Преимущества качество камеры производительность объем памяти недостатки

Обновлено: 04.07.2024

Когда дело доходит до покупки бюджетного смартфона, то у вас буквально могут разбежаться глаза от широкого ассортимента. Конечно, большой выбор — это всегда хорошо, но иногда это может вызвать муки выбора. В случае со смартфонами начального уровня нужно понимать, что характеристик на уровне флагманов от них ждать не стоит и чаще всего приходится выбирать между несколькими функциями. Например, среди бюджетников есть модели-долгожители для тех, кто ценит в первую очередь продолжительное время работы без подзарядки, а есть смартфоны с менее ёмкими батареями, но зато с хорошими камерами. Каким моделям чаще всего отдают предпочтение покупатели? Если вы тоже задаётесь этим вопросом, то дочитайте до конца.

Наши зарубежные коллеги из AndroidAuthority решили выяснить, что больше всего ценят покупатели в бюджетном смартфоне. Для этого они провели опрос среди свои читателей и о его результатах мы сейчас и поговорим.

Вопрос звучал так: «Что вы ищете в недорогом смартфоне стоимостью менее 150 долларов?». И участникам опроса предлагалось выбрать один из четырёх возможных вариантов отчета:

  • Отличную камеру.
  • Высокую производительность.
  • Большой аккумулятор.
  • Много внутренней памяти.​​​​​​​

Для подавляющего большинства респондентов в случае выбора бюджетного смартфона на первом месте стоит его мощность. За высокую производительность проголосовали 45,12% читателей. На втором месте высокая автономность. За этот показатель проголосовали 24,96% опрошенных читателей Android Authority. Качество камер является важным для 23,17% опрошенных. А вот объём встроенной памяти — не самое главное для покупателей бюджетных смартфонов. На это обращают внимание лишь 6,74% пользователей.

Конечно, опрос может не отражать реального положения дел и каждый покупатель индивидуален. Но тем не менее, интересно, что самое главное даже для бюджетных смартфонов, это производительность. А она напрямую зависит от процессора, который является одним из самых дорогих компонентов. А потому невероятно сложно сделать одновременно мощный и дешёвый смартфон. И, скорее всего, выбирая хороший процессор, производителю придётся сэкономить на других комплектующих, чтобы сохранить низкий ценник. Поэтому не стоит удивляться, если мощный смартфон с крайне низкой ценой имеет плохие камеры или мало памяти.

А что для вас самое главное в бюджетном смартфоне? Производительность, камеры, батарея, память и, может, стильный дизайн? Оставляйте своё мнение в комментариях.

В настоящее время на рынке представлено около полутора сотен моделей любительских видеокамер, и цель этой статьи — помочь начинающим видеолюбителям, не слишком углубляясь в теорию, выбрать лучшую для его круга задач видеокамеру за наименьшие деньги. То есть, помочь решить, стоит ли переплачивать за «ненужные» функции — иначе можно посоветовать купить самую дорогую.

Итак, видеокамера — это устройство записи изображения и звука в "телевизионном" формате, то есть в виде, пригодном для последующего просмотра на телевизоре.

Функционально все видеокамеры устроены так:


Разберем каждый блок в отдельности, и рассмотрим его влияние на качество получаемого материала.

Это выражение обычно приводится к виду, когда числитель дроби приведен к 1, например, 1:1,8. Так обычно пишут на объективе наряду с диапазоном изменения зума. Чем меньше знаменатель дроби, тем более светосилен объектив.

Вследствие того, что стандартом видеоизображения предусмотрена меньшая цветовая четкость, нежели четкость по яркости, допустимые по цене и габаритам величины относительного отверстия и зума для видеообъективов шире, чем для фотообъективов и достигают приблизительно 1:1,8 и 12х соответственно. Фотографирование через эти объективы делает заметными аберрации, из-за того, что в фоторежиме разрешение по трем составляющим RGB (Red-Green-Blue) одинаковое. Из-за этого сравнивать фотографии, сделанные с помощью видеокамеры и с помощью фотоаппарата некорректно, к тому же еще не слишком дорогие фотоаппараты оснащаются объективами с меньшим относительным отверстием и меньшим зумом (обычно около 3х) и большей по размерам матрицей, что позволяет получить более качественное изображение. Правда, компания Samsung, например, решила эту задачу "в лоб" и выпустила линейку видеокамер "DuoCam" с раздельными объективами и матрицами для видео и фото, напоминающими старинные кинокамеры с объективами на турели.

РАЗРЕШЕНИЕ собственно объективов видеокамер обычно нигде не приводят, в том числе потому, что разрешение полученного изображения зависит от разрешения светочувствительной матрицы, а также от способа сохранения полученного изображения, о чем будет сказано далее.

Световой пучок, проходя через ОПТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР (O.I.S.) изображения, фокусируется на СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТРИЦЕ (иногда их три по числу основных цветов, что обеспечивает лучшую цветопередачу, хотя и удорожает камеру), кстати, при покупке камеры обратите также внимание на диапазон фокусировки объектива. Не все оные при максимальном зуме позволят сфокусироваться на близкорасположенном объекте, и, если вы желаете снимать насекомых на красивом цветке крупным планом, то у вас это может не получиться.

В случае отсутствия повторяющихся объектов в кадре, как то: стволы сосен в лесу, столбы заборов, опоры эстакад, лампы светильников на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга и т.п. современные электронные стабилизаторы работают весьма неплохо, однако при сочетании в кадре упомянутых элементов и некоторой горизонтальной скорости движения объектива приводит к весьма неприятным последствиям- изображение начинает двигаться со значительными рывками, поскольку электронный стабилизатор неправильно идентифицирует базовый объект для определения требуемого смещения изображения.

Как было сказано — чем больше размер пикселя матрицы, тем выше его светочувствительность и, следовательно, при фиксированном количестве элементов матрицы, чем больше размер матрицы, тем лучше. Однако с ростом размера матрицы растут размеры и стоимость объектива, и, соответственно, размеры самой камеры. Следует отметить, что производители часто "стесняются" рекламировать размер матрицы, в отличие от количества "мегапикселей" в ней. Все мегапиксели, конечно, используются в фоторежиме, их часть — для работы электронного стабилизатора. Некоторое (примерно до 0.7 Мп) увеличение числа элементов матрицы, участвующей в формировании видеоизображения, сверх необходимых 0,414Мп, положительно сказывается на четкости видеоизображения, но чрезмерное увеличение "мегапикселей" приводит к снижению светочувствительности видеокамеры. Если размер матрицы камеры выяснить не удается, то можно примерно его выяснить методом сравнения с другой камерой с известным размером матрицы и равным относительным отверстием объектива. Размер матрицы будет больше у той камеры, у которой диаметр входной линзы D больше (не путать с диаметром резьбы для насадочных линз и фильтров Dn!). Снижение размеров матрицы до 1/6 дюйма вызывает значительный рост шумов на изображении при съемке в условиях недостаточной освещенности, что в любительских условиях весьма частое явление.

С другой стороны, применение такой маленькой матрицы позволяет весьма сократить размеры, и, соответственно, вес камеры, что для многих покажется весьма важным — ведь так удобно ложатся в руку некоторые камеры "вертикального" исполнения! Но и здесь есть свое "но" — слишком легкие камеры очень трудно удержать при съемке без тряски — их буквально не чувствуешь в руке, тогда как камера массой около килограмма сама по себе является "сглаживателем" непроизвольных колебаний руки оператора.

Большинство видеокамер в настоящее время содержат устройства, сохраняющие видео в цифровом виде (цифровые видеокамеры).
Поскольку видео хранится в виде цифровой информации, то шум носителя этой информации отсутствует как таковой. Шум источника видеоинформации — светочувствительной матрицы остается, о чем было упомянуто выше.

Словом, при всей кажущейся "устарелости" кассеты как носителя информации, ее надежность все-таки превышает надежность видеодиска (одна случайная царапина на его рабочей поверхности — и ваши бесценные кадры утрачены безвозвратно). О надежности винчестеров все пользователи компьютеров также хорошо осведомлены. Так что, если вам хочется купить обязательно что-нибудь "продвинутое" и отличающееся от проверенной временем связки DV формата записи + кассета как носитель, то советую вам крепко подумать: хранить на том диске, на котором вы снимали свое видео в камере, неразумно — он со временем может сделаться нечитаемым, то есть, если переписывать все равно придется (не говоря уже о камере с HDD), то лучше это сделать с miniDV кассеты и положить ее "в архив" на хранение. Правда, есть еще альтернатива — переходить на формат телевидения высокой четкости — HDTV.

Формат HDTV еще только начинает шагать по планете, и еще окончательно не сформировался. Он начинается с видеоизображения, содержащего 720 строк по вертикали, и заканчивается (пока) изображением 1080 строк. Отношение ширины экрана к высоте — 16:9. Чтобы полностью ощутить преимущества нового формата, нужен "HDTV-ready" телевизор хотя бы 32 дюйма по диагонали. Для того, чтобы записать увеличившееся количество информации по сравнению со стандартным DV, требуется сжатие в МПЕГ2 или МПЕГ4 (окончательно еще не определено) со всеми вышеописанными их недостатками. Но самое главное, при размере матрицы, обеспечивающей как любительские размеры камеры, так и количество пикселей в ней, необходимое для формирования высокого разрешения, размер одного пикселя получается достаточно малым, и его светочувствительность (и соответственно, уровень шумов и динамический диапазон) также оставляет желать лучшего. В результате при дневном свете HDTV камера снимает лучше miniDV камер, а при недостатке освещения miniDV камера такой же стоимости может дать лучшую картинку.

У аналоговой камеры присутствуют шумы и ленты и матрицы, но пиксель матрицы имеет больший размер, чем у Sony, так как их в матрице всего около 340 тыс. У Sony шумов ленты не может быть в принципе (поскольку запись цифровая), но матрица всего 1/6" и элементов в матрице 800 тыс., поэтому шумы матрицы весьма заметны (на видеокартинке еще заметнее). Также заметен рост разрешения картинки при переходе на DV. У GS400 три матрицы 1/4,7", что дает лучшую цветопередачу и лучшее соотношение сигнал/шум, хотя матрицы и имеют по одному мегапикселю (в видеорежиме используется 690K).

Это основные параметры видеокамер, на которые следует обращать внимание в первую очередь при их выборе. При относительном равенстве оных можно сравнивать камеры по второстепенным параметрам, влияющим на качество отснятого материала во вторую очередь: наличие и расположение рычагов и кнопок управления на корпусе и пунктов управления в меню, загрузка кассеты (верхняя/нижняя), наличие встроенной вспышки/лампы подсветки и т.д. Эти критерии, в основном, индивидуальны (субъективны) и, если можно так выразиться, каждый должен "примерить" их на себе.

Выбрать фотоаппарат, который подойдет всем, невозможно. Слишком большой ассортимент с огромным числом характеристик под большое число задач. Выбирать фототехнику лучше под конкретного пользователя, исходя из его интересов в области фотографии, личных требований к качеству, бюджету и наличию дополнительных опций. Понятно, что аппарат для человека, который увлекается фотографией, совершенствуется в знаниях и навыках съемки, и фотоаппарат для человека, делающего много кадров везде и всегда – это два разных устройства.

Фотоаппараты

Виды фотоаппаратов

По способу формирования изображения фотоаппараты делятся на два типа: пленочные и цифровые. Все то множество устройств, что можно найти в магазинах техники, или снимают на пленку, или «пишут» цифровые изображения в память, другого не дано.

Пленочные фотоаппараты

Пленочный фотоаппарат формирует изображение на светочувствительной пленке. Она покрыта химикатом, который фиксирует на себе «оттиск» картинки в зависимости от ее освещенности, расстояния до нее. После пленку обрабатывают и переносят изображение на бумагу. Кадр получается аналоговый. Качество высокое даже при максимальном увеличении.

Важно! На данный момент хороший цифровой фотоаппарат тоже умеет делать снимки с достойным качеством. Поэтому пленочные устройства с их недостатками уходят в историю. Это техника для тонких ценителей, «гурманов» фотографии.

  • возможность вручную выставлять фокус, выдержку, то есть, управлять эффектами, качеством фотографии;
  • аналоговое качество снимков;
  • возможен расширенный функционал в виде автоспуска, фотоэкспонометра.
  • найти пленочный фотоаппарат в продаже сложно;
  • расходные материалы (например, пленки) найти еще сложнее;
  • небольшое количество кадров на пленке, для масштабных съемок необходимо иметь запасные катушки;
  • пленки надо проявлять, а найти ателье, где это делают, или реагенты для самостоятельной работы тоже непросто.

Пленочные фотоаппараты

В цифровых устройствах начальный тракт, через который идет свет, несущий в себе картинку, такой же, как у пленочных. Но фиксируется изображение не с помощью химии, а на светочувствительную матрицу. Картинка в виде информационного файла сохраняется в память.

Цифровой компактный фотоаппарат

Это и есть «мыльницы». Стоят они недорого, но и умеют немного. В какой-то момент такая техника была у каждого туриста, да у всех.

Важно! Сейчас фотографии подобного и даже лучшего качества делают телефоны, поэтому носить за собой лишний предмет нет нужды. Пик популярности «мыльниц» прошел. Их покупают детям (есть даже устройства с детским дизайном и встроенными играми) или пожилым людям.

Такой вид фотоаппарата подойдет в качестве основного, если брать самые прокачанные варианты. Минимум настроек, всего одна кнопка, и при этом более или менее приличное любительское фото – вот как кратко можно описать компактные модели.

  • цена простых моделей начинается с 3-4 тысяч рублей;
  • простота в обращении, справится даже пожилой человек или ребенок;
  • размер кадра 3 на 4;
  • такие камеры работают от пальчиковых батареек.
  • даже камеры с большим зумом имеют маленькую матрицу, так что это только иллюзия качества;
  • низкое качество снимков, нет режимов «спорт», «ночь» и других;
  • чаще всего здесь устанавливаются простые, дешевые элементы оптики и электроники.

Цифровой компактный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат сочетает в себе лучшее от аналоговой камеры и цифровой. Здесь есть видоискатель, а светочувствительная матрица прикрыта зеркалом, которое наклоняется ровно в момент съемки. Благодаря такому решению камера может делать снимки движущихся объектов, имеет очень быстрый автофокус и другие возможности, позволяющие делать кадры профессионального качества. Обычно в эти устройства устанавливают хорошие матрицы (минимум среднего формата), разрешение съемки может достигать 38 Мп.

Важно! Цена таких камер немалая. Самая простенькая «зеркалка» стоит около 17-20 тысяч рублей.

  • техника моментально реагирует на действии фотографа;
  • возможность менять оптику, есть видоискатель;
  • отличное качество съемки, в том числе в движении;
  • широкий функционал;
  • возможность применения сменных объективов;
  • обычно зеркальные камеры очень стильно смотрятся;
  • энергоэффективность – аккумулятор позволяет делать до 1000 снимков без подзарядки.
  • цена;
  • обычно такие камеры довольно тяжелые и габаритные, брать их с собой для ежеминутной съемки всего вокруг (как «мыльницу») неудобно.

Зеркальный фотоаппарат

Беззеркальный фотоаппарат

Беззеркальный аппарат не имеет зеркала и оптического видоискателя. Благодаря этому устройства получаются более компактные. Матрица здесь может стоять такая же хорошая, как у зеркальных камер, поэтому качество фотографий почти не страдает. Количество функций здесь тоже много, такой фотоаппарат вполне подойдет для начинающих фотографов. Для удобства на камере есть экран, у новых моделей он сенсорный, размером до 5 дюймов.

Беззеркальный фотоаппарат

  • камера имеет много опций: стабилизатор изображения, баланс белого, возможность менять оптику, причем даже на ту, которую нельзя поставить на зеркальную камеру;
  • компактный размер;
  • удобный экран;
  • хорошее качество снимков.
  • нет видоискателя;
  • такая камера быстро тратит заряд аккумулятора, надолго его не хватает.

Фотоаппарат моментальной печати

Сейчас это не вариант аналоговой камеры, а устройство, напичканное электроникой. Несмотря на более низкое качество снимков, чем у продвинутой «цифры», эти малышки тоже умеют многое. Есть модели с возможностями для видеосъемки. В большинстве фотоаппаратов моментальной печати заложены эффекты для обработки изображений, есть передача данных по Wi-Fi, возможность приближения объекта съемки. Такой фотоаппарат подойдет тем, кто любит фотографию на бумаге, молодым людям в путешествиях, так как можно сразу же подарить фотку друзьям.

На заметку! Моментальный фотоаппарат сейчас является отличным вариантом модного, стильного подарка.

  • можно сразу же накладывать фотоэффекты;
  • сама камера небольшая и легкая, часто имеет интересный дизайн;
  • есть вспышка, доступно много возможностей обычной камеры.
  • ограниченное число кадров (обычно около 20) и необходимость постоянно докупать бумагу (правда, она есть в свободной продаже, проблем с ней нет);
  • если сложить стоимость самой камеры и комплектующих, цена одного кадра будет высокой.

Это не все виды цифровых камер. Есть еще дальномерные и среднеформатные устройства. Первые имеют большой фокус, минимальную задержку при съемке, видоискатель видит изображение в момент съемки. Вторые можно выбрать для профессиональной съемки: они дают максимально возможное качество изображения (до 40Мп), имеют множество фотоэффектов. Оптика здесь устанавливается лучшая из возможных. Цена такой камеры, понятно, тоже будет максимальной.

Ключевые характеристики выбора

Сложно, даже невозможно однозначно ответить, какой лучше выбрать фотоаппарат. Чтобы понять, подходит ли устройство под определенный круг задач, надо понимать, на какие характеристики обращать внимание, и проводить сравнение фотокамер, исходя из нужности каждой из них.

Тип матрицы

С помощью матрицы изображение из светового потока преобразуется в цифровую информацию, которая затем уходит в память. Следовательно, качество этого преобразователя определяет качество снимка. Существуют следующие типы матриц фотоаппаратов.

  1. CCD (ПЗС) – эта матрица позволяет получать фотографии лучшего качества. Но сам элемент стоит дорого, и энергии он расходует тоже очень много. Устанавливают такую матрицу в камеры профессионального уровня в премиальном ценовом сегменте.
  2. CMOS (КМОП) – эта матрица дает качество пониже, фиксирует не только ценную картинку, но и шумы. Зато стоит она недорого, плюс имеет хорошее быстродействие. Именно этот тип матрицы стоит в большинстве цифровых камер.
  1. Live-MOS не имеет широкого распространения и используется лишь некоторыми брендами: Panasonic, Leica и Olympus. Наиболее популярные марки, вроде Сanon, Nicon, предпочитают матрицы двух предыдущих типов. Live-MOS имеет качество, лучше, чем CMOS, но до CCD не дотягивает.

Разрешение матрицы

Если говорить о качестве кадра, то правильнее обратить внимание не просто на разрешение матрицы, но и ее размер. Разрешение (число пикселей) – это общее количество светочувствительных точек на матрице. И эта величина важна, особенно при крупноформатной печати, при которой изображение может стать «квадратным». Но и размер самого пикселя важен. Чем он больше, тем лучше его точность в передаче изображения. Лучше смотреть именно на соотношение размера матрицы и ее разрешения.

Чувствительность

Этот параметр обозначается аббревиатурой ISO. Он характеризует способность техники делать качественные снимки в темноте. При работе со штатива с хорошей выдержкой может хватить ISO около 100. Оптимальным же считается попадание данной величины в диапазон 400-800, можно больше. У профессиональных большеформатных камер величина ISO может достигать 200-51200. Такие значения чувствительности позволяют делать идеальные кадры в темноте.

Совет! Для «мыльниц» этот параметр не является решающим. При маленькой матрице темный кадр в любом случае не получится идеальным. Переплачивать в этом случае за чувствительность смысла нет.

Данная характеристика управляема. Ее изменение может происходить автоматически или настраиваться вручную.

Светосила

Светосила объектива показывает, сколько света поймается в объектив и пройдет к чувствительной матрице. В хорошей камере показатель светосилы равен f/1,2. В простеньких «мыльницах» это f/16. Учитывая то обстоятельства, что сейчас не только профессиональные фотоаппараты, но и любительские камеры могут оснащаться дополнительными объективами, это не такая уж и проблема. Присмотреться к данному параметру надо тем, кто не будет заниматься сменой оптики и планирует пользоваться только «родным» объективом.

Зум – это способность камеры приближать объект съемки на кадре. Он может быть реализован с помощью оптики или в цифровом варианте. В первом случае с помощью линз меняется фокус, благодаря чему получается увеличить объект в 10-25 раз с таким же качеством, что было изначально. Цифровой зум увеличивает больше, до 100 крат. Только радоваться этому не стоит. По сути, это такая же обработка кадра, когда на мониторе растягивается какой-то фрагмент фото в 10,50 или 100 раз. Четкость кадра при этом не сравнить с оптически увеличенным, она сильно страдает.

Совет! Стремиться к большому цифровому зуму не надо. Можно сделать кадр без него, а потом обработать его на компьютере. Эффект будет абсолютно такой же. Если уж и платить, то за оптику.

Стабилизация изображения

Если фотография сделана не со штатива или другой твердой поверхности, избежать искажения картинки из-за дрожащих рук фотографа, вибрации от порыва ветра и других обстоятельств сложно. Стабилизация, как и зум, бывает оптическая и цифровая.

Оптическая возможна благодаря нежесткому закреплению линз, они дрожат вместе с руками фотографа, но при этом остаются неподвижными относительно снимаемой картинки. Цифровая стабилизация реализована программным путем. За смешениями камеры относительно объекта следит процессор и правит ситуацию. Побочный эффект заключается в потере информации по краям матрицы, снижении качества фотографии.

Стабилизация изображения

Память

Вся прелесть цифровой техники в возможности хранить просто огромные объемы информации на маленьком носителе. Фотоаппаратов это тоже касается. Записывать отснятые изображения камеры могут в память по-разному.

  1. На жесткий диск. Он имеет значительный объем, во многих моделях является съемным. Это собственная память камеры. Наличие такого носителя актуально для больших объемов рабочей информации, например, если фотоаппарат имеет опцию видеосъемки.
  2. Съемные карты памяти монтируются в специальное гнездо в камере. Они имеют меньший по сравнению с диском объем. Но есть ряд преимуществ: стоят они недорого, если заполнились до отказа или не читаются, их легко поменять.
  3. Встроенная flash-память считается лучшим вариантом. Цена ее выше, чем у остальных вариантов. Надежность тоже выше.

Память

Дополнительные опции

Камеры могут оснащаться аппаратными и программными средствами для реализации следующих дополнительных опций:

Как выбрать фотоаппарат в зависимости от сферы использования

Выбирая технику, стоит различать, какие типы фотоаппаратов подходят под различные ситуации.

Любительская («повседневная») съемка

Если есть финансовая возможность, не надо смотреть в сторону «мыльниц». Лучше купить недорогую, самую простую профессиональную камеру. Это позволит получать кадры лучшего качества даже в автоматическом режиме и совершенствовать свое мастерство, «играя» с настройками.

Совет! Для съемки подвижных детей или домашних животных надо брать самый быстрый автофокус. Только с ним камера будет успевать «ловить» лучшие моменты.

Любительская («повседневная») съемка

Профессиональная съемка

Те, для кого фотография – часть профессиональной жизни или серьезное увлечение, выбирают зеркальные камеры выше среднего. У каждого свои профессиональные секреты, но чаще мастера обращают внимание на размер матрицы, расширенный функционал и возможность менять оптику.

Профессиональная съемка

Съемки во время путешествий

Здесь надо выбрать устройство, быстро снимающее качественные кадры, легкое, удобное для переноски. Виды фотокамер, обладающие такими характеристиками – это компактные версии профессиональных камер, беззеркалки. Здесь решающими параметрами будут: наличие видоискателя (на ЖК дисплее при ярком свете можно рассмотреть будущий кадр только примерно), фильтров, хорошая стабилизация для работы при движении, чувствительность для съемки ночных видов.

Как выбрать лучшую технику за меньшие деньги

Перед походом в магазин необходимо изучить всю информацию по вопросу. Надо понимать, что именно искать, лучше знать конкретную модель или их небольшой список.


Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы:

- какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат, объектив, осветительное оборудование)?

- какие недостатки она имеет?

- можно ли каким-либо образом сэкономить на фототехнике?


Давайте рассмотрим все по порядку.

Дорогой фотоаппарат.

Фотоаппараты верхней линейки основных производителей, в основном, имеют матрицу размером 24х36 мм, то есть, полнокадровую, соответствующую размеру кадра фотопленки шириной 35 мм. Бывают и исключения, например, фирма Olympus, выпускающая камеры с размером матрицы 13х17,3 мм.


Преимущества профессиональных фотоаппаратов.

Большая качественная матрица способствует получению высокого качества изображения, отличной детализации (при условии применения качественных объективов), широкому динамическому диапазону. Также профессиональные камеры имеют, по сравнению с любительскими, меньший уровень шума на высоких значениях ISO, что позволяет получать хорошие кадры в неблагоприятных условиях освещения.

Продвинутая система автофокуса с развитыми настройками, позволяющая более точно фокусироваться и отслеживать движущиеся объекты, что особенно важно в репортажной съемке, спортивной съемки, везде, где снимается динамика.


фотограф Daniel Pokorný

Высокий ресурс затвора, 150000 и более срабатываний (у топовых моделей более 500000), что позволяет не думать об этом факторе, а выполнять свою работу.

Пыле- и влагозащита, металлический корпус, емкий аккумулятор или батарейная рукоятка на два аккумулятора в комплекте. Это позволяет использовать камеру в самых сложных условиях.

Скорость серийной съемки и большой объем буфера памяти. Любительские и продвинутые любительские камеры, как правило, имеют небольшую скорость серийной съемки и малый буфер памяти. После съемки нескольких десятков кадров буфер заполняется, в результате, камерой нельзя пользоваться, пока данные из буфера не запишутся на карту памяти. Профессиональные же камеры позволяют снимать длинные серии с очень высокой скорострельностью, до 20 кадров в секунду, что позволяет не упустить ни одного важного момента.

Также стоит упомянуть профессиональный сегмент фотоаппаратов, предназначенных, в основном, для студийной съемки. Это, как правило, среднеформатные камеры.


Фотограф Евгений Карташов

За счет большего, чем у полного кадра, размера матрицы, очень качественной оптики, лучших алгоритмов оцифровки сигнала, качество изображения среднеформатных камер является эталоном для цифровой фототехники.

Стоимость профессиональных фотоаппаратов начинается от 3000-4000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

Теперь о недостатках.

Высокая цена. При всех своих безусловных достоинствах, профессиональные фотоаппараты имеют высокую стоимость, что делает их недоступными для многих фотографов.

Необходимость покупки качественных объективов и аксессуаров. Если вы думаете, что купив дорогой профессиональный фотоаппарат, вы автоматически получите высшее качество изображения, то сильно ошибаетесь. Покупка такой вещи потянет за собой ряд других существенных затрат. В первую очередь, это покупка высококачественных профессиональных объективов, быстрых карт памяти, дополнительных аккумуляторов и других дорогостоящих аксессуаров. Без качественной оптики покупка полнокадровой камеры не имеет смысла.


Весовые и габаритные характеристики. Вы когда-нибудь пробовали потаскать с собой весь день комплект оборудования из профессионального фотоаппарата с батарейной рукояткой, объективы, например 24-70 mm f/2.8, 70-200 mm f/2.8, 85 mm f/1.4, дополнительный комплект аккумулятором и вспышку. Вес такого комплекта составляет несколько килограмм! Габарита тоже немаленькие, для такого комплекта нужна объемная фотосумка или рюкзак. То есть, если вы приобретаете комплект профессионального оборудования, будьте готовы к роли вьючного верблюда. Или ищите ассистента, который будет все это таскать).


Привлекательность для криминальных элементов. Профессиональная техника стоит очень дорого и привлекает внимание людей, в том числе преступников, специализирующихся на краже фототехники. Давно распространена такая схема – пара человек отвлекает внимание, третий, прямо с байонета камеры, быстро снимает объектив и убегает. Поэтому, нужно быть осторожным при использовании профессиональной техники в местах скопления людей и туристов.

Дорогой объектив.

Почему профессиональные объективы стоят так дорого? Многие начинающие фотографы, да и профессионалы при подборе новой техники, желают знать, какие преимущества они получат за эти деньги.

Давайте попробуем разбить модельный ряд объективов на несколько категорий.


Продвинутые объективы: это, в основном, оптика средней ценовой категории, нечто среднее между любительским и профессиональным сегментом. У таких объективов могут использоваться отдельные элементы из высококачественного стекла в оптической схеме, сюда же попадают некоторые модели, близкие к профессиональным, но с невысокой светосилой, например, Canon EF 17-40mm f/4L USM или

Canon EF 70-200/4L USM. У некоторых объективов имеется пыле – и влагозащита, прочный корпус, стабилизатор изображения, более совершенные электроника и привод автофокуса. Эти объективы дают более высокое качество изображения, но могут полностью не раскрыть потенциал матриц с высоким разрешением (например, 40-50 Мп).

Профессиональные объективы: это высококлассная оптика с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой f/1/2 – f/1.8, с переменным фокусным расстоянием с постоянной светосилой 2.8 и другие. Она имеет более сложную оптическую схему. Многие объективы имеют специальные покрытия линз, большое число оптических элементов из качественного дорогого стекла, отличную пыле-влагозащиту, мультирежимный стабилизатор изображения, переключаемые диапазоны работы автофокуса. На них устанавливается продвинутая электроника, позволяющая камере более точно отслеживать дистанцию съемки и фокусировку, а также качественный привод автофокуса.

Профессиональные объективы позволяют вести съемку в сложных условиях и получить высокое качество изображения, минимум дисперсии, оптических искажений и хроматических аберраций. Также, новые модели полностью раскрывают потенциал современных матриц с высоким разрешением.


Разница в цене фотоаппаратов и объективов различных сегментов зависит, в первую очередь, от издержек производства.

Так, электроника, матрицы, затвор и остальные элементы, используемые для профессиональных камер, проходят тщательное тестирование, отбор и отбраковку. Также сюда следует включить интеллектуальный труд разработчиков и различные научно-исследовательские работы. Любительские же камеры производятся большими партиями и полностью автоматизировано.

То же самое для объективов. Сделать объектив, к примеру, с диапазоном фокусных расстояний 70-250 мм и переменной светосилой 4-5.6 в пластиковом корпусе, с простым мотором без стабилизатора изображения гораздо проще и дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной светосилой 2.8, в металлическом корпусе, с высококачественными линзами, со стабилизатором изображения и быстрым ультразвуковым приводом автофокуса.

Даже различие в одну ступень светосилы очень существенно повышает себестоимость производства объектива.

Стоимость профессиональных объективов сильно варьируется и начинается примерно от 1000 долларов (в рублях цены не привожу из-за непредсказуемости и нестабильности курса).

По поводу недостатков профессиональных объективов – они практически те же, что и у фотокамер профессионального уровня.

Световое оборудование.

Фотография – это светопись. Без света нет и не может быть фотографии. Соответственно, световое оборудование также важно. Мы рассмотрим его на примере студийных световых приборов, объяснив, чем обусловлена высокая цена на профессиональные источники света и их отличие от недорогих моделей, предназначенных для фотографов-любителей.


Профессиональное осветительное оборудование, в первую очередь, должно позволять фотографу работать комфортно, иметь высокую надежность и стабильность характеристик.

Для импульсного света это следующие характеристики:

- Стабильность цветовой температуры импульса во всем диапазоне мощностей. В профессиональном сегменте цветовая температура стабильна, у любительских приборов она зависит от мощности. Например, на минимальной мощности прибора она может быть 7000К вместо эталонных 5600К, а на максимальной 4500К. Из-за этого цвет изображения изменяется, особенно это заметно при съемке с несколькими источниками света.

- Стабильность мощности импульса. Профессиональные студийные осветительные приборы проходят тщательную настройку, в результате определенному положению регулятора всегда соответствует строго определенная мощность импульса. В любительских приборах, даже в одной и той же партии, часто наблюдается различие мощности импульса при одном и том же положении регулятора. Кроме того, профессиональные вспышки имеют стабильный импульс при съемке с высокой интенсивностью.

Также, большинство профессиональных осветительных приборов имеет малую длительность импульса во всем диапазоне мощностей. Это позволяет использовать их для съемки динамичных процессов, например, быстрого движения, всплесков жидкости, разбивания предметов и т.д. Недорогие любительские моноблоки этим похвастать не могут.

- Надежность. Профессиональный моноблоки и генераторные системы имеют высокую надежность, так как для их изготовления используются самые качественные комплектующие, которые проходят тестирование, отбор и отбраковку в процессе производства.

Стоимость осветительного оборудования профессионального уровня начинается от 1500 долларов для обычных моноблоков и 4000 долларов для генераторов (к которым еще нужно докупить предназначенные для них импульсные приборы от 1800 долларов за штуку).

Основной недостаток (если это можно считать недостатком) – это очень высокая стоимость профессионального комплекта освещения для студии. Впрочем, это относится также к камерам и объективам. Но, любой профессиональный инструмент всегда стоит дорого.

Итак, вы вкратце познакомились с особенностями, достоинствами и некоторыми недостатками профессиональной фототехники.

Конечно, возникает закономерный вопрос: можно ли как-то получить или использовать качественную фототехнику, но при этом существенно сэкономить или снизить затраты до приемлемого уровня?

Читайте также: