Пассат б3 не работает бортовой компьютер

Обновлено: 03.07.2024

Продолжаем решение проблемы почему не работает щиток приборов на нашем старом Volkswagen Passat B3.

Прошлый раз мы разобрали щиток приборов, т.к. думали что присутствует проблема разбитых от тряски контактов.

Постучав по передней панели(торпедо) или по самому щитку мигала лампочка топлива и иногда показания уровня топлива в баке появлялись, то мы взялись за паяльник. Часто помогает пропаять контакты, но в данном случае результата эта процедура не принесла.

Далее проблема была отложена, т.к. я нахожусь далеко от автомобиля, а электрики не любят браться за такую работу либо цена и очередь заявляются космическими.

Но вот мы вернулись к проблеме. Заблаговременно взяли два других щитка приборов, на всякий случай, чтобы исключить все варианты.

Но покупка и установка заведомо рабочего щитка также оказалась бесполезной тратой времени.

Лампочка, указатель уровня топлива и датчик температуры не работали, но оживали если постучать.

Т.к. разъем и щиток щупали, трогали, шатали уже 200 раз, подумали может масса где-то отвалилась или перетерлась проводка.

Сняли дефлекторы обдува, щиток и пересмотрели все провода:

Никаких замечаний нет, в очередной раз стуки-перестуки и все сводится к проблеме в щитке приборов, постукивая по нему лампочка таки подмигивает. Дальнейшее изучение показало, что проблема в самом разъеме щитка приборов.

Перепроверили еще раз и убедились что проблема в щитке приборов, т.к. визуально претензий к разъему никаких!

На всякий случай фиксируем расположение цветных проводов в разъеме:

Фото цвета проводов в разъеме Фото цвета проводов в разъеме

Все, что пришло на ум, это обжать контакты, но и это результата не принесло:(

Обжимаем контакты разъема Обжимаем контакты разъема

После обжима стало лучше, но не на много.

Проблема решили спичками, вставили разъем на свое место и с одной стороны напихали, именно напихали спичек чтобы разъем был завален. Это временное решение помогло решить проблему с лампочкой и уровнем топлива. Чуть позже я возьму другой выносной разъем и припаяю его вместо родного. В подтверждение моего предположения будет следующая публикация. А пока поездит так.

Но проблема датчика температуры не ушла, стрелка также не подымалась.

Но тут оказалось все проще, виновата не приборка, а руки мастера который чистили стартер.

Два провода с массой оказались не прикручены по причины потерянной пластины(я так думаю).

Я нашел место и прикрутил массу, теперь уровень температуры в нашем Volkswagen Passat B3 показывает верно

Очень нужна прошивка приборной панели VW Passat B3 (выдала ошибку MFA2 CErr).
Вот что имею по моей авто, в том числе постараюсь прикрепить считанную "битую" прошивку (дамп).
Car : VW Passat B3 Variant :
Model : Passat B3 Variant :
VIN : WVWZZZ31ZME328896:
Engine : 9A089700:
объем см3 : 1984:
Мощность kW/л.сил : 136:
Турбо : - :
Трансмисия : АКПП :
Год выпуска : 07/1991 :
дополнительные опции : АБС, ГУР:
СЭУД : KE-Motronik:
Immo : - :

Примечания :
ДВИГАТЕЛЬ 9A, АКПП, приборка Motometer 357-919-033-CR (есть вторая наклейка с номером 616-052-4005).
Есть номер на плате вытравленный медью: 5-4401-369-00/9 Motometer.
У меня есть данные тестирования MFA, которые я записал к счастью еще до поломки, на исправной панели (это по тестированию MFA, которое нашел
в интернете - нажать кнопку MFA, включить зажигание. и тд). Вот что там было:
- Код прошивки MFA (по другой описаловке - код двигателя) - 037
- Условный код страны - 1
- Коэффициент пересчета спидометра - 3735
- Верхний предел оборотов двигателя - 7418
- Нижний предел оборотов двигателя (отсечка топлива) - 1175
- Давление во впускном коллекторе (отсечка топлива) - 300
- Контрольная сумма MFA - 2579 (еще что-то у меня записано в этой
строке "С10")
- Давление во впускном коллекторе реальное - на ХХ от 465 до 534
- Обороты на ХХ - около 900
- Расход, скоорость, температура - не интересно.

Еще я подключался к своему двигателю ноутбуком по K-L и вот что видел по данным идентификации:
- Идентификационный номер двигателя - 8A0-907-404FA
- Код программы - 4 Ventil D00
- Компонент - 2,0L R4 MX
- Диллерский номер (Bosh) - PMC-01

То же самое для АКПП:
- Идентификационный номер - 095-927-731AQ
- Кодирование - e00128 (Diagnose VW)
- Компонент - DIGIMAT 0639
- Диллерский номер - WSC-65535

Попробовал проделать следующее:
Подпаял к ноге 6 EEPROM проводок, замкнул его на корпус (ноль), подключил панель к разъему - все сбросилось на экранах в нули. Отключил проводок от от "заземления" и включил зажигание. И о чудо: все вроде как заработало, даже счетчик сохранился, правда сбрасываемый
нижний счетчик пройденного пути (за день, например) показал надпись "miles 0,0", хотя у меня было раньше все в "км".
Посмотрел данные тестирования MFA. Вот что стало:
- Изменился коэффициент пересчета спидометра - "-128"(было "3735")
- Контрольная сумма MFA - "2656", а через секунду сменилось на
"Error" (было "2579" и смнялось на "С10")
Обороты двигателя и скорость показывает корректно, но пересчет пробега врет немеренно - раз в 10 медленнее крутит цифирки.
Но после отключения питания от приборки (или АКБ) выше описанную операцию "сброса"памяти необходимо повторять, иначе опять светится "MFA 2 CErr".

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Время движения

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

1.14 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B3

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

Читайте также: