Показывает ли компьютер ларгуса заряд аккумулятора

Обновлено: 07.07.2024

Была плохо прикручена минусовая клемма. Так что обращайте внимание. болтики там помечены краской, что бы было видно крутили болт или нет. Я не стал заморачиваться этим и закрутил посильнее сам.

Была плохо прикручена минусовая клемма. Так что обращайте внимание. болтики там помечены краской, что бы было видно крутили болт или нет.

Ну как обычно ,всё что попадает в наши руки ,требует после тщательной перепроверки !:dont-know:

Ага, требует. были ослаблены обе клемы на АКБ, свободно проворачивались от руки, удивительно что не "искрили" при заводке, на плюсовой не поставела защитная красная крышка, лежит в бардачке, пока ставить не буду - чтоб поставить, клему нужно снять, вдруг магнитола заблокируется, а кода нету (((

болтики там помечены краской, что бы было видно крутили болт или нет. Я не стал заморачиваться этим и закрутил посильнее сам.

а если краска не том месте окажется, чё гарантия побоку штоль, может не надо крутить без оф станции?

а если краска не том месте окажется, чё гарантия побоку штоль, может не надо крутить без оф станции?

а где написано что эта краска является пломбой? это всего навсего метка при сборке

Tayho, oapv прав. Пофигу на эту краску. А мне в тройне пофигу. Я покупал у одного ОД, а обслуживаюсь у другого. Всегда можно сказать, что продавец видимо при предпродажке проверял, крутил и т.п.
Думаю, своему ОД тоже можешь сказать, что при получении машины так уже было. Они там концов не найдут, чтобы узнать прикручивал кто из ихних клеймы или нет. Проще к этому всему относись.

Ну да ладно ,клеммы ,гайки и тд и тп.
Вот что хотел узнать ,какой емкости с завода АКБ? и полярность прямая или обратная ?

Ну да ладно ,клеммы ,гайки и тд и тп.
Вот что хотел узнать ,какой емкости с завода АКБ? и полярность прямая или обратная ?

oapv, Спасибо Олегач!
зы:о как, аж цельных 72А/ч -круто , полярность обратная.
Удивляют французы,где-то круто сэкономили ,а тут на тебе,- целых 72 ,а могли и 42 воткнуть!

oapv, Спасибо Олегач!
зы:о как, аж цельных 72А/ч -круто , полярность обратная.
Удивляют французы,где-то круто сэкономили ,а тут на тебе,- целых 72 ,а могли и 42 воткнуть!

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


Приобрел хороший бюджетный китайский тестер Micro-200 на AliExpress. Если прибор пишет заменить АКБ, значит так оно и есть заменить. Измерения он проводит через формулы свои, довольно точно.

Прибор оценивает степень заряженности АКБ, измеряет пусковой ток по емкости, проверка диодного моста генератора и выдача заключения о изношенности.

Поддерживает русский язык. Версия для печати, сбрасывается на комп и распечатать.

Учитывая что в магазинах при продажи аккумулятора, часто пытаются продать севшие аккумуляторы, у которых емкость уже никак не восстановить, функция АКБ ТЕСТ пригодится при покупке.


Провода вроде хорошие, медные наконечники
Номинальное напряжение: 12V
Диапазон измеряемых напряжений: 7-30VDC
Диапазоны измерений пускового тока: 100

2000 EN (Международный стандарт)
Питание: От тестируемого АКБ



Подключаем щупы на плюс и минус аккумулятора. Видим показание прибора 13,01 В. на не заведенном авто.








Показывает наши данные в процентах и числах
SOH — показатель степени работоспособности батареи (здоровье)
SOC — уровень заряда, max=100%
R – внутреннее сопротивление АКБ, сульфатация пластин
И выводит заключение о состояние АКБ. (Заменить )

Тоесть при данной температуре на улице -20, мой АКБ может выдать 430 Ампер пускового тока для стартера. Аккумулятор заряжен на 98%, но работоспособность его тока 35% и емкость соответственно малая.

Далее выбираем на приборе тест вращения и заводим автомобиль:


Время прокрутки стартера, до момента запуска двигателя равняется = 2,8 с., это долго, но видимо из за холода или что-то со стартером. А минимальное падение напряжения при прокрутке 10 B., что тоже плохо.

Далее проверяем идет ли зарядка от генератора:
На заведенном авто прибор просит дать обороты ( включаю печку, фары и поднимаю обороты секунд 5 )


С нагрузкой зарядка 14,51 В. Без Нагрузки 14,44. Диодный мост 15 миливольт. ( что это конкретно значит, еще не разобрался)
14,51 В говорит о том что реле регулятор работает в норме и выполняет свои функции (делает отсечку). А как мы знаем стоит допустить глубокую разрядку батареи и ее можно списывать, так как поверхность пластины забьется огромными отложениями кристаллов (мгновенная сульфатация), которые не могут распаться при заряде. Рабочая поверхность падает, емкость уменьшается.
А зима это убийца АКБ, так как не идет должная зарядка при морозе.

Итог: Аккумулятор подлежит замене, заряжать его нет смысла, так как емкость выше не станет. Но 430 Ампер моему стартеру хватает для запуска в -20, ато и в -30. Позже покажу как я проверяю сколько потребляет Ампер стартер при запуске.

Лада Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 19


Крокодилы не медные, а стальные. То же купил такой тестер, только vxscan micro-200, они одинаковые, и прошивки то же, но в моём плата другая.


Компьютер при подключении через USB просит драйвер. Где взять?


чет не понял, SOH 35% равен 430А?
просто если просто А — это ампераж как бы, допустим на прокрутку…
если это Ач (емкость) и относится к 35%, тогда емкость АКБ более 1000 амперчасов?

или 35% это просто отдельно на экране, т.е. он (прибор) взял по сопротивлению батарейки ее приблизительную емкость (плюс/минус) и от нее потом вывел значение в процентах?

сколько читаю по этому прибору и не могу понять принцип показа, просто себе ищу для тестинга емкости в основном…


Там всё сложнее. SOH он рассчитывает из Rвнутр, Напряжения, Разницы с заданными эталонными значениями.
Для теста ёмкости лучше заданной нагрузкой к сожалению ничего ент.


Я понимаю, просто пользовал такие тестеры как Кулон (дорогой сцуко) и Скат — они в принципе сразу показывают емкость — практически за 5-10 сек выдают идеальные значения — что автомобильный замеряешь. что для ИБПшки, что для мотоцикла.

я догадываюсь, что внутри у них в корпусах какие-то сопротивления вшиты, перепаивал тут Скат — в явном виде их нет, все на микроконтроллерах… Перепаивал меняя провода и длину укорачивая — это их обязательный тюнинг (Кулон в этом не нуждается)

Вот что нить китайское бы найти)))

Так то эти штуки они хорошие — с ними можно провести полный тест — нагрузочный, на максимальную отдачу тока; но хотелось бы еще чтоб емкость показывали в Амперчасах, без десятичасовых разрядов…


по поводу такого тестера ! верить ему не совсем можно! подлив воды в акб и поставив на разряд акб ( через прибор ), после чего поставить на заряд через большой ток ( можно снать сульфатацию с пластин, рассказываю упрощенно ) и после чего акб вполне себе восстановится ( проделывал подобное не раз ), ходят после такого отлично ! и тот же прибор покажет что акб хороший ! а прибор полезный !


Не знаю ка вы мужики, я поехал в магазин где торгуют акб, мне сделали диагностику за 200 р и все.Раз в 3 года недорого.Зачем дома такой прибор не понятно.Хватит для всех нужд и обычного тестера за 300 р.


Тестера не хватит. Он только напряжение померяет при микроамперном токе. На самом деле нужда проверить состояние аккумулятора появляется только перед зимой один раз в году года через четыре после покупки. Так что в этом смысле прибор просто для интереса. Ну а интерес штука в принципе полезная.


Согласен, для интереса много что сделаешь.


У меня еще Нива была, для отдыха. Постоянно ломалась. Для ее диагностики покупал различные приборы. Еще и оциллограф взял, тяжело найти хороших электронщиков и диагностов по авто.Да и на работе служебные машины чинить некому, а электроники там полно на новых грузовых спец машинах. А так в свободное время, считай есть чем заняться в гараже.


Вопрос о потере работоспособности АКБ при глубоком разряде. В своё время на объекте утром оставил свою ОКУ (АКБ 35Ач родной) в включёнными габаритами. Зима и мороз. Закончил в работать около 11 ночи, собираюсь домой, АКБ в нули, естественно. Катали-катали, бесполезно. Подогнали джип, три раза порвали стропу, завелись-таки. До дома 35 км. Приехал нормально. Утром завёлся нормально. И ещё потом три года заводился в любой мороз без проблем. Странно, да? По всем понятиям АКБ должен бы быть сдан в утиль.
Потом всё-таки через годы стал АКБ сдавать, купил мутлу 55 Ач. Так вот этот турецкий недоделок при -26 (строго!) просто отказывался крутить стартёр. -25 крутит, -27 не крутит. Задолбался в морозы откручивать, носить в ванну оттаивать.
В итоге отдал мутлу другу на бытовые нужды и купил шнайдер тоже 55Ач. Никаких проблем в любой мороз. Так и ездил пока не продал. Единственное, он был обратной полярности, пришлось оплёткой с силового кабеля бросать минус на болт чашки стойки.



Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).


Да я сам был в недоумении. Аккумулятор-то всего 35 и дешёвый отечественный, на заводе ведь ставят чего подешевле. Тем не менее удивил. Правда, и двигатель полвосьмёрки. С другой стороны, на матизе тоже 3 цилиндра, а аккумулятор менял два раза за 7 лет.


MagneticFire

Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).

правильно говоришь! емкость — это грубо говоря "сколько по времени он будет разряжаться", а напряжение при этом может быть идеальным.
что 12 (образно) вольт с 60Ач, что 12 вольт с 30 Ач…
просто шестидесятка будет разряжаться током в 1А в идеальных условиях 60 часов, а тридцатка соответственно 30.
ну и заряжаться, если тонкости отбросить, столько же.


Вопрос о потере работоспособности АКБ при глубоком разряде. В своё время на объекте утром оставил свою ОКУ (АКБ 35Ач родной) в включёнными габаритами. Зима и мороз. Закончил в работать около 11 ночи, собираюсь домой, АКБ в нули, естественно. Катали-катали, бесполезно. Подогнали джип, три раза порвали стропу, завелись-таки. До дома 35 км. Приехал нормально. Утром завёлся нормально. И ещё потом три года заводился в любой мороз без проблем. Странно, да? По всем понятиям АКБ должен бы быть сдан в утиль.
Потом всё-таки через годы стал АКБ сдавать, купил мутлу 55 Ач. Так вот этот турецкий недоделок при -26 (строго!) просто отказывался крутить стартёр. -25 крутит, -27 не крутит. Задолбался в морозы откручивать, носить в ванну оттаивать.
В итоге отдал мутлу другу на бытовые нужды и купил шнайдер тоже 55Ач. Никаких проблем в любой мороз. Так и ездил пока не продал. Единственное, он был обратной полярности, пришлось оплёткой с силового кабеля бросать минус на болт чашки стойки.

В Мутлу, скорее всего плотность электролита маленькая, и в -25 он замерзал.

У меня БК на сигнализацию интересно реагирует: после дистанционного запуска двигателя с брелка БК вылетает на белый экран. Может кто сталкивался с аналогичной ситуацией?

Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 февраля 2013 в 15:49)

Вопрос, к тем кто использует китайский адаптер к OBD II ELM327 с блютузом.
Вообщем то адаптер в паре с андроитным планшетником работает, хотя параметры показывает не точно, или это блок управления их не правильно воспринимает. Например, показания напряжения в бортовой сети отображаются как 13,5 вольт, меряю цешкой на клеммах АКБ -, как и положено 14,5 вольт. Темпераутра воздуха на входе по показометру 21 градус (это еще не на прогретой машине), в реальности, в гараже 5 градусов. И так далее, многие параметры отличаются от
действительных.
Вопрос 1:
Что это погрешность работы адаптера (тогда это не так страшно) или погрешность датчиков и элементов измерения параметров работы двигателя включая сам блок управления двигателем (тогда это плохо). В последнем случае получается, что двигатель работает не в оптимальном режиме, так как блок управления получает не правильные параметры от датчиков и не правильно управляет исполнительными элементам. Тогда это косяк производителя (не настроил зараза).
Вопрос 2:
Вместе с адаптером идет компакт-диск с софтом (в том числе и для андроида), на нем же есть программка ProScan. Эта программка устанавливается на компьютер (я ставил на нетбук) с Windows. Ее последнюю версию я скачал с сайта разработчика по моему версия 5.9. Вот эта программка при первом запуске требет серийный номер прибора. А где его взять, на адаптере нет ни одной наклейки, хотя место под нее есть. Китайцев я мучал всю прошедшую неделю с вопросом где взять серийный номер. Они или не понимают (хотя я им выкладывал принтскрин окна регистрации программы) или сами не знают его серийный номер. Может у кого есть аналогичный адаптер с серийный номером. Очень хочется посмотреть этц программку, чего она поможет.

WWS, OBD II ELM327 более менее точно показывает параметры. Он показывает напряжение на ЭБУ, а не в бортовой сети. А оно, напряжение, немного ниже. Показывает температуру во впускном коллекторе, которое на прогретом двигле составляет

Возник тут на днях спор с одним моим другом. А какой заряд должен показывать бортовой компьютер в Гранте при запуске после ночной стоянки? Сегодня попробую высказать свое мнение, ну а кто не согласен, милости прошу в комментарии!

В общем история такова. Пишет мне друг, как раз накануне обслужил аккумулятор у специалистов перед зимой.

После этой процедуры с аккумулятором при включении зажигания показывает 12.1 напругу после 5 часов простоя. Так должно быть?

Ну у меня первый вопрос, заглушен ли двигатель, когда он показания смотрит? Отвечает, что заглушен. Тут маленькая ремарка: почему я задал этот вопрос?

Ответ прост. Если такое напряжение(12,1 В) показывает БК на заведенном двигателе, даже если включены все обогревы, печки, то это свидетельствует о неисправности генератора. Нормальный, рабочий генератор должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 Вольт. Это значит, что и аккумулятор заряжается и питания на нужды машины хватает. Обратите внимание на скрин ниже. Показания напряжения во время движения(только на скорость не смотрите😜):

Самое первое фото, показывает напряжение в моем автомобиле, после поездки, там 11,6 В. А вот фото с показанием уже утром:

Должен отметить,. что при повороте ключа у меня автоматически включается ближний свет фар. Вечером темно, да и с утра уже тоже сумерки. До того, как включились фары, БК показал ровно 12 В. Исходя из собственного опыта, могу с уверенностью сказать, что напряжение аккумулятора до 11,5 Вольт это нормально, запустить двигатель с таким напряжением получится даже в лютый мороз. А вот если ниже, то уже вопрос.

А что же говорят специалисты?

Не буду тут приводить кучу терминов, буду краток. Изучив информацию, пообщавшись с аккумуляторщиками, довожу до вас только самое необходимое.

1. Замер напряжения на АКБ автомобиля правильнее проводить без нагрузки. То есть все потребители должны быть отключены. Полностью заряженный аккумулятор, без нагрузки должен показывать 12,6–12,8 В. Но это касается только свежезаряженного аккумулятора!

2. Минимально допустимое напряжение АКБ 10,5 В без нагрузки! Напряжение ниже уже считается, что аккумулятор разряжен в ноль. Это чревато необратимыми последствиями!

3. Если напряжение аккумулятора без нагрузки ниже 11,5 В, то завести автомобиль вряд ли удастся.

4. Самое главное! Все вышеперечисленные цифры, кроме показаний на заведенном двигателе, действительны при температуре окружающего воздуха +18 градусов по Цельсию!

Показаниям БК на Гранте стоит доверять, только если при повороте ключа зажигания у вас отключены все потребители. В остальных случаях даже включенная магнитола может забрать на себя часть заряда. В моем случае, автоматически включающийся ближний свет(еще вентилятор печки и магнитола, да и за бортом был минус 1), мгновенно посадил аккумулятор с 12 до 11,5 Вольт.

Чтобы избежать проблем с запуском автомобиля, аккумуляторные батареи необходимо периодически обслуживать, особенно актуально перед зимними холодами. Всем добра и удачи!

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут

дисплей бортового компьютера


Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).



Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

А - «Счетчик суммарного пробега»;

В - «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С - «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D - «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;

F - «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G - «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н - «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I - «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J - «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К - «Индикация температуры наружного воздуха»;

L - «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:

- С «Общий расход топлива»;

- D «Средний расход топлива»;

- G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;

- Н «Средняя скорость».

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

• автомобиль закончил разгон;

• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

Отображение температуры охлаждающей жидкости

Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости

Показания дисплея

Порог включения, °C

Порог выключения, °C

Логика работы

Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание

Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

индикатор ключ и машинка

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.

При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.

Читайте также: