Память работает достаточно медленно так как имеет механические части

Обновлено: 04.07.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Из перечисленных операций обработки текстового документа
1)указание интервала между символами
2)указание интервала между строками
3)подчеркивание фрагмента документа
4)указание отступа первой строки
к форматированию абзацев относятся
2,4
1,3
2,3
1,4

2. Центральный процессор персонального компьютера выполняет
генерацию импульсов
постоянное хранение данных и программ после их обработки
систематизацию
обработку всех видов информации

3. Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно _______ память
постоянная (ПЗУ)
внешняя
оперативная (ОЗУ)
внутренняя

4. Предложение, в отношении которого имеет смысл утверждение о его истинности или ложности принято называть
логической зависимостью
логическим выражением
логическим высказыванием
логическим утверждением

7. Процессор выполняет универсальные инструкции, которые называются командами
машинными
управления файлами
шифрования
операционной системы

9. Действие вывода данных на экран в блок-схеме алгоритма отображается в виде
паралеллограмма
прямоугольника
овала
ромба

10. Из перечисленных операций обработки текстового документа:
1) Указание интервала между символами
2)указания интервала между строками
3)подчеркивание фрагмента документа
4)указание отступа первой строки
к форматированию абзацев относятся
2,4
2,3
1,3
1,4

11. Циклическое переключение между режимами вставки и замены при вводе символов с клавиатуры осуществляется нажатием клавиши
Num Lock
Scroll Lock
Print Screen
Insert

13. Имеет механические части и работает достаточно медленно ____ память
оперативная (ОЗУ)
внутренняя
внешняя
постоянная (ПЗУ)

14. Связи между таблицами в СУБД Microsoft Access автоматически устанавливается при использовании Мастера
подстановок
консолидации
масок
связей

На протяжении многих лет в психологии не утихают споры о том значении, которое имеет механическая память в жизни человека. Одни считают её слишком примитивной формой, работающей в рамках первой сигнальной системы (которая имеется и у некоторых животных). Другие склонны считать её той базой, без которой было бы сложно осваивать определённые типы материала, не подвластного логике и осмыслению. Так или иначе, но без неё, действительно, бывает трудно в определённые моменты, и поэтому её развитию нужно уделять не меньшее внимание, чем всем остальным видам памяти.

Что это такое


Механическая память — это способность запоминать и воспроизводить информацию такой, как она есть, без осмысления и включения в работу логических связей, то есть автоматически заучивать её посредством многократных повторов. Сокращённое название — МП. Не является показателем интеллекта. Основана на нейронных связях, формирующихся в рамках первой сигнальной системы (I с. с.).

Последовательное запоминание блоков информации происходит по принципу, который в психологии носит название «ассоциаций по смежности». Это значит, что слова фиксируются в памяти точно в таком виде, в каком человек их увидел, услышал или произнёс. Нельзя сказать, что при этом их смысл вообще не усваивается и полностью теряет своё значение, но он становится второстепенным.

Основной приём запоминания — многократное повторение. Оно заключается в максимально точном воспроизведении информации в виде образов, формирующихся в I с. с. Закрепление нужных нейронных связей в ней является результатом суммарного количества репетиций. Некоторые называют это зубрёжкой.

Пример. Запоминание и воспроизведение такой информации, как:

  • имена;
  • географические названия;
  • числа;
  • иностранные слова;
  • номера телефонов;
  • сложные термины;
  • стихотворения;
  • формулы.

В психологии это полная противоположность логической (смысловой) памяти.

Механическая VS логическая

В общей классификации механическая и логическая память различаются в основном по способам (приёмам) заучивания информации. Однако это не единственный критерий, по которому их можно сравнивать.

Сравнение механической и логической памяти

Особенно важны оба вида в период обучения для школьников и студентов, которым требуется заучивать огромный объём учебного материала. Поэтому на разных возрастных этапах проводится психологическое исследование логической и механической памяти, чтобы выяснить, какая из них преобладает, и оптимально использовать это в учебном процессе.

Если у ребёнка в начальной школе преобладает механическая память, это не является проблемой. Однако такой результат тестирования — сигнал для родителей и преподавателей, чтобы делали упор на развитие логической. Нужно научить его выстраивать смысловые связи и использовать их для запоминания нужной информации. В дальнейшем это облегчит ему процесс обучения.

А вот преобладание механической памяти в подростковом возрасте — это уже серьёзная проблема. Это ещё не патология, но уже далеко не норма. Дети, у которых отмечается такой перевес, подчас даже являются отличниками. Но именно они сидят за уроками большую часть своего времени, что приводит к синдрому хронической усталости. На этом фоне развивается вегетососудистая дистония: скачки давления, кровь из носа, головные боли, частые инфекции. А всё потому, что объёмы учебного материала в старших классах огромны, и для его механического заучивания без осмысления требуется большое количество времени. Поэтому так важно, чтобы у ребёнка были развиты оба вида памяти.

Характеристика


Механическая память характеризуется следующими особенностями:

  • она всегда произвольная, то есть осуществляется сознательно, имеет цель (выучить конкретный материал), использует для её достижения специальный приём (многократное повторение), требует наличия волевых усилий;
  • чаще всего она вербальная (заучиваются именно слова) — в отношении движений, запахов, мелодий действует больше процесс приобретения профессиональных навыков;
  • она кратковременная: если стихотворение или новое иностранное слово не повторять, они забудутся;
  • её объёмы ограничены: за 1 раз каждый человек может выучить только определённое количество слов, формул, четверостиший.

Механическая память также характеризуется тем, что совершенно не пластична. Если изначально, используя её, человек запомнил искажённую информацию с ошибками, впоследствии он воспроизводит её так же, потому что не осознаёт неправильность. В качестве примера можно привести изучение иностранного языка. Если сразу заучить слова в неправильной транскрипции, в дальнейшем такое произношение прочно закрепится в коре больших полушарий, с рецепторами которых связана МП, и переучиться будет гораздо труднее, чем сразу выучить всё правильно.

Примитивная и непластичная форма МП подтверждается многочисленными экспериментами. Если хоть немного изменить условия воспроизведения информации, которая была заучена таким способом, человек с трудом выполняет данное ему задание. Например, если его попросят рассказать стихотворение, поменяв в нём места четверостиший, или заменить в формуле какое-то одно из значений, или выставить на тренажёре другие настройки. Результат будет один и тот же — ошибки и постоянные заминки.

Все вышеперечисленные особенности должны учитываться преподавателями во время обучения. Нельзя давать ребёнку слишком большие объёмы материала для автоматического заучивания. Чтобы гармонично развить оба вида памяти (и механическую, и логическую), необходимо:

  • научить ребёнка ставить перед собой цель в соответствии с задачей, которую дал учитель (выучить формулу/стихотворение/слова по-английски);
  • помочь ему в освоении приёма многократных повторений (чтобы запомнить материал не за 10 раз, а за 2-3);
  • тренировать силу воли;
  • развивать вербальную систему восприятия;
  • научить переводить МП из кратковременной в долговременную путём постоянного повторения заученного материала.

Постепенно, в процессе обучения, начиная с начальной школы, необходимо развивать у ребёнка логическую память, чтобы она к 10-11 годам преобладала над механической. Но забрасывать последнюю тоже не стоит. Обе играют разные, но важные роли в становлении и формировании полноценной и успешной личности.

Диагностика

Методика «Определение коэффициента логической и механической памяти»

В начальной школе и в подростковом возрасте психологом проводится тест, какая память преобладает у ребёнка — механическая или логическая. Это необходимо для выстраивания правильной методики обучения с учётом индивидуальных особенностей.

Цель: выяснение уровня развития и соотношения ЛП и МП у учеников начальной школы.

Возраст: 7-10 лет (для подростков подбираются другие словесные пары).

Оборудование: листы бумаги на каждого ученика, секундомер (часы), ряды и пары слов.

Слова для определения коэффициента логической и механической памяти

  1. Постановка задачи перед ребёнком: запомнить пары слов, которые ему зачитают.
  2. Прочтение первого словесного ряда с 5-секундным интервалом между каждой парой.
  3. Десятисекундный перерыв.
  4. Прочтение первых слов каждой пары с интервалом в 10-15 секунд. Ребёнок в это время записывает вторые слова пар.
  5. Тот же алгоритм — со вторым рядом.

По результатам составляется таблица:

Итоговая таблица теста определения объёма механической и логической памяти

Диагностика заболеваний

Гипомнезия — нарушение механической памяти, когда логическая продолжает работать, а вот элементарные вещи не фиксируются. Даже взрослый человек может просидеть над текстом небольшого объёма часа 3 и совершенно ничего не запомнить. Она бывает временной, если причина — хроническая усталость или сильный стресс. Всё гораздо хуже, когда она носит хронический характер и свидетельствует о необратимых процессах в гипокампе. Такое состояние требует неотложного лечения и правильной дифференциальной диагностики, включающей в себя:

  • тестирование (метод 10 слов, пиктограммы, работа с текстом);
  • ЭЭГ, КТ, МРТ, ЭКГ;
  • анализы крови и мочи (для выявления заболеваний, спровоцировавших гипомнезию).

Задача дифференциальной диагностики — не спутать гипомнезию с прочими заболеваниями, так как её клиническая картина похожа на симптомы, сопровождающие неврозы и депрессию.

Особый случай

Серьёзные нарушения диагностируются у детей с ЗПР. С помощью словесных проб Лурии у них были выявлены следующие особенности:

  • МП хуже, чем у обычных школьников, но лучше, чем у олигофренов;
  • общее количество попыток заучивания близко к норме;
  • возникает мощная интерференция (и ретроактивная, и проактивная), что приводит к торможению нейронных связей;
  • ребёнок запоминает первый блок информации, но при заучивании следующего стирается первый;
  • на результаты сильно влияет наличие помех (отвлекающие факторы).

Психологи утверждают, что у детей с ЗПР успешность механического запоминания напрямую зависит от организации процесса заучивания.

Развитие


Хорошая механическая память может быть врождённой (так как связана с I с. с.) и приобретённой. Первая обусловлена высокой гибкостью нервной системы. При такой способности выучить материал получается уже после 1-2 повторений. Часто это обнаруживается у полиглотов.

Однако не нужно расстраиваться, если вы не являетесь обладателем такого феномена. Во-первых, информацию всегда можно заучить через многократное её повторение. Это укрепляет изначально слабые нервные связи, так как прокладываются необходимые сигнальные пути между участками полушарий, отвечающими за фиксацию и воспроизведение данного материала.

Во-вторых, всегда можно развить механическую память, сделать так, чтобы её объём увеличился. Психологи предлагают использовать для этого следующие приёмы:

  • активное изучение иностранных языков;
  • заучивание стихов наизусть, постепенно увеличивая их объёмы: от четверостиший к поэмам;
  • запоминание математических формул и сложных научных терминов;
  • постепенное устранение списков: учите наизусть продукты, которые нужно купить, номера телефонов и адреса, имена и отчества людей;
  • методика ночного запоминания: прочитать нужную информацию перед сном и повторить её сразу после пробуждения наутро.

Несмотря на то, что механическая память по многим показателям проигрывает логической, она является базой успешного процесса обучения. Поэтому нужно следить за её полноценным развитием с раннего детского возраста.

Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно __________ память.


HDD и магнитных дисков постоянная память.


Minnegalimova 14 дек. 2018 г., 00:41:13 | 5 - 9 классы

Какое кол - во ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое кол - во ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Достаточно ли видео памяти объёмом 256 Кбайт для работы манитора в режиме 640х480 пикселей и память 16?

Достаточно ли видео памяти объёмом 256 Кбайт для работы манитора в режиме 640х480 пикселей и память 16.


Malinkaolga 24 нояб. 2018 г., 12:20:42 | 5 - 9 классы

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 1 Гбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 1 Гбайт.


Melentsova2001 15 февр. 2018 г., 01:37:55 | 5 - 9 классы

Какое количество ячеек имеет оперативная память объёмом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объёмом 512 Мбайт?


Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Отметьте все виды памяти с произвольным доступом?

Отметьте все виды памяти с произвольным доступом.

Дисковая память оперативная память (ОЗУ) постоянная память (ПЗУ) память на магнитной ленте память на флэш - дисках.


Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами : "компьютер", "процессор", "память", "устройство ввода", "устройство вывода", "внутренняя память", "внешняя память", оперативная память?

Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами : "компьютер", "процессор", "память", "устройство ввода", "устройство вывода", "внутренняя память", "внешняя память", оперативная память", "постоянная память", "носитель информации", "накопитель информации",.


Абдулмедждов 28 янв. 2018 г., 06:33:05 | 5 - 9 классы

Компьютер имеет оперативную память 2048 Мбайт?

Компьютер имеет оперативную память 2048 Мбайт.

Если записать эту величину в битах, то какая степень числа 2 будет соответствовать этой величине :


Nastnagaeva 15 окт. 2018 г., 10:55:40 | 10 - 11 классы

Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 40000000 есть шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 40000000 есть шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

Вы открыли страницу вопроса Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно __________ память?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Var x : integer ; y : real ; begin readln(x) ; y : = (x + 2) / (x - 3) ; writeln(y : 4 : 2) ; end. (если что на фото скриншот).


Ren name. * name. Tmp Вполне себе "функция". А язык Вы не указали, так что - кушайте, что дают.


Ответ : Периметр равен 68см.


9см + 8см = 17см Р = а * 4 Р = 17 : 4 Р = 68см Ответ : периметр равен 68 см.



/ / PascalABC / / факториал var prod, n : integer ; begin prod : = 1 ; readln (n) ; for var i : = 1 to ndo prod : = prod * i ; write (prod) end. var n, min, i : integer ; begin readln (min) ; for i : = 1 to 9 do begin readln (n) ; if n.




Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно __________ память.


HDD и магнитных дисков постоянная память.


Minnegalimova 14 дек. 2018 г., 00:41:13 | 5 - 9 классы

Какое кол - во ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое кол - во ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Достаточно ли видео памяти объёмом 256 Кбайт для работы манитора в режиме 640х480 пикселей и память 16?

Достаточно ли видео памяти объёмом 256 Кбайт для работы манитора в режиме 640х480 пикселей и память 16.


Malinkaolga 24 нояб. 2018 г., 12:20:42 | 5 - 9 классы

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 1 Гбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 1 Гбайт.


Melentsova2001 15 февр. 2018 г., 01:37:55 | 5 - 9 классы

Какое количество ячеек имеет оперативная память объёмом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объёмом 512 Мбайт?


Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Отметьте все виды памяти с произвольным доступом?

Отметьте все виды памяти с произвольным доступом.

Дисковая память оперативная память (ОЗУ) постоянная память (ПЗУ) память на магнитной ленте память на флэш - дисках.


Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?

Какое количество ячеек имеет оперативная память объемом 512 Мбайт?


Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами : "компьютер", "процессор", "память", "устройство ввода", "устройство вывода", "внутренняя память", "внешняя память", оперативная память?

Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами : "компьютер", "процессор", "память", "устройство ввода", "устройство вывода", "внутренняя память", "внешняя память", оперативная память", "постоянная память", "носитель информации", "накопитель информации",.


Абдулмедждов 28 янв. 2018 г., 06:33:05 | 5 - 9 классы

Компьютер имеет оперативную память 2048 Мбайт?

Компьютер имеет оперативную память 2048 Мбайт.

Если записать эту величину в битах, то какая степень числа 2 будет соответствовать этой величине :


Nastnagaeva 15 окт. 2018 г., 10:55:40 | 10 - 11 классы

Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 40000000 есть шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 40000000 есть шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

Вы открыли страницу вопроса Имеет механические части и поэтому работает достаточно медленно __________ память?. Он относится к категории Информатика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Информатика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Var x : integer ; y : real ; begin readln(x) ; y : = (x + 2) / (x - 3) ; writeln(y : 4 : 2) ; end. (если что на фото скриншот).


Ren name. * name. Tmp Вполне себе "функция". А язык Вы не указали, так что - кушайте, что дают.


Ответ : Периметр равен 68см.


9см + 8см = 17см Р = а * 4 Р = 17 : 4 Р = 68см Ответ : периметр равен 68 см.



/ / PascalABC / / факториал var prod, n : integer ; begin prod : = 1 ; readln (n) ; for var i : = 1 to ndo prod : = prod * i ; write (prod) end. var n, min, i : integer ; begin readln (min) ; for i : = 1 to 9 do begin readln (n) ; if n.




Читайте также: