Пак файл менеджер как установить

Обновлено: 06.07.2024

чем открыть pak файлы

Имея дело с файлом в формате PAK, необходимо знать его происхождение, поскольку это расширение используется большим количеством ПО, начиная от игр (например, Quake или Starbound) и заканчивая навигационным софтом компании Sygic. В большинстве случаев с открытием архива с расширением PAK могут справится и обычные архиваторы. Кроме того, можете использовать и программы-распаковщики, написанные под конкретный алгоритм сжатия.

Способ 1: IZArc

Популярный бесплатный архиватор от российского разработчика. Выгодно отличается постоянным обновлением и улучшением.

IZArc – достойная альтернатива платным решениям вроде WinRAR или WinZip, однако алгоритмы компрессии данных в нем не самые совершенные, поэтому для сильного сжатия крупных файлов эта программа не подходит.

Способ 2: FilZip

Бесплатный архиватор, который уже достаточно давно не обновлялся. Последнее, впрочем не мешает программе хорошо справляться со своими функциями.

FilZip тоже годится в качестве альтернативы ВинРАР, однако только в случае небольших файлов – с крупными архивами из-за устаревшего кода программа работает неохотно. И да, зашифрованные ключом AES-256 сжатые папки в ФилЗип тоже не открываются.

Способ 3: ALZip

Уже более продвинутое решение, чем описанные выше программы, которое тоже способно открывать PAK-архивы.

ALZip в контекстном меню системы

Кроме вышеописанного способа, доступен еще один вариант. Дело в том, что ALZip при установке встраивается в системное контекстное меню. Чтобы воспользоваться этим способом необходимо выделить файл, нажать правую кнопку мыши, и выбрать один из трех доступных вариантов (обратите внимание, что PAK-документ будет разархивирован).

ALZip похож на многие другие приложения-архиваторы, однако в нем есть свои особенности – например, архив можно пересохранить в другом формате. Недостатки программы – плохо работает с зашифрованными файлами, особенно когда они были закодированы в новейшей версии WinRAR.

Способ 4: WinZip

Один из самых популярных и современных архиваторов для Windows также обладает функционалом просмотра и распаковки PAK-архивов.

Винзип как основной рабочий инструмент подойдет не каждому – несмотря на современный интерфейс и постоянные обновления, список поддерживаемых им форматов все-таки меньше, чем у конкурентов. Да и платность программы тоже понравится не всем.

Способ 5: 7-Zip

Самая популярная бесплатная программа для сжатия данных поддерживает и формат PAK.

Альтернативный способ открытия включает в себя манипуляции с системным контекстным меню.

Все, что можно сказать о 7-Zip, уже было неоднократно сказано. Добавим к достоинствам программы быструю работу, и сразу же к недостаткам – чувствительность к быстродействию компьютера.

Способ 6: WinRAR

Самый распространенный архиватор тоже поддерживает работу со сжатыми папками в расширении PAK.

Есть еще один любопытный способ открывать PAK-файлы. Способ включает в себя вмешательство в системные настройки, так что если не уверены в себе – этим вариантом лучше не пользоваться.

Его можно открыть любым подходящим архиватором – как одним из описанных в этой статье, так и каким-нибудь другим, способным работать с ZIP-файлами. Этот трюк работает, потому что формат PAK – один из старых вариантов формата ZIP.

Способ 7: Распаковщики игровых ресурсов

В случае, когда ни один из вышеперечисленных методов вам не помог, и открыть файл с расширением PAK не удается – скорее всего, вы столкнулись с упакованными в этот формат ресурсами для какой-нибудь компьютерной игры. Как правило, такие архивы имеют в названии слова «Assets», «Level» или «Resources», или труднопонимаемое рядовому пользователю название. Увы, но тут чаще всего бессилен даже способ с изменением расширения на ZIP – дело в том, что для защиты от копирования разработчики чаще всего упаковывают ресурсы собственными алгоритмами, которые универсальные архиваторы не понимают.

Однако существуют утилиты-распаковщики, чаще всего написанные фанатами той или иной игры с целью создания модификаций. Мы покажем вам работу с такими утилитами на примере мода для Quake, взятого с сайта ModDB, и распаковщика PAK Explorer, созданного коммьюнити сайта Quake Terminus.

Кроме Quake, формат PAK используют еще несколько десятков других игр. Обычно для каждой из них нужен свой распаковщик, и описанный выше Pak Explorer не подойдет для, скажем, Starbound – у этой игры совсем другой принцип и код компрессии ресурсов, для которого нужна другая программа. Впрочем, иногда может помочь фокус с изменением расширения, но в большинстве случаев все-таки нужно пользоваться отдельной утилитой.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Вместе с релизом Pack files manager 1.9.9 (LTChambers и Alpaca проделали супер работу) теперь стало легко создавать моды которые должны бы делать сами СА. Итак я попытаюсь объяснить особенности нового формата и почему он должен использоваться вместо старого формата патчей.
Формат мода будет перезаписывать формат патча при старте игры, теперь нет проблем вывлением патча, которые загружается первым (это одно из особенностей этого формата).
Для этого урока я включу мою работу по изменению знаменосцев/барабанщиков для некоторых юнитов.
Я не буду объяснять как я ее делал, а больше сделаю акцент на ограничениях структуры мода и перезаписи/конфликтах, которые могут возникнуть при использовании множества модов сразу.

Изображение

Первая вещь, которую следует принять во внимание, заключается в том, что если я уважаю структуру пак-файла, то мои добавления не должны носить тоже название, что и ванильные. Таким образом я могу добавить или переписать только запись, которая непосредственно меня интересует внутри ванильного пак-файла:

Изображение

Как показано на этом скриншоте я просто поместил мои новые записи в battle_personnalities_table в новый файл с названием ottomans_personnalities. Таким образом мне не нужен весь ванильный battle_personnalities и я уверен, что мой файл не будет конфликтовать с другими модами, использующими этот файл.
При старте игра начинает загрузку нормальных пак-файлов, потом пак-файлы моего мода – когда она найдет мой новый файл она увидит что моя файловая структура связана с battle_personnalities_table, но в силу разных названий она не будет перезаписывать оригинал, просто добавит новые строки.

Изображение

Помните, что если бы я назвал его units_stat_land он бы перезаписал такой же ванильный. Следующее что я сделаю с моей модификацией это я проверю что мой мод имеет корректный формат и затем сохраню его.

Изображение

(Сейвы где-то там же)

Если у вас есть проблемы с нахождением папки, проверьте ваши настройки папки (должны быть сняты галочки с опций «показывать скрытые файлы» и «скрывать защищенные системные файлы»).
Итак, вы благополучно нашли папку с preferences.empire_script.txt Создайте там же файл с названием user.empire_script.txt, откройте его и добавьте туда строку mod [имя вашего мода].pack
Для моего мода эта строка называлась так: mod MrThib-ottomans-textures.pack
Сохраните.
И теперь ваш мод полностью функционален в игре.
Почему нужен этот текстовый файл ? Потому что с ним вы можете активировать/деактивировать моды без перемещения/удаления файлов модов, т.к. если моды имеют общие файлы, то могут возникнуть конфликты и случайно удалятся записи в одном из файлов, и вы не сможете найти проблему.

Изображение

Автор урока: ]]> MrThib ]]>
Перевод на русский язык: Rastimuna
Сильный, Державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
  • Откуда: Россия, г. Ижевск
  • Прозвище: Чародей
  • Награды:
  • Создатель: The Third Age: TW, Third Age: Dagor Dagorath

Как создать собственный мод?

Возникало много вопросов о том, как же сделать свой мод на основе своих отредактированных файлов, не трогая оригинальные файлы игры. Поэтому решил написать тутор.
Необходимые программы: Pack File Manager (PFM), Mod Manager (желательно).

Автор: Shved

"A wizard is never late, Frodo Baggins. Nor is he early. He arrives precisely when he means to" Gandalf
"The battle for Middle-earth, has begun. " Gandalf
"If we fall, who shall stand?" - Я

Создаем свой патчпак

Возникало много вопросов о том, как же сделать свой мод на основе своих отредактированных файлов, не трогая оригинальные файлы игры. Поэтому решил написать тутор.
Необходимые программы: Pack File Manager (PFM), Mod Manager (желательно).

чем открыть pak файлы

Имея дело с файлом в формате PAK, необходимо знать его происхождение, поскольку это расширение используется большим количеством ПО, начиная от игр (например, Quake или Starbound) и заканчивая навигационным софтом компании Sygic. В большинстве случаев с открытием архива с расширением PAK могут справится и обычные архиваторы. Кроме того, можете использовать и программы-распаковщики, написанные под конкретный алгоритм сжатия.

Способ 1: IZArc

Популярный бесплатный архиватор от российского разработчика. Выгодно отличается постоянным обновлением и улучшением.

IZArc – достойная альтернатива платным решениям вроде WinRAR или WinZip, однако алгоритмы компрессии данных в нем не самые совершенные, поэтому для сильного сжатия крупных файлов эта программа не подходит.

Способ 2: FilZip

Бесплатный архиватор, который уже достаточно давно не обновлялся. Последнее, впрочем не мешает программе хорошо справляться со своими функциями.

FilZip тоже годится в качестве альтернативы ВинРАР, однако только в случае небольших файлов – с крупными архивами из-за устаревшего кода программа работает неохотно. И да, зашифрованные ключом AES-256 сжатые папки в ФилЗип тоже не открываются.

Способ 3: ALZip

Уже более продвинутое решение, чем описанные выше программы, которое тоже способно открывать PAK-архивы.

ALZip в контекстном меню системы

Кроме вышеописанного способа, доступен еще один вариант. Дело в том, что ALZip при установке встраивается в системное контекстное меню. Чтобы воспользоваться этим способом необходимо выделить файл, нажать правую кнопку мыши, и выбрать один из трех доступных вариантов (обратите внимание, что PAK-документ будет разархивирован).

ALZip похож на многие другие приложения-архиваторы, однако в нем есть свои особенности – например, архив можно пересохранить в другом формате. Недостатки программы – плохо работает с зашифрованными файлами, особенно когда они были закодированы в новейшей версии WinRAR.

Способ 4: WinZip

Один из самых популярных и современных архиваторов для Windows также обладает функционалом просмотра и распаковки PAK-архивов.

Винзип как основной рабочий инструмент подойдет не каждому – несмотря на современный интерфейс и постоянные обновления, список поддерживаемых им форматов все-таки меньше, чем у конкурентов. Да и платность программы тоже понравится не всем.

Способ 5: 7-Zip

Самая популярная бесплатная программа для сжатия данных поддерживает и формат PAK.

Альтернативный способ открытия включает в себя манипуляции с системным контекстным меню.

Все, что можно сказать о 7-Zip, уже было неоднократно сказано. Добавим к достоинствам программы быструю работу, и сразу же к недостаткам – чувствительность к быстродействию компьютера.

Способ 6: WinRAR

Самый распространенный архиватор тоже поддерживает работу со сжатыми папками в расширении PAK.

Есть еще один любопытный способ открывать PAK-файлы. Способ включает в себя вмешательство в системные настройки, так что если не уверены в себе – этим вариантом лучше не пользоваться.

Его можно открыть любым подходящим архиватором – как одним из описанных в этой статье, так и каким-нибудь другим, способным работать с ZIP-файлами. Этот трюк работает, потому что формат PAK – один из старых вариантов формата ZIP.

Способ 7: Распаковщики игровых ресурсов

В случае, когда ни один из вышеперечисленных методов вам не помог, и открыть файл с расширением PAK не удается – скорее всего, вы столкнулись с упакованными в этот формат ресурсами для какой-нибудь компьютерной игры. Как правило, такие архивы имеют в названии слова «Assets», «Level» или «Resources», или труднопонимаемое рядовому пользователю название. Увы, но тут чаще всего бессилен даже способ с изменением расширения на ZIP – дело в том, что для защиты от копирования разработчики чаще всего упаковывают ресурсы собственными алгоритмами, которые универсальные архиваторы не понимают.

Однако существуют утилиты-распаковщики, чаще всего написанные фанатами той или иной игры с целью создания модификаций. Мы покажем вам работу с такими утилитами на примере мода для Quake, взятого с сайта ModDB, и распаковщика PAK Explorer, созданного коммьюнити сайта Quake Terminus.

Кроме Quake, формат PAK используют еще несколько десятков других игр. Обычно для каждой из них нужен свой распаковщик, и описанный выше Pak Explorer не подойдет для, скажем, Starbound – у этой игры совсем другой принцип и код компрессии ресурсов, для которого нужна другая программа. Впрочем, иногда может помочь фокус с изменением расширения, но в большинстве случаев все-таки нужно пользоваться отдельной утилитой.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Вместе с релизом Pack files manager 1.9.9 (LTChambers и Alpaca проделали супер работу) теперь стало легко создавать моды которые должны бы делать сами СА. Итак я попытаюсь объяснить особенности нового формата и почему он должен использоваться вместо старого формата патчей.
Формат мода будет перезаписывать формат патча при старте игры, теперь нет проблем вывлением патча, которые загружается первым (это одно из особенностей этого формата).
Для этого урока я включу мою работу по изменению знаменосцев/барабанщиков для некоторых юнитов.
Я не буду объяснять как я ее делал, а больше сделаю акцент на ограничениях структуры мода и перезаписи/конфликтах, которые могут возникнуть при использовании множества модов сразу.

Изображение

Первая вещь, которую следует принять во внимание, заключается в том, что если я уважаю структуру пак-файла, то мои добавления не должны носить тоже название, что и ванильные. Таким образом я могу добавить или переписать только запись, которая непосредственно меня интересует внутри ванильного пак-файла:

Изображение

Как показано на этом скриншоте я просто поместил мои новые записи в battle_personnalities_table в новый файл с названием ottomans_personnalities. Таким образом мне не нужен весь ванильный battle_personnalities и я уверен, что мой файл не будет конфликтовать с другими модами, использующими этот файл.
При старте игра начинает загрузку нормальных пак-файлов, потом пак-файлы моего мода – когда она найдет мой новый файл она увидит что моя файловая структура связана с battle_personnalities_table, но в силу разных названий она не будет перезаписывать оригинал, просто добавит новые строки.

Изображение

Помните, что если бы я назвал его units_stat_land он бы перезаписал такой же ванильный. Следующее что я сделаю с моей модификацией это я проверю что мой мод имеет корректный формат и затем сохраню его.

Изображение

(Сейвы где-то там же)

Если у вас есть проблемы с нахождением папки, проверьте ваши настройки папки (должны быть сняты галочки с опций «показывать скрытые файлы» и «скрывать защищенные системные файлы»).
Итак, вы благополучно нашли папку с preferences.empire_script.txt Создайте там же файл с названием user.empire_script.txt, откройте его и добавьте туда строку mod [имя вашего мода].pack
Для моего мода эта строка называлась так: mod MrThib-ottomans-textures.pack
Сохраните.
И теперь ваш мод полностью функционален в игре.
Почему нужен этот текстовый файл ? Потому что с ним вы можете активировать/деактивировать моды без перемещения/удаления файлов модов, т.к. если моды имеют общие файлы, то могут возникнуть конфликты и случайно удалятся записи в одном из файлов, и вы не сможете найти проблему.

Изображение

Автор урока: ]]> MrThib ]]>
Перевод на русский язык: Rastimuna
Сильный, Державный,
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
  • Откуда: Россия, г. Ижевск
  • Прозвище: Чародей
  • Награды:
  • Создатель: The Third Age: TW, Third Age: Dagor Dagorath

Как создать собственный мод?

Возникало много вопросов о том, как же сделать свой мод на основе своих отредактированных файлов, не трогая оригинальные файлы игры. Поэтому решил написать тутор.
Необходимые программы: Pack File Manager (PFM), Mod Manager (желательно).

Автор: Shved

"A wizard is never late, Frodo Baggins. Nor is he early. He arrives precisely when he means to" Gandalf
"The battle for Middle-earth, has begun. " Gandalf
"If we fall, who shall stand?" - Я

Создаем свой патчпак

Возникало много вопросов о том, как же сделать свой мод на основе своих отредактированных файлов, не трогая оригинальные файлы игры. Поэтому решил написать тутор.
Необходимые программы: Pack File Manager (PFM), Mod Manager (желательно).

Читайте также: