Перенос базы firebird на другой компьютер

Обновлено: 04.07.2024

Исходные файлы базы данных имеют расширение .gdb. При переносе базы данных на другой компьютер необходимо:

- скопировать файлы с названием базы данных на новый компьютер (например, на диск С:/);

- запустить сервер Firebird 2.0, выбрать меню Пуск/ Настройка/ Панель управления/ Firebird 2.0 Server Manager, нажать кнопку Старт, если она не активна, и запустить сервер;

Для того, чтобы база данных взаимодействовала с приложение, необходимо приложение поместить в тоже место, где расположен файл базы данных (например, на диск С:/), в этом случае приложение будет работать корректно.

1.12. Создание меню приложения

Создание меню приложения осуществляется следующим образом.

1. Запустить Delphi (Пуск, Программы, Borland Delphi, Delphi). Автоматически откроется форма 1.

2. На панели компонентов перейти во вкладку Standard, выбрать компоненту Mainmenu и поместить ее на форму.

3. На компоненте вызывают контекстное меню и выбирают пункт Menu Designer…. Открывается диалоговое окно, в котором формируют элементы меню. Для текущего элемента меню необходимо задать подпись.

4. На панели Object (Инспектора объектов) в поле Caption набирают название текущего пункта меню (например, Редактирование) и нажимают клавишу Enter.

5. Выделяют новый пункт меню (пустой), появившийся справа, и повторяют действия п. 4.

6. Для создания меню второго уровня выделяют щелчком пункт меню первого уровня и нажимают на клавиатуре стрелку вниз. В поле Caption вносят название пункта и нажимают клавишу Enter. Эти действия повторяют для каждого пункта меню второго уровня (рис.1.21).

7. После создания меню закрывают окно Menu Designer и сохраняют форму. Для сохранения выбирают пункты меню File, Save All, выбирают папку, где должны сохраняться модули.


Рис. 1.21. Форма, содержащая меню

Привязка пункта меню к форме.Пункты меню должны быть привязаны к вызову определенных форм.

Привязка пункта «Выход» к соответствующему действию:

в режиме редактирования осуществить двойной щелчок по пункту «Выход»;

в открывшейся процедуре набрать Form1.Close;

сохранить произведенные действия.

Привязка пункта меню к вызову соответствующей формы:

создать новую форму (кнопка NewForm, 4-я слева на панели инструментов);

на панели Инспектора объектов в поле Name можно ввести более информационное имя (например, Form2_Knigi) и нажать Enter;

вызвать список модулей кнопкой ViewUnit (1-я слева) и выбрать в списке unit1, в тексте процедуры найти слово implementation, для доступа к модулю unit2 ниже этого слова набрать uses unit2;

переключиться на главную форму;

дважды щелкнуть по привязываемому пункту меню и в открывшейся процедуре ввести: имя формы. ShowModal; (например: Form2.ShowModal;);

Проверить вызов формы при выборе пункта меню (кнопка Запуск на панели инструментов или F9).

Выход из режима запуска – закрыть окно первой формы.

Редактирование внешнего вида формы.Можно осуществить следующие действия по редактированию формы:

в строке Caption задают подпись на русском языке;

в строке Bordericons для biMaximize выбирают False – это означает запрет на распахивание окна;

в строке Position задают способ выравнивания формы на экране (например, по центру – poDesktopCenter);

в строке Color выбирают цвет заливки формы;

вставка картинки на форму – вкладка Additional, кнопка Image, свойство Picture, кнопка Load, осуществляют выбор файла с картинкой. Для вставленной картинки в панели свойств можно установить в строке stretch значение True (установка размера картинки по размеру формы); в строке transparent значение True (установка прозрачного фона для картинки).

2. СОЗДАНИЕ ФОРМ ДЛЯ ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ ДАННЫХ

Создание формы для работы с одной таблицей

Формы создают для ввода, редактирования или просмотра данных в одной или нескольких таблицах базы данных.

Создать форму для работы с одной таблицей можно следующим образом.

1. Выбрать или создать новую форму (выбрать - кнопка View Form (2-я кнопка слева), создать - кнопка New Form на панели инструментов, 4-я слева) для размещения на ней формы.

2. Выбрать вкладку BDE, щелкнуть по кнопке Table (таблица) и в форме. После этого изображение кнопки останется в форме.

3. В окне Инспектора Объектов устанавливают для свойства DatabaseName псевдоним БД (например, BASE), выбрав его из списка или введя вручную. Для свойства TableName (имя таблицы БД) выбирают имя таблицы, для которой создают форму. Для свойства Active устанавливают значение True. В этот момент произойдет реальное связывание компонента Table (он по умолчанию имеет имя Table1) с выбранной таблицей.

4. Выбрать вкладку Data Access. Щелкнуть по кнопке DataSource (источники данных) и в форме. Данный компонент служит в качестве связующего звена между невизуальными компонентами (в данном случае Table1) и визуальными компонентами, которые будут добавлены позже. Для данного компонента в свойстве DataSet (имя набора данных) установить значение Table1, выбрав его из списка.

5. Выбрать вкладку Data Controls. Щелкнуть по кнопке DBGrid и в форме. Данный компонент служит для отображения записей набора данных в табличной форме. Можно изменить размер формы, растащив границы. Для данного компонента в свойстве DataSource устанавливают значение DataSource1 (это имя присвоено по умолчанию), выбрав его из списка.

6. Сохранить форму и проект на диске в созданной вами папке APP (File, Save All).

7. Запустить программу (кнопка RUN на панели инструментов, или F9, или пункты меню RUN, RUN).

Работающая программа открывает непосредственный доступ к данным в выбранной таблице.

Ввод данных в таблицу с помощью созданной формы

Для добавления записи нужно нажать на клавиатуре клавишу Insert или, находясь на последней записи набора данных, нажать стрелку вниз. Таблица автоматически перейдет в режим добавления новой записи.

После ввода значений в поля записи запомнить запись в наборе данных можно, перейдя на другую запись при помощи клавиш управления курсором.

Отказаться от запоминания записи можно, нажав кнопку Esc.

Для изменения записи следует переместить указатель текущей записи в нужное место и изменить значения там, где это нужно. Набор данных автоматически перейдет в режим редактирования.

Для удаления записи следует установить на нее указатель текущей записи и нажать Ctrl+Del.

После ввода и редактирования данных вернуться в режим редактирования формы, закрыв окно просмотра формы.

Создание формы для работы с двумя таблицами

Необходимо в одной форме связать два набора данных (главный и подчиненный) так, чтобы в подчиненном наборе всегда показывались записи, соответствующие текущей записи в главном наборе. Для этого поступают следующим образом.

1. Создать форму для главной таблицы, как это было описано выше (создание формы для работы с одной таблицей).

2. Поместить на форму еще одну пару компонентов Table и DataSource для работы с подчиненной таблицей.

3. Выбрать вкладку BDE, щелкнуть по кнопке Table (таблица) и в форме. После этого изображение кнопки останется в форме. В окне Инспектора Объектов устанавливают для свойства DatabaseName псевдоним БД, выбрав его из списка или введя вручную. Для свойства TableName (имя таблицы БД) устанавливают имя подчиненной таблицы, выбрав его из списка. Для свойства Active устанавливают значение True. В этот момент произойдет реальное связывание компонента Table (он по умолчанию имеет имя Table2) со второй таблицей.

4. Выбрать вкладку Data Access. Щелкнуть по кнопке DataSource (источники данных) и в форме. Для данного компонента в свойстве DataSet (имя набора данных) установить значение Table2, выбрав его из списка.

5. Выбрать вкладку Data Controls. Щелкнуть по кнопке DBGrid и в форме. Данный компонент служит для отображения записей набора данных в табличной форме. Можно изменить размер формы, растащив границы. Для данного компонента в свойстве DataSource устанавливают значение DataSource2 (это имя присвоено по умолчанию), выбрав его из списка.

6. Выделить компонент Table2, в свойстве Active установить значение False. В свойстве MasterSource выбрать единственное имеющееся в нем значение DataSource1. Затем щелкнуть по правой части строки MasterFields в окне Инспектора Объектов и по появившейся в ней кнопке с тремя точками, чтобы раскрыть окно редактора связей.

7. В списке Available Indexes выбрать имя поля, по которому таблицы связаны между собой. В окне Detail Fields появится выбранное имя поля для связи с главной таблицей. Выбрать в окне Master Fields поле для связи в главной таблице, щелкнуть по кнопке Add. Щелкнуть по кнопке ОК (рис. 2.1).


Рис. 2.1. Связывание двух таблиц при создании

8. Закрыть окно редактора связей. Для компонента Table2 в свойстве Active установить значение True.

9. Сохранить произведенные изменения.

10. Запустить приложение. При перемещении указателя в главной таблице происходит смена информации в отображаемых данных подчиненной таблицы. Осуществить ввод данных в подчиненную таблицу, при этом перед вводом данных в подчиненную таблицу щелкнуть по нужной записи в форме главной таблицы.

Читайте также: