Показать непечатаемые символы индизайн

Обновлено: 04.07.2024

Существует несколько утилит, предназначенных для упрощения работы с текстом К примеру, вы можете отобразить на экране непечатаемые символы (иногда называемые скрытыми), которые показывают расположение в тексте пробелов, символов табуляции и символов конца абзаца.

Отображение непечатаемых символов

Выполните команды Type › Show Hidde Characters (Текст › Показать непечатаемые символы). Символы будут отображены цветом слоя (рис. 3.55).


Рис. 3.55. Непечатаемые символы, отображаемые в тексте

Изменение цвета непечатаемых символов

Измените цвет слоя в палитре Layers (Слои).

В палитре Glyphs (Наборные знаки) отображаются все символы гарнитуры. Здесь также есть символы, доступ к которым осуществляется при помощи специальных модифицирующих клавиш. В этой палитре можно отобразить дополнительные элементы букв, которые являются частью шрифтов ОреnType.

Вставка символа

  1. Установите курсор в место вставки символа.
  2. Выполните команды Type › Insert Glyphs (Текст › Вставить наборные знаки). На экране появится палитра Glyphs (рис. 3.56).
  3. Выберите гарнитуру и начертание вставляемого символа.
  4. Прокрутите область просмотра и выберите необходимый символ.

Используйте кнопки для увеличения и уменьшения области просмотра.

Палитра Glyphs предоставляет возможность вставки символов, недоступных в определенных операционных системах. Например, пользователи Macintosh могут вставлять дроби, а пользователи Windows – лигатуры.


Рис. 3.56. Палитра Glyphs предназначена для вставки символов различных шрифтов

Наборный знак

Так же, как и меня, вас, наверное, удивляет слово glyph (наборный знак), особенно если вы работали в InDesign 1.5 и помните диалоговое окно Insert Character (Вставить символ). Почему в названии палитры используются слова "наборный знак", почему она не называется Insert Character?

Ответ на этот вопрос – точность. Вы знаете, что такое буква: а, б, в, Э, Ю, Я. Вы не назовете знаки наподобие 1, @,? или $ буквами. Это символы.

Таким образом, под наборным знаком понимаются буквы, символы и дополнительные буквенные формы, например для лигатур и каллиграфических печатных знаков.

Вот почему вместо названия Вставка букв/Символов/Дополнительных буквенных форм специалисты компании Adobe предпочли вариант Glyph (Наборные знаки).

persik_55

Участник

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Спасибо всем, я сама в шоке. Я не верстальщик, просто приперли к стенке и я просто вынуждена это сделать.

asterix

Участник

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

А мне так нравится некоторые вопросы и, особенно, комменты к ним. Душа отдыхает, когда читаю. Серьезно.

отечеств. про

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Зря прикалываетесь!
В ворде кнопочка специальная есть, а здесь я и сам не знал, как точки и "ПИ" убрать. Спасибо, сегодня помогли, смогу нормально смотреть на вёрстку, а то приходилось распечатывать, чтобы видеть, как будет потом в тираже

Индюкатор

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Дык и в ИД такая кнопочка есть. Preview (W) называется.

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Ребята.
А таки вы зря смеётесь.

Уж я, насколько со всякими разными прогами разбираться научился и понимая что где-то всякая доп. информация должна отключаться и то порой теряюсь.

В Help фиг найдёшь (последнее время хэлпы пошли какие-то дибильные), Адоба умудряется засунуть соответствующие пункты меню в такие непристойные места. Да и не только Адоба. Всё переищешь, пока найдёшь.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.
Участник

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Зря прикалываетесь!
В ворде кнопочка специальная есть, а здесь я и сам не знал, как точки и "ПИ" убрать. Спасибо, сегодня помогли, смогу нормально смотреть на вёрстку, а то приходилось распечатывать, чтобы видеть, как будет потом в тираже
раз на то пошло, зачем распечатывать, когда уж можно пдф сделать и просмотреть его.
а так, просмотр и изучение шорткатов всегда поможет.

Валера1966

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

JAW
В Help фиг найдёшь (последнее время хэлпы пошли какие-то дебильные), Адоба умудряется засунуть соответствующие пункты меню в такие непристойные места.
Модератор

Ответ: Как убрать отображение непечатных символов

Коллеги!
Не хэлпом единым!
Вот мне, например, пришелся по душе вычитанный на одном сайте совет: чтобы избавиться от гиперссылок, которые в тексте тянутся от Word-а, надо в Word выделить весь текст и нажать Ctrl+6 (но не на NumPad).
Ага, думаю, проверю. Лезу в Word, жму - все хорошо.
Дай, думаю, гляну, что за команда такая (а Office у меня стоит, к несчастью, русифицированный). Так вот, если заглянуть, как поименовано сие действие в Edit>Undo, так там оно названо "Отменить разрыв связи с полем".
Ищу это действие через Сервис > Настройка > Клавиатура > Все команды.
Ни фига - наименования команд-то англицкие! А он старое назначение Ctrl+6 не раскрывает, кому оно приписано, гад!

Лезу в Help. Ни фига. Ни по этим словам, ни по шоткатам - не ищет.
Иду на компьютер доброго коллеги, где офис английский.
Нахожу, что этому действию приписано аж 2 шотката - еще и Ctrl+Shift+F9. Нахожу имя этого действия (Unlink fields) и как с ним жить-поживать. В списке клавиатурных команд он описан как "Замена полей их значениями".
И уже по второму шоткату и Help ищет, и описание есть.

К чему это все? Не так-то просто порой выцепить нужную информацию, даже если умеешь искать - хотя бы из-за разнобоя в наименованиях внутри интерфейса.

Владимир Гавриилович Завгородний

Adobe InDesign CS3

Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.

Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.

В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.

Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.

Владимир Завгородний

Adobe InDesign CS3 - i_001.jpg

Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.

В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.

Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.

Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.

К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.

В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.

Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.

Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.

Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.

Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».

Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.

Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.

На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.

Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.

Широкие возможности при работе с текстом в индизайне объясняются тем что программа для этого собственно и предназначена. Работа с текстом, т.е. вёрстка многостраничных изданий это основное предназначение программы.

Начало работы с текстом в индизайне.

Фактически мы начинаем работать с текстом в тот момент когда создаём новый документ. В этот момент нас просят указать формат, отступы, количество колонок и т.д. Какие отступы создавать и сколько колонок использовать это уже зависит от вас, но не стоит игнорировать начальные настройки для документа, которые могут сильно облегчить вам дальнейшую работу.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki

Указав в настройках 3 колонки никто не помешает вам в будущем расположить текст в этом документе на 2 колонки и наоборот. Задаваемые параметры отступов, колонок и т.д. не печатаются и служат лишь ориентиром для вас.

Важным является ещё и формат. Т.е. если вы задали формат А4, то переверстать его в А3 будет гораздо сложнее, в этом случае вы не обойдётесь простым изменением настроек документа.

Импорт.

Мы можем импортировать текст из документа ворд, эксель, txt и других форматов. Для импорта Ctrl + D. Для того чтобы не наследовались стили текста из ворда, лучше импортировать из txt формата.

Текстовые фреймы.

Текстовые фреймы масштабируются так-же как и фреймы с изображениями. Т.е. если вы зажали Ctrl + Shift во время масштабирования, то можете рассчитывать на пропорциональное изменение параметров. Но лучше всё-таки задавать параметры для текста более конкретно, в цифрах. Для этого на панели инструментов вверху появляется окно настроек, в то время когда вы выделяете текст для работы.

Настроить интерлиньяж, межстрочное расстояние, выключку, размер кегля, отступы и прочие параметры можно вверху, на панели активных инструментов.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_5

Текст по контуру в Индизайне.

Интересное по теме Как сделать дизайн лифлета в Corel Draw

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_vdol_krivoy

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy

После того как мы ввели текст, мы можем изменить параметры, щёлкнув правой кнопкой мыши по тексту и вызвав контекстное меню.

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_3

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_2

Создание стилей для символов.

Обычно приходится задавать стили для заголовков первого уровня, заголовков второго уровня и основного текста. Помимо этого можно задать стили для особых случаев, это нумерация, различные сноски и т.д.

Создание стилей для абзацев.

Стили для абзацев имеют больше настраиваемых параметров, чем стили для символов. Задавать стили для абзацев нужно для основного массива текста, т.к. настройки там более широкие.

Сверстаем одну страницу для примера.

Добавляем текст в нашу страницу. Я делаю это простым копированием из текстового редактора (Ctrl + C > Ctrl + V).

Мы разместили текст, но он не весь виден на странице. Что делать? Находим маленький красный значок в самом низу текстового фрейма справа и жамкаем по нему что есть сил. Если мы нормально жамкнули то теперь у нас появилась возможность вставить остаток текста в новом фрейме.

При этом стоит обратить внимание что эти фреймы связаны между собой. Изменяя размер первого текстового фрейма у нас автоматически изменяется количество символов как в этом фрейме так и в других текстовых фреймах, связанных с этим. Эта чрезвычайно полезная функция очень упрощает вёрстку больших объёмов текста.

Интересное по теме Делаем лигатуру - логотип из букв

Обтекание текстом.

Изображениям в индизайн я уже посвятил отдельную статью.

Я добавил подготовленное изображение в наш документ. Теперь мне нужно настроить обтекание текстом. Выделяем изображение и находим вверху настройки обтекания текстом.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom

Как видим всё работает должным образом. Стоить не забывать что обтекание работает и для текста.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom_2

В последней версии индизайна (на данный момент CC) обтекание для текста и изображения включено по умолчанию. Так что если у вас ни с того ни с сего куда-то пропал текст, то возможно просто нужно изменить настройки обтекания и всё появиться.

Переносы в индизайне.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_3

В предыдущих версиях язык нужно было устанавливать самому, в последних версиях сами переносы и язык устанавливаются автоматически.

Текст_в_индизайне_переносы_text_v_indizayne_perenosi_3

Здесь переносы можем отключить и включить, тут же можете покрутить настройки для них.

Нумеруем страницы.

Как пронумеровать страницы в индизайне? Очень просто! Заходим из главного верхнего меню: Текст > Вставить специальный символ > Маркеры > Номер текущей страницы, либо жмём Ctrl + Alt + Shift + N.

Текст_в_индизайне_нумерация_text_v_indizayne_numeracia

Для появившегося символа мы также можем задавать стили и форматировать как нам удобно.

Из опыта использования шрифтов.

Как пользоваться стилями и сколько гарнитур использовать в документе? Не стоит использовать больше 2-3х гарнитур если не хотите получить сумбур.

Вот пример использования шрифтов, который я нахожу одним из наиболее правильных.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_4

Главный заголовок набран крупным кеглем Times New Roman, далее идут подзаголовки они тоже набраны гарнитурой с засечками (но это уже не таймс), следом идёт основной текст, набран шрифтом без засечек и меньшим кеглем.

Подготовка к печати.

Для основного текста нужно использовать заливку в один цвет, обычно это чёрный 100%.

В том случае если вы отправляете макет на печать в формате TIF, то конвертировать текст не обязательно. Он сам превратиться кривые, а затем и в растровое изображение во время экспорта. Вообще экспорт документов для печати это тема для отдельной статьи. В будущих публикациях обязательно эту тему подниму.

Несмотря на узкие возможности программы при работе с растровыми изображениями, для нас открыты довольны широкие возможности для работы с контурами. Тут мы наследуем многие возможности из родственного иллюстратора и это стоит рассмотреть более подробно. Постараюсь осветить эту тему в других статьях т.к. эта статья не резиновая.

Информация в статье предоставлена довольно общая, поэтому если возникли вопросы то можете писать их в комментариях. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Небольшой видеоурок по теме думаю не будет лишним.

Учебники, справочники и самоучители по компьютерным программам
Золотая коллекция

Вставка символа табуляции

В процессе работы с табуляцией существует два основных момента. Первый -это вставка символа табуляции, который означает переход текста в определенную позицию.

Вставка символа табуляции в текст

1. Установите курсор в место расположения символа табуляции.

2. Нажмите клавишу табуляции на клавиатуре. В тексте появится символ табуляции (рис. 13.1).

Чтобы символ табуляции отображался в тексте, выполните команды Туре -> Show Hidden Characters (Текст -> Показать непечатаемые символы).

Программа InOesign распознает символы табуляции и в импортированном тексте.

В программе существует также специальный тип символа табуляции, называемый правая табуляция. При наличии такого знака текст внутри фрейма автоматически выравнивается по правому краю (рис. 13.2).

Вставка символа правой табуляции

1. Установите курсор в место вставки символа правой табуляции.

2. Нажмите клавиши Shift + Tab .

Вставьте символ при помощи команды Insert Special Character (Вставить специальный символ) контекстного меню.

Рис. 13.1. Символ табуляции является непечатаемым символом текста

Рис. 13.2. Символ правой табуляции свидетельствует о том, что текст будет размещен в правой части текстового фрейма

Вставка табуляции в текст

Вставить символ табуляции в текст очень просто. Для этого нажмите клавишу табуляции. Тем не менее существуют некоторые правила работы с табуляцией.

Следует вставлять только один символ для каждого столбца. Даже если текст не будет расположен нужным образом, не нажимайте клавишу табуляции повторно. Выравнивайте столбцы, используя палитру Tabs (Табуляция) и табуляторы.

Рис. 13.3. Палитра Tabs содержит элементы управления для вставки табуляторов и выравнивания текста по ним

Рис. 13.4. Для выравнивания текста выберите одну из четырех пиктограмм, соответствующих нужному способу выравнивания

Рис. 13.5. Примеры размещения текста в результате применения четырех видов выравнивания

Читайте также: