Пиксель тактикс как играть

Обновлено: 04.07.2024

Фанаты восьмибитной графики и старых игрушечек, трепещите! Они перенеслись на карты, теперь на столе можно устроить войнушку на двоих, серию поединков, сложное соревнование в тактике. На самом деле, игра четкая и про бои, никаких экономик, строительства, детективов. Только честные бои смешных существ.

Пиксель тактикс

Вызови друга на пиксельную дуэль!

Распределите карты на двоих и начинайте. Основные игровые карты можно использовать для трёх целей:

  • Выдать за Лидера (его наличие даёт команде бонус, зато за ним и охотятся противники — тот, кто первым убьет чужого Лидера, победит в игре),
  • Сыграть как Героя, который умеет многое, но что именно — зависит от его положения в армии (авангард, фланг, тыл),
  • Сыграть как Приказ, то есть, мощно, но один раз, а потом карту придётся сбросить. На фото видно, что каждая карта имеет много разных функций, которые будут действовать в зависимости от того, где карта находится и как играется.

Пиксель тактикс

Реально, как в старых тактических играх

Ничего лишнего. Игра делится на фазы, в которых игрок может выполнить два любых действия:

  • Взять карту,
  • Сыграть приказ,
  • Нанять героя,
  • Атаковать противника,
  • Сменить позицию карты,
  • Убрать тело убитого героя (это важно, а то можно обнаружить в своих рядах зомби, которым управляет противник).

Атаковать можно в ближнем и дистанционном бою. Сила и тот, с кем можно драться, указаны в свойствах каждого героя. Так что, если у вас есть некая цель в армии врага, порой для победы над каким-то воином приходится дождаться удачной карты. Атаки можно перехватывать, у некоторых карт есть опасные реакции на действия противников, так что можно попасть, если не почитаешь, что на карте написано. Как и в компьютерной игре, не каждый удар смертелен, обычно противнику наносятся ранения. Здесь за это отвечают маркеры ранений, которые после удара кладутся на карту побитого.

Пиксель тактикс

Кому подарить?

  • Конечно, любителям старых добрых игр на приставках, и первых компьютерных игр,
  • Коллекционерам восьмибитного искусства,
  • Двум друзьям, которые живут вместе,
  • Тем, кто хочет перейти с шахмат на что-то новое,
  • Пацанам, которые любят решать проблемы в честной дуэли.

Сколько пикселей насыпали?

  • 25 карт синего отряда,
  • 25 карт красного отряда,
  • Карта-памятка первого игрока,
  • Карта-памятка второго игрока,
  • 3 больших жетона ранений,
  • 19 жетонов ранений поменьше,
  • 8 жетонов времени,
  • 4 маркера угрозы,
  • 4 маркера проклятья,
  • 3 маркера авангарда,
  • 3 маркера флангов,
  • 3 маркера тыла,
  • 4 маркера состояния,
  • Правила игры.

Другие игры серии

Подготовка к игре

Перед началом игры каждый игрок перемешивает свою колоду и берет верхние 5 карт в руку.

Из них оба игрока тайно выбирают лидера своего отряда и одновременно вскрывают.

Лидер кладется в центр отряда и не перемещается в ходе игры.

Вокруг него остается 8 ячеек для героев.

Условие победы

Битва заканчивается когда один или оба лидера повержены (то есть когда они получили урон, в сумме, равный или больше чем их здоровье.

Вы победите в бою если убьете лидера соперника раньше чем он вашего.

Каждый отряд состоит из трех рядов: ряда Авангарда, ряд а Фланга и ряда Тыла.

Ход игры

Игра состоит из раундов которые делятся на три фазы: фазу Авангарда, фазу Флангов и фазу Тыла.

Случайно определите кто из игроков будет начинать в первом раунде. В каждой фазе сначала первый игрок выполняет два действия, потом второй. Начинается игра с фазы Авангарда, поместите маркер текущей фазы напротив ряда авангарда первого игрока, когда оба игрока выполнят два действия игра переходит к фазе Флангов, а после нее к фазе Тыла. Маркер текущей фазы перемещается соответственно напротив ряда флангов и тыла.

Когда Фаза Тыла завершена начинается следующий раунд и право первого хода переходит ко второму игроку. Так продолжается пока один из лидеров не будет убит.

у мистика приказ "получите 3 действия. вы можете потратить их на розыгрыш приказов, операций и ловушек". Что за операции с ловушками?

Операции и ловушки это альтернативные свойства фиолетовых карт приказов. Они появляются в Пиксель тактикс 2 и Пиксель Тактикс 3.

Для чего нужны флажки и жетоны +1 и +3.

Это жетоны эффектов состояний и баффы атаки.

И ещё почему на фото и в описании компонентов числятся инструкция и компоненты из игры pixel tactics 2?

Спасибо, что заметили. Поправим!

А как пользоваться маркерами уровня?

Родерик, там есть один персонаж, который каждый раунд повышает свой уровень и с каждым новым уровнем он атакует сильнее. Маркер уровня помечает какой у персонажа уровень.

Pixel Tactics

Pixel Tactics

Настольная игра Pixel Tactics

Компактная и качественная коробочка Pixel Tactics

Как играть?

Всего в вашей колоде 25 карт (как и у соперника). Берете в начале игры 5 из них и выбираете лидера (лицевая сторона карты состоит из 2 независимых частей – одной можно играть за лидера, другой за героя). Кладете лидера в центр будущего отряда, вокруг него в порядке хода выкладываются герои. Герои выстраиваются в три линии: авангард – впереди лидера, фланги – справа и слева от лидера и тыл – позади лидера. Каждый раунд длится три волны, где поочередно будут задействованы все три линии отряда. Подсчет урона происходит в конце волны, по результатам погибшие герои становятся телами, если погиб лидер, партия заканчивается.

Настольная игра Pixel Tactics

Толковый органайзер внутри

Порог вхождения

Самостоятельный разбор правил и их объяснение труда не составляют, то есть с одной стороны игра приветлива для новичка, но не все так просто. Самое сложное в наступает в момент, когда вы сели играть. Суть проста – сами по себе карты героев и лидеров ничто, но если они правильно взаимодействуют между собой, то можно «собрать» своего рода ядерное оружие или неприступный бункер, кому как нравится. Если учесть, что каждая карта может быть использована 5-ю различными способами, которые могут (а в большинстве случаев обязательно будут) взаимодействовать с другими картами, то вариативность вызывает настоящий взрыв мозга на первых порах.

Настольная игра Pixel Tactics

Вот и все компоненты: карты да жетоны ранений

Итак, что можно сделать одной картой?

Замечательная комбинаторика, но на деле первое знакомство затягивается на 2 часа и сопровождается приличными даунтаймами. С третьей партии время игры постепенно сокращается, а где-то с пятой можно уложиться в указанные на коробочке 30 минут.

Настольная игра Pixel Tactics

Пол карты за героя

Вариативность

Сеттинг

Несмотря на обилие персонифицированных героев и лидеров, игровой мир отсутствует, но при этом нельзя сказать, что Pixel Tactics – сухарь, лишенный атмосферы. Можно даже увидеть характеры героев, взаимодействие между участниками отряда, особенно влияние лидера, но общей картины не вырисовывается, а жаль: чего не хватает игре, так это живой истории. Масло в огонь подливает весьма специфическое оформление.

Настольная игра Pixel Tactics

Круче Pixel Tactics может быть только исправленный Pixel Tactics

Арт

Локализация

  • Компактная крепкая коробка. Добротная коробочка пережила без каких-либо последствий десяток поездок на дачу и обратно, при этом перевозилась она во внешнем отделении портфеля от ноутбука. За все время коробка нигде не продавилась, не потерлась и выглядит как новой.
  • Есть органайзер. Внутри есть разделитель для карточек и жетонов ранений, которые дополнительно упаковываются еще и в зип-пакет. Ничего не болтается и не перемешивается.
  • Качество карт. Картон плотный, приятный для рук, не царапается, краска не стирается, не расслаивается по краям, когда, например, подцепляете карты за край со стола. Как и положено, карты без последствий переносят перегибы.

Ложкой дегтя служит использование устаревшей редакции текстов на картах. Причем, как выяснилось, какие-то карты были напечатаны в новой редакции игры, а какие-то остались в старой, подробнее можно узнать здесь . Справедливости ради надо отметить, что к моменту публикации этого материала «Гага» уже произвела соответствующий апгрейд и продает исправленный вариант.

Настольная игра Pixel Tactics

Эта же карта после попытки сгиба

О читерах

Тут вопрос скорее открытый: в игре есть несколько весьма мощных лидеров , чьи способности дают им превосходство на поле боя. В принципе, вопрос решаем единственным способом:

Увеличиваем количество партий за 1 игру, например, с трех до пяти. Поскольку задействованный суперлидер уходит после победы в трофеи и не участвует в дальнейших партиях, то у соперника появляется шанс отыграться.

Поверьте, рано или поздно найдется управа и на супер-пупер навороченного выскочку – это тяжело, но реально, а главное, интересно.

Pixel Tactics

Наверное, каждый обзор настольной игры Pixel Tactics должен начинаться с признания автора в том, что он когда-то давным-давно много времени проводил за приставками самых разных битов, потом следует признание в любви к пиксельной графике и утирание слез платочком, что, дескать, раньше игры были душевные, чем сейчас. Что ж, придется и мне признаться в любви к пошаговым стратегиям (turn-based strategy) и в многочасовых прохождениях разных японских стратежек на эмуляторах GBA. Сегодняшний обзор посвящен вам, любителям Fire Emblem, Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre и Defender of the Crown.



В этих играх очень важна правильная расстановка на поле, а также грамотное применение свойств героев.


Открываем коробку и видим симпатичный органайзер с ячейками для карточек и жетонов ранений.


В Pixel Tactics двое игроков сражаются друг с другом разыгрывая карты с руки на поле, поделенном условно на клетки размером 3х6.



Абсолютно все карточки в игре являются персонажами. Персонаж может быть героем или лидером. Если вы смотрите на карточку и читаете текст, расположенный в разноцветных линейках, то вы изучаете персонажа. А если текст в линейках вверх тормашками, значит теперь вы держите в руках лидера. Разница между лидером и героем громадна. Лидер в отряде у вас будет всегда один, и он выбирается в фазу подготовки к игре.


Перед началом игры игроки получает по колоде карт (они отличаются рубашками), колоды перемешиваются, и игроки берут из них по 5 карт. Игроки должны определиться со своим лидером в этой партии, поэтому полученные карты они переворачивают так, чтобы была видна информация лидера, а не героя.

Лидер имеет показатель силы и жизни, а также владеет способностью. Если в ходе игры лидер получит урон, равный или превышающий количество его жизни, то он погибает, а игрок проигрывает, поэтому лидера нужно беречь как зеницу ока. Когда игроки определятся с лидерами, то они кладут выбранные карты лицом вверх перед собой.


Так будет выглядеть ваше поле

Как я уже упомянул, сражения будут проходить на поле 3х6, причем каждый игрок будет владеть территорией 3х3, в которой по центру размещен лидер. Центральное место всегда закреплено за лидером, он по ходу игры никуда не сдвинется.




В любой волне игрок может выполнить любые 2 из 6 действий (можно одинаковые):

1) Взять карту из колоды.

2) Нанять героя.

Т.е. положить героя из руки в ячейку текущей волны.

3) Атаковать героем/лидером.

Это относится только к картам текущей волны. Атака может быть ближней или дальней. Ближней атакой можно атаковать любого ближнего героя (или лидера, если он не прикрыт) в одном из столбцов. Противник кладет на своего атакованного героя жетоны ранения, равные силе атаковавшего.

Дальней атакой можно атаковать любого героя или лидера, но для этого нужно, чтобы герой обладал этой атакой, т.е. на карте должно быть об этом написано. В противном случае герой может использовать только ближнюю атаку.

4) Разыграть приказ.

Т.е. выполнить эффект приказа (это самая нижняя полоска).

5) Убрать тело.

6) Реорганизация.

Любого героя, но не лидера, можно переместить на любую пустую позицию в вашем отряде.


Когда все три волны пройдут, игроки меняются правом первого хода и играют новый раунд с теми же тремя волнами.

Игра проходит до тех пор, пока один из лидеров не будет повержен. Но одной игрой, как правило, все не заканчивается. Обычно играют партию игр, по итогам которой определяют победителя (к примеру, играют до трех побед). При этом выигравший в одной партии игрок берет своего лидера и лидера противника себе и кладет их рядом. В следующих играх эти карты не принимают участия, но зато они участвуют в финальном подсчете очков.


Еще я заметил, что у каждого героя есть какая-то более интересная способность, чем 3 другие. Т.е. героя с перехватом (не дающим атаковать задних героев) лучше ставить спереди, а не на фланг, и эта способность перевешивает остальные. Т.е. кто-то явно лучник, кто-то воин, кто-то маг. Но интересно то, что на любой позиции герой может себя как-то проявить.


Мне очень нравится разнообразие карточек. Все герои уникальные, обладают самыми разными способностями, имеют разные статы силы и жизней. Это говорит о том, что игра может надоесть далеко не сразу. Несмотря на то, что у игроков одинаковые колоды, в которых находится 25 карт, реиграбельность у РТ довольно-таки высокая. А если еще ГаГа выпустит парочку дополнений, но будет вообще крутотень.




В несомненные плюсы я могу отнести:

Симпатичная текстовая стратежка и очередная удачная локализация ГаГи, пиксель мне в тактику!


Ещё одна локализация мелкого филлера. Хотя филлеры – это ж недоигры, разве не так? О_о В любом случае, давайте посмотрим что такое Pixel Tactics, ибо отыграно с пару десятков партий, мнение сложено, и есть что сказать.

Pixel Tactics – это две идентичные колоды по 25 карт, представляющих собой разных бойцов. Это пиксельная графика, а именно человечки и иконки, изображённые на картах, выполнены во всем знакомом с детства квадратноголовом стиле. Выбор, радоваться этому или нет, зависит от градуса вашей ностальгии и привязанности к приставочной культуре. Так же данная игра – это чисто дуэльное сражение, по типу уже классических отличных филлеров: Jaipur, Lost Cities, Battle Line и иже с ними.


В эту мелкую коробку прекрасно входит весь набор карт, как видите, даже в протекторах.

Дуэль наша будет заключаться в избиении отряда бойцов противника своими воинами. Постепенно, в течение нескольких раундов игры, выстраиваясь друг напротив друга, лучники/маги/рыцари лупцуют друг друга ударами разной силы, стараясь завалить главного вражеского персонажа, командира, стоящего в центре своего отряда.

Воображаемое игровое поле представляет собой прямоугольник 6×3 клеток, в каждой из которых может находится один боец. То есть половина поля боя 3×3 отведена для вас, а вторая часть – для врага. Применяя мозг и тактические хитрости своих карт, нужно выстраивать такие ряды своих воинов, которые будут максимально эффективно действовать против вражеских.


Вот я вам виртуально расчертил поле.

Постепенно заполняя поле брани своими приспешниками, мы начинаем обмениваться ударами с врагами, стараясь добраться до командира оппонента, на что каждый ход у игрока есть два действия. Можно либо выставить нового бойца с руки, либо добрать карту из колоды, либо нанести удар, либо применить свойство карты с руки и т.д. Самый сок процесса игры заключается в том, что в зависимости от того, куда вы выставляете карточку-воина на поле боя, он получает различные свойства.

Например, Сталкер, стоя в первом ряду, обладает дальней атакой и свойством «перехват», защищающим позади стоящих бойцов от вражеских выстрелов; стоя во втором ряду, этот же воин позволяет стрелять союзникам, стоящим спереди и сзади него; в третьем же ряду, он просто лучник, с дальней атакой.


Также каждая карточка может быть активирована в качестве одноразового, но мощного эффекта, после чего отправляется в сброс. Беря в качестве примера всё того же Сталкера, видим, что при сбросе этой карты с руки, мы нанесём по пять ран всем фланговым героям. Это сильно, но действует на отряды обоих игроков, так что применять её стоит в точно подгаданный момент, чтобы уничтожить вражеских воинов и минимально или вовсе не покалечить своих.

Почти каждый ход на поле боя появляются новые персонажи, обмениваются ударами/выстрелами, исцеляют друг друга, применяют свои особые способности. И всё это для того, чтобы нанести достаточное количество повреждений толстому вражескому командиру, которого защищают со всех сторон его союзники, закрывая своими телами.


В игре относительно много нюансов для филлера, поэтому я бы Pixel Tactics отнёс бы к какому-то другому подтипу настольных игр. Настолка-то, вроде, и компактная, и простая, и быстрая, но не на столько, чтобы превратиться в Lost Cities или Battle Line с их выкладыванием на стол циферок от одного до десяти. Тут есть где подумать что и как сделать… но опять таки не настолько, чтобы назвать игру полноценной большой настолкой.

Интересность и разнообразие процесса достигается за счёт случайно приходящих карт-воинов в руку и вашего с оппонентом разумения, как всё это лучше применить, куда кого поставить, и когда разыгрывать мощные одноразовые действия, сбрасывая карту с руки. Но и это ещё не всё, так как командир отряда, которого надо завалить в каждой партии отличается. Ведь перевернув карточку любого из 25 воинов вверх ногами в самом начале партии, мы и получаем своего командира, который является не просто тушкой для избиения, но ещё и генератором какого-то свойства для всего своего отряда.

Вернёмся опять к нашему Сталкеру: став в начале игры командиром отряда он превращается в Заамассала Кетта, лидера-стрелка, в отряде которого все воины также становятся стрелками.


Таким образом, опираясь на свойство своего предводителя, игрок должен максимально эффективно распорядится воинами, выстроить их в правильный порядок и вынести врага вперёд ногами.

Ощущение от происходящего на поле боя — динамичная рубка. Особенно когда отряды уже более-менее укомплектованы, и из рук в ход идут адские одноразовые действия, типа «нанеси воинам в обоих первых рядах по 5 повреждений». Эдакий напалм, после сброса которого, в свой ход хочется ответит противнику чем-то похожим или похлеще. И отвечаешь таки. А потом он тебе. А потом.

Ещё эффект «вау» в Pixel Tactics достигается за счёт ожиданий игрока. Вроде бы перед тобой лежит малюсенькая пачечка карт, не способная по определению представлять из себя чего-то серьёзного, а выходит так, что очень даже может показать себя с неожиданной лучшей стороны. Куча действий: атака (ближняя/дальняя), добор карты, рызыгрывание действия с руки, применение свойства воина, перемещение в пределах своего отряда, уборка трупов (да-да, и такое здесь имеется — поле заваливается телами, и необходимо тратить действия на расчистку). Всё это сочетается с кучей свойств персонажей, и выходит настоящее тактическое сражение отрядов в миниатюре.


Весь набор из коробки. В кармане можно носить.

500 рублей вы получаете в микро-коробочке от филлера неплохую дуэльную маленькую игрушку, которую так и тянет сравнить с Pocket Battles, очень уж они идейно, что ли, похожи. Совершенно разные механически, но в моём сознании, из-за свей концепции, стоят где-то рядом. Причём последняя мне не очень нравится из-за некоторых моментов, коих лишена Pixel Tactics, в которой меньше фидлинга, меньше случайности и больше… тактики что ли.

Ещё хотелось бы отметить оформление карт. Лично мне оно не очень понравилось. И вовсе не своей восьмибитностью, а, как бы это сказать, отсутствием практически чего бы то ни было кроме текста на картах. Карточки выглядят просто как куски бумаги с текстом и маленькими пиктограммками (довольно прикольными надо сказать, ибо в детстве меня не обошёл культ денди). Но придраться-то на самом деле не к чему, дизайн сделан удобным и понятным. Просто… ну, как записочки выглядят карты. Не могу сказать определённо почему это плохо, просто личный небольшой минусик игре. А вам, может, вообще шедевром этот минимализм покажется. Но, блин, посмотрите на поле боя сверху:


Это ж реально какой-то набор текста на цветных стикерах. О_о

Ладно, в любом случае, игру ничуть не портит это «недостаток». Посоветовал бы сыграть в Pixel Tactics по следующим причинам:

Июн 8, 2015 by admin Отзывов нет Posted under: Настольные игры Количество игроков: 2

Время игры: 30-60 мин

Рекомендуемый возраст: от 12 лет

Обзор настольной игры

О чем игра

Пиксель Тактикс

Пиксель Тактикс настоящая хардкорная тактическая дуэль и пусть ее оформление вас не смущает.

Особенность игры в том, что каждый герой меняется в зависимости от того, в каком ряду он стоит. Кто то сильнее в авангарде, а кто то более полезен в тылу, но все зависит от текущей боевой ситуации. Функционала и развития вариаций на поле очень много.

Лидеры очень разные и довольно неплохо сбалансированы. Колоды двух игроков полностью симметричны. Рандом заключается только в том, что и в какой последовательности придет к вам в руку, но так как каждую карточку можно использовать аж четырьмя разными путями, успех в итоге все равно упирается в тактику.

Казалось бы, такая маленькая коробочка всего за 500 рублей, а сколько в ней пространства для расчета!

Кто захочет купить Pixel Tactics

pic1370591_md

Если вы поклонник карточных игр, а тем более дуэльных, тогда эта настольная игра точно для вас. В ней есть место и тактике и стратегии и тонкому расчету.

Каждая партия, благодаря большому количеству разнообразных героев и их способностям не будет похожа на предыдущую. Возможно Пиксель Тактикс отпугнет новичков большим количеством разнообразных свойств на картах, но на этом и построена вся логическая составляющая этого карточного шедевра и боятся этого не стоит.

О качестве компонентов и локализации нужно сказать отдельно. Выполнены они на довольно высоком уровне. Карты выполнены из плотного картона и их приятно держать в руках. Оформление коробки выполнено весьма эстетично и забита она под завязку, открыв ее вы не увидите пустого места.

Правила настольной игры Пиксель Тактикс

Подготовка

Каждый игровой раунд состоит из трех волн, обозначающих три ряда в отряде каждого участника. А в каждой волне у каждого из них будет до двух действий.

Начало

Лидер игрока всегда стоит в центре отряда и не может перемещаться. В каждой волне играющие ходят последовательно, сперва первый, затем второй.

Они могут выполнять два из шести вариантов действий.

  • Взять карту из колоды, пополнив выбор героев;
  • Нанять героя, сыграв его в текущий ряд;
  • Провести атаку героями этого ряда;
  • Разыграть приказ с карты героя на руке, использовав его особое свойство;
  • Убрать тело героя, занимающее место в ряде отряда;
  • Переместить героя на любую пустую позицию в отряде.

Атака

В ближнем бою боец может атаковать только если прямо перед ним нет союзника. Он атакует ближайшую к себе цель в любой колонке вражеского отряда, нанося ей урон по своей силе.

В дальнем бою герой стреляет издалека и может поражать цели на любом расстоянии. Однако герои со способностью перехват блокируют дальнобойные атаки, защищая всех, кто стоит за ними.

Способности героев

Некоторые герои обладают особой способностью, действующей вместо базовой атаки. Нанося урон герой кладет на карту противника несколько жетонов ран. Если к концу данной волны их будет столько же или больше выносливости героя, он погибает, оставляя на своем месте тело. Пока оно не будет убрано, туда нельзя поставить замену.

Как только будет повержен лидер, его владелец проигрывает игру и отдает эту карту противнику в качестве трофея. Партия ведется до взятия заранее обговоренного числа трофеев.

Читайте также: