Потянет ли ноутбук сталкер зов припяти

Обновлено: 03.07.2024

Системные требования онлайн игры Сталкер: Зов Припяти для PC, минимальные и рекомендуемые требования для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2021 году

Здесь Вы узнаете информацию по системным требованиям онлайн игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat для персонального компьютера (и ноутбука). Кратко и по делу получите информацию по Сталкер: Зов Припяти и требованиям к PC, операционной системе (ОС / OS), процессору (ЦПУ / CPU), объёму оперативной памяти (ОЗУ / RAM), видеокарте (GPU) и свободному месту на жёстком диске (HDD / SSD), достаточных для запуска S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в 2021 году!

Зная системные требования можно переходить к следующему этапу, начать играть!

Помните, обычно все требования условны, лучше всего примерно оценить характеристики компьютера / ноутбука, сравнить с системными требованиями игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и если характеристики приблизительно подходят к минимальным требованиям, скачивайте и запускайте игру! Если же Вы хотите оценить игру на максимальных настройках графики, а ПК или ноутбук не потянут, тогда можно попробовать играть в Сталкер: Зов Припяти без скачивания самой игры и долгой установки, при этом играть можно на самых высоких настройках графики, это стало возможно благодаря появлению облачной игровой платформы с оплатой за игровое время!

Минимальные системные требования Сталкер: Зов Припяти:

Как можно понять, эти требования подходят для игры в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на минималках, если характеристики компьютера или ноутбука ниже данной планки, тогда играть в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat может оказаться очень затруднительно даже на минимальных настройках графики. Если же компьютер соответствует или выше данных системных требований, тогда впереди комфортная игра с достаточным уровнем FPS (кадров в секунду) на минимальных настройках графики, в некоторых случаях, даже на среднем или высоком уровне графики. Особое внимание следует уделить объёму оперативной памяти, недостаток ОЗУ приведёт к свопу (крайне частому обращению к файлу подкачки), жутким лагам и фризам в игре и даже операционной системе.

  • Поддерживаемые ОС: Microsoft Windows XP (с пакетом обновлений 2)/Microsoft Windows 2000 (с пакетом обновлений 4)
  • Центральный процессор (CPU / ЦПУ): Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2 ГГц / AMD XP 2200+
  • Видеокарта (GPU): со 128 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 8.0 / nVIDIA GeForce 5700 / ATI Radeon 9600
  • Оперативная память (RAM / ОЗУ): 768 МБ
  • Звуковая карта (Sound Card): совместимая с DirectX 9.0
  • Жёсткий диск (HDD / SSD): 6 ГБ свободного места

Рекомендуемые системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat:

При соответствии рекомендуемым требованиям игрокам доступна комфортная игра на высоких (или максимальных) настройках графики и приемлемом уровне FPS (кадров в секунду), обычно если характеристики ПК примерно равны рекомендованным требованиям S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, то не требуется искать компромиссов между уровнем графики и FPS. Если же характеристики компьютера выше данных требований, тогда сразу скачивайте игру, наслаждайтесь графикой и геймплеем Сталкер: Зов Припяти!

  • Поддерживаемые ОС: Microsoft Windows XP/Vista (с пакетом обновлений 1)
  • Центральный процессор (CPU / ЦПУ): Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
  • Видеокарта (GPU): с 256 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c / nVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 2900 XT
  • Оперативная память (RAM / ОЗУ): 2 ГБ
  • Звуковая карта (Sound Card): совместимая с DirectX
  • Жёсткий диск (HDD / SSD): 10 ГБ свободного места

Также нельзя забывать, что процессор, видеокарта ноутбука всегда менее производительны по сравнению с образцами для ПК той же серии, иногда значительно уступают своим настольным собратьям, это подтверждается многочисленными тестами и бенчмарками. Поэтому для запуска игр на ноутбуке лучше ориентироваться на минимальные системные требования игр, мысленно увеличив их в 1,5 раза или просто полагаться в первую очередь на рекомендуемые системные требования. Если характеристики ноутбука намного превосходят минимальные требования игры или незначительно уступают / примерно совпадают с рекомендованными системными требованиями Сталкер: Зов Припяти, тогда есть очень хороший шанс для запуска и, главное, комфортной игры на ноутбуке!


Очень-очень хочу поиграть в сталкер зов припяти, он у меня конечно запустился но играть невозможно.
Загрузка 10-15 минут, тормоза невыносимые, бывает зависнет на 5 минут а потом опять играется. Стоит мод no-bump. В тени чернобыля на полной динамике со средними настройками, конечно пришлось движок подкоректировать, и float 32 поставить, ни одного тормоза не было, загрузка 1-2 минуты, а с зов припяти конкретные проблемы(((
Мой конфиг
512 мб озу, видяха nvidia 7300LE, проц АМД Атлон 3500+ 2.2 ГГц
Видяха 256 мб


500 рублей цена твоему компу. Раньше я думал, что упорот, когда запускал Сталкера на GMA950 и Pentium Dual Core 2.4 ГГц, но нет, ты меня переплюнул. Не мучайся, купи хоть что-нибудь получше.
Кстати, Сталкер очень требователен к ОЗУ. Мне и 2 ГБ не хватало, игра зависала через несколько минут и комп перезагружался (настройки графики примерно средние-высокие). Так, что скорее всего дело в оперативке, которой у тебя катастрофически мало.


NikitosBes
Ты еще крузис 3 на своем калькуляторе оптимизируй, а то все такие лохи, меняют видяхи, чо та апгрейдят деньги тратят, а ты как самый умный еще 10 лет просидишь на 7300LE железе 6 лет назад с момента своего появления бывшим уже бюджетным и дешевым.


ну я уже довно собирался апгрейдить комп, 512 мб видяшки и 2.5 гб озу хватит.



Если добавить памяти и поприличней видео с АМД Атлон 3500+ 2.2 ГГц ты в эту игру однозначно спокойно поиграешь.


зов припяти ваще какая то требовательная игра, я ведь в тени чернобыля играл на средних нормально


ну вот и отлично, но ведь хочется играть сейчас, а за видяхой и оперативкой я сейчас не побегу


Botponevole
а играть на максимальных можно будет и на полном динамическом(не на улутшеном)


рас уж на то пошло, то купи поддержаный системник тыщ за 6-7 и будешь играть в сталкер на средних и средне-высоких без всяких там бампов и модов-оптимизаторов

насколько я помню, у теней чернобыля, у чистого неба, и зова припяти, версии движков разные, и каждая версия требует более мощное железо.

Прежде всего разберемся с настройками игры, которые помогают нам существенно увеличить FPS (количество кадров в секунду) без заметного снижения качества картинки.

Сразу оговоримся, что значит слабое, среднее и сильное влияние на производительность:

  1. Слабое влияние на производительность – 1-3 FPS.
  2. Среднее влияние на производительность – 5-7 FPS.
  3. Сильное влияние на производительность – 10 и более FPS.
  1. Дальность видимости. Среднее влияние на производительность.
  2. Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах.
  3. Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8.
  4. Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность.
  5. Сглаживание (выбор 2x-4x-8x). Сильное влияние на производительность. Лучше установить на минимум.
  6. Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет.
  7. Плотность травы. Влияние на производительность по экспоненте. Отключаем.
  8. Дистанция травы. Среднее влияние на производительность.
  9. Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие – скажутся заметно.
  10. Тень от солнца. Сильное влияние на производительность. Лучше выключить.
  11. Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего.
  12. Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего.
  13. Качество теней. Среднее влияние на производительность.
  14. Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  15. Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  16. Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  17. Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего.
  18. Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность.
  19. Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность.
  20. Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA – HBAO.
  21. Качество SSAO. Среднее влияние на производительность.
  22. Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность.
  23. Мягкие частицы. Рекомендуется отключить. Могут возникать артефакты графики.
  24. Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность.
  25. Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность.
  26. Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность.
  27. Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от старости видеокарты.
  28. Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность.

Параметры r1_* (для режима DirectX 8)

Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

Параметры r2_* (для режима DirectX 9)

Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Настройка расстояния действия Global Illumination.

Настройка глубины теней.

Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

Регулирует отражающий эффект поверхностей.

Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

Аналогичная предыдущей установка.

Настройка качества теней.

Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Вкл./выкл. Parallax Mapping

Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

Настройка дистанции освещения.

Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

Регулирует общую яркость всех предметов.

Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

Вкл./выкл. мягкие частицы.

Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]

Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

Параметры r3_* (для режима DirectX 10)

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

Параметры для всех режимов

Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

Настройка анизотропной фильтрации.

Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

Настройка дальности видимости.

Какой ноутбук выбрать для игр

Имеет смысл разделить геймеров по гендерному признаку. Девушки иногда готовы пожертвовать производительностью ноутбука в пользу его внешности. Пусть он будет лучше «красненьким» или «с яблочком», а любимая игра пойдет на средних параметрах, чем угловатый черный аппарат, который без тормозов тянет только что вышедшую игру на максималках. С парнями ситуация обратная. Не готовы мужики жертвовать производительностью.

Не будем в этой статье ориентироваться на милых дам, а остановимся на том, как выбрать ноутбук по параметрам:

Процессор в ноутбуке — голова всем «тяжелым» процессам. Останавливаемся на Intel core i5 / i7 . Обе линейки процессоров бывают и двух- и четырех- ядерными, технологию octa (8 ядер) сюда производитель внедрять пока не стал, возможно, сохранив небольшой лимит производительности для линейки новых процессоров. Для игр на ноутбуке с запасом на пару лет вперед я бы посоветовал выбрать core i7 4510, а если хватает бюджета — Intel core i7 4710Q — отличный процессор для мобильного устройства.

Количество оперативной памяти . Тут без сомнения является верным определение «чем больше тем лучше». Минимальный объем для игрового монстра 8гб. Оптимальный — 16. Конечно ни одна игра не задействует такой объем памяти полностью, зато у вас будет возможность открыть несколько приложений сразу, без очевидных тормозов системы.

Внимательнее стоит отнестись к жесткому диску . Буквально еще года два — три назад Вас могли завлечь просто большим объемом жесткого диска. На современных моделях объем жесткого диска может достигать 2 — 4 Тб, но гораздо важнее наличие в ноутбуке второго диска, ssd. А чем он важен — сейчас объясню: Технология ssd (твердотелых накопителей) и hdd (жестких дисков или hard disk drive) различается.

Основное отличие состоит в физической доступности данных. На обычных жестких дисках данные расположены именно на дискообразных носителях, которые крутятся и передают информацию на считыватель. То есть от момента запроса пользователя должен пройти небольшой промежуток времени, пока информация «найдется».

Эти доли секунд незаметны, когда мы открываем одно небольшое приложение или сидим в интернете. Но когда мы играем в любимую Игру — для локаций постоянно подгружается огромное количество спрайтов, параллельно запускаются определенные процессы, поэтому доли секунд выливаются в целые секунды, а значит и подвисания.

На твердотелых носителях информации доступ имеется сразу ко всем данным, поэтому из-за жесткого диска система не тормозит.

Видеокарта . При выборе ноутбука для гейминга ноутбуки со встроенными видеочипсетами попросту отметаются. Такая карта попросту не способна потянуть хорошую графику, да и ориентирована она на ноутбук для офисных задач.


На рынке на данный момент популярны такие модели видеокарт, как gtx850 / 860 / 870. При выборе стоит опираться прежде всего на свой выбор: Сэкономить и играть на параметрах «выше средних» или вложиться в покупку по полной и не беспокоиться о производительности видео.

Что касается параметров: к арта должна быть минимум на 256bit, чтобы быстро и качественно отрисовывать картинку, состоящую из множества деталей, спрайтов и спецэффектов. Ну и чем больше встроенной памяти — тем лучше. Чем больше графики карта сможет «быстро запоминать» и воспроизводить, не обращаясь при этом к жесткому диску. Грубо говоря, это оперативная память для игр.

Я надеюсь, мы смогли помочь вам определиться с выбором ноутбука. Вам осталось только решить, какого цвета будет Ваш ноутбук, экран с какой диагональю он будет иметь и какую сумку ему подобрать для переноски.

Системные требования

Потянет ли мой пк S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat? Игровой компьютер или ноутбук для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Что известно про рекомендуемые системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat? Какая видеокарта и процессор необходимы для минимальных 30 FPS?
Все это вы можете узнать на нашем сайте: проверьте онлайн, запустится ли Сталкер: Зов припяти на вашем ПК? Так же на нашем сайте вы можете узнать сколько весит Сталкер: Зов припяти (сколько гигабайт занимает на диске) и сколько требует оперативной памяти?

Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Укажи свой процессор и видеокарту и получи оценку своей системы:
запустится ли игра хотя бы теоретически, жми кнопку

Минимальные

Проверка операционной системы в текущей версии сервиса не выполняется. Вы сами можете удостовериться в том, соответствует ли ваша ОС требованиям. Обратите внимание на разрядность системы, если указано: только 64-битная ОС - шансов, что игра запустится на 32-битной нет.

Проверка объема не выполняется - ведь он часто меняется. Если у вас не SSD диск, то мы рекомендуем установить более быстрый SSD накопитель, от этого зависит скорость чтения ассетов игры (ускорится загрузка локаций и подгрузка текстур в процессе игры).

Рекомендуемые

Проверка операционной системы в текущей версии сервиса не выполняется. Вы сами можете удостовериться в том, соответствует ли ваша ОС требованиям. Обратите внимание на разрядность системы, если указано: только 64-битная ОС - шансов, что игра запустится на 32-битной нет.

Проверка объема не выполняется - ведь он часто меняется. Если у вас не SSD диск, то мы рекомендуем установить более быстрый SSD накопитель, от этого зависит скорость чтения ассетов игры (ускорится загрузка локаций и подгрузка текстур в процессе игры).

Читайте также: