Подготовить диалог на тему почему родители против компьютерных игр

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка.

• определение роли телевидения и компьютерных игр в развитии дошкольного возраста.

• проведение сравнительной линии между советскими и современными мультфильмами,

• составление списка популярных мультфильмов, фильмов и передач среди детей младшего школьного возраста.

• проследить за тем, как эти мультфильмы влияют на развитие агрессии, на поведение ребят.

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Введение в проблему.

3. Факты и комментарии.

5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

6. Самостоятельная работа родителей в группах.

7. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На темы «Дети и телевизор», «Дети и компьютер» написано огромное количество психологических статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Результаты опроса показали, как только ребенок переступают порог дома, телевизор и компьютер становится его полноправными хозяевами.

Как известно, дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Они живут не одной,а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, — всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития очень много зависит от окружения,что будет ребенку предъявляться как эталон сопереживания: добрый герой или злодей-пришелец? Эмоциональный мир детства необыкновенно чуток к информационному окружению, к тому, что видит ребенок на экранах телевизора.

Взрослые часто не придают большого значения картинкам или текстам современных детских мультфильмов. В результате ребенок остается с потоком информации ОДИН.

Есть ли причины для переживания по этому поводу? Давайте постараемся вместе разобраться в некоторых вопросах.

2. Разминка. Введение в проблему.

Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на занятиях, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми и наконец, агрессивными. И все потому, что сцены насилия, которых изобилие в сегодняшних зарубежных мультфильмах, наносят непоправимый вред детской психике.

Просмотр телепередач дает возможность:

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионныхпередач отрицательно влияет на здоровье детей:

-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;

-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;

-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Воспитатель: А что дает взрослым просмотр телепередач? (мнение родителей).

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Ну, а теперь поговорим о компьютерных играх и компьютерах. С телевидением я все объяснила сама,а вот с компьютером попробуйте вы сами. Давайте найдем «плюсы» и «минусы» использования компьютера в жизни ребенка

(Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера, другая - его «минусы»).

По окончании работы происходит обсуждение, варианты групп заслушиваются и дополняются.

1. вызывает положительный интерес к технике;

2. развивает творческие способности;

3. полностью захватывает сознание ребенка;

4. устраняет страх перед техникой;

5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

6. развивает воображение, моделируя будущее;

7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;

8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д. ;

9. тренирует память, внимание;

10. развивает быстроту действий и реакции;

11. воспитывает целеустремленность. 1. отрицательное влияние на физическое развитие;

2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

5. способствует развитию гиподинамии;

6. снижает интеллектуальную активность;

7. ухудшает зрение.

. А также к отрицательной стороне относятся

• Заражение вредоносными программами;

• Доступ к нежелательному содержимому;

• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

• Неточная, не достоверной информация.

• Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

-игры типа «убей их всех»;

-игры – приключения;

- игры стратегические, в которых требуется принимать решения;

- развивающие игры;

- обучающие игры;

- игры диагностические;

- графические, связанные с рисованием, конструированием.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:

- Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный

- Можно не доводить до конца

- Все происходит по желанию («Я – властелин»)

- Ребёнок, лишён внимания

- Неумение справляться с трудностями самостоятельно

- Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Как оторвать ребёнка от компьютера

Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете - стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

3. Факты и комментарии.

А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости и компьютерной зависимости.

Я хочу познакомить вас с интересными фактами из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до10 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Педагог-психолог: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей вашей группы.

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

Родителям предлагаются правила борьбы с телеманией:

1. Обсуждать и определять с детьми телепередачи для просмотра на последующую неделю.

2. Обсуждать любимые передачи детей после просмотра.

3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, иначе это станет для ребенка положительным примером.

4. Помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже постепенно начинает испытывать от таких эпизодах удовольствие.

8. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Задание 2: просмотреть фрагмент мультфильма и составить план беседы с ребенком об увиденном.

В заключении родителям выдается памятка «Просмотр телепередач» и правила для родителей

9. Заключительная часть.

1. Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

2. Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

Чего не хватает современным детям, которые много играют на компьютере

Елена Попова семейный психолог, дефектолог, основатель психологического центра "Точка опоры"

Большинство родителей недооценивают компьютерные игры. Да, пытаются с ними бороться, ограничивают время за компьютером — но часто не задумываются о разнице реального и виртуальных миров и о том, какие качества игры на компьютере воспитывают в ребенке, как меняют его личность.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

Почему дети проводят так много времени за компьютерными играми? Что они получают от виртуальных побед? Чем это занятие можно заменить?

Все хотят быть героями, дети тоже. От осознания, что ты совершаешь Поступок, в кровь выделяется гормон радости. Победить, двигая мышкой по столу, гораздо проще, чем, например, в спортивных состязаниях. Хотя эффект от эмоционального подъема (осознания себя героем) после занятия спортом и спортивных побед более стойкий.

Невозможно представить себе современного ребенка, незнакомого с виртуальной реальностью. Играть начинают рано; двухлетние дети, которые приходят ко мне на прием, чаще всего уже знают элементарные игры и тем более — как включить смартфон и где найти в нем мультики.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, заменили реальность суррогатом, в котором можно все и не нужно работать душой. Можно убить, можно умереть — страданий не будет.

В играх есть предсказуемость и точно прописанные условия. Например, для перехода на следующий уровень нужно победить всех орков. И ребенок уверен в результате.

А в жизни совсем не так. Да и мы, родители, не умеем ставить задачу.

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Разговариваю с подростком. Повод обращения мамы — не хочет учиться. Может, но ленится. У лени всегда есть причина. У меня на встрече Марк апатичен, ничего ему не нужно, все у него "и так нормально".

Выясняю зону его ответственности, какие требования к нему есть у родителей, сверстников, учителей. Про учителей ответил, про сверстников сказал, что не знает. А насчет родителей я прицепилась и все спрашивала, спрашивала. Потому что понять из его рассказа ничего не могла. Вот он говорит знакомые слова, а у меня четкой картинки не получается.

Я пыталась задать вопросы, которые возникают у подростков во время ссор с родителями. Обычно если ребенок "ленив", то и конфликтов минимум во всех сферах. Я не случайно беру слово "лень" в кавычки, ведь она — лишь симптом. А вот что за ней стоит, предстоит выяснить: гиперопека родных, перегрузка, отвержение со стороны близких или что-то еще. Таких вопросов Марк своим родителям не задавал, а если и задавал, то ответа не получил.

Я долго и безрезультатно пыталась вызвать эмоциональный отклик, спрашивала про будущее, про мечту, про то, чем он сейчас увлекается, про друзей, игры.

— Какие требования у мамы к твоей учебе?

— Хочет, чтобы учился лучше.

— Ты знаешь, что значит в ее понимании "лучше"?

— Ну, чтобы четверки были. Но мне и с тройками хорошо, это же не двойка.

— Обсуждал с родителями, для чего тебе нужны четверки?

— Вот этого я не знаю.

— Если бы ты мог жить целый год так, как ты хочешь, и мог бы позволить себе все, как бы ты его провел?

Родители проигрывают компьютерным играм в постановке задач

Марк слегка оживился и немного рассказал о мечте, но лишь слегка, и тут же погас. Я никак не могла найти точку приложения силы, я тонула в нем, как в вате.

— И вообще, все равно все это неправда!

Первое эмоциональное высказывание для меня послужило сигналом, что я натолкнулась на что-то важное и ценное в жизни парня.

— Что неправда? — оживилась я.

— Что все будет! — Марк тоже выглядел заинтересованным, хоть и грустным.

— А что должно быть? — продолжаю удивляться я.

Еще немного словесной эквилибристики, и на свет появляется:

— Я прошу апгрейд для компьютера, а они говорят: учись лучше, и все у тебя будет. Но ничего не будет. Если стану учиться лучше, то сразу скажут, что денег нет или нужно еще подождать, а если потом снова хоть одна тройка, то все — опять плохо учишься, не заслужил. Да и не могу я лучше, не получится у меня.

А теперь вернемся к четко поставленным задачам и возможностям эти задачи выполнить. Согласитесь, что "учись лучше, и все у тебя будет" не похоже на задачу. Слишком много вопросов: лучше кого, насколько лучше, надолго ли, лучше в оценках или в знаниях?

Когда у родителей нет цели, а есть только понимание "тройка — это плохо, надо лучше", то они не могут поставить задачу. А значит, реальная жизнь проигрывает виртуальной. Добавьте к этому отсутствие опыта преодоления трудностей, и самооценка стремительно летит вниз.

Компьютерный мир безопасен, реальный — нет

В реальной жизни такой подросток будет избегать контактов, потому что люди чего-то от него хотят, теребят и надо соответствовать, а проще замкнуться, сказать: "Я люблю одиночество, мне в нем комфортно", как в детстве "я в домике".

В компьютерной жизни все намного безопаснее. Там нет непоследовательных учителей и жестоких одноклассников. Победа гарантирована, и тебе не нужно думать, достиг ты ее или еще нет. Создатели игры позаботились о том, как нам сообщить о ней.

А в жизни не так. Никто не рассказывает, что неудача — это опыт. И боль от неудачи — это ценность, тренировка. Но ты сам становишься сценаристом своей жизни, сам решаешь: вот здесь, в этой точке, — победа.

Принимая участие в игре, например, в виртуальном спарринге боксеров, человек испытывает те же положительные эмоции, как от участия в настоящем поединке, а вот отрицательных ощущений не получает. Ему никто не рассечет бровь или не отправит в нокаут. Конечно, можно проиграть и расстроиться, но зато без сотрясения мозга.

Тебе не нужно неделю восстанавливаться, пахать на тренировках, делать отжимания и растяжки, от которых тело болит. Нужно просто подождать, пока твой персонаж загрузится заново, — и все, продолжай.

Многие современные дети мнительны и осторожны. Провожу занятие для творческого развития, принесла с собой веревку, вату, бумагу, спички, карточки и всякие другие мелочи. Задача: придумать самое необычное применение этим вещам. И одно из подзаданий — рассмотреть предметы, интерьер кабинета и ответить, что здесь опасно, а что полезно (что может представлять опасность, а что — принести пользу).

  • веревка: можно запутаться, упасть и что-нибудь себе сломать;
  • окна в кабинете: если они разобьются, то можно порезаться;
  • спички: непременно случится пожар;
  • вата: можно засунуть ее в рот и задохнуться (зачем засовывать ее в рот, ответить не смогли).

Цель: предупреждение и профилактика геймаддикции (зависимости от компьютерных игр) у подростков через обсуждение проблемы на родительском собрании.

Образовательная: сформировать у родителей понятие компьютерной зависимости, в т.ч. зависимости от компьютерных игр (геймаддикции).

Воспитательная: способствовать установлению взаимопонимания между родителями и детьми, формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта детей и родителей во избежание развития зависимости от компьютерных игр у подростков.

Информационная: предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Проблема: В нашем классе у 100% семей дома есть компьютер, 100% подростков имеют свободный доступ к нему, 86% детей предпочитают проводить время в социальных сетях, 57% детей увлекаются компьютерными играми. Были случаи негативного влияния компьютерной зависимости на поведение подростков (увлеченность субкультурой, тяготение к общению с неформальными группировками и т.д.)

Оборудование: мультимедийный проектор, документальный фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы» (видеозапись программы «Профессия репортер», телеканал НТВ), результаты обработки анкет для родителей «Мой ребенок и компьютер» и анкет для подростков «Я и компьютер», раздаточный материал «Рекомендации родителям по предупреждению и профилактике компьютерной зависимости у ребёнка», тест для домашней работы «Определение зависимости от компьютерных игр» (А.В. Котлярова).

Конспект проведения родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (влияние компьютера на процесс социализации человека).

Мы живем в эпоху бурного развития СМИ, появления новых информационных технологий, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет.

Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием не только взрослых, но и современных детей и подростков.

Сегодня информационные, в т.ч. компьютерные технологии оказывают огромное влияние как на общественное сознание, так и на формирование личности человека (на процесс социализации). В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем наряду с несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое и физическое здоровье детей и подростков.

2. Формулировка проблемы, ее актуальность. Введение понятия геймаддикции.

В последнее время, по мнению психологов, участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу агрессивности детей, их подавленного настроения, повышенной тревожности, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения данной проблемы была выявлена причина такого отклоняющегося поведения – компьютерная аддикция (новый вид зависимости).

Родители жалуются на то, что компьютерные игры стали основным интересом детей, подчиняющим их поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов. Речь идет о геймаддикции – зависимости от компьютерных игр.

В связи с актуальностью данной проблемы сегодняшнее классное собрание будет посвящено теме: «Компьютерные игры. Все «за» и «против».

Так что же приносят компьютерные игры детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации взаимодействия ребенка с компьютером.

3. Результаты анкетирования родителей и детей.

По результатам анкетирования родителей и детей нашего класса по вопросу пользования компьютером в семьях было выявлено следующее: у 100% семей дома есть компьютер, 100% детей имеют свободный доступ к нему, 86% предпочитают проводить время в социальных сетях, 57% детей увлекаются компьютерными играми.

Итак, проблема общения детей с компьютером в нашем классе стоит очень остро.

приводятся результаты анкетирования

4. Причины возникновения геймаддикции у детей и подростков.

Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что компьютер значительно облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются любому влиянию.

Давайте поразмышляем над следующими вопросами:

1) Почему современные подростки уходят в виртуальный мир компьютерных игр?

2) Как, по вашему мнению, влияют компьютерные игры на ребенка?

Обобщение: Основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками, неудовлетворенность своим положением в классе, компании. Особенно подвержены геймаддикции те подростки, у кого заниженная или завышенная самооценка. И если первые находят в компьютере понимающего собеседника и друга, а также возможность преуспеть в компьютерной жизни, то для вторых важно достижение результата при минимуме усилий.

Игровая зависимость (как и любая другая компьютерная зависимость) - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестоком мире подростку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь - идеальный выход. Давайте посмотрим, к чему может привести зависимость от компьютерных игр.

5. Развитие и симптомы игровой зависимости. Просмотр и обсуждение документального фильма «Дети матрицы».

Вашему вниманию предлагается документальный фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы» (видеозапись программы «Профессия репортер», телеканал НТВ), освещающий крупным планом проблему зависимости детей от компьютерных игр.

Перед вами два примера детей, которые увлечены компьютерными играми. Есть ли какая-то разница между ними? В каком случае увлеченность компьютерными играми переросла в настоящую зависимость?

Как родители реагируют на эту проблему?

Чем грозит ребенку зависимость от компьютерных игр?

Обобщение: В нашем обществе дети и подростки в значительной мере усваивают роли и правила поведения из сюжетов компьютерных игр, телевизионных передач, фильмов и других средств массовой коммуникации. Компьютерные игры оказывают глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения у детей и подростков. Часто иллюзия общения приводит к социальной дезадаптации (американский юноша, увлекающийся он-лайн игрой « World of Warcraft », только в тридцатилетнем возрасте узнал о существовании кур, что говорит о его полной дезадаптации в обществе). В США, к слову сказать, Интернет-зависимость считается официальным диагнозом и лечится психологами и психиатрами. В России же подобные программы помощи зависимым от компьютера людям еще только разрабатываются.

просмотр фильма (25 мин. 20 сек.)

6. Работа родителей в группах, обмен мнениями.

Предлагаю провести дискуссию на тему «Компьютерные игры – «за» и «против». Одна группа родителей доказывает, что компьютерные игры положительно влияет на ребенка, другие родители называют отрицательные моменты влияния компьютерных игр на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное воздействие компьютерных игр

Разрушительное влияние компьютерных игр

- развитие мелкой моторики;

- улучшение памяти, внимания;

- ориентирование в современных технологиях;

- возможность общения и др.

- формирование агрессивного поведения;

- развитие суицидальной активности подростков;

- культивирование ложных идеалов;

- негативное воздействие на эмоциональную сферу (тревожность, страх, ужас);

- большая нагрузка на глаза;

- заболевания суставов и кистей рук;

- замена реального общения виртуальным (иллюзия общения) и др.

Обобщение: Многие родители не видят ничего плохого в том, что их дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении осанки детей или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.

7. Знакомство с рекомендациями по предупреждению и профилактике компьютерной зависимости.

В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой.

Рекомендации родителям по предупреждению и профилактике компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. Если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будни и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, лыжные прогулки, игра в шахматы и т.д.)

В случае формирующейся зависимости использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит реального общения.

предоставляется каждому родителю

8. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет).

Единственный способ не дать подростку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его к процессам, не связанным с компьютером, чтобы электронные игры не стали заменой реальности. Необходимо показать растущему человеку, что существует масса интересных способов свободного времяпровождения помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, следует их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр необходимо сопрягать с активными действиями в реальном мире.

Вопрос родителям: Как вы оцениваете пользу сегодняшнего разговора для себя?

Первое в мире шоу мам-геймеров на YouTube разрушает стереотипы о видеоиграх (и родителях).

Родители против видеоигр

В попытках разобраться в ситуации мы обратились в аналитическую компанию Savanta, которая провела для нас глобальный опрос. Молодые геймеры рассказали, что их родители думают об играх и как это влияет на отношения в семье. И вот что мы узнали.

Больше четверти опрошенных по всему миру скрывают свои интересы от родителей. При этом почти половина уверена, что возможность обсуждать игры со старшими изменила бы их жизнь к лучшему.

Реальные проблемы геймеров

Не все сомнения родителей безосновательны. Так, проблема буллинга в играх действительно существует, и геймеры этого не скрывают. Кроме того, часть опрошенных отмечает, что они пострадали от нечестных игроков — читеров.

И, конечно, не стоит сбрасывать со счетов мошенников: у геймеров воруют аккаунты, особенно если в них есть ценные предметы. Все это вместе взятое доставляет немало стресса, который можно было бы смягчить, обсуждая игровые неприятности в семье.

Польза от видеоигр

А еще игровая индустрия, обороты которой растут с каждым годом, — это множество рабочих мест для самых разных специалистов. И кто, как не увлеченный геймер, станет первоклассным разработчиком, гейм-дизайнером, обозревателем игр?

Польза видеоигр: что думают родители

Как показал наш опрос, сами родители тоже видят в играх не только воплощение зла. Многие мамы и папы согласны, что игры дают большой простор для творчества. Кроме того, они признают, что в игре можно выучить иностранный язык, приобрести навыки общения — в том числе межкультурного, командной работы, а также быстрого и эффективного решения задач. А ведь всему этому посвящены дорогостоящие курсы, тренинги и целые университетские программы.

Они геймеры, и они счастливые мамы

Вместе они обсудили влияние видеоигр на общение в семье и поиск родителями и геймерами общего языка, разрушили стереотипы и описали новые возможности для личного и карьерного роста, которые открывают гейм-индустрия и киберспорт. Не осталась без внимания и тема карантина, значительно изменившего мир онлайн-игр.

Безопасные игры

Что касается тех проблем, которые в играх действительно существуют и не могут не беспокоить заботливых родителей, наши мамы обсудили и их. И рассказали, как их можно решить, не прибегая к тотальному контролю и вмешательству в личную жизнь игрока.

Впрочем, кое-что мы можем посоветовать прямо в этом посте:

Читайте также: