Playstation 3 когда вышла

Обновлено: 03.07.2024

Начиная с середины 90-х годов игровые приставки серии Sony Playstation уверенно лидируют на мировом рынке домашних консолей. Но так было не всегда. Давайте рассмотрим историю создания каждой из моделей Playstation, уделив внимание как взлетам, так и падениям.

И тем более никто не ожидал, что это сделают Sony – ведь в ту пору Sony и Nintendo были партнерами.

Дни игр на картриджах были сочтены, а на смену им пришла технология CD-ROM. Sony, работая вместе со своими соперниками из Philips, создали формат CD-ROM/XA – дисков, поддерживающих сжатые аудио- и видеоданные и легко читающихся дополнительным оборудованием. Их можно было использовать на компьютерах, так что естественным образом игровые консоли должны были стать следующими. Sony собирались внедрить этот формат в приставки Super NES. Они назвали новый проект Super Disc.

Проблема, однако, заключалась в том, что Nintendo и Sony никогда по-настоящему не доверяли друг другу. Sony планировали остаться единственным лицензиаром новой технологии, и это не понравилось Nintendo. Гроза разразилась в июне 1991 года, на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго. Sony с пафосом анонсировали приставку Playstation – это и был Super Disc с функцией чтения игровых CD. Более того, консоль должна была также воспроизводить картриджи Nintendo и проигрывать музыку.

На следующий день после того, как Sony рассказали миру о Playstation, Nintendo объявили, что работают вместе с Philips над CD-приводом для Super NES. Sony выглядели посрамленными. Их президент Норио Ога был в ярости.

Но как расчетливые бизнесмены они продолжили работать вместе. Sony все еще хотели поставлять картриджи Super NES, а Nintendo использовали звуковой чип, разработанный Sony – его тайно создал для Nintendo инженер Sony Кен Кутараги.

Ога, однако, продолжал беспокоиться. Он дал задание Кутараги разработать что-нибудь новое, и это «что-нибудь» является причиной того, почему Кутараги сегодня известен как «отец Playstation».

Playstation

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 2

Так выглядела Sony Playstation – приставка, совершившая революцию в игровом мире

Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.

Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.

В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.

Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.

Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.

Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.

Playstation 2 (PS2)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 3

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Playstation 3 (PS3)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 4

Стильная и изящная приставка Playstation 3

Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.

Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.

Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Playstation 4 (PS4)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 5

Playstation 4 – возможно, самая топовая консоль на сегодня

Эпоха восьмого поколения уже идет полным ходом. Она началась в 2012 году, когда Nintendo выпустила Wii U. Но на сегодняшний день главными соперниками на рынке являются Xbox One и Playstation 4 . Вряд ли она продастся тиражом в 150 миллионов, как это было с PS2. Ведь конкурировать теперь приходится не только с консолями других производителей, но и с потоком портативных игровых устройств (таких, как Playstation Vita от самих же Sony), а также смартфонов и планшетов, которые также поддерживают динамичные зрелищные игры.

Как PS4, так и Xbox One дебютировали сперва в Северной Америке, а их первоначальная цена составила, соответственно, 399 и 499 долларов. Обе консоли снабжены чипами AMD для процессора и графики, обе имеют жесткие диски объемом в 500 гигабайт, Gigabit Ethernet и Wi-Fi, поддержку видео 4К и т. д. К настоящему времени объемы памяти консолей Sony возросли в разы. Игры с прежних поколений консолей несопоставимы с тем, что происходит сейчас. Взять хотя бы Horizon Zero Dawn для PS4 – эта игра поистине задает новые стандарты.

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 6

Horizon Zero Dawn – настоящая игра нового поколения с потрясающей графикой

Существует множество причин приобрести одну из этих приставок, даже если вы не играете в игры. Например, тот факт, что обе они поддерживают диски Blu-ray, предоставляют доступ к основным стриминговым сервисам – таким, как Netflix, Hulu и Amazon Instant Video, а также позволяют вам самостоятельно покупать и продавать контент.

Вероятнее всего, «гонка вооружений» в мире консолей продолжится и в дальнейшем. Сложно представить, что игры будущего будут еще более качественными и захватывающими, но практика показывает, что скорее всего они смогут. Когда в 2013 году вышел супергеройский файтинг Injustice: Gods Among Us, никто и подумать не мог, что графика и динамика в такого рода играх могут подняться на более высокий уровень, однако появление первых трейлеров Injustice 2, которая должна быть выпущена в мае нынешнего года, показало: это возможно. Так что мы не беремся даже предсказать, насколько крутыми будут игрушки для Playstation 5, если она когда-нибудь появится.

С помощью PlayStation 3 можно играть, просматривать фильмы, слушать музыку и выходить в интернет. Изначально первые модели PlayStation 3 поддерживали игры от PlayStation .

Выход консоли должен был состоятся в 2005 году, но в процессоре отсутствовал чип GPU, который добавили уже к концу подготовки загрузки. Выход PlayStation 3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября в Северной Америки, в марте 2007 года уже в Европе. Официально на территории Российской Федерации появилась 20 апреля 2007 года, но в отличие от Xbox'a поддерживает русский язык.

Содержание

История

Начало разработки

После выхода популярной игровой приставки PlayStation 2 создание новой модели оставалась под вопросом. Уже в 2005 году История развития

Существовало две модели консоли, отличались объёмом жёсткого диска:более дешёвая версия 20GB и в полной комплектации 60GB. Первая модель была популярна в Японии, но не так популярна в Америке и вскоре продажи прекратились. 9 июля 2007 года Sony официально объявила продажи модели PlayStation 3 с жёстким диском в 80GB, в Северной Америки в продаже появились лишь в августе. В октябре 2007 года появилась в продаже приставка с жёстким диском 40GB и с отсутствием поддержки PlayStation 2(исключения были первые 7 партии Европейского Региона) и без встроенного кард-ридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой приставки с жёстким диском 80GB, в дальнейшем последующие модели приставки выпускаются с геймпадом DualShock 3 и с отсутствием поддержки PlayStation 2.

PlayStation 3 в России

Официально поступила на территории России в продажу с 20 апреля 2007 года. Продавали консоли с диском 40, 60 и 80GB. Уже к концу 2009 года были вытеснены старые модели из продажи, остались только модели с жёсткими дисками на 120, 160, 250 и 320GB(Slim) и экономная версия 12GB(с подключаемым жёстким диском на 250GB)(Super Slim)

Техническая характеристика


Основная статья: Внешний вид

Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.

Sony выпустила две различные конфигурации PlayStation 3. Premium (или 60Gb-версия) включает внутренний жёсткий диск на 60 гигабайт. Эта версия приставки также укомплектована интерфейсом Wi-Fi, выходом HDMI и кард-ридером. Core (или 20Gb-версия) с винчестером на 20 Гб, не включает Wi-Fi и кард-ридер, но поддерживает возможность заменить жёсткий диск и добавить недостающие интерфейсы с помощью адаптеров. Изначально компания не предполагала оснащать младшую версию приставки разъёмом HDMI, однако 22 сентября 2006 года Sony изменила своё решение и, кроме того, снизила цену на Core-версию в Японии до 429 долл. Также, в комплект обеих версий не входит HDMI-кабель, необходимый для полноценного HD-вывода.

Также с приставкой поставляется:

DualShock 3


Основная статья:

Более усовершенствованная версия DualShock 2, отличается наличием малой иконки PlayStation в середине геймпада, беспроводным джостиком и использование более качественного материала. Поставляется с моделью с диском на 80GB.

Sixaxis


Основная статья:

Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумулятора достаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4-х светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.

Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.

В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.

PlayStation Eye


Основная статья:

Специальный дополнительный датчик движения к PlayStation Move. Это навигационный датчик движения. Нужен он для некоторых игр.

PlayStation Move


Основная статья:

Ещё один контроллёр от компании Sony. Контроллёр поставляется с PlayStation Eye и предназначен для отслеживания движения контроллёра в трёхмерном пространстве. За основу взяли контроллёр Nintendo .

Впервые была анонсирована в 2009 году компанией Sony. В 2010 году вышла в продажу, её можно приобрести отдельно или в комплекте(например "Праздник спорта", "Книга заклинаний").

Аксессуары

Адаптер

Вместе с =Пульт ДУ

7 декабря 2007 года вышел также пульт ДУ, позволяющее проигрывать на приставке фильмы на диске формата Blu-ray со стационарными возможностями. Может быть включён в некоторые комплектации.

Программное обеспечение

Интерфейс и ОС


PlayStation 3 имеет фирменное главное меню XMB, представляющее собой «дерево» c пиктограммами разделов, при выборе раздела под ним изображаются пиктограммы кнопок. Меню XMB Sony применяли также в PSP, своих телевизорах Sony Bravia и в серии ноутбуков Sony VAIO. Также на приставке установлена полноценная операционная система, для которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления.

На приставку можно было установить операционную систему из семейства GNU/Linux, например такую как: YDL Linux (Yellow Dog Linux), Yellow Dog Linux for Sony PlayStation 3, Ubuntu, Fedora, однако будут недоступны некоторые возможности оборудования (например, 3D-ускоритель). После обновления приставки до версии 3.21, вышедшего 1 апреля 2010 года, функция стала недоступной. До этого данная функция работала только на системах предыдущих поколений, то есть в версиях, которые выпускались до 1 октября 2009 года или до выпуска новой версии консоли PlayStation 3 Slim.

21 апреля вышло обновление до версии 3.30, которое добавило поддержку режима 3D-стерео в играх. Обновление версии 3.50 добавило возможность воспроизведения Blu-ray 3D дисков, которые воспроизводятся в полноценных 1080p. Однако на момент прошивки 3.73 стандарт Dolby TrueHD, используемый в некоторых Blu-ray 3D фильмах, всё ещё не поддерживается. В версию начиная с 4.00 добавлена поддержка игровой консоли PS Vita. Последняя прошивка — 4.50.

Первая игровая приставка Sony Computer Entertainment, которая была выпущена в Японии в декабре 1994 года, а потом в Северной Америке и Европе в сентябре 1995 года.

В 1988 году Nintendo и Sony подписали соглашение о совместной разработке привода CD-ROM - SNES-CD для будущей игровой приставки Nintendo - Super Nintendo Entertaiment System (SNES), которая должна была быть выпущена в Японии в 1992 году. Но, в последний момент Nintendo объявила, что собирается заключить (более выгодную для себя) сделку с конкурентом Sony - Philips, разорвав соглашение с Sony.

В начале 1994 года Sony анонсировала свою игровую приставку - PlayStation-X, которую, впоследствии переименовали в PlayStation. Так как опыта в разработке игр у Sony не было, они заключили контракты на разработку игр со сторонними разработчиками - Namco, Konami и Williams, а также купили за $48 млн. европейскую компанию Psygnosis, которая была переименована в Sony Interactive Entertainment и занялась разработкой игр для будущей приставки — WipEout и Destruction Derby.

Нашей целью при разработке было создание высокопроизводительной, недорогой видеоигровой системы, дизайн которой был бы удобен для написания игр

Новая приставка имела запатентованный блок сжатия видео, названный MDEC, который позволял создавать высококачественное видео в Full-Motion, которое можно увидеть, например, в Final Fantasy VII. Оригинальный контроллер PlayStation не имел аналоговых джойстиков и он не был модернизирован вплоть до 1997 года.

Консоль, которая выпускалась до марта 2006 года и продана в количестве более 100 миллионов штук, стала домом для некоторых поистине монументальных игр, включая Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и Metal Gear Solid.

PocketStation

PocketStation было периферийным устройством для чтения карт памяти PlayStation и было выпущено в Японии в 1999 году. Оно имело встроенный ЖК-дисплей, пять кнопок и 15 слотов для карт памяти, которые можно было использовать для сохранения мини-игр PlayStation на PocketStation.

Одна из мини-игр была Chocobo World и работала в Final Fantasy VIII, чтобы расширить её возможности. PocketStation так и не вышла за пределы Японии и его выпуск был прекращен в 2002 году. Однако, в 2013 году Sony возобновила его работу в виде приложения на PlayStation Vita.

В 2000 году Sony запустила редизайн оригинальной PlayStation, переименованной в PS One. Приставка совместима со всеми играми PlayStation, но в ней отсутствовали параллельные и последовательные порты и кнопка сброса. Также, для этой приставки был создан ЖК-дисплей, делая её мобильной.

PlayStation 2

Немного позже в 2000 году была выпущена PlayStation 2, обеспечивающая обратную совместимость с оригинальным контроллером PlayStation DualShock и всеми играми для PlayStation. В приставке был использован формат DVD для игр и возможность воспроизведения фильмов на самой системе. Это привело к появлению совершенно новой группы потребителей, многие из которых, возможно, иначе и не приобрели бы игровую консоль, которые помогли стать PlayStation 2 "самой продаваемой игровой консолью всех времен" - более 159 миллионов проданных консолей. Также, PS2 имело подключение к Интернету, что позволяло играть онлайн по сетевому адаптеру PlayStation в такие игры, как SOCOM: U.S. Navy Seals in 2002 и Final Fantasy XI.

PlayStation 2 выпускалась в течение почти 13 лет. За это время на ней вышли такие игры, как Grand Theft Auto: San Andreas, Metal Gear Sold 3: Snake Eater, Shadow of the Colossus, Final Fantasy X, God of War, Kingdom Hearts и многие другие.

PSX - цифровой видеомагнитофон Sony на основе интегрированной PlayStation 2. Он был представлен в Японии в 2003 году и продавался не очень хорошо. Поэтому Sony никогда не выпускала PSX за пределами Японии. PSX поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления и может настраивать аналоговые УКВ и каналы кабельного телевидения. PSX был первым оборудованием Sony, которое использовало графический интерфейс пользователя - XrossMediaBar, который впоследствии будет использоваться на PSP, PlayStation 3 и других.

В 2004 году Sony анонсировала и выпустила первую ревизию PlayStation 2 - PlayStation 2 Slimline (больше всего известную как «PS2 Slim»). Эта новая модель была тоньше, тише и имела встроенный порт Ethernet. Однако, у неё не было оригинального 3,5-дюймового отсека расширения и внутреннего блока питания. Для некоторых игр это оказалось большой проблемой, например для игры в Final Fantasy XI требовался жесткий диск. Эта модель претерпела множество изменений оборудования, например улучшение блока питания, лазерных линз привода, переработанную ASIC и многое другое.

PlayStation Portable

PlayStation Portable (PSP) была выпущена в Японии в 2004 году как портативная игровая консоль, которая конкурировала с Nintendo DS. PSP может похвастаться мощной графикой, возможностью подключения как к PlayStation 2, так и к PlayStation 3, а также даёт возмоность играть в онлайн. Она имеет большую часть функциональности традиционного DualShock, за исключением кнопок L2 / R2 и второго аналогового джойстика. Использует Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя данных и может воспроизводить игры и фильмы, использующие этот формат. PSP продавался очень хорошо, около 80 миллионов штук было продано до того, как её прекратили выпускать в 2014 году. В 2005 году хакеры смогли взломать код PSP и распространили его в Интернете. Это привело к появлению пользовательских приложений для PSP, эмуляторов и многого другого.

В сентябре 2007 года Sony представила PSP-2000, более тонкую и легкую альтернативу оригинальной модели. Модель PSP-2000 была на 33% легче и на 19% тоньше. Кроме того, она имела измененный загрузочный лоток для UMD и Memory Stick. Динамики PSP были перемещены от нижней части лицевой панели к верхней, а D-панель была слегка приподнята. Вес батареи был уменьшен, хотя это не слишком сильно сказывалось на времени игры из-за повышения энергоэффективности. Кроме того, в PSP-2000 появилась возможность использовать видео-кабель для игры и воспроизведения мультимедиа на любом телевизоре с максимальным разрешением 720p.

Объявленная в 2008 году, PSP-3000 была выпущена позднее том же году и имела обновленный ЖК-дисплей, с «вдвое большей цветовой гаммой своего предшественника и пятикратным коэффициентом контрастности». Также, появились микрофон с возможностью использовать Skype на PSP и новое антибликовое покрытие. Небольшое изменение: кнопки «Пуск», «Выбор» и «Домой» в PSP были изменены с овалов на полукруги, а кнопка «Домой» была заменена на кнопку «PS», которая также была найдена на SIXAXIS PS3.

PlayStation 3

PlayStation 3 вышла осенью 2006 года в США и стала первой консолью, которая использовала диски Blu-ray в качестве основного носителя данных. Также, вместе с ней появился PlayStation Network и возможность удаленного соединения между PS3 и PSP, потом и Vita. Cell Processor PlayStation 3 был чрезвычайно сложен в разработке и вызывал серьезные проблемы с обратной совместимостью как для старых игр на PS3, так и для игр PS3 на PS4. Несмотря на это, PlayStation 3 продалась в количестве более 88 миллионов устройств. Кроме того, на ней вышли такие франшизы и игры, как The Last of Us, Uncharted, Journey, inFamous и другие.

PlayStation 3 Slim

В 2009 году Sony анонсировала и выпустила PlayStation 3 Slim, переработанную версию консоли PS3, которая имела меньший форм-фактор, более тихую систему охлаждения и уменьшенное энергопотребление. Логотип PlayStation 3 также был изменен, чтобы заменить предыдущий шрифт в стиле «Spider-Man», так как президент Sony Computer Entertainment Каз Хираи сказал в то время, что компания хочет «перезагрузить» себя.

Sony BRAVIA KDL22PX300

В 2010 году Sony выпустила 22-дюймовый телевизор с разрешением 720p BRAVIA KDL22PX300, который имел полностью интегрированную консоль PlayStation 2 и 4 порта HDMI. Также, с телевизором шёл один контроллер, который был обратно совместим с оригинальными играми PlayStation.

PlayStation 3D Display

В 2011 году Sony создала первый HDTV под брендом PlayStation, который имел частоту обновления экрана 240 Гц, низкую задержку ввода, 3D и полное разрешение 1080p. Это был 24-дюймовый HDTV со светодиодной подсветкой и тонкой округлой формы. Поскольку он поддерживал 3D, Sony нашла способ реализовать SimulView, который позволял двум игрокам одновременно получать полноэкранные изображения на одном дисплее с использованием 3D-очков.

Sony Ericcson Xperia Play

Xperia Play 2011 года был первым смартфоном, сертифицированным для PlayStation, и представлял собой устройство Android с традиционными элементами управления PlayStation, которые могут быть скрыты экраном в горизонтально скользящем телефоне. Было выпущено шесть игр для Android и одна классическая PlayStation - Crash Bandicoot.

PSP Street (E1000)

Портативная консоль PSP Street, анонсированная 17 августа 2011 года на Gamescom 2011, является измененной версией PSP 3000 и позиционируется, как бюджетная. Консоль вышла в продажу 20 октября 2011 года в России и 26 октября 2011 года в Европе. Изменился дизайн корпуса и его материал, устойчивый к царапинам, загрязнениям и следам от пальцев. Два стерео-динамика были заменены одним моно-динамиком. Крышка UMD отсека занимала почти всю заднюю часть консоли, вследствие чего аккумулятор стал встроенным. Самое важное изменение заключается в отсутствии Wi-Fi и микрофона, вследствие чего был убран браузер и отсутствует возможность сетевой игры, выхода в интернет и общения посредством Skype. Так же, отсутствует выход для TV-кабеля и пульта управления наушниками.

PlayStation Vita

PlayStation Vita была преемником PlayStation Portable и впервые была выпущена в Японии в 2011 году. В других регионах она появилась в 2012 году и имела (среди множества других функций) двойные аналоговые джойстики, 5-дюймовый OLED multi-touch емкостный сенсорный экран и задняя сенсорная панель. Она предназначалась для игры как в мобильные игры, так и консольные. Например, Persona 4 Golden, Assassin's Creed III: Liberation, LittleBigPlanet PS Vita, Killzone: Mercenary и даже Call of Duty: Black Ops: Declassified. К сожалению, несмотря такие игры, как Uncharted: Golden Abyss, продажи начали расти, но быстро замедлились. В итоге продалось только около шести миллионов устройств за первые два года. Это было далеко от успеха продаж PSP в 80 миллионов. Возникла надежда, когда Sony начала говорить о возможности работы вместе с PlayStation 4, такими как Remote Play, работающий со всеми играми PlayStation 4. Но, Vita все еще не достигла высот, на которые надеялась Sony.

PlayStation 3 Super Slim

В 2012 году Sony представила модель PlayStation 3 Super Slim с возможностью установки жесткого диска на 250 или 500 ГБ, что значительно превосходило первоначальные версии на 20 ГБ и 60 ГБ. Также, она имела флэш-память объемом 12 ГБ, которая была доступна в регионах PAL и Канаде. По сравнению с PlayStation 3 Slim, Super Slim имеет на 20 процентов меньше объема и на 25 процентов меньше вес.

PlayStation 4

PlayStation Vita (PCH-2000)

В 2013 году PlayStation Vita получила обновленную модель, которую обычно называют PS Vita Slim. Она была на 20% тоньше и на 15% легче, чем оригинальная модель и имела более дешевый ЖК-дисплей по сравнению с предыдущим OLED-экраном. Эта модель добавила около часа дополнительного времени автономной работы и имела новый порт micro-USB Type-B.

PlayStation TV

PlayStation TV выпущенная в Японии в 2013 году и других регионах в 2014 году, позволяла играть в игры для PS4 Remote Play и PlayStation Vita на телевизоре с контроллером DualShock 3 или DualShock 4. Не все игры Vita можно было воспроизводить на PlayStation TV. Гироскоп, камера и микрофон также отсутствовали. Однако, сенсорное управление могло быть воспроизведено на DualShock 4 с сенсорной панелью и на DualShock 3, нажав аналоговые джойстики, чтобы вызвать экранную указку. Sony прекратила выпуск устройства в 2016 году.

PlayStation 4 Slim

В 2016 году Sony представила первую ревизию PS4 - PlayStation 4 Slim. Она имела на 40% меньший форм-фактор, более округлый корпус и модель с жестким диском объемом 500 ГБ, которая в последствии будет заменена версией с объемом 1 ТБ по той же цене.

PlayStation VR

Гарнитура Sony была выпущена 13 октября 2016 года. Она имеет 5,7-дюймовую OLED-панель с разрешением экрана до 1080p. По состоянию на 2019 год было продано более 5 миллионов устройств. Для работы требуется PlayStation 4 и используется комбинация камеры PlayStation, контроллеров Move и DualShock 4. PSVR также поставляется в комплекте с процессором, который будет подключать устройство PSVR к PS4. Первая модель не поддерживала HDR-видео, но потом эта возможность появилась. Кроме того, Sony подтвердила, что PlayStation VR будет работать с PlayStation 5.

PlayStation 4 Pro

Также, в 2016 году Sony представила PlayStation 4 Pro, которая будет поддерживать видео 4K и HDR для игр PlayStation 4. Она имеет повышенную тактовую частоту процессора, жесткий диск на 1 ТБ и вдвое большую вычислительную мощность графического процессора, чем PS4. Её дополнительная оперативная память позволит повысить производительность на PSVR.

PlayStation Classic

После успеха NES Classic и SNES Classic, Sony выпустила собственную классическую консоль - PlayStation Classic. Она имела дизайн оригинальной PlayStation и поставлялась с двумя оригинальными контроллерами PlayStation (без аналоговых джойстиков). Она поставляется с 20 играми и после их запуска нельзя добавить или загрузить другие. Хотя, в библиотеку игр вошли такие классические произведения, как Final Fantasy VII, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid, большинство игроков надеялись на большее.

PlayStation 5

Sony еще не раскрыла цену своей системы следующего поколения, но представила игры для неё: Horizon Forbidden West, Demon's Souls Remake, Spider-Man: Miles Morales, Resident Evil Village и другие.

В новостной ленте Onliner с завидным постоянством появляются материалы, посвященные Sony PlayStation 3. Приставка привлекает к себе внимание динамичной ценовой политикой, постоянными слухами, анонсами игр и аксессуаров, отчетами аналитиков и официальными данными. Да и как можно обойти стороной революционное устройство, которое в данный момент является объективно топовым и по цене, и по качеству. В то же время просто «приставкой» PS3 назвать нельзя: консоль вполне способна заменить целый комплект аппаратуры на сумму более $2000 — 3000.

Технические подробности и аппаратную платформу мы подробно рассматривали еще до появления устройства. Сегодня же попробуем определить, насколько приставка оправдала ожидания пользователей.



Дизайн

Дизайн — это, наверное, самая спорная часть PS3. Внешний вид вписывается в концепцию игрового агрегата (консоль блестит, сверкает и выглядит вполне высокотехнологично), но в рамки домашней аппаратуры класса Hi-End не входит. Именно по этой причине многие склоняются к покупке Blu-ray-плееров, даже несмотря на более высокую цену.





Итак, черный выпуклый глянцевый корпус устанавливается на резиновые ножки в вертикальном или горизонтальном положении. На лицевой панели установлен привод со слотовой загрузкой и две сенсорные клавиши выброса диска и включения. Там же находится индикатор состояния. Левее, под крышкой, можно обнаружить кардридер, который поддерживает все современные форматы файлов (Memory Stick, Memory Stick Duo, CompactFlash, SD, MMC). Особо заострим внимание на CompactFlash. В ноутбуках или домашней технике его не найти, но владельцы цифровых «зеркалок» эту особенность явно оценят.






Под выступающей частью можно найти множество вентиляционных отверстий, 4 USB-порта для джойстиков и два светодиода, сообщающих о состоянии Wi-Fi и жесткого диска. Кстати, вентиляционные прорези есть со всех сторон устройства, кроме верхней, левой и части лицевой панели. Сквозь них можно увидеть массивный радиатор, занимающий внушительную часть корпуса. Он довольно сносно выполняет свою работу. Аппарат изрядно греется. После длительной эксплуатации в небольшом помещении даже может появиться запах жженого воздуха. Зато в напряженные моменты фильма зрителя не отвлекает шум вентилятора. Оптический привод шумит существенно меньше, чем у Xbox 360, а жесткий диск вообще не слышен.

На тыльной стороне установлены коннекторы Ethernet, HDMI, сетевой, оптический аудиовыход, универсальный аудиовидеовыход и аппаратный выключатель сети.

В идеале от приставки тянется всего два провода — сетевой и HDMI. Все периферийные устройства (джойстики, клавиатуры, мыши) подключаются по Bluetooth, интернет и локальная сеть — по Wi-Fi. Собственно, сама PS3 может быть установлена посреди домашней электроники, а элементы управления можно расположить в удобных местах. Согласитесь, очень практичный подход.

Дополнительно заметим, что корпус приставки крайне маркий. Разводы и отпечатки пальцев с него убрать можно только тряпочкой.

Комплект

Комплект и цена поставки зависят от региона и продавца. На сегодняшний день в странах СНГ в основном попадаются модели с 60-гигабайтным винчестером. Бывают также снятые с производства бюджетные аналоги с 20-гигабайтным жестким диском, но без кардридера и Wi-Fi. Приставки с винчестером объемом 20, 40 или 80 ГБ найти крайне сложно.

В комплекте можно найти джойстик, универсальный аудиовидеокабель (Stereo AV, Component, D-terminal, multi-terminal), USB-кабель для подключения джойстика, сетевой шнур, коннектор для локальной сети. Как правило, поставляется и пара игр.

Джойстик





Как видно, особого порыва фантазии у разработчиков геймпада не было. Возможно, он и был, так как на первых скетчах PS3 присутствовал аксессуар иной конструкции, но на рынке мы видим традиционный SIXAXIS. Он, конечно, доработан по сравнению со своим предшественником: работает без проводов, лишен вибромотора и реагирует на движения пользователя. Последняя особенность реализована далеко не во всех играх. Например, в Call of Duty 3 датчик движения активирован. В Ninja Gaiden — тоже.

Геймпад очень легкий и эргономичный. Активируется клавишей PS, моментально подсоединяется к приставке. Одновременно можно подключить до 7 джойстиков. Внутри каждого имеется аккумулятор, который можно подзаряжать прямо во время игры с помощью USB-кабеля.

Привод



Привод поддерживает множество вариаций на тему Blu-ray, DVD и CD. В общем, можно ожидать, что практически любой компакт-диск окажется совместимым, включая игровые диски PS2/PS1.

С дисками Blu-ray работа ведется на двукратной скорости, 72 Мбит/с. Этого должно хватить даже для требовательных игр, но намного практичнее их устанавливать на винчестер.

Интерфейс и операционная система












Интерфейс Cross Media Bar является полноценной многозадачной операционной системой. В последней версии прошивки игру можно даже свернуть в трей и перейти к другим делам. В систему также включен полноценный веб-браузер, который позволяет просматривать интернет-страницы и проверять почту. Кроме того, имеется онлайн-магазин, где можно скачать демо-версии игр (в районе 600 — 1000 МБ), видеоклипы об играх, дополнительные элементы к играм, патчи, обновления и все прочее, что относится к играм или приставке. Из меню можно просмотреть фото, видео, прослушать музыку на жестком диске, компакт-диске или флеш-накопителе.

В последних версиях прошивки добавлена возможность взаимодействия с компьютерами локальной сети по технологии DLNA. О ней стоит рассказать подробнее. Здесь есть две стороны — хорошая и плохая. Если у вас на ПК стоит Windows Media Player 11, то PS3 с ним «подружится», однако качество этой самой «дружбы» окажется не самым лучшим, особенно с Vista. В идеале в меню PS3 обнаруживается совместимый компьютер и расшаренные данные, которые можно легко просмотреть на большом экране. На практике некоторые файлы просто не отображаются, видео в популярных форматах DivX, XviD и WMV не распознается вообще. Если в сети находится медиацентр с логотипом DLNA, то проблем должно быть меньше. Вместо Windows Media Player 11 можно также использовать стороннее ПО.

Пользоваться ОС вполне удобно: горизонтальная линия — основные пункты меню, вертикальная — подпункты, которые раскрываются в собственные горизонтальные подпункты, и так далее. Все интуитивно понятно. Имеется русский интерфейс, хотя нам он показался менее удобным, чем английский: самые тривиальные вещи оказываются менее очевидны. Например, Format utility названа «Форматировать утилиту», а не «Утилита форматирования». Если бы вам нужно было разбить жесткий диск для установки дополнительной ОС, вы бы догадались, что для этого надо «форматировать утилиту»? Кстати, на приставку можно установить операционную систему из семейства GNU/Linux, в том числе и популярную Ubuntu.

В новых прошивках цвет фона меняется в зависимости от поры года, а яркость — в зависимости от времени дня. Фон также можно заменить на любую картинку.

Фото и аудио

Насколько вы уже смогли понять, гордые надписи о совместимости с фото-, аудио- и видеоданными еще не означают, что PS3 согласится воспроизводить все, что вы ей предложите. Видео — отдельный вопрос. Пока остановимся на фото и аудио.

Аудиоплеер снабжен простенькой визуализацией. Поддерживается проигрывание MP3 (MPEG-1/2 Audio Layer 3), MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE, WMA и все множество вариаций ATRAC.

К негативным моментам относится отсутствие средств каталогизации и упорядочивания файлов. Например, фотографии распределяются по месяцам, и это изменить нельзя.

Кроме того, с внешних носителей медиафайлы читаются только в том случае, если они расположены в соответствующих папках: PICTURE, MUSIC, VIDEO. В противном случае устройство рапортует: «Диск пустой». Правда, если папки созданы камерой, оно распознает их содержимое. Если файлы определены, их легко скопировать на винчестер.

Читайте также: