из этих этапов встречаются баги и недоработки, потому что игра — это комплексный труд нескольких человек, а когда речь идёт про AAA-проекты — даже не одного десятка людей. И допустить ошибку в одном из компонентов игры довольно легко.

Сегодня мы затронем тему не только локализационного, но и функционального тестирования. А помогать нам будет наш эксперт и руководитель отдела тестирования, Андрей Васильев.

Чтобы успешно заводить баги, нужно их систематизировать. Разделить и властвовать.

Итак, баги в играх можно условно классифицировать по следующим категориям.

  • Баги функциональности. Не работают или неправильно работают какие-то функции в игре. Например, при переходе в настройки приложения происходит аварийное завершение работы.
  • Баги интерфейса. Искажается графика, элементы не находятся на своих местах, текст не вписывается в отведенные ему рамки.
  • Баги локализации. Ошибки в текстах, присутствие непереведённых строк. Скажем, вместо перевода выводятся заглушки, вроде «russian_text_001».
  • Баги производительности. Приложение на устройстве работает медленно. Например, во время анимации атаки персонажа FPS заметно «проседает» на устройствах high-end сегмента.
  • Баги логики и баланса. Выставленные настройки баланса и игровой логики не позволяют пройти игру или достигнуть нужных целей. К примеру, персонаж наносит урон в 100 единиц, вместо 150 обещанных в игре.
  • Технические баги. Игра неправильно работает в условиях нестабильного интернет-соединения, как вариант, приложение не может подключиться к серверу в 3G сетях.
  • Баги совместимости. Игра попросту не работает на совместимом устройстве или запускается с критическими ошибками.
Потренируемся: какой это баг по классификациям? Если вы ответили «Функциональный, низкоприоритетный, графический, затрагивающий команду разработки», то ура — вы тестировщик (нет)

Багам присваивается степень критичности: какие-то устраняются в первую очередь, а какие-то можно даже оставить в финальном релизе:

  • максимальный приоритет — баги явно не дают игроку пройти дальше, влияют на способность приложения приносить деньги;
  • средний приоритет — баги заметны пользователям, но не влияют на прогресс игрока или на заработок приложения;
  • низкий приоритет — баги практически незаметны игрокам, очень редко воспроизводятся или только в очень ограниченных условиях, не мешают прогрессу и заработку.
Иногда разработчики специально оставляют низкоприоритетные баги в игре — для вирусного эффекта. В конце концов, это ведь уморительно, а игры должны развлекать, так почему бы и да?

Баги различают по затрагиваемой стороне. То есть кому они будут больше всего мешать использовать продукт:

  • баги, затрагивающие пользователей. Влияют на популярность приложения, средний рейтинг в магазинах приложений;
  • баги, затрагивающие бизнес. При этом могут не мешать пользователям. Например, игра слишком простая: это радует игроков, но не побуждает их вкладывать деньги;
  • баги, затрагивающие команду разработки. Если функционал реализован не так, как задумывала команда, что не замечают пользователи (они не знают, как задумывалось) и не мешает приложению зарабатывать деньги.

Действительно, от чего? Почему в одних играх их просто огромное количество на альфа-тестах (привет, No Man’s Sky), а в других — практически нет? Всё довольно очевидно.

  1. В первую очередь это зависит от опытности команды разработки.
  2. На втором месте стоит техническая сложность проекта. Шансы появления багов прямо пропорциональны количеству кода и числу используемых библиотек.
  3. На третьем месте — количество возможностей в игре и разнообразие игрового процесса в целом.
  4. Серьёзная статья — это сетевой режим и пути взаимодействия игроков друг с другом. Для сетевого режима разработчики зачастую даже в играх, уже прошедших тестирование на этапе производства, запускают закрытые тестирования для настройки баланса и поиска неочевидных багов.
  5. Ну и конечно, прямая зависимость от эффективности тестирования именно на раннем этапе разработки. Дело в том, что чем больше багов будет найдено как можно раньше, тем меньше шансов, что эти баги позже приведут к появлению новых.
  • RPG с сетевым режимом. Большой мир, масса сценариев взаимодействия игроков друг с другом;
  • Игры с открытым миром. Очень много возможностей поведения игрока, которые надо тщательно тестировать;
  • Любые игры с мощной графической составляющей. Практически невозможно одинаково оптимизировать игру под все устройства, если речь не о консольных тайтлах.
Хороший пример того, как игроки испытывают игру на прочность. Skyrim в этом смысле рекордсмен

Сравнительно проще тестировать игры, где действия игрока ограничены, их реально проверить все за обозримое время теста. В основном, это казуальные игрушки:

  • игры в жанре match-3. Здесь игрок ограничен только игровым полем и комбинациями фишек, бонусов и количеством игровых механик;
  • игры в жанре hidden objects (поиск предметов), в которых, как правило, свобода игрока ограничена;
  • файтинги;
  • казуальные игры, действие которых происходит на одном экране — тайм-менеджеры, кликеры, shoot’em up и т.д.

Такова классификация багов с нашей точки зрения. В ходе написания материала мы нашли интересное видео с выступлением Дмитрия Химиона про «Тестирование игровой механики в компьютерных играх». Он утверждает, что есть ещё одна классификация ошибок в игре.

Появляются точки на локации вне досягаемости игрока. Застревания в текстурах, кстати, относят сюда же. И надо справедливости ради заметить, что застреваем мы вовсе не в текстуре, а в геометрической модели, потому как текстура — это картинка. Значит, левел дизайнер где-то ошибся и наделал лишних порогов и ступенек, а нога героя застряла и, пытаясь подчиниться законам физики, начинает вытворять невообразимое

Нет звукового или визуального подтверждения при совершаемых игроком действиях, когда игрок недополучает информацию о своём действии, когда он не понимает, кто и откуда его убил (никаких предпосылок — визуальных или звуковых — для этого не было).

Сюда относят все ошибки, связанные с элементами контроля и управления. Они могут возникать при неверной калибровке и невозможности сменить в настройках чувствительность мыши или аналоговых стиков.

Игровой баланс — это качественная характеристика, определяющая уравновешенность игровых сущностей и показателей, а еще поддерживающая интерес к игре. Само создание игрового баланса сопряжено с постоянным тестированием, поэтому ошибкой тут может считаться только незавершенное тестирование.

Несбалансированным может быть оружие, делающее бессмысленным использование любого другого, или дизайн уровня, позволяющий получать преимущество в определенной точке карты без риска. Словом, любые просчеты в балансе, делающие неинтересным игровой процесс в долгосрочной перспективе.

Знаменитая BFG 9000, несмотря на безумную мощь, является сбалансированным оружием — боеприпас на неё найти непросто

А с какими багами сталкивались вы? Присылайте нам в комментарии — похохочем, что ли.

И вообще, доверяйте свои игры профессиональным тестировщикам, да поменьше багов вам в готовых продуктах: далеко не все из них станут легендарными, вроде знаменитого «geddan».

Статья, конечно, не исчерпывающая, но будет полезна для обычного игрока, который в основном считает, что тестирование это альфа и бета, а второе проводится только в рекламных целях. Неплохо было бы еще и про требования расписать, какие бывают и откуда берутся.

Требования - это старый миф. Наиболее олдовые айтишники на древних форумах пишут, что существуют такие мифические существа как аналитики. По легенде, они подпускают к себе только девственниц и ПМов. Говорят, что когда Луна находится в нужной фазе, а звезды сходятся под верным углом, аналитик может окуклиться у себя на рабочем месте. Если правильно ухаживать за этой куколкой, то спустя 3-5 рабочих дней погружения в астрал и взаимодействия с эфиром, куколка аналитика раскрывается и тогда у проекта появляются записанные на священных скрижалях заветы - требования.
К сожалению, из-за вырубки лесов и вмешательства человека в экологию, сейчас этих дивных существ почти не встретишь, а потому труд обычного тестировщика тяжел и неблагодарен, поскольку приходится работать без требований.

ошибка d3dx9_43

Уроки

При запуске игр часто возникают проблемы, установленная вами игра может не запустится, выдав кучу окон с ошибками. Что делать если игра не запускается, почему и какие причины? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье, приведя некоторые распространенные примеры ошибок и проблем запуска игр.

Отсутствие msvcr100.dll , MSVCR110.dll, MSVCR120.dll, VCRUNTIME140.dll

oshibka_zapuska_igr

Для установки пакетов VC++ необходимо наличие Cервис пака 1 для Windows 7

Ошибки d3dx9_43.dll, xinput1_3.dll, d3dx9_31.dll d3dx9_34.dll, xinput1_2.dll

oshibki_zapuska_igr

Так же при запуске игры может возникнуть проблема с DirectX. Ошибки d3dx9_43.dll, xinput1_3.dll, d3dx9_31.dll d3dx9_34.dll, xinput1_2.dll и другие аналогичные, информируют нам, что на компьютере либо не установлен DirectX, либо установлена старая версия, которая требует обновления. Большинство современных игр требую установленную DirectX 11 версию, что может привести к ошибкам при запуске игр, например на Windows XP, так как она не поддерживает DirectX 11, на остальных же версиях Windows можно обновить DirectX, скачав с сайта разработчика, либо посмотреть в папку с игрой, большинство из разработчиков прикладывают нужные доп. программы для запуска игры.

Ошибка с файлом mss32.dll

oshibki_zapuska_igr

устранить данную ошибку можно следующими способами:

  • обновление драйверов видеокарты, способствует устранению большинства таких возможных ошибок. Драйверы видеокарты можно и нужно регулярно обновлять с официального сайта разработчиков.

Внимание! Интегрированные в процессор видео карты от Intel не поддерживаются для большинства современных игр! Не поленитесь и обновите драйвера особенно для ноутбуков!

Ошибка xlive.dll

oshibki_zapuska_igr

Отсутствует файл msvbvm50.dll.

Файл находится библиотеке Visual Basic 5.0 Run-time. Нужно его найти в Интернете, скачать и скопировать в системный каталог операционной системы.

Ошибка 0xc000007b

oshibki_zapuska_igr

Для исправления этой ошибки попробуйте выполнить следующее:

Режим совместимости старых игр

Некоторые старые игры можно запустить в более новых версиях Windows в режиме совместимости.

Для использования такого режима необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке игры и выбрать «Свойства». В открывшемся окне переключитесь на закладку «Совместимость».

oshibki_zapuska_igr

Далее нужно поставьте галочку в пункте «Запуск программы в режиме совместимости с:» и в выпадающем списке выберите последнюю версию Windows с которой должна нормально работать запускаемая игра.

Другие причины

  • Неверная дата и время на компьютере.
  • Проверяем наличие обновлений или новых версий игры или программы.
  • Используйте латинские символы в пути, при установке игры.
  • Установите все компоненты (программы) идущие с игрой.
  • Возможно вы давно не чистили компьютер, тогда его необходимо почистить.
  • Вирусы не дают компонентом нормально работать. В этом случае нужно прогнать компьютер антивирусом.
  • Если сетевая игра, её может блокировать антивирус или файрвол. Можно временно их отключить попробовать или добавить в исключения.

Индустрия компьютерных и консольных игр сегодня переживает колоссальный подъем. Каждый год выходят тысячи проектов, среди которых как минимум несколько десятков ААА-игр.

Но несмотря на масштабы отрасли, в локализациях игр все еще допускают идиотские ошибки, которые не только сильно портят впечатление от игры, но иногда и вовсе не позволяют нормально сделать перевод.

Кривая локализация или вовсе невозможность ее нормально сделать — это огромные убытки для проекта. Поэтому сегодня мы с вами разберем 5 ошибок, которые приводят к косякам локализации.




Ошибка 1. Встраивать текст непосредственно в код игры или в текстуры

Косяк, который чаще всего случается с инди-играми и проектами, в которых принимает участие небольшое количество разработчиков.

С помощью такого нехитрого способа получается сэкономить немного времени и усилий, но локализовать такие проекты просто до ужаса сложно и неудобно.

Возьмем, к примеру, визуальную новеллу «Бесконечное лето». Она написана на движке Ren’Py. Для геймплея этого вполне достаточно, но вот диалоги реализованы именно в коде игры.

Их нельзя выделить отдельно от кода. И, соответственно, нельзя отдельно экспортировать и перевести. (Если это не так, напишите нам, пожалуйста. Мы не специалисты по Ren’Py).

Встраивание диалогов в текст — это не слишком большая проблема для игр вроде «Бесконечного лета». Но вот некоторые игры идут дальше и встраивают текст непосредственно в текстуры. Чтобы для локализации пришлось менять не строчку текста или кода, а текстуры полностью.

В некоторых случаях так делают вывески в играх. Вместо того, чтобы играться с начертанием и программированием, куда проще сразу сделать текстуру с надписью «Shop».

К примеру, в игре «Test Drive Unlimited» от Atari все дорожные знаки были отрисованы в текстурах. Над их заменой в локализациях решили вообще не заморачиваться — слишком много усилий это требовало. Их оставили как есть.


Правда, и это еще не предел. Создатели игры «Night in the woods» и вовсе запихнули в текстуры сами тексты диалогов. Прикол в том, что шрифт в игре анимирован и каждая буква в игре имеет три начертания. Но вместо анимации текста они использовали борды с буквами. Официального перевода игры так и не вышло — издатели в принципе не собирались переводить ее на другие языки. Фанатский перевод же потребовал просто кучу времени — в том числе и из-за того, что пришлось доставать тексты из текстур.

Посмотрите сами: за секунду анимация одной буквы меняется несколько раз. А с учетом подвязки текста к текстурам локализация превращается в тот еще квест.

Ошибка 2. Перевод игры без самой игры

Нельзя просто отдать на аутсорс кучу таблиц с текстами и ожидать, что у вас получится идеальная локализация.

В идеале, конечно, перевод любой игры требует детального разбора всех игровых моментов и создания общего глоссария. А если термины, имена и локации уже имеют установленный перевод в других играх или источниках сеттинга, то нужно использовать именно их.

Даже небольшие расхождения могут негативно влиять на игровой процесс.

К примеру, игра Baldur’s Gate (1998) основана на сеттинге настольной игры D&D. При этом во всем сеттинге нет каких-нибудь единых переводов названия города Baldur’s Gate. В разных локализациях игровых книг и игр серии его переводят как Врата Балдура, Врата Бальдура или Балдурс Гейт. И это главный номинатив. Что касается остальных, то там вообще все как попало.

Но понятно, что для детального и полного разбора лора и всех нюансов игры всегда нет времени. В таком случае нужно, чтобы локализаторы хотя бы видели игру и могли проверить диалоги в самом контексте.

Ведь иногда в таблицах текстов даже не указан пол персонажа — все приходится додумывать самостоятельно. Вот поэтому и случаются фейлы вроде легендарной озвучки TES IV: Oblivion.

Хотя если честно, конкретно этот пример — это косяк программистов, которые вытащили тексты диалогов без минимального контекста и привязки к персонажам, поэтому актерам пришлось озвучивать их вслепую.

Ошибка 3. Отсутствие бюджета на локализации

Понятно, что в условиях ограниченного бюджета на разработку локализация — это последнее, на что компания будет планировать тратить деньги.

Но если игра будет выпускаться на иностранные рынки, то первое впечатление от игры будет именно от перевода, а только потом от сюжета и геймплея.

Нанять фрилансера-переводчика, который за пару ночей забацает перевод проекта с английского на какой-нибудь французский или русский? Для инди-игр это крайне распространенная схема. Вот только в абсолютном большинстве случаев она не работает.

Возьмем, к примеру, малоизвестную инди-игрушку «A room beyond». Оригинал игры был на немецком, но локализацию на английский сделали на профессиональной студии. Правда, с другими языками получилась полная лажа. Вот какие отзывы получала игра:


Ошибки были почти в каждой строке диалогов. Французский, испанский, итальянский — везде были проблемы. Скорее всего, студия отдала перевод текста какому-нибудь студенту или фрилансеру, расценив, что французскую версию все равно никто покупать не будет. И только после того, как локализацию разгромно раскритиковали, они сделали нормальный перевод с помощью профессионалов.

Мы, кстати, здесь не рассматриваем пиратские переводы игр. Потому что упоротых переводов без бюджета с помощью фанатов или переиздателей просто куча.


Этот мем даже не нуждается в представлении — он уже легенда.

Ошибка 4. Локализовать только текст, но не обращать внимание на культурные особенности других стран

Локализация игры — это не только перевод текстов и диалогов. Хотя кого мы обманываем, многие издатели считают именно так.

При локализации игр нужно уделить отдельное внимание ее адаптации культурным особенностям страны, для рынка которой она выпускается. Ведь менталитет, к примеру, Китая или Саудовской Аравии очень сильно отличается от менталитета Франции или США.

Настолько сильно, что даже одна фраза или шутка может привести к полному запрету продаж игры на территории отдельных стран.

К примеру, в файтере Kakuto Chojin одного из героев зовут Асад. Бой с ним ведется на ринге, оформленном в арабском стиле, а в музыкальной теме слышно пение муллы, где проскакивает фраза «Allah Akbar». Локализаторы оставили семпл без изменений, и исламское сообщество посчитало это за оскорбление. Во всех исламских странах игра была запрещена. Так из-за одной фразы компания потеряла довольно большой и перспективный рынок сбыта.

Иногда команды локализаторов вообще стараются убрать спорные моменты, которые даже примерно могут вызвать недовольство на конкретном рынке. Так в игре Fallout 3 был полностью убран кусок квеста, при прохождении которого в городе Мегатонна можно было взорвать атомную бомбу. Локализаторы оставили только варианты «Обезвредить бомбу» и «Оставить в покое».

Ошибка 5. Оставлять локализацию на самый конец

Казалось, учитывать возможность перевода игры на другие языки должен каждый высокобюджетный проект. Ведь игры, собственно, для того и переводят, чтобы расширить рынки и вывести проект в другие страны.

Но даже разработчики игр ААА-класса иногда серьезно прокалываются с принципами локализации.

Возьмем, к примеру, культовую игру «Witcher 3: Wild Hunt». Что касается художественной части и озвучки, перевод на русский крайне хорош. На наше мнение в литературном плане это один из лучших переводов игр за все годы существования индустрии.

Но косяк все-таки был. И он подпортил игровой опыт многим. Это ускорение или замедление озвучки диалогов на русском.

Суть в том, что разработчики в «Ведьмаке» поставили жесткие тайминги диалогов, которые привязаны к коду. Что касается английской версии — здесь никаких проблем, ведь именно по ней устанавливали тайминги. А вот с переводом на другие языки получился косяк. Ведь переводы диалогов далеко не всегда совпадали по длительности с оригиналом. А тайминги-то жесткие, их не изменишь. Вот и пришлось укладчикам замедлять или ускорять диалоги. Если на скорости х1,1 это еще не заметно, то на х1,3 все уже очень плохо.

Как говорили сами разработчики, они приняли решение не переделывать код и допустить подобный костыль в локализациях. В самом начале они не учли этого, а вмешательство в код игры для установки гибких таймингов уже после завершения тестирований обошлось бы слишком дорого в плане затрат ресурсов — ведь по сути тестирования пришлось бы начинать заново.

Локализация игр — это больше, чем просто перевод. Тут не хватит просто хорошо знать английский, чтобы делать высококачественный продукт. Но мы предполагаем, что знания языка уже находятся на высоком уровне — это основа, без которой никакие ухищрения не помогут. Так что учите английский. А специалисты EnglishDom в этом помогут!


Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод locafail на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 24.02.2021.

Каждый геймер сталкивался с такой проблемой, как вылет игр на рабочий стол. Это очень неприятно, ведь вы теряете не сохраненный прогресс игры, а если играли в онлайн игру, то вас выкидывает из нее, что иногда чревато поражением всей команды. Но хуже всего, когда вылеты происходят регулярно, а их причина остается неизвестной. Это может испортить все удовольствие от игрового процесса, и часто такая игра удаляется, а ее прохождение откладывается до лучших времен.

реклама


Вылет из игры может сопровождаться появлением окна с ошибкой, и это уже может дать вам какую-то базу для поиска проблемы в интернете по коду ошибки. Но довольно часто игра просто «вылетает» и вы видите перед собой рабочий стол. Давайте разберем все причины появления этой проблемы, и способы, с помощью которых «вылеты» можно побороть или хотя бы свести к минимуму.

Выясняем, много ли пользователей игры жалуются на вылеты

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Есть игры, которые довольно часто вылетают и проблема в этом случае в основном на стороне игры, а не ПК игрока. Поиск проблем такой игры в интернете выдает огромное количество запросов пользователей, столкнувшихся с вылетами. Довольно яркий пример — игры серии ANNO, которые довольно стабильно работают, пока вы не отстроили огромные города и не проложили десятки маршрутов, но с определенного момента начинают мучить игрока частыми вылетами.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Проблема в движке игры, которому приходится обрабатывать огромное количество данных, растущее в геометрической прогрессии при плотной застройке островов. В ANNO 1404, к примеру, графический движок использует только два гигабайта ОЗУ и от вылетов помогает уменьшение качества графических настроек, утилита Large Address Aware и неофициальный патч версии 1.10. Но 100% гарантии от вылетов это не дает. Последняя игра серии, ANNO 1800, тоже страдает от вылетов, но 100% работающего решения проблемы для нее не существует и стоит сделать комплекс мер, которые мы попробуем дальше.

Исключаем аппаратные проблемы ПК


Первым делом стоит исключить аппаратные проблемы вашего ПК и ноутбука. Если вы будете уверены в его стабильной работе, то источник проблемы будет найти гораздо проще. Для начала стоит проверить комплектующие на перегрев и убрать разгон процессора, ОЗУ и видеокарты, если он есть. А если вы используете разгон постоянно, то стоит заново перетестировать его на стабильность.

реклама

Следом стоит сделать комплексный тест ПК с помощью стресс-тестов AIDA64. Для процессора неплохо подойдет получасовое тестирование в утилите OCCT, для видеокарты прогон теста стабильности 3DMark. А вот гонять часами тесты типа LINPACK или Furmark не стоит, они дают нетипичную нагрузку, которую ваш ПК никогда не встретит в реальной эксплуатации и скорее показывают не его стабильность, а возможности системы охлаждения.


Если ошибок нет — это отлично, но если тесты выявили сбои, то стоит заняться настройками и тестами ПК более тщательно, нормализовав его температурный режим, и проверив все контакты материнской платы. Неплохо помогает пересборка ПК с очисткой от пыли, заменой термопасты, проверкой всех разъемов и напряжений, которые выдает блок питания.

Приводим системные требования ПК к рекомендуемым игрой


реклама

Одна из частых причин вылета игры — несоответствие ПК минимальным требованиям игры. Особенно часто виновница вылетов — оперативная память, которой обычно не хватает. Если у вас менее 16 ГБ ОЗУ, то стоит довести ее объем до этого числа, сохранив двухканальный режим работы. Такой объем стоит сейчас не дорого по сравнению с ценами на остальные комплектующее, например, модули Crucial Ballistix Black (BL2K8G30C15U4B) объемом 16 ГБ и с частотой 3000 МГц обойдутся вам в Регарде в 6990 рублей.


Второй по частоте виновник проблем с играми — медленный, сбоящий или забитый «под завязку» накопитель. Если игры стоят на HDD, то его сильная фрагментация или битые сектора могут быть причиной вылетов игры. Универсальным решением может стать покупка SATA SSD накопителя, который подойдет в любую систему, например, надежного Samsung 870 EVO (MZ-77E500BW) объемом 500 ГБ.


Множество проблем со стабильностью ПК в целом решает покупка нового блока питания, особенно, если старый был бюджетный и поработал пять лет и более. Конденсаторы в бюджетных БП быстро выходят из строя, что чревато массой проблем. При выборе БП следует искать современные модели, в которых используются DC/DC-преобразователи, такие как Chieftec Proton (BDF-500S).


Исключаем проблемы с программным обеспечением


Первым делом при настройке софта стоит переустановить игру и дать ей обновиться до последней версии, новые игры обычно находятся в режиме непрерывного патчинга и исправления проблем. При переустановке главное — не потерять сохранения игры, ведь для игр типа The Elder Scrolls V: Skyrim или Ведьмак 3: Дикая охота это самая настоящая катастрофа. Сохраните их в отдельную папку.

Следующим шагом станет поиск проблем софта, которые могут влиять на стабильность игр. Первым делом стоит убедиться, что путь к вашей учетной записи не содержит символов кириллицы, некоторые игры некорректно работают с ней даже в 2021 году. Следом стоит отключить антивирус, а если его отключение простыми способами невозможно, как в случае с Microsoft Defender, то надо добавить папку игры в его исключения.


В поисках проблем может помочь просмотр событий в Windows, попасть в который можно нажав на клавиатуре сочетание клавиш Win+R и в открывшемся окошке ввести eventvwr.msc. Далее стоит проверить, включен ли файл подкачки, его отсутствие или малый размер часто вызывает проблемы в играх. Для некоторых игр помогает его ручное увеличение до 20 ГБ и более.


А если все меры, описанные выше, не помогают, то стоит решиться на переустановку Windows. Переустановка обычно решает множество проблем и если на вашем ПК «железо» работает исправно, Windows только что корректно переустановлена и игра продолжает вылетать, то проблема на 90% в игре и вряд ли получится улучшить ситуацию.

Итоги


Надеюсь меры из этого блога помогут вам с вылетами в играх, ведь нет ничего хуже для геймера, чем вылетающие игры, особенно на мощном железе. Пишите в комментарии, удавалось ли вам победить вылеты в играх? И с помощью каких средств?

Читайте также: