Osl 3ds max что это

Обновлено: 04.07.2024

Программа 3ds Max практически монополизировала рынок профессионального софта в сегменте 3Д-моделирования. Утилита обладает обширными возможностями для реализации самых сложных задач, начиная от игровой анимации и заканчивая проектированием самолётов.

Особенности обновленного софта

Первая модификация 3D Studio появилась в далёком 1988 и практически каждый год программа получала глобальные обновления. Последняя стабильная версия 2021.1 под кодовым названием Theseus доступна для скачивания на официальном сайте разработчика.

В марте 2021 года компания Autodesk анонсировала новую модификацию продукта – Heimdall. Но решение ещё сырое, поэтому брать его в расчёт слишком рано.

Изменения коснулись авторизации. В новой версии она заметно упрощена. При активной лицензии можно авторизоваться под своим логином и активировать программу в два клика. Также пользователи имеют возможность скачать программу непосредственно из облака. Правда нужно учесть, что новый дистрибутив занимает на 2 Гб больше места. То есть в итоге потребуется 6-7 Гб на жёстком диске.

Autodesk 3ds Max — знаменитое программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, визуализации и рендеринга. Это полнофункциональное решение, которое успешно применяется при разработке популярных игр, съёмке самых кассовых фильмов и успешных видеопрограмм.

Новые функции и возможности

Один из самых приятных сюрпризов версии Theseus – это адаптивность к плагинам. То есть все дополнения и надстройки прошлой модификации 3ds Max 2020 прекрасно работают на новой. Необходимости в перекомпилировании плагинов нет.

Ещё один момент, на который частенько сетовали пользователи – принудительная установка библиотеки материалов. Она в значительной мере снижала быстродействие софта. В новой модификации при запуске дистрибутива можно снять галочку с Autodesk Material Library.

фото 192_2

Изменение в инсталляции

Процедура установки сократилась по времени примерно на 50% и во многом зависит от технической части ПК, а также скорости интернет-соединения. На выбор есть варианты скачивания дистрибутива целиком с последующей инсталляцией, либо установка посредством облака.

Bake to texture

Инструмент хорошо оптимизировали, сделав его более понятным и интуитивным. Меню переработали в линейный формат и добавили поддержку скриптов. Разработчик активно внедряет технологии PBR и OSL, потихоньку отказываясь от устаревших рендеров to Texture и to Surface. Тем не менее последние всё ещё доступны как полноценные инструменты.

Запекать текстуры можно с обратным внедрением через multi-tile карту на нескольких UV-развёрстках. Производительность анимации была улучшена, а в качестве выходных данных допустимо использовать любые независимые файлы.

Новые элементы управления

Взяв на вооружение Maxscript можно создать свои собственные пресеты с оглядкой на поставленные задачи. Все они корректно сохраняются в текущем сеансе редактора. Рабочую среду можно изменить до неузнаваемости, добавляя и удаляя элементы управления.

Улучшение качества окон проекций

Эта часть была заметно упрощена. Теперь визуализация объектов сцены происходит гораздо быстрее. Текущие настройки окон можно записать в отдельные пресеты. Также во время работы с проекциями в рабочей зоне закрепляется блок Ambient Occlusion. Стала доступна поддержка Physical Material, в том числе шероховатости и тени.

OSL Shaders

Основной интерфейс улучшен в угоду эргономичности. Иконки и ветки стали более понятными и интуитивными. Скорость отклика на действия пользователя также повысилась. В новую версию добавили ряд шейдеров:

  1. Uber Noise;
  2. Color Correction;
  3. Spherical Projection;
  4. HDRI Environment;
  5. Object Projection.

Улучшения в Chamfer

В предыдущей модификации разработчик активно совершенствовал инструмент Chamfer. Модификатор получил фаски на вершинах, рёбра, грани и модели Poly. При создании новых элементов данные UV корректно сохраняются и работают.

Модификатор Weighted Normals

Появилась поддержка для вёрстки weighted normals с адаптацией к моделям 3ds. Были добавлены новые варианты параметров для расчёта влияния среды на нормали, вроде самого большого полигона или площади. Жёсткие рёбра, UV-швы генерируются корректно с учётом выбранных групп сглаживания.

фото 192_3

Импортирование SketchUp

От версии к версии совершенствуется инструмент импортирования на базе ATF для проектов SketchUp. Разработчик учёл отклики пользователей и внедрил несколько полезных функций. К примеру, в новой модификации появилась возможность сохранять все данные о слоях в SketchUp и адаптировать полученную информацию к проектам 3ds.

Обновления Substance

Разработчик добавил новый функционал, а вместе с тем улучшил производительность карты Substance2. Один из ключевых моментов – поддержка обновлённого движка, равно как и расширения SBSAR. То есть необходимость в экспорте из Designer отпала.

Новая текстурная карта работает с разрешением до 8К и грамотно адаптирована под местные рендеры: ART, Arnold, QS и SL. При этом прошлое поколение карт всё ещё поддерживается в полном объёме.

File I/O

Процедура сохранения сцен с обилием надстроек заметно ускорилась. Изменения в лучшую сторону также коснулись задач Autosave. Время сохранения сократилось почти вдвое. Но при вёрстке особо массивных проектов разница между прошлой модификацией почти не прослеживается.

Улучшения ProSound

Были убраны все ограничения на количество аудиоконтента (ранее 100 клипов максимум). Появилась поддержка 88.2 кГц и 96 кГц для 24-битного расширения WAV. Также добавлено несколько специфических иконок в основной интерфейс для большего удобства.

Scripting и Python 3

Python уверенно набирает популярность, поэтому разработчик продолжает совершенствовать механизмы интеграции языка в 3ds. Судя по отзывам технических художников и рядовых разработчиков поддержка оформлена должным образом. Посредством pymxs AP можно получить доступ ко всем ключевым возможностям программы. При этом все библиотеки Python полностью поддерживаются.

Версия языка Python в 3ds по умолчанию – 3. Но при необходимости можно поменять на 2 поколение посредством command line.

Улучшения FBX

В новой версии 3ds добавлены инструменты для экспорта анимации непосредственно в FBX. Новый функционал расположился в пользовательском интерфейсе. В прошлых модификациях подобные операции можно было оформить исключительно через скрипты.

Инструменты сторонних разработчиков

Новая версия поддерживает огромное количество плагинов, надстроек и дополнений, скомпилированных на прошлой модификации 2020 года. Каких-то критичных сбоев, отказов и прочих ошибок при переходе на Theseus замечено не было.

Стоит ли переходить на новую версию

В целом, обновление можно считать удачным. Разработчики учли горький опыт прошлых модификаций, поэтому старый набор инструментов работает на Theseus как надо. Улучшилась эргономическая часть, повысилась скорость работы плюс был добавлен новый функционал.

Каких-то радикальных изменений базовых инструментов не произошло. Многие пользователи надеялись на развитие интеграции с Bitfrost, что позволяло внедрять дым с огнём, но разработчик оставил это часть на следующее глобальное обновление.

Полезное видео

Обзор версии от пользователя в видео:

Заключение

3ds Мах 2021 стал проще и понятнее. Соответственно порог вхождения для новых пользователей снизился. И если раньше освоить все тонкости программы можно было только после изучения многотомного мануала, то сегодня новичку достаточно ознакомиться со всплывающими подсказками в интерфейсе, не углубляясь в скрипты.

В новых 3ds Max 2019 и 2020 появились стандартные OSL-шейдеры. У них есть хорошие шансы стать мощным инструментом для создания текстур и материалов.

На мой взгляд, пользователи 3ds Max пока несколько недооценивают пользу OSL. Оно и неудивительно, если даже на официальных роликах большей частью даются какие-то неубедительные примеры. Однако это мощная технология, и в этом посте я бы хотел познакомить вас с ней, пока в основном теоретически.

Что же это такое OSL?

Это открытый язык написания процедурных текстур, разработанный Sony Pictures. Он позволяет создавать свои текстуры и материалы. Естественно, он используется не только в 3ds Max. Вот важные его преимущества для пользователей 3ds Max:

1) OSL-текстуры не привязаны к версии 3ds Мax. Не нужно ждать, пока авторы текстуры обновят свой продукт под новые версии 3ds Max.

2) Текстуры могут одинаково работать на разных рендерах, в том числе и на GPU рендерах. Поддерживаются: Corona Render, V-ray, Arnold и другие.

С ОSL-текстурами вы можете не переживать, выйдет ли версия текстурного плагина под новый 3ds Max или нет. И не ждать, пока выйдет. Текстуры будут работать на всех версиях, начиная с 2019.

3) Такие текстуры могут отображаются во вьюпорте как есть. До рендера. Это очень удобно для настройки. Помните, как мы мучились, настраивая процедурные текстуры?

Что же можно сделать на OSL? Очень многое: от процедурных шумов, узоров и плиток до сложных эффектов отражения и преломления.

Например, есть такая интересная штука:

Но ведь большинство пользователей используют скрипты, хотя сами их не пишут: огромное количество скриптов доступно бесплатно на На данный момент в 3ds Max 2019 и 2020 имеется стандартный набор текстур. Кроме того, некоторые текстуры можно найти в интернете.

Даже без навыков программирования OSL-текстуры призваны стать неким конструктором, с помощью которого можно создавать свои материалы, просто соединяя ноды в редакторе материалов. Набор деталей для этого конструктора уже есть в 3ds Max.

Автор:

Проблема

В версии 3ds Max к расширенного карты деревянной была введена, вместе с новыми OSL карты включен для использования в некоторых материалов 3ds Max.

Тем не менее, после открытия 3ds Max к новой дополнительные карты деревянной поверхности и OSL карты выглядят отсутствует или не может быть предоставлен доступ.

Причины

  • Предыдущая версия 3ds Max поддержка карт не включена для Arnold.
  • Поддерживается механизм визуализации не является активным.

Решение

Чтобы использовать дополнительные карты деревянной поверхности :

    Настройка визуализации (F10) ">" Модуль визуализации " выберите" развертки или Arnold механизм визуализации. Важное примечание : для выберите "или" Визуализация "Дополнительно" Карта "Дерево " убедитесь в Arnold" Предыдущая версия 3ds Max поддержка карт" Включено " , вНастройка визуализации ">" Система ">" Параметры ">" Общие ". (см. рисунок ниже )

    Карту также совместимо с Corona V-Ray и все визуализации, "Классическая" 3ds Max шейдеры.

Использование OSL карты :

  1. Настройка визуализации (F10) > визуализации выберите развертки илиArnold.
  2. Нажмите клавишу "M", чтобы открыть окно "Редактор материалов".
  3. Выберите" Материал "," Стандартный материал "или "Материал" , " Arnold, например "Стандартный" Поверхности ".
  4. Перейдите к разделу" Основные параметры "Поворот" > "базовый цвет и отражения ( Материал) ," Основные параметры" > "Диффузный " ( Стандартный материал) илиосновные параметры Поворот > базового цвета ( Arnold материал) и выберите" Пусто "Карта отражения". (см. рисунок ниже).

См. также:

Для обширной рассмотрим дополнительные карты деревянной поверхности и OSL карт, Zap Andersson был опубликован некоторые рекомендуется вводные видеоролики и основные рабочие процессы.

Введение в OSL


Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.

image


С чего все началось

Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.

Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:

ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.

Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.

Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.

SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).

Характеристики компьютера

Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:

Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.

Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).

Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.

Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.

Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.

Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.

Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.

Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…

image

Студенческая лицензия

Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:

1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.

2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.

3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.

5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».

7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».

8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.

9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.

Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).

1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).

2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».

3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.

4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.

5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.

6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.

7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.

8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!

9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!

3Ds max. C чего начать?

1. Папка проекта

Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.

• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)

Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:

Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /

Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.

При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.

При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.

3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.

Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).

2. Единицы измерения

  • Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.

При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.

Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).

При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).

Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.

3. Рендеринг

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.

Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.

Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.

В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.

Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).

Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.

В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).

Что дальше?

  1. А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
  2. Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
  3. Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.

Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).

Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!

Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!

Читайте также: