Почему компьютерная графика такая дорогая

Обновлено: 03.07.2024

С Холодным приёмом дорогие подписчики и гости канала. Скажите, как давно вы видели по настоящему хорошие и реалистичные спецэффекты в большом кино? А как давно вы видели хорошие, не компьютерные эффекты? Затрудняетесь ответить. Чтож в новом цикле статей я постараюсь вас немного просветить по поводу того, где были настоящие эффекты, окружение, объекты, а где студии грешат самой дешёвой графикой.

Итак, в прошлой статье было рассмотрено большинство не цифровых приёмов используемых в кино. Своего пика некоторые достигли в середине 80-х или 90-х, а другие и вовсе совершенствуются до сих пор.

Однако пришло время рассмотреть графику, которая в наше время стала, дешёвым и незамысловатым уродством, которым нещадно пользуются современные киноделы.

Компьютерная графика: начало

Одним из первых известных фильмов с использованием двухмерной компьютерной графики стал фантастический вестерн «Западный мир» 1973 года, ремейком которого не так давно занялся канал HBO.

Чтобы получить картинку «из глаз робота», появляющуюся в нескольких сценах фильма, студии пришлось немало попотеть. Для этого снятые на плёнку кадры разделяли на небольшие квадратные сегменты, а затем вычисляли усреднённый цвет каждого их них.

Поскольку у студии не было цветного сканера, количество работы увеличивалось в несколько раз: весь процесс было необходимо повторять для одного чёрно-белого кадра, а также ещё для трёх, содержащих в себе красный, зелёный и голубой цвета. Обработка на компьютере 10-секундной сцены занимала около 8 часов, но полученный результат стал настоящим прорывом.

Первый полностью компьютерный персонаж появился в кино только в 1985 году в фильме «Молодой Шерлок Холмс». На создание короткого эпизода, в котором рыцарь, сделанный из фрагментов церковного витража, пугает священника, ушло около шести месяцев. Это достижение теперь приписывают студии Pixar, которая тогда ещё была частью Lucasfilm.

По моему, учитывая время и тогдашний технический уровень, несколько секунд этого рыцаря выглядят не так уж и плохо (особенно если учитывать что он призрак).

Гении знающие меру

Настало время гениев кино, знающих меру в графике и понимающих хорошие эффекты. И начнём мы смело с Джеймса Кемерона .

Работая на Терминатором 2, Кемерон обратился в компанию ILM , которая создала знаменитое водяное щупальце для Бездна (1989) . Тогда мастерам по спецэффектам потребовалось 9 месяцев, чтобы сделать 75 секунд компьютерной графики. А сейчас Кэмерону нужен был полноценный персонаж. Специалисты убедили режиссера, что это возможно, показав тестовый кадр выходящего из пламени Т-1000.

Так T-1000 стал одним из первых реалистичных компьютерных персонажей. Сейчас, конечно, многие воспринимают Терминатор 2 (1991) через призму революции, которую произвели его компьютерные эффекты. После его выхода все в Голливуде захотели, чтобы у них было как у Кэмерона, только круче. Но не стоит забывать, что на весь фильм наберется лишь 3,5 минуты компьютерной графики. Ее создание потребовало 10 месяцев работы ILM и 5,5 миллионов долларов — то есть по 26 тысяч долларов за секунду. Так что все сцены с T-1000 были тщательно выверены, иначе бы на фильм просто не хватило бы денег. Если к началу съемок «Терминатора 2» компьютерной графикой в ILM занималось 35 человек, то к финалу их число перевалило за сотню.

Графика, использованная для создания Т-1000, неплохо смотрится до сих пор. Однако же большинство эффектов фильма были живыми. Это и весьма детализированные миниатюры, и великолепные аниматронные фигуры от Стэна Уинстона (многие до сих пор принимают их за компьютерные эффекты), и зубодробительные трюки. В каждый была вложена масса сил съемочной группы.

Как говорили тогда, графика не заменит отсутствие сценария и плохую режиссуру.

Следом же переходим к другому фильму и другому гению, Стивену Спилбергу .

Спилберг, при создании парка юрского периода, предпочел опираться на спецэффекты. Стэнли Уинстон , специалист по аниматронике, работавший над двумя «Терминаторами», отвечал за роботизированные модели динозавров. Фил Типпет , который делал анимацию в «Звездных войнах», должен был заниматься движением динозавров на длинных планах. Но Спилберг остался недоволен анимацией stop motion и go motion от команды Типпета. Движения в таких сценах, как погоня тираннозавра за машиной, были неубедительны.

Дэнис Мьюрен работал над эффектами, начиная со звёздных войн. Обладатель по крайней мере 5 оскаров за визуальные эффекты. Дэнис Мьюрен работал над эффектами, начиная со звёздных войн. Обладатель по крайней мере 5 оскаров за визуальные эффекты.

Дэнис Мьюрен (получил множество оскаров за визуальные эффекты) отвечал за цифровой композитинг. В «Терминаторе 2» Кэмерона, перед работой над юрским парком, он использовал новаторскую компьютерную графику, за что получил вместе с коллегами «Оскар». Мьюрен заявил Спилбергу, что неподдающиеся движения можно нарисовать на компьютере, режиссер попросил доказательств. По легенде, когда Типпет увидел результаты, он сказал: «Чувствую, мне пора вымирать». Спилберг вложил эту фразу в уста узревшего живых динозавров палеонтолога Гранта.

Компьютерная графика в кино ранее применялась фрагментарно и осторожно. Старые мастера по спецэффектам не доверяли технологии, а некоторые эксперименты оборачивались слабым результатам. Но «Парк» изменил все. Впервые были нарисованы животные, причем в определенном смысле животные вымышленные. Впервые компьютерную графику совместили с традиционными съемками движения.

Задаюсь этим вопросом уже достаточно долгое время, и не нахожу ответа. Почему в некоторых фильмах чисто графика стоит несколько десятков лимонов? Над графикой работают несколько тысяч людей или аппаратура изнашивается за несколько секунд и им приходится постоянно менять? Просто не пойму. Почему так дорого? Себестоимость мне кажется в 100-200 раз дешевле

Ну да там за десять минут берут сотни тыщ баксов. Создатели мульта Мадагаскар почесали репу и решили что дешевле создать свою студию спецэффектов. В Википедии даже написано что в сериале Звёздные врата SG-1 стоимость спецэффектов доходила до 400 тысяч долларов в каждом эпизоде.

Ну потому что ты сам сядь попробуй сделать хотя бы один самый легкий спецэффект с правильным светом с каждой стороны, без всяких отражений например в очках, экране телефона тогда поймешь

Я понимаю, как это трудно (я лично и фотошопом пользоваться толком не умею), но я знаю людей, которые работают с видеомонтажом, они конечно не работают с высокобюджетными блокбастерами, но они и 0.1% не получают из этих лимонов. Я вот и спрашиваю, они там группами работают или как. может на это уходят годы? Так как 20-30 миллионов чисто за монтаж это перебор даже если там работают несколько человек, как по мне.

20 млн $, вот и остальные тоже хотят дофига получать

Не-не-не, актеры получают такие бабки за "кассовость", а не за мастерство. Грубо говоря, это - плата за будущие возможные сборы.

Согласно прейскуранту на человеко-часы.
"Часы. они показывают время, которое мы теряем, смотря на них"

Труд профессионала должен достойно оплачиваться. Если человек хорошо делает спецэффекты, значит он этому долго и старательно учился, или у него есть вкус, талант и прочие добродетели, которых нет у быдла. Можно сказать, что зарплата творческого человека зависит не от времени работы над одним проектом, а от времени, которое было потрачено на получение образования и развитие таланта. Этим отличается квалифицированный труд от неквалифицированного труда, где можно взять любого гопника с улицы и поручить ему простую работу, не требующую наличия опыта, интеллекта, таланта, дружелюбности или хотя бы совести.

Да завали своё ебало, дура конченная, простой гопник с улицы работает по настоящему, тяжело, в поте лица. А эти твои творческие программисты получают лямы за то что сидят картинки рисуют. Наверное ничего тяжелее мышки в жизни не держали, это не есть правильно, так не должно быть. Физический труд гораздо тяжелее умственного

Ерхов Павел Просветленный (35518) Не сказал бы, но мысль неплохая. Это вообще интересный дискуссионный вопрос.

Тут скорее спрос и предложение определяют цену, а не квалифицированный труд, тем более прибыль получают студии, а не отдельные программисты. Просто этот продукт быстро устаревает. Сейчас трешевое кино снимают с бесплатными компьютерными спецэффектами.

Да, потерянное время за время обучения/индивидуальный талант и т. п. должны хорошо оплачиваться, но 30 лямов за монтаж это перебор. Я конечно не знаю всех подробностей, может там много людей работают над спецэффектом.

Алиса Афанасьева Оракул (60594) Вы б еще сказали, что Алла Пугачева получает большие гонорары не потому что популярная суперзвезда, а потому что на всех концертах вместо неё выступает целая армия малоизвестных певиц - зато их много.

Первая и самая большая составляющая цены - оплата труда высококвалифицированного персонала. Компьютерная графика - очень тяжелый и достаточно монотонный вид работы, требующей высокой квалификации и знания программирования. Месячная зарплата хорошего специалиста может доходить и до 500к рублей.

Вторая составляющая - стоимость вычислительных ресурсов. Чтобы быстро рендерить графику, особенно видео, нужны достаточно серьезные и дорогие компьютерные мощности. Если мощностей не хватает, исполнителю приходится уменьшать количество итераций, тем самым уменьшая качество. Стоимость оборудования, особенно в рамках кластера, может составлять десятки миллионов рублей. Причем учтем, что нам раз в три года нужно будет все обновить.

Третья составляющая - дисковые ресурсы, при рендеринге дисковая память жрется в колоссальных количествах, а продукт деятельности куда-то нужно сохранять. Стоимость дисковых массивов начального уровня начинается от 500к рублей, верхняя граница теряется в облаках. А здесь учтем, что раз в три года нужно будет расширить.

Ну и последнее, все три компонента нужно где-то разместить, подвести интернет, электричество, обеспечить бесперебойность, поставить чайник, микроволновку, обеспечить печеньками, заплатить налоги. Мы же не хотим потерять результат двухдневного финального рендеринга из-за сбоев по питанию или вылета диска

Ах, да, мы же еще и заработать хотим своим трудом праведным, ну хотя бы процентов 40.

Давайте прикинем, пусть у нас фирма из 8 сотрудников, средняя зарплата 150к (средняя, считая и менеджера, и секретаря, и директора). Серверы, пусть будет 4, гуртом за все в 3500k, Дисковая полка за 2000k, аренда офиса и всякая хрень 150k. Итого на 8 человек: 150*8*1.7*12*3 + 150*12*3 + 3500 + 2000 приблизительно 84 340 000 рублей вложений за 3 года (это я не посчитал всякие плюшки). Себестоимость мифического человеко-часа работы будет приблизительно 12000 рублей с прибылью в 40%, налогами на зарплату и всеми вычетами. Если я нигде не ошибся в расчетах на скорую руку.

Средний ролик в 10-15 минут будет делаться примерно неделю за 480 000 рублей. И да, я забыл сюда включить лицензии на софт.

Надеюсь, понятно, что ситуация мифическая, но достаточно близка к реальной, хотя напрямую я графикой не занимаюсь, но некоторое понятие о ценах имею.

Несмотря на то, что со временем становится всё больше крупнобюджетных фильмов, в которых используются продвинутые визуальные эффекты, а многие из них собирают в прокате сотни миллионов долларов, студии, ответственные за эту часть пост-продакшена, на самом деле с трудом выживают.

Руководитель отдела визуальных эффектов в студии Digital Domain, работавшей над «Войной бесконечности», Келли Порт рассказал журналистам, что всё дело в растущей конкуренции.

В этой индустрии невероятно много конкурентов. Для тех денег, которые тратятся на создание визуальных эффектов, это очень низкомаржинальный бизнес.

руководитель отдела визуальных эффектов Digital Domain

Отчасти это происходит потому, что сложные эффекты требуют огромного количества работы — иногда большая команда может потратить от восьми месяцев до года, чтобы завершить работу лишь над одной картиной. Такие крупные финансовые и временные вложения трудно компенсировать, потому что из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются.

Когда студии визуальных эффектов предлагают кинокомпаниям свои услуги, они объясняют, что могут сделать и сколько это будет стоить. Если же кто-то из конкурентов называет меньшую цену, то, скорее всего, они и получат работу. По словам Порта, иногда студиям приходится называть цены даже ниже себестоимости всей работы, чтобы заключить контракт. Сам руководитель отметил, что это лишь вредит этому сегменту, а маржа здесь и так слишком низкая.

Кроме того, Порт сравнил количество эффектов в фильмах прошлого и нынешних хитах. В «Титанике», над которым он работал в 1997 году, было всего около 300 сцен с эффектами, тогда как в «Войне бесконечности» — уже более трёх тысяч, что на сегодняшний день является стандартом для индустрии.

Руководитель отдела эффектов студии Cinesite Саймон Стэнли-Клэмп, в свою очередь, отметил, что сейчас спецэффекты доступны почти всем, в том числе и производителям сериалов для Netflix и даже авторам независимого кино. По его словам, в девяностые годы специалистов в этой области было всего около 300, и каждого можно было знать по имени. Теперь же 300 таких сотрудников сидят только в одном здании вместе с ним.

Из-за низкой прибыли, сжатых сроков, отведённых на работу, и очень высокий планки качества многие специалисты постоянно чувствуют давление, часто перерабатывая, особенно по мере приближения даты премьеры фильма. Глава отдела эффектов компании Framestore, работавшей над лентой «Тор: Рагнарёк», Кайл Маккалох рассказал, что иногда сотрудники сдавали финальные сцены картин в течение последней недели перед их отправкой в кинотеатры. Сам он также работал над некоторыми кадрами за неделю до премьеры фильма.

По словам Маккалоха, это достаточно распространённая ситуация, ведь студии отвечают за сроки своей репутацией, поэтому стараются заранее быть уверенными в том, что успеют качественно сделать такой огромный объём работы как можно быстрее.

Многие кинокомпании предпочитают использовать для создания эффектов не одну студию, а сразу несколько, так как часто работы оказывается слишком много. Саймон Стэнли-Клэмп из Cinesite рассказал, что таким образом авторы фильмов снижают потенциальные риски, поэтому нанимают сразу пять или шесть студий, чтобы при непредвиденных ситуациях было кому доделать начатое.

Продюсер визуальных эффектов в компании Mr. X Люк Гроувс также рассказал, что в последние годы сильно вырос спрос со стороны авторов сериалов, поэтому появилось ещё больше работы.

ТВ-индустрия не всегда была такой. Она стала настолько большой, что «треснула». Компаниям приходится работать сразу над несколькими сериалами, потому что мы занимаемся лишь небольшой частью сцен. Иногда очень сложно всё организовать.

В результате многие сотрудники вынуждены одновременно работать сразу над тремя или четырьмя проектами в разных жанрах, из-за чего на каждый остаётся меньше времени и финальное качество может пострадать. Однако Гроувс также добавил, что не видит проблемы в большом количестве работы, а его в первую очередь волнует лишь достижение баланса между приемлемыми по затрачиваемым на них силам проектами и необходимостью сделать достаточный объём, чтобы заткнуть дыры в бюджете.

После прочтения статьи сразу вспомнился первый железный человек с его пластиковым костюмом, который выглядел в разы лучше и детализированнее, чем полностью компьютерный в последующих фильмах. В последних фильмах марвел вообще со спецэффектами беда, например финальная битва в чёрной пантере, где 2 компьютерные куклы дерутся или халк бастер из войны бесконечности. Когда брюс беннер опускает шлем, то настоящая голова сильно контрастирует на фоне брони( как будто висит в воздухе), аналогично в битве в лейпциге в гражданке.
И это явно не в индусо-китайцах, что роняют цены. А самом марвел.

о, тут новая вышла

Спасибо тебе добрый человек за настроение!

А про трейлеры вообще уже стало нормой говорить: "потом графон допилят".

Вчера как раз пантеру посмотрел, таки да, очень странно драка выглядела, как будто физику моделей плохо просчитали.
А ещё меня убила сцена во втором дедпуле, когда Домино догоняет грузовик, там есть что-то типа "водитель легковушки не справляется с управлением и влетает в бензоколонку", и вот модель машины выглядела абсолютно пластиковой, хуже чем условно в ГТА.

Ну, к примеру, Марвел в своих фильмах, в том числе названных вами, подвязывает большую китайскую base fx. И они не одни в их фильмах. Очевидно Марвел пытается экономить.

Думал будет про то, что индусы и китайцы роняют цены. А тут непонятно на кого жалуются.

наверно на то жалуется, что фильмы из одних эффектов стали состоять, а основное бабло от фильмов не им идет

Во-во, видят, что фильмы зарабатывают миллиарды, а им в результате какая-то пара десятков миллиончиков капает.

да как бы просто на демпингующих конкурентов из той-же области

Да всем названым студиям хватило бы места и ещё в 10 раз больше осталось бы. При том что из известных не названа мрс, Вета, илм, да ещё пара. Роняют цены именно индусы и китайцы, которые делают в 2 раза дешевле. Правда и в 2 раза хуже. По фильмам видно.

А здесь не совсем понятно на кого жалуются. На Вету и МРС?

Weta Digitals в мире одна и у них вообще судя по фильмографии не было "дешевых" проектов в резюме, а вот таких студий куча, мужик жалуется на долю обычных студий, которые не закидываются безумным баблом сверху на любой чих.

Жалуются на то, что мало бабла дают за хуеву тучу работы, пока с плодов их труда делают профиты.

На конкуренцию жалуются:
из-за растущей конкуренции за крупнобюджетные проекты цены постоянно снижаются

Решение - бостовать, пилить профсоюзы, которые будут представлять работников индустрии. Так дела должны решаться в каждой индустрии - в первую очередь не прибыль, а работники.

капитализм это, и конкуренция это основополающий фактор. Это как в сфере IT PHP программистов стало слишком много и зарплаты упали, поскольку некоторые готовы и за 500 баксов работать

Если бы не неэффективное рыночное распределение ресурсов, не было бы переизбытка пхпшников, который как раз происходит by design с целью сбить стимость труда как можно ниже.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Пхпшники разные бывают
Сайтоделов очень много.
Тех кто может в архитектуру, хайлоад и сложные пректы все еще очень мало.
Зарплаты соответственно тоже отличаются.
Если человек, как и все остальные, только друпалить и вордпресить может, то да, конкуренция, низкие зп и т.д. Ну а как иначе? Все, что легко освоить, и оплачиваться должно соответственно.

Это верно для индустрии одной конкретной страны и законодательства данной страны. Посмотрите внимательно на финальные титры современных фильмов от артхауса до ААА: всё используют дотации разных стран, различные кооперации и прочее.. никто на грабли каких-либо профсоюзов вставать не хочет. А пирог крупного проекта /долгосрочной франшизы/ как правило расписывается задолго, кому достался кусочек, в свою очередь решают кто/что может сделать для них со стороны и индусы это, китайцы, русские или марсиане всё равно - главное чтобы сделали качественно и в срок за наименьшие деньги - это норм

Не сказал бы, что норм, ибо империализм породил откровенный трэш в третьем мире с рабскими условиями работы на заводах и т.п., но вы в принципе правы. Тем не менее, это всё-таки серьезная проблема, которую надо каким-то образом решать. Далеко не все в мире создано для того, чтобы удовлетворять кошельки миллиардеров.

империализм породил откровенный трэш в третьем мире

Имейте в виду при этом, что страны третьего мира, в которых происходит этот треш - отнюдь не про империализм или даже капитализм, а про китайский "коммунизм", вьетнамский "социализм", северокорейское "чучхе" и про прочие кубы-венесуэлы, которые также яростно как вы против кошельков миллиардеров. Странно да?

Как же я люблю коммунистический айфон, марксистский Starbucks и народную одежду от Gucci.

Потому что идиотов нет, и пускать профсоюзную мафию желание отсутствует.

Им свою гильдию надо, чтобы если бастовать то бастовать всем, как у сценаристов было, когда куча сериалов обрезаных вышло так как вся гильдия бастовала, в итоге подняли им зарплаты.

Пока одни бастуют, придут другие и сделают всю работу.
И это, пожалуй, справедливо.

История любой индустрии - сначала в ней только пара-тройка игроков, и все в шоколаде. А потом туда приходят вообще все и начинается свободный рынок.

Мало платят, вот и с трудом

Работал в Mr. X, вроде норм

начальник хороший, сперва о зарплатах думает

просто запрещено давать меньше XD

Всё устаканится, рынок же.

Шарящие в треде есть? Спецэффекты клепать - это легко? Откуда взялся переизбыток конкурентов при значительно выросшей доле спецэффектов в фильмах? Это же не то же самое, что заставлять детей и бабушек кроссовки шить.

Комментарий удален по просьбе пользователя

снизилась планка входа в индустрию. если раньше, чтобы сделать vfx для Терминатора 2 нужны были спецы и спец софт на силиконграфикс, то сейчас такое каждый блогер делает сидя дома.

Каждый блогер может скачать шаблон и вставить свой текст. Либо по туториалу скопировать эффект. Проблема возникнет при создании скачущего человекоподобного существа, например. Придумать, нарисовать, вылепить, замоделлить, затекстурить, заригать, заскиннить, заанимировать (один из самых трудоемких процессов, даже если используется мокап, еще чистка же), просчитать систему частиц (волосы, вода, что там блоггер захочет для своей заставки), зарендерить, скомпозить все это добро, цветокор по вкусу.
А так планка снизилась, да.

Весь софт, который нужен для этого, находится на расстоянии клика. Как и материалы по тому, как этим софтом пользоваться. Технические возможности даже для частных лиц сейчас очень велики, не говоря уже о компаниях. В отличие от того, как это было ещё в начале 00-х, не говоря о более древних временах. Талантливых людей много. Т.е. сейчас найти специалистов и организовать команду куда проще.

В 00-х и ранее действительно было очень мало информации. Она ценилась на вес золота.
Проблема современного мира в том, что при огромном количестве материала для обучения существует и непомерное число хреновых туториалов с целью привлечения трафика на канал помноженные на амбиции заработать на просмотрах. Для отсеивания зерен от плевел приходится перелопатить огромный пласт информации. Но это касается бесплатных источников. Платные же курсы дают до кучи фидбэк от квалифицированного преподавателя, который укажет на ошибки. Народ считает, что сможет сам научиться всему. Но, как показывает практика, самородков-самоучек способных сделать что-то новое и необычное - по пальцам пересчитать. Чаще всего это повторители туторов с тытрубы, которые в итоге делают свои каналы с подобными же туторами.

Конечно, ведь у каждого блогера дома сервера с nVidia Tesla для рендеринга сложных сцен.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Примерно по месяцу на десять секунд уходит у одного сотрудника

Не совсем корректно. Один сотрудник не занят во всем пайплайне. Но для аниматоров верное замечание.

Это если студия большая и есть отдельно под типы задач люди. А когда и прокеить, и 3д-камеру оттрекать, и отротоскопить, и закомпозить — можно на одном шоте месяцами погибать.

Зато можем наблюдать вполне человеческие спецэффекты даже в не самых дорогих сериалах, и это хорошо.

В «Титанике», над которым он работал в 1997 году, было всего около 300 сцен с эффектами, тогда как в «Войне бесконечности» — уже более трёх тысяч, что на сегодняшний день является стандартом для индустрии.

Интересный выбор для сравнения. А почему было не сравнить фантастический боевик 97-го года и, скажем, последний фильм Тарантино? Эффект был бы не тот?

Для своего времени в Титанике было очень много спецэффектов. Ну а если сравнить Джанго и Водный мир, то окажется что в Джанго спецэффектов так же больше.

не думаю, что в джанго есть CGI

спецэффект это не только CGI

но в статье идется про CGI. Так то и во Франкенштене 30-х есть спецэффекты

"не думаю, что в джанго есть CGI" АХАХАХАХА

работы все больше, платят все меньше, капитализм

Только странно написано, вначале жалоба что слишком много конкурентов и те снижают цены, потом про то, что работы слишком много, так много что на каждый проект по 5 студий нанимают, а сами сотрудники могут одновременно несколько проектов хватать 🤔

Работы много, но прибыль очень маленькая. В итоге чтобы быть в профите берут объемами. Как то так.

Я смотрю на лицо супермена. Потом на ваши жалобы. Потом на цену, которую вы взяли за убирание усов. А вы не пробовали просто работать качественно?

Хах) Эта же мысль не покидала голову при прочтении материала. И да, в тех же бюджетах современных блокбастеров заложено на спецэффекты около половины, а то и больше. Логично, что денег в индустрии предостаточно.
Только вот, видимо, руководители этих студий ничерта не понимают в микроэкономике, уменьшении ненужных издержек, оптимизации производственного процесса. Да и не думаю, что заработные платы, в среднем, в индустрии меньше десятка тысяч долларов.
Как я понял, а статье в основном "жалуется" именно руководство студий, что им денег недостаточно, а не рядовые сотрудники.

Из сказанного можно сделать вывод, что все существующие игроки, за редким исключением, не могут предложить чего-то принципиально другого, качественного, совершенного. Все эти студии превратились в ремесленников. В общем история пошла по кругу на ново ступени, наступив на этот раз на индустрию спецэффектов

Для того, чтоб предложить что-то принципиально новое — нужно разработать программный продукт, который это позволит делать. Студии, в основном, состоят из творческих работников, а не программистов. Только довольно большие студии могут позволить себе разработку хотя бы плагинов. А в остальном все сидят на одном и том же софте.

Сверхприбыль за инновацию

так накодь, кто ж будет против? Я, например, очень жду нейросетевые разработки для трекинга камеры или ротоскопа. Но этим, пока что, занимаются в других целях другие компании. Софтоделы для VFX уже довольно давно ничего прорывного не выпускают. Клиентура на подписке, их можно доить бесконечно. Зачем напрягаться.

Мачей Кучара (известный концепт художник) рассказывал в своём подкасте ArtCafe, что в этой индустрии всего несколько заказчиков (из крупных киностудий). И VFX-студии вынуждены очень сильно демпинговать, иначе не выживут вообще. Так что ехидные комментарии про дворников идут мимо, потому что эта индустрия действительно нездоровая. И изменить ситуацию может только договор или профсоюз между VFX-студиями, что утопично в данной ситуации.

За то у нас дефицит таких студий\работников и всё норм. Как пилили дешёвое пластико-деревянное гуано с первых лет практики-так и продолжают пилить при явно поднимающихся вверх бюджетах на картины. Видимо, даже когда над нашими картинами трудятся иностранные студии, после работы приходит наш сотрудник по качеству (с молотком, рубанком и долотом), ругается, что всё выглядит слишком правдоподобно и уже сам допиливает до "нормального" состояния.
НЕ ПОЛОЖЕНО потому что.

У нас история успеха конкретного человека из VFX-индустрии: начал в РФ (порог вхождения низкий, по сути нужно только желание и время+чуть-чуть таланта), сделал 2-3 фильма/сериала с эффектами - уехал работать в Blur, ILM или ещё куда. А здесь остаётся или начинающая часть или недотягивающие по уровню/языку/творчеству. Вот откуда берутся спецэффекты российских картин. Денег на спецов нет - нет качественных эффектов. Потому как VFX - это дичайшее кол-во ручного труда. И к этому надо приложить ещё цифры, сколько на бюджетах фильмов в РФ воруют, причём воруют все и у всех: продюсеры и режиссёры у государства/инвесторов, замы/подрядчики у продюсеров/режиссёров, костюмеры/ассистенты у замов/подрядчиков и далее по нисходящей.
А чтобы в индустрии произошёл технологический прыжок в подготовку к прыжку надо вложить дохрена денег в R&D, а их нет. Именно поэтому уровень эффектов в среднем последние 10 лет стоит на месте, зато кол-во использований VFX растёт.

Большие бюджеты в российском кино? Где?
В "Защитников" бюджет $5млн с претензией на лавры "Фантастической четверки" (бюджет $100 млн).

Самое смешное что заки которые торгуются за каждую копейку самые геморные в плане количества правок и качества тз в целом, опять же получить адекватные деньги за доработки от них почти нереально. С другой стороны те кто сразу готов платить нормальные деньги, то если вдруг нужны правки заранее спрашивают сколько это будет стоить, и бонус сверху оговоренной суммы могут накинуть по окончании работы если результат понравился. По крайней мере по моему опыту почти всегда так, одинаково работает что для наших, что для забугорных клиентов.

а ты мужик ) без шуток, я бы наверное постремался так делать )

ну все ж зависит исключительно от обстоятельств как мне кажется. Если у вас постоянный поток заказов "оттуда", то вы, даже если поток перекроется, просто психологически не сможете вернуться к "нашему" рынку и зачем спрашивается поддерживать эти тлеющие угли?). А если вы знаете постоянных заказчиков которые без проблем тебя загружают работой по твоим ценам в любое время года и суток без торга и дедлайнов, тогда вообще можно почувствовать себя почти суперменом). Когда у вас это все будет вы тоже с легкостью будете писать НЕТ. Но в этом есть парадокс, если не писать НЕТ и не фильтровать заказы уже сейчас, тогда это состояние "супермена" может никогда не наступить ИМХО.

Скажу не только за компьютерную графику, а вообще в целом.

1. Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете.

2. Уверенность. Очень легко приобретается, когда соблюден пункт первый.

3. Безразличие. Вы в клиенте не заинтересованы. Ему надо на вчера, очень срочно? Хорошо, могу записать Вас на старт работ через две недели.

везде где не постил статью, находятся тридешники, которые ассоциируют себя именно с грузчиками))

А они просто все действительно думают, что грузчиком любой может стать, у кого две руки и две ноги есть. А грузчики это читают и думают, что мол ваши визы любой может сделать, кто компьютер купил. А ещё у нас каждый, кто купил фотик, считает себя фотографом, а каждый, у кого есть машина, в душе профессиональный водитель. Итого все неправы, но не каждый может посмотреть на эту проблему достаточно широко, чтобы понять суть.

И да, нормальный грузчик на вес золота так-то. Лично мне когда такие попадались, я с ними никогда не торговался, и всегда приплачивал сверху. Стараюсь, чтобы и со мной людям хотелось вести себя так же.

Если коротко о вашей статье:

Сидячая работа (геморрой) + Творческая работа (стресс) = трата здоровья

Плата за ПК, за свет, за интернет, за софт = трата денег

Вы призываете не демпинговать и уважать свой труд и в этом видите выход из ситуации. Но с точки зрения прибыли, рынка и конкуренции, капиталу плевать на ваше здоровье и на то, уважаете вы себя или нет.

Объяснить явления демпинга в общих словах, наверное, можно так:

Рынок труда переполнен - предложение труда больше чем спрос на труд - спрос на труд уменьшается - уменьшается оплата труда

Выхода вижу два:

- Снижай цену, демпингуй и увеличивай свою клиентскую базу - бери количеством, а не качеством

- Повышай свои навыки, больше работай, продавай свой труд дороже - бери качеством, а не количеством

При этом следует помнить, что оба варианта не гарантируют вам право на труд (не факт, что вы вообще будете выходить в плюс)

Кстати, это уже обсуждалось здесь:

возмём к примеру Ла́твия, Рига.

аренда: 300-350е ( 1х-комнатная студио кв. )

вечер пятницы в бар: 20еур ( пиво 0.5л

телефон: ? счета: ? одежда/врач: ? каникулы: ?

И так вопрос сколько должно стоит 3D VIZ ? И ненадо говорит 350руб/м2 ето нормально для москвы

3еур вечер пятницы в бар: 20еур ( пиво 0.5л

3.50-4.50еур ) еда/месяц: 150е

это вы завязывайте

возмём к примеру Ла́твия, Рига.

аренда: 300-350е ( 1х-комнатная студио кв. )

вечер пятницы в бар: 20еур ( пиво 0.5л

телефон: ? счета: ? одежда/врач: ? каникулы: ?

И так вопрос сколько должно стоит 3D VIZ ? И ненадо говорит 350руб/м2 ето нормально для москвы

В Риге еще кому-то нужен 3д виз ?

1. Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете.

А если таких специалистов много? Больше чем требуется?

3. Безразличие. Вы в клиенте не заинтересованы.

Вы в клиенте не заинтересованы только до тех пор, пока вам хватает денег. Что делать тем, кому не хватает?

Nightt:
разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00

возмём к примеру Ла́твия, Рига.

аренда: 300-350е ( 1х-комнатная студио кв. )

вечер пятницы в бар: 20еур ( пиво 0.5л

телефон: ? счета: ? одежда/врач: ? каникулы: ?

И так вопрос сколько должно стоит 3D VIZ ? И ненадо говорит 350руб/м2 ето нормально для москвы

А кому какое дело в России до внутриевропейских дел?

Моя имха такая, что цены такие, как должны быть. Ну если судить по статье и говорить за энтерпрайз, то стоит вспомнить сколько стоит лицензия на весь необходимый софт ОДНОМУ миду, а так же обеспечение его рабочим местом, плюс средняя ЗП по его стране, добавить все налоги, и заложить хотя бы 10% прибыли (это минимум, при такой закладке будет работа в ноль, без прибыли). И того - год работы одного мида компании обойдется в районе 120к долларов, (я считаю по миду в штатах или канаде, потому что джунов хоть и больше, но лиды дороже, и того если считать по мидам, то это получится "средняя температура по больнице", армия из 200-300 специалистов и 2-3 года на создание фильма, и вот вам уже 75 лямов. Это, заметьте, без прибыли для CG компаний как хозяйственных субъектов, это просто "в ноль".


3. Безразличие. Вы в клиенте не заинтересованы. Ему надо на вчера, очень срочно? Хорошо, могу записать Вас на старт работ через две недели.

А ты сиди со своим безразличием и раздутым чсв

Компьютерная графика и цены на неё никому ничего не должны. Работа стоит ровно столько, сколько за неё платят, это рынок.

И чтобы больше зарабатывать, надо просто больше работать над этим. А оправдывать высокие цены возможным простатитом как-то странно.

Ну и про чёткие ТЗ и релаксирующую работу программистов посмеялся (я бывший программист если что).

Прежде чем говорить о стоимости работы, на мой взгляд, надо определиться с терминами. То, во сколько нам обходится работа (железо, софт, электроэнергия, здоровье и т.п.) - это себестоимость работы. Цена - это сумма, которую нам готовы за работу заплатить. Очевидно, что цена и себестоимость это не только не одно и то же, они вообще никак не связаны. Более того, себестоимость работы вполне может оказаться выше ее цены.

В общем случае цена определяется балпнсом спроса и предложения. Мы конечно можем заложить в стоимость виза лечение своего геморроя, и на этом основании выкатить цену в $1000 за виз, но если на рынке аналогичный виз стоит $100, то клиент наверняка откажется оплачивать услуги проктолога, и будет прав. Нас же не интересует во сколько фермеру обошлось производство картохи.

В общем я думаю, что все эти разговоры про то, сколько должна стоить CG, и тем более попытки вычислить ее стоимость, не имеют смысла. Вот за сколько сумел продать, столько она и стоит. Не больше. Но и не меньше.

Вопрос сложный. Необходимо сначала понять почему не хватает денег. Если работаешь ниже рынка, поднимать цены. Если тратишь не по доходам, значит или смотреть как масштабировать работу или урезать расходы.

"А если таких специалистов много? Больше чем требуется? "

Специалистов действительно много, но и работы тоже много. Вы ж встречаетесь с потенциальными заказчиками. Расскажите, убедите, почему именно Вы в этой области лучше. Зачастую Вы уже прошли некий отбор. Прежде чем Вам позвонить, клиент уже посмотрел других и чем то Вы его заинтересовали. Узнайте по какой именно работе. Расскажите про нее побольше.

Нытье от дискомфорта, дискомфорт от неустроенности, неустроенность от неуверенности, неуверенность от непрофессионализма. Когда-то уверенные в себе непрофи, почуяв легкий путь к наживе, завладели сегментом и выжрали его. Теперь же все нормализуется, становится на свои места, сливки съедены - осталась простокваша, даже сыворотка.

Как по мне, то отличную мысль высказал nikolart. Трудно с этим не согласиться)

Специалистов действительно много, но и работы тоже много.

Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.

И чтобы больше зарабатывать, надо просто больше работать над этим.

Разве заработок не зависит от спроса на труд в первую очередь?

Если вы много работаете и есть спрос - вы выиграете.

Если вы много работаете и нет спроса - вы проиграете.

А далее еще следует пройти этап конкуренции

Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.

Заказ получил тот, кто убедил клиента, что именно он сделает лучше остальных. И в данном примере, тот кто проиграл не справился. Может перенервничал, может чрезмерно показал свою заинтересованность. Есть книги по психологии, харизме и ведению переговоров. Почитайте, может найдете ошибки в своем поведении. Либо наоборот убедитесь, что делаете все правильно.

Предположим:2 специалиста (уровень одинаковый) а заказчик 1. Итог - выбран будет 1 специалист. 1 проиграл, несмотря на то, что он выполнял ваш пункт "Необходимо быть специалистом в той области, услуги которой предлагаете". А второй выиграл и для него ваш пункт оказался правильным.

Полагаю, что это верно в одном единственном случае, когда все умерли, и осталось буквально три человека - один заказчик, и два тридэшника. Насколько я могу судить, в реальной жизни так не бывает, второго специалиста выберет другой заказчик, поэтому оба специалиста выиграют.

Читайте также: