По каким компьютерным играм проводятся чемпионаты мира

Обновлено: 04.07.2024

Кирилл Овсянников

В мире киберспорта существует более десятка турниров и лиг, запутаться в которых может даже человек, знакомый с индустрией и отдельными игровыми дисциплинами. Но ещё легче заблудиться в достаточно запутанной истории самых популярных киберспортивных турнирных сериях.

Вашему вниманию — главные особенности больших турниров в компьютерном спорте. Возможно, после этого даже в безликих и похожих друг на друга аббревиатурах этих соревнований сможет разобраться даже неискушённый читатель.


WCG: World Cyber Games

Всемирные киберигры, знакомые практически всем русскоязычным любителям компьютерного спорта как WCG, ведут свою историю с 2000 года.

WCG считается одним из самых старых и по-настоящему массовых турниров по компьютерным играм. За обширную географию и достаточно большой набор дисциплин турнир практически сразу же нарекли киберолимпиадой.

Яркая церемония открытия и даже собственный гимн также добавили соревнованиям олимпийского лоска.

С 2000 по 2013 год финал World Cyber Games пять раз проходил в городах Южной Кореи, где зародились соревнования. Тем не менее главное событие года в мире киберспорта (а WCG, безусловно, считался таковым в начале нулевых) успело трижды погостить в США (в Сан-Франциско, Сиэтле и Лос-Анджелесе) и дважды в Европе (в Монце и Кёльне).

Набор дисциплин в рамках WCG был достаточно обширным: от популярных Quake, Counter-Strike, FIFA и StarCraft до достаточно экзотичных Age of Mythology и Carom3D. Примечательно, что на турнире кроме PC-игр были представлены консольные и даже мобильные проекты вроде гонки Asphalt.

В 2013 году главный спонсор этой турнирной серии корпорация Samsung потеряла интерес к своему маркетинговому детищу. В феврале 2014-го исполнительный директор WCG Брэд Ли объявил о закрытии оргкомитета и завершении игр. По информации, просочившейся в прессу сразу от нескольких партнёров турнира, работать с Ли и его коллегами из года в год становилось всё сложнее, а турнир уже не вызывал того ажиотажа и внимания среди поклонников киберспорта, как в начале нулевых.

Тем не менее до сих пор WCG остаётся одной из самых памятных серий турниров, с которой во многом связаны и успехи российского киберспорта периода становления: золотые медали Антона «Сooler» Синьгова в дисциплине Quake и легендарная победа M19 — команды по Counter-Strike из Санкт-Петербурга, которой Андрей Лошак (в то время корреспондент НТВ) посвятил один из сюжетов программы «Намедни».


ESWC: Electronic Sports World Cup

Кубок мира по электронным видам спорта зародился в 2003 году в противовес WCG. География отборочных была куда менее обширной, чем у киберолимпиады. Это обеспечивало высокую конкуренция практически на всех стадиях турнира, а финальные игры ключевых дисциплин превосходили WCG по накалу страстей и зрелищности.

Гранд-финал турнира практически всегда проходил в Париже или его окрестностях. Среди площадок был и знаменитый крытый стадион «Берси» (ныне «АккорХотелс Арена»), и даже Лувр.

Попытка переезда из столицы Франции была связана с большими финансовыми проблемами организации, которая потеряла ряд ключевых партнёров на фоне мирового кризиса 2008 года. Один большой турнир был разделён на три более компактных, прошедших в Сан-Хосе (в рамках выставки NVISION), Афинах и Париже.

После этого ESWC побывал и в Южной Корее, славящейся своим особым отношением к киберспорту, а затем уже в 2010 году вновь вернулся в Париж. Эксперименты с зарубежными вояжами продолжились лишь в 2015 году, когда один из двух турниров (в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive) был проведён в Монреале. Учитывая, что этот город, как и вся провинция Квебек, является «филиалом» Франции в Канаде и во всей Северной Америке, можно утверждать, что организаторы чувствовали себя там практически как дома.

Безусловно, Electronic Sports World Cup запомнился не только своими яркими моментами и противостояниями, но и возможностью полностью раскрыть себя в киберспорте для представительниц слабого пола. ESWC стали первой турнирной серией, включившей в официальный список дисциплин женский турнир по Counter-Strike.

По данным до 2014 года, наибольшее количество чемпионских титулов выиграла Франция (23), на втором месте США (13) и затем Швеция (12). Украина 8 раз поднималась на пьедестал, имея в активе 4 золотые медали, а Россия была отмечена наградами целых 13 раз, но лишь трижды медалями высшего достоинства. Две из них в 2003 и 2005 году своей блистательной игрой заслужил всё тот же Антон «Сooler» Синьгов.


Intel Extreme Masters

Несмотря на несколько попыток различных организаций явить миру «третьего кита», то есть альтернативную турнирную серию, долгое время сделать это не удавалось никому.

В 2006 году одна из старейших профессиональных организаций в Европе ESL (Electronic Sports League) объявила о создании новой турнирной серии Intel Extreme Masters. Немцы (штаб-квартира ESL находится в Кёльне) решили отказаться от достаточно посредственных в плане игрового уровня и зрительского интереса национальных отборочных соревнований, заменив их региональными. Таким образом, на решающих турнирах выступали исключительно сильнейшие игроки и команды, поэтому интрига присутствовала даже в матчах самых ранних стадий.

Кроме того, из всего обилия игр в качестве дисциплин выбирались исключительно самые интересные для зрителя: к изначальным Counter-Strike, WarCraft 3 позже добавились World of Warcraft, Quakelive, Dota, StarCraft, League of Legends, Hearthstone.

Региональные финалы этой турнирной серии шли во многих крупных городах, в том числе и в Москве. Мировые же финалы до 2014 года неизменно проводились в Ганновере в рамках крупнейшей технологической выставки в мире CeBIT. После открытия офиса в Катовице мировые финалы Extreme Masters переехали в этот польский город.

Немногие представители СНГ могли похвастаться наличием медалей этой в высшей степени конкурентной турнирной серии, а одержать победу в мировом финале нашим киберспортсменам удавалось лишь трижды. Дважды в этом турнире смогла выиграть украинская команда по Counter-Strike Natus Vincere (в 2010 и 2011 годах), а также россияне из команды Moscow Five по League of Legends, ставшие чемпионами в 2012 году.

Именно Intel Exteme Masters задали стандарты организации крупных, ориентированных на большое число зрителей, киберспортивных турниров. Похожие системы отборочных соревнований затем начали использовать организаторы многих других турниров, а также разработчик League of Legends из Riot Games или создатели World of Tanks из Wargaming.

Даже родной брат Intel Exteme Masters, турнирная серия ESL One от тех же организаторов, во многом подражает этому турниру, хотя и не имеет единого мирового финала в качестве некой кульминационной точки.

Нельзя также не отметить, что Intel Exteme Masters а своё время задали высокую планку для телевизионных и интернет-трансляций как самих матчей, так и той атмосферы, что царит на подобных мероприятиях. Студии аналитики, включения с места событий, вещи довольно привычные для сегодняшнего зрителя, впервые на профессиональном уровне появились именно там.

Лига достаточно восприимчива к изменения на киберспортивной сфере, вводя новые дисциплины и отказываясь от тех, что теряют свои актуальность. ESL также не боятся экспериментировать с форматами отборочных турниров, оставаясь, а иногда даже задавая тренды для других организаций и серий.

10 турниров на 76 миллионов долларов. Самые большие призовые в истории киберспорта

Еще несколько лет назад многие и понятия не имели, что такое киберспорт. Зато теперь только и разговоров что об этой индустрии, в частности о деньгах, которые в ней вращаются. Конечно, размеры призовых полностью зависят от масштаба турниров, популярности дисциплины и крутости игроков.

А ныне киберспорт и вовсе переживает исторический момент: из-за пандемии главный турнир по Dota 2 — The International — перенесли на неопределенный срок, но сбор призового фонда никто отменять не стал. Геймеры со всего мира продолжают пополнять казну TI, покупая Battle Pass 2020. 25% с каждой транзакции идут прямиком в фонд.


Уже сейчас в нем больше 35 миллионов долларов — такого еще никогда не было. А продажи Battle Pass закончатся только 19 сентября. Уверенности в том, что призовой фонд вырастет до 40 миллионов нет, но он однозначно еще увеличится.

В связи с этим событием мы решили рассказать вам о самых крупных призах в киберспорте (за основу взяты по одному самому крупному турниру в 10 дисциплинах).

The International 2019 — $34 330 069

Дисциплина: Dota 2


15-25 августа 2019 года прошел турнир с самым большим на данный момент призовым фондом в истории киберспорта. 18 команд разыграли чуть больше 34 миллионов долларов. Первое место и 15,6 миллиона достались европейской команде OG. Согласно данным esportsearnings, каждый из пяти игроков основного состава получил порядка 3,1 миллиона на личный счет.

Тогда казалось, что переплюнуть эту сумму будет сложно, но время вносит свои коррективы.

Fortnite World Cup Finals 2019 (Solo) — $15 287 500

Дисциплина: Fortnite


В том же году разработчики из Epic Games провели свой чемпионат мира по королевской битве Fortnite. В соло-дисциплине разыграли чуть больше 15 миллионов долларов, а обладателем главного куша (3 миллиона) стал 16-летний американец Кайл Bugha Гирсдорф.

LoL 2018 World Championship — $6 450 000

Дисциплина: League of Legends

Чемпионат мира по League of Legends — это всегда яркое шоу и большие деньги. В 2018 году 24 команды разыграли 6,4 миллиона долларов. Главные матчи турнира прошли в четырех корейских городах, собрав сотни тысяч фанатов на трибунах. Организаторы постарались на славу — сделали потрясающее открытие (как и всегда), а также выпустили специальный гимн чемпионата, в записи которого приняли участие известные артисты.

Победителем этого побоища стала Invictus Gaming, забравшая с собой 2,4 миллиона долларов.

PUBG Global Championship 2019 — $4 080 000

Дисциплина: PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Некогда самая популярная королевская битва не может тягаться с Fortnite по суммам призовых, но и здесь есть свои богатые чемпионы. В ноябре 2019-го корейская команда Gen.G Esports заработала 2 миллиона долларов после победы на ЧМ по PUBG.

Overwatch League (Season 2 Playoffs) — $3 500 000

Дисциплина: Overwatch


Франшизная лига Overwatch не смогла стать популярной во всем мире, но публика в США и Азии активно следит за чемпионатом. У игры есть крупные инвесторы, готовые выкупать для своих команд слоты в Лиге за миллионы долларов, чтобы потом их подопечные сражались за другие миллионы.

Победителем в круговороте миллионов 2019 года в рамках второго сезона стала San Francisco Shock. Команда, в состав которой входили корейцы, американцы и швед, получила $1 100 000.

Six Invitational 2020 — $3 000 000

Дисциплина: Rainbow Six Siege

С недавних пор Rainbow Six — тоже крупный игрок рынка прибыльных киберспортивных дисциплин. Каждый год Ubisoft проводит ключевой турнир Six Invitational, на котором лучшие команды мира разыгрывают большие деньги.

Six Invitational 2020 успели провести в феврале этого года. Турнир стал одним из последних живых ивентов до начала глобальной пандемии.


Один из главных фаворитов события — команда Team Empire из России — неожиданно провалилась, заняв 9-12 место. Это дало шанс взойти на чемпионский престол другому коллективу — Spacestation Gaming (США). Североамериканцы увезли с собой 1 миллион долларов. Подробнее о том, что тогда происходило, читайте в нашем материале.

Smite World Championship 2015 — $2 612 259

Дисциплина: SMITE

Многопользовательская MOBA сейчас не так популярна, но на момент выхода к ней тянулась аудитория. Разработчики воспользовались этим и в 2015 году устроили чемпионат мира. Американская команда Cognitive Prime неплохо на нем подзаработала — 1,3 миллиона долларов за победу.

Но в последнее время об игре почти не слышно. Она пребывает где-то на задворках киберспорта в компании Quake Champions.

Halo World Championship 2016 — $2 500 000

Дисциплина: Halo 5: Guardians

Вообще позиция разработчиков проста и понятна: если они выпускают игру, которая становится популярной, тут же случается чемпионат мира в ее честь. Так было и с видеоигрой в жанре шутера от первого лица Halo 5: Guardians 2015 года. Уже в марте 2016-го прошел турнир, на котором разыграли аж 2,5 миллиона долларов.

Миллион достался команде Counter Logic Gaming, а сама игра со спокойной душой ушла на пенсию.

Honor of Kings World Champion Cup 2019 — $2 363 660

Дисциплина: Arena of Valor

Honor of Kings — чисто азиатская тема, непопулярная в России. Очередная многопользовательская игра очень успешна в Китае — ее стараются продвинуть на всех более или менее значимых киберспортивных ивентах.

А в 2019 году ей даже посвятили отдельный чемпионат мира, на котором разыграли 2,3 миллиона долларов. Победила китайская команда eStar Pro.

CWL Championship 2019 — $2 000 000

Дисциплина: Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty безумно популярна как киберспортивная дисциплина в Северной Америке. У нее даже есть своя большая франшизная лига, о которой мы уже рассказывали.

Не обошлось, конечно, и без чемпионата мира. В августе 2019 года американская команда eUnited выиграла Call of Duty World League Championship 2019, победив в финале 100 Thieves со счетом 3:2.

За первое место она получила 800 тысяч долларов, а серебряному призеру досталась награда в 260 тысяч.

  1. 10 место – VALORANT
  2. 9 место – StarCraft II
  3. 8 место – Hearthstone
  4. 7 место – PUBG
  5. 6 место – Call of Duty
  6. 5 место – Rainbow Six Siege
  7. 4 место – Fortnite
  8. 3 место – Dota 2
  9. 2 место – CS:GO
  10. 1 место – League of Legends

10 место – VALORANT

Несмотря на то, что шутер от Riot вышел более полугода назад, разработчикам потребовалось время на создание условий для киберспортсменов. Но осенью прошли первые коммерческие ивенты, а ближе к концу 2020 появилась информация по поводу первого профессионального сезона и состоялись региональные чемпионаты.

Первые турниры показали, что соревновательный Valorant уже интересен зрителям и имеет перспективы в следующем году стать одной из топовых дисциплин. Жаль, что в русскоязычном коммьюнити внимание зрителей привлечь не удалось – неужели шутер ждет судьба League of Legends?

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

9 место – StarCraft II

Некоторых из вас это удивит, но одна из старейших киберспортивных дисциплин продолжает удерживать позиции в топе даже спустя столько лет. StarCraft пользуется популярностью как в Корее, так и за ее пределами: в этом году было проведено более 300 турниров. Больше (562) только у CS:GO, при этом на чемпионатах по SCII было разыграно свыше $2,000,000. А на февраль уже запланирован IEM Katowice 2021 с призовым фондом в полмиллиона долларов – разве можно сказать, что такая игра умирает?

8 место – Hearthstone

Меньше всего коронавирус повлиял на карточную стратегию Blizzard, ведь в этой дисциплине совсем неважен пинг, и игроки из разных регионов без проблем могут сражаться друг с другом в онлайне. Что они и делали: GrandMasters и чемпионат мира прошли в заранее намеченные сроки и привлекли внимание тысяч зрителей.

Главным минусом Hearthstone остается то, что игра все еще слабо приспособлена для киберспорта из-за рандома. Но сохранять свои позиции дисциплине это не мешает, на крупных соревнованиях постоянно появляются новые лица, да и сам HS постоянно меняется за счет ивентов и дополнений. А достойных конкурентов в жанре у игры так и не появилось.

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

7 место – PUBG

Одна из первых королевских битв продолжает сдавать позиции. В этом году сама игра теряет популярность, а региональные онлайн-турниры не смогли привлечь достаточно зрителей. Стоит отметить, что разработчики сконцентрировались на продвижении мобильной версии, и PUBG Mobile сейчас считается одной из самых перспективных дисциплин. В то же время соревнования на ПК скоро вернутся с двухмесячным глобальным турниром в Корее: возможно, эта попытка камбэка в большой киберспорт от авторов PUBG окажется успешной.

6 место – Call of Duty

Игра не очень популярна в СНГ, но в других регионах киберспортивный CoD вызывает определенный интерес. Особенно в Америке, где есть лига по MW, а чемпионаты по Warzone в будущем будут способны (по мнению экспертов) конкурировать с PUBG и даже в Fortnite.

Разработчики вниманию геймеров и киберспортивных фанатов только рады. Они собрали лучшие механики из других battle royale, ввели новую карту, исправили баги. И с ноября открыли возможность создавать турнирные лобби, которые уже опробовали стримеры и игроки Call of Duty League. Следующий шаг – продвижение лиг и чемпионатов по Warzone.

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

5 место – Rainbow Six Siege

Строчкой выше мы разместили тактический шутер от Ubisoft. Это довольно нестандартная альтернатива CS:GO, которая продолжает набирать зрителей за счет проработанной системы турниров. Из минусов можно выделить высокий порог вхождения: новичку не то что играть, а даже смотреть на «радугу» очень сложно. Впрочем, стоит отметить внимание разработчиков к киберспорту, которое позволяет игре развиваться.

4 место – Fortnite

Несмотря на коронавирус, авторы игры радуют фанатов не только крутыми обновами и ивентами. О киберспорте в Fortnite тоже не забывают: в 2020 году было проведено более сотни онлайн-турниров, на которых разыграли более $7,000,000. Конечно, это всего лишь десятая часть от цифр прошлого года – чемпионата мира очень сильно не хватает. Но количество зрителей на Twitch подсказывает, что Fortnite остается одной из самых популярных онлайн-игр в мире, по-прежнему обладая приличным потенциалом в киберспорте.

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

3 место – Dota 2

У MOBA-игра от Valve проблемы. Несмотря на любовь геймеров, Дота теряет популярность как в среде простых игроков, так и в плане киберспорта. Во многом это вина разработчиков, которые не спешат решать внутриигровые проблемы и заниматься киберспортом.

После отмены главного турнира года The International игру просто отдали сторонним турнирным операторам. Только они смогли сохранить интерес к турнирам в то время, когда Valve не давали вообще никакой информации о TI10 и DPC-сезоне. Стоит отметить, что терпение игроков подходит к концу, мотивации практически не остается, а новостей о новом сезоне (он должен стартовать в середине января) по-прежнему нет.

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

2 место – CS:GO

Другой популярной игре от Valve повезло чуть больше. Хотя и тут сезон спасен только благодаря стараниям ESL и BLAST, которые несколько месяцев подряд проводили крупные онлайн-турниры один за другим. Была даже попытка провести LAN, однако на фоне второй волны коронавируса и ужесточения ограничений в Германии ESL отказались от этой идеи.

Небольшой проблемой стало лишь то, что весь топ Counter-Strike сейчас находится в Европе, и сражаться с местными командами могут только те, кто проводит буткемп в странах Старого Света. Американская сцена находится в кризисе, преодолеть который поможет только возвращение LAN-ивентов в 2021.

Топ10 лучших киберспортивных дисциплин 2020 года

1 место – League of Legends

Особенно приятно, что все крупные турниры по LoL были проведены, даже несмотря на коронавирусные ограничения. Региональные лиги почти везде без проблем перенесли в онлайн, а Чемпионат мира прошел в «пузыре»: все прилетевшие в Шанхай команды прошли жесткий карантин, но смогли выявить сильнейшего в честной борьбе. А на финал даже допустили несколько тысяч зрителей.


Компьютерные игры — это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational — первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

Читайте также: