Планшет для записей с зажимом на твердой основе как выбрать

Обновлено: 04.07.2024

На планшетах удобно просматривать видео, не устают глаза при работе с текстом, а также в большинстве из них есть камеры, что позволяет участвовать в онлайн-занятиях. Разбираемся, какие модели будут лучшими помощниками в учебном процессе.

Например, ученикам младшей и средней школы будет достаточно средней функциональности — качественного экрана, среднего объема памяти и возможности подключения к интернету для скачивания учебных файлов. При этом можно выбрать и дополнительные полезные функции — определение местоположения и родительский контроль.

Старшеклассникам и студентам уже понадобится больше функционала: объем встроенной памяти должен быть не менее 16 ГБ с возможностью ее расширения. Кроме того понадобится качественная камера, возможность работать с документами, презентациями и графическими программами.

Так какой же планшет выбрать для учебы, в зависимости от возраста? «Комсомольская правда» составила свой собственный рейтинг этих устройств, а также попросила помощи по выбору гаджета у эксперта.

Выбор редакции

HONOR Pad V6 Wi-Fi


Этот планшет подойдет и школьникам, и студентам благодаря специально разработанной технологии Wi-Fi 6+, обеспечивающей стабильное соединение. Можно не бояться, что из-за проблем с интернетом будет сложно долго присутствовать на занятиях в онлайн-формате.

Планшет отличается быстрой и плавной работой. Устройство может работать без подзарядки около 13 часов при активном использовании. Это удобно для студентов, у которых нет возможности часто его заряжать. К планшету можно подключить беспроводную клавиатуру и стилус. Они позволяют рисовать, делать заметки и выполнять другие точные работы.

Устройство оснащено большим объемом оперативной памяти, что позволяет ему быстро реагировать даже при работе с «тяжелыми» приложениями. Встроенная память позволяет хранить в устройстве большое количество файлов. Большой экран способствует тому, чтобы глаза не уставали, а камера позволит делать снимки не самого плохого качества. Небольшой вес и защита от влаги и ударов позволяют брать планшет в дорогу и обучаться в любое время.

Основные характеристики:

Yoga Smart Tab подойдет как школьникам, так и студентам, так как его удобно использовать в любой ситуации, благодаря специальной подставке. Она позволяет держать устройство под любым углом и вешать его на стену.

Высокое разрешение экрана делает изображение максимально четким и ярким. Поэтому можно с легкостью просматривать различные обучающие материалы. Подходит для длительных занятий за счет снижения излучения синего цвета, вредящего глазам. Объем внутренней памяти большой, к тому же его можно расширить с помощью карты памяти и хранить на устройстве нужные материалы.

Характеристики:


Apple iPad больше подойдет старшеклассникам и студентам. Планшет отличается высокой мощностью, позволяющей совершать нужные операции. На устройстве можно работать с текстом, изучать материалы в интернете. Большой объем памяти позволяет сохранять нужные документы. К планшету можно подключить полноразмерную клавиатуру и мышь. В App Store можно скачать приложения для разных дисциплин. Например, по геометрии и для изучения языков.

Характеристики:


Эта модель больше подойдет студентам, поскольку планшет поддерживает приложение Word, что удобно для написания курсовых и дипломных работ. А подключенная через bluetooth клавиатура и мышь способны приблизить его функциональность к компьютеру. Также с помощью этого устройства можно создавать презентации. Большой объем встроенной памяти позволяет хранить на устройстве разнообразные материалы. При желании планшет можно брать в дорогу, не опасаясь плохой погоды или падения 一 ведь он оснащен противоударной и влагозащитной функциями. Однако, гаджет довольно тяжелый, поэтому больше подходит для работы из дома.

Характеристики:


Galaxy Tab A 8 больше подойдет для учеников начальных или средних классов, так как планшет недорогой, а его корпус ударостойкий. Есть защита от нежелательного контента.

Планшет оснащен неплохим экраном, который показывает видео и картинки в высоком качестве. Благодаря металлическому корпусу можно не бояться ударов и последующих повреждений. Устройство мало весит и оформлено в тонкий корпус, поэтому его удобно держать в руках ребенку.

Характеристики:


Этот планшет больше подойдет ученикам средней школы и старшеклассникам. Устройство может работать без подзарядки в течение дня, есть функция родительского контроля.

Гаджет позволяет с комфортом запускать разнообразные приложения и смотреть обучающие видеоролики и фильмы. Девайс можно использовать как мобильный телефон. Интернет подключается через Wi-Fi или с помощью SIM-карты.

Устройство оснащено специальным разделом «Дети». Оно позволяет родителям настроить доступ только к разрешенным приложениям и фильмам. Также система следит за тем, чтобы ребенок правильно держал устройство в руках.

Характеристики:

Prestigio Grace подойдет в первую очередь ученикам средней школы. Устройство поддерживает работу даже тяжелых приложений, но корпус тонкий, поэтому не защищен от ударов. Недорогая модель, с хорошей мощностью и производительностью. Подходит для чтения и просмотра онлайн-уроков. Есть слот для карты памяти, расширяющий ее объем до 128 Гб. Цвета яркие и насыщенные, качество изображения не теряется при любом освещении.

Основные характеристики:


Tab M10 больше подойдет старшеклассникам и студентам, так как одно из преимуществ планшета 一качественное и хорошее изображение, а также большая диагональ экрана.

Планшет оснащен большим экраном, поэтому глаза, при его использовании, не будут уставать. Устройство позволяет открывать тяжелые приложения, видео и цифровые учебники. При активном использовании устройство работает до 7 часов, поэтому его можно брать с собой на учебу.

Характеристики:


Этот планшет больше подойдет ученикам начальной и средней школы, так как, помимо интересного дизайна, который не позволит ребенку забыть его дома или в классе, качественное изображение и высокое разрешение экрана не позволяют глазам быстро уставать. Планшет поддерживает множество форматов аудио и видео. Оперативная память позволяет работать с набором основных задач 一 заниматься учебой, смотреть фильмы или использовать ресурсы для обучения. Если нужно что-то скачать, желательно приобрести карту памяти и расширить объем до 64 Гб.

Характеристики:


DIGMA Plane в первую очередь подойдет школьникам, так как планшет обладает минимальными характеристиками, которых хватает для самой простой работы.

Устройство позволяет обучаться, не отвлекаясь на игры, так как планшет просто их не «тянет». Работать можно с элементарными документами и приложениями, которых достаточно для учебы. Планшет небольшого размера, поэтому его удобно носить с собой.

Характеристики:


MonsterPad в первую очередь подойдет ученикам начальной школы.

Модель обладает яркой внешностью, которую по достоинству оценят дети. В специальном каталоге производителя – TURBO Маркет, который встроен в планшет, располагается более 50 обучающих и игровых приложений. Планшет поддерживает функции мобильного телефона, что позволит ребенку всегда быть на связи с родителями. Устройство защищено от повреждений силиконовым бампером.

Характеристики:

Плюсы и минусы

Как выбрать планшет для учебы

За помощью по выбору планшета «Комсомольская правда» обратилась к CEO и сооснователю сети школ программирования и цифрового творчества Championika Digital Руслану Баширову.

Популярные вопросы и ответы

Какими параметрами должен обладать планшет для учёбы?

Планшет для учебы современным школьникам практически необходим. Планшеты подходят для чтения электронных учебников, поиска информации в интернете, подготовки рефератов, докладов и презентаций. Помимо этого, на планшете можно решать задачи по точным предметам, рисовать, учиться с помощью разнообразных приложений и др. Многие школы также дают своим ученикам доступ к интернет-платформам с личными кабинетами, где преподаватели выкладывают задания и учебные материалы, ведут электронные дневники.

Для комфортного выполнения всех этих задач планшет должен обладать достаточно емкими характеристиками: быстрым процессором и большим объемом встроенной и оперативной памяти, чтобы можно было одновременно работать в нескольких приложениях.

Нижняя планка характеристик такого планшета:

  • Процессор: 1.8 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Встроенная память: 64 Гб

Однако если ребенок уже в школе посещает курсы программирования, увлекается редактированием фото и видео в профессиональных программах, занимается 3D-моделированием, или создает сложные 3D-игры — ему больше подойдет ноутбук.

При этом, вне зависимости от типа устройства, ноутбук или планшет должны будут обладать уже более высокими параметрами:

  • Процессор: 2.8 ГГц
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Встроенная память: 256 Гб

Как настроить родительский контроль на планшете?

На устройстве с операционной системой Android для настройки родительского контроля существует бесплатное приложение с функциями родительского контроля Family Link от Google. Это приложение легко установить и настроить все необходимые ограничения, такие как статистика по приложениям, которыми пользуется ребенок и сколько времени в них проводит, установка ограничений на скачивание определенных приложений, на покупки в Play Маркет. Также можно устанавливать блокировки на время использования планшета.

На устройстве с операционной системой iOS можно использовать стандартные настройки устройства в разделе «Контент и конфиденциальность». Настройки дают возможность ограничить экранное время и доступ к определенным приложениям и ресурсам, установить ограничения в области контента, покупок, загрузок и конфиденциальности. Помимо стандартных средств на iOS также можно установить и приложение Family Link.

Планшет или ноутбук: что лучше купить для учёбы?

По мнению Руслана Баширова, этот вопрос достаточно спорный. Если говорить о параметрах устройств, то сейчас даже смартфоны оснащены не менее мощными процессорами и памятью, чем ноутбуки. Поэтому важно отметить следующие плюсы и минусы:

  • планшет зачастую обладает меньшим размером чем ноутбук, поэтому его удобнее носить с собой;
  • ноутбук оснащен клавиатурой большего размера чем экранная клавиатура планшета, соответственно на нем удобнее набирать текст.

В отличие от школы, в ВУЗе задачи, которые стоят перед студентами, в разы сложнее, чем в школе. На первый взгляд может показаться, что и планшет должен быть мощнее по характеристикам. Но есть несколько нюансов.

Если речь идет о гуманитарных вузах, то задачи, которые можно выполнять на планшете, схожи по своей технической составляющей со школьными. Студентам необходимо набирать текст, составлять презентации, обращаться к поисковикам в интернете, читать методички и учебники. В среднем эти задачи не требуют от планшета более высокой мощности, чем для выполнения школьных заданий.

Если говорить о естественно-научных вузах, то тут добавляются такие задачи как программирование, составление чертежей, моделирование и сложные расчеты. Все это требует увеличенных характеристик от процессора и оперативной памяти. К тому же для данных задач используются уже такие программные средства, которые рассчитаны для работы на ноутбуке или персональном компьютере. Поэтому можно сказать, что если и использовать планшет, то только для задач, связанных с гуманитарными предметами. В случае естественных наук тексты будут содержать множество формул и специальных символов, которые удобнее набирать на ноутбуке или компьютере.

Рекомендуемые параметры ноутбука для учебы в ВУЗе на естественнонаучных направлениях:

  • Процессор: i5 или аналог
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Дискретная видеокарта с памятью не менее 4 Гб

Плюсы и минусы использования электронных устройств в школе

На этот вопрос редакция попросила ответить Вячеслава Смольнякова, учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ Московской области).

Вячеслав Смольняков считает, что использовать планшет в учебном процессе можно различными способами. Самый простой – это замена бумажного учебника. Плюсы очевидны: вместо того, чтобы нести несколько книг в рюкзаке, достаточно взять один планшет.

Недостатков, по мнению эксперта, тоже хватает: увеличенная нагрузка на глаза, проблема, если необходимо открыть разворот учебника (например, географическую карту на двух подряд страницах), то либо на планшете будет отображаться половина разворота, либо же отобразится весь разворот, но в гораздо меньшем размере. Кроме того, планшет – дорогостоящее устройство, и если его случайно заденет одноклассник, устройство может серьезно пострадать, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Более интенсивные формы использования планшета подразумевают, что на его экране дублируется содержимое доски, выводятся индивидуальные задания, а также учащиеся могут сканировать QR-код с интерактивной доски, используя камеру планшета. Выполнение заданий в общем случае может проверяться учителем, но возможно использование образовательных систем, которые автоматически фиксируют прогресс ученика на конкретном устройстве.

Недостатком является требуемый высокий уровень технического оснащения образовательной организации (в частности, необходимо наличие беспроводной сети с доступом к интернету в пределах кабинета), а также фактическое наличие планшетов у каждого обучающегося. Последнее обстоятельство является существенной преградой, поскольку школы в целом в настоящее время не имеют финансовых возможностей для обеспечения потребностей всех обучающихся. Возлагать обязанность приобретения планшета на родителей невозможно, да и несправедливо. Стоимость подходящего устройства начинается в районе 20 тысяч рублей.

Европейский принцип BYOD (Bring your own device – принеси свое собственное устройство) не распространён в России даже в большинстве крупных компаний, не говоря о школах.

Еще один важный вопрос – обучение преподавателей для эффективного использования планшета на уроке – остается открытым. Часто преподаватели используют иные методики, не подразумевающие использование устройств, причем не всегда эффективность таких технологий ниже.

Поэтому, несмотря на открывающиеся возможности применения планшетов в образовательном процессе, остаются существенные преграды их активного использования. В настоящий момент, планшеты используются только в специально оборудованных классах ограниченного числа школ, либо же как замена учебника отдельными обучающимися. Вячеслав Смольняков считает, что существенных сдвигов в этой сфере в самое ближайшее время не предвидится, особенно на фоне протестов некоторых групп родителей против введения цифровой образовательной среды в школах.

Пандемия вируса и самоизоляция показали нам, что дистанционные занятия не стоит отбрасывать. А для их проведения нужны свои технические устройства, в том числе графический планшет. Попробуем разобраться, что такое графический планшет и как он поможет учителю.

Выбираем графический планшет для учителя

Что это такое?

Графический планшет — это устройство, которое позволяет вводить рисунок, выполненный от руки, в компьютер.

Инструмент этот достаточно прост: он состоит из пера или стилуса (проще говоря, ручки) и чувствительной к нажатию стилуса платформы.

Принцип работы интуитивно понятен: рисуем (пишем) стилусом на чувствительной платформе какой-нибудь символ, и этот символ тут же отображается на мониторе или экране ноутбука в специальной программе (типа Paint). Кроме того, стилус можно использовать в качестве компьютерной мыши (это удобное свойство графического планшета, т. к. в том же Paint можно рисовать различные геометрические фигуры не поочередным построением сторон, а целым объектом).

Графические планшеты бывают двух видов:

  1. Стандартный планшет позволяет Вам увидеть то, что вы написали только на экране компьютера. Цена стандартных графических планшетов варьируется в диапазоне от 3 000 до 20 000 рублей.
  2. Планшет с экраном позволяет увидеть нарисованное не только на экране компьютера, но и на самом планшете (то есть там, где вы и рисуете). По сути, такое устройство можно использовать в качестве блокнота для рисования. Такие планшеты стоят от 15 000 до 100 000 рублей и более.

Зачем планшет учителю?

Лично я задумался о покупке планшета во время самоизоляции, когда осознал, что вся моя работа перейдёт в дистанционный формат. Первой мыслью было создание презентации. Но проблема заключалась в том, что я готовлю детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а соответственно, я решаю задачи вместе с учениками, объясняю им, как решать, и мы вместе создаем алгоритмы для решения задач на конкретные темы. Одним теоретическим аспектом здесь не отделаешься.

Я рискнул и приобрел графический планшет. После недолгого обучения я освоился и стал применять его не только для решения задач, но и в случае, если тема не большая и презентации нет, использовал его как доску в школе, писал различные формулы, определения и строил графики.

Также я организовал обратную связь с учениками: просил своих учеников диктовать мне, как они решают задачу, и записывал, что они говорят. Так тренируется не только умение решать задачи, но и умение донести свою мысль и использовать необходимую терминологию для доказательства своего решения.

Таким образом, графический планшет дал мне простор для создания разнообразных дистанционных уроков.

Грубо говоря, планшет учителю можно использовать как обыкновенную школьную доску с различными преимуществами ПК. Да, вы, конечно, можете через тот же Paint рисовать мышкой, но планшет значительно упростит вам жизнь. Ведь всю жизнь вы писали карандашами и ручками. Что же будет удобнее — освоить письмо заново с помощью мыши или просто подключить графический планшет и писать той же самой ручкой?

Инструкция по выбору и использованию

Графические планшеты были придуманы для художников, дизайнеров и архитекторов, поэтому преподавателю не нужен самый навороченный, достаточно стабильного и удобного, без усложнений.И вот как его освоить:


Сегодня огромное количество людей используют различные гаджеты и у большинства есть не только смартфоны (т.е. изначально устройства связи), но и планшетные компьютеры. Однако мало кто стремится полностью применять эти устройства таким образом, чтобы они решали обиходные задач. Я один из тех людей, который использует электронные устройства в процессе обучения. Сначала – в далеком нынче 2010 году – это был портативный ноутбук с графическим планшетом, сегодня это 11-дюймовый планшет Samsung серии ATIV, а также сыгравшая в обучении немалую роль Nokia Lumia. Под катом моя история эволюции использования электронных устройств в процессе обучения, приправленная личными впечатлениями от девайсов, и, надеюсь, содержащая ответ на вопрос «Почему Microsoft?».

Эпоха нетбука

История, как я уже упомянул, началась в 2010 году. Будучи человеком, который легко принимает новое и всегда все стремится автоматизировать, я стал думать над тем, как перенести в электронный вид свою учебу. Учился я тогда в Московском Государственном Университете Приборостроения и Информатики, на вечернем факультете, кафедра приборостроения. Когда мне достался портативный 10-ти дюймовый ноутбук (тогда появилось определение «нетбук») Acer, я сразу же решил найти ему применение в обиходе и записывать с помощью него лекции. Надо сказать, что с самосознанием у меня тогда были либо большие проблемы, либо их не было совсем, но в частности меня абсолютно не смущали взгляды одногруппников и препода, после того как доставал на паре ноут и начинал в нем ковыряться (представляю себе сейчас, как они мысленно крутили пальцем у виска). Почему-то даже не могу вспомнить, громко ли у него стучала клавиатура, настолько, видимо, меня это не колебало. Несмотря на то, что много лекций возможно было «набить» на клавиатуре, была крайняя необходимость в свободном рукописном вводе, чтобы быстро рисовать графики, писать формулы, делать рисунки-скетчи. Я быстро осознал, что рисовать мышкой сложно, долго и уродливо, и стал думать, как сделать свободный ввод комфортнее. Решение вылилось в покупку дешевенького графического планшета «Trust», который размером был близко к нетбуку и влезал с ним в одну сумку. На сцепке этих устройств я просидел около семестра.



Для записи лекций использовал OneNote, поставляемый с MS Office. Это было безальтернативное решение. Тут тебе и текст, и рисунки, таблицы, рукописный ввод, и все по вкладочкам, по разделам, по книжечкам, в общем, владей и будь счастлив. Думаю, никто не сомневается в полезности и крайней удобности OneNote как инструмента ведения записей. Однако и проблемы во всей этой системе оставались…

Скриншоты лекций на нетбуке с графическим планшетом





Во-первых, зарядка. Почти все аудитории были снабжены розетками, но не всегда они были в удобном месте. Часто они были только со стороны доски, и протягивать провод через первые парты, так что он мешал преподавателю было явно не комильфо. Заряда батарей этого чуда инженерной мысли хватало только часа на два с половиной, что не дотягивало даже до двух пар. Естественно, были ухищрения для растяжения заряда, такие как отключение по горячей кнопке экрана, когда преподаватель переходил в свободную речь, уменьшение яркости, отключение сервисов, WiFi. Но все равно раздражало.

Второй проблемой оставался рукописный ввод. Несмотря на то, что графический планшет работал исправно, все же была огромная разница между тем, что ты пытался рисовать/писать и тем, что выходило на экране. Когда письмо не вылетает у тебя из-под руки и ориентируешься только на взаиморасположение элементов, то выходит весьма и весьма кривенько. В процессе письма приходилось смотреть на экран, и одновременно контролировать границы планшета и соразмерять масштаб того что пишешь и экранный вывод (поле планшета по размеру отличалось от экрана). Мозг такую схему конвертировал неохотно, формулы уезжали либо вверх, либо вниз, и прямые линии становились волнистыми. В какой-то момент я научился поворачивать планшет определенным углом, что б писанина выходила более-менее ровной, по меньшей мере шла горизонтально. Но все равно оставалось ощущение колхоза, костылей… Решение искалось.

Какое-то время для решения этой проблемы я рассматривал телефон. Тогда у меня был смартфон Samsung с его родной ОС Bada, резистивным экраном и стилусом. «Нет, ну правда же», — думал я, — «неужели никто не догадался написать программку, что б можно было рисовать на экране телефона, а он, соединившись по Bluetooth с компьютером, отправлял туда изображения, и все это заменяло бы рукописный ввод?» Пути решения этой проблемы рассматривались и так, и сяк, искалась хотя бы просто программа для рукописных записей, что б «строчить» на ноуте, писать на смарте, а потом уже дома делать слияния этих документов, расставляя в нужные места изображения. Но это было давно… Это была еще Bada, и никаких таких программ для рукописного ввода не было, не помню даже, был ли вообще тогда магазин приложений для Bada. Так и эдак прокручивая эту мысль в голове, масштабируя ее, уперся, наконец, в то, что нужен нормальный такой заменитель тетради, с тачскрином и возможностью вбивать текст. Таковым в 2011 году мог быть только Apple iPad. Я долго прикидывал стоит ли его брать, и решит ли он те задачи, которые передо мной стояли, и, рассмотрев все за и против, я решил взять его. Была выбрана младшая модель, поскольку особенно большого объема памяти мне было не нужно, GPRS и GPS тоже не нужны – не люблю возиться с несколькими симками, да и зачем? Ведь есть смартфон с Bluetooth, который, соединившись с планшетом, должен был, по моему разумению, раздавать ему интернет. Навигатор я использовать собирался, но тогда у меня был внешний GPS приемник, который по плану тоже должен был подключаться по Bluetooth. В качестве пера был взят noname стилус с резиновым кончиком на конце, толщиной с подушечку мизинца (по-моему, миллиметров 8 в диаметре).

Эпоха iPad

Наступил долгожданный миг, планшет был приобретен, привезен домой, и… Я сразу же пожалел о покупке. С моим телефоном, равно как и с навигатором, он по Bluetooth не соединялся, файлами не обменивался, без тунца работать отказывался, файлового менеджера нет… Это было не передаваемое ощущение, что по цене ноутбука я приобрел фоторамку с тачскрином. Смятение по поводу покупки сохранялось в течение двух дней, покуда выявлялись все новые и новые вещи, которых не может делать iPad. В течении этого времени шел упорный поиск костылей, чтобы заставить работать этот гаджет так ка мне нужно. В конце концов, ряд задач был решен. Телефон был сменен на Samsung Galaxy Gio, который раздавал интернет по WiFi, для внешнего навигатора нашлась программа из Cydia, равно как и файловый менеджер и установщик взломанных программ. Я плохо понимал, почему я, будь я рядовым потребителем, должен был бы довольствоваться этим обрубком, а как нерядовой — должен теперь искать костыли и затычки для этого… мобильного браузера.

Программой для записи лекций была выбрана UPad. Эта программа обладает оптимальным набором для ведения лекций – тетрадочки, записи, категоризация, выбор линовки (я выбрал такую линовку, где были большие клетки, которые делились еще на четыре клеточки более светлой линовкой), и кроме того – экспорт в pdf и отправка в облако. Однако, наиболее полезной функцией для лекций была проекция увеличенного участка страницы в область в нижней части экрана. Т.е. по странице «плавала» выделенная прямоугольная область (размеры области регулируются, я всегда использовал размер в две маленькие клетки в высоту), а внизу страницы эта область отображалась в увеличенном виде. Именно в этой увеличенной области можно было размашисто писать моим стилусом, а все написанное красиво «укладывалось» на странице в две клетки. Когда дописываешь до конца области, увеличенный участок автоматически передвигался вправо, и переходил на новую строку при достижении края экрана. Имея стилус в восемь миллиметров в диаметре просто – без увеличения – писать на экране было невозможно, тогда бы одна формула на одну только страницу и помещалась. А так, с увеличением, вся моя писанина вставала в стройный рядочек.







Текст в Upad можно было начинать набивать в любом месте листа, примерно так же как это реализовано в OneNote, в регулируемом по размеру и расположению блоке. Шрифт, цвет, размер, разумеется, менялись.

Не знаю, хорошо или плохо, но в Upad было разбиение на страницы. Сами страницы были по размеру экрана. Частенько, конечно, брала досада, когда, разогнавшись печатать в длинном текстовом блоке, приходилось завершать его, чтобы перелистнуть страницу. Хотя для чтения и восприятия разбиение особых проблем не составляло.



Заполучив от DAGI достаточную точность письма, я начал отказываться от режима увеличения при рукописном вводе, т.е. действительно, наконец, стал использовать iPad как интерактивную тетрадь. В какой-то момент вышло обновление UPad, которое разрушило именование ранее сделанных записей, да и скорость его работы перестала радовать. Поскольку режим увеличения, так удачно реализованный в UPad, больше не был нужен я решил подыскать новую программу, пошустрей и поудобней.

Выбор остановил на программе NoteShelf, и эта программа, как и стилус DAGI, осталась до конца эпохи iPad. В целом, эта NoteShelf застала почти незначительный период моего обучения в МГУПИ (что-то около семестра), и в основном она работала уже в следующем году – на моей годовой программе переподготовки в МИРБИСе. Но здесь было уже не инженерное образование с формулами и графиками, а экономика и менеджерство (что-то вроде мини-MBA), т.е. предметы, требующие в основном текста (ну и может табличек там).

Скриншоты лекций на iPad в программе Noteshelf





Период перед Lumia

Galaxy Gio раздражал меня страшно. После него я поклялся себе больше никогда не брать Samsung. Передо мной опять стоял сакраментальный вопрос, почему я, человек, который на шестисот-мегагерцовых машинах когда-то ставил сервера, сегодня, держа в руках шестисот-мегагерцовый девайс (как заявлено), не могу без тормозов пролистать список контактов? Борьба с Андроидом шла упорно, ставились какие-то твики, хаки, плагины, в конце концов вообще левая хакерская прошивка (что-то там с синим роботом, уж не помню, как называется). Кроме этого, для Андроидоводов того времени (и для меня среди них) был типичен следующий диалог:

-Сколько держит зарядка на твоей мобиле?
— А с включенным интернетом или без?
— Короче достал.

В один момент подруга продавала iPhone 4 и я решил его купить. Наконец-то у меня в руках шустрый телефон! Наконец-то книга контактов листается без лагов! Все плавненько и чинно, красиво, с рюшечками и фентифлюшечками. Как только я заполучил iPhone, обнаружил, что у меня резко возросла социальная активность. Благодаря постоянно включенному интернету и Пушам я получал мессаги мгновенно из всех возможных источников – Skype, VK, WhatsApp, почта. Однако, спустившись с небес на землю, обнаружил, что не нахожу каких-то настроек, каких-то насущных для меня вещей, хотя не может быть, что бы их не было! Приходилось мне (начальнику ИТ отдела, ага), чувствуя себя отсталым старпёром, звонить этой девочке и спрашивать, как же там настроить какую-то настройку и где там находится что-то, что вообще говоря должно было находится не там, где было в итоге обнаружено. Ответ всегда оказывался какой-то простой, как ответ на шутейную головоломку, очевидный после того, как ты его узнал. В результате iPhone получился в моих руках эдакой головоломкой, в которой ты наверняка знаешь, что ответ где-то есть, только сначала нужно угадать логику создателей – как же они реализовали это «легко, просто и очевидно», которое включает вот ту нужную мне штуку? А, новые прошивки делали iPhone все тормозней и тормозней. Однако iPhone прожил у меня около полутора лет.

Как-то раз, очередной раз придя в спортзал, я, засекая по iPhone время до подхода, не удержал его в своих дрожащих после гантелей ручонках и как в замедленном кино наблюдал его полет. Ощущение, что он летел настолько плашмя, что разница наклона поверхности телефона и пола в момент соприкосновения была нулевой. Подняв его, я обнаружил паутину трещин. «Ну, ок, — сказал себе, — куплю такой же. Сколько он там стоит? Тыщ восемь?». Но он, оказалось, стоит не восемь и не десять, а все тринадцать или четырнадцать. «Ну, ок,- сказал я себе, — значит надо пятый покупать, сколько он там стоит? Восемнадцать? Ок… Стоп. Это пять-Цэ стоит восемнадцать, а пять-Эс? Сколько? ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ?». Да нет, конечно, за такой функционал я не собираюсь столько платить. Рюшечки — хорошо, но для меня куда как важнее широкие возможности и фантазерство.

Стал я снова смотреть на Андроиндные девайсы, выбирая что-то, что особо выбора не имело. Перед глазами снова поплыли твики и хаки, которые придется поставить, чтобы заставить работать Андроид нормально. Глубоко вздохнув, я в какой-то момент смирился с этим. Но где-то на границе сознания пищал тонкий голосок «Ты же хотел попробовать…».

Как выбрать графический планшет

Графический планшет – устройство не новое. Первые планшеты (их тогда называли дигитайзерами) появились еще в 80-е годы прошлого века вместе с первыми графическими редакторами и чертежными программами. Пользователи оценили устройство по достоинству: разумеется, чертить и рисовать привычным пером намного удобнее, чем мышью. Однако же массового распространения дигитайзеры не получили – сказалась и высокая цена первых устройств, и сложности с их подключением. Сегодня цена недорогого графического планшета сравнима с ценой игровой мыши, проблем с подключением нет никаких, а планшеты все равно остаются инструментом профессионалов.


Хотя графическими редакторами пользуются многие, на покупку графического планшета мало кто решается: «Это дорого. Это нужно только профессиональным художникам. У меня и мышкой неплохо получается, а к планшету еще привыкать нужно».

Во-первых, это не так уж дорого, цены на графические планшеты для непрофессионального использования начинаются от $50. А во-вторых, практически все «любители», попробовавшие работать в графическом редакторе с планшетом, уже ни за что не согласны вернуться к работе с мышью. «Это как рисовать, держа в руках не карандаш, а кирпич» - реальное высказывание человека, попытавшегося работать в Photoshop-е мышью всего через пару месяцев перехода на планшет.

Но ведь можно же купить обычный планшет за $50 и рисовать прямо на экране, как на графическом планшете за $1000?

Можно. Но, во-первых, возможности планшетов (особенно дешевых) значительно уступают возможностям даже обычных стационарных компьютеров, не говоря уже о специализированных сборках. Графические же программы весьма требовательны к объему доступной памяти и производительности компьютера, поэтому планшет, на котором они будут корректно и без «тормозов» работать, точно не будет стоить $50.

А во-вторых, возможности стилусов обычных планшетов намного уступают возможностям перьев планшетов графических. И точность позиционирования, и скорость отслеживания у графических планшетов выше. А чувствительности к степени нажатия у обычных стилусов вообще нет.


Поэтому, если слова «Корел», «Фотошоп» и «Иллюстратор» вам хорошо знакомы, то даже самый дешевый графический планшет предоставит вам новые возможности и намного упростит вашу работу. А там уже можно и решить – нужны вам дополнительные опции и топовые характеристики и стоит ли за них платить.

Характеристики графических планшетов

Размер рабочей области. Для графических планшетов размер рабочей области не так важен, как, например, для мониторов. Фактически, размеров самого маленького из графических планшетов вполне достаточно, чтобы уверенно позиционироваться на любом конкретном пикселе любого экрана (вспомните тачпады на ноутбуках – ведь даже их микроскопических размеров достаточно для управления компьютером).

С одной стороны, на большом планшете работать удобнее – не надо менять масштаб для работы над мелкими деталями.

С другой стороны, большие планшеты в разы дороже маленьких, при том, что нет ничего такого, что можно сделать на большом планшете, но нельзя на маленьком. А в некоторых случаях маленький планшет даже удобнее, например, тем, что его можно легко держать в руке во время рисования.

Хотя на планшетах размером намного меньше А6 (148х105 мм) рисовать неудобно – приходится слишком часто менять масштаб и двигать холст. Такие планшеты можно использовать как вспомогательные устройства для ретуши фотографий, рисования небольших графических элементов, оцифровки подписей.

Для рисования и ретуши фотографий минимальным рабочим размером принято считать А6 – с такими планшетами уже можно всерьез заниматься компьютерной живописью.


А5 (210 х 148 мм) – пожалуй, оптимальный вариант для художника на сегодняшний день по цене и возможностям.


А4 (297 х 210 мм, размер обычного листа бумаги) и больше используется в основном, для профессиональной деятельности – необходимость в таких форматах возникает, когда при работе над мелкими деталями надо держать перед глазами все изображение. Это бывает нужно для архитекторов, дизайнеров, конструкторов и т.д.


При выборе размера рабочей области обратите внимание на соотношение её сторон. В идеале оно должно быть таким же, как соотношение сторон вашего рабочего монитора – в этом случая рабочая область планшета будет использоваться наиболее эффективно.

Разрешениеопределяет чувствительность рабочей области планшета к передвижению пера. Разрешение измеряется в lpi (линиях на дюйм). Если вы знакомы с понятием «линатура растра» (также мерящимся в lpi), то эта единица измерения может вас запутать. На самом деле, никакой взаимосвязи здесь нет, lpi графического планшета по сути ближе к dpi (точки на дюйм) экрана.

Разрешение графического планшета принято измерять в lpi из-за его устройства – под защитным слоем рабочей области скрывается прямоугольная сетка, образованная наложением двух слоев, состоящих из тонких параллельных друг другу проводников.


Разрешение в 2000 lpi означает, что в один дюйм поверхности попадает 2000 проводников каждой сетки. Электроника планшета анализирует сигналы, идущие с проводников, и определяет, где находится перо. Можно условно считать, что на площади в 1 квадратный дюйм планшета с разрешением 2000 lpi находится 2000х2000=4000000 «датчиков», срабатывающих при приближении пера. И проведенная по рабочей области планшета тонкая линия длиной в дюйм (2,54 см) будет состоять из 2000 точек.

Из этого параметра легко можно посчитать фактическое разрешение графического планшета. Для этого надо перевести его размеры в дюймы и умножить на разрешение.

Так, совсем небольшой планшет размером 152х102 мм (6х4") с минимальным для планшетов разрешением 2000 lpi имеет фактическое разрешение 12000х8000.

При любом разрешении монитора одному пикселю на его экране всегда соответствует множество точек на рабочей области планшета, что обеспечивает высокую точность позиционирования курсора.

Как видно из примера, даже 2000 lpi вполне достаточно для большинства «обычных» графических задач. Специально гнаться за большим разрешением смысла нет, тем более, что на точность рисования куда большее влияние имеют другой параметр – точность пера.


Она измеряется в миллиметрах и указывает погрешность, в пределах которой устройство различает отдельные касания пера к рабочей области. Дело в том, что при касании поверхности перо накрывает площадь, в которой находятся сотни, а то и тысячи «датчиков» – точек пересечения проводников. Точность определения центра этого пятна зависит от многих факторов – конструкции пера и самого планшета, программного обеспечения планшета, формы насадки и т.д.

Если, к примеру, точность пера равна 1 мм, то две параллельные линии, проведенные на расстоянии 0,5 мм друг от друга будут сливаться в одну. Для простоты понимания этот параметр можно назвать «остротой заточки карандаша». Чем меньше этот параметр, тем более тонкие отдельные линии можно прорисовывать на планшете без дополнительного увеличения. Точность пера особенно важна для маленьких планшетов, где и без того приходится часто пользоваться зумом.

Впрочем, малая точность становится заметна только при ее величинах в 0,5 мм и больше, что характерно для бюджетных планшетов.

Большинство современных планшетов имеет точность пера 0,25 мм и заметить её влияние можно, только если специально постараться.

Тип подключения.

Беспроводной планшет снабжен модулем Bluetooth и способен подключаться к компьютеру без проводов. Заряда аккумуляторной батареи у современных моделей хватает на 40-50 часов непрерывной работы, то есть, заряжать его чаще раза в неделю вряд ли потребуется.


На большинстве моделей для зарядки используется кабель USB, так что при неожиданном разряде аккумулятора планшета он просто на некоторое время становится проводным.

Беспроводной планшет намного удобнее при мобильной работе, когда он используется в связке с ноутбуком или если вам нравится работать с планшетом, держа его в руке.

При работе со стационарным компьютером особой разницы между проводным и беспроводным планшетом не ощущается.

Способ ввода.

Планшет с перьевым способом ввода определяет положение только пера.

Планшет с сенсорным/перьевым способом способен, кроме положения пера, определять также касания пальцев к рабочей области. Это увеличивает удобство работы с планшетом – особенно, если сенсор еще и отрабатывает множественные касания (мультитач). Тогда довольно частая для планшетов операция по смене масштаба делается чисто интуитивно «одной левой» и вообще не отвлекает от работы. Да и другие операции выполняются быстрее.


К сожалению, сенсорный ввод есть только у топовых моделей планшетов.

Максимальная высота считывания пера показывает, на каком расстоянии от рабочей области планшет еще «видит» перо и передвигает соответственно курсор. Для комфортной работы она должна быть не меньше 6-7 мм. На меньшей высоте уже есть риск коснуться рабочей области и нарисовать ненужную линию.

Перо – основной рабочий инструмент при работе с планшетом, поэтому к нему перед покупкой следует присмотреться.

Немаловажное значение имеют вес и эргономика пера – насколько удобно оно лежит в руке, легко ли нажимаются кнопки, возможны ли случайные нажатия. Лучше, если пластик пера шероховатый по большей части длины – тогда оно не выскользнет из пальцев, как бы вы его ни держали.


Обратите внимание на прочность пластика – хрупкое перо при активной эксплуатации может довольно быстро сломаться.

Проверьте жесткость насадки - проведите несколько раз пером по рабочей области с разной степенью нажатия. Слишком жесткая насадка будет скрести, что приведет к потертостям на планшете, да и просто неприятно. Слишком мягкая насадка быстро износится.

Удобно, если перо снабжено «ластиком» - когда планшет определяет прикосновение тупого конца пера и автоматически включает инструмент «ластик» в графическом редакторе.

Очень желательно, чтобы в комплекте к перу шли сменные насадки (или вам следует убедиться, что их покупка для данной конкретной модели не является проблемой).


Обратите внимание также на следующие характеристики пера:

Тип пера.

С проводным пером все просто – оно соединено с планшетом кабелем, по которому получает питание для работы.

А вот беспроводных перьев существует два вида – с аккумулятором для питания и магниторезонансные – без аккумулятора. Магниторезонансные перья используют для питания электрический ток в резонансном контуре, наведенный электромагнитным полем планшета.


Беспроводное перо однозначно удобнее проводного, а магниторезонансное – удобнее аккумуляторного.

К сожалению, перья без аккумуляторов – самые дорогие и заметно повышают цену устройства. Но это того стоит – перо без аккумулятора намного компактнее, легче, да проблема разряженной батареи ему не грозит. А разряжается аккумуляторное перо при активной работе довольно быстро.

Чувствительность к нажатию показывает, сколько градаций нажатия может определить перо. Этот параметр используется для изменения толщины или прозрачности рабочего инструмента (кисти, карандаша и пр.) в зависимости от силы нажатия.

Современные планшеты предлагают чувствительность к нажатию от 1024 до 8192 уровней.

При привязке силы нажатия к толщине линии 1024 уровней вполне достаточно.

А при привязке к прозрачности лучше уже 2048 – тогда при плавном увеличении или ослаблении нажатия градиент получается сглаженный, без резких переходов. В принципе, 2048 уровней обычно хватает, но некоторые художники уверяют, что отлично чувствуют разницу между 2048 и 4096 (и, тем более, 8192) и 2048 – мало.


Наличие экрана, при сохранении всех остальных «фишек» графического планшета, несомненно, облегчает работу. Увы, на цену устройства наличие экрана влияет самым кардинальным образом.


Также не стоит забывать о том, что графический планшет с экраном остается периферийным устройством и не может работать в отрыве от компьютера. Фактически, это графический планшет и внешний монитор в одном корпусе.

Впрочем, если вы профессиональный художник архитектор или дизайнер, покупка такого устройства может быть оправдана – большинство их владельцев утверждают, что наличие экрана намного увеличивает эффективность работы и планшет окупается довольно быстро.

Варианты выбора графических планшетов.


Если вы часто работаете с графическими программами и хотите посмотреть, насколько графический планшет может упростить вам работу, попробуйте приобрести недорогой планшет небольшого размера. Пары недель работы будет достаточно, чтобы оценить его преимущества и понять, нужна вам более совершенная модель или нет.

Если вы работаете с изображениями и графическими документами большого размера, то графический планшет формата А4 или больше однозначно ускорит вашу работу и даст вам новые возможности.


Художникам, не любящим сидеть на одном месте, наверняка придутся по вкусу компактные беспроводные графические планшеты с беспроводным пером. Они мобильны, легки и позволяют быстро приступать к работе – сразу, как появится вдохновение.

Поскольку графический планшет является периферийным устройством, не забудьте про необходимость его поддержки вашей операционной системой. Владельцам техники Apple потребуется планшет с поддержкой Mac OS, а тем, кто работает с Windows – планшет с её поддержкой.


Если вы привыкли к сенсорным гаджетам и не хотите отказывать себе в возможности рисовать пальцами, выбирайте среди графических планшетов с сенсорным вводом.

Читайте также: