Показывает ли бортовой компьютер температуру двигателя

Обновлено: 02.07.2024

Те датчики, что ты наверно и менял и отключал (стрелка, радиатор) к микасу никакого отношения не имеют. У микаса свой датчик температуры, наверно тоже на термостате как у змз-409. Считывай код ошибки, если такое возможно. Порядок считывания указывается в инструкции по эксплуатации.

А то, что показомер при прогреве показывает быстрый рост температуры, действительно странно. Проверь в стакане с кипятком.
В радиаторе аварийный датчик перегрева ОЖ на основе термобиметаллической пластины, реагирует только на перегрев ОЖ выше заложенной в него температуры (обычно 102. 107 град. и кипячением не проверишь, только нагревом в пламени).

Была точно такая же проблема, это именно из-за датчика температуры, который стоит на термостате. Там стоит датчик с маркировкой на одной грани 3828, а на другой 234. Надо ставить такой же, другие не подходят. Мне в магазине пропихнули с маркировкой 3828 19 сказали подойдет, причем в магазине официального дилера завода! Датчик в Чите я так и не нашел, их просто нет ни в одном магазине, зато обнулив ошибку тестером проблема исчезла и за 2000 км пробега пока не появлялась. А кто точно скажет сколько датчиков отвечает за охлаждение. Я нашел только два, один на радиаторе, а второй на термостате.

А кто точно скажет сколько датчиков отвечает за охлаждение. Я нашел только два, один на радиаторе, а второй на термостате.

Сказал бы какой движок, по микасу не каждый может определится. Полагаю, что три датчика (как у змз-409). Два в термостате (для микаса и стрелочного прибора) и аварийный датчик перегрева в радиаторе (для лампочки). Как это расположено в 4213 не знаю, но, имхо, должно быть также три.
А что, по инструкции не предусматривается съем кодов ошибок в гаражных условиях?

У меня УМЗ, считывание на евро 3 нет в гаражных условиях. в инструкции нарисовано 3 датчика, два из них на термостате, но вреале там пустое место и заглушка на месте где должен стоять согласно инструкции датчик.

:D найти бы его сначала

На УМЗ 4213 Е3 с М10.3 два датчика -на ЭБУ (в термостате) и на аварийную лампу (в радияторе). Сигнал на стрелку идет с ЭБУ. Осмелюсь предположить, что ОЖ плохо двигается по каналам. Она нагрелась внутри блока, а к термостату не подходит. Может быть ее (жидкости) очень мало. Помогите пожалуйста решить мою проблему, т.к. обратиться в сервис не могу по причине их отсутствия в месте эксплуатации машины. У меня Буханка, 2008г. инжектор, МИКАС 10.3. Пробег 4600 км. Недавно загорелся ЧЕК. Провести диагностику нечем. Заметил, что показатель температуры показывает высокую температуру до 120гр., а на самом деле температура двигателя нормальная. Когда утром на холодную заводиш машину, стрелка указателя температуры сразу начинает ползти вверх, и за 5-10 секунд показывает уже 80. Соотственно, обороты холодного двигателя необходимые для прогрева падают, и он глохнет, и приходится подгазовывать, на впемя прогрева. На прогретом двигателе он не глохнет. Стрелка начинает быстро позти вверх только на заведенном двигателе. Когда он заглушен и включено зажигание, указатель температуры показывает 50 гр. Я менял датчик на термостате, не помогло. Отключал датчик на термостате и радиаторе, все равно при заведенной машине указатель температуры быстро ползет вверх. Отключение аккомулятора и мозгов не помогает. ПОМОГОТЕ ПЛИЗ.
Не забивайте голову глюк уже давно распознан. В данном случае датчики все исправны и машина нормально работает.
Следующий вопрос лечится это сбросом адаптации блока с последующим сбросом ошибок контролера. Вот такие у нас в Димитровграде делают блоки микас 10.3. жидкость есть, температура в норме на термостате, в дилерском центре пояснили по телефону что может барахлить сам прибор со стрелкой, но я сомневаюсь. жидкость есть, температура в норме на термостате, в дилерском центре пояснили по телефону что может барахлить сам прибор со стрелкой, но я сомневаюсь.
Читайте выше я ответ по вашей головной боле уже дал Датчик температуры ОЖ и воздуха одинаковые.За работу двигателя отвечают те датчики которые имеют двойные разьемы. Одинарные вставлены в штатные схемы электрики.При замыкании концов проводов этих датчиков на массу должны указатели показать перегрев мотора и загореться лампочка перегрева.Так почти на всех машинах. И на будущее датчики с двойными разьемами имеют односторонее направление. Если вынули разьемы с корнями то их надо сажать точно так. В данном случае датчики все исправны и машина нормально работает. Следующий вопрос лечится это сбросом адаптации блока с последующим сбросом ошибок контролера.
А када он снова адаптивы наработает? Опять-снова? Глюк проевляется не всегда вот за 3 месяца на одной машине было дважды на еще трех только единожды. а на машинах которые я перепрошил небыло ни разу.

Датчик температуры ОЖ и воздуха одинаковые.За работу двигателя отвечают те датчики которые имеют двойные разьемы. Одинарные вставлены в штатные схемы электрики.При замыкании концов проводов этих датчиков на массу должны указатели показать перегрев мотора и загореться лампочка перегрева.Так почти на всех машинах. И на будущее датчики с двойными разьемами имеют односторонее направление. Если вынули разьемы с корнями то их надо сажать точно так.

не надо путать машины с нормами Е0 , Е1 с машинами Е2 и Е3. у одних датчик температуры воздуха как датчик ОЖ у других он встроен в датчик ДМРВ , и датчики ОЖ у них разные по своей работе у одних он на повышение сопративления другие на понижение. И на последок в буханке с микасом 10.3 использована функция запитки датчика ОЖ на приборке через блок управления двигателя.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.

Автовладельцам, кто хоть раз сталкивался с перегревом двигателя или отказом генератора, не нужно объяснять, насколько важно иметь контроль над основными параметрами автомобиля, в частности температурой охлаждающей жидкости или напряжением бортовой сети.

Тем, кому этих проблем пока удалось избежать, поясню необходимость повышенного внимания к вышеуказанным характеристикам.

Начнем с перегрева. Многие считают, что стрелочки, показывающей температуру жидкости, вполне достаточно для своевременного реагирования при перегреве двигателя, но попробуйте ответить на вопрос: часто ли вы на нее смотрите в процессе движения? Расскажу про свой печальный опыт: все было хорошо до того момента, пока я после езды по трассе по трассе не остановился на светофоре. И тут я совершенно случайно посмотрел на указатель температуры - она была в красной зоне. Но было поздно - после этого случая начал уходить антифриз через упомянутую выше прокладку ГБЦ, которая в свою очередь перестала плотно прилегать из-за деформации головки после перегрева. А ведь на некоторых современных автомобилях даже стрелку не ставят - просто две лампы: двигатель холодный и двигатель перегрет, все, без вариантов!

Теперь расскажу вам, почему так важно иметь индикацию напряжения бортовой сети. Была у меня один автомобиль с пробегом чуть за сотню, и все бы ничего, но в один прекрасный зимний день я обратил внимание, что при повороте руля у меня начали затухать фары!! Еду прямо - светят, поворачиваю на перекрестке - свет плавно уменьшается!! Еду к дилеру, и уже на подъезде начинает гореть лампа аккумулятора, которая срабатывает чуть ли на 9 вольтах, когда уже ехать куда-либо поздно. Вот такая штатная система предупреждения. Оказалось, что у генератора закончились щетки, а на авто стоял электрический усилитель руля (ЭУР), который брал на себя остаток энергии из аккумулятора.

Именно для предотвращения таких ситуаций я и приобрел на оба авто по мультитрониксу.

Сегодня я расскажу вам про С-590, установленной мною на Рено Дастер.

Изделие продается в добротной картонной упаковке, с фотографией различный режимов работы.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Обратите внимание на правую картинку - режим парктроника. На Дастере у меня есть штатный парктроник, а вот на второй машине парктроника не было, поэтому я поставил мультитрониковские датчики и обеспечил себя контролем заднего габарита при парковке.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

На обратной стороне коробки написано про дополнительные возможности, такие как сушка свечей или управление включением вентилятора, правда доступны эти опции не для всех авто.

Гарантия на прибор - 24 месяца, что не может не радовать!

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

В многообразии режимов помимо индикации параметров работы двигателя, есть режим маршрутного компьютера, который считает время поездки, а также потребленное топливо, среднюю скорость и еще много чего. Для примера вот результаты по перегону СПб-Брест в январе 2019 года.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Стоимость указана некорректно, т. к. она помимо топлива учитывает еще и некую надбавку, как в такси. Ее можно обнулить и будет чистая стоимость бензина.

Что меня сразу покорило в этом гаджете - так это установка в штатный воздуховод. Причем встало все настолько четко, что создается впечатление штатного девайса!

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Лично мне достаточно этих 4-х параметров, особо радует температура масла АКПП - очень полезно для обладателей коробки DP2, склонной к перегреву из-за экономии производителя на дополнительном радиаторе.

Цена вопроса этого счастья - около 5 т. р., можно взять дешевле, если вам не нужен синтезатор речи и достаточно оповещения мелодией.

Бортовой компьютер Multitronics C-590 фото

Без ложки дегтя тоже никак, единственная проблема, которая у меня появилась за это время - глюк датчика уличной температуры. Предполагаю, что это произошло в результате обрыва провода, который я проложил через уплотнитель двери и вывел под передний бампер.

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

Читайте также: