Palit gt 640 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В начале нужно сказать еще несколько слов про нехватку мощности видеокарт. Во-первых, слишком много игр выпускается на рынок недоработанными, чего раньше почти не наблюдалось. Во-вторых, мониторы дешевеют очень быстро. Сейчас дисплей с разрешением 1920х1080 можно приобрести за четыре тысячи рублей. Согласитесь, вполне себе бюджетно.

Palit GT 640

Начнем, как обычно, с изучения упаковки видеокарты. Коробка раскрашена свойственными для компании Palit красками: черной, желтой и зеленой. Очень давно не видел их фирменной лягушки, а жаль. Упаковка небольшая, как и полагается видеокарте бюджетного сегмента.

Упаковка видеокарты Palit GT 640

Комплектация, конечно же, скромная. В ней входят диск с программным обеспечением и мануал. В принципе, для этой видеокарты ничего и не требуется.

Комплектация видеокарты Palit GT 640

Видеокарта низкопрофильная, а значит, много места не займет. Кулер внешне очень скромный, но это не значит, что его не хватит видеокарте. Не забываем, что техпроцесс-то уменьшился. Второй видеовыход подключен по гибкому шлейфу, а не распаян на плате.

Видеокарта Palit GT 640. Вид сверху

На обратной стороне этой видеокарты найти что-то интересное затруднительно. Вся система охлаждения крепится на четырех винтах. Микросхемы видеопамяти отсутствуют.

Видеокарта Palit GT 640. Вид с обратной стороны

Набор видеовыходов для адаптера такого класса очень даже хороший: D-SUB, HDMI и DVI.

Видеовыходы Palit GT 640

Несмотря на маленькие габариты, видеокарта оснащается двухслотовой системой охлаждения. Это необходимо учитывать при желании установить GT 640 в тесный корпус.

Видеокарта Palit GT 640. Вид сбоку

С внутренней стороны системы охлаждения есть открытая часть, через которую нагретый воздух будет попадать в корпус. Но так как это не GTX 690, то беспокоиться не о чем.

Видеокарта Palit GT 640

С данного ракурса видно только коннектор подключения вентилятора системы охлаждения.

Видеокарта Palit GT 640

В системе охлаждения используется вентилятор производства Apistek GA61S2M.

Вентилятор системы охлаждения

Радиатор простой незатейливой формы. Все это указывает на то, что видеокарта принадлежит к младшему ценовому сегменту.

Радиатор системы охлаждения

Снимаем систему охлаждения и видим в центре видеопроцессор GK107. О нем поговорим отдельно чуть позже. Вокруг видеопроцессора распаяны восемь микросхем видеопамяти. Давно же я не видел память стандарта GDDR 3 на видеокартах! Объем 1024 Мбайт. Для видеокарты начального уровня этого более чем достаточно. Существует модификация с двумя гигабайтами видеопамяти, вот в этой «необходимости» я уже сильно сомневаюсь. Кстати, вероятно, от высокочастотной памяти GDDR 5 тут даже не будет особого толка, и это будет лишняя трата денег.

Видеокарта Palit GTX 640 с демонтированной системой охлаждения

Видеопамять производства SAMSUNG. Маркировка следующая: 201 K4W1G1646G-BC11. Номинальная тактовая частота видеопамяти составляет 1782 МГц.

А вот и сам GPU GK107-300-A2.

На этом можно закончить и перейти к разгону и изучению характеристик нового видеопроцессора.

Разгон

Характеристики Palit GT 640 в номинале

Характеристики Palit GT 640 в разгоне

По неизвестным причинам процессор разгоняться отказался совсем. А вот видеопамять разогналась до 2082 МГц. Вполне себе хороший результат для памяти стандарта GDDR3. После разгона температура увеличилась до 32 градусов в простое и 62 в нагрузке.

Таблица технических характеристик

Palit GT 640NVIDIA GTX 660Ti
ЯдроGK107GK104
Количество транзисторов, млрд. шт1.33.5
Техпроцесс, нм2828
Количество потоковых процессоров3841344
Количество блоков (ROPs)1624
Частота ядра, МГц902915
Шина памяти, бит128192
Тип памятиGDDR3GDDR5
Объем памяти, Мбайт10242048
Частота памяти, МГц19826008
Поддерживаемая версия DirectX11.111.1
Стоимость, руб280010000

К сожалению, на данный момент еще не существует GTX 650, поэтому сравнивать в таблице пришлось с NVIDIA GTX 660.

Тестовый стенд

  • Процессор — Intel Core i7 3770K. Тактовая частота 3,4 ГГц, кэш 8 Мбайт L3
  • Материнская плата — ASUS P8Z77-V Pro (LGA 1155)
  • Система охлаждения — Thermaltake Frio
  • Термоинтерфейс — Arctic Silver 5
  • Оперативная память — Corsair XMS3 1600 МГц, 9-9-9-24, 2x4 Гбайт (Dual channel)
  • Жесткий диск — Intel SSD 320 Series, 160 Гбайт
  • Блок питания — Corsair HX850W
  • Монитор — Dell U2711b, 2560 х 1440
  • Операционная система — Windows 7, x64
  • Видеодрайверы — NVIDIA 305.37

Результаты тестирования

Все тестирование проводилось в разрешении 1366х768. Тестировать карту стоимостью меньше трех тысяч рублей в Full HD разрешении просто глупо. Все настройки качества картинки были выдвинуты на максимум, сглаживание 4х. В общем, качество режимов в тестировании не снизилось относительно старших братьев.

Результаты тестирования видеокарты Palit GT 640

Результаты тестирования видеокарты Palit GT 640

В большинстве игр видеокарта обеспечивает достаточный фреймрейт для комфортной игры. В крайнем случае можно отказаться от полноэкранного сглаживания, и тогда вообще все будет замечательно. Я считаю, что для видеокарты с такой низкой стоимостью — это отличный результат, показывающий, что если вы не обладатель Full HD монитора и не хардкорный геймер, то вы вполне можете не тратить кучу денег на дорогущие видеоадаптеры.

Заключение

Видеокарта Palit GT 640 полностью отрабатывает свою стоимость. В разрешении 1366х768, ныне очень популярном, можно с комфортом играть во все современные игры. Если где-то возникнут проблемы, можно просто снизить один-два параметра качества картинки. Советую избавляться от сглаживания в первую очередь, и от теней — во вторую.

Система охлаждения оставалась тихой и эффективной на протяжении всего тестирования. При этом, при увеличении скорости вращения вентилятора уровень шума не поднимался, а эффективность СО увеличивалась. Видеокарту можно смело рекомендовать к покупке, если у вас в кармане есть три тысячи рублей.

NVIDIA GeForce GT 640 (2012)

NVIDIA GeForce GT 640 (2013)

Тактовая частота, МГц

Номинальная / эффективная тактовая частота, МГц

Разрядность шины, бит

Пропускная способность, ГБ/с

1 x DVI-I
1 x DVI-D
1 x mini-HDMI

1 x DVI-D
1 x HDMI
1 x D-Sub

Поддерживаемые технологии и API

DirectX 11, OpenGL 4.3, 3D Vision, CUDA, PhysX

DirectX 11.1, OpenGL 4.3, 3D Vision, CUDA, PhysX, FXAA, Adaptive Vertical Sync

Показатель TDP, Вт

Минимальная рекомендованная мощность источника питания, Вт

Как видим, новинка получила прирост производительности и поддержку новых технологий и API. Дополнительно удалось сократить ее расчетную тепловую мощность с 65 до 49 Вт и уменьшить требования к блоку питания, что, безусловно, расширяет сферы ее применения.

Palit GeForce GT 640

В данном обзоре мы рассмотрим и протестируем модель Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5, которая создана на основе графического процессора NVIDIA GK208. При этом она использует низкопрофильный форм-фактор, компактную систему охлаждения и разнообразный набор интерфейсов. Это говорит о ее первоочередной ориентации на рынок компактных мультимедийных систем. Но сможет ли она порадовать нас достойным уровнем производительности на фоне возросшей конкуренции в данной рыночной нише?

Спецификация видеокарты Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5:

Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 (NE5T6400HD06-2081F)

Количество универсальных шейдерных конвееров

DirectX 11.1 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.3, NVIDIA PhysX, NVIDIA CUDA, NVIDIA PureVideo, NVIDIA 3D Vision, NVIDIA Adaptive V-Sync, FXAA

Частота графического ядра, МГц

Номинальная / эффективная частота памяти, МГц

Объем памяти, ГБ

Ширина шины памяти, бит

Тип внутреннего интерфейса

PCI Express 2.0 x16 (в режиме x8)

Цифровое - до 4096 x 2160

Аналоговое - до 2048 x 1536

Интерфейсы вывода изображения

Минимальная мощность блока питания, Вт

Размеры с официального сайта (согласно измерений в нашей тестовой лаборатории), мм

145 х 69 (160 x 69)

Из особенностей данной модели стоит отметить наличие незначительного разгона видеопамяти (5010 МГц против 5000 МГц) и использование лишь восьми линий интерфейса PCI Express 2.0 x16, что несколько ограничивает максимальную пропускную способность.

Упаковка и комплектация

Palit GeForce GT 640

Графический ускоритель поставляется в небольшой картонной упаковке, оформленной в черном и желтом цветах. Большую часть лицевой стороны занимает логотип компании Palit. Также здесь перечислены ключевые особенности видеокарты, среди которых поддержка API DirectX 11 и технологий NVIDIA PhysX и NVIDIA CUDA, а также наличие 1-ого ГБ памяти GDDR5.

Palit GeForce GT 640

Palit GeForce GT 640

На обратной стороне коробки можно ознакомиться с краткой технической информацией о модели Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 на разных языках, в том числе и на русском. Также тут указаны минимальные системные требования, которые нужны для полноценной работы видеокарты. Главное, о чем нужно позаботиться, чтобы мощность блока питания была не ниже 350 Вт с минимальной нагрузочной способностью линии +12В на уровне 20 А. Также рекомендуется, чтобы компьютер обладал двумя гигабайтами оперативной памяти и операционной системой не ниже Windows XP.

На боковой части упаковки размещена наклейка с серийным номером и отметкой о том, что графический ускоритель произведен в Китае.

Palit GeForce GT 640

В комплект поставки Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 входит диск с программным обеспечением и драйверами, а также краткое руководство пользователя. Учитывая позиционирование новинки и разнообразный набор ее видеовыходов, то такой комплект можно считать вполне логичным и обоснованным, поскольку он существенно не повышает стоимость графического адаптера.

Palit GeForce GT 640

Для вывода изображения предусмотрен следующий набор интерфейсов:

  • 1 х D-Sub;
  • 1 х HDMI;
  • 1 х DVI-D.

Он позволяет полностью покрыть потребности большинства пользователей, обеспечивая подключение практически любых современных мониторов или телевизоров без использования дополнительных адаптеров.

Внешний вид и элементная база

Palit GeForce GT 640

Графический ускоритель Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 выполнен на низкопрофильной печатной плате высотой 69 мм. В случае необходимости такая конструкция позволяет отключить порт D-Sub и установить видеокарту в компактный корпус.

Palit GeForce GT 640

Palit GeForce GT 640

Подсистема питания выполнена по простой двухфазной схеме, где одна фаза отвечает за питание графического чипа, а вторая – модулей памяти.

Palit GeForce GT 640

Поскольку максимальное энергопотребление Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 не превышает 49 Вт, то ее потребности полностью покрывает слот PCI Express 2.0 x16, который способен обеспечить подачу 75 Вт. Что касается разъемов для подключения мостиков NVIDIA SLI, то они отсутствуют, поскольку компанией NVIDIA не заявлена поддержка данной технологии.

Palit GeForce GT 640

На обратной стороне печатной платы находятся болты, которые фиксируют систему охлаждения, а также наклейки с краткими характеристиками и серийным номером видеокарты. Отметим, что один из болтов закрыт специальным стикером, повреждение которого приводит к потери гарантии.

Palit GeForce GT 640

Palit GeForce GT 640

На борту графического ускорителя установлен 1 ГБ памяти GDDR5, который состоит из двух чипов Samsung K4G41325FC-HC04 емкостью 512 МБ каждый. Обмен данными между памятью и графическим чипом осуществляется посредством 64-битной шины, пропускная способность которой составляет 40,1 ГБ/с.

Система охлаждения

Palit GeForce GT 640

Новинка оборудована небольшой системой охлаждения, которая накрывает половину печатной платы, а тепло отводит только от графического чипа. Исходя из этого, установленная СО не влияет на общую длину видеокарты, которая составляет 160 мм.

Palit GeForce GT 640

Palit GeForce GT 640

Установленный вентилятор обладает классической формой лопастей, диаметр которых составляет 55 мм. Он закреплен на небольшом алюминиевом радиаторе (79 х 56 мм), окрашенном в черный цвет.

Palit GeForce GT 640

При автоматическом регулировании скорости вращения лопастей вентилятора, в режиме максимальной нагрузки, графическое ядро нагрелось до 62 градусов. Судя по показаниям мониторинга, кулер при этом работал на 56% от своей максимальной мощности, что соответствует 2700 об/мин. Уровень шума системы охлаждения в данном режиме можно охарактеризовать как средний. Он был абсолютно комфортным для длительного использования.

Palit GeForce GT 640

После принудительно повышения скорости вращения вентилятора до 100% (3850 об/мин), уровень шума поднялся до субъективного показателя «немного выше среднего», но его шумовой фон все еще остался приемлемым для использования. Температура графического ядра при этом опустилась незначительно (до 60°С).

Palit GeForce GT 640

В режиме простоя частота графического процессора опустилась до 405 МГц, а вентилятор стал работать очень тихо, с небольшим фоном, вращаясь на 30% от своей максимальной скорости. Температура при этом опустилась до значения 31°С.

В целом можно сказать, что система охлаждения Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 хорошо справляется со своими непосредственными обязанностями и демонстрирует хорошую эффективность и приемлемый уровень шума при средних и высоких частотах вращения лопастей вентилятора.

Тестирование

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №4

Процессор AMD Ryzen 9 5900X (Socket AM4, 12/24 x 3,7 – 4,8 ГГц, 105 Вт TDP) / Intel Core i7-8700K (Socket LGA1151, 3,7 ГГц, L3 12 МБ) @4,7 ГГц/ Intel Core i7-980X Extreme Edition (Socket LGA1366, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @ 4,1 ГГц
Материнская плата MSI MEG X570 GODLIKE (AMD X570, Socket AM4, DDR4, ATX) / ASUS TUF Z370-PRO GAMING (Socket LGA1151, Intel Z370, DDR4, ATX)/ MSI Big Bang-XPower (Socket LGA1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)
Кулер be quite! SILENT LOOP 2 240mm / Scythe Mugen 3 Rev. B PCGH Edition (Socket LGA1155, 40,17 CFM, 6 мм, 10,7 дБ) / Deepcool NEPTWIN V2
Оперативная память 2 x16 ГБ DDR4-4000 G.SKILL TridentZ Neo F4-4000C18D-32GTZN / 2 x 8 ГБ DDR4-3200 Patriot Viper Elite PVE416G280C6KBL/ 3 x 2 ГБ Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)
Накопители GOODRAM Iridium Pro 240 ГБ; Patriot Burst Elite 2 ТБ / HyperX Savage SSD 480 GB / HDD WD Caviar Green 3 ТБ (WD30EZRX), HDD WD VelociRaptor 1 ТБ (WD1000DHTZ) / SSD Transcend SSD370 256 GB, HDD Samsung HD154UI
Блоки питания be quite! DARK POWER 12 1200 Вт / Seasonic X-1050 Gold (SS-1050XM Active PFC) / Seasonic SS-1200XP Active PFC F3, 1200 Вт
Корпус be quiet! DARK BASE PRO 900 Orange rev.2 / CHIEFTEC LF-01B (Middle Tower) / Cooler Master COSMOS SE
Монитор ASUS PB287Q, 4K Ultra HD / 3 x Dell UltraSharp U2212HM Black (E-IPS, Full HD)
Операционная система Microsoft Windows 10 64-bit / Microsoft Windows 7 64-bit SP1
Мышь + коврик и клавиатура Razer Imperator 2012 + Razer Goliathus Speed Edition, Razer BlackWidow
Сравнить GeForce GT 640 1GB GDDR5 PALIT с

Перед анализом результатов отметим, что показатели бенчмарков LuxMark Scene: Luxball и Colin McRae: DiRT 3 не учитывались по причине получения слишком завышенных цифр, которые не отображают общей тенденции. В сравнении со старшей моделью на базе NVIDIA GeForce GTX 650 было зафиксировано существенное отставание в среднем на 40-45%. Это связано с меньшим количеством текстурных блоков и блоков растеризации, а также с меньшей в два раза шириной шины памяти.

В целом же быстродействие тестируемого графического ускорителя позволит ознакомиться с большей частью современных игр, но только при низких и средних настройках графики, а также для разрешения ниже Full HD.

Разгон

Palit GeForce GT 640

Palit GeForce GT 640

Разгон проводился с помощью программы MSI Afterburner 3.0.0 Beta 18. Она позволила поднять частоту графического процессора с 1046 до 1226 МГц, что является отличным результатом. Прирост составил впечатляющие 17,2%.

Также процессу разгона подверглась память, частота которой была повышена с 1253 до 1423 МГц. Это позволило добиться очень хорошего прироста в 13,6%. В процессе разгона напряжение не поднималось, поскольку регулировка данного параметра не была доступна в текущей версии утилиты MSI Afterburner.

Palit GeForce GT 640

Во время проведения разгона скорость вращения вентиляторов была зафиксирована на уровне 100%, а температура графического процессора при этом не превышала значения 63°С.

Оценить прирост производительности Palit GeForce GT 640 1024MB GDDR5 вследствие ручного разгона можно в таблице ниже:

Компания NVIDIA сообщила о двух важных изменениях, которые вступят в силу в апреле текущего года. Во-первых, драйверы GeForce Game Ready больше не будут поддерживать технологию NVIDIA 3D Vision. При этом служба поддержки NVIDIA продолжит исправлять критические ошибки (если таковые будут обнаружены) в работе этой технологии до апреля 2020 года.

3D Vision

Поэтому NVIDIA рекомендует использовать драйвер NVIDIA GeForce 418 (в оригинале - Release 418), который будет выпущен в апреле. В его состав также войдет необходимое ПО для использования технологии 3D Vision с 3D TV и 3DTV Play. Отдельно оно будет недоступно для загрузки. А вот программу 3D Vision Video Player и дальше можно будет скачать отдельно до конца 2019 года.

Хотя тут есть одна несостыковка: драйвер NVIDIA GeForce 418 вышел в феврале, а уже в марте появилась версия NVIDIA GeForce 419. Возможно, в апреле выйдет NVIDIA GeForce 420, и именно в нем будет в последний раз реализована поддержка 3D Vision. А в официальном посте просто допущена механическая ошибка в .

NVIDIA Kepler

Вторая новость касается мобильных видеокарт семейства NVIDIA Kepler: с апреля оно больше не будет поддерживаться драйверами NVIDIA Game Ready. Это означает, что новые функции, улучшения производительности и исправление ошибок будет касаться лишь видеокарт семейства NVIDIA Maxwell, Pascal и Turing. Владельцы систем с NVIDIA Kepler могут рассчитывать на обновления, связанные с критическими уязвимостями, которые будут выходить до апреля 2020 года.

Список мобильных видеокарт семейства NVIDIA Kepler выглядит следующим образом:

  • NVIDIA GeForce 710A
  • NVIDIA GeForce 810M
  • NVIDIA GeForce 820M
  • NVIDIA GeForce 825M
  • NVIDIA GeForce 910M
  • NVIDIA GeForce 920M
  • NVIDIA GeForce GT 640M
  • NVIDIA GeForce GT 640M
  • NVIDIA GeForce GT 640M LE
  • NVIDIA GeForce GT 640M LE
  • NVIDIA GeForce GT 645M
  • NVIDIA GeForce GT 650M
  • NVIDIA GeForce GT 650M
  • NVIDIA GeForce GT 720M
  • NVIDIA GeForce GT 730M
  • NVIDIA GeForce GT 730M
  • NVIDIA GeForce GT 730M
  • NVIDIA GeForce GT 735M
  • NVIDIA GeForce GT 740M
  • NVIDIA GeForce GT 740M
  • NVIDIA GeForce GT 745M
  • NVIDIA GeForce GT 745M
  • NVIDIA GeForce GT 750M
  • NVIDIA GeForce GT 750M
  • NVIDIA GeForce GT 755M
  • NVIDIA GeForce GT 755M
  • NVIDIA GeForce GTX 660M
  • NVIDIA GeForce GTX 660M
  • NVIDIA GeForce GTX 670MX
  • NVIDIA GeForce GTX 675MX
  • NVIDIA GeForce GTX 675MX
  • NVIDIA GeForce GTX 680M
  • NVIDIA GeForce GTX 680MX
  • NVIDIA GeForce GTX 760M
  • NVIDIA GeForce GTX 765M
  • NVIDIA GeForce GTX 765M
  • NVIDIA GeForce GTX 770M
  • NVIDIA GeForce GTX 775M
  • NVIDIA GeForce GTX 780M
  • NVIDIA GeForce GTX 780M
  • NVIDIA GeForce GTX 860M
  • NVIDIA GeForce GTX 870M
  • NVIDIA GeForce GTX 880M


. и игры! :D

реклама

Правда, некоторое время по OEM-каналам распространялась версия GeForce GT 630 на базе урезанного ещё вдвое GK107, но OEM — вещь крайне специфическая и не получающая широкого распространения. Кстати говоря, и у самой GeForce GT 640 помимо обсуждаемого решения на GK107 с DDR3-памятью, так же имелось несколько OEM-вариантов: решение на GF116 с DDR3-памятью и 192-битной шиной (ребрендинг GeForce GT 545), решение на GK107 с DDR3-памятью и чуть меньшей частотой шейдерного блока и решение на GK107 с GDDR5-памятью. Кроме того, годом позже в продажу поступит вторая ревизия ускорителя GeForce GT 640 на новом графическом процессоре GK208, который являлся упрощенной версией GK107 с урезанной 64-битной шиной памяти. В общем, всё как это обычно бывает с бюджетными решениями NVIDIA — целый ворох даже архитектурно различных ускорителей объединены под одним торговым названием. Технически подкованному покупателю разобраться, может, и не так сложно, а вот обычного человека могут поджидать сюрпризы, причём не всегда приятные. Но не будем глубоко погружаться в дебри маркетинга NVIDIA, а вернёмся лучше к герою обзора.

Впервые чип GK107, положенный в основу GeForce GT 640, дебютировал в мобильном сегменте в решениях GeForce GT 640M, GT 650M и GTX 660M, так что выпуск GT 640 на чипе GK107 представлял собой перенос мобильного решения на настольную платформу. В свете этого факта совершенно неудивительно, что ядро GK107, имевшее сравнительно большое для того времени количество потоковых процессоров (384), в остальном было урезано типичным для мобильных решений образом — (относительно) малое количество блоков растеризации и текстурирования, "узкая" шина памяти, медленная DDR3-память и небольшие по объёму кэши. Конечно же, игровой производительностью решение начального уровня NVIDIA не впечатляло, но худо-бедно с выводом современных на тот момент времени игр GT 640 справлялась, да и имела ряд дополнительных преимуществ, таких, например, как сравнительно низкое энергопотребление и тепловыделение, и, как следствие, отсутствие необходимости в дополнительном питании, невысокие температуры и шум системы охлаждения.

Карта

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Низкопрофильная GT 640 с 2 ГБ DDR3-памяти от Zotac пылится у меня со времён первых попыток сборки Хакинтоша, когда она было куплена на барахолке с целью избежать геморроя с настройкой встроенного видеоядра. Однако, все жалкие попытки хоть как-то управлять скоростью вращения вентилятора на Хакинтоше провалились и место героя обзора в готовой сборке заняла безвентиляторная GT 710. Решил проблему по-мужски, так сказать, но да речь сегодня не об этом.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Внешне герой обзора выглядит не сильно примечательно, но ему это и не надо. Выполнен ускоритель в классической для ZOTAC чёрно-оранжевой цветовой гамме. Под чёрным пластиковым кожухом скрывается простенький алюминиевый радиатор, сняв который наблюдаем чип GK107-300-A2 и микросхемы памяти SAMSUNG K4W2G1646E-BC11.


  • Два блока SMX содержали суммарно 384 ядра CUDA и 32 блока текстурирования, так же в наличии имелись две группы блоков растеризации, каждая из которых была способна выводить восемь 32-битных пикселей за такт.
  • Частота ядра GK107 составляла 901 МГц, при этом имевшаяся в арсенале "старшего брата" GK104 функция GPU Boost не поддерживалась, поэтому динамически повышать частоту, когда это позволяло тепловыделение, карта не умела.
  • Ширина шины памяти составляла 128 бит, а 2 ГБ DDR3-памяти работали на частоте 891 МГц, так что пропускная способность памяти составляла 28.5 ГБ/с.


реклама

Как и было сказано выше, GT 640 — это по сути четверть GTX 680, а всё, что нужно знать про последний, так это то, что нынче он (или не так сильно от него отстающий GTX 670) частенько фигурирует уже в минимальных системных требованиях. Поэтому чудес от GT 640, конечно, ждать не приходится — если уж флагман NVIDIA 2012 года справляется с современными играми с трудом, то что сможет его четверть? Кроме того, необходимо держать в голове, что в 2012 году на рынке настольных компьютеров доминировали дисплеи с количеством пикселей порядка 1 миллиона (прежде всего с разрешениями 1024x768 и 1366x768), а в 2020 основное разрешение (1920x1080) содержит уже вдвое больше пикселей. К тому же существенно возрос уровень графики в играх, так что картинку уровня высоких настроек в играх тех лет сейчас можно наблюдать уже "на минималках". И если топовые решения прошлых лет такие, например, как GTX 680, обладали запасом производительности, который всё ещё позволяет им худо бедно держаться на плаву и сегодня, то бюджетные карты, которые и на момент выхода можно было лишь с натяжкой отнести к игровым, в новых реалиях должны уж совсем "сдуться".

Тестовый стенд

Видеокарты тестируются на тестовом стенде под кодовым названием "Всё уже разогнано до нас": платформа LGA 1151v2, в основе — недорогая плата GIGABYTE Z390 GAMING SLI и процессор i5-9600K в небольшом разгоне до 4.8 ГГц на все 6 ядер. Оперативная память 2x16 ГБ Ballistix Sport LT (BLS16G4D32AESE), разогнанная до 3733 МГц с первичными таймингами 16-20-20-40. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить форумчан из ветки по разгону DDR4-памяти на платформах Intel за неоценимую помощь в разгоне памяти. Стенд, конечно, не блещет производительностью, но и тестировать пока планируется 3D-ускорители, которые с большой долей вероятности станут "бутылочным горлышком" намного раньше, чем указанные процессор и память. В общем, как обычно, "чем богаты".


Ну и так как много от GT 640 в современных играх мы не ждём, конкурента ей подберём слабее некуда. Точнее, его и подбирать не надо, ибо он уже, как спортсмены, "на месте" — речь, конечно же, о встроенном в i5-9600K видеоядре UHD 630.

Синтетические тесты

реклама

3DMark

Начнём с давно уже ставшими эталонным мерилом производительности графических адаптеров синтетических тестов 3DMark, прогнав по паре тестов, использующих как DirectX 11, так и DirectX 12.


Судя по описанию самого разработчика 3DMark, Sky Diver — это DirectX 11 бенчмарк для игровых настольных компьютеров среднего уровня и ноутбуков, который подходит для оценки производительности систем, оснащённых 3D-ускорителем среднего уровня, мобильным GPU или использующих интегрированную графику. В отличие от более ресурсоёмкого DirectX 11 бенчмарка Fire Strike, нагрузка в Sky Diver соответствует таковой у DirectX 11 игр, запущенных на нормальных настройках качества, а не "на ультрах". В целом, судя по полученным результатам в HD поиграть в DirectX 11 игры должно получиться на обоих конкурентах, причём производительность будет практически идентичной, а вот про FHD лучше забыть.


Забыть придётся и об ультра-настройках в DirectX 11 играх, о чём явным образом свидетельствуют результаты в Fire Strike. Теперь посмотрим, будет ли ситуация аналогичной в бенчмарках, использующих DirectX 12?


Результаты в Night Raid вселяют определённые надежды, но не стоит забывать, что этот DirectX 12 бенчмарк предназначен для ноутбуков, планшетов и прочих мобильных устройств с интегрированными 3D-ускорителями, основным же DirectX 12 бенчмарком, предназначенным для настольных ПК с интегрированной графикой является Time Spy.


И в серьёзном тесте производительности вновь наблюдается плачевная картина. Обидно, досадно, но, согласитесь, ожидаемо.

Игровые тесты


Grand Theft Auto V (2015, RAGE, DX11)

GTA V известна своими невысокими требованиями к графической подсистеме, так что нет ничего удивительного в том, что оба участника нашей "специальной олимпиады" справляются с игрой на минимальных настройках даже в FullHD разрешении. GT 640 значительно опережает соперника, обгоняя его на 25-40%.


Sid Meier's Civilization VI (2016, Собственный, DX11)

С Civilization VI оба, с позволения сказать, "ускорителя" так же справились и в HD, и в FHD, а отрыв GT 640 уже скромнее — 10-35%.

Total War: Warhammer II (2017, TW Engine 3, DX11)



А вот Total War "шутки не шутит" — обоим участникам тяжко даже в HD, пускай GT 640 благодаря превосходству над UHD 630, составляющему 10-40%, можно считать, что плюс-минус справился в этом разрешении. В FHD игра не оставляет тестируемым ускорителям никаких шансов.

Middle-earth: Shadow of War (2017, Firebird Engine, DX11)


Навести порядок в Средиземье так же получится разве что на GT 640 в 720p, да и то без особого удовольствия — если по средней производительности ускорители оказались равны, то стабильность времени кадра значительно выше при использовании GT 640, впрочем, по-хорошему, и её недостаточно.


F1 2018 (2018, EGO Engine, DX11)
В минимальных системных требованиях автосимулятора Codemasters значится как раз GT 640, вот только, судя по результатам теста, требования эти относятся мало того, что к минимальным настройкам качества, так ещё и к HD-разрешению. FHD же оказался обоим ускорителям не по зубам. Примечательно так же и то, что F1 2018 — первая игра в нашем списке, в которой "встройка" Intel обошла конкурента, пускай и незначительно.

Shadow of the Tomb Raider (2018, Foundation Engine, DX12)


"Расхитительница FPS" тоже не сильно благосклонна к "слабым и угнетённым" — преимущество GT 640 здесь чисто номинальное, так как игра неиграбельна на обоих участниках "забега".

Assassin's Creed Odyssey (2018, AnvilNext 2.0 , DX11)


Похожую картину можно наблюдать и в Assassin's Creed Odyssey, однако, здесь UHD 630 сильно проигрывает по плавности времени кадра, что, впрочем, при 20 FPS в среднем даже в HD несущественно.


Hitman 2 (2018, Glacier 2, DX12)

В Hitman 2 наблюдаем полный паритет сравниваемых ускорителей и настолько же полный провал обоих — по средней производительности картина схоже с Assassin's Creed Odyssey, но просадки FPS ещё жёстче.


Far Cry New Dawn (2019, Dunia 2, DX11)
В Far Cry New Dawn тестируемым ускорителям приходится ничуть не легче, чем выжившим после глобальной ядерной катастрофы — стабильность времени кадра неплохая, но средний FPS даже в HD не дотягивает до порога играбельности.


Metro Exodus (2019, 4A Engine, DX12)

Думаю, всем известно, что последняя (на данный момент времени) часть Metro — боль даже для не самых слабых 3D-ускорителей, а у нас тут, как бы помягче выразиться, самый "начальный уровень". UHD 630 совсем "не шмогла", а GT 640 проходит бенчмарк, но смысла в этом исчезающе мало.


Borderlands 3 (2019, Unreal Engine 4, DX12)
В Borderlands 3 ускорители демонстрирует производительность аналогичную таковой в других DX12-играх последних лет, протестированных выше — даже в HD добираемся максимум до 20 FPS в среднем, что, конечно, неиграбельно.

Red Dead Redemption 2 (2019, RAGE, Vulkan)

Здесь должны были быть результаты в Red Dead Redemption 2, но на тестируемых ускорителях можно максимум полюбоваться меню этой игры, а при попытке начать игровой процесс или запустить бенчмарк игра падает независимо от используемого API.

Читайте также: