Пассат б5 установка бортового компьютера

Обновлено: 05.07.2024

Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

Расположение контрольных приборов

Тахометр

Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

Указатель температуры в системе охлаждения

Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

  • низкая (а);
  • нормальная (b);
  • высокая.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.


Указатель запаса горючего

Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

Совет: никогда не высушивайте бак до конца.


Спидометр

Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

Панель с электронными часами

Для установки повернуть кнопку влево до упора:

  • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
  • удержание нужно для постоянной перестановки.

Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

  • одинарный щелчок – одна минута;
  • удержание – непрерывная смена минут.

Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

Аналоговая версия

У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

Дисплей маршрутного компьютера – MFA

Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

  • температура снаружи;
  • расход горючего в данный момент;
  • усредненный показатель потребления топлива;
  • пройденный километраж;
  • средняя скорость езды;
  • продолжительность поездки.

Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.


Накопители

В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

  • 100 ч. в пути;
  • 10 тыс. км пробега;
  • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

Очищение памяти накопителей

Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

Определение показаний

MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

Температура воздуха снаружи автомобиля

Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

Читать также Выбираем оригинальные аксессуары Фольксваген: сувениры, одежда, тюнинг

Расход топлива в режиме реального времени

1/100 km

Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

Средний расход топлива

Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

Пройденное расстояние

Km

MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

Средний показатель скорости

km/h

На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

Время движения

Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

Позиция селектора

Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).


Счетчик расстояния с сервис-индикатором

Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.

После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

  1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
  2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
  3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
  4. Дождаться появления надписи service.
  5. Выключить зажигание.

Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

Контрольные лампы

Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:









Вам п онадобятся:

Техника безопасности

При установке цветного MFD есть 3 самых важных пункта:


1. Нужно настроить блок питания на 5.5в.

Модуль работает на напряжении 5.5в. Кода вы подключаете блок питания к модул ю,

вы должны убедиться в том, что на выходе контактов напряжение 5.5в, иначе это приведет к повреждению процессора!

2. Нужно перерезать дорожки питания , идущие к пинам 23 , 24 , 25,

после чего проверить, чтобы на них не было напряжения . Для этого нужно подать питание на приборку

и проверить с помощью тестера, один щуп в землю , а второй к каждому пину 23 , 24 , 25. Должно быть 0в.

3. Нужно промыть все места пайки. Устанавливать предельно осторожно.

После пайки проводов обязательно промыть места пайки специальными промывочными средствами

или изопропиловым спиртом. Во время промывки не допускать попадания спирта на дисплей или под дисплей и его плату!

1. Разб ерите приборку.

1.1 C помощью отвертки torx T10 откру тите два шурупа по краям на задней части панели приборов.



От огните все защелки и аккуратно сним ите переднюю часть корпуса со стеклом .


Вид сверху


Вид снизу


1. 2 Сним ите стрелки .

Есть 2 способа это сделать: 1) п рокручиваем против часовой стрелки и одновременно тянем на себя.

2) с помощью ножей для масла или шпателя снимаем стрелки с их валов. П одложит е

картонку или салфетки между но ж ами и подложкой приборки, чтобы не повредить ее.

По тян и т е стрелки вверх к себе.


Затем сним ите подложки.


1.3 Отре жьте перемычки . Р аботаем аккуратно, чтобы не повредить плату.


Должно получиться вот так:


1.4 Удал ите лишнее.

На приборных панелях со штатным монохромным дисплеем установлен датчик температуры , его можно убрать паяльником или просто отрезать кусачками ленту датчика в любом удобном месте, чтобы потом не мешала.


Отпаивать дисплей следует аккуратно прогревая шлейф, которым он припаян к плате.

Н е следует отрывать дисплей, так как вы можете повредить плату панели приборов.




1.5 С помощью плоскогубцев , от огните металлические зажимы , удерживающие штатный дисплей.



1 . 6 Удал ите белый рассеиватель. С задней стороны платы приборки видны белые пластиковые защелки,

от огните их пальцем и вын ьте белую пластиковую основу дисплея.


1.7 На некоторых приборных панелях пластиковая основа штатного дисплея припаяна к плате довольно крепко ,

и чтобы ее демонтировать лучше всего убрать олово с помощью паяльника и специального отсоса .



1 . 8 Удалите паяльником или феном все светодиоды, которые были под штатным дисплеем .


Следи те за тем, чтобы не было перемычек из олова. После удаления светодиодов, очистите плату от остатков олова и пром ойте спиртом .


Важно!

В приборк ах с о штатным БК , необходимо найти и обрезать
дорожки от пинов 2 3,24,25 зеленого разъема управления штатным БК на плате приборной панели.

После этого, убедитесь, что под ними нулевое напряжение.

Если у вас вообще не было дисплея в приборке, просто убедитесь, что в пинах 23,24,25 напряжение 0 вольт.
Ниже фотографии от некоторых приборок.
На вашей приборке дорожки могут располагаться в другом месте .




Например, п риборная панель от Октавии с БК в экране под тахометром.


2 . УСТАНОВКА

2.1 Разведите провода согласно таблице. Провода очищаем от изоляции и скручиваем, лудим и отрезаем лишнее.




2. 2 Отсоедините дисплей от платы и, ч ерез имеющиеся в плате приборки отверстия, протя ните провода к синему и зеленому разъемам (в Ауди - к серому) .


Возьмите мультиметр и установите на нем режим Диода.

2.3 С помощью тестера , на йдите нужные провода и припа яйте их к ногам разъема согласно схеме .


2.4 Обязательно скручивайте в спираль провода подклчения к CAN- шине
CAN- шина ко мф орта - 8 и 9 пин Зелено г о разъема ;

CAN- шина мотора - 19 и 20 пин Зелено г о разъема .


Есть 2 способа подсоединения проводов. Выберите тот, который легче для вас.

Можно паять провода либо по схеме вверху,

либо с задней стороны платы панели приборов.

Вариант 1 Вариант 2


2.5 Проложит е провода таким образом, чтобы они не мешали установке белого светорассеивателя.






2.6 На приборной панели без штатного дисплея бортового компьютера ( noFIS)

или с малым дисплеем БК ( halfFIS ) , нужно припаять провод от 3 6 ламели модуля к светодиоду на плате.

А на панели приборов с большим БК (FullFIS) , этот провод паять не нужно!

Важно!
Если у вас половинка FIS или вообще не было дисплея
Нужно удалить резистор на 3кОм (302 или 3001) с платы модуля :

Панель приборов без БК (noFIS) выглядит вот так:

Важно!
Если у вас половинка FIS или вообще не было дисплея
Нужно удалить резистор на 3кОм (302 или 3001) с платы модуля :

Важно!
Если у вас половинка FIS или вообще не было дисплея
Нужно удалить резистор на 3кОм (302 или 3001) с платы модуля


Если вы счастливый обладатель Passat B5, выпущенного для американского рынка , вам придется добавить несколько SMD резисторов на плату приборки.







Так как Американцы совсем не заморачиваются по поводу масла в моторе,

в приборках для американского рынка отсутствуют резисторы отвечающие за сигнализацию

уровня и температуры масла, а также открытия капота.

2.7 Провода следует протягивать с тыльной стороны или как показано выше, чтобы они не мешали при сборке приборки.

Так не правильно!




2.8 Подключение питания

Есть два вида блоков питания




Перед установкой блока питания, нужно припаять провода к его контактам

IN + , IN - и OUT +, OUT - , затем подать ток 12в на IN + , IN - , а к проводам OUT +, OUT - подсоединить мультиметр .

Теперь нам нужно настроить выходящий ток. С помощью маленькой плоской отв ё ртки ,

медленно вращаем специальный металлический регулятор

против часовой стрелке до тех пор , пока у нас на тестере не появится 5,5в выходного напряжения.
Нужно сделать 5-6 полных оборотов.

Дальше размещаем блок питания на тыльной стороне платы приборки .

Как это сделать, смотрите на схеме подключения именно вашего автомобиля.

Выбирайте место монтажа блока питания так, чтобы он не мешал при сборке. Вот возможные варианты:


После разводки проводов, уложите их так, чтобы они не мешали дальнейшей сборке.

Прозв оните все контакты и провер ьте по схеме , чтобы ничего не перепутать .


2.9 После того как все провода будут припаяны проверьте работу MFD в автомобиле.



3.1 Д ля более надежной фиксации, на задней стороне дисплея нужно приклеить двусторонний скотч толщиной 3 мм.

Внимание , приклеивать дисплей к плате модул я не нужно!
Достаточно просто сделать дополнительную опору из двустороннего скотча , не снимая защитного слоя со стороны платы модуля.


Если вы подключили USB кабель через разъём внизу платы, припаивать провода к пинам 6 и 7 платы модуля - не нужно. Они запасные.

3.1 Отрежьте красный USB провод, он нам не нужен. 3.2 Зафиксируйте USB кабель клеем.


3 . 3. Берем двусторонний скотч на пенистой основе, нарезаем квадратики 1см X 1см.


3. 4. Набираем эти квадратики в 3 этажа.


3. 6. Размещаем модуль так, чтобы он помещался в окошке приборки


3.7 . Отрезаем часть направляющей индикатора дальнего света.

По красной линии, о ставить полукруг.

3.8 . Откусываем выступающую деталь!


3.9 Установите белый диффузор и отрежьте лишний (как показано на рисунке).

Затем разместите дисплей и выровняйте его так, чтобы он четко вписывался в окно кластера.




3.10 . Для большей надежности, когда модуль уже установлен на плату,

а вы откалибровали его в окошке чтобы не было перекосов,

лучше зафиксировать его термоклеем по краям модуля.



3.11 Следующим шагом нужно приклеить защитную матовую пленку на дисплей,

она не позволит бликовать экрану на солнце и защит экран.


Обязательно приклеивайте пленку!
Иначе можно повредить дисплей!


Если у вас установлен блок комфорта 1J0.

Или у вас Seat Leon 1M
НЕОБХОДИМО протянуть провода от блока комфорта к приборке
Блок комфорта 9 --> на выводы 8 ногу приборки (CAN-H Comfort) зеленого разъема.
Блок комфорта 6 --> на выводы 9 ногу приборки (CAN-L Comfort) зеленого разъема.

4.1 4.1 Установка кластера IMMO3 в автомобиле с IMMO2
Если вы устанавливаете кластер IMMO 3 в автомобиле с 1J0 CCMS (блоком комфорта) - вы должны снять 2 резистора с платы кластера.
Эти резисторы идут от 8 и 9 контактов зеленого разъема.



4.2 Если вы устанавливаете кластер IMMO3 в автомобиле с IMMO2,
Вы должны активировать датчик температуры окружающей среды в EEprom кластера

You need to change 1ef from 08 to 01

line 0001E0 column F


Cluster 1J0920806G no fis no show temp in dispay

You need to change 1e5 from 2B to 2F

line 0001E0 column 5


Change 2B in 2F and work


I changed that one 1E0 column 6 from 2B to 2F and it works

Для того чтобы подключить контроль давления наддува.

Вам нужно будет добавить один ПИН в зеленый разъем приборки на 15-ю ногу.


А второй конец провода нужно подключить

к сигнальному проводу датчика boost на этом проводе на холостых оборотах должно быть 1.6 в,

при увеличении оборотов напряжение должно расти.

Если вашего мотора нет в таблице найдите датчик boost под капотом, он имеет 4 провода,

определите с помощью мультиметра сигнальный провод запомните ео цвет и найдите этот провод в разъеме ЭБУД .



Ч аще всего со стороны ЭБУД к сине - серому проводу (синий с серой полосой) приходящему

на 101-й контакт меньшего разъема мозга.

На дизелях (AVB и других):
— 71-й контакт моторного мозга, зелено - красный провод (зеленый с красной полосой).

На бензиновых (AWM и других):
— 101-й контакт моторного мозга, серо - синий провод (серый с синей полосой).

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Модель: Volkswagen Amarok (2HB, 2HA)

Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 TDI, biTDI, (CNFB, CNEA, CSHA)
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Amarok (Амарок)

Модель: Volkswagen Beetle

Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.2 (CBZB), 1.4 (CNWA, CTHD, CTKA, CAVD), 2.0 (CBFA, CCTA, CCZA)
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Beetle (Битл)

Модель: Volkswagen Bora

Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 1.4, 1.6, 1.8, 1.9 TDI, 2.0, 2.3 V5, 2.8 VR6
Протокол: VAG, OBD2

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Bora (Бора)

Модель: Volkswagen Caddy

Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.4
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)

Модель: Volkswagen Caddy

Год выпуска: с 2007, 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q, VAG7

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)

Модель: Volkswagen Caddy

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)

Модель: Volkswagen Caravelle

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.9 TDI
Модель двигателя: AXB
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)

Модель: Volkswagen Caravelle

Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 TDI
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)

Модель: Volkswagen Jetta

Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 06A 906 018 BJ
Протокол: VAG3

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)

Модель: Volkswagen Jetta

Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.8
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)

Модель: Volkswagen Jetta

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)

Модель: Volkswagen Jetta

Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.9 TDI (дизель)
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)

Модель: Volkswagen Golf MK4

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.4
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf (Гольф 4)

Модель: Volkswagen Golf MK4

Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 4 (Гольф 4)

Модель: Volkswagen Golf MK5

Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.6
Идентификатор: 06A 906 033 CD
Протокол: VAG3

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)

Модель: Volkswagen Golf MK5

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2S

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)

Модель: Volkswagen Golf MK6

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 TSI (TDI
Протокол: VAG3, CAN, OBD2

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 6 (Гольф 6)

Модель: Volkswagen LT28

Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Модель двигателя: AVR
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen LT28 (ЛТ28)

Модель: Volkswagen Multivan

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Идентификатор: 074 906 018 C
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Multivan (Мультиван)

Модель: Volkswagen Passat

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)

Модель: Volkswagen Passat

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.2
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)

Модель: Volkswagen Passat B4

Год выпуска: с 1994
Объем двигателя: 1.8
Идентификатор: 8A0 907 311 K
Протокол: VAG6

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B4 (Пассат Б4)

Модель: Volkswagen Passat B5

Год выпуска: с 1997
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG2

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)

Модель: Volkswagen Passat B5+

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.6
Идентификатор: 3B0 906 018 F
Протокол: VAG6

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)

Модель: Volkswagen Passat B5+

Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.8 (турбо)
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)

Модель: Volkswagen Passat B5

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Идентификатор: 038 906 019 BK
Протокол: VAG

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)

Модель: Volkswagen Pointer

Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG7

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Pointer (Поинтер)

Модель: Volkswagen Polo Sedan

Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.2, 1.4, 1.6
Протокол: VAG14, OBD2P тип 3, CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Polo (Поло)

Модель: Volkswagen Sharan

Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 037 906 025S
Протокол: VAG9

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)

Модель: Volkswagen Sharan

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.3
Протокол: VAG3

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)

Модель: Volkswagen Sharan

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)

Модель: Volkswagen Sharan

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG3

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)

Модель: Volkswagen T5

Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.9 (2.5 (дизель)
Идентификатор: 023 906 025 C
Протокол: VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)

Модель: Volkswagen T5

Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)

Модель: Volkswagen Tiguan

Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tiguan (Тигуан)

Модель: Volkswagen Transporter

Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 044 906 024 E
Протокол: VAG CE

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter (Транспортер)

Модель: Volkswagen Transporter T4

Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: ---
Идентификатор: 023 906 025 C
Протокол: VAG9

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)

Модель: Volkswagen Transporter T4

Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)

Модель: Volkswagen Tuareg

Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 3.0 (дизель)
Протокол: CAN или VAG1

Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tuareg (Туарег)

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой оригинального (заводского) протокола "VAG" - автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска (требуется наличие контакта К-линии в колодке диагностики).

Протоколы группы "VAG" включают более 3000 спецификаций (идентификаторов), соответствующих различным машинам.

Идентификатор VAG Вашего автомобиля показывается прибором в течение 20 секунд только при ручной установке любого из протоколов "VAG" (Дисплей установок - Источники - Опр.Прот. Руч. - Проток. VAG_'номер').

При автоматическом режиме поиска протокола удачное определение происходит примерно на 50% автомобилей. Для всех остальных протокол подбирается вручную.

Поддержка VAG протокола позволяет осуществить следующие возможности:

Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2

Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция - контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов - вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.

Легкое подключение

Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.
Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5. 10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!

Расширенная диагностика

Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10. 12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров "расход воздуха" и "давление во впускном коллекторе" как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.

При работе по заводскому протоколу возможно получить доступ даже к тем параметрам, которые не выводятся при работе по протоколу OBD-2.

Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:

- Выбрать режим автоматического определения протокола (Дисплей установок - Источники - Опр. Прот. AvtoVAG) и завести автомобиль.

- Дождаться окончания процесса автоопределения. В случае успешного определения на дисплее БК будет выведен тип и номер протокола (VAG1. VAG14).

- Не выключая двигателя следует перейти в дисплей пользователя и проверить корректность и полноту отображаемых данных.

- При неудачном определении протокола следует выключить двигатель автомобиля и подождать, пока не выключится подсветка БК.

- Выбрать вручную протокол VAG1 (VAG2, VAG3. VAG14) и завести двигатель. Повторить п.3. 5 до момента, пока не будут правильно отображаться все параметры двигателя (дроссель, температура двигателя и тд)

Технические ограничения!

В зависимости от типа VAG, комплектации автомобиля и т.д. могут не отображаться некоторые параметры, например ДК2 (датчик кислорода 2), расход воздуха.
Для протокола VAG9 в силу технических ограничений для более точного расчета расхода топлива рекомендуется использовать подключение к форсунке и соответствующим образом настроить бортовой компьютер:
Дислей установок - Источники - Расход - Форс
Дислей установок - Источники - Обороты - Форс

Для протоколов "VAG1. VAG12" чтение ошибок в автоматическом режиме не производится. Для чтения ошибок в ручном режиме выберите:
Дисплей ТО - Параметры ТО - Ошибки ECU руч.

По протоколу "VAG CE" производится только чтение и сброс кодов ошибок, для отображения всех параметров необходимо произвести подключение форсунки и датчика скорости.

Все модели автомобилей Volkswagen:

Amarok, Beetle, Bora, Caddy, Caravelle, Corrado, Crafter, Cross, Golf, Cross, Polo, Derby, e-Golf, Eos, Fox, Gol, Golf, Golf Cabrio, Golf Country, Golf GTI, Golf Plus, Golf R, Golf Rallye, Golf Variant, Jetta, K70, Kafer, Karmann Ghia, LT, Lupo, Lupo GTI, Multivan, New Beetle, Passat, Passat Alltrack, Passat CC, Passat R36, Passat Variant, Passat W8, Phaeton, Pointer, Polo, Polo GTI, Polo R, Polo Sedan, Routan, Santana, Scirocco, Scirocco R, Sharan, Taro, Thing, Tiguan, Touareg, Touareg Hybrid, Touran, Transporter, Type 3, Up!, Vento

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса ("Reset") смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.

Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.

Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.

При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:

– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.

На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.

После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и "давлении наддува".

При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.

В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.

В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Напоминание о необходимости заправки

При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква "L", означающая, что бак пуст.

Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку "Reset". Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки "Reset".

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.

При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки "Reset".

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида "2:0" напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку "Reset" данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида "4:0", "6:0" и т. д.

При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

Для стирания памяти нажать клавишу "Reset". При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.

1.27 Бортовой компьютер Volkswagen Passat B5

На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.

Читайте также: