Подключение планшета к кан шине

Обновлено: 03.07.2024

Прежде чем задать вопрос, вы можете самостоятельно попытаться найти свою тему на форуме через ПОИСК по ключевым словам либо посетив соответствующий подфорум раздела Автомобильные устройства.

МиниFAQ:
В: Хочу выбрать автомагнитолу на ОС android, помогите в выборе!
О: Помощь в выборе автомагнитол на ОС android - тема

В: Как найти свою тему на форуме? Где найти прошивку? Что у меня за аппарат?
Для автомагнитол Android смотрим СЮДА
Для автомагнитол на ОС WINCE и других платформах смотрим СЮДА

В: Как мне подключить камеру заднего вида? Как подключить кнопки на руле? Куда синий, красный . провод, для чего он нужен?
О: Все ответы в этом посте >>>

В: Как мне запустить автомагнитолу на столе?
О: Красный провод магнитолы ACC скрутить с желтым толстым проводом B+ и на плюс блока питания, черный толстый провод магнитолы GND на минус блока питания.

В: Я разбил тач. Помогите найти замену!
О: Обратитесь в эту тему.

В: Помогите найти распиновку на мою штатную магнитолу!
О: Распиновка на различные авто

TPMS (датчики давления шин): >>>

Видеокамеры для автомобилей: >>>

  • Распиновка кана Toyota, Nissan - здесь
  • Nissan - здесь
  • Распиновка canbus производителя Raise здесь
Крупнейшая сборка дамосов и немного уже модифицированных прошивок для образца, дабы каждый мог покопаться в мозгах своей и чужой машины - >>>
Причина редактирования: Добавлен список тем ГУ на форуме Подскажите откуда приходят сигналы с CAN шины к ГУ и какие( с диагностического разъёма или компьютера автомобиля.)?

Спасибо за ссылку.
То что мой NISSAN работает по протоколу CAN ISO 15765-4 я знаю уже давно.
Вопрос был о том куда подсоедениться в машине чтобы к ГУ подать сигнал с CAN шины автомобиля ,потому что этих контактов в разъёме к ГУ у меня нет.
Или нужна ссылка на электросхемы MAZDA 5 2014г. (после рейсталинга)

К любому разъему, на котором есть выходы CAN-шины (два контакта). Такие выходы вполне могут оказаться и на OBD-разъеме (но не обязательно - зависит от автомобиля). Или нужна ссылка на электросхемы MAZDA 5 2014г. (после рейсталинга) А вот за этим идите на профильный форум по вашему автомобилю. MAZDA 5 2014г. (после рейсталинга)
А вот за этим идите на профильный форум по вашему автомобилю.

Прикрепленное изображение


Есть на Mazda canbus Adapter, и у китайсев и от connects2, у меня дорестайл и работает отлично. как организованна работа андроидной программы TPMS с датчиками ,программа запускается и ищет датчики?К ней что нужны другие датчики или она работает через блок сопряжения?

Работа практически любой системы TPMS организована двухэтапно:
1. Датчики в колесах общаются с блоком сопряжения с датчиками TPMS (назовем его так для понимания). Это м.б. отдельный блок (для нештатных систем) или, в случае штатной системы авто, например: блок комфорта (BCM). Передача информации от датчиков идет по радиоканалу на частоте 433МГц (340 - для штатов).
2. Полученную с датчиков информацию блок сопряжения с датчиками TPMS передает потребителю (ГУ, приборке и т.п.) для отображения информации. Передача может осуществляться по разным протоколам (в зависимости от того, что выступает потребителем и будет принимать информацию): BT, USB, Wi-Fi, CAN-шина и т.п. И это только транспортный протокол. Внутри него еще м.б. свой протокол (формат) обмена данными. Зависит это исключительно от того, как это программно реализовано в конкретном "блоке TPMS". Потребитель так же умеет принимать только по тем протоколам и форматам данных, которые заложены в его софт и не иначе.

"Андроидная программа TPMS" - это абстрактное понятие. :) Их очень много: дайте запрос "TPMS" в ГуглПлей - увидите.
Все они работают по разному, но все общаются только с "блоком TPMS" (не с датчиками), при этом умеют работать только с совместимыми "блоками TPMS". Нет универсальной программы о которой можно было бы говорить в общем, а не конкретно. Все они заточены на конкретный "блок TPMS" ;)

И ещё вопрос как интегрируются штатные системы TPMS в электронику автомобилей насколько я понимаю они заведены через CAN шину?.

Штатные системы TPMS - это, как правило, так (упрощенно): Блок комфорта (BCM) принимает информацию с датчиков TPMS в колесах и через CAN-шину передает ее на БК (на приборку) для отображения.

То что мой NISSAN работает по протоколу CAN ISO 15765-4 .
нужна ссылка на электросхемы MAZDA 5 2014г. (после рейсталинга)
Вопрос был о том куда подсоедениться в машине чтобы к ГУ подать сигнал с CAN шины автомобиля ,потому что этих контактов в разъёме к ГУ у меня нет.

В качестве пояснения принципов работы ГУ с информацией Кан-шины авто. ;)

ГУ не работает с CAN-шиной напрямую!

Принцип обмена такой: Кан-шина авто <--CAN-протокол--> КанБас-декодер <--UART--> процессор MCU <--UART--> процессор Андроид

Как видите - Кан-шина на ГУ не приходит даже на MCU. :yes2:
Несмотря на то, что на некоторых ГУ в распиновках указано CAN+ CAN- или что-то подобное, на самом деле подключать сюда Кан-шину авто бесполезно. Т.к. это контакты последовательной шины UART (Rx, Tx), идущие на MCU, и работать по протоколам CAN он естественно не будет.
Подключать Кан-шину авто надо на контакты Кан-Бас декодера.
Ну и, естественно, не получится подключить Кан-шину к ГУ если у вас нет КанБас-декодера.

В результате, чтобы изменить стандартный обмен, реализованный в софте КанБас-декодера, MCU, приложений Андроида: например считать что-то свое с Кан-шины или передать что-то свое в Кан-шину авто возможно потребуется перелопатить всю цепочку ;)
Поэтому как правило: что уж умеет КанБас-декодер, MCU, Андроид - то и пользуем.

Есть конечно альтернативный вариант для самодельщиков: сделать свой КанБас-декодер и подключить его на USB-порт например. Тогда можно, по идее, написать свою программу на Андроид для обмена с Кан-шиной авто. ;)

Машина NISSAN LAFESTA 4 WD 2013 г.с правым рулем сделана на базе MAZDA 5(с левым рулём ).Полный аналог MAZDA только бампера разные.А везде стоит штамп MAZDA.

Так значит на Can bus адаптер завести сигналы от разьёма OBD?

Штатные системы TPMS - это, как правило, так (упрощенно): Блок комфорта (BCM) принимает информацию с датчиков TPMS в колесах и через CAN-шину передает ее на БК (на приборку) для отображения.

Так получаеться что на каждое устройство нужен отдельный блок "BCM"?

Есть на Mazda canbus Adapter, и у китайсев и от connects2, у меня дорестайл и работает отлично.

Добрый день .
Если можно про can bas адаптер подробнее :1)что и как работает
2)где находиться

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) - приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) - приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) - везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) - это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 - Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) - Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) - SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 - Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) - Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) - Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) - отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) - значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 - это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 - двигатель, 0x02 - трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 - адрес источника

201 00 D0 00 03 40 07 01

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 - к двигателю обращаемся по этому адресу

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 - последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 - 0xF)

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 - cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 - счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 - запрос параметров. Байт 4: 0x01 - из группы 1

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 - 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 - положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 - Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 - запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 - двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 - Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 - 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость - завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 - 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Решил перенести тему проекта с pccar сюда.

Итак, пришло время избавляться от всяких там штатных Swing-Bolero-Columbus, Кларионов и Пионеров.

В наличии есть автомобиль Skoda Superb 2012 года выпуска и желание иметь в качестве ГУ нормальное мультимедиа-устройство с музыкой, видео, пробками, стрелками, интернетами и всеми остальными благами современной цивилизации.


Установку планирую делать безболезненную для планшета, т.е. ничего резать, открывать, паять и выкидывать не хочу.

Для установки нужна 2DIN двухсоставная переходная рамка, купленная ранее у китайцев и заботливо доставленная курьером FedEx за примерно 3000 рублей.

Какие основные функции должен выполнять девайс:

1. Включать/выключать экран при включении/выключении зажигания и реагировать на кнопки на руле.

В качестве блока питания планирую использовать DC-DC 3-х полосный блок питания (600 рублей) с тремя выводами, два из которых регулируемые.

В моем автомобиле все коммуникации происходят с помощью CAN-шины. В штатной колодке нет даже контакта ACC. Как можно решить данную проблему.

Вариант 1. Использовать имеющийся уже у меня CAN-переходник для магнитолы Clarion (ebay, приблизительно 2800 рублей с доставкой). Он имеет пин ACC и проводок для управления кнопками на руле. Если с ACC всё более-менее понятно и через преобразователь можно 14 вольт с него распихать куда угодно, то с кнопками на руле сложнее. По какому принципу работает кларионовский проводок - неизвестно. Скорее всего импульсный. Переключение срабатывает с небольшой задержкой (по сравнению со штатным Swing). Для работы проводка нужна схема на Arduino (ничего другого я не знаю и не умею).

Вариант 2. Использовать сразу Arduino и читать информацию о положении ключа и кнопках на руле прямо из CAN шины, выдавая питание, и нажатия кнопок.

Для этого нужны сама Arduina и CAN-Bus Shield (900 рублей) к ней. В наличии имеется пока только Arduino Uno, которая не умеет прикидываться USB HID устройством, чтобы эмулировать клавиатуру, поэтому был найден донор в качестве старой клавиатуры с мультимедийными кнопками и из неё был зверски откручен контроллер. Затем методом научного тыка и трассировки дорожек на пленке были найдены необходимые пины, замыкая которые будут отправляться соответствующие коды клавиш. Этот контроллер планирую подключить к Ардуине, чтобы она "нажимала" кнопки.

Если затея с контроллером по каким-то причинам потерпит фиаско, то я куплю Arduino Leonardo и построю это всё на ней.

2. Играть музыку с приличным качеством.

Пишут, что Nexus 7 выдает нормальный звук, но я всё же потратил 30 долларов и купил HiFimeDIY Sabre Android DAC, который тоже хвалят в интернетах. Не знаю как по сравнению с Nexus 7, но в сравнении с Galaxy Note 3 этот адаптер звучит лучше.

DAC втыкается в microUSB, в него втыкается кабель 3.5mm jack - 2RCA, а кабель втыкается в усилитель Rockford Fosgate P400-2, который у меня уже стоит. На фронте стоит Hertz HSK165XL, звук которых меня устраивает на 100%.

3. Показывать пробки и "навигировать".

Пункт решается сам собой благодаря ОС Android, здесь делать ничего не нужно.

Добавлено через 6 минут

Поковырял я контроллер клавиатуры, да и решил что проще заказать Arduino Leonardo и не городить огород.

Что касается рамки - Nexus размером подходит идеально. Осталось изобрести крепление. Хочу между рамкой и планшетом проложить тонкие полоски двухстороннего скотча от царапин и стука, а сзади прижимающее крепление.

Ну что, вчера я получил все свои Arduino-штуки, в том числе и CAN-BUS Shield.

Сложность первая: CAN-BUS Shield несовместим "из коробки" с Arduino Leonardo из-за другой распиновки SPI-интерфейса, поэтому Leonardo я пока отложил и все опыты провожу на Arduino UNO.

С UNO CAN-BUS Shield завелся, инициализировался и . не получил ни каких данных из шины авто. Что я только не делал - тишина. Написал пока в поддержку, посмотрим что ответят. Может быть что-то где-то запаял криво, но тогда оно вообще бы не работало наверное.

До решения вопроса с CAN-BUS попробую прикрутить к Leonardo адаптер кнопок руля, оставшийся от Clarion.

С глюками звука планшета получается бороться только с помощью плеера Neutron. Всё остальное подглючивает и потрескивает.

Получилось считывать кнопки с руля и положение ключа в замке зажигания. Можно много чего считывать, но пока применения остальным данным я придумать не смог.

Проблемы теперь две:

1. Избавиться от дублей нажатий кнопок.
2. Заставить работать CAN Shield с Arduino Leonardo.

Записал свои изыски на видео, так что желающие могут посмотреть

Подключил сегодня CAN-BUS Shield к Leonardo. Проблема совместимости шилда и Leonardo заключается в том, что шилд рассчитан на работу с Uno, где контакты SPI-интерфейса MISO, MOSI и SCK находятся не на пинах 11,12 и 13, а на шестипиновом разъеме ICSP.

Здесь приводится соответствие контактов. Соответственно, переподключил контакты и всё завелось.

Очередной проблемой стало то, что библиотека Keyboard в Arduino не может посылать мультимедиа-клавиши. Нашел здесь инструкцию по доработке библиотеки. Добавляется класс remote, с помощью которого можно отправлять мультимедиа-события.

Доработал свой скетч, залил в Leonardo и пошел в машину проверять (звук перебивается планшетом, но перезаписывать уже не пойду). Из-за сломанного OTG-кабеля ардуино то и дело отваливалась, поэтому записывал несколько дублей.

То ли я что-то накрутил в настройках PowerAMP, то ли еще что, но в PowerAMP предыдущий и следующий трек почему-то переключают альбом, хотя в Google Play Music всё работает отлично. Надо посмотреть.

Так что, мне осталось только устранить дублирование нажатия кнопок и часть адаптера кнопок завершена, что не может не радовать.

Вчера переделал работу кнопок на руле. Теперь фиксируется короткое нажатие и удержание и нет дублей нажатия. Работает отлично, поэтому адаптер кнопок можно считать готовым.

По питанию планшета решил удалить аккумулятор и контроллер и питать напрямую плату. Дома на столе от упомянутого в начале поста преобразователя всё работало отлично, а когда подключил его в машине, то планшет стал себя странно вести - музыка заикается, планшет тормозит, и даже один раз экран позеленел и планшет завис. Знает кто-нибудь из-за чего это может быть? Подал 4.3 вольта. На выходе преобразователя 0.5А - этого, наверное, мало, поэтому такая ерунда случилась?

МУЛЬТИРУЛЬ КОНЦЕРНА VAG, CAN-ШИНА И CARPC

Решил оформить в виде отдельного поста информацию о том, как подружить кнопки мультируля автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) с CarPC на базе Android или еще чего угодно, понимающего кнопки обычной мультимедиа-клавиатуры. Надеюсь, эту информацию воткнут куда-нибудь где её смогут найти.

1. Arduino Leonardo или его клон. Я всё сделал на Iteaduino Leonardo:



Шилд поставляется с неприпаяными ногами, что оправдано, т.к. если их припаять, то с Leonardo шилд не заработает.

Причина кроется в том, что шилд рассчитан на работу с Leonardo Uno, который не умеет притворяться USB HID устройством, а у Uno и Leonardo SPI-интерфейс использует разные контакты. У UNO это контакты с D11 по D13, а у Leonardo - пины 4, 1 и 3 разъема ICSP соответственно.


Получается, что варианта 2:

а) припаять ноги к шилду, откусить ноги, идущие на пины 11-13 и подключить их с помощью проводов к контактам разъема ICSP.
б) изначально подключаться проводами, как я и сделал. Получается менее компактно и красиво, но в конце концов, это всё не на стену же вешать.

После того как всё подключили, нужно отпаять терминирующий резистор R3 (его хорошо видно на этой картинке), иначе ничего не заработает. Если кто хочет подробностей, можно почитать про устройство кан-шины и терминаторы в ней.


Не редкость, что на автомобилях выходят из строя штатные мультимедийные системы,
особенно если в них используются многодисковые CD-чейнджеры. Стоимость ремонта или замены такого неисправного устройства может составлять большую сумму.
Иногда целесообразнее приобрести переходную рамку и установить современную мультимедийную систему(далее МС), недорогую и гораздо более функциональную.

Останется только задействовать кнопки управления на руле для управления ею.
Как правило, многие МС (made in CHINA) могут легко адаптироваться к штатным резистивным кнопкам руля.
Но вот по штатной автомобильной системе CAN их мало.
Имеем автомобиль Volvo S60 2006 года (аналогично и у XC70, XC90).
Родная МС пережевала и накрошила CD — диски, при включении впадала в конвульсии,
и в конце концов была выкинута на мороз.
В данном автомобиле, блоки кнопок на руле (каждый на микроконтроллере),
передают информацию по LIN – шине о их состоянии в центральный электронный блок автомобиля — CEM.
А дальше по низко скоростной CAN шине, в МС и другие заинтересованные в звуке блоки.
В качестве новой МС владелец выбрал магнитолу Pioneer, имеющий специальный вход для
подключения дистанционного управления:


В интернете полно схем и решений использования данного входа, приведу для примера такой рисунок:

Подключение проводов питания, зажигания, громкоговорителей думаю читателей мало интересна,
все на уровне школьных знаний, есть даже переходные разъемы…


С помощью планшета, программы CANHACKER, своего переходника CAN-USB, подключенного к CAN шине на разъеме МС,
был определен пакет данных, содержащий информацию о состоянии кнопок управления МС.
Нужные провода CAN — белый и зеленый:


Ищем и записываем:


Я для своей работы разработал и использую универсальные платы-конструкторы, на базе STM32,
с помощью которых можно быстро реализовывать разнообразные устройства
(если CAN модуль Starline не подходит для этого :) ).
Вот схема одной из плат:


Теперь осталось только запрограммировать следующий алгоритм:
Настраиваем плату только слушать CAN шину по указанному адресу. Из принятых данных анализируем выбранный байт. И в зависимости от его содержимого, активируем определенные транзисторы для выдачи правильного сопротивления резисторной матрицы на плате в шину дистанционного управления МС Pioneer. Я знаю что есть электронные сопротивления и прочее прочее. Мне так было дешевле и удобней.
Весь проект выкладывать не буду, там много еще другого реализовано. А кусочки кода для Volvo приложу.
Настройка CAN фильтра:

Процедура, вызываемая при приеме пакета:

Некоторые данные для работы программы хранятся в оперативно изменяемой области флеш памяти, что бы к примеру подключив плату к компьютеру, оперативно что либо изменить, не внося изменений в код:


Написав все это, думаю что чуть упростил жизнь другим интересующимся людям, хотя разбираться в чужом коде сомнительное удовольствие. Главное не боятся. И «лучше день потерять, затем за час долететь». В итоге все заработало как надо.
Если есть вопросы, пишите, буду исправлять и дополнять по возможности.


В данной теме попытаюсь рассказать как именно подключить планшет к автомобилю, в том числе с CAN-шиной и какие вас при этом могут ждать подводные камни.
Планшет будет устанавливаться в автомобиль Chrysler Pacifica.


Изначально планшет был установлен вот так:



Но внизу — это неудобно
и я его перенес вверх:



Долго писать, что и как я делал поэтому кому интересно смотрите видео. Я рассказал все что нужно делать.







Comments 70

Only registered users can participate in discussions.


Привет, как реализовано автоматическое включение\выключение планшета при запуске авто?


Привет. Этот планшет уже снят и поставлен на виндовс 10. На андройде я реализовывал через софт. И в данном посте есть видео в котором все сказано по этому поводу.


Здравствуйте. А в чем причина перехода на вин 10?


какой процессор на планшете и какую прогу использовал для подключения камеры заднего вида?


Вопрос по питанию, у меня планшет 9V при понижении с 14 до 9(при заведенном авто) все хорошо, но в момент завода авто сеть падает до 10В и понижатель соответственно понижает до 5В что не хватает для планшета ну и в состоянии покоя 12В получаем на выходе 7В. Как быть?


А что за понижатель? Где то в планшете? Или отдельное устройство?


Инвертор понижающий Leivin CL-2122 что на видео на 9.35 минуте


Интересная проблема! У меня нет такого. Подцепите обычный зарядник на полампера на прямую к модулю заряда на аккумуляторе планшета чтоб он не разряжался а левина на разъем питания планшета. Тогда он будет управлять планшетом при условии что вы подцепите его к АСС и так же будет заряжать, а если питание упадет меньше 9-ти вольт планшет все равно будет заряжаться от второго зарядного. Думаю так можно попробовать решить проблему.


лучший вариант передачи звука с планшета или телефона-это блютуз, я так слушаю планшет на магнитоле в машине, возможно есть какие нибудь дивайсы для такого подключения к штатному усилителю


Полно таких девайсов))) Ютур например))


Показалось очень полезной статьёй, однозначно в закладки, спасибо



Спасибо Вам!))) Не зря старался)))


Куча 2 дин устройств, с разной функциональностью, на любой цвет и вкус. Вы планшеты суёте.


Не делают 10,1 дюйма мультимедию ни пионер ни альпайн ни какие другие именитые бренды. А тыркать 6-ти дюймовый экран на устройстве в котором даже ОС нет в 21 веке мне лично не хочется. Вот и вставляют люди планшеты что бы функционал нормальный получить. Все просто)))


Бмв на Нбт сделала же. С нбт эво ещё и 12 дюймовые в g серии пойдут. А с помощью Кар систем всё это ещё можно и в любую бмв поставить прошлых годов. Так что делают.


Ну тесла то же сделали замечательный огромный экран, только вот внедрить его в БМВ или Крайслер или в любой другой авто будет практически нереально. Я говорю про универсальные устройства. Эксклюзив типа БМВ и Тесла с планшетом или даже мультимедиа сравнивать некорректно.


Тесла это вообще очень далекое будущее, да и то замена нефти тот же метиловый спирт. Не особый я сторонник таких доработок как планшет в тачку.


Практически полноценный компьютер в авто. Все эти штатные "мультимедии" по функционалу и рядом не стоЯт.


Ты слишком высоко взял. Нбт им не перепрыгнуть.


Нбт не поставить в приору/калину/рио/лачетти/солярис/etc.


Ребятам в Кар системс напиши, сделают ретрафит, поставишь.


Дешевле и проще поставить планшет самостоятельно:)



Ну тесла то же сделали замечательный огромный экран, только вот внедрить его в БМВ или Крайслер или в любой другой авто будет практически нереально. Я говорю про универсальные устройства. Эксклюзив типа БМВ и Тесла с планшетом или даже мультимедиа сравнивать некорректно.

Кстати, набор в Братство стали еще идёт?))


Не делают 10,1 дюйма мультимедию ни пионер ни альпайн ни какие другие именитые бренды. А тыркать 6-ти дюймовый экран на устройстве в котором даже ОС нет в 21 веке мне лично не хочется. Вот и вставляют люди планшеты что бы функционал нормальный получить. Все просто)))

+ заоблачная цена готовых решений поддталкивает на постройку чего- то своего из плашета


А как с кан шиной работает ни слова нет.
Батарея в таких случаях обычно вздумается, а затем и бахнуть может со всеми вытекающими…


А про AZ-FM разве не говорил? Что Вас конкретно интересует в работе с цифровой шиной?


Так он только для звука, а кан это управление. Например кнопки на руле…


Я это честно говоря вырезал из видео, решил что неинтересно будет. Кнопки на руле работают через ELM327. Программка выдергивает из кучи цифровых сигналов именно нажатие кнопок и планшет переключает треки и громкость. Софтинку не помню как зовут. Завтра к планшету схожу и гляну.


Напишите тогда как называется, буду безмерно благодарен.


Без проблем. Завтра отпишусь.
Можно конечно через ардуино еще данный функционал реализовать, но этот способ мне показался более простым. Хотя ардуино я купил, спаял и кнопки считал уже))))


Напишите тогда как называется, буду безмерно благодарен.



Я это честно говоря вырезал из видео, решил что неинтересно будет. Кнопки на руле работают через ELM327. Программка выдергивает из кучи цифровых сигналов именно нажатие кнопок и планшет переключает треки и громкость. Софтинку не помню как зовут. Завтра к планшету схожу и гляну.


Парктроник у меня не штатный, но почитать будет интересно. Спасибо за ссылку!


Просто там описано как читать данные, чем читать. Ардуино и шилд это по сути мертвые железки, их сначало запрограммировать надо. А что бы правильно написать программу нужно знать протокол.
И при этом нужно обработать данные со стороны андроида.
У меня есть плата Эльдуино, описанная в ссылке- по сути Ардуино Мега, правда туда добавлены кан и лин трансиверы.


Офигеть столько работы! Вид отличный.

Только я выявил несколько минусов такого инстала:
— качество звука надо полагать низкое
— запас громкости низкий, чем громче тем больше искажений
— фильтр от мистери не убирает помехи, от тупо отрубает высокие частоты, писк и вой пропадает, и как правило после него качество звука падает
— нет фм радио

Что бы посоветовал сделать:

Купить 1 дин голову, с нормальным процом. Скрыто впихнуть.
Поставить в обход всему can"у, тупо +/- и асс.
установить усилитель
купить фронт
тыл по желанию
саб конечно же
акустические провода кинуть
rca кинуть
все это дело сконектить с головой
а голову с планшетом через AUX или Blue-th, а был бы ipad так и через USB.

Плюсы:
Не надо мучать can, пусть курит.
Подать звук с планшета через голову проще. И меньше проблем для планшета.
Качество звука на голову выше
Запас громкости
Фм радио
Не нужно планшет сращивать с штатной аудиосистемой.

И как правило все любители покапаться с авто, ставят себе в итоге хорошие компонеты для аудиосистемы.
Поэтому я думаю путь будет такой.))))


Спасибо за советы, но от обычной головы я отказался, хотя это действительно самый лучший вариант. Решил проблему проще: перепаял AZ-FM. Играет вполне сносно кстати, штатный усилитель работает))) А саб и усь куплены уже. Надо только поставить))))


А сколько проживет штатная батарея планшета в таком исполнении? Думаю, от нее надо было избавиться.


Живет она в таком исполнении уже пол года. Кроме того она подключена на постоянку. И даже если она сдохнет, не велика потеря))) Все будет работать от штатного аккума автомобиля.


Не, ну это понятно, что будет работать, просто смысл ее там оставлять? Перепады температур не есть хорошо для батареи. Просто был опыт вздувшейся батареи через пол года и темные пятна на экране после вздутия (правда планшет был собран и батарею расперло между задней крышкой и экраном) Насколько это безопасно в машине? И еще вопросик, питание планшета (зарядка) появляется с ключом зажигания или напрямую от АКБ постоянно?


Стоит 2 зарядных. Один запаян в планшет и там постоянное напряжение от АКБ. Второй на зарядный вход планшета для того что бы планшет включался и запускал весь нужный софт при повороте ключа, ну и соответственно все выключал и уходил в сон когда асс выключено.

В принципе конечно можно её и выкинуть, но честно говоря мне лень))))) Все работает, а на батарейку мне все равно, ценности она все равно никакой не представляет)))) Потребляет минимум. Стоял 1,5 недели автомобиль без движения и за это время не разрядился.


Понятно, спасибо за ответ. Я поступил немного иначе. Выкинул батарею планшета, вкинул вместо нее зарядное (все кто читает, не путать с зарядным для прикуривателя). Разъем планшета является и местом для зарядного — это минус, но он остается незадействованным для питания — это плюс :) В разъем можно подключить хаб и кучу всего остального включая флешку. Из минусов такого подключения — планшет не управляется питанием, т.е. только руками вкл/выкл, а не через АСС, как у Вас, соответственно долгая загрузка после выключения. По звуку — стоит простенькая магнитола Пионер + усь и саб. Играет планшет по кабелю АУКС. Помех практически нет, но качество звука на порядок ниже, чем с диска. Короче пока так, но есть еще над чем поразмыслить :)


Что бы повысить немного качество звука можно поставить драйвера на планшет viper fx и плеер их всех какие я только не пробовал играет нормально только Poweramp. Попробуйте если еще не поставили, станет лучше.


Спасибо за совет, не пробовал. У меня стоит "ПлеерПро" и "Виджетсоид", который управляет плеером из "всех мест", где нужно переключать аудио файлы вынесенными кнопками (на разных рабочих столах). Можно попробовать и Poweramp, но нет гарантии, что "Виджетсоид" сможет им управлять. Но можно попробовать, спасибо!

Читайте также: