Подключение 3 пар динамиков к моноблоку

Обновлено: 05.07.2024

Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС.


Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.

Многополосные акустические системы. Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.
О сопротивлении при коммутации акустики

Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. В случае монофонического звуковоспроизведения на полярность можно и забить, а вот при стереофоническом звуковоспроизведении согласованное включение играет весьма существенную роль.

Параллельное соединение Из-за снижения сопротивления в 2 раза усилитель может увеличить рабочую нагрузку. Параллельное соединение динамиков Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков.

Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Трехполосный фронт и сабвуфер

К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать В громкоговорители, но потери мощности фактически громкости будут совершенно неприемлемы. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. При последовательном соединении фазировка динамиков будет немного другой. Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов.


Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем В в некоторых случаях может быть 30В, В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно.

Усовершенствованная схема подключения автозвука предполагает использование 3 —х тумблеров одного 2-х контактного и двух 6-ти контактных. Среднечастотный динамик 15ГД

Зная тонкости всех способов подключения колонок друг к другу и другим участникам акустической системы, легко с точностью рассчитать все реальные параметры используемых устройств.

Простота установки совсем не означает, что звук будет низкого качества. Подключение колонок.

Слегка поверните регулятор в обратную сторону. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть.
Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками

Что такое «подзвучка» («rear fill») и как эффективно ее использовать ?

Как подключить динамики последовательно и параллельно? Акустика из раздельных компонентов не годится для этих целей и может свести на нет все усилия, поэтому лучше использовать пару коаксиальных динамиков.

Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы.

Если к В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом. Настройка их среза осуществляется в районе 80 Гц.

Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Многополосные акустические системы.

Гораздо труднее, если звуковых катушек две или нужно подключить несколько сабвуферов. Однако в фильтрах первого порядка такое включение не применяется, поскольку в таком случае произойдет короткое замыкание по переменному току на частотах выше или ниже частоты среза соответственно. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука. Даже лучшие колонки время от времени страдают от

Он так дорог! Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом.

Место, где расположен предохранитель, должно быть сухим. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра.
Как Правильно Подключить Динамики

Двухполосный фронт и сабвуфер

Более низкого энергопотребления габаритных лампочек можно достичь при замене их на светодиодные.

Каждый вариант коммутации катушек универсальный. Тогда пользователь начинает искать способы модернизировать систему с минимальными затратами. Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать.

Помните: главная колонка — это та, на которой расположены основные выходы, органы управления и световая индикация. Колонки должны иметь одинаковое сопротивление, а их сумма не должна превышать сопротивление усилителя звука.

Любая пара акустических проводов содержит кабель с черной полосой — это минусовой провод другой выполнен в монотонном цветовом исполнении. После инструментальной настройки проверьте звучание системы или, лучше, воспользуйтесь услугами эксперта. Выбор кабеля для акустики Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета.

Soloфикация

Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. Необходимо прибегнуть к определенным хитростям: следует разделить RCA мидбаса с помощью 2-х Y-разветвителей. Качество настройки не пострадает, но придется учитывать и АЧХ микрофона. В случае большей крутизны низкочастотного фильтра частоту среза можно выбрать другой.

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Для зарядки конденсатора можно использовать резистор, идущий в комплекте с устройством. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ДИНАМИКИ И САБВУФЕРЫ В НУЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. ТЕОРИЯ.

Подключение динамиков влияет на качество звука. Если подключить динамики с меньшим сопротивлением, чем допустимо, усилитель сломается или выйдут из строя динамики. Хрипение музыки как раз говорит об этом. С больши́м — не добьёмся желаемой громкости. Так что к подбору их сопротивлений и выбору схемы включения стоит отнестись внимательней.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Параллельное и последовательное соединение: формулы

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Как упростить смешанное соединение

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.


Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

советские обозначения

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Как подключить динамики

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение динамиков

Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.

Как подключить динамики

Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает

Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих. В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.

Как подключить последовательно три и больше колонок

Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.

Последовательное подключение трех динамиков на один канал: схема

Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно

Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.

Мощность при последовательном соединении

Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.

Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.

Как посчитать мощность, которую усилитель отдает в канал

Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя

Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.

Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.

Параллельное подключение динамиков

На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.

Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.

Параллельное подсоединение двух колонок на один канал/вход

Как подключить два динамика на один канал параллельно

На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.

Параллельное подключение трех и более динамиков на канал

Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.

Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно

В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.

Мощность при параллельном соединении

Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.

Подключение динамиков к усилителю, который может работать с низкоомной нагрузкой

Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов .

Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.

Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.

Вам нужно знать, на какую нагрузку рассчитан усилитель: обычно это 4, 8 или 16 Ом.

Увеличивать нагрузку можно (увеличится сопротивление - будет меньше громкость), а вот уменьшать - рискованно, может сгореть усилитель.

То есть вы можете без риска подключить все динамики последовательно, в крайнем случае потеряете в громкости.
А вот если исходить из нагрузки, на которую рассчитан усилитель, то тут уже придётся рассчитать, какое подключение вам будет нужно.

Базовые формулы для рассчёта при последовательном и параллельном подключении:

Последовательное: R = R1 + R2 + . + Rn;
Параллельное: R = (R1 * R2 * . * Rn) / (R1 + R2 + . + Rn);

vitas.kg
У вас параллельное подключение динамиков с сопротивлением 4 Ом и 4 Ом.

Сопротивление нагрузки при таком подключении составляет:

R = (4 * 4) / (4 + 4) = 16 / 8 = 2 Ом;

Смотрите технические характеристики усилителя или маркировку выходов.

Как я понял последовательно можно подключать хоть сколько динамиков, главное, чтобы у них было одинаковое сопротивление (Ом) ?

Про то, что у динамиков должно быть одинаковое сопротивление я ничего не говорил. Я вам привёл формулы, по которым вы можете рассчитать итоговую нагрузку.

220px_Series_circuit.svg.jpg

последовательное соединение это так:

220px_Parallel_circuit.svg.jpg

Параллельное - это так:

janson
Ха-ха, а говорил не царское это дело - а сам-то .

vitas.kg
Судя по тому, что подключив 2 динамика параллельно и воткнув в усилок, вы его не спалили, значится усилок держит 2 ома.
Но это предел, штатно усилков на номинальных 2 ома обычно нее бывает. Тогда вам лучше все 4 динамика подцепить по схеме
2 группы по 2 последовательно соединённых динамика в параллель. Получится общее выходное 4 ома.
Вообще же из 4 динамиков по 4 ома можно получить только 1 Ом, 4 Ом, 16 Ом - всё.
Да, судя по рисунку, с тем, что надо соблюдать фазировку вы знакомы. На всякий случай, если стёрта маруировка, метод для определения фазировки - цепляете кратковременно батарейку к динамику, если излучатель ушёл вперёд - плюс батарейки вы подцепили к плюсу динамика, если назад -на плюсе батарейки минус динамика.

А теперь само главное. Конструкция ящика для колонки. Она - то и определяет почти на 80% качество звука, а вовсе не качество динамиков.
А для правильной конструкции нужно знать марку динамика. Поскребите, поищите, если не найдёте - сфотайте, можно узнать по внешнему виду, ну и для верности напишите диаметр динамика.

HardNik2
Спасибо Вам, усилок у меня самодельный. Давно уже батя его собирал, а сколько он Ом вытягивает непомнит. Я к нему и просто один динамик подключал, и 2 динамика параллельно подключал, и короче всё подряд подключал, и динамики на 4 Ома и на 8 Ом. Работает. Я в общем дома нашёл кучу старых советских динамиков, там разные, 1Гд, 2Гд, 3Гд, 0,5Гд и так-же сопротивление у них тоже разное.. И 4 Ом и 8 Ом.. И я каждый динамик через этот усилок подключал и проверял. Те, которые звучали не очень выкидывал.

vitas.kg
Аха, вот так я и думал - по 4 ома это скорее всего старые советские бумажные.
А теперь открою вам большую-большую тайну - аккуратненько соберите эти самые 3ГД(или с более поздней маркировкой 5ГДШ) и обдувайте с них пыль - это самые что ни наесть супер-пупер аудиофильские головки, хотя раньше стояли в каждом советском ламповом телевизоре. Вот только полностью они раскрываются только на ламповом усилке. А групповой излучатель из них - о-о это будет нечто, на любом усилке, из таких динамиков, устанавливая их в колонну по 10 пар(всего 20штук) городят дипольные излучатели. С 4-х динамиков в номинале спокойно можно выжать 20Вт, с мизирными искажениями, но есть гитарюги, которые такую связку много лет эксплуатируют с усилками по 50 Вт, и , сами понимаете, всегда выворачивают на максимум - головки не горят, не клинят, ласковый клиппинг даже на транзисторном безтрансформаторном усилке.

Если вам нужен под них корпус, я буду в конце недели заказывать на распиле партию. Правда, у меня в колонках сверху лишние 15 см от расчётных, что для ОЯ даже лучше. Габариты 530х700х250, конструктив - Групповой Излучатель в Открытом Ящике. Сверху - место под гитарный ламповый усилок.

Короче, собрал все динамики которые были, сфотал (на тел. так-что сорри за качество.). Вот что я имею:

Почти все динамики вот-такие: из них я и хочу сделать колонку:

140520121706.jpg

140520121696.jpg

Ещё есть 2 вот-таких больших, по сравнению с первыми динамика.

140520121689.jpg

Вот такой один:

140520121703.jpg

А вот и общее фото динамиков, не включая двух больших:

140520121714.jpg

Теперь думаю, из каких мне будет лучше сделать колонку?

Если одну колонку то можно так:
Одну пару в послед (те что самые большие), вторую пару в послед (любые 2 динамика из 4х). Между собой их в паралель. Пару пищалок (те что сверху по середине) через кондер и в паралель к имеющимся. Мужде собой пищалки в послед соединить.
И чутьё будет и мощность более менее хорошая. Только лучше две пары отделить по объеёму друг от друга.

vitas.kg
Чертёж под колонку из 2-х больших динамиков в приведённых мной ссылках.
Славик gbkjn
На 3-ей фото - 4гд38, их 2 штуки, на фото снизу они не включены. Полоса 63-12500 по честным советским 3 Дб, по буржуйски будет за 16кгц, резонанс 60, це ж чудо широкополосное, ничого больше не надо.
Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов, породит кучу нелинейностей в АЧХ (хто сказал что импенданс у полосовых колонок линейный по мощности, L катушек динамиков нифига не линейная система в принципе, посему и полосовой фильтр без хорошей индуктивности - лажа).
Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили - дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
Вы согласны?

А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра - кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы - 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

HardNik2

Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов

С чегобы вдруг кондер убивал чутьё пищалок? Да в нижней не нужной полосе не будет сигнала но оно там и не надо. Зачем нам чтобы пищалка работала от 100 Гц? Вот именно что никчему совершенно.

породит кучу нелинейностей в АЧХ

Не кучу а немножко. Если уж брать фильтра первого порядка то конденсатор куда лучше нежели чем катушка которая убивает на корню весть демпинг от чего и пояляются искажения и появляются пики от не задемпфированности. И както забыли что все широкополосники имеют искажений намного больше чем полосные АС. Например широкополсныыые динамики имеют искажений в 2,5% а полосные порядка 1,0%.

Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили - дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
Вы согласны?

В принципе да. Но тут не тот случай. Человек запаралелил и доволен а мы тут про сведение АЧХ. Примерно тоже самое что человек говорит как приделать сверху багажник к запарожцу а мы ему: надо будет потом загнать авто в аэродинамическую трубу и померить насколько выросло сопротивление посли установки на крышу багажника. Нафига запорожцу аэродинамическая труба? Нафига для динамиков стоимостью в сотню сомов делать такие изощрения. Тем более что прошлая совдеповская практика поазывала что даже завоы делали абы как. Яркий пример колонка 6АС-2. Стоит один мелкий динамик 10ГД-34 с чутьём в 84 дб если не ошибаюсь подключенный на рямую и пищалка 3ГД-2 с чутьём на 10 дб выше но через бумажный онденсатор на 1 мкф. И работало нормально, что удивительно.

А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра - кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы - 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

Вопрос в том, что динамики стоковые или доработанные. Подвес тотже из бумаги или уже тряпка? Катушка родная или перемотанные головки? В дудкой какие манипуляции были произведены? Например дудку выклеивают (вернее вырывают так как приклеена она на не пойми что) и оставляет только пыльник. 4А28 не думаю что лучше, он меньше, полоса выше. 4А28 я больше вижу как соло излучатель в мелкий кабинет или СЧ звено в многополоске. Собирать ящик из 28х не резонно, верхов много а низ не проработан. вариант из 4х 4А32 очень хорош на мой взгляд при условии что подвес родной бумажный. Тогда драйва будет побольше (имхо конечно). На бумаге низа нет зато атака и "тычка" что надо, если поменять подвес то басок появляется, но атака и голос кудато проваливаются далеко.

Сколько штук EL34 в усилке? Класс усиления какой? Судя по большой мощности: "B".

ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

Столкнулся с проблемой: есть помещение 7х5 м, разделенное на две части. Необходимо сделать так, чтобы в каждом помещении играло по 4 колонки и одному сабвуферу (т.е.суммарно 8 колонок и 2 саба). Звук во всех колонках должен быть одинаковым.

Имеются колонки и сабвуфер от ДК JVC TH-S15 (5x33 Вт и саб 40 Вт). Хочу докупить 3-4 похожие колонки и похожий сабвуфер, но не знаю как правильно подключить все это дело.

Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Может быть есть какие-то альтернативы?

Ответы

К чему собираетесь подключать?

Думал к этому же ресиверу, если это возможно

Сабвуфер у вас пассивный. Без соответствующего усилителя, который имелся на борту "ресивера" он работать как сабвуфер работать не будет.

Согласно физике, подсоединяя колонки параллельно вы получаете уменьшение сопротивления вдвое, что плохо для усилителя. При последовательном подключении сопротивление увеличивается, но падает мощность.

Что за помещение вы хотите озвучить?

Особо хорошего звука не будет. Если к тому же ресиверу, то нужно подключать только последовательно. Как музыка фоном сойдёт.

Я понимаю. Поэтому и спрашиваю как это сделать)

Я уже написал как следует подключать. Повторюсь ещё раз - последовательно. Пару.


Ещё вопрос: А можно ли 5 колонок подключить к ресиверу, а уже к ресиверу усилитель, также с 5ью колонками, только в другую комнату? Будет ли это все вместе играть?

Если есть линейный выход ( line out) и линейный вход (на втором, line in или aux, или ещё какой) то будет работать.

Почему тогда 4 колонки? Почему не 3 или не 9? Для озвучивания офиса достаточно и двух или даже одной

Посещение разделено на 2 комнаты. Одно примерно 2х5, другое 5х5. Хочется поставить в каждой комнате, в каждом углу, чтобы звук в любой точке был одинаково слышен

Для озвучивания больших помещений в фоновом режиме применяется специальная акустика. Если будет слышно звук из соседней комнаты, то это будет восприниматься как назойливое эхо. Будьте аккуратнее с расстановкой

Сабы должны быть активные, а остальные колонки подключать последовательно-параллельно, чтобы суммарная нагрузка подучилась не менее 4 Ом.

Мощность усилителя при этом поделится примерно пополам между помещениями.

То есть какая-то озвучка будет.
Что же касается сабов, что у Вас, там где они стояли, на них работал отдельный усилитель. Здесь этого не будет, придётся включать в общую гирлянду.

По сути это будут обычные НЧ динамики

При этом придётся не только общее сопротивление обеспечивать, но и не хоть какую-то АЧХ.

Разделительных фильтров между НЧ и остальными динамиками также не будет.

Подобный колхоз мы в своё время пытались городить во время службы в армии в клубе. В общем уровень всего этого можно представить.

Какой интересный челлендж. С удовольствием бы порукоблудил. Алиэкспрессные/самопальные фильтры/усилители для саба, всякое параллельно-последовательно-квадратно-гнездовое соединение колонок, даже ресивер какой-то есть для "игр в коммутацию". Ухх!

На всякий случай уточню. Что за звук планируется на колонки выводить: моно, стерео или квадро? Где будут располагаться слушатели относительно акустики?

Да я думал сделать 5.1 в каждую комнату, но к одному ресиверу. Т.е. jvc поставить в маленькое помещение, и купить помощнее в большое. Но все подключить непосредственно к одному ресиверу/усилителю

Вообще-то сейчас огромное количество мультирумной акустики. Например HEOS от Денон (тут). И звучать они будут лучше, чем ваш старенький JVC. И объединять их можно и в стереопары, и использовать по одной. Управлять ими по смартфону, слушать музыку с любого источника.

Думаю, что это будет слишком дорого ))

Эти колоночки от ДК прикрутить к нему на 2 зоны. На какое то время их может хватить. Но уже сабвуфер нужен другой. И второй не уверен как подцепить.

А никак не подцепить:)) Или по вашему же определению - "Думаю, что это будет слишком дорого ))".

А можно ли 5 колонок подключить к ресиверу, а уже к ресиверу усилитель, также с 5ью колонками, только в другую комнату? Будет ли это все вместе играть?

5 - нет. У предложенного ресивера выход на 2 пары акустики.

Но есть линейный выход. Т. е. второй усилитель / ресивер подключить теоретически можно.

К этому ресиверу ещё и нельзя будет подсоединить ваш сабвуфер. А без него звук будет. ну уж совсем легковесным:))

Я имею ввиду если взять мой старый ресивер, а не то, который вы предложили

Ответил вам выше.

Уточню еще раз. Вы будете воспроизводить многоканальную запись? Или это будет обычное стерео, но программно разложенное на 5 каналов?

Транслировать многоканальный звук в соседнее помещение можно либо плохо, либо дорого. Со стерео еще возможны бюджетные варианты, но лучше рассчитывать на дополнительный усилитель.

Как вариант можно использовать переключатель с несколькими секциями или набор реле с включением одной кнопкой,для перекидки из одной зоны в другую

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: