Поддерживает ли gtx 950 directx 12

Обновлено: 05.07.2024

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;
Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
  • AMD Radeon™ R7 260/260X
  • AMD Radeon™ HD 8770
  • AMD Radeon™ HD 7790
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.

Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.

Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.

Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.

Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.

Видеокарты, поддерживающие directx 12

Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:

  • DirectX 12 API;
  • DirectX 12_0;
  • DirectX 12_1.

Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.

А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:

  • Maxwell-2 (Geforce-900);
  • Pascal (Geforce -10);
  • Volta;
  • Turing (Geforce-20).
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.

Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:

  • Maxwell-2:
  • GeForce GTX 950;
  • eForce GTX 960;
  • GeForce GTX 970;
  • GeForce GTX 980;
  • GeForce GTX 980 Ti;
  • GeForce GTX Titan X.
  • Pascal:
  • GeForce GT 1030 (DDR4);
  • GeForce GT 1030;
  • GeForce GTX 1050 2 Gb;
  • GeForce GTX 1050 3 Gb;
  • GeForce GTX 1050 Ti;
  • GeForce GTX 1060 3 Gb;
  • GeForce GTX 1060 5 Gb;
  • GeForce GTX 1060 6 Gb;
  • GeForce GTX 1070;
  • GeForce GTX 1070 Ti;
  • GeForce GTX 1080;
  • GeForce GTX 1080 Ti;
  • NVIDIA TITAN X;
  • NVIDIA TITAN Xp.
  • Volta:
  • NVIDIA TITAN V;
  • NVIDIA Quadro GV100;
  • NVIDIA TITAN V CEO Edition.
  • Turing:
  • GeForce RTX 2060;
  • GeForce RTX 2070;
  • GeForce RTX 2080;
  • GeForce RTX 2080 Ti;
  • TITAN RTX;
  • GeForce GTX 1660 Ti.
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».

Проверка видеокарты на совместимость с directx 12

Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.

Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.

Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.

Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.


Компания Microsoft в своих материалах в основном рассказывает о внесенных в новую версию графического API оптимизациях производительности — Direct3D 12 позволяет меньше грузить CPU бесполезной работой, удобно контролировать использование ресурсов GPU, что раньше делалось операционной системой и видеодрайвером, а графический код можно лучше распараллелить на несколько вычислительных устройств. Все это позволяет значительно повысить производительность, особенно в условиях, когда она ограничена большим количеством вызовов функций отрисовки (draw calls). Что даже еще более важно, эти возможности поддерживаются на всех видеокартах GeForce, начиная с GTX 400.

Но не только оптимизации производительности отличают DirectX 12, в этом API есть еще и новые функции, помогающие внедрению в 3D-приложения новых эффектов. Среди них отметим появление поддержки объемных тайловых ресурсов (volume tiled resources), которые можно использовать при рендеринге реалистично выглядящих огня и дыма. DirectX 12 предлагает два уровня поддержки функциональности Feature Level: 12.0 и 12.1.


Уровень 12.0 включает поддержку тайловых ресурсов (tiled resources), которые можно использовать для рендеринга теней при помощи карт теней разного разрешения, bindless-текстур, увеличивающих одновременное количество обрабатываемых текстур в одной шейдерной программе и снижающих нагрузку на CPU, а также Typed UAV (Unordered Access Views). Уровень 12.1 добавляет ко всем этим особенностям еще и консервативную растеризацию и raster ordered view — эта функция дает контроль над порядком операций пиксельного шейдера и позволяет использовать алгоритмы для рендеринга полупрозрачных поверхностей, не требующие предварительной сортировки, например.

Дополнительно, все графические чипы семейства GM2xx поддерживают объемные тайловые ресурсы (volume tiled resources), схожие по типу с просто тайловыми, но в трехмерном виде. Принцип работы тайловых ресурсов состоит в разделении текстур на тайлы, а в процессе рендеринга приложение определяет и загружает в видеопамять лишь те тайлы, которые нужны для визуализации. Эта возможность позволяет игровым разработчикам получать более разнообразные текстуры на объектах в сцене при меньшем использовании видеопамяти, а также помогает в организации текстурного стриминга.


Так вот, ранее тайловые ресурсы были доступны лишь для двумерных текстур, а объемные тайловые текстуры переносят эту же функциональность на 3D-текстуры. Это логично, ведь множество эффектов нуждаются в объеме, чтобы выглядеть реалистично: жидкости, дым, огонь, туман — это лишь самые очевидные примеры. И рендеринг сложных сцен с содержанием подобных эффектов на GPU с поддержкой объемных тайловых текстур позволяет использовать ресурсы видеопамяти более эффективно, и также улучшать качество имитации того или иного эффекта. К примеру, для качественной имитации дыма в играх можно использовать симуляцию жидкостей, как показывала NVIDIA в нескольких демонстрационных программах:


Ну а консервативная растеризация, также поддерживаемая чипами семейства Maxwell и являющаяся обязательной возможностью Feature Level 12.1, отличается от обычной растеризации тем, что в процессе отрисовываются не только те пиксели, в центр которых попала геометрия сцены, а все пиксели, в площадь которых попал даже маленький кусочек треугольника. Эту функциональность можно использовать в процессе вокселизации (конвертации геометрии в воксели), как в алгоритме глобального освещения VXGI от NVIDIA.


Операция эта далеко не бесплатная, консервативная растеризация в любом случае медленнее привычной, но если графический процессор обеспечивает аппаратную поддержку этой возможности, то вычисления производятся в разы быстрее, что будет полезно для некоторых алгоритмов, ожидаемых в играх в ближайшем будущем. Еще одним примером использования консервативной растеризации в играх можно считать качественный рендеринг теней, просчитанных при помощи трассировки лучей:


Как видите, такие тени выгодно отличаются от привычных теней с использованием карт теней отсутствием пиксельных «лесенок». А при обычном методе растеризации и алгоритме трассировки лучей в тенях получаются неприятные артефакты. Избавиться от них помогает включение консервативной растеризации, обеспечивающее этому алгоритму рендеринга теней идеальную пиксельную точность.

Самый важный вопрос — когда мы увидим все это великолепие в играх? По данным компании Microsoft, около 100 игровых разработчиков уже занимаются разработкой 3D-приложений, использующих возможности новой версии их графического API, и мы уже видели несколько соответствующих демонстраций на CryENGINE, Unity и Unreal Engine, запущенных на ПК с видеокартами GeForce на различных мероприятиях. Главное, что архитектура Maxwell от NVIDIA обладает полноценной поддержкой всех возможностей текущей версии DirectX 12 уровня Feature Level 12.1 — самого совершенного на данный момент.

От себя хочу добавить, что реализация DirectX 12 будет напрямую зависеть от аппаратной поддержки видеокарты, а производительность в играх как всегда от разработчика. До выхода самой ОС Windows 10 осталось всего 2 месяца, а игры с поддержкой нового DirectX не заставят себя долго ждать.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

DirectX 12 уже не остановить. Несмотря на Vulkan и OpenGL, в PC-гейминге массивно доминирует графический интерфейс от Microsoft. Если вы думаете об обновлении ПК, то обязательно должны убедиться в том, что ваша новая видеокарта поддерживает DirectX 12. Мы расскажем о деталях нового интерфейса и дадим конкретные советы по покупке.


DirectX 12: актуальный графический интерфейс от MS

Не важно, будь то Nvidia или AMD, Pascal или Polaris, новейшие из представленных на рынке графических карт поддерживают актуальную версию интерфейса DirectX. Такие карты дают приличный прирост производительности по сравнению со «старым железом», но это не делает старые модели бесполезными. По крайней мере, не все.

Производители видеокарт выпускают драйвера для многих моделей с поддержкой DX-11. Это относится ко всем Nvidia-сериям на базе Kepler и всем картам AMD с Oland-GPU. Вопреки первоначальным заявлениям, Nvidia все-таки решилась на то, чтобы ввести свои старые карты в эпоху DX12 — даже если это возможно только с помощью новых драйверов. Таким образом, DirectX 12 появится на шестилетних моделях серии GeForce 600 и даже на некоторых GTX 400-х. В этом случае программное обновление бедет иметь заметное влияние на эффективность GPU — превосходный бесплатный апгрейд для вашей системы.

Но если вы хотите получить полный набор функциональных возможностей нового интерфейса, стоит выбрать новую видеокарту. Рекомендуемые графические карты вы найдете в конце статьи.

Что получат видеокарты вместе с DirectX 12

Уровень функциональных возможностей описывается стандартами, которым должны удовлетворять графические карты, чтобы быть способными использовать определенные функции DirectX 12 и, соответственно, Direct3D. Все карты Nvidia серии GTX 900 удовлетворяют стандартам 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволять отображать некоторые эффекты быстрее и «симпатичнее» — например, максимально реалистичный дым или красивое освещение.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

Разумеется, GTX-1000-серия в этом вопросе демонстрирует лучшие способности. А вот AMD-карты, начиная с GCN 1.1 (Graphics Core Next), задействуют лишь ограниченный перечень функций стандарта 12_0. То же самое касается и актуальных карт Polaris, то есть RX 460, 470 и 480, а также ребрендинговых RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580. При этом GCN5-карты серии Vega 10 могут использовать и уровень функциональных возможностей 12_1, но сегодня это касается только карт Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64.

AMD или Nvidia: явного DirectX-12-победителя нет

Среди Nvidia-карт выбор моделей, которые поддерживают полный набор функциональных возможностей, очень широк. Но является ли GeForce «обязаловкой»? Вовсе нет, потому что по последним данным только AMD-карты поддерживают Tier 3 для DirectX 12. Среди вариантов Nvidia с аппаратным уровнем Tier 3 работают лишь слишком дорогие Titan V на архитектуре Volta. Такие карты могут заниматься более высокой привязкой данных (Resource Binding) и обеспечивать более эффективную работу системы.

Pascal-поколение компании Nvidia, к которому относится и серия Geforce 1000, остается на уровне Tier 2. Во время наших тестовых испытаний сопоставимые RX 580 и GTX 1060 в проверках на DX12 (Timespy, Ashes of the Singularity) продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты.

Также важно учитывать, что железо от AMD устанавливается в Xbox One и PS4. Если разработчики будут программировать в первую очередь консоль, то в дальнейшем у них получится сэкономить немало трудов в переносе на ПК-версию. Более высокий уровень функциональных возможностей карт Nvidia при таком сценарии окажется бесполезным. Но если вы не хотите отстать от будущих DirectX-обновлений, например 12.1 или 12.2, следует взять карту с как можно большим количеством функций.

Nvidia-вариант: Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP!

С Zotac GTX 1060, которая стоит около 14 000 рублей, вы в любом случае будете готовы к работе под Windows 10 и получите полный набор функциональных возможностей DirectX 12. Zotac GTX 1060 предлагает 6 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы для HDMI, DVI, а также DisplayPort.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

С указанными 1557 МГц и 1280 шейдерами карта получается довольно быстрой и подходит для виртуальной реальности. Практически во всех игровых бенчмарках она достигает существенно больше 600 кадров в секунду в разрешении Full HD при настройках от высоких до очень высоких.

AMD-вариант: Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB

Высокую производительность в разрешении Full-HD предлагает и актуальная архитектура Polaris от компании AMD. Но: с момента возникновения крипто-майнингового бума Radeon прилично потеряли в привлекательности по соотношению цены и качества, став невероятно дорогими. Несмотря на то, что цены снова стабилизировались, Sapphire Radeon RX 580 с 8 Гбайт видеопамяти все еще стоит дороже, чем Geforce GTX 1060 6GB. В начале 2017 года это было бы совершенно немыслимым сценарием.

Сама по себе Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8G заслуживает рекомендации. Средняя цена этой карты летом 2019 года — 15 300 рублей. В нашем рейтинге графических карт она занимает место сразу за нашей Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP, причем с почти такой же итоговой оценкой.

GeForce GTX 950

GeForce GTX 950

EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING

Согласно внутренних тестов, EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING на 70% быстрее GeForce GTX 1050 и максимум в 3 раза превосходит GeForce GTX 950. Новинка является отличным вариантом для киберспортивных дисциплин и запуска игр в разрешении 1080p.

EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING

За охлаждение внутренних компонентов отвечает фирменных двухслотовый кулер с алюминиевым радиатором и двумя осевыми вентиляторами. Его длина составляет 202 мм, поэтому видеокарта подойдет для многих компактных корпусов. А при ее покупке у авторизированных продавцов вы получаете игру GRIP в подарок.

EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING

Сводная таблица технической спецификации видеокарты EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING:

EVGA GeForce GTX 1650 KO ULTRA GDDR6 GAMING (04G-P4-1457-KR)

Динамическая тактовая частота GPU, МГц

Эффективная частота, ГГц

Разрядность шины, бит

Пропускная способность, ГБ/с

Дополнительный разъем питания

1 х 6-контактный

1 x DisplayPort

Как и ожидалось, сегодня компания NVIDIA вывела на рынок нового и пока самого доступного представителя линейки Turing – GeForce GTX 1650. Он использует связку графического процессора NVIDIA TU117 и 4 ГБ GDDR5-памяти. При этом энергопотребление составляет всего 75 Вт, поэтому многие партнерские модели будут без дополнительного разъема питания.

NVIDIA GeForce GTX 1650

Как и остальные представители линейки GTX 16, новинка лишена ядер RT и Tensor. При этом она поддерживает все шейдерные инновации Turing для повышения производительности и энергоэффективности, включая одновременное выполнение целочисленных операций и операций с плавающей точкой, унифицированную архитектуру кеша с увеличенным объемом L1 и технологию адаптивного затенения.

NVIDIA GeForce GTX 1650

NVIDIA GeForce GTX 1650 позиционируется в качестве замены NVIDIA GeForce GTX 950. По результатам тестирования в 25 играх в разрешении Full HD новинка на 86% опережает GTX 950 и на 70% превосходит GTX 1050. А ее прямым внешним конкурентом выступает AMD Radeon RX 570.

Сводная таблица технической спецификации видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650:

NVIDIA GeForce GTX 1650

Количество текстурных блоков

Количество растровых блоков

Базовая / динамическая частота, МГц

Эффективная частота, ГГц

Разрядность шины, бит

Пропускная способность, ГБ/с

Рекомендованный набор интерфейсов

Рекомендованная стоимость, $ / грн. / руб.

149,99 / 4890 / 11 990

ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC - обзор бюджетного топа

Что будет, если самый младший NVIDIA Pascal оснастить усиленной печатной платой, дополнительным разъемом питания и эффективной системой охлаждения, дополнив все это заводским разгоном? Давайте выясним на примере ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC. Одна из самых «заряженных» версий популярного массового графического адаптера.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 - обзор видеокарты

Не так давно компания NVIDIA представила бюджетные видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti и NVIDIA GeForce GTX 1050. Они отлично вписываются в концепцию современного базового игрового компьютера для экономного геймера, благодаря чему будут популярны у массового потребителя.

ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC (ROG STRIX-GTX1050-O2G-GAMING)

А что будет, если самый младший NVIDIA Pascal оснастить усиленной печатной платой, дополнительным разъемом питания и эффективной системой охлаждения, дополнив все это заводским разгоном? Давайте выясним на примере ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC (ROG STRIX-GTX1050-O2G-GAMING). Но для начала предлагаем взглянуть на таблицу с подробными ее характеристиками.

Спецификация

ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC (ROG STRIX-GTX1050-O2G-GAMING)

Номинальная / динамическая частота графического ядра, МГц

Номинальная / эффективная частота памяти, МГц

Ширина шины памяти, бит

Пропускная способность памяти, ГБ/с

2 x DVI-D
1 x HDMI 2.0
1 x DisplayPort 1.4

Дополнительный разъем питания PCIe

1 x 6-контактный

Минимальная рекомендованная мощность блока питания, Вт

Размеры с официального сайта (согласно измерениям в нашей тестовой лаборатории), мм

241 х 129 х 40 (254 х 129)

Упаковка и комплект поставки

ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC (ROG STRIX-GTX1050-O2G-GAMING)
ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 GAMING OC (ROG STRIX-GTX1050-O2G-GAMING)

Можно по разному относиться к различным киберспортивным дисциплинам, MMO- и MOBA-играм, но цифры – вещь упрямая. И они показывают, например, что 9 из 10 десяти самых прибыльных проектов для ПК за 2015 год по версии аналитического агентства SuperData Research составляют сравнительно нетребовательные мультиплеерные игры, многие из которых номинально бесплатные. Вот эта десятка:

Согласно свежему рейтингу за 2016 год (с января по октябрь), ТОП 10 выглядит следующим образом:

  1. League of Legends
  2. CrossFire
  3. World of Warcraft
  4. Dungeon Fighter Online
  5. Sid Meier’s Civilization VI
  6. Overwatch
  7. Battlefield 1
  8. World of Tanks
  9. Dota 2
  10. Fantasy Westward Journey Online II

К сожалению, в новом рейтинге аналитики SuperData Research не указали цифровые показатели прибыльности, но и без этого понятно, что успешные MMO- и MOBA-игры из года в год генерируют сверхприбыли для своих создателей, в то время как основной доход производители привычных сюжетных игр получают лишь во время их запуска. С одной стороны, это подталкивает разработчиков искать новые идеи для выпуска собственных продуктов именно в нише онлайн-проектов. С другой – игровые видеокарты начального уровня и дальше будут очень популярными среди пользователей, ведь они не только используются в домашних системах, но и в различного рода интернет-кафе и игровых клубах. А многим пользователям больше и не нужно, лишь бы после работы или учебы на часик-другой погрузиться в любимый мир магии, контртеррористических операций, танчиков или кораблей.

ASUS Expedition GeForce GTX 1050 (EX-GTX1050-2G)

В связи с этим осенью текущего года компания NVIDIA практически завершила перевод модельного ряда игровых видеокарт на микроархитектуру NVIDIA Pascal. Последними дебютировали бюджетные видеоускорители NVIDIA GeForce GTX 1050 и NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti. Назвать менее мощные графические адаптеры «игровыми» можно лишь с натяжкой, а с выходом NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti она пока не спешит по двум причинам. Во-первых, у AMD нет достойного конкурента на рынке, а во-вторых, NVIDIA GeForce GTX 1080 и так хорошо продается, поэтому незачем создавать ему внутреннего конкурента.

Данный обзор посвящен именно NVIDIA GeForce GTX 1050. Номинально она пришла на смену NVIDIA GeForce GTX 750 и позиционируется в качестве оптимального решения для разнообразных MMO, MOBA, киберспортивных дисциплин и других нетребовательных проектов. То есть ее главным конкурентом будет AMD Radeon RX 460.

Читайте также: