Петля времени почему актер компьютер

Обновлено: 06.07.2024

Сюжет таков: Место действия - в основном США. Время действия - разные периоды будущего, в основном 2044 год. Главный герой - наёмный убийца Джо, который убивает тех, кого преступные кланы ещё более далёкого будущего решили прикончить.

Происходит это так - преступники будущего отлавливают своих жертв, связывают их, цепляют награду для наёмника и отправляют через машину времени в прошлое - где его уже будет ждать наш герой с 'мушкетом' на перевес.

Самое забавное заключается в том - что самого наёмника точно таким же способом прикончат через 30 лет. И скорее всего это сделает он сам.

Но наш герой не собирается просто так умирать и ещё поборется за свою жизнь и за жизни своих любимых.

Странности второго плана фильма:

В фильме множество сюжетных линий: противостояние Джо из 2074 г. и Джо из 2044 г., поиски 'Шамана', несколько любовных линий, разборки с мафиозными кланами, проблемы детей и родителей, и т.д.

Но самое интересное, что фильм вообще ничего не говорит о том - как США опустились на такой низкий уровень?

Нам показывают: толпы бездомных, преступный беспредел, мусор на улицах навален целыми кучами, убийства стали нормой жизни и совершаются средь бела дня, мафиозные кланы контролируют города США, нехватка бензина (многие машины оборудованы солнечными батареями), города какие-то неухоженные и грязные и т.д.

В противовес этой разрухе и беспределу - нам показывают Китай, где всё нормально: хорошо одетые люди, обычные машины без солнечных батарей, красивые и ухоженные города, чистые улицы и т.д.

Также стоит отметить деталь - на территории США пользуются Китайскими юанями (это видно в нескольких сценах фильма).

Ещё странность - деление страны на графства, возможно это косяк переводчиков.

Ещё странность - это оружие. По какой-то причине почти все люди в США пользуются неавтоматическим оружием:

-револьверами одиночного действия, которые каждый раз приходится взводить (как на 'Диком западе').

Редкое исключение - это конец фильма, где будет пара пистолет-пулеметов FN P90.

Где же автоматическое оружие и почему его никто не использует - может есть запрет на его использование и хранение?

Из всего этого многообразия деталей можно сделать вывод - экономика и социальная сфера США разрушены. Федеральное правительство либо отсутствует - либо очень слабо влияет на ситуацию. В ходу используют иностранную валюту, а значит доллар либо упал в цене - вроде африканских валют, либо вообще не используется.

США полностью подчинены и управляются другими странами, скорее всего КНР. Это бы многое объяснило.

Была ли война или просто крах экономики неизвестно, скорее всего второе - медленный и неукротимы крах.

Но есть детали в пользу проигранной войны:

- часть населения приобрело мутацию - телекинез.

- запрет на автоматическое оружие;

- отсутствие армии или её уменьшение до незначительных величин, как в Германии после Первой мировой.

- отсутствие полиции или её подчинение мафиозным кланам (я толком не разобрался).

- один из мафиозных главарей в 2044 г. одевается в китайском стиле и слушает китайскую музыку. Кому же они подчиняются, эти мафиозные кланы?

Короче фильм очень запутанный и с огромным количеством деталей. Как основной сюжет, так и второй план фильма - очень интересны.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 4
  • тип рецензии:

Время и Тщетность бытия.

И вдруг я увидел… Но этот путь оказался петлей, без конца и начала. И тогда я разорвал ее.

О мире который я увидел. Это мир недалекого будущего. И несмотря на видимый технический прогресс(хотя не особо большой) он стал еще более безнравственным и погрязшим,– Сейчас все в нашем городе такие: тупые надутые уроды. Безработица, разруха, кризис – все это мы видим глазами главного героя. Не очень то приятное будущее, которое задает тон всему фильму.

Джо. Это сильный человек, который знает кто он, знает свои возможности. Ему не нравится окружающая его реальность, но он понимает, что изменить ее не удастся. Он пропитан цинизмом, который является его защитой в этом мире. Он такой, какой есть на данный момент. Но проходит 30 лет и он меняется, становится совсем другим человеком. Затем возвращается в прошлое, чтобы поговорить со своей молодой “глупой” версией и научить уму разуму. И вот к концу фильма автор открывает зрителю глаза и превосходно показывает, что люди не делятся на умных или глупых, на плохих или хороших. Правда в том, что у всех у нас разные представления о реальности, разные приоритеты и взгляды. И не стоит верить, что старик, который уже прожил свою жизнь будет более нравственен или мудр по сравнению с тем же 20 летним юнцом. Это грустно, но прожитые годы не делают тебя знатоком жизни и творцом вселенной, несмотря на все знания и огромный опыт. И любовь всей твоей жизни, не будет ничем лучше любви других людей, или даже любви твоей юной версии к почти встречной девушке, потому что ты не являешься центром вселенной и твои чувства ничуть не важнее чувств других людей. В этом плане мы не уникальны, и если задуматься наши жизни ничего особо не стоят, так как они не важнее других чужих жизней, все это является интересной противоречивостью, если вспомнить тот факт что у каждого из нас свои цели и приоритеты. Джо осознает весь сложившийся абсурд и трагедию в конце фильма и делает осознанный выбор, опираясь на собственную мораль на данном этапе существования.

Все что тебе остается в конце пути это просто тихо уйти. Поэтому главный герой совершил серьезную ошибку, когда захотел вернуться в прошлое. Как бы то ни было зритель понимает и сочувствует его цели.

Райан Джонсон создал максимально живых персонажей. В каждом из которых он четко показал свои жизненные стремления на данный период времени. И за счет этого создал конфликт, который невозможно разрешить мирным путем. Конфликт, все участники которого будут по-своему заляпаны и потрепаны жизнью. Я видел очень мало фильмов, где почти каждый герой по сути прав и ты так легко чувствуешь и понимаешь его. Как я уже сказал здесь нет хороших или плохих, есть лишь реальность, которая подано ненавязчиво. За мастерское создание мира героев сценаристу нужно отдать должное.

Сама идея временных прыжков второстепенна и проста, вы не увидите в этой теме ничего нового и интересного, она создана лишь для того о чем я написал выше, и для еще более подробного раскрытия персонажей. Поэтому Петля времени это в первую очередь драма, а уже потом блокбастер и фантастика.

Картина имеет отличный саундтрек, который придает вес и драматизм многим моментам, а местами брутальность и крутость происходящего, ведь это прежде всего кино черт возьми, да еще и с Брюссом Уиллисом, так что без эпичности тут никуда. В общем, все это не может не радовать. Плавно переходя к актерам от себя скажу, что сильно порадовал Джозеф Гордон-Левитт, который потрясающе смог перенять главные фишечки Уиллиса, что действительно впечатляет. А еще в фильме есть непокорная Эмили Блант, независимость и сила которой укрепится и преумножится в Грани Будущего. Ну и конечно же нельзя не упомянуть старину Джеффа Дэниелса, который порадовал столь непривычным для него амплуа закоренелого матерого главаря преступности, опять же со своими незыблемыми принципами. Его образ удался на славу. И тут же мне хочется отдельно респектнуть всем высококлассным актерам сразу, за то, что они отказались от своих привычных высоких гонораров, ради технической стороны и правильной подачи самой идеи ленты, ведь проект обладал весьма скромным бюджетом по меркам голливудского блокбастера.

Петля Времени это фильм драма, закрученный на фантастической почве. Судьбы персонажей переплетаются и создают морально-нравственный диссонанс, который может повлечь за собой без преувеличения трагедию громадного масштаба. Поэтому оторваться от наблюдения происходящего просто невозможно. Кроме крепкого сценария работа радует глаз технической стороной, а слух музыкальной, все это задает правильный стиль и атмосферу ленты. А участие замечательных актеров, которые прониклись историей фильма и забили на деньги, сделали его просто незабываемым.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 3
  • тип рецензии:

Я увидел всё очень ясно

Я увидел мать, готовую не задумываясь умереть за сына. Я увидел человека, готового нажать на курок, чтобы отвести смерть от своей любимой. Я увидел маленького мальчика, потрясённого, озлобленного и одинокого, и дорогу, лежащую перед ним. Дорога вела в ад, и свернуть с неё было нельзя, потому что она шла по кругу, бесконечному кругу…

Кино-путешествия во времени привлекают любопытнейшими парадоксами. Где ещё герой, сидя за столом в придорожной забегаловке, смотрит в глаза самому себе, то ли на тридцать лет старше, то ли на тридцать лет моложе — в зависимости от того, с кaкой стороны сидишь? Где достаточно заезженная фраза «он находится в смертельном конфликте с самим собой» будет означать именно это? Что чувствует человек по дулом пистолета, направленным им же на самого себя, и опять, то ли на тридцать лет старше, то ли на тридцать лет моложе? В таких ситуациях окажутся герои фильма Райана Джонсона 'Петля Времени', действие которого разворачивается в сравнительно недалеком будущем, в 2074 году. Путешествия во времени стали реальностью, и некая преступная организация расправляется с неугодными, отправляя их нaзaд в прошлое, в 2044 год, с пластиковыми мешками на голове. Там их встречают лицом к лицу специально тренированные 'луперы', завязывающие петли времени. Убивая жертву, они стирают все следы её существования из истории. Но что случится, если лупер обнаружит под одним из мешков самого себя из будущего и не успеет спустить курок?

Такого луперa, 'двуликого Януса' по имени Джо, играют в 'Петле Времени' Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис. По замыслу режиссёра, молодой актёр загримирован, чтобы походить на Уиллиса. Hо oн не пытается перевоплотиться в старшего коллегу, не теряется в его образе и не делает из него карикатуру. Он воспроизводит крутого, немногословного одиночку, с которым мы привыкли отождествлять экранную персону Уиллиса в разнообразных боевиках. Mолодому хитменy придётся взять на себя кино-обязанности, с которыми столько лет успешно справлялись многочисленные персонажи актёра-ветерана: спасение одиноких, потерявшихся детей и дамзелей ин дистресc, защита городов, стран, планеты от злодеев всех мастей. Уиллис же сыграет состарившегося и удалившегося от дел Джо, невольного путешественника во времени, которого криминальные боссы отправляют в прошлое, чтобы избавиться от него бесследно. Увернувшись от предназначенной ему пули, пожилой Джо будет пытаться поменять прошлое, чтобы изменить будущее, буквально вступая в борьбу с самим собой, тем самым закручивая петлю нарратива.

Работая над фильмом, Джонсон был больше заинтерсован не в научных обоснованиях перемещения людей и объектов из настоящего в прошлое или будущее, но в личностях героев и в безысходной ситуации, которая неожиданно свела их в одной временной точке. 'Петля времени' - о проблеме невыносимо трудного выбора, о возможности одного человека поменять ход истории и о том, насколько далеко он готов пойти ради этого. Будучи независимым режиссёрoм и не располагая большим бюджетом, Райан Джонсон не пытался придать своей картине футуристический вид гигантского мегаполиса. Напротив, его видение будущего напоминает заброшенные и угрюмые окраины современных нам больших городов, потрясённых до основания глубоким экономическим кризисом, где власть постепенно переходит в руки крупных преступных группировок, которые сразу же оценили возможности перемещения во времени для эффективного и бесследного устранения неугодных. Методичное движение камеры не поражает необычными ракурсами или немыслимыми углами, но специально затемнённая цветовая палитра, пессимистичный саундтрек и намеренно повторяющиеся из сцены в сцену детали, такие как тикающие часы, объединяют временные пласты, задают настроение, привнося динамичность и плавные переходы от одного эпизода к другому.

Райан Джонсон снимает стилизации на темы любимых им жанров, чьи элементы использует как строительный материал, кирпичики, из которых строит свои низкобюджетные, оригинальные ленты. Недаром, его дебют, снятый в традициях крутых нуаров классической эпохи, и разыгранный старшеклассники одной из школ современного Лос Анджелоса, назывался 'Кирпич'. Вторым фильмом cценаристa/режиссёрa стали «Братья Блум» — арт-хаусная стилизация на тему кино о виртуозных жуликах в традициях 'Афёры', 'Блефа' и 'Отпетых Мошенников'. Оба были любопытными, занимательными, но, скорее, церебральными вариaциями криминальных драм. Третий фильм, 'Петля Времени', сделан под явным влиянием крутых научно-фантастических экшн-боевиков, в которых герои путешествуют во времени. Казалось бы, что нового, оригинального и увлекательного можно сказать о парадоксах перемещений из будущего в прошлое после 'Терминаторов', '12 Обезьян', 'Эффекта Бабочки' и их прадедушки, «Взлётной Полосы», ставшей для них всех стартовой площадкой? Джонсону удалось. Его картина соединяет и футуристическую научную фантастику, и крутой нуар с хлёсткими диалогами и закадровым отрывистым голосом в стиле фильмов Хэмфри Богарта, и несколько историй любви, и идею о карме, как бесконечном круге взаимосвязанных действий и противодействий.

Режиссёр не ставил целью неукоснительное следование законам определённого жанра. Может быть, поэтому, жёсткий, динамично закрученный боевик, захватывает и на эмоциальном уровне. Его продуманный интригующий сюжет подобен туго натянутой петле, которую Джонсон, истинный лупер фильма, должен будет закрыть, выбрав единственный вариант решения нравственной дилеммы: возможно ли уничтожить источник зла, которое принесёт в будущем неисчислимые беды и трагедии, если смотришь ему в глаза прямо сейчас, сию минуту, и видишь всё очень ясно? Ты видишь мать, которая не задумываясь умрёт за сына. Ты видишь человека, готового нажать на курок, чтобы отвести смерть от своей любимой. Ты видишь маленького мальчика, потрясённого, озлобившегося и одинокого, и дорогу, лежащую перед ним. Дорога ведёт в ад, и свернуть с неё нельзя, потому что она идёт по бесконечному кругу. С неё нельзя свернуть, но можно попытаться её изменить.

Вы че, ребята, с ума сошли? В фильме зачем-то сделали тупорылейший намек, что Джо и Сид = один человек. Но это полный бред. Они ведь существуют в одно и то же время. В конце был не флэшбек, а просто Джо вообразил себе дальнейшее развитие событий. Вина фильма, что это подано, как флэшбек, хотя они пытались провести аналогию между жизнями Сида и Джо. И это поглаживание мамы по волосам тоже тонкий штрих.

Но они, блять, не могут жить в одно и то же время в разных возрастах, если кто-то не прыгал во времени, а никто из них не прыгал. Плюс Джо не телекинетик ни разу.

В какой-то момент, кстати, подумал: "Ой, да этот же фильм сойдет за эпизод Людей-Икс ".

Изменено: chalovak, 28 Сентябрь 2012 - 10:23

я так и не понял- все л и поняли что Джо и был Шаманом? Откуда Шаман может взятся на поле, если Джо только что оборвал петлю и будущее не предопределено и в будущем нет никакого шамана, ничего нет, ибо он создал новую стрелу времени, где будет добрый мальчик Джо, которого воспитает таким его мама, как она и обещала..Не?

ничего подобного.
Джо не Шаман, именно поэтому этого никто не понял.
что касается мальчика Сида, то Шаманом может быть ребенок Эмили Блант от Джо.

Вы че, ребята, с ума сошли? В фильме зачем-то сделали тупорылейший намек, что Джо и Сид = один человек. Но это полный бред. Они ведь существуют в одно и то же время. В конце был не флэшбек, а просто Джо вообразил себе дальнейшее развитие событий. Вина фильма, что это подано, как флэшбек, хотя они пытались провести аналогию между жизнями Сида и Джо. И это поглаживание мамы по волосам тоже тонкий штрих.

Но они, блять, не могут жить в одно и то же время в разных возрастах, если кто-то не прыгал во времени, а никто из них не прыгал. Плюс Джо не телекинетик ни разу.


да это 100% не флэшбэк, и цветовая гамма специально изменена и закадровый голос комментирует.
это просто какие-то зрители смотрели жопой и слушали членом
Мне показалось, или после того, как Сарый Сет прилетел из будущего и стал петь песню, после которой его узнал Молодой Сет, после этого стали показывать, что присылаемым из будущего стали завязывать рты? Типа Сет раскололся, как он узнал себя из будущего, и это учли?
Бог по определению вездесущ и всемогущ. Если он существует, значит он везде и может сделать все. Но если он может сделать все, способен ли он создать мир, где его нет или где он не может ничего?

Джо не Шаман, именно поэтому этого никто не понял.
что касается мальчика Сида, то Шаманом может быть ребенок Эмили Блант от Джо

Но они, блять, не могут жить в одно и то же время в разных возрастах, если кто-то не прыгал во времени, а никто из них не прыгал.Плюс Джо не телекинетик ни разу.
да это 100% не флэшбэк, и цветовая гамма специально изменена и закадровый голос комментирует.
это просто какие-то зрители смотрели жопой и слушали членом


да ладно уж.. Шаман уже есть, ибо старому джо дали его дату рождения и медкарту, он никак не может быть еще не рожденным ребенком.. Но, если Джо в последние моменты своей жизни представил как оно все произойдет и решил из жалости к Сиду себя замочить, чтоб его спасти, то он стер и старого себя, который уже не сможет прилететь из будущего и закрыть все петли, изничтожив всех луперов.. ай, в общем, парадокс на парадоксе, поэтому и нет машины времени..
Веришь ли ты в судьбу,Нeo. -Нет..-Почему. -Неприятно думать,что тобой манипулируют..-Я очень тебя понимаю.. ©Mаtrix есть ещё один момент который может оказаться очень важным - надсмотрщик эйб из будущего присланный смотреть за луперами в момент своей гибели сказал что за всё надо платить - , мне кажется авторы вложили наиглубочайший смысл в эти слова и они помогут нам понять кто же такой Шаман .
есть ещё один момент который может оказаться очень важным - надсмотрщик эйб из будущего присланный смотреть за луперами в момент своей гибели сказал что за всё надо платить - , мне кажется авторы вложили наиглубочайший смысл в эти слова и они помогут нам понять кто же такой Шаман .
Да, смысл невероятно глубочайший. Он взял Джо на работу, вложив в его руки ружье. За что и заплатил.
. airplane flies across the sky, where it goes - is in your mind. Я почитал комментарии и пришел к выводу, что многие зачем-то накручивают неверных суждений и потом во всем путаются, а виноват, как обычно, фильм.

Джо убил себя чтобы спасти ребенка, так как понял, что в будущем без матери тот станет Шаманом и толку от действий Уиллиса, в общем-то, никакой. В параллельной вселенной (откуда Уиллис) он один фиг стал Шаманом, но в той вселенной он ненавидел свою мать, а тут её полюбил.
Убив себя Джо закрыл петлю, будущее изменилось. В том, что именно этот ребенок - Шаман - сомнений вообще быть не должно. По слухам Шаман отпиздил всех один, а этот 100% станет мастером в телекинезе. Связь на лицо. Ребенок стриптизерши конечно тоже может им стать, но у него шансов очень-очень мало, согласитесь?
К тому же не забывайте - время назад не идет, если по нему не путешествовать, то есть если Уиллиса не будет в будущем это уже как-то побоку - главное он был в прошлом.
В общем фильм весьма логичен в этом плане.
Уиллис решил воевать в прошлом чтобы жену спасти, если что. А её убили случайно, нормально этот момент же показан.

Действия на ферме действительно подзатянуты. Плюс меня раздражало то, что в будущем, видимо, все пистолеты будут нещадно мазать - по главным героям вообще хоть раз попали?
Во всем остальном - отличный фильм. Фантастика должна быть именно такая, как по мне. Все объяснено, а будущее - лишь место действия, оправданное сценарными решениями.

Да, и я предпочту такую, авторскую работу всяким лощенным Прометеям, у которых визуально все ОК, а внутри - пустышка.

Ваши суждения, coldreavers, возможны только в случае наличия параллельных вселенных, а об этом ни слова в фильме. Да и опять же, я писал, что если бы они были из параллелей, то какого лешего старый Джо исчез после того, как молодой Джо убил себя.

Изменено: chalovak, 28 Сентябрь 2012 - 14:11

Ваши суждения, coldreavers, возможны только в случае наличия параллельных вселенных, а об этом ни слова в фильме. Да и опять же, я писал, что если бы они были из параллелей, то какого лешего старый Джо исчез после того, как молодой Джо убил себя.
эм, я просто не понимаю почему должно прошлое меняться если машина времени не задействована? Они, в прошлом, меняют будущее. Каким оно будет после финала - непонятно, но это уже другой разговор. То есть, если шаман не убивает жену, то это ещё не значит, что Уиллис об этом узнает - откуда ему знать? Узнает Левитт когда её встретит

Изменено: coldreavers, 28 Сентябрь 2012 - 14:36

Я почитал комментарии и пришел к выводу, что многие зачем-то накручивают неверных суждений и потом во всем путаются, а виноват, как обычно, фильм.

Джо убил себя чтобы спасти ребенка, так как понял, что в будущем без матери тот станет Шаманом и толку от действий Уиллиса, в общем-то, никакой. В параллельной вселенной (откуда Уиллис) он один фиг стал Шаманом, но в той вселенной он ненавидел свою мать, а тут её полюбил.
Убив себя Джо закрыл петлю, будущее изменилось. В том, что именно этот ребенок - Шаман - сомнений вообще быть не должно. По слухам Шаман отпиздил всех один, а этот 100% станет мастером в телекинезе. Связь на лицо. Ребенок стриптизерши конечно тоже может им стать, но у него шансов очень-очень мало, согласитесь?
К тому же не забывайте - время назад не идет, если по нему не путешествовать, то есть если Уиллиса не будет в будущем это уже как-то побоку - главное он был в прошлом.
В общем фильм весьма логичен в этом плане.
Уиллис решил воевать в прошлом чтобы жену спасти, если что. А её убили случайно, нормально этот момент же показан.

а ещё в пользу вашей версии говорит то , что Ш аман по слухам был с вст авной челюстью которая была п ротезом , а не будем забывать , что маленькому С иду злой ГГ из б у дущ его про стрелил челюсть , а как мы знаем из слов ма маши на ф ерме богатая ми крофлора которая очень па тогенна и при нео бработаной ране в случае наличия отсутствия л юбящей ма маши которую п рострелили обязательно вызовет на гноение с последующим гнойным расплавлением челюсти , так что то что маленький Сид получил п улю в щёку тоже подтверждает ваши слова о том что Ш аман и есть С ид , всё к одному .


Середина 21-го века. Джо (Гордон-Левитт) работает "стирателем": он убивает людей, которых отправляют на 30 лет в прошлое из эпохи, где изобретенные к тому моменту путешествия во времени контролируются организованными преступными группировками. Однако заказ на постаревшего самого себя (Уиллис) киллер выполнять не собирается. Обе версии Джо сбегают и пытаются изменить свое будущее.

Кадр из фильма "Петля времени"

Кадр из фильма "Петля времени"

Когда две версии одного и того же человека сидят в кафе и спорят о парадоксах путешествий во времени, попытка старшей реинкарнации перевести разговор на другую тему заявлением, что у него от всех этих заморочек уже голова болит, воспринимается чуть ли не с облегчением. Смысл этой сцены в том, чтобы показать, что все это мы уже видели и, скорее всего, увидим еще не раз. Головоломные парадоксы стали неотъемлемой частью поджанра о путешествиях во времени еще с тех пор, как Марк Твен и Герберт Уэллс впервые замкнули петлю.

Кадр из фильма "Петля времени"

Кадр из фильма "Петля времени"

Как и в прочих недавно вышедших и куда более тяжеловесных фантастических боевиках («Потрошители», «Суррогаты», «Время»), мрачное общество целиком и полностью формируется вокруг одной-единственной технической новинки, и, если мы хотим попасть в ритм фильма, это придется принять как данность.

Кадр из фильма "Петля времени"

Кадр из фильма "Петля времени"

Вне всяких сомнений, можно было найти более простые способы избавиться от ненадежных компаньонов, чем отправка в прошлое, где их пристреливают на поле, выполняющем функции лесной поляны из «Перекрестка Миллера». К тому же мафиози-социопат с монополией на путешествия во времени, наверняка должен иметь куда более амбициозные планы на вмешательство в ход истории. Но все это – мелкие придирки. Несмотря на сюжет, разобраться в хитросплетениях которого вряд ли поможет даже научная степень в области квантовой физики, тема фильма заключается в простой эмоциональной истине: если вы вернетесь назад во времени и скажете себе молодому, что он поступает неправильно, парень все равно не станет вас слушать.

Кадр из фильма "Петля времени"

Кадр из фильма "Петля времени"

Райан Джонсон, снявший нуар о старшеклассниках («Кирпич») и драму о любовном треугольнике в среде аферистов («Братья Блум»), уже завоевал себе репутацию режиссера фильмов со средним бюджетом, о которых любят поговорить посетители кофеен. В "Петле времени" он поднимается на более высокий уровень. Это антиутопия об обществе, возникшем после экономического коллапса, с необычным разделением между городом и деревней, заставляющим вспомнить времена Великой депрессии в США (героине приходится защищать свою ферму от бродяг-грабителей, которым ничего не обломилось в больших городах). Тут есть боевые сцены с летающими мотоциклами и огромными пушками и вундеркинды-телекинетики а-ля "Акира", но все же особый интерес представляют великолепные диалоги и необычные характеры героев, что в данном жанре часто считается излишней роскошью. Создателям "Петли времени" удается то, что не удалось, скажем, в "Суррогатах", и не только потому, что мир фильма тщательно продуман: его персонажи выглядят правдоподобно.

Во избежание жалоб, Джозефа Гордона-Левитта пришлось загримировать так, чтобы он был достаточно похож на молодого Брюса Уиллиса. При этом он, что делает актеру честь, нисколько не копирует Брюса времен "Детективного агентства "Лунный свет"" или "Крепкого орешка", а играет черствого молодого убийцу, в котором начинают просыпаться чувства и который вполне может вырасти в потрепанного жизнью лысого персонажа Уиллиса. Последний, кстати, прямо как в «12 обезьянах», задумает убийство будущего главаря преступной банды, который на данный момент еще учится в школе. Однако режиссер Джонсон найдет совершенно неожиданный ответ на вечный вопрос, что получится, если убрать Гитлера. Этот сюрприз, впрочем, окажется далеко не первым в фильме: еще до него мы увидим несколько безумных сцен, среди которых особняком стоит совершенно одно непростительное действо, от которого наверняка бы удалось отговорить любого менее независимо мыслящего маэстро авторского кино.


Н аучно-фантастический фильм, в котором настоящее и пришельцы из будущего переплетаются весьма оригинальным способом. В смысле людей из будущего отправляют в прошлое, чтоб их там завалили. Какая ерунда получается, если заставлять человека убивать себя будущего - смотрим этот фильм. И не особо задумываемся.

Содержание/сюжет

Джо Симмонс живёт в 2044 году, где каждый десятый человек на Земле обладает телекинезом (их называют ти-кеями), где власть слаба, государственные структуры продажны, творится хаос, беззаконие, и убийство бродяги не является наказуемым преступлением. А в 2074 контроль со стороны государства настолько силён, что трупы невозможно спрятать, и мафия находит выход в виде недавно изобретённой и незаконной машины времени. Жертв связывают и посылают в 2044 год, где местные киллеры, луперы (англ. looper; петлитель, петлевик), убивают их через доли секунды после прибытия. Жертвы прибывают с мешком на голове и грузом серебряных слитков на спине, которые являются оплатой луперу. Если слитки оказываются золотыми, значит, лупер только что убил будущего себя, «замкнул петлю».

Джо и его лучший друг Сет — луперы, и их, как и остальных, не волнует убийство себя-старика. Как-то раз во время заказа Сет понимает, что перед ним «старый Сет», и, впав в ступор, позволяет тому убежать. Молодой Сет приходит к Джо и просит спрятать его. Тот противится, но соглашается. Его приводят к начальнику луперов, Эйбу, отправленному из будущего для контроля. Эйб вынуждает Джо сдать друга, обещая не убивать Сета. Сета хватают и расчленяют на хирургическом столе, после чего старый Сет автоматически лишается частей тела и его убивают.

Вскоре золотые слитки на спине трупа находит и Джо. Он уходит в отставку и уезжает в Шанхай, где за несколько лет спускает всё заработанное. Он снова вступает в ряды организованной преступности, но всё меняется, когда он встречает и влюбляется в китаянку. Она помогает ему избавиться от наркотической зависимости, они начинают жить как семья в китайской деревне. В 2074 году домой к Джо приходят бойцы мафии с целью затянуть петлю. Джо сдаётся им, в это время один из бойцов замечает за окном движение и убивает его жену. Перед машиной времени Джо вырывается и убивает преступников. Затем он сам садится в машину времени и отправляется в прошлое.

В результате прошлое изменяется: немного припоздавший Старый Джо вырубает молодого и пускается в бега. За обоими Джо начинается охота, молодой пытается найти и убить старого. У того тоже есть цель — отомстить за смерть любимой, убив мафиозного босса из будущего Шамана, которому в 2044 году только пять лет. Старому Джо удаётся сократить область поиска до трёх детей.

Старый Джо убивает первого ребёнка и едет ко второму. Тот оказывается сыном любимой проститутки молодого Джо, Сьюзи, а потому там его ловит боец Эйба, Кид, предположивший, что пришелец из будущего захочет навестить бывшую любимую. Будучи приведённым к Эйбу, Старый Джо вырывается, ранит Кида и убивает всех остальных.

Не знающий об этом молодой Джо приезжает на третий адрес, ферму Сары, одинокой женщины с сыном Сидом. Пожив с ними несколько дней, Джо привязывается к Сиду и влюбляется в Сару. Сид умный и активный мальчик, но порой на него находят приступы ярости, от которых Сара почему-то прячется в сейфе. В поисках Джо на ферму приезжает человек Эйба, которого попавший в стрессовую ситуацию Сид убивает с помощью телекинеза. Причём этот телекинез намного мощнее, чем у других ти-кеев. Молодой Джо понимает, что Сид и есть Шаман, и хочет его убить, понимая его опасность для общества, но Саре удаётся его отговорить. Произошедшее кардинально меняет память Старого Джо, который теперь также знает, что Шаман — это Сид.

Он приезжает на ферму Сары, где ему удаётся на время отвязаться от сопротивления молодого себя, пока тот разбирается с приехавшим вслед Кидом. Сид с матерью бегут от Старого Джо к тростниковым зарослям. Джо стреляет в Сида и попадает тому в челюсть. Сара закрывает телом линию огня, и старый Джо собирается стрелять сквозь неё. Видя это издалека, молодой Джо понимает, что из-за потери матери мальчик озлобится и запустит уже известную Джо цепь событий, в результате которой погибнет большое количество людей. Чтобы Сид получил возможность прожить жизнь, отличную от жизни Джо, он стреляет себе в сердце, и через мгновение Старый Джо исчезает. После этого Сара находит золото в фургоне, на котором приехал Старый Джо.

Читайте также: