Поддерживает ли war thunder sli

Обновлено: 04.07.2024

War Thunder – многопользовательский танковый симулятор, в котором есть возможность управлять кораблями и авиацией, охватывает период Второй мировой войны и Холодной войны, что делает временные рамки очень широкими. Разработкой занимается российская компания Gaijin Entertainment, релиз игры состоялся в 2012 году.

Игра предоставляется по системе Free-to-Play, которая отлично показала себя в эталонном проекте World of Tanks. War Thunder также использует систему Easy to learn, hard to master, что по смыслу равно фразе «Легко научиться, сложно стать мастером». Этот принцип используют чуть ли не все сессионные мультиплеерные игры. Это значит, что можно просто сесть играть и через час уже понимать, как управлять техникой и что делать дальше. Но достигнуть высот достаточно сложно, в игре есть масса как тактических, так и стратегических хитростей.

Геймплей

Вся техника в игре делится по нациям, классам и типам. Типов всего три – наземная, водная и воздушная. В каждом типе есть свои классы, которые заточены на выполнение определенных задач в бою.

Отличительной особенностью данной игры является нетипичный реалистичный подход к боям. У техники нет полосок здоровья или любых приближенных к ней показателям. Дееспособность танка/самолета/корабля зависит от количества уцелевших модулей и членов экипажа. Танк теряет боеспособность и считается уничтоженным, только если весь экипаж выбит.

Тут также решили отказаться от классического круга сведения и оставили только прицел. Пушка имеет определенный разброс, но он гораздо меньше, чем в других похожих играх.

Еще одной визитной карточкой игры стал режим реалистичных боев, где могут принимать участие наземная техника и самолеты. И если говорить о наземной технике, то это не только танки в градациях от легких до тяжелых, но также противотанковые самоходки и зенитки. Вместо артиллерии, которая выводит из себя даже самых стойких владельцев тяжелых танков в WoT, тут есть бомбардировщики – защитится от них гораздо проще, чем от артиллерийского огня, достаточно иметь поблизости систему ЗСУ.

Авиация в игре делится на несколько классов:

  • Истребители – легкие маневренные самолеты с мощным вооружением, идеально подходят для уничтожения воздушных целей. Изредка могут нести торпеды или бомбы для поражения наземных целей.
  • Ударные истребители – тяжелые воздушные суда с несколькими дополнительными пулеметами для защиты в мертвых зонах. Как правило, созданы для уничтожения неповоротливых и хорошо бронированных бомбардировщиков. Часто комплектуются бомбами или торпедами.
  • Штурмовики – усредненный класс техники, созданный для самых разных боевых задач. Комплектуется пулеметами и бомбами, может также иметь дополнительное пулеметное гнездо на корпусе.
  • Бомбардировщики – тяжелые неповоротливые суда с большим количеством бомб или торпед. Комплектуются минимальным количеством фронтальных пулеметов, зачастую имеют большое количество вспомогательных пулеметных гнезд по всему корпусу.
  • Реактивные самолеты – особый класс высокоуровневой авиации с реактивными двигателями. Универсальные самолеты с огромной скоростью и маневренностью.
  • Вертолеты – машины этого типа начинаются с 5го уровня, комплектуются пулеметами и ракетами. Отличительной чертой данного класса являются управляемые и самонаводящиеся ракеты.

Графика

Достаточно неплохой внутренний движок Dagor Engine v5.0 имеет внутреннюю систему физической модели, в графическом плане использует устаревающий DirectX3D 11. Хорошая оптимизация – отличное свойство для любой онлайн игры, но устаревающие технологии не дают возможности создать насыщенную современную картинку. Негативно сказывается отсутствие физики Havok, которую активно используют многие современные игры. Графику можно назвать слабым местом данного проекта.

Владельцам слабых компьютеров это вряд ли доставляет неудобства, а вот владельцы мощных современных машин будут разочарованы низким качеством картинки даже при самых высоких настройках графики.

Системные требования

Очень низкие системные требования для War Thunder обусловлены тем, что графика в игре уже устаревает. Для сетевой игры это не так уж плохо, так как снижается порог вхождения для мощности железа, что увеличивает количество заинтересованной аудитории.

Зато у Вар Тандер есть поддержка текстур высокого разрешения, так что игра будет заметно лучше смотреться на экранах с 2К и 4К разрешением. Отличная оптимизация позволит вам поиграть с такими разрешением даже на не самых мощных карточках линейки RTX.

Минимальные

Данные требования для War Thunder обрисовывают систему для HD разрешения и минимальных настроек графики. Вряд ли можно комфортно играть при FPS 40-50, к тому же на таком старом оборудовании загрузка боя и выход из него может длиться очень долго, вы будете терять много времени на множество неигровых моментов.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: с частотой от 2.2 GHz;
  • Оперативная память: 4 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 520;
  • Место на диске: 12 GB.

Рекомендуемые

Набор системных требований для War Thunder, который позволит включить высокие настройки графики на FullHD разрешении и получить 60 FPS. Однако такая система не обеспечит вам полноценного комфорта в бою. Редкие просадки в самых жестких моментах будут сильно раздражать, а отсутствие запаса по мощности не позволит запустить на фоне браузер с музыкой или любую другую программу.

Размытые рамки насчет процессора в Вар Тандер явно намекают на низкие требования к нему, однако это не так, игра задействует 4 потока и на двухъядерных i5 может тормозить.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960;
  • Место на диске: 30 GB.

Современные

Актуальные на 2020 год требования, составленные в соответствии с актуальными моделями комплектующих. Такой компьютер для War Thunder выдаст 120+ FPS на FullHD разрешении или 80+ на 2К при максимальных настройках графики с включенным сглаживанием SSAA. Это экстремально требовательная технология сглаживания изображения, тем не менее она прекрасно будет работать даже на карте RTX базового уровня.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-10600K или AMD Ryzen 5 3500;
  • Оперативная память: 16 GB DDR4 с частотой от 2666 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER;
  • Место на диске: 30 GB на SSD.

Максимальные

Чтобы выбрать топовый комп для War Thunder, посмотрите этот список оборудования для максимальной комфортной игры. С таким набором железа вы получите 60 стабильных кадров в 4К разрешении на максимальных настройках со сглаживанием SSAA. Это профессиональный набор оборудования, который позволит вам стримить, записывать и обрабатывать видео. Если использовать монитор 2К разрешения, то вы получите 120 FPS, что поможет вам доминировать на поле боя за счет более быстрой реакции на происходящие события.

  • ОС: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i7-10700K или AMD Ryzen 7 3800X;
  • Оперативная память: 16B DDR4 с частотой от 3200 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER;
  • Место на диске: 30 GB на SSD m.2.

Какой компьютер выбрать для War Thunder

Самым главным атрибутом игрового ПК является видеокарта, она отвечает за визуализацию и построение трехмерных моделей. От ее производительности зависит, какой будет FPS, какие настройки графики можно выставить и самое главное – какой монитор можно использовать. У War Thunder требования невысокие, поэтому собирать машину под эту игру будет не дальновидно. Лучше брать компьютер с запасом, так как даже если вы будете играть только в Вар Тандер, нет гарантий, что через полгода-год не выйдет крупный патч с обновленной графикой, и вам придется заниматься обновлением железа.

Видеокарта

Самый простой и объективный способ измерить производительность карточек – живой тест в игре. Ниже приведены результаты тестов актуальных видеокарт в Вар Тандер на максимальных настройках графики. Остальные компоненты подобраны таким образом, чтобы они обладали условно избыточным уровнем производительности, таким образом на FPS имеет влияние только видеокарта, которая загружается на 100%.

Кадров в секунду 1920x1080 (FullHD) 2560X1440 (QuadHD) 3840х2160 (4K, UHD)
RTX 2080 Ti 195 124 84
RTX 2080 SUPER 162 109 65
RTX 2070 SUPER 153 98 55
RTX 2060 SUPER 132 81 43
GTX 1660 Ti 115 65 33
GTX 1660 SUPER 109 62 29

Требования к War Thunder настолько низкие, что даже самые простые карточки справляются с игрой даже на 2К разрешении. Лучше всего выбирать из ассортимента RTX SUPER, остальные карты уже немного устаревают. Выход новых RTX 30xx уже немного сдвинул RTX SUPER с топовых позиций, но они остаются достаточно дорогими, их лучше ставить в топовые системы для самых современных игр.

Процессор

В отличие от видеокарт, рынок современных десктопных процессоров достаточно скуден. Запроса на высокую производительность в обычном настольном ПК нет. Узкоспециализированные компьютеры строятся на базе Intel Xeon или AMD EPYC. Выбор ЦП для игрового ПК лучше делать из современных моделей, их производительность выше, так что будем рассматривать только актуальные модели.

  • Базовые: Intel Core i5-10400(F), i5-10600(F), i5-10600K(F); AMD Ryzen 5 3500, 5 3600X

Эти процессоры идеально подходят под комфортные характеристики компьютера для War Thunder и других сетевых игр. Из плюсов можно выделить низкое тепловыделение, это значит, что требования к системе охлаждения ниже, можно использовать более компактный корпус, а шум вентилятора при работе будет гораздо меньше, так как ему не придется работать на максимальных оборотах.

  • Геймерские – Intel Core i7-10700(F), i7-10700K(F); i9-10900K(F); AMD Ryzen 7 3800X

Очень мощные камушки для профессиональной околоигровой деятельности. Вы сможете стримить, записывать видео, обрабатывать его. Модели с разблокированным множителем позволят вам быть на гребне волны еще много лет. Собирая компьютер под стандартный и турбо, режим можно выбрать радиатор среднего уровня, а потом поменять ее на СВО, если будет нужна большая производительность.

  • Профессиональные – Intel Core i9-10900X, i9-10920X, i9-10940X, i9-10980XE; AMD Ryzen 9 3900X, 9 3950X

Топовые модели процессоров с кучей ядер и высокой частотой для экстремальных задач. Обычные игровые и околоигровые задачи не нуждаются в таких мощностях. Для топовых игровых сборок с несколькими картами можно использовать любой из этих камушков.

Видеокарта, думаю, самая часто меняемая часть компьютера. И совершенно неспроста. В наше время игры всё больше и больше требуют от них мощностей, правда и цены ползут вверх, возможно, даже быстрее, чем технологии. Вот и меня эта тема иной раз затрагивает.

Имелся у меня системный блок, достаточный для всех задач, как рабочих - стоял Мак вместе с Виндой, так и для игровых - Intel Core i7 3770k, Gigabyte GA-Z77X-UP5 TH 1155, Corsair Vengeance 32gb ram, 2tb SSD Samsung, MSI GeForce GTX 1070. Но уж больно мало я играл, поэтому, когда мой друг решил обновить компьютер, я ему предложил свою видеокарту, а себе поставил 660Ti, которая отдыхала в шкафу, всяко, думаю, мне хватит.

Различные типы переходников для соединения видеокарт. Различные типы переходников для соединения видеокарт.

Однако, стал я всё чаще замечать, особенно в новых играх, что старушке стало уже сложновато вывозить графоний (хотя о его наличии в играх можно говорить ещё долго), и начал я посматривать в сторону маркета, чтобы определить, какую красотку можно себе прикупить. Но вот совсем это всё было не вовремя - цены на худо-бедно нормальную карту начинались от 20, и это только начинались, а так чтобы прям вообще нормально - уже 30! Ежедневно мониторя рынок, мне пришла мысль глянуть собрата для старушки - а вот их рынок был куда более благосклонен - 3-4 тысячи рублей и у тебя не одна, а целых две! Производительности тоже хотелось удвоить, хоть я и знал, что +100% не будет, но наше русское ожидание чуда и жажда халявы взяли вверх! Я решил рискнуть! Как минимум, для того, чтобы понять, что это такое вообще.

Буквально за пару дней я смог разжиться видеокартой от Asus и переходником для SLI, его я покупал целых два раза, т.к. один оказался жёстким и не подходил по расстоянию между двумя карточками. Красотку от Асус мне получилось при покупке хорошенько потестить, продавец и его пёс крайне дружелюбно были настроены, и мы обстоятельно поболтали, пока Furmark и всякие игрушки нещадно жарили тишку.

Как повысить FPS в War Thunder, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов War Thunder, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования War Thunder и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в War Thunder.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для War Thunder

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском War Thunder следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о War Thunder - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в War Thunder полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу War Thunder с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить War Thunder и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если War Thunder работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для War Thunder

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых War Thunder данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в War Thunder (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если War Thunder запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в War Thunder неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для War Thunder

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в War Thunder, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие War Thunder, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить War Thunder, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.


Ставим галку на "Совместимость со старыми видеокартами" и снижаем разрешение экрана
"Совместимость со старыми видеокартами", он же ультралоу, дает самые лучшие результаты. Помимо этого, очень хорошо увеличивает фпс уменьшение разрешения картинки. Например, было разрешение 1366x768, изменяем на 1280x720 (убедитесь, что соотношение сторон одинаковое). Тогда фпс станет больше в (1366/1280)^2 = 1.14 раз. То есть совсем немного снизив разрешение, получаем 14% прирост. Конечно, есть и недостаток - картинка замыливается.

Эффективность отключения "Полного клиента"
. очень низка. Кадров он практически не дает, максимум 1-2 в насыщенные моменты. Экономит около 50 мегабайт видеопамяти, а то и меньше. Говорят, он ускоряет загрузку миссий, но я этого не заметил. В целом нинужно.

Лечим лагающий интерфейс и микрозависания
На некоторых материнках неправильно работает механизм таймера HPET, из-за чего тундра может зависать при открытии окон интерфейса, при выстрелах и т.д. Есть 2 способа отключить этот HPET:

1. Запустить командную строку от имени администратора и выполнить команду bcdedit /set useplatformclock false. Должна появиться надпись "Операция успешно завершена". Затем следует перезагрузить компьютер. На WinXP эта команда, как говорят, не работает, поэтому нужно зайти в BIOS материнской платы, найти там функцию вида «Use HPET» и отключить.
Если внезапно лагать стало еще больше, то нужно возвратить HPET, выполнив команду bcdedit /deletevalue useplatformclock. Взял из этой темки
2. Оттуда же взял решение от разработчика. Нужно найти в папке с игрой файл config.blk и в САМОМ НАЧАЛЕ дописать строку lowresTimer2:b=yes

Лучше использовать оба способа, шоб наверняка.

Да, кстати, не забывайте после каждого серьезного изменения прогонять игру через бенчмарк. Если вы летчик, запускайте бенчмарк «Восточный фронт». Если катаете в наземку, то лучше использовать «Танковое сражение», поскольку этот бенч дает наибольшую нагрузку на систему, а также выдает стабильные результаты.
Если вы серьезно хотите выжать из игры каждый кадр, то я предлагаю такую методику тестирования:


[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Отключаем все остальные программы кроме тундры, вроде браузеров, плееров и прочего. Создаем Excel документ, куда будем сохранять данные тестов.

Проводим хотя бы 3 теста, далее по эксель-формулам считаем среднее значение и среднее отклонение. Как видим, минимальный средний FPS довольно сильно гуляет. Все. После каждого серьезного изменения, которое может повлиять на ФПС в тундре, запускаем бенч и сравниваем результаты с тем, что было.

64-битный клиент
Если вы имеете современный процессор с поддержкой SSE4.1, то запуск 64-битного клиента даст ощутимый буст. Если процессор поддерживает SSE4.1, то в лаунчере должен появиться соответствующий пункт. Также его можно запустить напрямую через aces.exe, который находится в папке …\War Thunder\win64.

Переключаем рендер на DirectX 9
По-умолчанию обычно используется рендер DX11. Он конечно красивый, но когда на ультралоу игра пашет с 20 фпс, то становится не до красивостей. Этот способ может сильно поднять число кадров (особенно на старых видеокартах), но иногда может и снизить.
Итак, для того чтобы включить DX9 нам нужно снова открыть config.blk и найти и заменить эти строчки

Сохраняем файл и в его свойствах отмечаем «Только для чтения». Теперь при запуске игры будет выходить предупреждение, что лаунчер не смог записать настройки в файл. Запускаем бенч и проверяем, что изменилось.
Также игра поддерживает улучшенный DX9 Ex, который можно включить в том же конфиге. Для этого найдем блок

directx d3d9ex:b=yes
maxaa:i=0
>

Изменяем значение d3d9ex на yes. Если такой строки там не было, просто допишите ее. Не забудьте про галку «Только для чтения».
Данный рендер поддерживается только Windows 7 и выше. Вроде особых отличий от обычного DX9 не имеет, но попробовать стоит.

Проверяем настройки энергосбережения
Открываем в Панели управления вкладку Электропитание, и проверяем, чтобы частоты процессора и видеокарты не были снижены. Особенно актуально для владельцев ноутбуков. Если в ноуте 2 видеокарты, встроенная и дискретная, нужно убедиться что игра запускается на дискретной видеокарте. Думаю, вы и так обо всем этом знаете, написал для полноты материала.

Изменяем приоритет процесса
Через Диспетчер Задач находим процесс игры aces.exe и изменяем приоритет на Высокий. Большого буста это скорее всего не даст, но может помочь с провалами фпс. Недостаток заключается в том, что после каждого запуска игры нужно будет ее сворачивать и изменять приоритет.
С автоматической установкой приоритета мне помогла программа Process Hacker, очень хорошая замена для Диспетчера Задач. Для процесса нужно так же установить высокий приоритет и поставить галку напротив Save for aces.exe. В отличие от стандартного диспетчера, тут также можно установить высокий приоритет ввода-вывода(I/O).
Если Process Hacker запущен, то он автоматически устанавливает приоритеты. Но что если я не хочу его каждый раз запускать? Закидываем его в автозагрузку, а в настройках ставим галку, чтобы при запуске он сразу сворачивался в трей. В таком состоянии он практически не ест процессор.

Обеспечиваем поддержку многоядерности AMD процессора в WinXP
Качаем AMD Dual-Core Optimizer для равномерного распределения нагрузки на ядра. Ставится только на Windows XP.


Распределяем загрузку ядер вручную
Больше похоже на некое шаманство, но упомянуть необходимо, некоторым этот способ помог. На некоторых процессорах тундра может полностью загрузить только 1 ядро.

Если у вас та же ситуация, то проделываем следующие вещи:
1. Идём в бой. Первое ядро под 100 процентов.
2. находим в процессах aces.exe
3. отключаем второе ядро, жмём ОК, затем опять открываем соответствие процессоров и снова включаем
4. продолжаем бой и видим более равномерную загрузку ядер

Отзыв с форума: «Теперь до перезапуска игры в бою работают оба ядра. После перезапуска повторяем всё с начала и получаем тот же результат. Проверял много раз, перезагружал компьютер и картина не меняется. Можете проверить у себя. FPS конечно не вырос в два раза, но фризов стало поменьше».

Настраиваем параметры драйвера
Это можно сделать через панель управления драйвера, либо сторонними утилитами. С настройкой драйвера через официальные приложения все ясно, там подсказочки есть.
Для владельцев старых карт ATI\AMD рекомендую поставить утилиту ATI Tray Tools. Она предлагает широчайший набор инструментов для управления драйвером и совместима с CCC (Catalyst Control Center).
Если влом разбираться во всех тонкостях настройки, то можете взять мои.

[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Direct3D -> Настройки


Качество текстур и детализация установлены на качество, потому что их снижение не дает ощутимого прироста производительности, а текстуры портит прилично!
Также обратите внимание на настройку Flip Queue Size. Увеличение значения сглаживает провалы в фпс и может поднять в целом. Большой прирост эта настройка может дать с мощным процессором.

Настройки -> Стандартные настройки


Настройки -> Расширенные настройки

Все параметры Fog (в верхней части скриншота) выключены. Остальные вкладки трогать настойчиво не рекомендую. Хотя, можете поэкспериментировать с вкладкой Multi Thread Support.

Утилиты и настройки -> Основные настройки программы


Разгон компонентов компьютера
По этой теме есть ооочень много информации. Скажу только, кому этой информацией пользоваться нет смысла. Это владельцы ноутбуков и те, у кого тундра кое-как выжимает 20 фпс на минималках. Потому что при грамотном разгоне компонентов (на что уйдет немало времени), вы получите реальный прирост производительности до 10-20%. Прирост в 20% для 20 фпс ничего не значит.

Если знаете другие способы увеличить мпх фпс, пишите!

P.S. У меня нехило полыхнуло от того мутного кедра, предлагавшего купить ломаные аккаунты. Решил сменить стандартный улиточный пароль на свой, примерно такого вида:

jDYU8j*j^^4jDo$
Он запросто может устроить мстю нашей коммуне и ломануть чей-нибудь акк, чтобы сгенерировать очередную драму. Которые он так любит.
Правда ли, что приложение по заработку голды его, и оттуда он берет логины для взлома?

Очень круто!! А можно ли на материнской плате которая кросс поддерживает такое организовать??

Mutanto
да наверное, SLI патч для того и создан Главное теперь тссссс, а то нвидиа мигом палки в колеса запихнет. чтото смысла в данной затее не вижу. Ребята конечно молодцы, но желания найти таз и поставить в него две 6600 или их уровня не возникло

как я понял, то эта возможность присутствует во всех драйверах, но она скрыта, а тут её просто открыли.
спрашивается почему? наверное производителям не нужен лишний геморой с багами, и они просто прикрыли эту штуку.
Получается реализация для энтузиастов и не более . Не забываем, что НВ "софтовая" компания и если у них ничего не вышло с багами от таких сли, то простые пользователи врядле справятся

за работу 5, за актуальность 4

Gagarin-ace: спрашивается почему? наверное производителям не нужен лишний геморой с багами, и они просто прикрыли эту штуку.

Всё проще - нвидиа жлобанулась на интелевских платах разрешать слай, а интел в ответ послал нвидию с их чипсетами под интелевские процы в дальнюю даль.

Хуже от этого только нам, потребителям.

Но конечно ограничение производительности по слабому видику - резко уменьшает к-во людей, которым может понадобится данное решение.

SoulOfONYX
смени аватар. Ну чесслово читать мешает Распроклятые капиталисты. но есть выход - не потреблять ихнюю продукцию, а делать свою. такоэ: Распроклятые капиталисты. но есть выход - не потреблять ихнюю продукцию, а делать свою.
Ты говорил - у боша учиться нада. Вроде никто уже не мешает.
Лично мне твой чессказать больше.
Но это я не к тому, чтобы ты его сменил, а про особенности восприятия. -
Раньше надо было думать, а не ботинком в приличном обществе по столу стучать.

Gagarin-ace: как я понял, то эта возможность присутствует во всех драйверах, но она скрыта, а тут её просто открыли.
спрашивается почему? наверное производителям не нужен лишний геморой с багами, и они просто прикрыли эту штуку.
Получается реализация для энтузиастов и не более . Не забываем, что НВ "софтовая" компания и если у них ничего не вышло с багами от таких сли, то простые пользователи врядле справятся

за работу 5, за актуальность 4

А почему у них не получилось ?
Может просто жлобство ? Обьеденил два видика разных поколений и балдееш в играх __ALIEN__: Главное теперь тссссс, а то нвидиа мигом палки в колеса запихнет. Участник форума techPowerUp! с ником Anatolymik, который уже несколько лет занимается адаптацией технологии SLI для платформ, официально не поддерживающих данную возможность, представил на суд общественности новую версию SLI-патча, которая допускает организацию связок из разных видеокарт семейства GeForce.

Немного не так. SLI патч и возможность объединения разных видеокарт в SLI - разные работы автора. HyperSLI - это патч для включения SLI на платах, которые официально SLI не поддерживают. Патч просто позволяет объединять одинаковые карты в SLI, как и задумано NVIDIA изначально. Для объединения разных карт в SLI использовался модифицированный драйвер.

Если плата поддерживает SLI, то для объединения разных карт нужен только модифицированный драйвер. Если плата SLI не поддерживает, то нужен HyperSLI + модифицированный драйвер. Для объединения двух одинаковых карт на платах, не поддерживающих SLI, достаточно только HyperSLI.

Читайте также: