Презентация влияние компьютерных игр на детей

Обновлено: 04.07.2024

Современные дети рождаются с "цифрой". Едва они учатся ходить,а в руках уже держат электронные гаджеты: телефоны и планшеты. Наблюдая за родителями, сидящими за ноутбуками и персональными компьютерами по работе или с целью досуга, они тянутся к технике. Молодые умы осваивают её быстрее предыдущего поколения.

Мы, работники дошкольного образования,можем относиться к этому феномену по-разному: негативно, позитивно или просто закрываем глаза, будто нас это не касается. Но пренебрегать возможностями современных цифровых технологий в процессе обучения и воспитания детей не следует.

Моя презентация кратко освещает преимущества компьютерных игр для дошкольников. Глобальная компьютеризация ни в коем случае не заменит общепринятый процесс обучения, но может стать дополнительным и сильным инструментом при грамотном использовании.

Наша задача: отбросить предрассудки, найти пользу в "цифре" и объяснить правила родителям. Тогда "игрушка" для отвлечения ребёнка станет новой возможностью для развития способностей.

Таков наш цифровой век.

Прикреплённые файлы:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Компьютер и ребёнок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» "Компьютерные игры: польза или вред?"В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Цель: просвещение родителей по теме «Компьютер и дошкольник». Задачи консультирования: 1. Акцентировать внимание родителей на возможные.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Ребёнок обманывает» Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок обманывает». Дети учатся обманывать так же, как и всему остальному. Нам, взрослым.

Консультация для родителей «Одарённый ребёнок» «Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен». Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская.

Консультация «Компьютерные игры для детей разных возрастов» «Компьютерные игры для детей разных возрастов» Все родители заинтересованы, чтобы их дети хорошо разговаривали, были развитыми, смышлеными,.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Ребёнок и компьютер. Это вред или польза? В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной.

Актуальность темы исследования Кто прав? Дети или их родители?

Цель и задачи исследования Цель: Выявление положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на развитие ребенка. 1 2 3 4 5

Объект и предмет исследования

Гипотеза исследования Компьютерные игры влияют на ребенка как положительно, так и отрицательно, а также отрицательное влияние компьютерных игр на детей без контроля взрослых превышает положительное.

Методы исследования 1 2 3 4 5

Понятие игры Игра – это вид деятельности, носящий развлекательный характер, оказывающий положительное воздействие на развитие ребенка, являющийся средством передачи исторически накопленного опыта от поколения к поколению.

Компьютерные игры Компьютерная игра – это разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а возникающие игровые ситуации воспроизводятся на экране компьютера.

Позитивное влияние компьютерных игр 1 2 3 4 5

Позитивное влияние компьютерных игр 6 7 8

Минусы компьютерных игр 1 2 3 Игрозави-симость

Признаки игрозависимости 1 2 3 4 5 6

Результаты анкетирования приняли участие 28 школьников (2-4 классов) 27 родителей

Результаты анкетирования Начинают играть с 7 лет по мнению родителей надо с 8 лет Норма 40 мин., превышена более чем в 4 раза

Результаты анкетирования 7% детей предпочитают именно компьютерные игры всем другим видам деятельности

Результаты анкетирования Группа риска игрозависимости 7% детей, предпочитающих компьютерные игры всем другим

Преемственность игровой деятельности Цветом выделены совпадения Дети Родители Самостоятельно С родителями С друзьями Самостоятельно С родителями С друзьями пластилин шашки салки куклы шахматы садовник дочки-матери шахматы прятки солдатики шашки прятки вязание морской-бой догонялки шитье карты лапта вышивание карты мяч пластилин мяч пять имен моделирование домино подружки конструктор города салки куклы мяч загадки бумажные куклы морской бой казаки-разбойники бисероплетение города вышибалы мяч слова мяч конструктор миллионер снежки игрушки слоги дочки-матери игрушки игры-ходилки заморозки чтение менеджер вышибалы рисование съедобное-несъедобное дочки-матери рисование лото магазин доктор домино бадминтон игры-ходилки битки двенадцать палочек войнушка выше ноги от земли

Рекомендации 1 2 3 4 5 6 Играйте вместе со своим ребенком

Спасибо за внимание! Проект подготовлен ученицей 2 «Б» класса Кузьминой софьей Научный руководитель учитель начальных классов Куимова В.С.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Слайд 1

Уважаемое жюри, вашему вниманию представляется исследовательский проект на тему «Влияние компьютерных игр на развитие ребенка».

Слайд 2

Мы считаем эту тему очень интересной и важной для нашего времени.

Мир сегодняшнего ребёнка сильно отличается от того мира, в котором выросли его родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море волнуется раз», а в «Веселую ферму», «Контр Страйк» и другие компьютерные игры. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на мировосприятие и на убеждения подрастающего поколения.

Взрослые часто запрещают детям играть в компьютерные игры, говорят, что они вредят их здоровью, мешают учёбе и вообще не похожи на те игры, в которые они сами играли в детстве. Однако, почти все современные дети любят играть в компьютер. Часто, слишком увлекаясь этим делом. Ребята копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных героев. Истории, представленные в играх часто кажутся им реальными.

Встает вопрос, кто же прав? Дети или их родители? Он и подтолкнул нас к выбору именно этой темы для своего исследования.

Слайд 3

Целью исследования стало выявление положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на развитие ребенка. Для достижения цели нам потребовалось решить несколько задач. Они представлены на слайде.

Слайд 4

Объектом исследования являются компьютерные игры во всем их многообразии.

Предметом исследования выступает воздействие на развитие детей компьютерных игр.

Слайд 5

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что компьютерные игры влияют на ребенка как положительно, так и отрицательно, а также отрицательное влияние компьютерных игр на детей без контроля взрослых превышает положительное.

Слайд 6

Получить ответы на вопросы нам помогли разнообразные исследовательские методы, перечисленные на слайде.

Слайд 7

По итогам проведенной работы были получены следующие результаты.

В первую очередь мы определили понятие игры, как вида деятельности, носящего развлекательный характер, оказывающего положительное воздействие на развитие ребенка, являющегося средством передачи исторически накопленного опыта от поколения к поколению.

Слайд 8

Мы установили, что все игры условно можно разделить на три группы: самостоятельные игры, игры по инициативе взрослых и народные игры. Каждая из них имеет характерные особенности, привносит в развитие ребенка что-то хорошее, полезное. Примеры игр каждой группы приведены на слайде.

Слайд 9

Кроме того, мы рассмотрели историю развития игр. Мы выяснили, что исторически количество видов деятельности человека растет, а вместе с этим растет и количество сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети. Если сотни лет назад дети играли в охотников, а затем воинов, ремесленников, то сейчас дети примеряют на себя роли архитекторов, дизайнеров, врачей, космонавтов и т.д. Одновременно становится разнообразнее, сложнее и игровой инвентарь.

Слайд 10

Сегодня почти у каждого из нас есть компьютер, а значит появились возможности его широкого использования и для обучения, и для развлечения. Так появился новый вид игр – компьютерные игры, которые постепенно стали вытеснять классические игры или заменять их электронным аналогом.

Под компьютерной игрой понимают разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а возникающие игровые ситуации воспроизводятся на экране.

Слайд 11(12)

Мы выявили основные жанры и направления компьютерных игр, моменты положительного влияния на развитие ребенка (см. слайды).

Слайд 12

Как видно, компьютерные игры способны оказывать позитивное влияния на развитие ребенка. Действительно, играя ребенок получает удовольствие от процесса, отвлекается от ежедневных обязанностей, в то же время получает определенные знания, развивает внимательность, усидчивость, оттачивает навыки работы за компьютером и многое другое.

Слайд 13

Среди отрицательных воздействий компьютерных игр на развитие ребенка мы выделили:

  • Негативное влияние на физическое здоровье.
  • Негативное влияние на психическое здоровье.
  • Негативное влияние на мировосприятие ребенка.

Продолжительные ежедневные компьютерные игры могут послужить причиной нарушения осанки, болей в пальцах рук, ухудшения зрения, головных болей.

Бесконтрольное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к агрессивному поведению, раздражительности, появлению истерик, конфликтам с родителями.

Ребенок, воспитанный жестокими играми, переносит полученный опыт на реальную жизнь. Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, он старается решать все проблемы силой. С другой стороны, даже мирные компьютерные игры снижают желание трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Слайд 14

Кроме того, существует еще одна очень серьезная проблема, связанная с компьютерными играми – это игрозависимость. Ее признаки можно увидеть на слайде. Игрозависимость специалисты считают к психологическим заболеванием, которое может иметь самые серьезные последствия. Так, игрозависимые люди из-за длительного неотрывного пребывания в компьютерном мире могут нанести серьезный вред своему здоровью, здоровью близких (за счет плохого питания, сна, агрессивного поведения – как в игре).

Таким образом, не все компьютерные игры одинаково хороши, и ни в одну из них нельзя играть слишком долго, подменяя реальную жизнь на виртуальный мир.

Слайд 15

Чтобы выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на детей нашей школы, было проведено анкетирование группы младших школьников и их родителей. В нем приняли участие 28 школьников 2-4 классов и 27 родителей.

Было установлено, что у 9 ребят из 10 есть возможность играть в компьютерные игры и практически все дети, в чьих семьях есть компьютер, в той или иной степени в них играют.

Слайд 16

В среднем дети начинают играть в компьютерные игры с 7 лет, что на наш взгляд вполне допустимо. Однако среднее еженедельное время игры составляет 3 часа и еще 3 часа дети выполняют иные действия на компьютере, а по нормам для этого возраста время не должно превышать 40 минут. Полученные нами результаты показывают, что только по компьютерным играм нормы превышены более чем в 4 раза.

Вместе с тем 76% родителей утверждает, что знакомы с возрастными санитарно-гигиеническими нормами. Однако почему-то их не используют при контроле нахождения собственного ребенка за компьютером.

Слайд 17

Мы установили, что наиболее популярны приключенческие и обучающие игры. Они позитивно влияют на развитие логики ребенка, имеют дополнительные положительные свойства. Вместе с тем в силу низкой динамичности данные игры сильно влияют на зрение ребенка.

Следующими по популярности выступают стрелялки и игры для девочек, не смотря на отдельные положительные моменты, именно эти игры могут оказать наиболее серьезное отрицательное влияние на психическое здоровье ребенка.

Чуть менее популярны среди детей гонки и симуляторы. Именно такие игры, если они не очень агрессивны, могут быть направлены на получение отдельных навыков, например, управления транспортным средством.

Популярность оставшихся игр практически вдвое меньше перечисленных. Их влияние на развитие ребенка минимально.

Слайд 18

Установлено, что родители контролируют игры детей на компьютере. В основном за счет ограничения времени на игру и запрета конкретных игр. Причем треть родителей используют запрет играть в компьютерные игры, как наказание. Ссоры на почве компьютерных игр возникают практически в каждой четвертой семье. Это говорит о том, что для каждого четвертого ребенка компьютерные игры являются значимым видом деятельности. Кроме того, 7% детей предпочитают именно компьютерные игры всем другим видам деятельности в свободное время.

Слайд 19

В связи с этим мы решили выяснить, а какие же виды деятельности и какие игры кроме компьютерных интересуют ребят анкетируемой группы. В большинстве случаев это прогулки на улице. Кроме того, дети занимаются в различных секциях и кружках.

Исследование показало, что 25% детей не вспомнили игр, отличных от компьютерных, в которые они играют самостоятельно, 14% детей не играют с родителями, а 7% не играют с друзьями. Вновь появляются 7% детей, предпочитающих компьютерные игры всем другим видам игровой деятельности. Это много. Видимо это основная группа риска игрозависимости.

Слайд 20

Устанавливая в какие игры кроме компьютерных играют дети сегодня и играли их родители раньше мы пришли к выводу, что многие игры, особенно народные утеряны. Результаты на слайде и в раздаточном материале.

Наконец мы попытались понять оказывают ли влияние компьютерные игры на успеваемость ребят. Исследование показало, что средняя успеваемость опрошенных может быть оценена как хорошая. Таким образом, на данном этапе влияние компьютерных игр на успеваемость детей не значительно.

Слайд 21

Мы сформулировали рекомендации по безопасному и полезному использованию компьютерных игр детьми, которые приведены на слайде и в раздаточном материале.

В целом, для того, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, взрослым необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой длительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен обязательно выполняться - нельзя играть в компьютерные игры в ущерб другим занятиям.

Слайд 22(23, 24)

В результате выдвинутая гипотеза подтвердилась. Поставленные нами в работе задачи решены, цель достигнута. Результаты исследования имеют практическое значение как для родителей, так и для школы, а также могут быть интересны самим обучающимся.

Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ №1996Зинов

№ слайда 1

Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ №1996Зиновьева Владимира

Введение Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященн

№ слайда 2

Введение Нации и народы, дети которых продолжают играть в традиционные, освященные вековой традицией игры, будут прогрессивно отставать в своем развитии, в то время как нации, в культуру которых вошли компьютеры, искусственный интеллект и другие достижения информационной технологии, окажутся заведомо сильнее.Г. Стайн.

Тема, цели и задачи проекта У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро

№ слайда 3

Тема, цели и задачи проекта У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них. И поэтому тема является актуальной для настоящего времени.Целью исследования является изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся. А задачами проекта являются:Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-ых классов.Плюсы компьютерных игрМинусы компьютерных игр Рекомендации для учащихсяСанитарно-гигиенические правила при работе с ПКВыводы

Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-х классов Имеется л

№ слайда 4

Результат социологического опроса среди родителей учеников 1-х классов Имеется ли у вас дома ПК? Как, по вашему мнению, комп.игры влияют на вашего ребёнка?

Плюсы компьютерных игр Компьютер – помощник школьникаРабота с компьютером развив

№ слайда 5

Плюсы компьютерных игр Компьютер – помощник школьникаРабота с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. Умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Минусы компьютерных игр Основными факторами вредоносного влиянияКомпьютерных игр

№ слайда 6

Минусы компьютерных игр Основными факторами вредоносного влиянияКомпьютерных игр на организм человека являются: Нагрузка на зрение. Нарушение осанки, искривление позвоночника. Излучение. Воздействие на психику. Учитывая эти факторы, можно помочь организовать ребенку наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером.

Рекомендации для учащихся В качестве советов, для сохранения здоровья при работе

№ слайда 7

Рекомендации для учащихся В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить:Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка: Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более 1-1.30 часа. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Соблюдайте санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ правила при работе с ПК Чтобы компьютер приносил только

№ слайда 8

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ правила при работе с ПК Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильнообустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено.Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находился он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии не менее 70–ти сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум. Научите ребенка каждый раз, закончив работу на компьютере, умываться холодной водой и мыть руки. Регулярно прерывать общение с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы ,давал глазам отдохнуть.

Выводы: Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном

№ слайда 9

Выводы: Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.Компьютер - не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет компьютер другом или врагом - зависит только от нас. Моё мнение-компьютер безусловно нужен. Главное ,как и во всём в жизни - умеренность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 10

Презентация на тему: " Влияние компьютерных игр на детей, подростков, девушек и юношей Выполнила: Дронина Ульяна Алексеевна Проверила: Иванова Анастасия Ивановна." — Транскрипт:

1 Влияние компьютерных игр на детей, подростков, девушек и юношей Выполнила: Дронина Ульяна Алексеевна Проверила: Иванова Анастасия Ивановна

2 Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра [1] ) компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. [1] компьютерная программаигровогогеймплеяпартнёра Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.фильмовкнигСША видом искусства

3 Распространение компьютеров Массовое распространение компьютеров существенным образом повлияло на досуг современных детей и подростков. Резко сократилось количество времени, посвященного спорту и общению со сверстниками. И, к сожалению, если предложить подростку выбирать между компьютерной игрой и книгой, то большинство выберут игру. Под влиянием жестких, насильственных компьютерных игр у определенной части подростков начинает формироваться агрессивное поведение

4 Предмет внимания многих ученых Насильственная природа видеоигр и их влияние на психику и поведение подростков стали предметом внимания многих ученых. Исследования представляют собой либо эксперименты, либо непосредственные наблюдения. Согласно теории социального обучения Бандуры, играющие подростки перенимают характеры персонажей, задействованных в игре. Кроме того они получают вознаграждение за акты агрессии в игре в виде различных преимуществ (дополнительная жизнь, новое оружие и т. п.) [1]. Таким образом, агрессия, присутствующая во многих современных компьютерных играх, может вести к появлению агрессии в реальной жизни подросток неоднократно видит, как его герой достигает своих целей с помощью агрессивных действий, и может сделать вывод, что такое поведение является желательным и приемлемым средством для достижения жизненных целей. Главным фактором является повторяемость совершаемых действий создается позитивная ассоциация использования агрессии в качестве разрешения ситуации. Снижается нормальная негативная эмоциональная реакция на конфликт, агрессию, насилие

5 Предмет внимания многих ученых Специалисты, опираясь на исследования в области психологии СМИ полагают, что у компьютерных игроков, как и у теле и кинозрителей, наблюдающих сцены насилия, возникает когнитивная десенситизация, или потеря чувствительности к насилию: если верно допущение, согласно которому каждому человеку свойственен некий оптимальный уровень возбуждения, то десенситизация ведет к тому, что для достижения желательного уровня возбуждения он будет вести себя агрессивно. Вся проблема в том, что игрок в компьютерные игры «не закрывается» от остальных сфер в жизни, например, от СМИ, а ведь там сцены насилия тоже очень распространены. Кроме того, подростки повседневно сталкиваются с уличным, а многие еще и с семейным насилием, в том числе направленным против них. В ходе агрессивных компьютерных игр подросток идентифицирует себя не только с «жертвой», но и с «агрессором» («убийцей» монстров или других игроков), что вызывает тревогу у родителей и педагогов. К сожалению, сами родители не всегда контролируют,соответствуют ли содержание этих игр возрасту подростка. А ведь очень часто подростки играют в игры, предназначенные для старшего возраста. Стоит отметить, что для детей старшего дошкольного, как и младшего школьного возраста, агрессивные игры нигде в мире не производят

6 Предмет внимания многих ученых Таким образом, игры насильственного содержания отрицательно воздействуют на хрупкую психику подростка, формируя у него агрессивное, девиантное, а в некоторых случаях делинквентное поведение, а также нервозность. Они понижают у подростка нормальную реакцию на конфликт и агрессию, заставляя его думать что агрессия единственно верный способ достижения поставленных им целей. Это становится опасным не только для самого подростка, но и для социума. Этой проблемой не стоит пренебрегать, а следует искать наиболее продуктивные способы ее решения.

7 Актуальность Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «геймерами» (от английского «game»игра). Игры агрессивного содержания могут представлять серьезную угрозу психическому развитию личности подростка. На протяжении пятнадцати лет ведется дискуссия. Существует ли неразрывная причинно-следственная связь между злом, созданным в фантазии (в игре), и злом реальным. Однако проблема влияния компьютерных игр на формирование агрессивности как свойства личности изучена недостаточно. Особенностью современного общества является рост агрессивных тенденций в подростковой среде.Подростки всё чаще проявляют жестокость и агрессию, совершают преступления против личности, влекущие за собой тяжкие телесные повреждения и даже смерть людей. Сам акт насилия часто представляется подростками как некое развлечение,которое можно демонстрировать в Интернет, выставляя напоказ ролики с жестокими играми.

8 Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию в обществе, необходимо всестороннее изучение психологических причин повышения агрессивности подростков. В последние годы, когда информационные технологии стали доступны широким слоям населения, а компьютерные игры являются формой досуга большинства подростков,современные исследователи подростковой агрессии всё чаще обращают внимание на взаимосвязь агрессивности подростков с уровнем насилия в компьютерных играх.

9 Дети: Прошли времена, когда чудовища из сказок, в представлении малышей, обитали в шкафу или под детской кроватью Теперь виртуальные монстры вольготно чувствуют себя в компьютерных играх, обладают гипнотическим эффектом, и способны часами не отпускать детские души из своих объятий. Цена такого «взаимодействия» порой оказывается непомерно высокой. Мир для ребенка – как раскрытая книга. Самые маленькие пробуют ее на ощупь или даже на вкус, те, кто постарше, рассматривают в ней картинки и, не спеша изучая букву за буквой, учатся читать. Ну а детишки школьного возраста уже читают эту «книгу» взахлеб, проглатывая страницу за страницей. Но всякая книга рано или поздно может наскучить. В такие моменты с особенным трепетом может заворожить детское сердце какое-нибудь чудное или даже страшное диво. Вспомните, кто из нас будучи ребенком, не любил сказки про далекие и волшебные миры? Современные дети обращают свои взоры на голубые экраны мониторов. Во вселенной компьютерных игр чудес всегда в избытке – она дает ребенку возможность раз за разом открывать для себя новую реальность, которая, в отличие от нашей, не производит впечатления сухой и вечно повторяющейся. Мы, взрослые, часто устаем от будней, а что уж говорить про детей, чей пытливый и еще не уставший от новых впечатлений ум требует, кроме сникерса или шоколадки, еще и захватывающих зрелищ. Зачастую таким зрелищем становится компьютерная игра – она может занимать все свободное время вашего отпрыска. Для неокрепшего ума каждый шажок в виртуальном мире настоящее открытие. Не секрет, что дети часто не до конца понимают многие вещи, происходящие в реальности. А здесь перед их взором появляется иллюзорный мир, созданный руками человека, и потому намного более понятный для детского сознания: темные лабиринты полны чудищ и неведомых существ, в руках волшебный меч и ясная и предсказуемая награда за любые действия – убил столько-то гоблинов или троллей, значит, вышел на следующий уровень. После победы малыш раз за разом ощущает себя сильным, смелым и умным. Подобный адреналин намного приятнее, чем долгая и нудная зубрежка домашнего задания всего лишь затем, чтобы получить приевшуюся похвалу в виде хорошей оценки. Человеку свойственно чаще выбирать такое занятие, которое приносит еще и удовольствие, а уж тем более непоседе-ребенку, для которого легче добыть сундучок с виртуальными сокровищами, чем под конец месяца заполнить страницу школьного дневника пятерками.

10 Лучшие игры 2014 года Thief Дата выхода: 25 февраля 2014 Thief Dark Souls 2 Дата выхода: 11 марта 2014 Dark Souls 2 Titanfall Дата выхода: 11 марта 2014 Titanfall inFamous: Second Son Дата выхода: 21 марта 2014 inFamous: Second Son Destiny Дата выхода: 2 квартал 2014 Destiny Dragon Age: Inquisition Дата выхода: 3 квартал 2014 Dragon Age: Inquisition The Elder Scrolls Online Дата выхода: 1 квартал 2014 The Elder Scrolls Online Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain Дата выхода: 2014 Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

11 Компьютерные игры в 50-е годы XX века Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Сегодня игровая общественность до конца не определилась, кто является их первоначальным создателем. История знает трех человек, которые в 1950-ые годы начинали работать над данным вопросом. Первым из этих людей является Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею интерактивного телевиденья. Вторым человеком является А.С. Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО». Данная игра представляла собой программную реализацию всем известных «крестиков-ноликов». И третьим человеком, которого можно назвать отцом компьютерных игр, является Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис». В нее могли играть два человека.

12 Видеоигры в 60-е годы XX века В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя 2 года, в 1962 году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.

13 Компьютерные игры в 70-е годы XX века В 1970 году выдается патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее Colossal Cave Adventure. Данная игра распространяется моментально через сеть ArpaNET. Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и больше новых компьютерных игр, которые в последствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров.

14 Видеоигры в 80-е годы XX века В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), ранок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр. Компания Namco выпускает игру Pac-Man, суть которой сводилась к управлению непонятным существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. Идея данной игры жива до сих пор и часто находит свое выражение на мобильных платформах. В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое 16 цветное царство. Теперь на мониторах 256 цветов, что естественно сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.

15 Компьютерные игры в 90-е годы XX века Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер. Подробнее об этом и других жанрах pc-игр можно узнать из статьи о жанрах компьютерных игр. Именно там будут представлены типичные их представители.статьи о жанрах компьютерных игр В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером - Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки.

16 Компьютерные игры в XXI веке В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж. Вы можете познакомиться с одним из рекордсменов по кассовым сборам, если скачаете одним файлом игру Call of Duty Modern Warfare 2. Замедление вызванное мировым финансовым кризисом, постепенно уходит и индустрия вновь набирает обороты.скачаете одним файлом игру Call of Duty Modern Warfare 2

17 Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация? Компьютерные игры становятся все дороже, красивее и масштабнее. Но есть ли изменение качественных характеристик? Чем «стрелялка» 2013 года отличается от такого же «шутера» двадцатилетней давности? Doom от Crysis, скажем? В принципе, ничем. Современные видеоигры развлекают новых геймеров так же, как и старые «игрушки». В играх не затрагиваются серьезные темы и реальные проблемы общества, а только формируются некие условные виртуальные миры, где, выполняя определенные действия, игрок приходит к победе. После чего удаляет игру и ставит новую. Конечно, есть очень редкие исключения (например, независимый проект Papers, please – симулятор таможенной службы, или Flow – что-то вроде симулятора снов растений). В остальном же игровая индустрия только потакает желанию детей и взрослых (средний уровень геймера – 30 лет) развлекаться и убивать время. И пусть даже есть доказательства того, что компьютерные игры могут быть полезны для здоровья и даже снижают уровень преступлений в стране, здорового духа и критического мышления они нам не прибавляют.

18 Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация? Менять положение дел пока никто не собирается. Игры приносят сногсшибательный доход, причем как крупнобюджетные проекты для компьютеров и консолей вроде GTA 5 или Call of Duty (более 1 миллиарда долларов за первые две недели продаж), так и простенькие мобильные аркады для планшетов и смартфонов (рекорд Angry Birds пока еще не побит, но лиха беда начала). Так издатель игр Electronic Arts заработал на мобильных играх 90 миллионов долларов – 18% от общей выручки компании. К концу этого года пользователи тратили на мобильные игры в 4 раза больше, чем на видеоигры для портативных приставок типа Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Быть может, в мобильном сегменте, при его разнообразии и стремительном росте, есть поле для экспериментов по созданию нестандартных игр с иным подходом? Увы, в основной массе это все те же стрелялки-бегалки-прыгалки с примитивным управлением и бессмысленным сюжетом (а то и отсутствием оного). Одинаковые коридоры, где бегают однотипные монстры. Похожие друг на друга «страшилки» с явным переизбытком черного и красного цвета. Даже логические головоломки и те лишь клоны друг друга. Виртуальные стратегии визуально здорово отличаются от своих предков – обычных шахмат, но не дают и капли того многообразия партий, свойственных прародителю. И это при наличии таких ресурсов! Игры не меняются даже в способах взаимодействия с игроком. В ролевой игре вроде Fallout 3 игрок так же кликает по вариантам ответа персонажу игры, как и в первой части игры, сделанной аж в 1997 году. Почему бы не дать возможность общаться с виртуальными героями голосом? Чтобы игра отзывалась на эмоции игрока? А всяческие контроллеры Kinect или Wii учитывали усталость игрока, а не только точность движений. Хотя усиленная интерактивность все равно не решит однобокость компьютерных игрушек. Игры не развиваются, хотя о застое твердят и геймеры, и околоигровые журналисты, и сами разработчики игр вместе с издателями. Возможно, потому, что не развиваются игроки. То есть мы с вами.

19 Влияние компьютерных игр на детей, подростков, девушек и юношей Выполнила: Дронина Ульяна Алексеевна Проверила: Иванова Анастасия Ивановна

Читайте также: