Почему ethernet ограничен 100 мбит

Обновлено: 07.07.2024

Не меняется скорость воспроизведения в mx Player
В популярном проигрывателе mx Player для Android недоступно изменение скорости воспроизведения. В.

Не меняется скорость куллера. Что делать?
Мне надоел куллер на проце он вертит на полной мощности. Очень сильно шумит даже когда комп.

Не меняется скорость шагового двигателя GRBL (G-CODE).
Установил Grbl Controller. Управляю двумя шаговиками. Пробовал менять все значения step putsi.

Меняется скорость при перезагрузке сетевой карты
Здравствуйте, заметил одну странную вещь, чтобы мне поднять скорость интернета, иногда приходится.

У сетевух на 1 гб/с обычно 2 индикатора, которые включаются в зависимости от скорости. Если горит индикатор на 100 мб/с, то вероятнее всего это кабель или контакты в разъёме (очень редко, но может быть).
Если с разъёмом на сетевухе всё нормально, попробуйте его прозвонить и, если что, переобжать. Может где-то обрыв или плохой контакт. скорость 1 гигабит у тебя может быть только до оборудования провайдера в твоем подъезде\доме
если сначала был 1 гигабит, а потом стало 100, значит провайдер на своем оборудовании изменил скорость сетевого порта на 100
как со своей стороны не мучайся - 1000 у тебя не будет 1 гигабит это заявлено в свойствах сети, на самом деле провайдер предоставляет 500мб с
а так я понимаю что 1гигабита не будет) а в тарифе написано "скорость интернета"? 1 гигабит или что то другое? ну вообще по идее 500 мб с должно быть, так в принципе и было, но непонятно почему так упала скорость значит провайдер на своем оборудовании изменил скорость сетевого порта на 100

Верно. С большой вероятностью это так.

Вот представь. Провайдер выделил тебе 1Г, соседу, еще соседу. 20 чел по 1Г. Но ведь не каждую секунду тебе нужен 1Г!? Провайдер идет на хитрость - опускает скорость меньше заявленной. Если возмутишься, начнешь напрягать их - исправят, поставят именно тебе 1Г (чтоб не терроризировал их). А из 20 клиентов, 5 чел промолчат, может даже и не заметят (в большинстве случаев 100 Мбит - за глаза). А пров тем временем на Ваши сыкономленные скорости подключает еще пару десятков клиентов. И получается что из 20 Гбит оплачиваемые Вами, пров получает еще дополнительно оплату за 10х100 Мбит.
Я знаю чуваков, которые барыжат тырнетом в частный сектор. Ставят на высотке Wi-Fi мост, втыкают в него 100 Мбит, и подключают 30 клиентов по 10 Мбит. 100 Мбит стоит 500р./мес, они берут с 30 по 500р/мес. Работает годами. Все довольны.

При подготовке к статье с каверзными вопросами я наткнулся на интересный вопрос - откуда взялось ограничение в 100 метров на длину Ethernet-сегмента. Мне пришлось погрузиться глубоко в физику и логику процессов, чтобы приблизиться к пониманию. Часто говорят, что на большой длине кабеля начинаются затухания и данные искажаются. И, в общем-то, это правда. Но есть и другие причины для этого. Попытаемся рассмотреть их в данной статье.

Причина кроется в технологии CSMA/CD - Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection. Если вдруг кто-то не знает, то это когда у нас одна шина (одна среда передачи данных), к которой подключено несколько станций (Multiple Access). Каждая станция следит за состоянием шины - есть ли в ней сигнал от другой станции (Carrier Sense). Если вдруг два устройства начали передавать в один момент, то оба они должны это обнаружить (Collision Detection). Да, всё это касается полудуплексных сетей. Поэтому если у вас взгляд устремлён исключительно в светлое 10-гигабитное будущее, эта статья не для вас. В первую очередь, я хочу, чтобы все понимали, что скорость передачи сигнала в среде никоим образом не зависит от применяемого стандарта. Хоть в Ethernet (10Мб/с), хоть в 10Gbit Ethernet скорость распространения импульса в медном кабеле - примерно 2/3 скорости света. Как здорово написали в одном холиварном треде: вы можете говорить быстро или медленно, но скорость звука от этого не меняется. Теперь обратимся к сути CSMA/CD. В современных сетях коллизии исключены, потому что у нас уже нет общей шины и практически всегда все устройства работают в полнодуплексном режиме. То есть у нас всего лишь два узла на конце одного кабеля и отдельные пары для приёма и передачи. Поэтому механизма CSMA/CD уже нет в 10Gbit Ethernet. Однако рассмотреть его будет полезно, так же, как например, изучать RIP, который, вроде, никому уже и не нужен, но прекрасно иллюстрирует принцип работы дистанционно-векторных протоколов маршрутизации. Итак, предположим, что к общей шине у нас подключено 3 устройства. ПК 1 начинает передавать данные на ПК3 (запустил импульс в шину). Разумеется, в общей шине сигнал пойдёт не только на ПК3, но всем подряд. ПК2 тоже хотел бы передать, но видит волнения в кабеле и ожидает. Когда сигнал от ПК1 до ПК3 прошёл, может начинать передавать ПК2.

Это пример работы Collision Detection. Чтобы одна станция не оккупировала шину, между кадрами есть промежуток длиной 96 битов (12 байтов), который называется Inter Frame Gap (IFG). То есть, например, ПК1 передал кадр, потом ждёт некоторое время (время, за которое он успел бы передать 96 битов). И отправляет следующий и т.д. Если ПК2 захочет передавать, то он сделает это как раз в таком промежутке. Так же ПК3 и так по очереди. То же самое правило работает и в том случае, когда у вас не общая шина, а один кабель, где к двум концам подключены две станции, и они передают данные в полудуплексном режиме. То есть передавать данные в каждый момент времени может только одна из них. Передаёт ПК2, как только линия освободилась, передаёт ПК1, линия освободилась - передаёт ПК2 и так далее. То есть тут нет какой-то чёткой временной синхронизации, как, например, в TDD, когда для каждого конца выделены определённые промежутки передачи. Таким образом, достигается более гибкое использование полосы: Если ПК1 ничего передавать не хочет, то ПК2 не будет простаивать в ожидании своей очереди.

Проблема

А что если представить себе такую неловкую ситуацию?

То есть ПК1 закончил передачу своей порции данных, но она ещё не успела дойти до ПК2. Последний не видит сигнала в линии и начинает передавать. Бац! Где-то в середине ДТП. Данные покорёжились, сигнал дошёл до ПК 1 и ПК2. Но, обратите внимание на разницу - ПК2 понял, что произошла коллизия и перестал передавать данные, а ПК1 ничего не понял - у него-то передача уже закончилась. Фактически он просто получил битые данные, а свою задачу по передаче кадра как бы выполнил. Но данные потерялись на самом деле - ПК3 также получил искажённый коллизией сигнал. Где-то потом гораздо выше по ступеням OSI отсутствие данных заметит TCP и перезапросит эту информацию. Но представьте, сколько времени на это будет потеряно?

Кстати, когда на интерфейсах у вас растёт количество ошибок CRC - это верный признак коллизий - приходят битые кадры. Значит, скорее всего, не согласовался режим работы интерфейсов на разных концах.

Вот именно для исключения такой ситуации в Ethernet ввели одно условие: в тот момент, когда первый бит данных будет получен на самой дальней стороне шины, станция ещё не должна передать свой последний бит. То есть кадр должен как бы растянуться на всю длину шины. Это самое распространённое описание, но фактически оно звучит несколько иначе: если коллизия произошла на самом дальнем от отправителя участке шины, то информация об этой коллизии должна достигнуть отправителя ещё до того, как он передал свой последний бит. А это разница в 2 раза, между прочим, по сравнению с первым приведённым условием. Это гарантирует, что даже если случится коллизия, все её участники будут однозначно в курсе. И это очень здорово. Но каким образом этого добиться? И тут мы вплотную приближаемся к вопросу о длине сгемента. Но прежде, чем дать ответ на вопрос про длину, придётся немного окунуться в теорию сетей и для начала введём понятие bit time (термин "битовое время" не прижился). Эта величина означает, сколько нужно времени интерфейсу, чтобы выпульнуть в среду 1 бит. То есть если Fast Ethernet в кабель отправляет 100 000 000 битов в секунду, значит, bit time равен 1b/100 000 000 b/s=10^-8 с или 10 наносекунд. Каждые 10 наносекунд Fast Ethernet порт может отправлять в среду один бит. Для сравнения Gigabit Ethernet отправляет 1 бит каждую наносекунду, старые диал-ап модемы могли отправлять 1 бит каждые 18 микросекунд. Скорострельное оружие Metal Storm MK5 теоретически способно выпускать одну пулю каждые 60 микросекунд. Пулемёт калашникова выпускает 1 пулю каждые 100 миллисекунд.

Если говорить об IFG, то станция должна делать паузу именно в 96 бит-таймов перед отправкой каждого кадра. Fast Ethernet, например, должен выждать 960 наносекнуд (0,96 микросекунды), а Gbit Ethernet 96 наносекуд

Итак, для выполнения условия вводится понятие кванта или Slot time - минимальный размер блока данных, который можно передавать по сети в Ethernet. И именно этот квант должен растянуться на весь сегмент. Для Ethernet и Fast Ethernet выбран минимальный размер - 64 байта - 512 бит. Для его передачи порту FE понадобится 10 нс*512 = 5120 нс или 5,12 мкс.

Отсюда и ограничение в 64 байта на минимальный размер Ethernet-кадра.

То есть у блока данных 64 байта будет 5,12 мкс на путешествие по шине и возврат к отправителю в случае коллизии. Попробуем просчитать расстояние в лоб: (5,12 * 10^-6)*(2/3*3*10^8)/2=512 метров. Поясню формулу: время путешествия (5,12 мкс переведённые в секунды) * 2/3 скорости света (скорость распространения сигнала в медной среде в м/с) и делим на 2 - для того, чтобы предусмотреть самый худший случай коллизии, когда сигналу придётся пройти весь путь назад до отправителя. Вроде бы и цифра знакомая - 500 метров, но проблема в том, что ограничение для Fast Ethernet - 100 метров до хаба (200 до самой дальней станции). Здесь вступают в игру задержки на концентраторах и повторителях. Говорят, что они все просчитаны и учтены в конечной формуле, но следы теряются, сколько я ни пытался найти эту формулу расчёта с результатом в 100 метров, найти не удалось. В итоге известно, чем ограничение обусловлено, но не откуда взялась цифра 100.

Gigabit Ethernet

При разработке Gbit Ethernet встал очень важный вопрос - время передачи одного бита составляло уже 1 нс и на передачу одной порции данных нужно уже всего лишь 0,512 мкс. Даже при расчёте в лоб моей формулой без учёта задержек получается длина 50 метров (и 20 метров с учётом этих величин). Очень мало и потому было решено, вместо уменьшения расстояния (как было в случае с переходом Ethernet->Fast Ethernet), увеличить минимальный размер данных до 512 байтов - 4096 бит. Время передачи такой порции данных осталось примерно таким же - 4 секунды против 5. Тут, конечно, есть ещё момент, что не всегда получается набрать такой размер - 4 кБ данных, поэтому в конце кадра, после поля FCS добавляется недостающий объём данных. Учитывая, что мы давно отказались от общей шины, у нас раздельная среда для приёма и передачи, и коллизий как таковых нет, всё это выглядит костылями. Поэтому в стандарте 10 Gbit Ethernet от механизма CSMA/CD отказались вовсе.

Преодоление ограничений по длине

Итак, всё вышеуказанное касалось устаревших полудуплексных сетей с общей шиной. Какое это имеет отношение к настоящему моменту, спросите вы? Можем тянуть мы километры UTP или не можем? К сожалению, всё-таки стометровое ограничение имеет и другую природу. Даже на 120 метрах с обычным кабелем в большинстве случаев многие коммутаторы не смогут поднять линк. Это обусловлено и мощностью портов коммутаторов и качеством кабеля. Дело и в затухании, и в наводках, и в искажении сигнала при передаче. Обычная витая пара подвержена влиянию электромагнитных помех и не гарантируют защиту передаваемой информации. Но, прежде всего, давайте посмотрим на затухание. Типичная наша витуха UTP имеет минимум по 27 витков на каждый метр и передаёт данные на частоте 100 МГц. Так называемое погонное затухание - это ослабление сигнала на каждом метре среды. Согласно стандартам затухание не должно превышать 24 Дб. В среднем это значение около 22 Дб для обычного UTP-кабеля, что означает затухание изначального сигнала в 158 раз. Получается, что затухание на 1 Дб происходит каждые 4,5 метра. Если же взять длину кабеля в 150 метров, то затухание получается уже примерно 33 Дб и исходный сигнал уменьшится в 1995 раз. Что уже весьма существенно. Плюс к этому добавляется взаимное влияние пар - переходное затухание. Так называется процесс, когда в параллельных проводниках возникают наводки, то есть часть энергии тратится на то, чтобы возбудить ток в соседнем кабеле. Учтём возможные помехи от силовых кабелей, которые могу проходить рядом, и ограничение в 100 метров становится совершенно логичным.

Почему тогда такого ограничения не было в коаксиальных сетях? Дело в том, что затухание в кабеле зависит от сопротивления/сечения кабеля и частоты. Вспомним теперь, что толстый Ethernet использует кабель с сердечником 2,17 мм. Плюс Ethernet на коаксиальном кабеле работал на частоте 10 Мгц. А чем больше частота, тем выше затухание. Почему вы думаете аналоговый радиосигнал передаётся к антеннам не по такой удобной витухе, а по толстенным фидерам? Кстати, слово Base в стандартах Ethernet означает Baseband и говорит о том, что одновременно может передавать данные через среду только одно устройство, не используется модуляция/мультиплексирование. В противовес ему Broadband накладывает несколько разных сигналов на одну несущую, а с другой стороны каждый отдельный сигнал из несущей извлекается.

На самом деле, учитывая, что затухание обусловлено характеристиками и качеством кабеля, можно достигнуть значительно более радостных результатов, используя более подходящий. Например, с помощью кабеля П-296 или П-270 можно преодолеть даже трёхсотметровый рубеж. Разумеется, это 100 Мб/с в полному дуплексе. Для гигабита уже другие требования. И вообще, чем выше скорость передачи, тем больше параметров приходится учитывать, собственно поэтому в 10Gbit Ethernet поддержка медной среды есть только номинально, а предпочтение отдано оптике.

Если подключение к Интернету по какой-либо причине может быть медленным, вашими первыми действиями должна стать установка Центра управления Intel® Killer™ Control Center,который содержит последние версии драйверов устройств, а затем сбросить сетевой стек и сетевой стек.

Вы можете обнаружить, что скорость вашего Ethernet-соединения достигает 100 Мбит/с, когда ваш поставщик интернет-услуг (ISP) или внутренний сетевой провайдер должен обеспечивать скорость передачи данных более 100 Мбит/с. Если это так, и вы уже пытались сделать два выше действия, возможно, у вас возникнут проблемы скорости соединения.

Чтобы проверить это, проверьте скорость соединения на компьютере, о чем идет речь, следуя следующим шагам:

  • Панельуправления с помощью поиска Windows* и нажмитеEnter.
  • Нажмите Сетьи Интернет.
  • НажмитеПросмотр статуса сети и задач, которые будут ниже в Центре обмена данными и сетью.
  • Нажмите ссылку на соединение, представляю которое представляет подключение Ethernet к маршрутизатору или модему. Вы должны увидеть экран, который похож на это.

Обратите внимание, что скорость соединения здесь составляет 100 Мбит/с. Это означает, что согласованная скорость подключения адаптеров Ethernet и любого подключенного к ним устройства составляет 100 Мбит/с. Когда все работает корректно, эта скорость будет читаться как 1,0 Гбит/с.

Единственная настройка, которая вызывает опасения в отношении гигабитного подключения, — это настройка автоматического согласования адаптером. В Диспетчере устройств можно проверить, что адаптер Intel Killer настроен для автоматического согласования. Этот параметр находится на вкладке Расширенные свойства адаптер, в скорости и дуплексе — нажмите правой кнопкой мыши адаптер и выберите свойства, нажмите на вкладку Advanced и нажмите Скорость и Дуплекс, и убедитесь, что установлено на автоматическое согласование . Это настройка по умолчанию.

Мы сообщали некоторым техническим специалистам isP о том, что в этой настройке появится гигабитный вариант, если сетевой адаптер работает корректно. Это неверно. Автоматическое согласование — это правильная настройка гигабитных скоростей в скорости и дуплексе для сетевых адаптеров Killer. С нашими драйверами Ethernet нет возможности для полноразъемного дуплекса 1,0 Гбит/с. Автоматическое согласование даст вам скорость соединения 1,0 Гбит/с при условии, что ваше другое сетевое оборудование будет автоматически согласовано с вами.

Если это правильно установлено, а скорость соединения по-прежнему составляет 100 Мбит/с, проблема почти всегда является проблемой с кабелем Ethernet, хотя это может быть лишь несколькими моментами.

Перед дальнейшими поисками и устранением неисправностей проверьте подключение кабеля Ethernet к каждому оборудованию сети, а также к вашему компьютеру. Убедитесь, что каждый кабель помечен cat 6 или Cat 7. Отключите каждый Ethernet-кабель и снова подключите его. Убедитесь, что ваш кабель твердо вжат в разъем Ethernet. Вы должны услышать и ощутить очень звуковой сигнал, когда кабель находится на месте. Если вы не слышите и не слышите это, тогда этот кабель следует считать сломанным, и вы должны его заменить.

Даже если вы считаете, что ваш кабель Ethernet отлично работает, и даже если этот кабель отлично сработает до этого, заменяя его на другой проверенный кабель или новый кабель Cat 6, почти наверняка уладит проблему как минимум поисков и устранения неисправностей, и головной проблемы. Это очень распространенная проблема при поиске и устранении неисправностей гигабитного Ethernet, и она почти всегда сводится к одному кабелю, который является этот. Обратите внимание, что к ним относятся все кабели между машиной и маршрутизатором, включая любые кабели до и после любых коммутаторов, а также на другой стороне любых разъемов на стену. Однако если вы получаете гигабит с помощью конкретной установки и внезапно, без каких-либо изменений, скорость соединения теперь составляет 100 Мбит/с, тогда, вероятно, это только один кабель, который в настоящее время имеет проблемы, и вероятно, один из них подвержен.

Самый быстрый способ исключить любые проблемы кроме кабелей — подключить компьютер непосредственно в модем с помощью одного проверенного кабеля Cat 6 или более лучшего Ethernet или предпочтительно в проверенный порт с возможностью гигабитного подключения, а затем проверить скорость подключения. Если скорость соединения указывает на 1,0 Гбит/с, тогда вы знаете, что проблема где-то в том, что вы только что обходили. Использование этого метода устранения неисправностей может привести к затруднениям, если вы не имеете отношения с ноутбуком, но это может быть стоит сделать, если вам нужно решить, нужно ли вызвать подрядчика, чтобы проверить проводку у вас за стенами. Имейте в виду, что для покупки доступны длинные ethernet-шнуры длиной более 200 или 60 метров. Таким образом, если вы участвуете в нестандартной прокладке связи с техническим специалистом по скорости связи, это может быть самый простой способ предоставления временного однокабеля подключения вашего компьютера к модему.

Тем не менее, все адаптеры отличаются и по-разному справляются с кабелями или портами. Однако гигабитный адаптер, сообщающий о 100 Мбит/с, практически наверняка является физической проблемой с сетевым оборудованием.

Центр сети - роутер TP-Link TL-WDR3600, периферия - интегрированные в материнки сетевухи. Всё это явным образом гигабитное, линии тоже разведены 4-парным кабелем. И тем не менее, когда попробовал перекачать себе с компа жены по сети 20 гигабайт фото-видео, индикация скорости показала около 11 МБайт/сек, т.е. 100 Мбит.
Подскажите, в чём затык и как поднять до гигабита.

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 2051 просмотр

Rsa97

Для правильного вопроса надо знать половину ответа

Для проверки чистой скорости сети передача файлов с винта на винт не подходит, вы можете упираться в пропускную способность жёсткого диска.
Используйте специальные утилиты, например, iperf.
Если iperf тоже покажет 100 Мбит/с, то надо смотреть в каком режиме работают сетевые карты, не включен ли на них режим принудительного ограничения скорости, проверять разводку кабеля на соответствие стандарту.

Проверил скорость дисков - 2-терабайтная Тошиба, если верить Виктории, обеспечивает 200 Мбайт/сек. Так что тут не та причина.
Почитал про Iperf - полезная вещь, но непростая в применении. Буду иметь ввиду на крайний случай.
Проверил режим сетевухи у компа жены - выставлено 100 Мбит (на моем - 1 Гбит). Переставил с автосогласования на конкретные 1000 Мбит - ничего не поменялось. Видимо, сюда и надо копать.

Rsa97

Виктор, iperf - крайне простая в применении программа.
На одном компьютере запускается iperf -s
На втором - iperf -c ip_первого_компьютера
Остаётся немного подождать и прочитать отчёт.Потом запустить в обратную сторону.
А измерять скорость дисков Викторией не стоит, она не покажет реальной скорости доступа к файлам, размазанным по диску.


Проверил кабель-тестером патчкорд компа жены - таки-да, один провод оборван! И ведь несколько лет так и пользовались, случая не возникало проверить. Так что спасибо этой оказии.

Виктор, еще бывает, что все линии ок, а кабель все равно хреноватый. Может, проложили криво, к гигабиту довольно жестькие требования по качеству кабелей, радиусам, и т.п.

Jump

Для начала проверьте скорость линка - на какой скорости сетевая карта вашего компьютера и компьютера жены установила соединение с коммутатором.
Если линк на 1Гигабит - отлично, идем дальше, если меньше - смотрим может ли вообще ваше оборудование работать на гигабите, правильно ли настроено, правильно ли обжат кабель

Если линк гигабитный - проверьте скорость передачи данных по сети. Например программой ipref.
Скорость передачи файлов не показатель - зачастую диск просто не может читать так быстро.
Гигабитная сеть может прогонять 60-80мегабайт в секунду, а для HDD в некоторых ситуация и 5мегабайт в секунду это подвиг.

Читайте также: