Почему не загружаются модели в 3д макс

Обновлено: 03.07.2024

При работе над сложным проектом зачастую приходится использовать несколько программных продуктов, которые решают разные задачи. Конечно, в идеальном случае желательно все делать в одной программе, но это не всегда возможно.

Например, при проектировании зданий и сооружений для конструкторской проработки, построения моделей и оформления документации используется AutoCAD, а для подготовки качественных фотореалистичных изображений и видеороликов – 3ds Max.

Работа над одним проектом в нескольких программных продуктах сопряжена с необходимостью передачи данных из одной системы в другую. Каждая программа обрабатывает и хранит данные в своем формате, поэтому для передачи данных необходимо выполнять операции экспорта и последующего импорта геометрии и данных. Чертежи и модели в AutoCAD сохраняются в формате DWG, а модели в 3ds Max в файлах MAX, поэтому нельзя просто так открыть модель AutoCAD в 3ds Max, и наоборот.

В этой статье мы рассмотрим способы импорта данных из AutoCAD в 3ds Max и наоборот, импорта из 3ds Max в AutoCAD.

Из AutoCAD в 3ds Max

Из AutoCAD в 3ds Max можно передать как плоские чертежи, так и модели.

Дело в том, что в AutoCAD можно создавать твердотельную геометрию, поверхностные и сеточные тела, а 3ds Max работает только с сеточными телами. В связи с этим любые трехмерные модели при импорте в 3ds Max преобразуются с заданной точностью в сеточные тела.

3ds Max поддерживает прямой импорт геометрии из файлов формата DWG.

Как сделать импорт из AutoCAD в 3ds Max:

  • Построим или откроем готовую модель здания в AutoCAD и сохраним файл в формат DWG. Обратите внимание, что данный файл содержит как плоский чертеж, так и 3D-модель.

Из AutoCAD в 3ds Max

  • Открываем 3ds Max и настраиваем единицы измерения в проекте. По умолчанию в 3ds Max установлена имперская система измерений, а поскольку модель в AutoCAD построена в метрической системе, то и в 3ds Max тоже необходимо установить нужные единицы.

Из выпадающего меню «Customize» выбираем «Units Setup». В появившемся окне в области «Display Unit Scale» устанавливаем «Metric» и выбираем миллиметры.

Затем нажимаем кнопку «System Unit Setup» и устанавливаем «System Unit Scale» в миллиметрах.


  • В меню программы выбираем команду «Import», выбираем формат файла DWG и указываем файл, который необходимо импортировать из AutoCAD.
  • Настраиваем параметры импорта в появившемся окне «AutoCAD DWG/DXF Import Options»

Обратите внимание на параметры «Auto-smooth adjacent faces» и «Curve steps», которые отвечают за сглаживание кривых. Конкретные их значения сильно зависят от геометрии, которую вы хотите импортировать, и подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.


    • После завершения импорта мы получим в 3ds Max точно такую же геометрию, как и в AutoCAD, но уже во внутреннем формате.


    Не забывайте, что все твердотельные модели AutoCAD преобразовались при импорте в сеточные тела


    Если вы хотите импортировать в 3ds Max плоский чертеж AutoCAD, то сначала убедитесь, что вся геометрия чертежа создана с помощью полилиний и сплайнов, а не разрозненных отрезков и дуг. Для преобразования отрезков и дуг в полилинии используйте команду ПОЛРЕД.

    Теперь, когда мы импортировали модель из AutoCAD в 3ds Max, то можем сохранить все данные во внутреннем формате 3ds Max – в файле с расширением MAX.

    Из 3ds Max в AutoCAD

    Любую модель, построенную в 3ds Max, можно экспортировать в AutoCAD.

    В AutoCAD нет инструмента прямого импорта данных из файлов MAX, поэтому модель 3ds Max необходимо сначала преобразовать в формат DWG, 3D Studio или Autodesk FBX.


    Рассмотрим процесс экспорта модели из 3ds Max в AutoCAD через формат DWG:


    • Создаем модель в 3ds Max или открываем готовую, а затем экспортируем ее в формат DWG.

    В меню приложения выбираем команду «Export» и указываем формат AutoCAD DWG

      • Настраиваем параметры экспорта в появившемся окне «Export to AutoCAD File». Обратите внимание, что можно экспортировать как всю модель («Entire Scene»), так и выбранные элементы («Selected Objects»)


        • Переходим в AutoCAD и стандартными командами открываем полученный файл DWG


        Как видите, импорт из 3ds Max в AutoCAD прошел корректно, вся геометрия, включая назначенные цвета, полностью преобразовалась. Как уже отмечалось ранее, 3ds Max работает только с сеточными телами, поэтому и импортированные в AutoCAD тела представляют из себя сети.

        Заключение

        Задача передачи данных из AutoCAD в 3ds Max и обратно возникает часто, особенно при работе над сложными архитектурно-строительными проектами. Передать геометрию из одной программы в другую очень просто, нужно лишь знать некоторые особенности, о которых мы рассказали в этой статье.

        Методичка по настройке 3D Max перед работой



        1. Настраиваем системные единицы

        Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

        Самым оптимальным значением будут мм.
        Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

        Как это сделать:
        Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

        2. Настраиваем количество отменяемых действий

        По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
        Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



        3. Настраиваем автосохранение

        Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

        Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

        Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

        4. Путь автосохранения

        После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

        Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

        По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



        5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

        Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
        Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

        Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



        6. Как узнать количество полигонов в сцене

        Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

        Данный режим отображения включается клавишей "7"



        7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

        Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



        8. Убираем кубы вращения ViewCube

        Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

        Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

        9. Как вращать объект в сцене

        На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

        Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



        10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

        Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

        Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



        1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

        Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

        1 2. Как архивировать сцену

        Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

        Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

        1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

        В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

        Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



        14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

        Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

        C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



        1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
        V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



        2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
        registerVRayMenus () →Enter



        15. Как удалить анимацию в сцене

        Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

        И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



        Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

        Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



        Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



        17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

        Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



        18. Как изменить размер осей

        Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

        Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



        19. Как запустить интерактивный рендер

        В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



        В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



        Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



        20. Как зафиксировать камеру

        Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



        21. Как избавиться от градиента и заломов стен

        Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



        22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

        Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

        Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

        23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

        (речь о разрешении кадра: ширина/высота)

        Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
        В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

        24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

        Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

        Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



        25. Как включить отображение текстуры на шарике

        Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

        - Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
        - Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
        - в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



        26. Почему не выделяется объект

        Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




        Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




        Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
        27. Как отключить красную подсветку полигонов

        При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



        28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

        Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




        Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



        29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

        Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

        Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



        30. Как удалить картинку с фона

        Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

        1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

        2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

        F1 – Help
        F2 – Переключение затенения выбранных граней
        F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
        F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

        Q – Выбор
        W – Выбрать и Переместить
        E – Выбрать и Повернуть
        R – Выбрать и Масштабировать
        H – Выбрать по Имени

        G – Скрыть / Показать сетку
        J – Переключить отображение угловыми скобками

        CTRL-A – Выбрать всё
        CTRL-D – Снять отметку со всего
        Пробел – Переключения Блокировки выделения
        От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
        1 – Вершина (Vertex)
        2 – Ребро (Edge)
        3 – Граница (Border)
        4 – Полигон (Polygon)
        5 – Элемент (Element)

        7 – Счетчик полигонов
        8 – Открыть диалог Environment and Effects

        F – Переключиться на вид спереди (Front)
        T – Переключиться на вид сверху (Top)
        L – Переключиться на вид слева (Left)
        P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
        B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
        C – Переключиться на вид камеры (Camera)
        V – Открыть меню видов
        Z – Приблизиться к выделенному объекту
        Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
        Alt-Q – Изолировать объект
        Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
        O – Переключение Adaptive Degradation
        X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
        D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
        + и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
        F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
        Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
        F10 – Настройки рендера
        M – открывает редактор материалов
        CTRL-V – клон объекта
        Alt-L – Выбрать петлю ребер

        CTRL-Пробел – Скрыть объект
        CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
        CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
        CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
        ALT-A – Выровнять объект относительно другого

        У трехмерной графики очень широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д.

        Чем 3d Max отличается от Photoshop?

        Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3d Max?

        Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3d Max, поскольку это - принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3d Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3d Max, поскольку Photoshop - это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов.

        Сколько нужно изучать 3d Max, чтобы стать профессионалом?

        3d Max - сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда.

        Как сделать что-нибудь в 3D?

        Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели "раскрашиваются", то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет.

        У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать?

        Просто так "превратить" не получится. В 3d Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3d Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности.

        Я установил русификатор для 3d Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский?

        Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как "основа фона", а название примитива Box (Параллелепипед) - как "коробка". Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю.

        Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3d Max. Что за путаница с названиями?

        Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3d Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название.

        Чем отличаются программы 3d Max 2009 и 3d Max 2009 Design?

        Версия 3d Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3d Max 2009 Design - на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3d Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3d Max 2009 Design. Зато в 3d Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3d Max 2009. Если вы никогда не работали с 3d Max, то можете начинать с любой из них.

        C какой версии 3d Max лучше всего начинать изучение программы?

        Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3d Max называется 2009, версия перед ней - 2008. До этого версии 3d Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой.

        Работа с файлами и объектами

        Я создал объект, его настройки были справа, а потом я что-то сделал, и они пропали. Как мне их вернуть?

        Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели.

        Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить?

        • Нажмите клавишу Х (речь идет о латинской букве).
        • Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Gizmos и проверьте наличие флажка On в области Transform Gizmos.
        • Попробуйте нажать несколько раз клавишу +. Возможно, вы просто уменьшили координатные оси и поэтому не видите их.
        • Проверьте, включена ли опция Show Transform Gizmo в меню Views.

        Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать?

        Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.

        Перестала отображаться главная панель инструментов (Main Toolbar). Как вернуть назад?

        • Используйте сочетание клавиш Alt+6 или выберите команду Customize>Show UI>Show Main Toolbar. Если флажок Show Main Toolbar стоит, значит, скорее всего, вы просто переместили панель за края экрана. Это бывает, например, при смене разрешения.
        • Если панель исчезла во время текущей сессии (то есть вы еще не перезапускали 3d Max после ее исчезновения), выполните команду Customize>Revert to Startup Layout. В появившемся окне с запросом нажмите кнопку Yes. Будет выполнен возврат к исходным параметрам интерфейса, которые были установлены при запуске программы.
        • Выполните команду Customize>Load Custom UI Scheme, перейдите в папку ui, которая находится в директории, где установлен 3d Max, и загрузите файл DefaultUI.
        • Найдите на жестком диске файл 3dsmax.ini и удалите его. В зависимости от версии 3d Max и операционной системы, он может находиться в разных местах, поэтому найдите его, используя инструменты поиска Windows. При следующем запуске 3d Max этот файл снова будет создан, а настройки интерфейса вернутся в первоначальное состояние.

        Чтобы больше не попадать в такую ситуацию, когда элементы интерфейса бесследно исчезают, выберите команду Lock UI Layout в меню Customize. Так вы избавите себя от внезапного исчезновения главной панели и других элементов интерфейса в результате неаккуратных действий мышью.

        Почему в выделенном окне проекции при создании объекта и других операциях с объектом появляются малиновые пересекающиеся прямые? Можно ли от них избавиться?

        Вы включили такой режим отображения для курсора. Чтобы вернуть обычный режим, выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку General и в области UI Display снимите флажок Display Cross Hair Cursor.

        Раньше в окне открытия файла можно было увидеть эскизы. А теперь в отдельном окошке показывается эскиз только того файла, на котором остановлен курсор. Как включить отображение миниатюр для всех файлов?

        Нужно изменить режим отображения файлов в окне. Для этого раскройте в окне открытия файла список "Показать" и выберите вариант "Эскизы страниц".

        Я скачал (переписал с диска, который прилагался к книге) сцену в формате max, но не могу открыть ее. В чем причина?

        Скорее всего, вы пытаетесь открыть ее в более ранней версии 3d Max, чем та, в которой она была создана. Это невозможно. Вы можете открывать в более поздних версиях 3d Max сцены, созданные в ранних версиях программы, но не наоборот.

        Можно ли открыть файлы, созданные в 32-битовой версии 3d Max, в 64-битовой версии, и наоборот?

        Да, если речь идет об одной и той же порядковой версии 3d Max, эти файлы полностью совместимы.

        Скачал из интернета модели в формате 3ds, но открыть их в 3d Max не могу? Неужели 3d Max их не поддерживает?

        Рабочий формат 3d Max - не 3ds, а max. Для добавления в сцену моделей в формате 3ds выполните команду File>Import.

        Установил 3d Max 2009. Не могу понять, что это за странная штука прицепилась к курсору?

        Это - инструмент для быстрой навигации в трехмерной сцене SteeringWheels, добавленный в 3d Max 2009. При запуске 3d Max программа предоставляет возможность выбрать один из нескольких вариантов меню для навигации с различными командами. Если вам неудобно с ним работать, нажмите Shift-W, и оно исчезнет.

        Хочу начать моделирование по чертежам. Устанавливаю чертежи в окнах проекций, а они становятся нечитаемыми, хотя их разрешение очень хорошее.

        Выполните команду Customize > Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Установите флажок Match Bitmap Size as Closely as Possible.

        Вдруг перестали перемещаться, вращаться и масштабироваться объекты в окне проекции. Что случилось?

        Возможно, вы выполнили команду Freeze Selection и тем самым заморозили объекты. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите в контекстном меню команду Unfreeze All.

        Если это не помогло, выделите объект, перейдите на вкладку Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info и посмотрите, стоят ли флажки в свитке Locks. Если они установлены, снимите их.

        Что-то произошло с окном 3d Max - раньше видел четыре проекции одинакового размера, а теперь они "съехали" - одна больше остальных. Как вернуть первоначальный вид?

        Щелкните правой кнопкой мыши по месту пересечения окон и выберите команду Reset layout.

        Создаю объекты, и каждый раз у них разные цвета. Можно ли сделать, чтобы цвет новых объектов был все время одинаковым?

        Выделите любой объект в сцене, перейдите на вкладку Modify командной панели, щелкните по образцу цвета, расположенному возле названия объекта, в окне Object Color выберите любой цвет и снимите флажок Assign Render Colors.

        Можно ли, чтобы в 3d Max размеры указывались в метрах?

        Для этого выполните команду Customize>Units Setup и установите переключатель Display Unit Scale в положение Metric.

        Я когда-то давно работал с 3d Max, а теперь решил снова попробовать. Не могу понять, куда делась панель инструментов Tab Panel?

        Начиная с шестой версии 3d Max этой панели больше нет в программе. Стандартными средствами добавить ее в окно 3d Max невозможно, но вы можете сделать это при помощи специальной схемы интерфейса DefaultUIwithTabBar, которая была создана одним из пользователей 3d Max.

        Комментарии (Всего: 17)

        pomogite mne s vizualizaciye u menya mala urokav, pomogite luchshe ponyat А можно вопрос?
        Как именно визуализировать сцену в фото? Спасибо, есть что выбрать для себя. Для таких как я (начинающих любителей), в самый раз. Автор + Народ помогите кто может. Поставил длижение на объект (хз че там нажал (пробывал))но теперь все обьекты создаются только в середине и не перемещаются и двигаются хаатично (как мухи на стекле) как это все убрать плиз помогите Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3d Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название
        На самом деле новое (c 2005г.) название не 3d max а 3ds max(или Autodesk 3ds max).

        Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать?

        Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.

        у меня так и было, но после того как стал использовать direct3d 10.0 рёбра не пропадают,как их убрать подскажите?

        присвоила объекту материал, а теперь хочу его (материал) убрать. не поменять на другой, а именно вовсе убрать. как это сделать? я работаю в 9 версии 3 d max, как мне сохранить файл, чтоб он открывался в 7 версии. За ранее спасибо я скачал с одного из сайтов файл сцены, посмотрел, удалил и забыл, но после последующих запусков макса в материалэдиторе в ячейках уже назначены материалы, и появился глюк с назначением процедурных карт на обьекты, переустанвока и удаление макса из всех папок и реестра не увенчались успехов, если кто знает в чем проблема и какие пути ее решение, пожалуйста. жду ответа, заранее спасибо помогите. почти доделал авто. было авто из 2х объектов. перед и зад. что то нажал. и зад пропал. остался перед а зада вообще нет. зад появляется только когда нажимаю F9 просматриваю как будет выглядеть объект после сглаживания . как быть. Что бы оставить комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться!

        Советуем почитать


        Making of «Прости Земля»

        В этой статье я расскажу о том, как создавалась работа "Прости Земля" для конкурса "Антиутопия: Новый мир". Методы и подходы, описанные здесь, не претендуют на истину в последней инстанции, и даже местами довольно спорны, но всё же могут быть кому-то полезны.

        3 10 8 595 Автор: Mihanik 17 января 2014 в 16:22


        Making of «The Ancient Temple»

        Итак сразу оговорюсь, что работа неидеальна, не эталон и это лишь небольшие интересные вещи из ее создания. Задача стояла изобразить Ancient temple (затерянный храм). Мне давно хотелось поработать со

        3 2 10 702 Автор: diablo_ 26 апреля 2010 в 00:00


        Making of "Выходной"

        Привет. Меня зовут Алексей Ковалев, я из славного города Санкт-Петербург. Я расскажу вам, как создавалась работа “Выходной”. Вряд ли, я открою в этой статье какие-то секреты, все довольно просто, но, надеюсь, кому-то материал может пригодиться.

        7 17 11 235 Автор: Glenarvan 21 сентября 2013 в 17:40


        Интервью QBita

        Бороздя просторы галереи, взгляд невольно приковывают авторские работы QBita. Он не просто создает интересные работы, он вкладывает частичку себя в каждую работу. Такие работы не оставят равнодушным н

        29 1 17 008 Автор: Ihtiandr 31 января 2009 в 00:00


        Интервью с Aleksandr1

        11 7 14 647 Автор: diablo_ 21 ноября 2009 в 00:00

        Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

        Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Приветствую всех читателей портала! Хочу поделиться с вами несложным способом нарезки модели при помощи программы 3Ds Max (2016). Собственно, версия программы не очень важна, так как порядок всё равно будет примерно одинаковый. А сама инструкция в основном для тех кто только начинает осваивать программу.

        Все процедуры будем производить на подопытном персонаже из вселенной DooM - Cyberdemon. Для начала нам необходимо правильно импортировать STL модель в программу. Для этого выполняем первые два шага:

        1) Кликаем по иконке программы в левом верхнем углу (в старых версиях это кнопка 'File';)

        2) Выбирам ' Import' . В выпадающем меню также выбираем 'Import' .

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Выбираем файл с соответствующим расширением (*.stl) и импортируем его. В появившемся окне выбираем 'Quick Weld' - это значительно ускорит сшивание вершин геометрии объекта.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Итак, наша модель успешно загрузилась в программу. Для поворота камеры вокруг объекта выберете один из режимов вращения кликнув на значок в правом нижнем углу экрана.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Всего доступно три режима вращения, посмотрите в каком вам удобнее будет работать.

        Если отображается только одно окно проекции, для удобства переключитесь в расширенный режим сочетанием клавиш 'Alt+W'

        3) Выбираем вкладку ' Modify'. Ниже видим список модификаторов - Modifier List.

        4) Выбираем модификатор ' Slice'. После этого в проекции окна видим появившуюся плоскость реза.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        5) В настройках модификатора выбираем выпадающий пункт ' Slice Plane', после чего наша плоскость реза доступна для манипулирования. Кликнув ПКМ в любом месте видового окна выбираем Move (Перемещение) или Rotate (вращение). Располагаем нашу плоскость словно это 'виртуальный нож' который, к слову, не имеет границ, поэтому рез будет сквозным.

        6) В настройках модификатора выбираем Split Mesh. Это означает что наша плоскость разрезает модель таким образом что в итоге получается два условно независимых объекта. В дальнейшем их потребуется отсоединить. Кстати, последние два режима просто отсекают (удаляют) одну из частей объекта ниже (Bottom) или выше (Top) плоскости реза.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Для более точного управлению плоскостью советую пользоваться цифровыми значениями по координатам:

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Для примера попробуем отрезать руку (вне контекста звучит жутко). Располагаем нашу плоскость таким образом чтобы в дальнейшем было удобнее её печатать, т.е. приблизительно перпендикулярно конечности.

        Кстати, таких плоскостей реза можно создать бесконечное множество. Для этого необходимо либо снова выбрать модификатор Slice в списке модификаторов, либо нажав на модификаторе ПКМ скопировать его, затем вставить.

        7) ПКМ кликаем по нашей модели и находим пункт ' Convert To:'

        8 ) В выпадающем меню выбираем ' Convert to Editable Poly'

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        9) Выбираем работу с элементами. Для этого кликаем ЛКМ по значку с кубиком ( Element)

        10) Затем выбираем те части которые необходимо было отрезать (в данном случае руку). Для выделения нескольких объектов зажмите Ctrl.

        11) Отделяем выбранный объекты (или несколько) кнопкой Detach. Снимаем галочки если таковые имеются и нажимаем 'Ok'.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        12) Возвращаемся в меню Create. Как видим наша конечность успешно ампутирована. Мы можем свободно передвигать или вращать её (клавиши ' W' и ' E' соответственно). Но наша опорная точка (Pivot) , вокруг которой происходят манипуляции находится в стороне что очень неудобно.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        13) Выбираем вкладку Hierarchy

        14) Нажимаем ' Affect Pivot Only.' Теперь Pivot можно двигать на в любое место.

        15) Нажатием кнопки ' Center to Object' перемещаем переместим опорную точку в геометрический центр руки.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Возвращаемся в меню Create (шаг 12) размещаем нашу отделённую руку (в окне Front, Left, Back или Right) срезом вниз, стараясь максимально опуститься к горизонтальной плоскости (ноль).

        Дело в том что 3Ds Max сам не 'закрывает' плоскость реза (если это конечно не сечение Boolean), поэтому нам нужно закрыть образовавшееся отверстие. Поэтому возвращаемся во вкладку ' Modify' (шаг 3).

        16) Выбираем выделение открытых границ - Border

        17) ЛКМ выбираем край нашего отверстия которое нужно закрыть. Контур подсветится красным цветом.

        18 ) Кнопкой ' Cap' закрываем срез.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        Хочу сразу сказать что Cap работает правильно только в том случае если все точки среза находятся в одной плоскости:

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        19) Экспортируем модель. Выбираем просто Export (в Export Selected почему-то нет формата STL)

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        20) Выбираем формат *. STL , вписываем любое имя объекта (не обязательно) , выбираем Binary. Галочку ' Selected only' ставим в том случае если нужно экспортировать не всю сцену, а только выбранный объект.

        Как нарезать модель в 3Ds Max за 20 шагов.

        P.s. Есть ещё один интересный момент. Процедура не обязательна для большинства слайсеров, но может пригодиться в том случае если объект 'проваливается' в стол: после расположения плоскости среза на горизонтальной оси переместите Pivot также в ноль. Это можно сделать быстро выбрав опорную точку > move (перемещение) > вписать 0 в координату z.

        Подпишитесь на автора

        Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

        Читайте также: