Планшет как кар пк

Обновлено: 06.07.2024

Многие собирают Car pc и много мучаются с корпусом, проводами и подбором деталей, чем планшет на windows 8.1 уступит сборке?
Есть ли у кого-нибудь удачный инстал подобного плана? Долго рылся по всем сайтам и ничего не нашел(, удивительно почему, ведь планшет выйдет дешевле и у него будет получше экран. Так же хотелось узнать как вывести кнопку включения планшета и возможно ли будет подключить управление с руля?
Саму схему подключения думаю планшет 8 дюймов->звуковая карта через usb->усилитель.

Сейчас стоит голова pioneer sph-da100 и работает в связке с телефоном, по функционалу меня устраивает полностью даже жалко расставаться, но вот звук мне не нравится.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

не знаю как под виновс, но под андройдом все собирают на asus nexus 7 и в ус не дуют, сам на такой посматриваю вроде самый кандидат первый в машину.

Многие собирают Car pc и много мучаются с корпусом, проводами и подбором деталей, чем планшет на windows 8.1 уступит сборке?
Есть ли у кого-нибудь удачный инстал подобного плана? Долго рылся по всем сайтам и ничего не нашел(, удивительно почему, ведь планшет выйдет дешевле и у него будет получше экран. Так же хотелось узнать как вывести кнопку включения планшета и возможно ли будет подключить управление с руля?
Саму схему подключения думаю планшет 8 дюймов->звуковая карта через usb->усилитель.

Сейчас стоит голова pioneer sph-da100 и работает в связке с телефоном, по функционалу меня устраивает полностью даже жалко расставаться, но вот звук мне не нравится.

Плохо рылся. на писикаре есть установка планшета на винде.

У самого звук. система 5.1 многоканальная, реализована на win 8.1 x 64- foobar 2000 - asus xonr DX(звук карта) - kicx kap 5.1 (усь 6 канальный). звук порясный. все остальное типа аля ведроид, курят в сторонке.


Итак в плошлой части я сравнивал AV-центр и CarPC на базе полнофункционального PC
Сегодня же речь пойдёт о использовании планшентных ПК в качестве источника звука. Скажу сразу это моё личное мнение и оно не поменяется.
Миф 1 «Планшет на андроиде – геморрой совсем»


Для подключения планшета на ОС Android нужно обладать хорошими знаниями в области «паяльник и прямые руки» т.к. полнофункциональный комплекс с возможностью использования стандартных кнопок можно получить исключительно при помощи паяльника.
Рассмотрим известную всем модель планшета Nexus 7. (От себя скажу что планшет по своим прямым назначениям очень удобный и мощный).
В чём плюсы Android’а – большой выбор софт, который либо бесплатен либо стоит копейки.
А минус один но очень жирный – геморой в написании или конфигурировании драйверов для внешних устройств, причём не все устройства поддерживают usb host.
Но, что-то я отвлёкся. Нексус поддерживает и хост и можно, разобрав сделать кнопки на руле, в нём очень хороший gps и синезуб.
Для того чтобы у нас всё заработало нам нужно перепрошить на альтернативную прошивку, которая поддерживает одновременно зарядку и флеш накопитель и взять паяльник и начать воять подключение чтобы планшет включался автоматически при повороте ключа зажигания. Я не хочу подробно описывать всю процедуру подключения т.к. это сделали до меня:Подробная инструкция.
Согласитесь геморрой есть, но он оправдывает средства. Ибо возьмём ГУ на андроиде, у него цена начинается от 20 000 а тут планшет 10 000 + время (как говорится в рекламе: «Бесценно»)
Выбор за Вами =)

Миф 2 «Apple in Car – дорогие понты»



Я никогда не был любителем данной фирмы, если честно то от вида IPhone у меня сразу образ девочки фотографирующей себя с губками-уточкой. Но как средство мультимедии в авто очень не плохой вариант. Геморроя в установке минимум.
Нужен всего Apple TV и процессор с оптическим входом который будет рулить Вашей аудио системой. А уж к Apple TV цепляйте что хотите и iphone и ipad. Но мы же рассматрием CarPC как замену AV-центру, поэтому Я предлагаю рассмотреть связку IPad mini (можно если денег не жалко Apple IPad mini retina – тут экран лучше) + Apple TV + процессор, к примеру Apline PXA h701.
Нужно всего лишь чуть-чуть поколдовать с Aplle TV чтобы он работал от 12V (ничего сложного в этом нет)
Какие плюсы у данной связки: для IPad нужна всего лишь ЗУ, Apple TV соединяем оптикой с процессором. Правда цена у такой связки очень кошерная: Ipad от 10 000руб Aplle TV от 3500 руб ну и процессор…
Минус один – нельзя изменять объём памяти у устройстве, правда если не купить другой IPad =).

От себя замечу что связка Apple мне импонирует больше, зато "плюшек" меньше(((

Еще в 2010 году на презентации планшета iPad первого поколения Стив Джобс, тогдашний глава компании Apple, помпезно заявил об окончании полувековой эпохи персональных компьютеров и начале эры «post-PC». По его словам, на смену громоздким настольным компьютерам и менее громоздким, но все равно не маленьким ноутбукам пришли легкие и тонкие планшеты. Физическую клавиатуру и мышь заменил сенсорный экран, а тяжеловесное компьютерное программное обеспечение с запутанным интерфейсом — быстрые и простые в использовании мобильные приложения. Сбылось ли пророчество Джобса в полной мере и можно ли уже сейчас, не теряя в удобстве и функциональности, перейти на iPad или Android-планшет? Мы провели два месяца без ПК, с одним лишь планшетом (по месяцу с Apple iPad 2017 и Lenovo Tab 4 10 Plus) и готовы поделиться с вами советами и опытом.


Какой планшет выбрать?

Одно можем сказать с уверенностью: заменить настольный компьютер или ноутбук способен лишь планшет с диагональю экрана 10 дюймов или больше. Семи и восьмидюймовые планшеты слишком уж недалеко ушли от современных шестидюймовых смартфонов — хорошо подходят для развлечений, но плохо для работы.

Также считаем сомнительным вариантом Windows-планшеты. Управлять классическими Windows-приложениями с мелкими элементами интерфейса неудобно даже стилусом, уже не говоря про пальцы. Да и в целом настольная ОС крайне неторопливо работает на энергоэффективных процессорах Intel Atom, а более производительные Core M стоят дорого, греются сильно и быстро расходуют заряд батареи.

С планшетами Apple все более-менее понятно: есть постепенно исчезающий из продажи iPad 2017 (он же New iPad), пришедший ему на смену iPad 2018 с чуть более производительным процессором и поддержкой стилуса, и парочка iPad Pro (10.5 и 12.9 дюйма) с еще более мощным процом, удвоенным объемом оперативной памяти и коннектором для фирменного чехла-клавиатуры.


По идее, для серьезной работы лучше всего подходит iPad Pro, но если вы не уверены на сто процентов, подходит ли вам планшет в целом и iOS в частности, лучше купите сравнительно недорогой «пробник» в лице обычного iPad 2017/2018 с 32 ГБ памяти. Этого, казалось бы, небольшого объема за глаза хватает для мобильных приложений (относительно много весят лишь некоторые игры), а музыку и видео большинство пользователей все равно слушает и смотрит преимущественно онлайн.

В теории ассортимент Android-планшетов значительно обширнее, но на практике выбор по-настоящему функциональных устройств невелик. А все потому что производители не часто обновляют свой модельный ряд (в продаже еще полно устройств 2016 года). Самый «свежак» из относительно недорогих Android-планшетов — это Lenovo Tab 4 10 Plus 64 ГБ . У него 4 ГБ оперативки и 64 ГБ флеш-памяти, плюс слот для карт памяти microSD. Процессор не флагманский, но вполне шустрый восьмиядерник Qualcomm Snapdragon 625. А если ищете что-то подешевле, то присмотритесь к Asus ZenPad 10 32 ГБ и Huawei MediaPad M3 Lite 10 32 ГБ , у которых 3 ГБ оперативной памяти.


Еще одним интересным вариантом являются планшеты с одновременно двумя операционными системами: Windows + Android. Производят их преимущественно китайские компании второго эшелона, например Chuwi. Подобный подход позволяет удобно управлять пальцами Android-приложениями, а в случае необходимости поработать с узкоспециализированном ПО — временно переключиться на Windows.

Какие аксессуары нужны?

Вместе с планшетом настойчиво рекомендуем приобрести чехол. Причем важно, чтобы он выполнял не только защитную функцию, но и умел фиксировать планшет в двух положениях — просмотра видео и печати текста. Подобное умеют, например, чехлы Ozaki. Опционально можете докупить защитную пленку или стекло, но они снижают чувствительность сенсорного экрана, что немного усложняет выделение текста и рисование.

Дополнительно может понадобиться стилус. Пассивный не намного точнее управления пальцем, зато ощутимо снижает усталость рук. Активный стилус куда точнее, но поддерживается лишь небольшим количеством планшетов (iPad 2018, iPad Pro, Microsoft Surface и старшие модели Samsung).


Если вам приходится много работать с текстами, то не поскупитесь на Bluetooth-клавиатуру. Планшеты под управлением Android поддерживают еще и мышку, поэтому в их случае имеет смысл приобрести клавиатуру с тачпадом. Ну а чтобы отдыхать от работы, можно докупить еще и геймпад. С играми для iOS и Android он дружит плохо, зато эмуляторами олдскульных игровых консолей (Dendy, SEGA Mega Drive, Game Boy Advance) поддерживается хорошо.

Какие приложения установить?

Самое трудное при переходе с Windows на iOS или Android, это привыкнуть к новым приложениям. Первая ключевая мысль заключается в следующем: стоит искать не точные копии Windows-программ, а инструменты, помогающие максимально просто и удобно решать ваши задачи.


Вторая ключевая мысль: зачастую разумнее сразу купить профессиональное приложение, нежели долго и мучительно выбирать между многочисленными бесплатными с урезанной функциональностью и обилием рекламы. Это сэкономит время и повысит продуктивность труда, то есть приобретение себя быстро окупит. А если не понравится, покупку можно без проблем вернуть: в Android на это дается двое суток, а в iOS — аж три месяца (но с частыми возвратами лучше не переусердствовать, дабы совсем не лишиться этой возможности).


Так, лучшим нелинейным видеоредактором для iOS является Luma Fusion (платный), а для Android — CyberLink PowerDirector (есть бесплатная демо-версия). С редактированием фотографий, включая работу со слоями, лучше всего справляются приложения Affinity Photo (iPad, платное) и Snapseed (Android, бесплатное, но менее функциональное). Для электронного документооборота подойдут Pages, Numbers и Keynote (по умолчанию установлены на iPad) и платная полная версия Microsoft Office 365 для Android (бесплатный Google Docs хорошо подходит для текста, но плохо для таблиц и диаграмм).


Загружать файлы из интернета (помимо картинок) ни Safari, ни Chrome на iPad не умеют, поэтому придется воспользоваться файловым менеджером и по совместительству веб-браузером Documents by Readdle. В Android же загрузка и менеджмент файлов реализованы куда проще и привычнее.


А вот с играми ситуация наоборот лучше у iPad: новинки зачастую выходят раньше чем на Android, некоторые так и вовсе остаются эксклюзивами, плюс имеется ряд портированных проектов с ПК (Civilization 6, GRID Autosport, Darkest Dungeon, Life is Strange).

Выводы

На привыкание к планшету, как к рабочему ПК, лично у нас ушло две недели. Поначалу все казалось дико неудобным, но затем некоторые мобильные приложения начали казаться даже продуманнее настольных. Так способен ли планшет полностью заменить ПК? Мощный настольный компьютер с большим монитором — к сожалению, пока что нет, но вот дорожный ноутбук — более чем. Преимуществ масса: возможность носить в компактной набедренной сумке, втрое меньший вес, вдвое продолжительнее время работы без подзарядки, дисплей со сверхвысокой плотность пикселей, а также отсуствие нагрева и шума. Гарантировать, что подобный сценарий использования планшета подойдет именно вам, мы не можем, но попробовать однозначно рекомендуем.


Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

131.jpg

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.

07.JPG

06.JPG

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

08.jpg

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!


Исходный вид

Подбирая себе автомобильный планшет, мне хотелось получить следующее:
1. Экран не менее 7 дюймов. Как выяснилось, именно такой размер экрана установлен в комплектации Pajero IO с штатным японским телевизором.
2. Наличие GPS-приемника для использования навигации с поддержкой Яндекс-пробок.
3. Наличие слота для сим-карты. Доступ в интернет на скорости 3G, которой вполне достаточно для прослушивания музыки и просмотр видео онлайн даже в HD-качестве.
4. Наличие Bluetooth для связи с ЭБУ автомобиля. Правда, через несколько месяцев стали появляться беспроводные OBD2 адаптеры с WiFi. Так что в Bluetooth сейчас нет необходимости, если не собираетесь использовать планшет как гарнитуру для разговоров по громкой связи.
5. Поддержка USB OTG. (Технология On-The-Go делает возможным связь двух USB-устройств друг с другом без отдельного USB-хоста. На практике одно из устройств играет роль хоста для другого. – Wikipedia). Проще говоря, без OTG вы не сможете использовать никакую USB-периферию.
6. Необязательно, но желательно наличие аналогового ТВ-тюнера.
Ни для кого не секрет, что мировой кузницей андроид-планшетов является Китай, где безымянные аналоги брэндовых устройств, продающихся в наших магазинах за 20-30 т.р., отдают за шапку сухарей. Основная китайская электронная торговая площадка – Aliexpress – аналог американского Ebay.
Устройство, которое я выбрал – Freelander PD10 3G – стоило $140. Самый дешевый вариант, удовлетворяющий всем моим потребностям.

Планшет Freelander PD10 3G
Планшет Freelander PD10 3G

В нем есть 3g, GPS, Bluetooth, USB-OTG и даже аналоговое ТВ, появляющееся после перепрошивки.
Его существенные минусы это очень низкая яркость подсветки экрана (в солнечный день плохо видно), слабенькая батарея и зарядка через USB-интерфейс (что исключает зарядку батареи при использовании USB-периферии, но решение ниже).
Проще, конечно, прикрепить планшет на лобовое стекло присоской и пользоваться. Но это не спортивно. Да и живем мы в стране, где, выходя из машины, все, что плохо прикручено саморезами, нужно забирать с собой. Итак, стоит задача имплантировать планшет в панель.
Для этого существует уже готовый козырек с 7” рамкой экрана, состоящий из 2-х частей с номерами: MR572583 и MR572584. Заказал в Емексе и Амаяме. Цена $100. Ждал 2 месяца.

Планшет разобрал, припаял провода кнопок включения и сброса к плате. Припаял к плате гнездо для ТВ-антенны (как выяснилось, на плате есть контакты для антенны).

Крепление

Из метрового экранированного USB-USB удлинителя с отрезанным разъемом «папа» и MiniUSB штекера, купленного в радиомагазине, сделал длинный OTG-кабель. Таким образом, на одном конце OTG-кабеля miniUSB штекер, на другом – USB-гнездо и мини-переключатель, замыкающий контакты 4 и 5 между собой. Зачем? Просто в режиме зарядки эти контакты разомкнуты, а если их замкнуть, то планшет переходит в режим USB-хоста, прекращает принимать питание и начинает сам подавать ток на подключенное периферическое устройство.
В интернете я встречал информацию о том, что если между контактами 4 и 5 подключить резистор на 100 КОм, то устройство сможет одновременно заряжаться и видеть подключаемую периферию. Но в моем случае это не сработало. Пришлось мостить переключатель.
Всю конструкцию спаял из метрового экранированного USB-кабеля, именно экранирующую оплетку я припаял к 4-му контакту с одной стороны и переключателю с другой.

Схема кабеля

Кнопки, USB гнездо и его переключатель вывел в карман для дисков, чтоб не видно было. При подключении, к примеру, флешки нужно щелкать переключателем. Прекращается зарядка и планшет видит флешку.

Карман

Подключение к бортовой сети 12В через автомобильный зарядник. Его выход 5В 2А. Припаял проводами к контактам гнезда прикуривателя. Питание на планшет подается при повороте ключа в положение ACC.

Питание

Разобрал часы. К задней пластиковой панели бывших часов прикрутил шурупами заднюю крышку планшета, после чего планшет собрал, прикрепил к штатному месту крепления часов, чуть сместив вперед.

Звук
Планшет без кожуха

Аудио провод от разъема наушников планшета подключил к AUX-входу магнитолы. Также есть возможность передачи звука от планшета через встроенный FM-трансмиттер.

Купил Bluetooth OBD II сканер. С того же Aliexpress. Цена около 10$. Подключается к диагностическому разъему, с него же и питается. Считывает многие параметры, сбрасывает ошибки, но не поддерживает специфические GDI-параметры.

Bluetooth OBD II сканер

Купил, но еще не получил дешевый стерео-усилитель для подключения к передним динамикам параллельно с магнитофоном. Вы спросите: зачем, ведь есть AUX? Например, для того, чтобы слушать одновременно радио и звук с навигатора. Купил тут, но еще не прислали. Цена 9$.

Усилитель

Всего потрачено около 270$ и три вечера времени на установку и настройку.

Общий вид

Навигация

OBD

В основном использую программы: Яндекс навигатор, VLast, Android Torque, Cerberus.
Естественно, не обошлось и без старого доброго Tasker. Именно он может включать, выключать планшет и разные программы и выполнять множество разных настроек, ориентируясь на подачу питания, время суток и даже местоположение.
Хотя этим возможности андроида не ограничиваются. Возможно все – от интернет-ТВ до игрушек.

Читайте также: