Персональный компьютер как система 7 класс
Обновлено: 01.07.2024
Презентация на тему: " 1.8. Персональный компьютер как система Информатика 7 класс." — Транскрипт:
1 1.8. Персональный компьютер как система Информатика 7 класс
2 Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер.
3 Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем « аппаратное обеспечение », « программное обеспечение », « информационные ресурсы ». Аппаратное обеспечение Устройство ввода Устройство обработки Устройство хранения Устройство вывода Информацио - нные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с фидеоинфор. Программное обечпечение Операционная система Прикладные программы Системные программы Служебные программы Персональный компьютер
4 Операционная система подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы. Операционная система подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
5 Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.
6 Персональный компьютер является частью системы « человек компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Персональный компьютер является частью системы « человек компьютер ». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.
7 Интерфейс Аппаратный Программный Аппаратно - программный Пользовательский
8 Аппаратный интерфейс взаимодействие между устройствами компьютера ; обеспечивается производителями этого оборудования.
9 Программный интерфейс взаимодействие ( совместимость ) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов ; обеспечивается разработчиками программного обеспечения. Программный интерфейс взаимодействие ( совместимость ) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов ; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
10 Аппаратно - программный интерфейс взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Аппаратно - программный интерфейс взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
11 Пользовательский интерфейс взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню ( списка команд ).
Тема «Персональный компьютер как система» является достаточно важной, так как с одной стороны позволяет взглянуть на объект « компьютер» как на систему, с другой стороны рассмотреть его как компонент системы «человек-компьютер», где актуализируются такие понятия информатики как интерфейс, аппаратное обеспечение, информационные и программные ресурсы. Именно поэтому этой теме мы уделили такое пристальное внимание.
Учитель приветствует учеников. Объявляет тему урока. «Персональный компьютер как система» СЛАЙД 1
Ученики приветствуют учителя. Записывают число и тему урока.
Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока.
Учитель в процессе диалога подводит учащихся к выводу о том, что любой объект можно рассматривать как систему
Дети дают понятие системы, системного подхода
Дети делают вывод
Учитель задает вопрос, что можно сказать об объекте КОМПЬЮТЕР
Дети говорят о том, что компьютер это сложный объект и поэтому его можно рассматривать как систему.
Задавая подводящие вопросы учащимся (что собой представляет объект компьютер, что необходимо для работы компьютера, с какими объектами работает компьютер, для чего предназначен компьютер), учитель выявляет подсистемы объекта компьютер – аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.
Учитель выясняет, что относиться к каждой из подсистем.
Если у учащихся возникаю затруднения, то учить приводит примеры, подводя детей к правильному ответу.
После получения правильного ответа каждую подсистему выводит на экран.
Учитель обращает внимание учеником на материал прошлого урока, что каждую систему можно рассматривать с двух позиций – как подсистему и надсистему.
Учащиеся, отвечая на вопросы, выделяют 3 подсистемы объекта компьютер: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.
Ученики определяют, что относиться к выделенным подсистемам и делают вывод о том, что названные объекты сами являются подсистемами.
Ученики записывают информацию в тетрадь
Ученики рассматриваю схему.
Учитель возвращается к предыдущей схеме и просит рассмотреть ее с этих позиций.
Учитель, слушая ответы учеников, переходит по соответствующим гиперссылкам (знак вопроса) подтверждаю их правильность.
Обобщая полученную информацию на слайде, учитель еще раз акцентирует внимание детей на том факте – что, любая система может являться как подсистемой так и надсистемой.
Ученики делаю вывод, что каждую из рассмотренных подсистем можно рассматривать некоторую как надсистему и указывают над чем.
Записывают выводы в тетради.
Учитель задает вопрос - Может ли компьютер сам быть подсистемой? Получив утвердительный ответ, спрашивает, что это за система.
Учащиеся размышляет над поставленным вопросом, предлагают различные гипотезы
Услышав верную гипотезу (или подведя к ней) учитель вводит понятие системы «человек-компьютер».
Задает вопросы, касающиеся ее работы (что происходи в этой системе, как обеспечивается взаимосвязь между объектами системы)
Учитель, отталкиваясь от определения интерфейса, и акцентируя внимание на различных комбинациях объектов системы «человек-компьютер», вводит понятия различных видов интерфейса.
Ученики слушают и записывают в тетради.
Ученики отвечаю на вопросы, приходят к выводу, что для связи объектов в этой системе, должны существовать специальные средства.
Записывают определение в тетрадь
Ученики совместно с учителем анализируют различные объекты системы и выделяют связи между ними. Делаю записи в тетради.
В зависимости от технического оснащения кабинета дальнейшая часть урока может быть выполнена также с использованием интерактивной доски.
- Обеспечение планируемого уровня знаний (повторение, совершенствование и применение знаний и умений)
Учитель поясняет задание и получив ответы детей, показывает правильный результат.
Практические задания №1 и №2 – убрать лишнее, СЛАЙД 14-15
Практическое задание №3 – установить соответствие. СЛАЙД 16
Практическое задание №4 – заполнить по аналогии. СЛАЙД 17 (варианты ответа могут отличаться типом принтера)
Ученики выполняют задания на интерактивной доске или дают ответы устно при фронтальном опросе.
Учитель вместе с детьми подводи итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.
Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
- интерфейс
- пользовательский интерфейс
Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).
Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.
Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».
Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.
Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.
Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.
Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.
Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).
Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.
Самое главное
Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.
Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.
Презентация «Персональный компьютер как система» состоит из 15 слайдов и предназначена для проведения урока в 7 классе по теме «Персональный компьютер как система».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Персональный компьютер как система»
Персональный компьютер как система
Компьютер можно рассмотреть как систему состоящую из подсистем:
Персональный компьютер
Аппаратное обеспечение
Информационные ресурсы
Программное обеспечение
Операционная система
Устройства обработки
Графические файлы
Системные программы
Устройства хранения
Служебные программы
Устройства вывода
Прикладные программы
Аппаратное обеспечение
Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации
Устройства обработки
Устройства хранения
Устройства вывода
Программное обеспечение
Операционная система
Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Системные программы
Служебные программы
Прикладные программы
Информационные ресурсы
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.
Графические
Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер»
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом . Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.
Аппаратный интерфейс
Взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс
Взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный интерфейс
Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.
Пользовательский интерфейс
Взаимодействие человека и компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.
Самое главное
Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.
Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимодействие между объектами этой системы, называют интерфейсом.
Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.
Давайте обсудим
1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?
2. Назовите надсистему для объекта «принтер»? В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?
Читайте также: