Подрамник и планшет в чем разница

Обновлено: 04.07.2024

Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.

При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале - автомобиль мечта.

Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.

В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем - потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.

Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.

Первое, что сделал - зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.

Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.

Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.

Размеры защиты. Подогнуть можно через любой брусок. 2 мм АМГ-5 гнется легко. Размеры защиты. Подогнуть можно через любой брусок. 2 мм АМГ-5 гнется легко.

Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте "с ралли на ралли". Аккуратно по лесу полазить выдержит.

Теперь про установку.

Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.

Вот что получилось

Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:

Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено - исчезли все "сверчки" на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.

А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске "восьмерки". Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.

О чем вы думаете, услышав слово планшет? У большинства это понятие ассоциируется с техникой, но художники и люди, разбирающиеся в живописи, сразу вспоминают о специальном приспособлении, которым пользуются при рисовании.

Для каких целей нужен планшет?Художники на пленэре

1.Рисунок будет в целости и сохранности, пока вы его с планшета не срежете

2. Во избежании деформации листа (от соприкосновения с водорастворимыми красками бумагу "ведет", а на планшете такого не произойдет)

3. Планшет необходим всем студентам художественных вузов для практических занятий, пленэров, зарисовок и пр.

4. Планшет используется для создания рабочего пространства на мольберте-лира и треноге.

5. Также удобно просматривать работу на планшете и переносить ее.

Из чего делают современные планшеты?Планшет из ДВП "Сонет"

Планшеты для рисования производят из клееной фанеры, которая закрепляется на каркасной основе. Рамка придает конструкции жесткость и сохраняет ровность бумаги, даже если материал взаимодействует с водой. Также планшеты изготавливаются из оргалита и из листов древесно-волокнистой плиты или сокращенно ДВП. Преимуществами таких планшетов следующие:

-легкий вес — особенно ценно при совмещенной работе с мольбертом;

-относительно низкая цена по сравнению с планшетами из других материалов;

-различные варианты по размерам;

-стабильный размер толщины деревянного планшета, равный 1,9 см.;

-практичность в применении.

Также планшеты можно разделить на обычные, на которые лист бумаги натягивается вручную, и планшеты с зажимом.

Какой же планшет выбрать?

Если вы рисуете на плотной бумаге, то планшет с зажимом вполне подойдет, или вы можете закрепить бумагу на обычном планшете при помощи малярного скотча или кнопок. Однако бумагу для акварели (особенно плотностью менее 250 гр/кв.м.) мы советуем натягивать на лист во избежании деформации листа.

Натягивание листа - процесс несложный, необходимо потренироваться и следовать всем этапам:

1.Намазываем края и углы планшета клеем ПВА.

2.Подготовленный лист бумаги (если у вас планшет 30*40, то лист должен быть размером где-то 35*45) смачиваем водой с обеих сторон и даем немного стечь воде. Удобнее всего делать это из пульверизатора.

3.Кладем лист бумаги на планшет так, чтобы края листа немного выходили за края планшета. Чистыми руками, плавными движениями от центра к краям выгоняем воздух, приглаживая бумагу к планшету. Приближаясь к краям, постепенно загибаем бумагу за бортики планшета. Когда бумага будет прихватываться, поправьте углы- обеими руками обхватите угол и бережно натяните на него бумагу.

В ВикАрт вы можете найти планшеты на любой вкус и для любых целей, а также бумагу для различных техник.

Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).

Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.


Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.

С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.



Толщина - 2 сантиметра.

Стандартная ширина - 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера он укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Подрамники бывают двух типов - модульные и жесткие.

Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.

Модульный подрамник состоит из модулей - реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки размер возможно немного регулировать при помощи клиньев. Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.



Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Модульныи и глухой подрамник. В чем отличие?

Это конструкция - не разборная. Рейка для такого подрамника распиливается, а затем сшивается на специальном сшивном станке. Углы глухого подрамника жестко стыкуются друг с другом и в случае провисания картины возникнет необходимость в её перетяжке.

Модульные

Другие варианты названий - клиновые, сборные. Они поставляются в виде 2-х реек с шагом по длине 5 см. Модульный вариант изготавливается с помощью фрезерного оборудования, а его планки снабжены пазами для взаимной стыковки.

Особенности и отличия конструкции

Рейки и крестовины

Материалом основных реек для обоих видов подрамников служит отборная сосна без сучков. Рейки выполняются с наружными фасками и внутренним скосом для защиты красочной поверхности полотна от возможных повреждений.

Укрепляют подрамники при помощи крестовин, устраняющих прогибы и перекосы основных профилей и увеличивающих общую прочность конструкции. Для предотвращения соприкосновения холста с крестовиной, последнюю крепят к рейкам на расстоянии 0,5 см от полотна.

Ширина и толщина реек подрамника зависит от размера наибольшей стороны картины.

Модульный или глухой?

Рассмотрим отличия. Рейки модульного подрамника имеют способность раздвигаться посредством специальных клиньев, выполненных из твердых пород дерева (дуб, береза, бук). Собрать его можно самостоятельно, не имея под рукой специального оборудования. Эта конструкция незаменима при:

  • натяжении больших полотен;
  • растяжении полотна под действием большого количества слоев красок;
  • необходимости частой транспортировки картины;
  • воздействии значительных температурных перепадов;
  • сборке подрамников любых требуемых форматов – квадрат, прямоугольник, ромб.

Основным преимуществом глухого подрамника является его более низкая стоимость, однако, не все мастерские сегодня пользуются сшивным станком и широко встречаются изделия сшитые мебельными степлерами. В итоге, потребуется перенатяжка холста и приобретение качественного подрамника.

Выбор типа подрамника зависит от ряда критериев: размер холста, тип изображения, красочные материалы, условия хранения и т.д. Несмотря на преимущества модульных изделий, низкая стоимость и правильная технология производства глухого подрамника станут отличной конкуренцией применительно к малогабаритным произведениям искусства, таких как портреты и этюды.

В нашей мастерской используется профессиональное оборудование для изготовления подрамников любого размера, с точностью до миллиметров, всего за несколько минут.

Читайте также: