Почему вылетает 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

Ребят, помогите ! Замучилась уже . Готовая сцена, ставлю на рендер, вроде как начинает считать, а потом без всяких предупреждений закрывается вся программа. Видимо он взбунтовался ))) Что делать .

Какой у вас компьютер? В частности ОЗУ?

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Если 32бит система, тогда из за того что памяти не хватает

Именно с нехваткой ОЗУ я столкнулась.Поэтому,если проблема в памяти,то решается довольно легко.

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Спасибо ))) так как я девушка )))) и вникать во все это не не очень хочется, буду вызывать помощь, благо есть кого ))) У меня 32бита и памяти вроде 4Г, до этого всё летало.

Отредактировано K.Svetlana (2011-10-13 14:47:28)

Если у тебя 32 бита, то нужно установить 64 бита (если винда 32-х битная, то ее придется переставить). Почему автодеск не перестанет делать 32-х битную версию, я не понимаю и причин для ее существования не вижу.

В общем для начала нужны 64 бита однозначно (кстати, будешь ставить, версию 32бита не устанавливай вообще).

Если у вас 4Гб памяти,но 32 бит. система,то используется не более 2,7Гб,то есть 1,3Гб все равно простаивают. Часто в начале рендера программа просит у системы намного больше памяти,при этом и может вылетать Макс.
Переустанавливать систему и переводить ее на 64 бита можно только если найдутся все драйвера для установленых компонентов компьютера.Зачастую фирмы их выпускающие не делают обновлений на более ранние версии,им нужно продавать новые.
Поэтому,если нет возможности переустановить систему, я просто советую попробовать сохранить рендер на диск и открыть картинку через Вьюивер.Сейчас не могу показать на примере,но через поиск можно легко найти,как именно это делается.Я так решала проблему сама.

Странно как то. Сегодня сделала абсолютно другую сцену, ставлю на рендер . И о боги, ничего не вылетает и рендерит быстро ))) так что в чем был прикол я так и не поняла. Ладно пока оставлю комп в покое и не буду его переустанавливать )))

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Даже при таком способе вылетает без всяких предупреждений (((( Странно как-то. Когда сцена не готова до конца, он все рендерит. Как только стоит все сделать и попытаться поставить на рендер, он вылетает. Жесть какая-то, уже хочется головой об клавиатуру биться.

Отредактировано tashaprim (2011-10-16 17:31:02)

Спасибо, буду пробовать )))

В общем это жесть какая-то. ни чего не помогает ((( Ребят, подскажите кто на 64бит работает, там таких проблем не возникает ? начала задумываться о смене компа.

Нет конечно, все отлично работает! Сама радовалась долго!

во время рендера еще не вылетал (три раза сплюнул), а во время моделирования часто вылетает. Особо неприятно, когда открываешь сохраненный файл после вылета, а макс, не дав даже мышкой повести, падает. Так что стабильный макс нам только снится. Мне кажется, что столько вариантов из-за чего макс может упасть, что все не предусмотреть. Но смысла нет держать 32 разрядный макс на 64 системе, а на 32 системе 4 Гига оперативки. Я за новый комп, у старого карма плохая.

Отредактировано olexsa (2011-10-17 11:15:54)

И я за новый комп, порекомендовали ноут Toshiba Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU оперативка 8Г , хочу ноут, так как предпочитаю мобильность. как оцените ?

Они через год перегреваться начинают, не советую.

Света,ноут вообще не советую,если вы хотите на нем работать в Максе. Лучше соберите хороший мощный компьютер и работайте с удовольствием.

> Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU

По мне, так нормальная конфигурация - это ноутбук 15 дюймов с хорошей матрицей (чтобы была хорошая картинка), но используется он только для моделинга и показа картинок заказчику. Причем и дома, и на работе в него втыкаются монитор, клава, мышь, электрическая сеть и проводная компьютерная, а сам ноут в закрытом виде кладется так, чтобы хорошо охлаждался (т.е. просто лежит в сторонке на подставке). Для рендеринга используются стационарные компы, к которым делается подключение по сети (либо через VPN туннель, если ты не рядом с ними). На них же хранятся все проекты, кроме текущих, туда же скидываются периодически резервные копии. У такого способа есть один серьезный недостаток - чтобы его использовать, нужно быть конкретным технарем, либо иметь постоянно на связи человека, который тебе это организует (Стас, например, как я понял, много чего из этого до сих пор не использует).

Короче, ноут это удобно, но не для рендеринга. И еще очень важно - почитай отзывы про конкретную модель ноутбука. Какое-то время были ноутбуки с видеокартами Nvidia (как раз, как в том, что ты указала), в которых видеокарта сгорала от перегрева (после чего нужно общаться с гарантийной мастерской, а это ужас и отсутствие ноута на время ремонта). Нужно внимательно поизучать интернет на предмет отзывов на форумах про ноуты указанной модели. Я тебе посоветую если брать ноут, то попроще, этот точно не для тебя (неприлично тяжелый и огромный).

Подскажите, плиз, сил уже нет, может такой вопрос уже был, найти не могу. Макс вылетает когда делаешь пару движений мышкой, просто выделяешь объект или двигаешь. Кажется мне, что связано это с "merge", может и нет. Макс есть и 2009 и 2012, винд 7, quadro 600, 32 гига оперативка. Пишет примерно это: приложение совершило ошибку и будет закрыто, сцена будет сохранена там-то. Замечу, что на старом компе 32х-битном такого косяка не было. Что это может быть. Сей час в основном пользуюсь 2009 (64) максом.

Luna1000
Вылетает любая сцена или только какая-то определенная? Если любая ,то проблема может быть от неправильно установленной программы, до глюка видеокарты при переключении из 2д в 3д режим производительности, этим глюком славятся продукты от АМД.

Luna1000
А другие программы ,в которых ресурсы видеокарты задействованы работают без глюков? 3ds max вылетает даже на пустой сцене, да?
Первое предложение, конечно, попробуй переустановить программу.

глючит только макс, переустановку уже проходили, непомогло. Такое чувство, что именно из-за merge такое случается, причем из-за любого мерджиного объекта, будь-то из библиотеки или свой объект. может это быть причиной вылетов и почему?

Luna1000
Я же спросил: вылетает любая сцена? Я подразумевал .что на пустой сцене тоже вылетает? Если вылетает при merge определенной модели или группы моделей, то тут ничего удивительного нет, скорее всего дело в hands.sys.
Если в пустой (ну или простейшей сцене из примитивов) все проблема не в программах, а в перемещаемой геометрии. Там могут быть неправильные материалы. кривая геометрия или просто аура у модели плохая

Parik, не могут быть все подряд модели косячные, при старом компе же я ими пользовалась и было все ок. И что такое "hands.sys" и как его "лечить"?

[/quote]Parik, не могут быть все подряд модели косячные, при старом компе же я ими пользовалась и было все ок. И что такое "hands.sys" и как его "лечить"?[/quote]

Забудь про hand.sys, некоторые просто не упустять возможность поумничать Ставили какие-нбудь прогаммы, плагины недавно? В принципе переустановка макса может помочь.

только вирей и еще скрипты ставила, до плагинов еще руки не дошли, макс уже переустанавливала, не помогает.

От имени администратора запускаете макс? Если нет, то попробуйте. Если да, то проблема еще может быть в драйверах видео. У меня зависал макс постоянно после перехода с 32бит ХР, на 64бит вин7, когда видео драйвер стоял последней версии, переставил на предпоследний версию и прошло. Может и вам поможет)

Если не помогло, попробовать рендерить регионом по частям, собирать в фотошопе. Если вылетает даже с регионом, то методом исключения найти объект (ы), который вызывает ошибку и доработать или заменить конкретно его.

За более подробной информацией по ошибкам при рендере любопытные могут заглянуть в официальный хелп VRay.

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Что делать, если 3ds Max вылетает из-за нехватки памяти?: 62 комментария

Спасибо, про Мешь не знал подробностей, сейчас всё попробую)

Да, собрала сцену, программа стала вылетать на рендере. Метод исключения помог.
Нашла ошибочку в объекте, которая весь рендеринг схлопывает.

Методом исключения: скрыть все объекты, запустить рендер. Затем постепенно открывать объекты и снова на рендер. Удобно открывать геометрию по слоям. Где 3д макс начнет вываливаться, там и ошибка.

Подскажите пожалуйста как сделать очень фото реалистический рендер

На тему фотореалистичности люди пишут книги, ответить в одном посте на этот вопрос невозможно. Художественное восприятие сцены играет здесь большую роль, чем настройки 3ds Max и V-Ray. Именно вы будете решать как поставить свет, где добавить деталей, грязи и потертостей на предметах, как нужно размыть тени и т. д..

А перевод в прокси и инстансы влияет на скорость рендера? Т.е. если вообще всю мебель и декорации переведу в прокси.

Это влияет на загрузку оперативной памяти и размер файла. В теории время рендера должно уменьшаться, на практике предмет рендерится за одно время в виде прокси или обычной модели. Большое количество мебели обязательно надо делать в виде инстансов или прокси, поскольку это значительно облегчает рботу с файлом.

такой вопросик, почему в одной сцене одни и те же прпокси обьекты рендряться как сетка. Например у меня ресторан много очень стульев, перевел в прокси половина рендритьтся нормально, остальные как меш сетка (как они выглядят в прокси). Из-за чего это явление, и как его избежать! ТТХ: 4 ядра, 4 ОЗУ, 32-х битная система, вирей 1.50 final.

Хреновенькие советы, косвенные, не сильно помогут. Объясняю:

Я на своей консервной банке всего с двумя гигами оперативы отрендерил уходящий в туман лес, из 16 000 000 полигонов. Всего за час.

Dimon, ты по настоящему крут! спасибо огромное, мин Min leaf size помог!

Константин Леонтьев спасибо за статью! про едит меш тоже не знал!

У меня была аналогичная проблема, на пробной визуализации 800х600 все было хорошо, а на финальном рендере в большем разрешении через пять минут после начала рендера программа вылетала.
Мучился два дня, методом исключений определил, что виной всему большой объем дисплейсмента. Я поленился нарисовать гнутый металлопрофиль и выдавливал его с помощью карты дисплейсмента.
В итоге построил модель металлопрофиля и проблема отпала.
P.S. Но нервные клетки безнадежно потеряны ))
Всем удачи в творчестве.

ок! буду пробовать! Спасибо!

Вы совершенно правы насчет MultiRes: он уменьшает количество полигонов для отображения в окнах проекций, но в десятки раз увеличивает размер файла. Если вы решили оптимизировать сцену, то не забудьте конвертировать модель в Edit Mesh после применения MultiRes.
Не знаю, как может быть связано применение MultiRes с проблемами со светом на рендере. Может что-то накручено в настройках экспозиции?

Константин спасибо за ответ, буду сейчас в меш переводить все. А со светом так и не разобрался, видимо глюк какой-то, реанимировал старый файл. Всем спасибо, советы реально помогли!

добрый день всем любителям 3d max
вопрос на засыпку: я в своих работах использую готовые текстуры, так вот их прописывать надо и когда прописываеш например бамп или что-то другое появляется вот такая ошибка file AS2_wood_04.jpg с этим все ясно, а вот дальше could not be faund
что это значит? помогите плиз. может именно из-за этого мой рендер вылетает

По-моему, это значит, что программа не может найти текстуру (если она лежит в другом месте, чем прописано в пути) или не может прочитать файл, если он поврежден или имеет неизвестную максу цветовую модель или формат.

путь текстуры прописывается в нескольких местах, почему тогда первй путь но находит без ошибок, а остальные с ошибкой?

в момент открытия

Да, классно так лучше. Спасибо!
а еще вопрос: картинки рендерю через video post, ставлю одну за другой, указываю место где сохранить и он лопатит ночь, все было ок, а сейчас после переустановки ругаться стал. просто рендерит, а через video post не хочет. подскажите в чем дело?
max 2012

Какими словами ругается? Попробуйте рендерить через Batch Render.

проще говоря он вылетает! а batch render тоже можно оставлять на ночь? он поочередно каждую камеру будет рендерить?

тогда может быть поможете правильно сделать настройку?

У меня какая то вообще бредятина , при просчете более сложных сцен например разрушении какого то здания или же деформации объектов более 1200 (например куб) полигонов через simclot3 или симуляции взрыва в fummfx вылетает , причем комп я бы не сказал что дохлый amd fx-8350 ,8ядер ,4,0GHz ; 16Gb DDR3(2по8Gb 1600MHz) radeon. HD7950

Пантелеймон, стыдно признаться, но я даже не пробовал что-то делать с этими программами, поэтому не могу помочь.

Прошу подсказать как удалить лишнии слои. У меня в конечном файле начались неполадки, текстуры не налажуются коректно, кпримеру на диван вместо ткани налажуется плитка либо совсемь обькт черным становиться, вот и начала я искать в чем дело и онаружила что при выделении обьектов любого и включении пивот стрелочек становится нереально много по всему рабочему столу, но там нету обьктов и выделить их не могу, подсказали что это слои чистить нужно, но как?

У меня возникли следующие вопросы:
1) Какая по весу должна быть сцена , чтобы без проблем она открывалась и не зависала?
2) Понимаю, что не придуман такой ноутбук, который стал бы хорошей альтернативой ПК, но есть ли достойный для постоянной работы в 3D Max? Специфика моей работы заключается в частых переездах с ноутом. Мне нужно также на нем делать всевозможные рендеринги и потому хочу выбрать наилучший с существующих. Могли бы вы помочь?

Здравствуйте, Илона.
1. Это зависит от скорости жесткого диска или SSD, с которого открывается файл. Зависание чаще зависит от объема оперативной памяти и мощности видеокарты. Точные цифры сказать нельзя, все относительно.
2. Понятие наилучшего для каждого свое, а для 3ds Max все равно найдется сцена, которую ноут не выдюжит. Поэтому определите для себя приоритеты: цена, вес, размер, бренд и т.д., и выбирайте среди оставшихся самый мощный.

Спасибо за ответ!

Огромное человеческое спасибо, Константин!!

Пожалуйста! Нажмите на плюсик в левом верхнем углу вьюпорта и отключите пункт Disable Viewport.

Александр Подвойский

Присоединяюсь к вышеперечисленному. Системы ни какой нет. Грешил на несовместимость 5.4 Фореста. Но не в нем дело. Причем с 1.6.1 короной вылетать стали как 2017 так и 2015 (который держал в запасе) Максы. На 1.5 возращаться не хочется, 1.6.1 в разы интереснее в всем. Значительно меньше вылетать стал при удвоении оперативки с 16 до 32. но все равно вылетает. Так что, терпим, но рисуем.

Александр Борисов


Александр Борисов

попробуй все текстуры сцены через ресурс коллектор положить в корневаю папку макса, на диск C, может крашится изза того что супер-пупер текстуры и hdri-ки не успевает взять с того диска где они у тебя. У меня коллекция текстур всегда на диске С, макс во время рендера еще никогда не крашился. думаю это за софтом железо не успевает и ложит макс.

Дмитрий Болдырев

Дмитрий Болдырев

Андрей Корзняков


Андрей Корзняков ответил Дмитрию

Дмитрий, пользую разен 1700 без разгона на 16 гб оперативы. до сих пор никаких проблем не было. откатись на корону 1,5 лучше

Дмитрий Болдырев

Андрей, мой с разгоном . Добавил оперативной памяти, пока полет ровный, спасибо

Прикрепленное изображение


zbignev



Просмотр профиля

Zbignev учится CG


ksyu



Просмотр профиля

а в чем тогда дело.


ksyu



Просмотр профиля

Прикрепленное изображение


BorisK



Просмотр профиля может, попробовать запустить с правами администратора?


ksyu



Просмотр профиля может, попробовать запустить с правами администратора?

то есть запускать программу в учетной записи "администратор"? правильно я поняла?


BorisK



Просмотр профиля может, попробовать запустить с правами администратора?

то есть запускать программу в учетной записи "администратор"? правильно я поняла?

Читайте также: