Поддерживает ли ps4 2к разрешение

Обновлено: 02.07.2024


Начинающий охотник за трофеями


Сила кармы

Карма: 26 ( 1)



2К монитор и PS4 PRO

Доброго времени суток я собираюсь купить PS4 PRO и у меня 2К монитор и проблема в том, что я не знаю поддерживает ли PS4 PRO данное разрешение? Или я буду играть только в разрешении full hd или как?


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 37 ( 1) Гарнитура:


PlayStation Network

Lucky_BeAr7



С телевизорами 4К прошка же работает без проблем. Вопрос в другом, будут ли настоящие 4К в играх, нет.
Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 118 ( 2) 1142


Гарнитура есть

Гарнитура:


vodki_net vodkinet8014




LilBig, какой именно моник? Насколько я знаю Широкоформатники пс4 не поддерживает.


Бронзовый охотник за трофеями


Карма: 14285 ( 10) 1111


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Riedegost



Если под 2K подразумевается 1440p, то нет, PS4 не умеет выдавать изображение с таким разрешением. Придется довольствоваться 1080p.


Начинающий охотник за трофеями


Сила кармы

Карма: 26 ( 1)



PAPASHAkz,речь идет про 2К


LilBig, какой именно моник? Насколько я знаю Широкоформатники пс4 не поддерживает.

Бумажный охотник за трофеями


Карма: 3963 ( 10) 942


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

dimazurin


Часть системы


Работать будет, но в консоли будет выставлено 1080р (она не поддерживает 2к), черных полос не будет так как монитор 16:9, как обычно.
Монитор сам будет растягивать картинку под 1440р, в некоторых есть не плохие программные технологии, которые "делают хорошо".
Вообщем ответ: буду играть только в разрешении full hd (переключи видюху на FHD, да посмотри режет глаз или нет)
Последний раз редактировалось exec00t; 21.02.2019 в 21:11 .
Sony PlayStation 5 CFI-1008b Digital Edition 825Gb + HDD 1Tb PREMIUM


Карма: 309 ( 3) 6625


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Li7enok



Если есть PS 3 у друзей, то можно и на ней проверить (даже лучше). Т. К. даже растянутая картинка с пк и пс оч сильно отличается. А вот с пс 3 будет ближе к правде. Тоже самое меню там идет в 1080 p и есть много игр, что идут с этим разрешением. (Все написанное проверено на себе, т.к есть и пк, и пс 4 про, и пс 3. Конкретно в пс 3 и иногда в пс 4 играю на мониторе.)


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 34 ( 1) Rock-15-Hard



Не сочтите за некропостинг, но дабы зазря не создавать новый тред спрошу здесь.

Сейчас у меня 23 дюймовый монитор FullHD. Хочу обновить монитор для своего ПК на модель 27-32 дюйма 1440p. Если бы искал только для ПК, то тут всё просто. Но я так же планирую на нём играть и на PS4 Pro. Где-то читал, что мониторы в большинстве своём плохо растягивают FullHD до своего родного бОльшего разрешения. Но, вроде как, есть исключения. Так вот суть вопроса: может кто посоветовать конкретную модель или хотя бы поделиться полезной информацией?

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Вчера стартовали продажи PlayStation 4 Pro, самой мощной игровой консоли в мире.

Читайте обзор новинки, заботливо подготовленный Бандеролькой ➜




Новая игровая приставка от корпорации Sony поддерживает 4К-разрешение в фильмах и играх, у нее высокий динамический диапазон (HDR) для естественных цветов. За счет новой графической подсистемы и усиленного процессора даже в таких условиях у нее получается выдавать стабильный фреймрейт. В общем, и швец, и жнец, и на дудке игрец.

Sony на свою приставку сильно рассчитывает. Под нее адаптируют полсотни игр, к ней дают новые матовые контроллеры с подсветкой и разные другие ништяки. Пока что о замене обычной PS4 не говорится, но в будущем игры будут разрабатывать с 4К и HDR, а таких модных аббревиатур наша «старушка», выпущенная в 2013 году, не поддерживает.

Характеристики PlayStation 4 Pro

Внешность и порты

Девайс получился крупный: он куда больше обычного PS4, и только чуть-чуть уступает упитанному Xbox One. За счет размеров у фирмы получилось вставить сюда лишний USB-порт и увеличить разъем питания на задней панели. Теперь он тут почти как у ПК. А вот устанавливать игры на внешний жесткий диск, как в Xbox One, тут все еще нельзя.

Простая PS4 была разделена на два четких фрагмента, между которыми пробегала толстая черная линия. Что скрывать, выглядело очень круто. У PS4 Pro, недолго думая, решили прилепить сверху еще один кусок. Приставка стала трехъярусной. Если посмотреть на историю преобразований PS3 –> PS4 –> PS4 Pro, появляется ощущение, что Sony создает бутерброд.

По этому поводу в сети уже кочует масса мемов: мол, ясно, что в пятой версии этих «слоев пирога» будет четыре, а дальше – по нарастающей.


Кнопки спереди теперь физические, вместо сенсорных. Их сделали крупнее и разделили, чтобы пальцем ночью случайно не промахнуться.

Два USB-порта хорошо подойдут для подзарядки контроллеров, USB-разъем сзади рассчитан на виртуальный шлем PS VR. Возле интерфейса HDMI стоит выход для камеры, вход Ethernet и оптический аудиопорт.


Интерфейс

Изменений в интерфейсе почти нет. Это та же внутренняя красота PS4, только адаптированная под четкость 4К и визуально улучшенная с HDR. В консоли стоит ускоренный адаптер Wi-Fi 802.11aс (пригодится при скачивании в будущем игр весом 100 ГБ+). Поддерживается интерфейс SATA III для жесткого диска с пропускной способностью 600 МБ/с. А вот проигрывать 4К-контент с блюрея приставка все еще не умеет. Видео в высоком разрешении можно только скачивать онлайн. Если интернет слабый или нет доступа к подходящим сервисам – пропадает самая главная фишка консоли. Зато PlayStation 4 Pro бьет своих предшественников в качестве стримов и видеороликов. Записывать свои игровые похождения тут можно в 1080p на 60 кадр/сек.

Железо

Графический процессор работает в два раза быстрее, ЦПУ стало быстрее, играм доступно на 1 ГБ больше реальной оперативной памяти. Производительность PS4 Pro – 4,2 терафлопса. Это в опять же 2,28 раза больше, чем у PS4.

Понятно дело, такой монстр генерирует много тепла, и все оно выходит с тыльной стороны консоли. В комнате, где целый день играют с PS4 Pro, точно не понадобится обогреватель… Плюс это или минус – сказать сложно, но, по крайней мере, вентиляторы тут шумят примерно так же, как и у Xbox One/PS4, значит жить можно.

И вот интересная деталь:

мощность приставки выросла в 2 раза, но переход с Full HD (1080 пикселей по горизонтали) в 4К (с 4000 пикселей) требует четырехкратное увеличение мощности, иначе система не справится с обработкой всей этой красоты. Математика не сходится…

Sony на это отвечает, что архитектура AMD Polaris дает ей некий скрытый резерв. А для самых сложных игр, где процессора не хватит, будет использоваться новый метод прорисовки, с аккуратным апскейлингом. На глаз от «натурального» 4К его не отличить. На тех играх, которые уже адаптированы под новую приставку, разница между Full HD и 4К в статических кадрах видна сразу, так что со стороны Sony подвоха нет.

Во что играть

Понятно, что приставке нужны тайтлы ее уровня, иначе это просто кусок железа. Пока что никаких новых игр под PS4 Pro не анонсировано. Sony бросила все силы на ремастеринг самых популярных вариантов, что уже есть для PS4 – теперь они будут доступны в 4К и HDR. Игры получили графические обновления, а для некоторых доступен перенос файлов сохранения на новую консоль. Пока что так адаптировано 45 игр, включая Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, FIFA 17, Mafia III, Middle-earth: Shadow of Mordor, Smite, The Last of Us: Left Behind, Titanfall 2 и многие другие. Полный список, с постоянными обновлениями, есть в блоге Sony.

К концу 2016 года корпорация обещает перевести на уровень PS4 Pro игры Watch Dogs 2, Final Fantasy XV, Killing Floor 2 и The Last Guardian. В начале 2017-го свое разрешение повысят Resident Evil 7, For Honor и Nioh.

Виртуальная реальность



Приставка служит идеальной платформой для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, который имеет наибольшие шансы на успех из-за относительно невысокой стоимости ($399) и релизу устройства «под него». Нагрузку для игр в шлеме, в хорошем качестве и без падения фреймрейта выдержит только местное железо. Гарнитура здесь не будет тормозить, а джойстики движения будут работать точнее. Правда, VR-система не может обрабатывать видео HDR-качества, поскольку Sony не ставила несколько графических ускорителей (цена девайса и так получилась немаленькой). Придется выбирать: или HDR, или VR.

О качестве картинки. HDR и 4K

Sony обижается, когда обзорщики говорят, что все, что есть в PS4 Pro, – это 4К. С точки зрения фирмы, технология HDR здесь – почти такая же важная, просто ее сложнее оценить. Суть в том, что благодаря новой технологии обработки изображения картинка становится реалистичнее, почти как в реальной жизни. Черный цвет становится действительно черным, а не сероватым, у других цветов появляется больше оттенков и нюансов. В общем, об HDR на своей конференции Sony говорила много, и очевидно, что технлогия хорошая – ее сейчас внедряют себе все производители телевизоров. Но на практике нетренированный глаз отличия вряд ли заметит. Даже если поставить экраны друг рядом с другом, мозг не ощущает больших изменений.

4К все-таки гораздо виднее, особенно если смотреть на 4К-телевизоре. Объекты вдали смотрятся куда четче, можно различить мелкие детали в траве и деревьях, видны отдельные морщинки на лицах персонажей. Правда, как только начинается динамичная сцена, и на экране начинает происходить хаос, преимущества высокой четкости тоже становятся не видны.


Плюсы PS4 Pro:

  • лучшая производительность
  • бесплатная модернизация старых игр
  • заметное улучшение картинки с 4К-разрешением
  • хорошая работа со шлемом PS VR
  • еще год до выхода новой консоли от Microsoft, а на чем-то нужно играть.

Минусы PS4 Pro:

  • HDR ощутят только ценители
  • на телевизорах с четкостью Full HD полную прелесть 4К-разрешения не увидеть, а таких ТВ — большинство
  • нет 4K блюреев, контент надо искать и стримить или качать
  • некоторые игры еще не обновились, а старые и малоизвестные – вряд ли когда-нибудь получат поддержку 4К
  • не на сто процентов «трушное» 4К, Sony слегка хитрит.

А если коротко.

Нужна ли вообще PlayStation 4 Pro? Если у вас есть PS VR – точно нужна. Если у вас есть 4K-телевизор – да, нужна, есть смысл заменить ей свою старую консоль. А вот если такого телевизора у вас нет – лучше не тратиться и подождать, что покажет нам Microsoft с проектом Scorpion в следующем году (по слухам, там будет 6 терафлопс, да еще и куча новых игр впридачу). На простом телевизоре прелестей PS 4 Pro не ощутить, и апгрейд вовсе необязателен.

Обзор PlayStation 4 Pro: игры на консолях в 4К уже возможны?

Прежде чем перейти к результатам нашего тестирования, упомянем, что уже известно на данный момент из других источников. И сразу главное разочарование: полноценное 4К-разрешение 3840x2160 пикселей на PS4 Pro представлено лишь в нескольких, довольно простых по графике играх. Для ААА-проектов у PS4 Pro просто недостаточно мощности — именно поэтому конкурирующий проект от Microsoft (Project Scorpio) разрабывается с нуля, а не является просто ускоренной версией Xbox One с чуть улучшенной видеокартой, и заявленная производительность там в полтора раза выше.


ААА-проекты вроде Uncharted 4 получают неполное, хотя и увеличенное по сравнению с Full-HD разрешение. Конкретно Uncharted 4 работает в 1440р вместо ожидаемых 2160p. Это лишь чуть лучше стандартных для Full-HD 1080p (здесь число означает количество строчек развёртки — количество пикселей по вертикали).

Новейший эксклюзив — Horizon Zero Dawn — работает уже в 2160p, однако используется так называемый «шахматный рендеринг». Суть его в том, что по горизонтали пикселей в два раза меньше, чем должно быть (1920 вместо 3840), а недостающие пиксели прорисовываются исходя из цвета двух соседних пикселей. Конкретно название «шахматный» данный метод рендеринга получил из-за способа «изъятия» пикселей: если ранее в подобных схемах рендеринга убирались целые колонки пикселей — как, например, в мультиплеере Killzone Shadow Fall, то здесь пиксели убираются в шахматном порядке по диагонали. На практике это обеспечивает лучшее качество изображения, чем с отсутствующими колонками, но это всё равно не «честное» 4К разрешение.

Ну и стоит сразу упомянуть, что далеко не все игры вообще получают хоть какой-то патч для улучшения графики на PS4 Pro. Даже лучше так сказать: лишь пара десятков игр этот патч получила. И если вы думаете, что, ну наверное же все эти игры — эксклюзивы, ради которых вы и взяли «плойку», то снова спешим вас разочаровать. Но к этому мы ещё вернёмся.

Телевизор LG OLED 65E6V

В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана — 65 дюймов, разрешение — 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) — нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.


С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры — до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.

К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат — тоже результат. Захотите играть в HDR — несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить — не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.


Телевизор LG OLED 65E6V c двумя ПДУ (комплектным и опциональным) и геймпадом Dualshock 4

Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница — искомый input lag.

В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V — с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.

В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять — точно ли это не 4К разрешение.

Внешний вид

Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 — гамбургер, а PS4 Pro — биг-мак.


Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.


Правый угол корпуса — два порта USB и кнопка Eject (чуть левее портов)


Левый угол корпуса — щель для дисков (в верхней канавке) и кнопка питания (ниже)

Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB — пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).



Кабель питания теперь аналогичен таковому у ПК, но без заземления

Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).


Снизу — ножки, выполненные в виде пиктограмм кнопок геймпада

Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.


Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.

Особенности аппаратного обеспечения

То, что у PS4 Pro более быстрое «железо», чем у PS4 — уже понятно. Не будем подробно на останавливаться на деталях — упомянем лишь, что на данный момент не существует ни одной игры, которая бы шла только на PS4 Pro, а на «обычной» PS4 — нет. Это важно, т.к., например, есть игры для New Nintendo 3DS — более производительной версии самой популярной портативной консоли — которые не работают на «обычной» 3DS. Здесь же такого нет. Во всяком случае, пока.

Однако и разница между PS4 Pro и PS4, на самом деле, не так уж велика. Но что мы хотели бы больше всего отметить: новая версия консоли наконец-то поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ac. Ранее это было настоящей проблемой — использовать консоль в сети без проводного подключения было практически невозможно. Теперь же, если у вас есть хороший роутер с 802.11ac, можно просто подключиться на 5 ГГц. Скорость хорошая, пинги низкие, стабильность удовлетворительная.

PS4 Pro в режиме Full-HD

Если бы мы говорили об обычном ПК, то никаких сомнений: более быстрое железо означает более высокую производительность в играх на том же разрешении. К нашему сожалению, многие игроки и даже журналисты рассуждают о консолях как о ПК, а здесь совсем другое дело.

Первое, что вам нужно запомнить: если производитель не предусмотрел иное, ваша игра на более мощной консоли того же поколения того же производителя и той же архитектуры будет работать точно так же. За редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки (даже просадки FPS далеко не везде исправляются).

Более того, некоторыми аналитиками отмечено, что отдельные игры на PS4 Pro могут показывать даже меньшие значения FPS. Однако вы вряд ли с этим столкнётесь в режиме Full-HD. Но, в любом случае, на прирост FPS не надейтесь. Многие думали, что игры, работавшие в 30 FPS на PS4 однозначно смогут работать в 60 FPS на PS4 Pro — надежда оказалась напрасной. Здесь придётся уповать на милость разработчиков игр, а не стоит забывать, что с момента запуска консоли прошло уже 3,5 года и некоторые студии распущены (Evolution), а некоторые заняты совершенно другими проектами (Guerilla Games) — таким образом, на улучшение графики в стартовой линейке игр можно особо не расчитывать.



Uncharted 4 на PS4 и PS4 Pro — разницы нет.

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Для игры «Rise Of The Tomb Raider» разработчики предусмотрели сразу три варианта использования мощности PS4 Pro: режим повышенного разрешения (4К), режим повышенной детализации в Full-HD и режим повышения FPS (там 40-45 FPS в среднем). Пожалуй, эту игру можно назвать эталоном в плане работы на PS4 Pro, однако неверно будет переносить этот опыт на все игры.



Ratchet&Clank на PS4 и PS4 Pro — разницы нет

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Ещё раз: большинство игр для PS4 Pro вообще не получили и не получат никаких преимуществ в Full-HD. В играх Killzone: Shadow Fall, Ratchet&Clank, For Honor, Lords Of The Fallen, StarWars Battlefront, Uncharted 4 мы не увидели никакой разницы. Более того — в Lords Of The Fallen количество «рваных кадров» (screen tearing), кажется, было даже выше, чем на обычной PS4. А жаль — мы так надеялись, что новая консоль поправит производительность в этой игре.

В Horizon Zero Dawn — новейшем эксклюзиве — разница есть, но чтобы её увидеть нам пришлось делать два скриншота с одного и того же места (идеальный вариант — загрузка с чекпоинта) и накладывать их один на другой. По FPS же ощутимой разницы нет.



Horizon Zero Dawn на PS4 и PS4 Pro — разница есть, но заметить её можно только попиксельным сравнением

При нажатии на миниатюру откроется оригинальный скриншот, сохранённый в JPG с качеством 100%

Наибольшую разницу мы заметили в игре NiOh. В экшн-режиме, в котором игра держит 60 FPS, на обычной PS4 разрешение почти всегда составляет 720р, а на PS4 Pro — 1080p. Тут, правда, самое забавное, что при подключении к 4К разрешение по-прежнему остаётся 1080р и на 4К-телевизоре оно выглядит примерно как 720р на Full-HD телевизоре (в самой игре сглаживания нет, а сглаживания телевизора оказалось недостаточно для заметного повышения чёткости — видимо, из-за особенности графики игры).

На всякий случай, уточним, что хотя здесь в статье мы демонстрируем оригиналы скриншотов в формате JPG с качеством 100 процентов (без сжатия), в редакции мы отсматривали полноразмерные PNG-файлы.

PS4 Pro в режиме 4К

Как мы уже сказали, «честное» 4К существует лишь в ограниченном наборе игр с довольно простой графикой. К примеру, оно есть в Skyrim Special Edition, но мы же помним, что Skyrim — игра 2011-го года, которую к 2016-му слегка подтянули по графике. Она что на PS4, что на более слабом Xbox One выглядит одинаково и разработчики даже обещали портировать её на ещё более слабую Nintendo Switch. Так что, тут нет ничего удивительного — ещё бы здесь не было 4К.

Тем не менее, повышенное разрешение в любом случае смотрится хорошо. Однако об этом стоит заботиться только если у вас телевизор с диагональю более 45 дюймов. До 40 дюймов достаточно и Full-HD, если только вы не сидите вплотную перед телевизором, как перед монитором.

То есть, если бы тестируемый нами LG OLED 65E6V обладал лишь Full-HD разрешением — это было бы уже чересчур заметно. При такой диагонали 4К, даже «нечестное», как на PS4 Pro — уже в самый раз. Поэтому если вам нужен такой телевизор — то действительно лучше взять PS4 Pro. Короче говоря, приоритет здесь всё-таки телевизор.

Но тут возникает ещё одна проблема, вызванная как повышением разрешения, так и повышением диагонали. Чем больше разрешение и диагональ — тем менее плавными становятся игры. То есть, формально частота кадров не меняется, но так как мы наблюдаем не аналоговое изменение формы объектов, а просто смену статичных картинок с определённой частотой, то чем больше и чётче они становятся — тем больше заметна разница между двумя соседними статичными картинками.


Uncharted 4 выглядит потрясающе что на PS4, что на PS4 Pro, но 30 FPS уже становятся проблемой

Грубо говоря, игры в 30 FPS (коих на PS4 большинство) смотрятся ещё менее плавно. Особенно более-менее динамичные игры. С шутерами, 90% которых на консолях актуального поколения работают в 60 FPS, проблем нет. Но вот та же Horizon Zero Dawn или Ratchet&Clank, Uncharted 4 — они выглядят заметно менее плавными. Сразу хочется вернуться на более низкое разрешение или хотя бы на телевизор поменьше.

Сам телевизор LG OLED 65E6V умеет грамотно сглаживать картинку (не во всех случаях это у него получается — зависит ещё от способа антиалиасинга, применённого в самой игре), делая её более плавной и повышая частоту кадров (многие телевизоры это умеют, впрочем), но для игр это не подходит — повышается и задержка, и неприятные артефакты могут возникать.

Отметим также, что количество игр, получивших патч до 4К (или около того) всё же больше, чем количество игр, получивших хоть какое-то преимущество в графике для Full-HD разрешения на PS4 Pro. К примеру, StarWars Battlefront на PS4 Pro работает в 1800р вместо 900р, однако на 65-дюймовом 4К-телевизоре с PS4 Pro это выглядит примерно так же, как на 42-дюймовом Full-HD телевизоре с обычной «плойкой».

Итого

Подытоживая всё сказанное выше — если у вас Full-HD телевизор, то PS4 Pro вам пока не нужна. Разве что, вы не заядлый фанат NiOh (а также No Man's Sky — игра недавно получила патч для PS4 Pro) и не готовы ради неё поменять телевизор. Либо ваше хобби — морозными зимними вечерами, укутавшись в плед возле камина, взять лупу с восьмикратным увеличением и разглядывать пиксели в игре. Правда, для этого придётся рядом поставить точно такой же телевизор с обычной PS4, чтобы видеть разницу. Ну или, как вариант, вам просто нравится обладать всем «самым-самым», даже если оно ничего вам с практической точки зрения не даёт.

Но вот если у вас 4К-телевизор либо вы собираетесь его купить — тогда да, PS4 Pro вам нужна, если только вас вообще интересует PlayStation. Даже если мы говорим об улучшении графики/разрешения в паре десятков игр, то, во-первых, это именно популярные игры, в которые вы, скорее всего, и будете играть; а во-вторых, лучше — не хуже. Единственное, в чём PS4 Pro хуже обычной PS4 — она потребляет больше электричества. Ну и будьте готовы к тому, что казавшиеся ранее плавными 30 FPS начнут мозолить глаза. Но в этом винить надо не PS4 Pro, а разработчиков игр.

Читайте также: