Playstation 5 сколько терафлопс

Обновлено: 07.07.2024

Вы совсем недавно могли слышать о технических характеристиках новенького Xbox Series X . И первое, что в них указано количество терафлопс.

Microsoft подтвердила, что её новая консоль будет иметь очень много тех самых терафлопс, но для обычного человека эти цифры, по большому счёту, мало что значат. Так что вообще такое терафлоп? Сколько терафлопс имеет PS4 , и сколько их будет у PS5 ? Разбираемся во всём этом и сравниваем значения с консолями от Microsoft .

Что такое терафлоп?

Терафлоп ( teraflop ) или TFLOP это попросту математическая единица значения вычислительной мощности любого компьютера. Если совсем не вдаваться в подробности, то 1 терафлоп можно перевести в компьютер, способный выполнять до 12 триллионов операций в секунду. Что делает терафлопс полезным измерением мощности, так это включение в него чисел с плавающей запятой.

Понятие чисел с плавающей запятой должно быть хорошо знакомо всем, кто занимается программированием. Числа с плавающей запятой включают в себя все типы чисел, а не только целые. Другими словами, числа с десятичными долями, иррациональные числа и любые другие неправильные цифры учитываются, когда речь идёт о вычислениях с плавающей запятой. Поскольку компьютеры ( и игровые консоли ) используют много нецелых чисел при обработке, то терафлоп является достаточно точным измерением возможностей устройства.

Большее количество терафлопс означает большее количество вычислений в секунду. Заявленные 12 терафлопс в Xbox Series X это реально много.

Так сколько терафлопс имеют PS4 и PS4 Pro?

Оригинальная консоль PlayStation 4 имеет 1.84 tflop на GPU ( графическом процессоре ). PS4 Pro подняла это число до 4.2 tflop , что является большим скачком по сравнению со стандартной PS4 .

Сколько терафлопс будет у PS5?

На данный момент мы этого совсем не знаем. Sony пока не раскрывает подробности технических характеристик PlayStation 5 . Однако, консоли PlayStation и Xbox в рамках одного поколения обычно очень близки по мощности, и поэтому можно сделать предположение, что PS5 будет примерно на одном уровне с Xbox Series X . Другими словами, PS5 будет иметь графический процессор, способный выдавать примерно 12 терафлопс, как и новая консоль Xbox .

Сравнение PS4 и Xbox One по количеству терафлопс

Ниже приведены значение актуальных на сегодняшний день консолей по количеству терафлопс

PS4 (обычная) : 1.84 tflops

PS4 Pro: 4.2 tflops

Xbox One (обычный) : 1.31 tflops

Xbox One S: 1.4 tflops

Xbox One X: 6 tflops

Из всех консолей на сегодняшний день именно Xbox One X имеет самую большую вычислительную мощность графического процессора. Xbox Series X повысит её вдвое, а PS5 , скорее всего, тоже будет этому соответствовать.

Имеет ли терафлопс значение для PS5 и Xbox Series X?

В общем-то да, но об этом никому особо не стоит беспокоиться. Суть в том, что обе консоли по-любому будут очень мощными, а это в итоге отразится на качестве игр. Такая сильная конкуренции между Sony и Microsoft означает, что потребитель выиграет в любом случае при покупке одной из этих консолей.

Советую, попросту не сильно увлекаться жаркими дискуссиями и сравнениями по поводу технических характеристик. Тем более, Sony ещё их не раскрыла.


Добрый день. Хотел сегодня с Вами поговорить на тему 9-ого поколения консолей, а именно сможет ли новое поколение покорить новую ступень графики или же все мощности уйдут на нативное 4к?.

И так приступим к делу, для начала давайте вспомним прошлые поколения в виде цифр и визуальной части:

PS 2 6 GFLOPS (6 лет)


PS 3 400 GFLOPS (7 лет)


PS 4 1,84 терафлопса (2013 ) в 5 раз мощнее ps3

И так наглядно видно скачек в графике при смене поколеней, но это было до преодоление плнанки в HD, а вот уже переход с Hd на UHD не так заметна. Зато требует в 4 раза больше мощности.


хотел вставить 4к(апскейл) скриншот с хорайзена, но выдает ошибку

PS 4 pro 4,2 терафлопса (2016) в 2 раза мощнее фат версии.

Переход на 4 к гейминг сначала казался каким то пиар ходом, т.к еще консоли не могли полноценно выдавать 1080/60, но теперь по истечению стольких лет вырисовывается закономерность, и 4к это еще не предел через лет 10-15 будем в 8 к сидеть, и кричать куда нам 8к, мы еще 4к 60 фпс не освоили.

Теперь давайте вернемся в 2010 зайдем на страницу википедии в раздел пс3 / ожидания и увидим, что за 3 года до анонса велась разработка приставки и такие компании как убисофт, свареникс, и др, обговаривались в интервью о получения дев китов.


На данный момент нам уже вовсю сливают информацию 10 ядер архитектуры Zen 2. В качестве графической карты «Navi». DDR 6 и все такое. Майкрософт не однократно заявляют что их консоль которая уже офииально анонсирована и будет представлена в 2019 году будет самой мощной на рынке и вовсе. А такие игры как свитки 6 и хало, анонсированы на следущее поколение. Много информации о гуляющих девкитов уже с год.


Да все вроде красиво, но с приходом с 9 ым поколением мы как игроки не получим нечего нового, пс5 ожидается на уровне 10-12 терафлопс, у майков 13,4 но цена на 100 долларов дороже, зато запуск на пол года раньше. Но это все не имеет значение.

Да все забыли что в 2016 году сони впервые выпустили более мощную версию в середине жизненного цикла консоли. Да бы не тратить ваше время и приводить еще тонуу аргументов, скажу одно - они за ранее знали свой бизнес план, а заключался он в том что при выходе пс5 игры перейдут на 4 к натив, а про версия будет актуальна т.к сможет обрабатывать эти игры в 1080/30. И не какого нового поколения не будет, а будет плавный абгрейд в 3-4 года, тем самым им не надо заново соперничать в новой гонке поколеней консолей, просто будет не принужденный апгрейд. И тем самым сохранив свою аудиторию. Тем самым майкрософт заочно уже проиграла новую битву. Даже хало 14 не спасет!




Sony долго сохраняла завесу тайны вокруг своей ожидаемой игроками консоли и наконец все таки провела прямую трансляцию где поделилась основными техническими характеристиками и рядом другой полезной информацией.
После того как было достоверно известно количество мощности GPU в сети стало очень много разочарованных людей которые посчитали что Sony уже проиграли Microsoft в плане железа, но я считаю что об этом рано судить, во первых потому что разница совсем не значительная, опять будет куча роликов со сравнениями, где под лупой сложно будет увидеть различия. Какой в этом смысл? Главное свое дело все равно сделают эксклюзивы, именно благодаря им Sony или Microsoft будут вести борьбу за рынок. Майки конечно поняли какую ошибку совершили в настоящем поколении, поэтому стали скупать большое количество компаний разрабатывающих игры.



В общем, трансляция Sony меня воодушевила и я жду их устройство. Тем более у меня большой кредит доверия к ним благодаря их эксклюзивам.
Я сначала перечислю все железо, а потом на каждом остановимся по подробнее. Вот что находится внутри консоли от Sony в грядущем поколении:
• Процессор: 8x Zen 2 сердечника на 3,5 ГГц (переменная частота)
• GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
• Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
• Память / интерфейс: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
• Пропускная способность памяти: 448 ГБ / с
• Внутреннее хранилище: пользовательский 825GB SSD
• Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ / с (Raw), типичная 8 — 9 ГБ / с (сжатая)
• Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
• Оптический привод: 4K UHD Blu-Ray Driv



1. Графический процессор PS5 будет работать до 10,28 терафлопс.

Одним из главных заявлений было то, что графический процессор будет работать до 10,28 терафлопс, разница с Xbox series X всего 1,72 терафлопса.Это не так уж много, эту мощность можно загрузить к примеру тяжелой программой оболочкой или интерфейсом, что уже случалось с Майками, когда они хотели из игровых приставок сделать большую мультимедия систему и разницы не будет вовсе. Конечно Microsoft это уже прошли и больше этого не допустят.
Sony сделали огромный шаг по сравнению с PS4 pro, которая в настоящее время работает до 4,2 терафлопс.
Графический процессор имеет 36 CU на частоте 2,23 Ггц. Они будут работать на переменной частоте, консоль может настроить скорость своей работы в зависимости от того что требуют программы.



PS5 будет оснащен SSD накопителем, и его пропускная способность по заявлению сможет достигать 5 ГБ\с, для сравнения скорость HDD у PS4 может достигать всего 50-100 МБ\с. Это естестественно сильно сократит время загрузки приложений, все будет открываться практически моментально. PS4 сможет загрузить 1 ГБ данных за 20 секунд, PS5 сможет загрузить 2 ГБ за 0,27 секунды. Пропускная способность станет настолько большой, что загрузка и установка игр при хорошей сети сможет достигать несколько секунд, а патчи будут добавляться совсем незаметно. Если все будет действительно так, то это будет просто огонь.

3. SDD облегчит жизнь разработчикам.

Благодаря быстрой памяти SSD, файлы игр с него будут задействоваться моментально, а это значит что все текстуры и предметы не будут прогружаться на глазах у игроков и разработчикам станет возможным в корне изменить способы проектирования уровней и миров, разрабатывать дизайн с полной свободой, не подстраивая каждый уровень под железо, сегментируя их из за необходимости.



Также будет возможность использовать внешние SSD накопители, но для запуска игр использовать рекомендуется исключительно такие же быстрые как и внутренние для того чтобы новые проекты работали без проблем, так как они уже будут заточены под высокоскоростные SSD.

Уже точно заявлена совместимость игр с PS4, на данный момент уже проверенно около 100 самых популярных тайтлов, Sony не торопится обьявлять полную обратную связь программ нынешнего поколения с грядущим, пока все их не затестят. Уже известно что запускаться будет не все, так как некоторые игры не справляются с мощностью PS5. Надеюсь это обойдет наши самые любимые игры.

Так же известно что игры с обратной совместимостью можно будет запускать с внешнего SSD качая их прямо из библиотеки PS4.



7. Снижение шума.

Sony планирует сделать PS5 наиболее бесшумной благодаря постоянной системе охлаждения без перегрузки. Как я понял это будет достигаться за счет переменной частоты и независимо от игр всегда будет использоваться одинаковое количество энергии. В общем не будет таких моментов когда в сильно графонистых моментах винт ускоряется что есть дури, а всегда независимо будет работать с одной скоростью.



Был обещан революционный звук с 100 источниками звучания, основанный на технологии Tempest 3D Audio. Благодаря ей в играх можно будет по звуку определить с какой стороны нападает враг и к примеру ощутить дождь вокруг себя. Инфа про звук звучит не плохо, но мне интересно нужно ли будет для этого приобретать соответствующую аппаратуру для вывода или это будет ощущаться в наушниках за счет каких нибудь манипуляций с громкостью или еще чем нибудь. Не понятно.



Следующая информация точно не для кого не новость, название следующей платформы Sony теперь официально Playstation 5. Она не изменяет своим традициям и просто добавляет новое число. Лично мне нравится такой подход, а то с Xbox постоянно что то мудрит в своих названиях, Xbox 360, xbox one, xbox one x, xbox series x. Запутаться можно.



Стало известно что утечка внешнего V- образного вида или как его еще называют PS5 dev kit почти реальна. Внешний вид не 100% такой, но схож. Это лол!



Обновленный геймпад будет схож с Dualshock 4. Для меня это очень хорошая новость, мне он очень нравятся. Различия будут в весе, он станет тяжелее, улучшены тактильные ощущения от нажатий, улучшен встроенный микрофон, более качественная и информативная вибрация и возможность изменения уровня сопротивления кнопок. Так же будет разъем для зарядки USB Type-C.

12. Раздельная установка.

Будет возможность раздельной установки одиночной игры и мультиплеера, но это я уже слышал много раз.



13. Аппаратная трассировка лучей.

PS5 будет поддерживать трассировку лучей полноценно на аппаратном обеспечении GPU. Некоторые ожидали что трассировка будет на програмном уровне, слава богу это не так. Будем наслаждаться полноценным Ray трейсингом.

14. 4К Blu-ray привод.

Появится возможность воспроизводить диски 4K Blu-ray, кому то это будет интересно, особенно для просмотра 4К фильмов.

В конце 2020 года сменится очередное поколение видеоигр: Sony и Microsoft выпустят новые, зверски мощные консоли, под которые будут создаваться игры ближайших лет. При этом в 2020 году из-за пандемии коронавируса и других глобальных событий игровая индустрия осталась без крупных мероприятий вроде E3, так что информацию о новых консолях мы получаем порционно. И уследить за всеми мини-анонсами компаний, где сообщают важные детали, конечно, очень сложно.


Дизайн PlayStation 5

Консоль выпустят в двух версиях: обычная PS5 и PS5 Digital Edition, в которой не будет дисковода. Обе консоли можно ставить вертикально или класть горизонтально – правда, для обоих положений им требуется подставка. На данный момент анонсирована только черно-белая версия.

Sony еще не уточнила размеры консоли, но игроки уже сравнили официальные ее изображения с другими устройствами по размеру USB-портов и щели дисковода. Очевидно, что PS5 будет огромна – даже больше, чем оригинальная PlayStation 3.


PS5 с дисководом




PS5 Digital Edition



Геймпад PlayStation 5

Sony взяла за основу геймпад PS4, DualShock 4, и полностью изменила его форму. Новый контроллер DualSense более выпуклый, немного крупнее и, как и сама консоль, черно-белый.


Функциональных нововведений тоже достаточно:

• Все органы управления DualShock 4 остались на месте, включая сенсорную панель посередине геймпада.

• Световая панель теперь выполнена в виде полосок по бокам сенсорной панели.

• Кнопка PS теперь выглядит как рельефный логотип PlayStation.

• Примитивный вибромотор заменила детальная виброотдача, которая сможет передавать ощущения от разных поверхностей и материалов в игре.

• Курки станут полностью адаптивными (то есть будут вибрировать, как у Xbox One) и получат динамическое сопротивление – например, при стрельбе из лука игроки будут чувствовать натяжение тетивы.

• В геймпад встроены микрофоны, благодаря которым в голосовых чатах можно будет общаться без гарнитуры.

• 3,5 мм джек остался на месте.

• Разъем USB-C для зарядки.

Характеристики PlayStation 5

• Графический чип с кастомной архитектурой RDNA 2. 36 вычислительных блоков с переменной частотой до 2,23 ГГц и мощностью в 10,28 терафлопс. Аппаратная поддержка трассировки лучей.

• Звуковой чип Tempest 3D – по словам Sony, это огромный прорыв в том, как будут звучать игры даже из динамиков телевизоров. Например, в плане аппаратной обработки звука PS4 почти не отличалась от PS3.

• Память типа GDDR6 объемом 18 ГБ и с пропускной способностью 448 ГБ/сек.

• Дисковод формата 4K UHD Blu-Ray – в Digital Edition его не будет.

Игры PlayStation 5

Хотя Sony уже показала несколько флагманских эксклюзивов PS5, с датами пока толком ничего не понятно. Неизвестно и то, какие игры войдут в стартовую линейку PS5.

Все анонсы и трейлеры презентации PlayStation 5

Эксклюзивы

• Gran Turismo 7 – новая часть самого дорогого и реалистичного автосимулятора. Без даты выхода.

• Marvel’s Spider Man: Miles Morales – самостоятельное дополнение к хиту 2018 года со значительным улучшением графики и новым Человеком-пауком в главной роли. Как и в комиксах, Майлз получит уникальные суперсилы: невидимость и паучий яд. Релиз ожидается зимой 2020 года.

• Deathloop – иммерсивный экшен про шпионов, застрявших во временной петле. Разрабатывает Arkane Studios, авторы серии Dishonored и последнего Prey. Выйдет на PS5 и PC в декабре 2020 года, а на Xbox Series X появится позже.

• Horizon Forbidden West – продолжение одного из самых впечатляющих эксклюзивов PS4 про пост-постапокалиптическую Землю далекого будущего, в котором люди вернулись к племенному обществу и сосуществуют с животными-роботами. В сиквеле будут впечатляющая графика и множество новых локаций. Конкретной даты выхода нет, но разработчики метят на 2021 год.

• Ratchet & Clank: Rift Apart – сиквел ремейка классического экшен-платформера с PlayStation 2. На этот раз в игре появится возможность прыгать через межпространнственные разломы с одной планеты на другую без каких-либо загрузок. По словам разработчиков, такая механика стала возможной благодаря SSD новой консоли. Без даты выхода.

• Godfall – лутер-слэшер про войну полубогов. Про сюжет пока практически ничего неизвестно, зато объявлена поддержка кооператива на трех человек. В разработке участвуют авторы серии шутеров Borderlands. Релиз в конце 2020 года и будет временным консольным эксклюзивом PS5.

• Returnal – самая амбициозная и большая игра от экспертов в жанре аркадных шутеров из Housemarque, сделавших Resogun для PS4. Главная героиня – космонавт, застрявшая в бесконечном цикле жизни и смерти после крушения на враждебной планете. При каждой гибели героини планета каким-то образом меняется, происходящее объяснят в сюжете, напоминающем завязкой фильм «Грань будущего». Без даты выхода.

Остальные игры

Список мультиплатформенных релизов, которые появятся на PS5 в первые месяцы после начала ее продаж:

Особенности PlayStation 5

• Консоль способна выводить изображение в разрешении до 8K, но игры будут работать в разрешении до 4K. Будет поддержка дисплеев 120 Гц, а также технологии VRR, обеспечивающей более плавный фреймрейт.

• PS5 будет поддерживать многие игры PS4 с помощью обратной совместимости. Поддержка игр для более старых поколений PlayStation не заявлена.

• Sony намерена организовать переход пользовательской базы с PS4 на PS5 «быстрее, чем когда-либо». В том числе, это значит, что новая консоль сразу будет получать высокобюджетные эксклюзивы от внутренних студий Sony и не только.

• Внутреннее хранилище можно будет расширять с помощью слота NVMe SSD. В теории это значит, что для PS5 подойдут те же накопители, что и для PC, но на самом деле они должны быть исключительно быстрыми – скорее всего, Sony будет сертифицировать подходящие накопители.

• Благодаря кастомной архитектуре ввода-вывода информации SSD PS5 какое-то время будет самым быстрым накопителем, с ним не сравнятся даже топовые накопители для домашних PC. Вероятно, что этот потенциал будет активно использоваться в эксклюзивных играх.

• Первую демонстрацию Unreal Engine 5, движка с поддержкой моделей кинематографического уровня, системой полностью динамического освещения и отображением огромных локаций без загрузочных экранов, запустили именно на консоли PlayStation 5.

Аксессуары PlayStation 5

Вместе с консолью представили и первые аксессуары – пока без подробностей и цен.

• Pulse 3D Wireless Headset – беспороводные наушники, которые придут на замену Pulse Gold для PS4.


• Зарядная станция для двух геймпадов DualSense.


• HD Camera – камера с двумя FullHD-объективами и, судя по промо-фотографии, возможностью крепления на телевизор. Sony пока не комментировала назначение двух объективов вместо одного, но вероятно, что это будет использоваться для (пока не анонсированного) шлема виртуальной реальности PS VR 2.


• Media Remote – мультимедийный пульт дистанционного управления.


Цена и дата начала продаж PlayStation 5

Пока не объявлены. Ожидается, что PS5 будет стоить 499 долларов / 499 евро / 40 тысяч рублей, а ее бездисковая версия PS5 Digital Edition обойдется примерно на 50 долларов дешевле.

Лисички в Ghost of Tsushima помогают герою. Это духи из японской мифологии (один был даже в «Наруто»!)

Гайд по The Last of Us 2: где найти все карты, монеты и сейфы

Следим за ценами и скидками на PS5 на нашей обзорной странице с промокодами для Sony Playstation 5.


Sony официально представила «начинку» PlayStation 5, рассказав о главных преимуществах консоли: невероятно быстром SSD, кастомном процессоре и о том, что терафлопсы — это не единственное, на что нужно обращать внимание, когда речь заходит о графических возможностях устройства.

Презентацию вел Марк Церни, полное выступление вы можете посмотреть по ссылке. Здесь же мы приведем самое важное из его 52-минутного доклада, который уже успели высмеять в сети.


Одним из преимуществ консоли Марк Церни назвал невероятно быстрый SSD. Он отметил, что использование SSD было одной из самых главных просьб игровых разработчиков. Со времен PlayStation 3, архитектура которой была не очень дружелюбна к авторам игр, Sony старается прислушиваться к просьбам студий. В результате компании удалось угодить и геймерам и разработчикам.

«Мы, разработчики игр, стараемся сделать так, чтобы игрок не замечал время, требуемое для осуществления быстрого перемещения. Например, в Marvel’s Spider-Man для этого существуют поездки в метро. В PS5 фаст тревелы будут такими быстрыми, что вы и глазом моргнуть не успеете» — отметил Церни.


Главным показателем мощи консоли в сети считают количество терафлопс. Если сравнивать устройства Sony и Microsoft в лоб, получится, что Xbox One мощнее — у нее GPU с 52 блоками и частотой 1825 МГц, обеспечивающих целых 12 Тфлопс. У PS5 же GPU, кажется, слабее — у него всего лишь 36 исполнительных блоков с частотой 2.23 МГц. Таким образом в теории производительность GPU в PS5 составит лишь 10.28 Тфлопс. Однако, у Sony иной подход к архитектуре консоли, поэтому специалисты из Digital Foundry настойчиво предлагают не сравнивать терафлопсы напрямую и обратить внимание на некоторые нюансы.


Производительность консоли будет постоянной независимо от температуры окружения. Это достигается за счет динамической частоты GPU и CPU и работы системы охлаждения. Несмотря на то, что консоли будут идентичными, они будут вести себя иначе в домах каждого геймера. Благодаря встроенным датчикам, PS5 будет управлять частотой процессоров, сохранять производительность и обеспечивать стабильное энергопотребление. Церни отмечает, что терафлопсы — это лишь одна составляющая GPU, в то время, как у него еще много различных нюансов: быстрая память, тактовая частота ядра и другие вещи, которые способны дать разработчикам простор для действий и выяснений истинного потенциала «начинки» PlayStation 5.

«Намного проще нагрузить работой 36 исполнительных блоков, нежели чем 48, особенно, когда речь идет о простой графической работе. Намного сложнее обеспечить все исполнительные блоки полезной работой» — считает Церни.

Таким образом, студии, играя с динамической частотой CPU и GPU смогут достичь невероятных результатов.

  • Еще одним преимуществом PS5 будет звук. За него отвечает Tempest Engine — разработка AMD, которая просчитывает звук по совершенно иным принципам. По сути это звуковой GPU, который по мощности сопоставим с процессором Jaguar на PS4. Он позволяет даже рассчитывать звук падения отдельных капель дождя, в то время, как стандартные технологии считают дождь как один звук.
  • Помимо этого PS5 позволит расширять память с помощью подключения диском NVMe. Однако Sony отмечает, что на данный момент на рынке попросту нет таких SSD, которые сопоставимы со скоростью с накопителем PS5. Компания также не советует покупать SSD без ее одобрения из-за некоторых технических ограничений.
  • В PS5 будет аппаратное ускорение рейтрейсинга, работающее на технологиях AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока.
  • На данный момент заявлено, что PS5 будет без проблем запускать игры для PS4 и PS4 Pro.

Стоимость консоли и дизайн по-прежнему неизвестны. Sony рассчитывает выпустить приставку на рынок к концу 2020 года.

Читайте также: