Подключение процессорной магнитолы без усилителя поканальное

Обновлено: 07.07.2024

Приветствуем всех на канале « Pioneer. Рождённый звучать»! Сегодня мы с вами познакомимся с настройками звука головных устройств и разберём, с помощью каких инструментов можно сделать звучание еще более качественным и приятным именно вам.

Восприятие звука

Звучание аудиосистемы – дело сугубо личное, субъективизм в чистом виде, который зависит от множества факторов. Людям в возрасте чаще всего не хватает высоких частот. Некоторым слушателям нравится объемное звучание, хочется, чтобы было больше баса, другим подавай выраженные средние частоты, яркий вокал – люди разные, вкусы разные, и это совершенно нормально. Производители головных устройств не могли не учесть особенности человеческого слуха при проектировании современных ресиверов, почти в каждом так или иначе можно настроить звук.

Но не биологией единой. Чаще всего персонализация аудиосистемы зависит от предпочитаемых слушателем жанров. Наряду с этим из-за особенностей распространения звуковой волны в автомобилях и частотного разделения «задач» для каждого динамика пользователю просто необходима возможность «подгонки» аудиосистемы под автомобиль. Основные популярные настройки – несколько убавить верхние частоты, так как твитеры обычно висят с среднечастотниками на одном канале. Последнее делается при явной «перегрузке» динамика либо чтобы избавиться от паразитных вибраций плохо подготовленной двери. Несмотря на относительную простоту этих настроек, у многих они могут вызвать затруднения. Если вы из их числа – не расстраивайтесь, в специальных студиях вам помогут с настройкой.

Ну, а если хотите поэкспериментировать сами, мы вам в этом поможем. Настраивать «головы» Pioneer можно как с самого устройства, так и через специальные приложения для гаджетов на Google Android и Apple IOS . Современная жизнь без смартфона уже невозможна, поэтому неудивительно, что большинству удобнее взаимодействовать с магнитолой через экран смартфона, получая некое окно в ресивер. В этом помогут такие приложения, как Pioneer Smart Sync , Pioneer ARC (приложение для настройки базовых 1 DIN ресиверов, а также магнитол серии High Power – MVH-280FD / DEH-4800FD) и Sound Tune (специальное приложение для настройки процессора DEQ-S1000A или DEQ-S1000A2). Настраивать со своего смартфона намного удобнее, тем более что в линейке ГУ Pioneer присутствуют устройства без экрана. Теперь подробнее про сами настройки.

Кроссовер

В статьях на нашем канале уже упоминалось, что диапазоны частот у автомобильных динамиков разные: сабвуфер играет в среднем от 30 до 80 Гц, низкоиграющий среднечастотник – от 100 Гц до 4.5-5 кГц, а твитеры – от 6 кГц без ограничений сверху. По умолчанию с головного устройства на межблочные выходит полная полоса частот, никакими фильтрами не ограниченная. Разделить частоты между выходами RCA поможет цифровой кроссовер.

Благодаря встроенному в ресивер звуковому процессору (DSP – digital signal processor) мы получаем доступ к такой функции, как развитый кроссовер. Именно он фильтрует отдельные частоты для каждой пары RCA выходов. В головных устройствах встречаются два варианта частотных фильтров: ФНЧ и ФВЧ, или, в английском варианте – LPF и HPF. Фильтр нижних частот (ФНЧ) – пропускает всё, что ниже частоты среза, наряду с ним фильтр верхних частот (ФВЧ) – пропускает всё, что выше частоты среза. Под крутизной спада обычно подразумевают порядок фильтра: 1-ый -6 дБ/окт, 2-ой -12 дБ/окт, 3-ий -18 дБ/окт, 4-ый -24 дБ/окт и т.д. Несмотря на то, что кроссовер цифровой, всё равно нельзя резко отсечь полосу на нужной частоте, фильтры режут полосу с небольшим спадом. Чем спад круче – тем выше порядок фильтра. Процессором оснащены 1 DIN ресиверы MVH-S520BT / DEH-S520BT и мультимедийные системы серии Z.

В приложении Pioneer Smart Sync все настройки можно осуществлять на экране смартфона В приложении Pioneer Smart Sync все настройки можно осуществлять на экране смартфона

Пользователь может в любой момент изменить частоту среза прямо с магнитолы или экрана своего телефона, используя фирменное приложение Pioneer Smart Sync или другое.

Временные задержки

Еще одна прекрасная настройка – временные задержки, позволяющие компенсировать расстояния от динамиков до ушей слушателя с целью уменьшить локализацию источника звука. Грубо говоря, при правильном применении этой настройки слушатель не должен понимать, какой именно динамик играет в данный момент. Создаётся ощущение, которое можно испытать в правильно подготовленном концертном зале, где музыка звучит буквально отовсюду, а не откуда-то конкретно.

Настройка очень легкая, есть предустановленные параметры, от пользователя требуется указать, где расположен руль в его машине (левый или правый) и расстояние от ушей пользователя до каждого динамика. Дальше система сделает всё автоматически, можно «поиграть» с параметрами вручную, если вас не устроит полученный автоматически результат. Ещё одна очень классная функция, доступная благодаря применениям мощных алгоритмов ЦОС. Данная настройка в ГУ Pioneer доступна в большинстве моделей, начиная со среднего ценового сегмента.

Даже в головных устройствах без поканального подключения акустики можно настроить временные задержки, например, мультимедиа MVH-A210BT или бездисковый ресивер 1 DIN MVH-S420BT.

Настройка временных задержек виртуально помещает слушателя в центр звуковой сцены Настройка временных задержек виртуально помещает слушателя в центр звуковой сцены

Эквалайзер

Эквалайзер нужен прежде всего для корректировки амплитуды сигнала на выбранной частоте. Бывает, что вы слушаете любимую композицию, но где-то на верхах какая-то частота начинает серьезно выпирать, хотя ваша аудиосистема настроена корректно. Это связано с отсутствием общего стандарта, обязывающего звукозаписывающие студии сводить свои продукты к единому эталонному значению. В этой ситуации вам поможет цифровой эквалайзер. Важно понимать, что эквалайзер требуется настраивать именно вниз, дабы не создавать пик амплитуды сигнала, известный как клип или квадрат, когда верхушка синусоиды срезается, сопровождаясь большим наброском мощности. Это может даже вывести динамик из строя.

В 1DIN ресиверах Pioneer начального уровня, например, MVH-S120UB , вы получаете 5-полосный эквалайзер. В моделях продвинутого уровня полос эквалайзера уже 13. В приложении Pioneer Smart Sync расширяется число полос эквалайзера аж до 31-ой, например, в MVH-S520BT, DEH-S320BT и SPH-10BT, про последнюю, кстати, вы скоро узнаете.

Если говорить о мультимедийных системах, то в базовой серии G (например, DMH-G121, AVH-G210BT) эквалайзер уже 7-полосный.

Азы Авто Акустики

Начнем с небольшой теории. Чо собсна делает проц в мафоне?
Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу.(в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответсна от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т.д. У человека(для тех кто не в курсе :D) 2 и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами.( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука.)

Азы Авто Акустики

Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если гдето лохонетесь то запаритесь настраивать.
Тыкаем папку фазировка и слушаем. когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам а бас существенно ослабевать.(иногда на вч не слышно разницы и это не страшно но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).

Рассмотрим пример моей кустарной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.

Азы Авто Акустики

Чтото в звуке накладывается и усиливается а чтото ослабевает.Кроме того бывает такое, что при регулировке задержки звук прыгает по стеклу то выше то ниже. Вот опытным путем можно в итоге подобрать оптимальное положение. Ну вот собсна и все.В итоге возможно придется чуть перенастроить срезы динамиков для оптимального баланса громкостей и диапазонов. Аналогичным образом проводится настройка и 2,5 и 3 полос с той лишь разницей что в трехполоске серединку нужно поочередно отслушать и с мидом и с вч.

Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденое и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить.Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.Но в принципе в спл системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в спл системе быть не может.

Остается только сказать, что звуковая сцена это никакая не "высшая материя которую услышат только профи". Сложно не услышать когда звук идет не из динамиков а весь находится перед вами. Ради эксперимента сажал в машину кучу людей разного возраста и музыкальных предпочтений. Включал сначала музыку которую они предпочитали без проца и потом включал проц. Еще ни один не вылез без удивленного выражения лица ))).
Всем удачи и правильного звука.

Азы Авто Акустики

Приведем пару факторов, после прочтения которых вы решите, нужна ли поканалка в вашем автомобиле.

• Вся суть с инсталляцией поканалки сводится к прослушиванию инструментальной музыки высокого качества, записанных в Audio-CD, только для этого. (Хотя достигаются и эффекты наполнения салона звуком, который исходит из неоткуда. Вместе с этим, поканалка настраивается на определенное место – водительское в основном, в других местах возможно таких эффектов наблюдаться не будет).
• Организовать поканалку в авто под силу каждому, тем не менее нужен опыт в инсталляциях и настройке, умение все сделать качественно, большого терпения в настройке направления акустики и пр. Есть еще одно «но» — так как акустика (включая твиттера) подключаются напрямую к усилителям, их довольно легко вывести из строя путем кривой инсталляции, отпадающих проводов и тп.
• Возможны большие сложности с размещением акустики – динамики приходится ставить там где этого требует звучание, а не там где вы захотите, и как следствие могут возникнуть неразрешимые проблемы в инсталляции. И только так.
• Как я уже упоминал выше, поканалка фокусирует всю свою красоту на месте водителя. И только так.
• Сложность настройки, необходимо разбиратся и настраивать всю систему под определенные динамики, понимая всю физику процесса, характеристики акустики, их пределы выше которых небезопасен для «здоровья» акустики.
• Поканалка логична в SQ системе, в SPL на максимальных громкостях она просто напросто бесполезна.
Надеюсь все понятно, ведь прочитав этот небольшой материал, вы сможете для себя решить, стоит ли заниматься постройкой поканальной системы.

Комментарии

0 Комментарии


Часто при описании автомобильной аудиосистемы в качестве признака ее крутости приводят количество установленных динамиков и усилителей. Но всегда ли количество говорит о качестве? Конечно же, нет. Как показывает практика, даже несложные системы могут звучать очень неплохо, если к ним подойти с умом. В этот раз давайте рассмотрим различные варианты построения аудиосистем, собственно, что и к чему должно подключаться.

Справедливости ради отметим,что различных сочетаний построения аудиосистемы на самом деле великое множество, поэтому остановимся только на основных и самых характерных вариантах включения, и особо отметим достоинства и недостатки каждого. А уже в процессе определим требования к самим головным устройствам и усилителям, какими функциональными и коммутационными возможностями они должны обладать для той или иной схемы.
Начнем, пожалуй, с рассмотрения самых простых схем начального уровня, для которых необходимый минимум компонентов — это головное устройство и комплект акустических систем.

ПРОЩЕ НЕКУДА
Практически все головные устройства имеют встроенные усилители, к которым подключаются динамики (отдельные high-end аппараты без усилителей в расчет пока не берем). Частенько выходы этих усилителей в просторечье так и называют — „колоночные" (хотя на самом деле это не слишком грамотно). Выходов четыре, из них одна пара традиционно обозначается как фронтальная, другая — как тыловая. Впрочем, наличие четырех выходов еще не значит, что аудиосистема будет квадрофонической, на самом деле это обычное стерео, тыловая пара просто дублирует фронтальную. Встроенные усилители, несмотря на гордо заявленные „4x45 Вт" или „4x55 Вт", обычно не очень мощные (подробности о циферках, обозначающих мощность, мы разжевали в апрельском номере ТА). К тому же и их качество (будем справедливы!) далеко не аудиофильское, хотя порой и относительно неплохое.



Основное достоинство этой схемы — простота. Если вы решили остановиться на ней, то, напомним, особое внимание нужно уделить подбору и установке фронтальных акустических систем. Тыл в любом случае не должен доминировать, для создания реалистичной звуковой атмосферы он должен выполнять лишь роль подзвучки, а не основного источника звука (кроме, разве что, мультимедийных систем с декодерами формата 5.1, но сейчас речь идет о простой стереосистеме). Выбирать для такой схемы головное устройство можно любое, какое душе угодно, наличие у него линейных выходов абсолютно некритично. Один из недостатков такой схемы состоит в том, что она может хорошо работать лишь на небольшой громкости. Первое, что сразу становится заметным даже нетребовательному пользователю при ее увеличении, — это появление хрипов, особенно если чуть прибавить басу, система просто перестает справляться с низкочастотными звуками, которые обычно обладают большой энергетикой.



ДОБАВЛЯЕМ САБВУФЕР
Чтобы решить басовый вопрос, в такую систему часто добавляют сабвуфер. Однако подключить его напрямую к головному устройству не получится, потому как встроенные в ГУ усилители для него слишком маломощны и просто не растолкают тяжелый диффузор. К тому же и частотный диапазон для сабвуфера должен быть ограничен сверху частотой 60-80 Гц, а головные устройства обычно не умеют этого делать на своих „колоночных" выходах.
Исключение составляют только небольшое число головных устройств (например, некоторые модели Pioneer), которые позволяют подключать к ним сабвуфер вместо задних динамиков, что обычно особо отмечается в описании. Для таких исключений основной критерий выбора сабвуфера — высокая чувствительность. Так каким же образом можно добавить в систему сабвуфер, если у вас самое обычное головное устройство? Для этого уже придется приобрести внешний усилитель.
Это может быть как специализированный басовый одноканальный усилитель (моноблок), так и, к примеру, двухканальный усилитель. Во втором случае нужно обращать внимание на возможность включения нагрузки мостом, на минимальное сопротивление нагрузки, с которой может работать усилитель в мостовом режиме, и на его оснащение (если в головном устройстве не предусмотрен фильтр нижних частот, ФНЧ, то им обязательно должен быть оснащен усилитель). Самым, пожалуй, простым решением для быстрого басового апгрейда системы может стать выбор активного сабвуфера, то есть, в который усилитель уже встроен.

КСТАТИ
Качество звучания — это основное, ради чего стоит задуматься о внешнем более мощном усилителе. Более высокая громкость, как это ни странно, в большинстве случаев — дело второстепенное. И причина тут вот в чем. Звук — это колебательный процесс, чередование сжатий и разрежений воздуха, которые распространяются с определенной скоростью (скоростью звука). Эти сжатия и разрежения могут следовать с различной частотой и интенсивностью. Мы в основном воспринимаем звук не по некой усредненной интенсивности этих колебаний, а по ее амплитудным значениям, пикам звукового давления. Поэтому особенно важно, чтобы аудиосистема воспроизводила эти пики, не искажая их. А для музыки в зависимости от жанра максимальные уровни сигнала могут отличаться от его усредненных значений в 20 и более раз! Это отношение, кстати, называют пик-фактором музыкального сигнала.
Мощный внешний усилитель гораздо легче воспроизведет эти пики, чем усилитель, встроенный в головное устройство, и субъективно при той же самой громкости звучание будет более открытым, легким, четким. Поэтому разница оказывается весьма впечатляющей даже для человека, далекого от темы автомобильного аудио. Кстати, качество звучания системы с внешним усилителем в любом случае будет более высоким, даже если он будет подключен не по линейным входам (то есть, в обход встроенного в ГУ усилителя), а по высокоуровневым входам (то есть, к так называемым колоночным выходам магнитолы). Причина — через выходные каскады встроенного усилителя в этом случае текут малые токи, так что он работает в этом случае несколько иначе, нежели при подключении к ним динамиков.

ЛОЖКА ДЕГТЯ
Схема с простым добавлением саба, безусловно, позволяет решить проблему количества баса. Но проблем, связанных с его качеством, она в большинстве случаев не снимает, а иногда, как это ни странно, только добавляет. Дело в том, что основные динамики будут работать точно так же, как и в системе без саба, и все так же стараться воспроизвести бас, только теперь к ним добавится еще и сабвуфер. То есть в достаточно большом диапазоне частот акустика и сабвуфер будут работать совместно. Если по-простому, то основные динамики будут тужиться басом, и это же самое, но немного лучше, будет делать саб. И еще далеко не факт, что они будут делать это синхронно. В итоге — кто в лес, кто по дрова, вместо четкого красивого баса до наших ушей будет доходить невнятное буханье, гудение и бубнение на низких частотах. Чтобы этого не произошло, желательно отфильтровать низкие частоты из сигнала для основных динамиков. Для этого как раз и предназначаются ФВЧ (фильтры верхних частот, High Pass), которыми оснащены многие головные устройства. Правда, найдя в инструкции упоминание о них, нужно быть внимательным, поскольку во многих моделях их включение может распространяться только на сигнал с линейного выхода, и не влиять на сигнал встроенного усилителя.
Если ваше выбранное ГУ не умеет подрезать сигнал по частоте, освобождая его от слишком низких частот, то хотя бы постарайтесь при настройке системы обойтись без задирания басов регулятором тембра (или эквалайзером), это в какой-то степени тоже избавит мидбасовые динамики от чрезмерного баса, и срастить мидбасы с сабом будет немного легче. А для того чтобы все же получить необходимое количество низких частот, постарайтесь оперировать только с настройками на усилителе сабвуфера.


Стандартно подключение усилителя к головному устройству требует наличия у него линейных выходов. В этом случае линейный выход магнитолы соединяется межблочным кабелем с линейным входом усилителя (RCA-разъемы). Но если у головного устройства нет линейных выходов, то придется подобрать модель усилителя, в котором есть высокоуровневые входы. К ним подключаются „колоночные" выходы головного устройства (можно даже параллельно задним динамикам или вместо них).

УСИЛИВАЕМ
Более качественного звучания можно добиться с применением внешнего усилителя для акустических систем. Самый простой вариант — применение 2-канального усилителя для фронтальных АС. Кстати, по такой схеме могут строиться не только бюджетные системы, но и системы более высокого уровня, вплоть до серьезного high-end. В этом случае тыловых динамиков или не будет вовсе, или же их можно подключить к усилителю самого ГУ. Для обеспечения подзвучки и создания ощущения окружающего звука этого вполне достаточно.
У варианта с внешним усилителем есть несколько существенных достоинств. Во-первых, думаю, не нужно объяснять, что с ним звучание будет более легким, открытым, детальным, в конечном итоге просто более приятным. Во-вторых, если выбрать усилитель, в котором есть ФВЧ, т.е. фильтр верхних частот (он есть в большинстве усилителей), то его включение избавит основные динамики от необходимости напрягаться воспроизведением низкого баса. Как следствие, среднечастотный и высокочастотный диапазоны зазвучат намного свободнее и „вкуснее". Действительно, не нужно нагружать мидбасовые динамики частотами, которые под силу только сабвуферу, глубокого баса от них все равно не добиться, а испортить звуковую картинку эти тщетные потуги вполне способны.
Прекрасным вариантом может стать применение четырехканального усилителя, в котором пара каналов усилителя работает на фронт, а другая пара работает мостом на сабвуфер. За свое хорошее сочетание цена/качество эта схема стала чуть ли не классической для автомобильных аудиосистем.
На что нужно обращать внимание при выборе усилителя для такой системы? Во-первых, это возможность мостового включения (саб подключается к своей паре каналов именно так). Во-вторых, это фильтры. Желательно иметь ФВЧ для фронтальных каналов и ФНЧ для саба. Если в головном устройстве только одна пара линейных выходов, то усилитель должен иметь селектор входов — переключатель выбора режима работы усилителя (обе пары каналов работают от одной пары
входов или каждая пара каналов работает от своей пары входов).
Если же предполагается построить систему с полноценными тыловыми АС, то в этом случае можно взять как два двухканальных усилителя (один на фронт, другой на тыл), так и один четырехканальный. Саб в этом случае можно подключить через отдельный моноблок. А можно в этом случае и вообще выбрать пятиканальный усилитель. Одним словом, тут количество вариантов достаточно велико, но все основные требования к функциональному оснащению усилителей, в общем, сохраняются.


КАЖДОМУ ДИНАМИКУ-СВОЙ КАНАЛ
С одной стороны, схема с минимумом компонентов обеспечивает и минимальное вмешательство в звуковой тракт (любые устройства обработки сигнала, будь то простые фильтры или сложные процессоры — это все-таки лишние источники искажений). Но, будем справедливы, в автомобиле с его, мягко говоря, неидеальными акустическими свойствами и уж совсем неоптимальным расположением динамиков, добиться хорошего результата чрезвычайно сложно.
Так, идя от относительно простых к более развитым системам, мы постепенно добрались до схем с поканальным усилением. Суть таких систем — в них каждому динамику отводится свой канал усилителя. Это означает, что, например, для двухполосного фронта потребуется 4-канальный усилитель: два канала будут работать на мидбасы, и два — на пищалки. Для трехполосного, соответственно, еще два канала придется отвести на среднечастотники.
Зачем это нужно? Все очень просто. Самой большой энергетикой обладают низкочастотные сигналы, а в поканальных схемах для них отводится своя пара каналов. Соответственно, каналы, которые работают на твитеры (или на среднечастотники и твитеры, не суть важно), в этом случае как бы разгружаются, то есть через выходные каскады этих каналов не текут большие низкочастотные токи, которые в некотором смысле забивают более нежные среднечастотные и высокочастотные составляющие. И, как следствие, звучание средних и верхних частот становится в этом случае намного чище и правильнее, что слышно даже „невооруженным" ухом.


ДЕЛИМ ЧАСТОТКУ
Поканальные схемы можно строить по двум принципам — с пассивным делением и с активным частотным делением (делить все же нужно, ибо на твитер должна идти только высокочастотная составляющая сигнала, а на мидбас — средне- и низкочастотная). Давайте посмотрим, чем отличаются эти два варианта.
В первом случае, используются те же самые кроссоверы, что и для обычного подключения, многие модели акустических систем имеют кроссы с возможностью организации поканалки. Распознать их очень просто. В обычных, как правило, один вход, которым кросс подключается к усилителю, и несколько выходов — на твитер и на мидбас (ну или если акустика трехполосная, то, понятное дело, еще и на среднечастотник). Если же кросс допускает поканальное включение, то, и это основное отличие, входов тоже будет несколько.
По сравнению с обычным включением, поканальное включение с пассивным делением дает еще одно преимущество — исключение взаимного влияния цепей, например, ВЧ- и НЧ-фильтра в двухполосном кроссовере, что обычно тоже очень хорошо сказывается на качестве звучания.


АКТИВНЕЕ! ЕЩЕ АКТИВНЕЕ!
Но гораздо большей гибкостью в настройке обладают схемы с активным делением. Пожалуй, только они полностью используют и раскрывают в полной мере все преимущества поканальных схем. В этом случае пассивные кроссоверы не нужны вовсе, и каждый из динамиков подключается к своему каналу усилителя напрямую. А все частотное деление производится не пассивными фильтрами, коими являются кроссоверы акустических систем, а активными. То есть, фильтруется не уже усиленный сигнал перед динамиком, а линейный сигнал перед тем, как усилитель его усилит. Получается, что кроссоверы акустических систем в этом случае не нужны вовсе.
Делается активная фильтрация несколькими способами. Во-первых, можно использовать фильтры на входе усилителя — ФНЧ для каналов, к которым подключаются мидбасы, ФВЧ для каналов твитеров. Для среднечастотников потребуется организовать полосовой фильтр — совместное включение ФВЧ и ФНЧ. Однако далеко не все усилители обладают такими возможностями.
Вернее сказать, таких усилителей совсем мало. В этом случае можно применить, например, внешний активный кроссовер. При его выборе нужно смотреть на возможности регулировок —фильтры должны иметь достаточные пределы настройки.
Но самыми большими возможностями настройки обладают, пожалуй, системы, построенные на основе цифровых звуковых процессоров. Процессор может быть выполнен как отдельный блок или встроен в само головное устройство, быть универсальным или работать только со своими ГУ, это не суть важно. Основная фишка подобных устройств — сих помощью можно не только рулить фильтрами в разных каналах, но и выставлять временные задержки в каждом из каналов. Совсем немного, на доли секунды, но это кардинально меняет характер звукового поля. Давайте рассмотрим подробнее, что это дает.


ЗВУКИ, РОЖДЕННЫЕ В ЦИФРЕ
Получить приемлемый звук в автомобиле можно только путем компромиссов. Как ни крути, а расстояния от слушателя до динамиков в любом случае получается разным. Поясним на примере. Представьте, что вы сидите на водительском месте. При этом расстояние от ваших ушей до правого динамика, естественно, будет больше, чем до левого (понятно, если у вас обычный автомобиль с левым рулем), и звуковая волна от левого будет приходить раньше, чем от правого.
Казалось бы, ерунда? А вот и нет. Особенность нашего слуха такова, что в самом информативном для нас среднечастотном диапазоне наш мозг определяет направление на источник звука именно по этой разнице фаз. И она как раз приведет к тому, что вместо ровной и приятной стереопанорамы, создающей ощущение присутствия, например, на настоящем концерте, мы будем слышать основную часть звука из ближайших динамиков, а какие-то отдельные отзвуки будут летать по всему салону. Слушать, конечно, можно, но о какой-нибудь естественности и натуральности говорить даже не приходится. Если бы это было неважно, думаю, вы бы не читали эту статью.
Теперь смотрите, что произойдет, если мы немного задержим сигнал ближнего динамика: звуковая волна от него будет доходить до наших ушей одновременно со звуковой волной от правого, т.е. виртуально расстояния до динамиков окажутся равными! Так в процессорной системе введением всего лишь небольшой задержки в малые доли секунды можно обманывать наш слух и выстраивать исполнителей на виртуальной звуковой сцене так, как это было задумано при записи.
Но и в этой большущей бочке меда не обошлось без известного количества дегтя. Казалось бы, вот оно, решение — включай процессор, выравнивай виртуальные расстояния до динамиков и получай правильную звуковую сцену! Но посудите сами, „двигать" динамики можно только относительно одной точки. Чаще всего такой точкой становится водительское место. А вот сделать так, чтобы угодить еще и пассажиру, увы, не удастся. Более того, получается, что для него мы вообще как бы отодвигаем те динамики, которые и так не самые ближние к нему, тем самым еще больше портя пассажиру звуковую сцену. Поэтому процессорное решение проблемы по своей сути однобоко, или, вернее, эгоистично (поскольку настроить задержки можно только под одного слушателя), за что многие его категорически и не приемлют.


В общем, весомость каждого достоинства или недостатка той или иной схемы все равно приходится определять в каждом случае индивидуально, и какой из них для вас окажется важнее, решать только вам. Ну а если появятся вопросы, мы с удовольствием постараемся на них ответить.

Текст АНТОН НИКОЛАЕВ, фото из разных источников
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), июль 2010

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

drerix, все хотел спросить, не пробовал в G5 (или куда там идет сигнал от CAN по заднему ходу) питание от фонаря ЗХ подать?

Кнопки управления пробовал на Key1 посадить?

А есть тема, где каждый отписался марку, год машины и комплектация + cunbas + настройки канбаса ? И где указано, что работает , а что нет . И для будующих клиентов сразу понятно было бы какой канбас заказывать. и Желательно фото канбаса Ребят столкнулся с такой проблемой, подключил камеру, питание все есть, картинку в 1 раз показала, потом при подключении зх, пропала картинка и снова чёрный экран, проверяю, питание есть, в чем загвозка кто подскажет, у меня идей нету, все уже перепробовал и тюльпаны перетыкал и питание ребутнул Всем привет, крик души, заказал в конце апреля, получил в середине мая и поставил. Прошил, рут, все как положено работает. Через месяц, выходя из машины оставил включенную и закрыл двери, т.к. жарко. Вернувшись через 10 минут 0 эмоций, тыкал ресет и т.д. Ладно, написал в поддержку, поехал к электрике, прозвонили все, питание есть. Сказали присылай. Времени конечно же нет, жду выходных, и о чудо, в пятницу начинает работать после ресета. Но, как оказалось, звука нет. Сегодня воткнул старую, все работает, снял видео, поехал на почту и отправил, прикрепил им ещё одно в видео, устал уже бороться с магнитолой. Подскажите умные люди, какой у меня шанс на обмен или на то, что они быстро все продиагностируют и вынесут вердикт? Заранее спасибо за ответ. neeeko, на самом деле обычно все происходит быстро. Все дело в том, что если они воспроизводят проблему и не находят решения, то меняют целиком магнитолу. Проблема только в том, насколько быстро они увидят проблему.
У меня первый раз когда отправлял, заменили мат плату, все достаточно быстро и с почты забрали и отремонтировали но не протестировали и прислали с браком. Отправил сразу после получения во второй раз, неделю не могли забрать, потом две недели ремонт. Отправлять наложным платежом, посылкой первого класса чтоб быстро дошло и деньги за пересыл вернули. Чтоб быстрее надо звонить и пинать их.

Простой совет, сначала поюзайте ГУ, потом пишите про брак!
Если действительно брак-НИКАКИХ ремонтов-отсылайте-возвращайте деньги и покупайте НОВОЕ!
Сам промучился со службой поддержки в Новосибирске-это УЖАС!
Купил новое ГУ сэкономил 2000 р, все работает, теперь как та обезьяна-не могу определиться с прошивкой.
ГУ хорошее, главное понять, что и как работает.
По глупости службы поддержки у меня вдобавок вторая камера и рамка остались.


Соглашусь, ГУ за свои деньги топ (как и "ксяоми" :lol: ). Но, блин, брака у них откровенно дофига. Какого-либо выходного контроля, очевидно, вообще нет.
Так что тут лотерея - придет ли с первого раза исправное устройство. Благо новосибирцы сговорчивые и относительно шустро (опять же, лотерея) можно сдать неисправное ГУ и купить новое, с чем я лично сталкивался. Привет всем, на данный момент посылка пролежала неделю в новосибе (отправлял тоже 1 класс), теперь уже как неделю ее диагностируют. Через службу поддержки али удалось возместить 10к, основанием было плата за установку и снятие, моральный вред, долгие ответы продавца и видое с неисправностью. Ждем продолжения истории по диагностике, за их "быстроту" я теперь с них не слезу. Сначала не работала часть экрана, сейчас хаотичное включение кнопок, рабочий стол сам по себе переключается в общем живёт своей жизнью. Решил перепрошить, появилась кнопка старт пошел отчёт и все дальше ни каких действий. По ходу это все пациент умер?

Сержкр, классика никогда не подводит. Но это не отменяет тот факт, что пациент скорее мертв.

У меня не получилось получить 10 рублей, Али не дал, при открытии спора.
Но тупая служба поддержки нажала кнопку в споре, что возврат пришел, хотя надо было починить ЗХ и вернуть обратно.
Тут же прилетели деньги обратно. Заказал новую под акцию-дешевле на 2 рубля.
Плюс у меня остались камера и рамка, Али дал талон на 20 долларов.
Но были такие пляски с бубном-мама не горюй! )) То ГУ под замену, то плату перепаяли, то ГУ потеряли и т.д.
Даже на форуме банили, нытики, которым не нравились цитаты и посты, как я поступаю и другим рекомендую!

Был спокоен и уверен, что все будет чики пуки, так и получилось.
Кстати, служба поддержки угрожала, что если я им не вышлю рамку и камеру, то новое ГУ не получу и они напишут китайцам
Но при этом не хотели оплачивать пересылку прежней посылке, где они же просили прислать только само ГУ и провода!
Послал их куда подальше, правда корректно, и заказал в Новосибе новое, через другой аккаунт, но с прежним телефоном и адресом!
Через пять дней получил!))
Али предлагает подать на них жалобу за угрозы и может выкинуть с сайта за такую переписку.
Пока не подавал, что возьмешь с умственно отсталых?

Добавлено 21.07.2019, 10:37:

Сержкр, классика никогда не подводит. Но это не отменяет тот факт, что пациент скорее мертв.

Согласен с предыдущим оратором,
Больной может быть и операбелен, НО оно Вам надо!?
Делайте возврат, а не посылайте на диагностику, иначе замучаетесь звонить/писать и ждать ответа и ГУ.
Уровня Сервиса в Новосибе просто НЕТ mt633vev, Возврат через Али? Я поднял свой заказ и там кнопка спора не активна. Или есть другие варианты?

Сержкр, шапка - FAQ - второй пункт.

Смысл не в возврате через алиэкспресс как таковом, а в том, чтобы избежать ремонта в Новосибе.

Сержкр,
Тогда только через Новосибирск, на диагностику ( минимальные траты стоимость посылки до них)
пиши им ( через Али), попросят видео, как доказательства! Дальше все расскажут!
Дай Бог, чтобы все быстро прошло!

Есть конечно ещё вариант, в простонародье - кидок.
Заказываешь точно такое же ГУ, а затем после получения делашь возврат поломаной магнитолы, но тогда не надо им сейчас писать или заказывай на другой аккаунт.
Решать Вам

mt633vev, на сколько я понимаю, сделать заказ и вернуть типа не подошло. Таки Али сразу деньги возвращают по спору или как только магнитолу получат? Там же видно что она б.у. по пленке. Сначала не работала часть экрана, сейчас хаотичное включение кнопок, рабочий стол сам по себе переключается в общем живёт своей жизнью. Решил перепрошить, появилась кнопка старт пошел отчёт и все дальше ни каких действий. По ходу это все пациент умер?

У меня было всё тоже самое. 1 в 1. Отправил в новосиб. Как только посылка пришла к ним в почтовое отделение, сразу писал им, мол ребят, заберите. Сказали что на этой неделе должны дать ответ по диагностике. Так же попросил продлить на али защиту заказа. Пока решил попробовать по правильному. Очень надеюсь что не придется с ними ругаться и делать махинации =) mt633vev, на сколько я понимаю, сделать заказ и вернуть типа не подошло. Таки Али сразу деньги возвращают по спору или как только магнитолу получат? Там же видно что она б.у. по пленке.

Ей Богу, как маленький. ) Вернешь как бракованную, а не то что "типа не подошло".
Откроешь спор, снимешь видео и отошлешь им в СП Новосибирск, после того, Али тебе предложит решить спор на сайте, через отсылку им ГУ.
Деньги вернуться в течении 3-7 дней, мне за два приходили, после того, как продавец подтвердит получение посылки.
Если будут тянуть с подтверждением, отошли на Али скрин, что почта передала им твоё ГУ.
Спор-это просто, делал раза два с магнитолами-у одной JUN SUN экран разбит был , вторая TEYES брак-не было ЗХ.
Пленку, если захочешь переклеишь.
Главное, чтобы новая работала и по номеру не пробили(думаю вряд ли этим будут заниматься).
Заказывай и оплачивай лучше через кого то другого, но не подставляй человека.
Припаяют ща обучение мошенничеству из-за таких советов!)))
Если не делал этого, то может тебе это и не надо, а то потом совесть замучает или проколешься в самый ответственный момент.
"— Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребёнок, а скажут, скажут что нас было четверо"(с) и это я тебя надоумил!))
Думай и решай САМ., дабы потом никого не винить! Все, что ты будешь делать-это твоё/и решение/риски/деньги!
Удачи!
Не забудь в СПОРЕ выложить видео и фото бракованного ГУ (типа новое - такое пришло)
Заказывать/отсылать лучше в акцию, когда идёт ажиотаж и цена предельно низкая.

Очень надеюсь что не придется с ними ругаться и делать махинации =)

Будем надеяться на лучшее, хотя после моего бракованного ГУ и танца с бубном по ремонту его, оптимизма по отношению к ним у меня совсем НЕТ.
А слово доверие отсутствует в моем лексиконе совсем и давно!

Читайте также: