Подключение бортового компьютера акцент

Обновлено: 06.07.2024

Устанавливал на Accent MC CRDI датчик температуры, ради такого дела человек купил новый щиток приборов от европейского дизеля (400грн на разборке). После установки нового щитка приборов появилась индикация температуры и не только. На новом щитке приборов Accent MC CRDI добавилась индикация остатка топлива в баке и средний расход (во вложении), остаточный пробег, общий пробег и один одометр.
Теоретически можно добавить эти опции в такой же щиток, путём перепрошивки. Схемотехника щитков одинаковая. Тут вероятно могут помочь прошивальщики пробега.
image.jpg 152,13 КБ 38 Скачано image.jpg 139,4 КБ 27 Скачано image.jpg 147,69 КБ 26 Скачано

Умеет ездить на АКПП

а номер такого щитка есть? функции остатка топлива и расхода только добавились или фунциклируют уже без вмешательства? у меня тоже дизель.
Функционируют во весь рост, удержанием кнопки Trip можно сбросить средний за всё время и увидеть мгновенный через 10 сек, потом правда опять станет средним, у меня а разгоне например получилось 10,5л/100 потом стало уменьшаться. Проводка для расхода там есть в базе, машина которая у меня была это 2008 год с удешевлениями, и всё равно расход заработал. номера щитка нет, хотя через неделю буду ставить датчик низкого уровня омывателя, и постараюсь номер записать.

Умеет ездить на АКПП

Интересная затея, перешить бы новый щиток под все это безобразие. Но насколько я правильно понимаю, для этого нужна эта приборка одноклубника, новая приборка для экспериментов и прошивальщик.

Умеет ездить на АКПП

Буду вам признательный если посмотрите, не забудете. Все ж таки упростит приборка жизнь с подсчетом топлива.

У меня кореец один из первых 2006г. Заложена ли в нем проводка под эти функции!?

Номеров для европейцев нашел больше 10 шт. 2 с компом.

Редактировалось: Kuzovinscky, 30 Март 2014, 13:25.

Буду вам признательный если посмотрите, не забудете. Все ж таки упростит приборка жизнь с подсчетом топлива.

У меня кореец один из первых 2006г. Заложена ли в нем проводка под эти функции!?

Номеров для европейцев нашел больше 10 шт. 2 с компом.

На моей стоит 94003-1E600

94003-1E610 вроде с компом.

1. Перелить прошивку с борт компои не проблема

2. Показывать борт комп будет только на дисплее с значками l/100km, остатком пробега по баку и значком температуры

Из опыта могу сказать что на моём Акценте CRDI таких значков не было, чтобы понять будет ли у вас такая вещь работать надо подсветить дисплей сбоку ярким источником света и в отражённом свете можно будет увидеть всю палитру отображаемых пиктограмм

Умеет ездить на АКПП

Пиктограм у меня точно нет. Поэтому и хочу поменять приборку. И хотелось бы ето сделать без вмешательства в мозги. Так как вы сделали одноклубнику. Поменяли приборку и все заработало.

Умеет ездить на АКПП

Купил сегодня приборку от европейского дизеля и поставил. Поругалась немного что нет датчика температуры и стала показывать: средний расход, остаточный пробег, общий пробег и один одометр.

Немного непривычно смотреть на приобретенную приборку, она немного отличается от той, что стояла в машине изначально. Скорее всего привыкну, вопрос времени.

Спасибо Арику за наводку и консультации С меня причитается!

На разборке больше приборок на дизель нету, только бензиновые остались.

Ставил все в спешке и совсем запамятовал сфоткать код щитка, но вроде последние цифры 610.

Завтра постараюсь снять и все сфотографировать.

И еще, на родной приборке при подсвечивании фонариком видны все пиктограммы дисплея. На купленной так и не получилось увидеть пиктограммы таким способом. Потому оставил деньги и побежал ставить щиток в машину для проверки. Так с ним и уехал обратно на работу Ну и один шуруп конечно же уронил.

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

ПРЕДИСЛОВИЕ: отвечу на вопрос людям, которые хотят купить ux-7 на accent. если вы просто хотите потратить деньги, то потратьте. тем кто реально хочет от бк все — знайте, что он никогда не будет поддерживать полноценно hyundai accent (ответ от тп мультистроникс), и возможно он вам по сути не нужен. Расчет среднего расхода надо калибровать, и он не понимает — стоите ли вы в пробке, или же просто на холостом греетесь, не удобно, в более старших моделях бк это есть. по сути я только смотрю % открытия дроссельной заслонки при обучении акпп после очередной прошивки, и темпер.

После прошивки акцента, в голову закралась мысль посмотреть расход топлива. Но в штатных приборках нашего любимого акцента, ни в одной комплектации нет бортового компьютера. В итоге выбор пал на Multitronics UX-7: цена, функционал и компакт.

ps: при покупке, обратите внимание какая версия прошивки на бк, на данный момент актуальная прошивка U35. а все почему, а потому — чтобы обновить этот бк, нужно покупать адаптер за 400-600р, или же через "бородатую" схему используя k-line адаптер. версия прошивки показывается при подключении к obd разъему автомобиля.

После приобретения начал ломать голову куда его поставить, на выбор имеем следующие варианты:

— кнопка омывателя фар. Вариант самый популярный, но есть одно но, причем таки большое. Во первых сложно тянуть провода. Во вторых это занимать кнопку омывателя — согласен, не все ставят этот доп в акцент, но вдруг пригодится. В третьих — постоянно отвлекаться от дороги, и косится взглядом в сторону этой кнопки, да еще и солнце падает на это место — в общем не подходит данный вариант.
— накладка щитка приборов. Самый оптимальный на мой взгляд вариант. В большинстве случаев находится в тени, солнцечные лучи мешать не будут. Глаза косить не нужно — тк это приборка, самое видное место. И главное — ее снять без проблем, и провода до OBD разъема дотянуть легче прощего. Но имейте ввиду, если вы не уверены, что этот бк вам необходим, не портите накладку.
— фишка рядом с корректором фар. Все так же "подглядывать".
— бардачок водителя. Этот вариант для меня не совсем понятен. Подходит слишком ленивым тк установка не составит и труда, но опять же ирония — лень каждый раз потом открывать бардачок и смотреть на дисплей.

мой выбор. если яркость бк вас не устраивает, в процессе настроек описано как ее отрегулировать

Сохранить в Альбом мой выбор. если яркость бк вас не устраивает, в процессе настроек описано как ее отрегулировать

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
будьте аккуратны и внимательны, и не включайте зажигание на момент работы в автомобиле, а то будете ходить с загадочным лицом от вечной индикации AIRBAG как я.

Снимаем накладку, открутив 2 самореза сверху. Аккуратно достаем, в нижней части 2 крепежки, несем домой.
У кого какая фантазия, а я нагрел лезвие канцелярского ножа и вырезал практически на глаз, без разметки, отсек для корпуса бк. Тут скажу сразу — сделал колхоз, так что будте аккуратнее, делайте не спеша. Если же вы накосячили, то партийный номер накладки щитка ​8483025000 стоимостью в 2000 руб. Думаю цена этого пластика будет суровой мотивацией для вашей бдительности и аккуратности в процессе.

размеры корпуса бк взятые с сайта производителя

Сохранить в Альбом

Вырезав "окно" я залил края корпуса эпоксидной смолой и зафиксировал, остатками эпоксидки залил зазоры. Вставляем в корпус бк плату, не забываем про вставыши под кнопки, идем в машину.
Достаем водительский бардачок: открываем его, и тянем на себя один край, затем другой (бояться не нужно, крепится он на простых крепежках которые оборвать не получится). Далее опускаем руль (рычажок слева), снимаем приборную панель — 4 самореза, отсоединяем разъемы приборной панели (защелки). Кидаем внутрь конец проводов от бк, естественно разъемом obd вниз, и из отсека снятого бардачка подхватываем его.
Чтобы под ногами ничего не торчало, а если мы просто воткнем провод от бк в obd разъем они будут торчать в ногах как их не прибирай, выщелкиваем разъем obd из алюминиевой рамки. Затем соединяем разъем от бк с obd, клеем кусочек 3М на любую выпирающую часть и приклеиваем к внутренней части панели. Можно просто откинуть к остальным проводам.
Ставим бардачок на место, идем к верху — подключаем провод к бк, ставим на место приборную панель, и аккуратно начиная с нижней части, ставим обратно накладку.

соединение снизу

Сохранить в Альбом

ПРОЦЕСС НАСТРОЙКИ
На первый взгляд все хуже не куда. Сложность просто зашкаливает, и зачем я взял этот бк. После 30 минут уже понимаешь что не все так страшно, и это просто страх маленького дисплея, клаустрофобия блока информации.

Включаем авто, зажигание пока не трогаем. Сразу скажу, не паникуйте и не спешите, конечно устраивать перекуры после нажатия на кнопку тоже не нужно, просто делайте все спокойно никуда ничего не пропадет.
Нажав одновременно левую (в дальнейшем КН1) и правую (КН2) кнопки, ждем отвратительного звука и бегущей строки SETUP. КН2 щелкаем до надписи ЭБУ и снова удерживаем КН1 и КН2. Нажимая КН2 ждем появления надписи "obd' и просто коротко зажимаем КН1 и КН2 одновременно два раза. Заводим авто. Все, бк подключен, показывает параметры которые может и солнце сияет для вас весь день.

По параметрам и функционалу. Скажу сразу, мануал написан настолько роботизировано, насколько я даже представить себе не мог. Почему то информация расписана, но ничего не усвоилось в моей голове быстро, как бы я этого сильно ни хотел. Тех поддержка multitronics видимо тоже не впечатлена адаптивностью мануала, что на любой вопрос отсылает смотреть этот самый могучий мануал.

Для понимания как и куда нажиимать, объясняю чтобы проще понимать все переходы. В простом состоянии бк (когда он просто включен и вы не в настройках) есть три пункта:

1. ПАРА. Мгновенные параметры.
2. СРЕdН. Средние параметры.
3. Error. Ошибки систем.

Перемещаемся по ним КН2, а вот перелистывать их функции КН1

Рассмотрим:
1. Мгновенные параметры, для себя использую там просмотр обороты двигателя (ОБО) напряжение бортовой сети (НАП), температура двигателя (°С) и мгновенный расход (РАС).
2. Средние параметры, смотрю средний расход топлива (С.Р.Р.).
3. В ошибках систем ничего не доводилось делать, но если они у вас есть, то покажет их, и можно сбросить.

все остальные параметры и функции расписаны в буклетике приложенном в комплектации бк, ссылка на публикацию с сайта производителя

UPD1: Калибруем расход топлива.
1. Едем на заправку, заправляем полный бак. Тут же на заправке КН2 переходим в режим Средние параметры, и длительным нажатием КН2 сбрасываем показания (бегущая надпись InI). Займет это пару секунд, так что не переживайте что задержите очередь. Вот теперь самое нудное — нужно откатать минимум 25 литров топлива, по показаниям бк.

2. Переходим в режим средние параметры (СРЕdН) КН2, если вы вышли из него, и КН ищем пункт БЕН. Когда количество истраченного топлива достигнет отметки больше 25л, к примеру 26, едем сново на заправку, и опять таки заливаем полный бак — не забудьте чек. Отъезжаем с заправки. Устраиваемся поудобнее. Берем чек, и смотрим, заправка до полного бака у нас получилась к примеру 29 литров, а показания бк были 26. Эта разница нам и нужна. У нас есть формула из инструкции, но считать мы ее не будем. Просто берем кусок ((X*(100+0%))/Y)-100=, где Х у нас это взятые цифры с чека (29 л) а Y — показания бк (26 л). Подставляем вместо латинских букв наши цифры и кидаем в строку поиска гугл, он нам все считает:


Сохранить в Альбом
Полученный ответ (11.5 или же 11) это и есть наша поправка.

3. Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПР, длительно зажимаем КН1 и КН2 — КН2 набиваем нашу поправку 11. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.
Все, теперь мы можем наблюдать свой средний расход топлива (СРЕdН > С.Р.Р.) или же мгновенный расход топлива (ПАРА > РАС)

UPD2: Калибруем скорость.
Как и в калибровке расхода топлива, нам нужно задать разницу между реальными показаниями и показаниями бк:
1. КН2 переходим в режим Средние параметры, и длительным нажатием КН2 сбрасываем показания (бегущая надпись InI).
2. Заводим двигатель и откатываем не менее 10 км по штатному трипу, например 11 км.
3. Переходим в режим средние параметры (СРЕdН) КН2 и КН1 ищем пункт ПРО. Смотрим какой пробег показал бк, к примеру 9 км.
4. Берем формулу ПС=((X*(100+0%))/Y)-100=, подставляем наши показания. X — пробег про штатным показаниям, а Y пробег который показал бк. Скидываем это все в гугл, и получаем число 22 — это наша разница в % которую нужно забить в настройки бк.
5. Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПС, длительно зажимаем КН1 и КН2 — КН2 набиваем нашу поправку 22. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.

UPD3: Выключаем звук у предупреждений.
Удерживаем КН1 и КН2 до появления надписи SETUP. Любой из кнопок находим пункт ПРЕ, длительно зажимаем КН1 и КН — КН2 выбираем OFF. Кратким одновременным нажатием КН1 и КН2 фиксируем наши введенные данные и уходим из пункта меню.

UPD4: Уменьшаем яркость дисплея бк.
КН2 переходим на режим мгновенные параметры (ПАРА), КН1 находим пункт напряжение бортовой сети (НАП), и длительным нажатием КН1 переключаем режим яркости дисплея.


Ну вот я и добрался до бортового журнал, и первая запись повествует о том, как я устанавливал бортовой компьютер Multitronics TC-750 в свою ненаглядную.

Все началось с идеи и желания видеть параметры работы двигателя и получения расшифровок ошибок ЭБУ.

В августе 2011 для этих целей был приобретен БК Multitronics TC-750 и началась его инсталяция в авто.


Первые трудности возникли с подключением выводов ДУТ, габаритов и форсунки, ну и был вопрос куда выкинуть датчик температуры.

Если с последним все оказалось просто, то первые два пришлось продумать, но обо все по порядку.

1. Провод, который идет на форсунку был протянут в моторный отсек через уплотнитель тросика спидометра и там проложен в разрезной гофре к форсунке первого цилинтра. Провод форсунки был разрезан и в последствии соединен через клемную колодку в выводом от БК. Таким образом получили возможность считывания данных о расходе топлива.

2. вывод габаритов был подключен к соответствующему выводу в подрулевом переключателе, и реализовалась возможность о напоминании включить/выключить габариты при начале/окончании поездки. Что очень полезно, когда приезжаешь весь запареный после работы и забываешь выключить свет, и как следствие за ночь севший аккум, особенно актуально зимой, ведь на морозе батарея садится быстрее.

3. Вывод ДУТ, после долгих раздумий и поисков, было решено подключить просто кинув его на панель приборов. Для этого, тестером вызвонил контакт по которому приходит сигнал с ДУТ на стрелку и к нему то и был подключен провод от БК.

4. Остальные параметры БК считывает с диагностического разъема. только разъем пришлось повернут на 180 градусов.


5. Датчик температуры сначала болтался под торпедой и показывал какая температура в салоне, но было больше интересно, что твориться снаружи чем внутри. И было принято решение выкинуть его на улицу.

Место выбрал под подкрылком переднего левого колеса. Через все тот же уплотнитель тросика спидометра провод с датчиком был протянут в моторный отсек, далее через уплотнитель тормозной трубки вытащен под подкрылок где и занял свое место.

Температуру показывает достаточно точно, единственный минул, после активного торможения начинает врать, т.к. теплый воздух от тормозных дисков его нагревает. И было довольно забавно видеть +10 когда на улице стойкий минус:)

Еще одна трудность возникла с прокладкой шлейфа от диагностического разъема непосредственно к БК, который расположился над часами. Снимать все не хотелось, да и хлопотно это. И поэтому при крокладке шлейфа вдоль лобового стекла, крикладывая немало усилий для отжатия тормедо от последнего на прокладку шлейфа ушло около 2 часов. Но зато получилось все очень хорошо, нигде ничего не висит и никаких проводов не видно. В общем доволен как слон! =)

Multitronics VG1031GPL

Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент, Олег Артюхин из города Ростов-на-Дону, за что ему был присвоен статус "Оптовый покупатель".

Так как на комплектации МТ2 приборная панель механическая, было принято решение заменить геркон (датчик скорости). Это связано с непроизвольными высокими скачками показаний скорости на бортовом компьютере (компьютер показывает скорость 130 км/ч против реальной 5 км/ч). Для замены геркона снимаем спидометр, снимаем передний защитный кожух (5 черных защелок). Переворачиваем приборную панель и снимаем блок спидометра (для этого откручиваем 4 болта, указанные стрелками).

откручиваем 4 болта

На снятом блоке спидометра откручиваем два болта геркона.

 откручиваем два болта геркона

Формуем ножки нового по форме снятого, обращаем внимание на то что, середина нового геркона должна оказатся в той же позиции (то что новый геркон меньше это даже хорошо, главное не больше).

Формуем ножки

Впаиваем новый, можно колбу геркона зафиксировать малой каплей клея, типа момент. Все собираем и проверяем, на один оборот около 4 импульсов геркона.

Впаиваем новый

К приборной панели сзади подходят 3 жгута проводов. В разъеме левого жгута (подключается в гнездо, расположенное за показателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости двигателя) подпаиваем от дополнительного разъема бортового компьютера (разъем располагается на шлейфе рядом с диагностическим разъемом) провод от датчика уровня топлива (зеленый провод от дополнительного разъема к 4 контакту разъема приборной панели) и зажигание (желтый провод от дополнительного разъема к 7 контакту разъема приборной панели).

К приборной панели сзади подходят 3 жгута проводов

Чтобы протянуть шлейф, необходимо отодвинуть торпедо (если в щель между торпедо и стеклом не проходит разъём шлейфа). Для этого нужно открутить винт сбоку торпедо, подвинуть на себя торпедо с помощью деревянных клиньев или аккуратно отверткой. В щель протащить проводник (кусок проволоки), примотать к нему разъём шлейфа от БК и аккуратно тянуть.

необходимо отодвинуть торпедо

После установки торпедо в штатное положение шлейф в зазоре располагается свободно. Шлейф обрезать не надо, лучше его аккуратно смотать и прикрепить к проводам под торпедо.

Шлейф обрезать не надо

Подсоединяем шлейф к бортовому маршрутному компьютеру и приклеиваем с помощью креплений к лобовому стеклу автомобиля.

Подсоединяем шлейф к бортовому маршрутному компьютеру

Опускаем датчик температуры через блок предохранителей в салоне (слева от водителя) и пропускаем проводку через порог. Датчик температуры размещаем под пластиковой обшивкой салона.

Читайте также: