Пк по мощности как ps3

Обновлено: 06.07.2024

Кто знает какова конфигурация персонального компьютера по производительности примерно соответствующего производительности Xbox 360 и PS3? Только прошу не писать что-то вроде "их нельзя сравнивать, разные архитектуры и т.п.".

kvakvs
К сожалению я не силен в сравнении таких разных железок (потому и тему создал). Там сказано что-то вроде "у PS3 семиядерный процессор с такой-то частотой", мне это вообще ничего не говорит. Вот если бы написали "производительность примерно как у Core2Quad 9800 / GTX 295" то это другое дело.

Crow
1. Если не учитывать "их нельзя сравнивать, разные архитектуры и т.п." и интересует очень-очень примерно, то:

2. Возьми системные требования к игре, которая идет на PS3.XBOX,PC, например GTA4
Всем понятно что реализация чуть отличается, но особо "въедливые" см. пункт 1.

Crow
Можно сравнить только видеокарты, да и то ОЧЕНЬ приблизительно.
Сравнивать процессоры бессмысленно, т.к. у них в корне различная архитектура.

Nikopol
> Сравнивать процессоры бессмысленно, т.к. у них в корне различная архитектура.
А по частоте никак?

Можно, конечно, попробовать сравнить по вычислительной силе (флопсы, гигафлопсы итд).
Но там где 7-ядерник будет к примеру эквивалентен 4-ядернику PC, реально игры будут использовать допустим 2 ядра на PC, и жутко тормозить на 4-ядернике, в то же время консольная игра будет в полной мере использовать имеющиеся ядра консоли.

Я как бы на своей шкуре испытал, мучился и пока не продал 4-ядерный phenom, и не купил 2-ядерный атлон, вдвое дешевле, щастье не наступило.

X512
> А по частоте никак?
А смысл ?
Железо совершенно различное.
И софт совершенно различный.
И операционки различные.

X512
> А по частоте никак?

Никак. SPU на Cell --- очень специфическая вещь. Частоты PPC и X86 --- тоже коррелируют между собой слабо. Можно поискать сравнения старых маков с писюками.

Crow
Соглашусь с Nikopol
> А смысл ?
> Железо совершенно различное.
> И софт совершенно различный.
> И операционки различные.
Это тоже самое сравнивать электроплиту и микроволновую печь. Обе разогревают, но по разному.
А если уж и сравнивать (как я сравнивал микроконтроллеры), то нужно знать в доскональности и архитектуру, и графическую систему, и ПО.

asvp
> Это тоже самое сравнивать электроплиту и микроволновую печь. Обе разогревают, но по разному.
+1
Хорошая аналогия

Crow
а зачем тебе сравнивать?
непонятна сама постановка вопроса. что именно сравнить нужно? пойдет ли игра заточенная под ПК на Плойке? или чего?
вобще по моему там самое главное это шины. и вся производительность построена на возможности очень быстро и много чего то передавать.

capcom в свое врем утвеждали, что одно ядро xbox-cpu - это примерно как 3/4 Pentium 4 CPU с аналогично частотой.
Но это, думется, при 3D-расчетах, т.к. предсазание переходов, напимер, в том варианте PPC, что использтся на боксах или PS3 - оно чуть лучше, чем никакое.

Разная архитектура, микроволновка/духовка - это понятно. Я вот что имею в виду: появляется приставка и на ней графика выглядит гораздо лучше чем на персоналке. Проходит время, приставка та же а персоналки уже мощнее и графика уже на персоналках выглядит лучше. Значит где-то они поровнялись. Меня как раз интересует этот момент для указанных приставок.

Phenom X3 / 256 MB DDR3 + Radeon 2900 Pro / 256 MB GDDR3

Что-то подобное будет в XBOX 360 :)
Только там память организована иначе, и в GPU есть фреймбуфер прямо в чипе.
И проц по гигафлопам значительно превосходит K10, но не поддерживает всякую лажу типа инструкций х86, виртуализацию и прочее.

В Digital Foundry выяснили, какой ПК сопоставим по игровой производительности с PlayStation 5

Графические эксперты из Digital Foundry на примере экшн-адвенчуры Assassin's Creed Valhalla выяснили, какой PC потребуется собрать, чтобы его игровая производительность соответствовала консоли нового поколения PlayStation 5. Оказывается, одна только видеокарта окажется дороже приставки, не говоря уже о других компонентах.

На PlayStation 5 новая Assassin's Creed работает в динамическом разрешении от 1440 до 1728p при фиксированных 60 fps. На ПК динамическое разрешение не поддерживается. Поэтому авторы сравнительного теста остановились на 1440p.

На PC были выбраны следующие настройки, наиболее точно соответствующие качеству графики на PlayStation 5:

  • Ультравысокое качество теней;
  • Ультравысокая детализация мира;
  • Очень высокое качество частиц;
  • Высокое качество неба и облаков;
  • Высокое качество водных поверхностей;
  • Высокое качество текстур всего окружения;
  • Высокое качество прорисовки героев;
  • Низкое качество глубины резкости.

Специалисты выяснили, что графической карты GeForce RTX 2060 Super от nVidia недостаточно для того, чтобы тягаться с PlayStation 5 на равных. На ПК с этим ускорителем Assassin's Creed Valhalla работает на 20% медленнее. PlayStation 5 соответствует куда более дорогой GeForce RTX 2080 Super. В среднем за нее сегодня просят около 60 тысяч рублей. А PlayStation 5 с дисководом Blu-Ray обойдется в 46 999 рублей. PlayStation 5 Digital Edition без оптического привода, версия исключительно для цифрового гейминга, оценивается в 37 990 рублей.

Вывод — новые приставки для игр подходят куда лучше, чем бюджетные и среднебюджетные ПК. Они сопоставимы по игровой производительности с дорогими системами с топовыми видеокартами (чтобы собрать такой, придется выложить более ста тысяч рублей). Но стоят намного дешевле. Любопытно, что в 2013 году, когда в продажу поступили PlayStation 4 и Xbox One, аналогичной с ними производительности можно было добиться на ПК с видеокартами ценой 100-110 евро. Прогресс очевиден.

PlayStation 3 была необычной консолью с опережающими время инновациями, из-за чего она стоила безумных 600 долларов на старте продаж (была и урезанная версия за 500 долларов). Японцы будто делали не игровую консоль, а топовый мультимедийный компьютер с Blu-ray приводом, картридером, жестким диском и даже железной поддержкой игр для PS2 – последняя есть только в первых моделях PS3, позже ее вырезали ради удешевления. Но главная особенность PS3 – ее многопоточный процессор Cell, на создание которого Sony потратила 400 млн долларов.


Архитектура Cell поначалу была слишком сложной для разработки игр, поэтому в первые годы жизни PS3 отставала по графике и производительности в мультиплатформенных играх от Xbox 360, а делать эксклюзивы для консоли Sony решались не все. Зато PS3 оказалась находкой для неигровых задач: на нее, например, можно было установить Linux. И несколько консолей замечательно сочетались в вычислительных кластерах.

Этой функцией пользовались многие владельцы PS3, принявшие участие в инициативе Folding@home. Так называлось специальное приложение на каждой проданной консоли, позволяющее одолжить мощность устройства во время простоя для благих целей: поиска лекарства для некоторых видов рака, Альцгеймера и других заболеваний. Через сеть PS3 пользователя объединялась с другими консолями в единый суперкомпьютер, который использовал для своих нужд Стэнфордский университет.


Вычислительный потенциал PlayStation 3 оценили и американские военные – благодаря нему правительство сэкономило десятки или даже сотни миллионов долларов. Вместо того чтобы покупать обычный суперкомпьютер, армия приобрела 1760 консолей PS3. Получился вычислительный блок Condor Cluster мощностью аж в 500 терафлопс – его использовали для обработки данных со спутников, исследовании ИИ и других ресурсоемких задач. Экономия получилась существенная: аналогичный готовый суперкомпьютер стоил бы в разы дороже и потреблял бы гораздо больше энергии.


Поэтому кластеры из PS3 стали обычным явлением для всех, кому требовалась большая и дешевая вычислительная мощность. В этом и скрывался настоящий потенциал процессора Cell, в том числе, отдельно от консоли – на основе именно этого чипа (в другой конфигурации) в 2008 году IBM собрала суперкомпьютер Roadrunner, первую в мире систему мощностью 1 петафлопс.

Sony Playstation 4 стала эталоном игровой индустрии, сделав доступными игры великолепного качества, которыми можно наслаждаться сидя перед экраном домашнего телевизора. Даже сейчас в 2019 году, она актуальна как никогда, ведь собрать компьютер за аналогичную сумму - достаточно сложно.

В 2016-го году, была представлена облегченная модель PS4 Slim - она была легче на 40%, меньше и незначительными улучшениями USB, Bluetooth, Wi-fi.


Давайте рассмотрим, из каких комплектующих можно собрать аналогичный PS4 домашний PC, чтобы наслаждаться видео-играми не только за монитором и при этом не покупать консоль.

Для начала, рассмотрим, что под капотом у стандартной консоли PS4 и PS4 Slim:

  • Восьмиядерный процессор AMD Jaguar x86-64 1.6 Ггц;
  • Видеокарта AMD Radeon производительностью в 1.84 Тфлопс;
  • ОЗУ GDDR5 объемом 8 Гб;
  • 500Гб/1Тб жесткий диск;
  • Блок питания 220-240В.

Прежде чем определиться с комплектующими для PC, рассмотрим процессор консоли. Современные процессоры в бюджетном сегменте обходят AMD Jaguar, поэтом у в нашем "аналогичном ПК", по любом будет более мощный агрегат. Однако, дополнительные способности можно с легкостью списать на работу операционной системы, которая компенсирует разницу. С оперативной память, поступим также.

Кроме этого, при сборе системы будем отдавать предпочтение AMD, дабы быть ближе к консольному прототипу и сэкономить на цене комплектующих. При выборе видеокарты, возникли трудности. В сборку можно включить как AMD Radeon 550, так и AMD Radeon 560. Первый, на самом деле будет ближе к оригинальному Xbox One чем к PS4, а значит нам не подходит. Да и лично мнение, видеокарта совсем неактуальна для игр. Зато 560, будет мощнее (на +-0.4 Тфлопс), поэтому ПК будет выдавать более высокие показатели чем консоль - по итогу.


Совсем скоро, один из самых важных эксклюзивов PS4 будет доступен на PC. И эта тенденция продолжается

Давайте посчитаем, сколько по итогу выйдет сборка игрового устройства:

Как мы видим из выведенного выше списка, самый дешевый аналог PS4, сейчас выходит в районе 24,000 руб. Прямо сейчас на М.видео можно взять терабайтную консоль по такой же стоимости.

Как владелец PC и PS4, могу заверить, что наличие контролера Dualshock 4 - это неотъемлемая часть настоящего геймера и хардкорщика (конечно, если речь идет не про шутеры или ммо). Стоимость джойстика также кусается, порядка 3,500 руб., что еще больше удорожает нашу сборку.


Стоимость PS4 в М.видео

С другой стороны, это не такой уж и дорогой вариант собрать домашний ПК исключительно для игр, при этом, он будет выдавать картинку получше оригинальной консоли. В случае чего, его также можно будет проагрейдить, чего с консолью - уже не сделать. Учитывая, что выход PS5 не за горами, данная перспектива достаточно близка.

Что касается игр, то системы хватит, чтобы понять все современные ААА-игры. Немного подробнее ниже:

Ведьмак 3 (1080p, средние настройки, 35-40 fps) Rainbow Six Siege (1080p, средние настройки, 75-80 fps) GTA V (1080p, высокие настройки, 40-45fps)

Читайте также: