Положительные и отрицательные влияние компьютерных игр

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день компьютеры, планшеты имеются, практически у каждого. В связи с этим изменилось и досуг детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD, приставки, музыкального центра, книги. И сегодняшнюю жизнь сложно представить без этой умной машины.

Актуальность данной темы, думаю не вызывает ни у кого сомнения. Компьютер стал частью нашей жизни, захватывая влиянием не только взрослых и детей. Они поменяли мир и возможности людей.

Мне самому нравится играть в компьютерные игры, они, ничуть, не уступают другим видам развлечения, к тому же компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Когда, я начинаю играть в компьютерные игры, очень часто слышу от взрослых, что компьютерные игры вредны, плохо влияют на психику, падает зрение, портиться осанка ит.д. Но я не хотел верить, ведь компьютерные игры это круто, это другой виртуальный мир, где хозяин ситуаций - ты, а когда, я играю в игры, у меня поднимается настроение, время летит очень быстро.

Поэтому, я решил провести исследование и выяснить о вреде и пользе компьютерных игр (приложение 1). Чего же в них больше – пользы или вреда?

Гипотеза : компьютерные игры наносят вред здоровью.

Цель моей работы : выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютера и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- познакомиться с классификацией компьютерных игр;

- узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

- узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

У меня возникло два предположения:

1. Предположим: играть в компьютерные игры - это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

2. Возможно, играть в компьютерные игры - это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.

Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями. Результат работы: Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований. Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

2 Классификация компьютерных игр.

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером. Изучая классификацию игр из сети Интернет я узнал, что мир компьютерных игр широк и разнообразен. Компьютерные игры классифицируют по жанрам: • Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Аркады могут быть различных направлении. Например, аркады стрелялки, или аркады гонки и т.д. • Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. И залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, правителя военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя; • Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки; • Экшен - это жанр компьютерных и видео игр, где игроку нужно скрытно перемещаться и тихо убивать врагов, всячески маскироваться и стараться не обнаружить себя;• Приключения - игры, это захватывающие событие или путешествие, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета. Игры, которые могут сочетать в себе сразу несколько жанров — бродилки, квесты, стратегии и другие.; • Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги; • Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс; • Тренажеры - разного рода гонки, военные и космические игры. В них игрок как бы сидит в кабине техники с экранами, рычагами и кнопками. Перед глазами игрока, находятся различные индикаторы, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления; • Логические. Прекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры). (Приложения 4-9)

Таким образом, я сделал вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

3 Положительное влияние компьютерных игр на детей.

Какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос я изучил литературу, поискал информацию в интерне. Компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость. Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, например "стрелялки", воспитывают командный дух. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Сам характер игр – постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

4 Отрицательное влияние компьютерных игр на детей.

В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором. Можно выделить несколько вредных факторов: - сидячее положение в течение длительного времениможет привести к искривлению позвоночника; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - болезнь глаз; - травма кистей рук; - стресс, бессонница; - компьютерная зависимость. Ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, перестает общаться со сверстниками,у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья. Некоторые игры порождают жестокость. Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей я обобщил в следующей таблице (Приложение 2)

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это всего-навсего машина. Им вполне можно управлять. Но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья.

5 Компьютерная зависимость

это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Она наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков.

Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Существует три стадии зависимости от компьютера :
Первая стадия — интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание.
Даже непродолжительное время без компьютера сопровождается плохим, подавленным настроением, раздражением, когда и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но
и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной
степени — нарушение психики.

Признаки зависимости

- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

- Прогулял школу, так как сидел за компьютером.

- Приходит домой, и сразу к компьютеру.

- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем

заняться, если компьютер сломался.

- Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за

6 Организация рабочего места за компьютером.

В результате исследований специалистами были разработаны основные требования о правильной организации рабочего места за компьютером. (Приложение 11). При изучении литературы они были обобщены в следующие пункты:

1. Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, уровень глаз пользователя должен приходиться на середину или верхнюю треть экрана. На экран следует смотреть сверху вниз, а не наоборот.

hello_html_cc2dea5.jpg

Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.

hello_html_532742d3.jpg

hello_html_8e7a980.jpg

2. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше

Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.

3. Соблюдать режим работы и отдыха

Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Непрерывность работы за компьютером должна не превышать:

для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут;

для учащихся 2-5 классов - 15 минут;

для учащихся 6-7 классов - 20 минут;

для учащихся 10-11 классов - 30 минут (на первом часу) и 20 минут (на втором часу занятий);

7. Специальная гимнастика (Приложение 10)

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.

Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

Таким образом,когда сидите за компьютером соблюдайте специальные требования, выполнять зарядку для глаз. Не переутомляйтесь, для каждого возраста существует определенное время.

7 Заключение.

Подводя итог исследованию можно сделать следующие выводы:

Человечество погружается в компьютеры и в компьютерные сети, с каждым годом увеличивается детей, играющих в компьютерные игры.

Компьютерные игры- явление очень сложное, нельзя однозначно сказатьэто плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Мои предположения подтвердились частично.

Компьютерные игры могут использоваться как во благо, так и во вред. Что получит вред или пользу зависит только от него самого. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учебе и не навредили здоровью я составил советы (приложение 3)

8 Список использованной литературы:

1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2007.

2.Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9.

3. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.


ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ

1 ФГБОУ ВПО Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью, затрагивая все больше сфер нашей жизни и занимая все более важное место в ней. Поэтому создаются все новые и новые компьютерные игры . Совершенствуется техника , графика , позволяющая утонуть в виртуальном мире .

А.В. Гордеева дает следующие определение понятия «компьютерные игры» – это чудо ХХ века, о них не мечтали фантасты, они не имеют своей предыстории. Но они покорили человечество: играют все – от малышей до людей преклонного возраста. Компьютерные игры дают возможность перенестись в мир иллюзий и грез, но что ожидает людей там? Последствия увлеченности такими играми обсуждаются в средствах массовой информации, причем, как правило, с негативных позиций, не всегда благосклонны к компьютерным играм учителя [1].

В рамках данной статьи невозможно осветить все отрицательные и положительные стороны этой проблемы. С одной стороны компьютерные игры отрицательно и даже пагубно влияют на здоровье ребенка. Но с другой стороны современные виртуальные игры оказывают положительное влияние на развитие ребенка, потому как игры обучают детей мышлению на высоком уровне и развивают умственные способности и навыки, необходимые в реальной жизни.

Споры о пользе и вреде компьютера, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подросток, влияние компьютера и Интернета на физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам [4, с. 134].

Большинство компьютерных игр отрицательно влияют на физическое здоровье и психику ребенка .

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы [5].

Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии .Также , долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей .

Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма . Большие дозы , которые могут накапливаться в течение нескольких лет , в конечном результате могут вызывать серьезные последствия . Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психики [4, с. 135].

М.В Королева в своей работе отмечает, что большинство компьютерных игр подразумевают под преодолением препятствий убийство персонажей. Особенно опасно, если при этом игра отображает человеческий мир. Убивая в виртуальных играх, ребенок сможет причинить вред сверстнику в реальности, не говоря уже о реальном убийстве. К сожалению, и такие случаи были. Так, поведение героев компьютерных игр дети часто берут за образец. Это гарантирует зарождение в ребенке агрессии и жестокости [3, с. 444].

Отметим, что компьютерные игры негативно влияют на сферу общения детей. Чем больше у ребенка проблем общения со сверстниками, тем больше он подвержен виртуальным играм. В результате, компьютер становится заменителем друзей, прогулок. Ребенок не учится общаться со сверстниками, речь не развивается, в дальнейшем он может совсем отказаться от общения. Это способствует возникновению проблем в формировании социальных контактов с внешним миром [3, с. 441].

Серьезной проблемой социального общества является компьютерная зависимость у детей. Уходя в свой виртуальный мир, дети перестают преуспевать в учебе, ухудшается взаимоотношение с друзьями и членами семьи.

Также, огромную опасность для детей представляют компьютерные интернет-игры. Такие игры, в основном, платные. Так, ребенок, играя в интересную и захватывающую игру, вдруг видит, что закончились деньги, и пройти на следующий уровень невозможно, или же нельзя купить эликсир жизни и другие дополнительные бонусы. Ребенок пойдёт просить деньги, обманывая родителей, так как на игру они деньги, разумеется, не дадут. И с каждым уровнем денег требуется всё больше и больше. Появляется зависимость от интернет-игр. Это способствует проявлению приступов агрессии, тревожности. В дальнейшем возможен и такой поступок детей, как кража, а это уже преступление. Следствием может стать распад моральных ценностей ребенка [3, с. 441].

Несмотря на то, что компьютерные игры отрицательно влияют на детей, нельзя не отметить, основные положительные аспекты компьютерных игр.

Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Азартные игры, в противовес им, требуют от игрока интуитивного, иррационального мышления. Спортивные и конвейерные ("Тетрис") игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Игры типа преследование-избегание ("Пакман", "Диг-Даг") включают в игровой процесс интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственное восприятия[1].

Многие игры требуют умения читать для того, чтобы успешно в них играть. Поэтому для ребенка, который не умеет читать это может быть хорошей мотивацией . Так же каждая компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Прежде чем приступить к игре ребенок должен изучить правила, запомнить их, научиться ими пользоваться. Моделирование реальных событий в игре так же может быть обучающим процессом.

Кроме того, с помощью компьютерной игры можно обучить своего ребенка иностранному языку. Интересные обучающие программы есть для детей любого возраста и с разной степенью знания языка. Такой виртуальный помощник в игровой форме обучит юного полиглота разговорной английской речи.

Самая очевидная польза от игры это развитие координации . Умение быстро принимать решение и скорость реакции очень важны для большинства игр. Так же игры помогают научиться хорошо ориентироваться в пространстве. Многие нейрохирурги отмечают, что для скорейшего выздоровления после операции очень хорошо тренировать свои пальцы, играя в компьютерную игру.

Таким образом, компьютерные игры оказывают отрицательное и положительное воздействие на детей. Большинство компьютерных игр катастрофически влияют на физическое и психическое здоровье ребенка. Однако есть множество развивающих компьютерных игр. Но, даже развивающие компьютерные игры вредят физическому здоровью ребенка, поэтому необходимо ограничивать время пребывания детей за компьютером (максимальное время – 30 минут с перерывами каждые 5-10 минут). Но полностью убрать компьютер из жизни ребенка невозможно , так как компьютерные технологии становятся частью реального мира.

Литература

Петрова, Е.И. Дети и компьютер / Е.И. Петрова // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2012. – № 1 (134). – С. 133-141

По данным ВЦИОМ, больше половины Россиян считают, что компьютерные игры и игровая индустрия в целом оказывают негативное влияние на человека. Также, многие Россияне негативно относятся к тем людям, которые играют в игры. Правильно ли это? И как, на самом деле, игры влияют на нас?

Опять ты в свои игрушки играешь

В обществе существует мнение, что люди, играющие в компьютерные игры, становятся агрессивными и избегают социума. Но что же говорят ученые? В 2017 году университет Колорадо в Сиеттле (США) провёл ряд исследований, в результате которых был сделан вывод о том, что игровая зависимость, это не столько полный отказ от реального мира в пользу компьютера, сколько полная погруженность человека в игровую вселенную. Если это погружение сбалансировать, то проблема решиться сама собой. То есть, увлечение играми не имеет негативных последствий, если оно существует в умеренной дозе.

Давайте приведу пример. Выпить пива после работы, с друзьями или одному, за просмотром фильма - это неплохо. Бокал вина за ужином тоже никто не осудит.

Также и с играми. Несколько часов игры никак не скажутся на вас, но если вы играете постоянно, целый день, с перерывами только на свои потребности, то негативные эффекты не заставят себя долго ждать. Главное - не злоупотреблять.

Польза и вред

О каком же эффекте я говорю? Давайте начнём с положительных черт. Видеоигры, в умеренной дозировке, уменьшают скорость реакции, улучшают память, зрительное восприятие, обработку информации и наблюдательность. Благодаря играм, у людей развивается фантазия, улучшается настроение, развивается интеллект и логика. Ещё одним несомненным плюсом является повышение компьютерной грамотности. По своему опыту могу сказать, что многие люди, которые увлекались компьютерными играми в юности, стали неплохими IT специалистами.

О негативных эффектах можно говорить только в случае чрезмерного злоупотребления. Если не вылазить из компьютера сутками напролёт, что в упадок придут другие общественные сферы: работа, учёба, семья. Но, помимо этого, будет страдать самое главное - здоровье. Ваши глаза начнут сильно уставать, и в итоге существует вероятность падения зрения. Но, видеоигры, сами по себе, не являются опасными для вашего здоровья.

Если не верите мне, можете ознакомиться с первоисточником сами, но не забудьте обзавестись словарём.

Влияние на психику

Зачастую можно услышать мнение, что видеоигры могут причинить непоправимый вред психики, как взрослого человека, так и ребенка. Спешу вас заверить, прямых доказательств этому нет. Верховный Суд США по делу "Brown v. Entertainment Merchants Ass’n" отклонил просьбу ограничить доступ к "жестоким играм". Причиной этого стало отсутствие прямых доказательств того, что игры пагубно влияют на психику.

Так почему же причиной большинства школьных терактов принято считать компьютерные игры?

Единого ответа этому нет. По моему мнению, игры являются лишь сопутствующим фактором. Детям должно уделяться большое внимание в семье и в школе (со стороны учителей). Если же этого не происходит, вероятность того, что ребёнок вырастит психологически нездоровым крайне высока. Поэтому, винить во всём компьютерные игры - это очень удобно, но базы необходимых доказательств у этого предположения нет.

Исследования

Давайте рассмотрим исследование 2014 года. В нём провели масштабное наблюдение: успеваемость 192 тыс. школьников со всего мира была проанализирована, в ходе чего выяснилось, что успеваемость детей, которые любят играть в компьютерные игры, такая же, как и у детей, которые никак в них не заинтересованы. Так что, если вы считаете, что из-за игр у ребёнка может понизиться успеваемость, то, скорее всего, дело в чём-то другом.

Резюмируя всё вышесказанное, хотелось бы отметить, что компьютерные игры - это наименьшая из бед 21 века. Когда человек увлекается играми - в этом ничего плохого нет. Но если это уже перетекло в серьезную зависимость, из которой не выбраться самому, то нужно обратиться к врачу.

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Для тех из вас, кто слышал от своих родителей: «Не играйте в видеоигры слишком долго, они испортят вам мозг», давайте разберемся, так ли это.

На дворе 2020 год, и игровая индустрия не сбавляет обороты: выбор платформ неуклонно увеличивается, качество игр стремительно улучшается, а растущая аудитория геймеров, которая приняла и интегрировала игры в свою повседневную жизнь, достигла наивысшей точки и все еще продолжает расти.

Да, во многом игровая индустрия процветает благодаря киберспорту. Проекты вроде Fortnite не только доступны на различных платформах, включая смартфоны, но и не требуют никакого вложения реальных средств.

В связи со значительным увеличением числа активных игроков, возникает вопрос: «Насколько видеоигры вредны для нас?».

Мы все слышали, что в тот или иной момент кто-то говорил о видеоиграх так, будто они наносят вред вашему зрению, нарушают осанку и разрушают функции мозга, но на чем основаны эти утверждения?

Мнение Шона Грина

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Вот что об этом думает профессор психологии Шон Грин из Висконсинского университета в Мадисоне:

Видеоигры — это очень широкая категория. Влияние игры зависит от того, какие задачи задействованы в ней. Поэтому разные проекты по-разному влияют на мозг. Вы не стали бы спрашивать «как еда влияет на ваше тело», вам нужно знать ее состав. То же самое и с видеоиграми: механика, динамика и содержание отдельных игр являются предикторами того, как они по-своему влияют на мозг.

Затем профессор Грин приводит в пример экшен-игры, заметив, что все объекты, включая игрока, движутся в быстром темпе. Когда на экране есть несколько объектов, которые нужно отслеживать одновременно, акцент делается на периферийной обработке — она, в свою очередь, требует быстрых и точных решений в сжатые сроки.

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

После 15 лет исследований самым большим положительным эффектом от игр-боевиков стало усиление сенсорного восприятия — это влияет на то, как разум игрока может интерпретировать внешние стимулы, такие как образы и звуки, а также на пространственное осязание, которое помогает вам координироваться и ориентироваться в трехмерной среде. Благодаря этому улучшается способность сосредоточиться на одном объекте, игнорируя отвлекающие факторы.

Видеоигры как цифровое лекарство

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

Ссылаясь на то, что игры считаются полезными как для душевного, так и для психического здоровья, исследователи из Neuroscape Lab UCSF стремятся преодолеть разрыв между технологиями и нейробиологией, чтобы улучшить функциональность мозга людей.

Почему же ученые сосредоточены именно на когнитивном контроле? Причина заключается в том, что это основа, на которой построены все другие функции, такие как память, рассуждение, принятие решений, мудрость и так далее. Если человек не может сосредоточиться, все остальное рушится — у него попросту не получится развить ни одну из когнитивных способностей более высокого порядка.

В будущем специальные познавательные игры можно будет рассматривать как форму цифрового лекарства, которое прописывают пациентам с СДВГ. Итак, со всей этой информацией, давайте взглянем на основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы:

Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы

  • Когнитивное укрепление — способность быстро воспринимать данные и стимулы, реагировать на них.
  • Зрительно-моторная координация — координированное управление движениями глаз и рук наряду с обработкой зрительного ввода для руководства действиями.
  • Восприятие — сенсорная способность видеть, слышать и осознавать внешние раздражители.
  • Сосредоточенность — способность концентрировать внимание на предмете деятельности.
  • Внимание — умственная способность рассматривать или замечать кого-то, или что-то.
  • Рабочая память — способность хранить и запоминать важную информацию.
  • Время отклика — время, необходимое человеку для реакции на точечные стимулы внешнего воздействия.
  • Травмы от повторяющихся движений в результате интенсивных игровых сессий — травмы пальцев, запястья, локтя, плеча и шеи — все это результат повторяющихся движений в течение длительного периода времени.
  • Нездоровый образ жизни — игры могут потреблять большую часть дня человека, что приводит к пренебрежению физической активностью, временем, проведенным на открытом воздухе и сбалансированным питанием.
Ключом к умеренности является то, что люди нуждаются в самосознании, чтобы следить за своей вовлеченностью, которая может вызвать сильное привыкание. Игры имеют мощную связь с центрами вознаграждения в человеческом мозгу и могут являться быстрым и легким способом для человека ощутить эйфорию достижений, не достигая по-настоящему чего-либо в реальной жизни.

Вы получите больше пользы от кратковременных игровых сессий, равномерно распределенных по времени, а не от одного продолжительного захода. Что касается когнитивных функций, как было замечено, игры оказывают либо положительный эффект, либо вообще его не вызывают. Не подтверждено ни одного случая, когда игра привела к когнитивному повреждению или ухудшению производительности с течением времени.

Читайте также: