Причиной умственного переутомления подростка может стать а продолжительная работа за компьютером

Обновлено: 05.07.2024

1. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

а) потенциально опасным объектом

б) аварийным объектом

в) катастрофически опасным объектом

2. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах:

б) управления ГОЧС

в) санитарно-экологического надзора

3. Производственные аварии и катастрофы отно­сятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера.

4. К поражающим факторам пожара относятся:

а) интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

б) открытый огонь, токсичные продукты горения

в) разрушение зданий и поражение людей осколками

5. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура

б) осколочные поля и ударная волна

в) сильная загазованность местности

г) волна прорыва

6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражаю­щее людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии;

7. Процесс горения протекает при условии наличия:

а) возможности для теплообмена

б) горючего вещества и восстановителя

в) горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

8. В каком из перечисленных примеров могут со­здаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

9. Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

10. Стол, изготовленный из древесностружечной плиты можно отнести к стройматериалам:

а) горючим, б) негорючим, в) трудно горючим.

8. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это:

а) пожароопасный объект

б) химически опасный объект

в) гидродинамически опасный объект

9. Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории

10. При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо:

а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

в) закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия

22. При поступлении АХОВ в организм человека через дыхательные пути, прежде всего, необходимо:

а) провести санитарную обработку;

б) надеть на пострадавшего противогаз;

в) вынести пострадавшего из зараженной зоны;

23. СДЯВ тяжелее воздуха является:

а) фтор. б) аммиак. в) хлор.

24. Одно из самых распространённых СДЯВ:

а) ртуть. б) серную кислоту. в) аммиак.

12.Гидродинамические аварии – это:

а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

б) аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды

в) аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

27. Гидродинамическая авария – это:

а) весенне-летнее наводнение; б) разрушение плотины с образованием прорыва; в) происшествие, связанное с выходом из строя гидротехнического сооружения или его частей и последующим неуправляемым движением больших масс воды.

13.Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это:

а) зона сильного затопления

б) зона опасного затопления

в) зона катастрофического затопления

6. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере не­зависимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;

б) имеют специфический запах сероводорода, ин­тенсивность которого не зависит от внешних факто­ров, а определяется периодом полураспада данного ве­щества;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не мо­гут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.

11.Цель йодной профилактики – не допустить:

а) поражения щитовидной железы

б) облучения внутренних органов

в) возникновения лучевой болезни

18. При внутреннем облучении радиоактивные ве­щества проникают в организм человека в результате:

а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) прохождения радиоактивного облака через одеж­ду и кожные покровы.

21. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) лучевую болезнь;

б) поражение центральной нервной системы;

в) поражение опорно-двигательного аппарата.

25. К радиационно опасным объектам можно отнести:

а) тепловые электростанции, б) атомные электростанции, в) гидроэлектростанции.

26.Антропогенные изменения в природе – это:

а) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека

б) изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

27.Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а) стихийные бедствия и техногенные аварии

б) частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений

в) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

28. Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

а) количество поступающей солнечной энергии

б) предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

в) количество экологически безопасных производств

29.Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

а) ультрафиолетового излучения солнца

б) инфракрасного излучения солнца

в) космической пыли

30. Причиной умственного переутомления подростка может стать:

а) продолжительная работа за компьютером

б) продолжительный сон

в) продолжительные занятия плаванием

31. Какую роль играют витамины в развитии человека:

а) являются строительным материалом

б) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов

в) являются главным источником энергии

32. Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это :

а) заболевание мышц

б) заболевание костей скелета

33. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это:

34. В зависимости от характера повреждения кро­вотечение бывает:

35. К общим принципам неотложной помощи при по­ражении опасными химическими веществами относится:

а) ускоренное выведение из организма всосавших­ся ядовитых веществ;

б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в) ускорение процесса всасывания яда в жизненно важные органы.

36. При химическом ожоге щелочью, прежде всего, необходимо:

а) удалить одежду, пропитанную щелочью, и про­мыть кожу проточной водой;

б) промыть поврежденное место слабым раствором (1—2%) уксусной кислоты;

в) дать обезболивающее средство и доставить по­страдавшего в медицинское учреждение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Переутомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

  • поведенческое переутомление — снижение производительности деятельности, уменьшение скорости и точности работы;
  • физиологическое — затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов;
  • психологическое — снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.

Признаки утомления при умственной деятельности

Признаки Незначительная усталость Значительная усталость Острая усталость
Внимание Редкие отвлечения Внимание рассеянное, частые отвлечения Внимание рассеянное, реакции на новые раздражители (новые словесные указания) отсутствуют
Движения Потягивание ног и выпрямление туловища. Движения точные Частая смена позы, повороты головы в разные стороны, поддерживание головы руками. Движения неуверенные, медленные Стремление положить голову на стол, выпрямиться, откинувшись на спинку стула. Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка).
Интерес Живой интерес Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия.

Причинами усталости у школьников могут быть: недосыпание, чувство голода, неполное восстановление сил после перенесенной болезни, первые симптомы болезни и т.д. Различают субъективные критерии выяснения усталости (в чувство утомления, которое определяется путем опроса учащихся в течение учебного процесса) и объективные (эффективность учебного процесса, состояние функциональных систем организма школьников (опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, сенсорной, высшей нервной деятельности и т.д.), которые определяют с помощью специальных методов исследования).

Профилактика переутомления

  • Ночной сон для учащихся в 1–4 классе должен составлять 10–10,5 часа. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Младшие школьники не должны ложиться спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь».
  • Условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

Переутомление

Анализ крови на антитела к короновирусу

Вакцинация препаратом "М-М-P II"

Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.

Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций

Дети и подростки развиваются в процессе организованной, разнообразной по форме и продолжительности деятельности, самой трудной из которых является умственная деятельность, связанная с обучением в образовательном учреждении. Дозируемая с учетом сил и возможностей детского организма, умственная деятельность стимулирует развитие нервной системы, речи, анализаторов, усиливает энергетические процессы в организме, способствует нормальному росту и развитию. Однако активность ребенка не беспредельна: при интенсивной или длительной умственной деятельности у детей развивается утомление. Помимо этого дети утомляются при длительной неподвижности или ограничении двигательной активности.

О начале утомления ребенка свидетельствуют следующие внешние признаки: двигательное беспокойство, частые смены позы иотвлечения, рассеянность внимания, кривляние, крик, плач и т.п.

Утомление не представляет опасности для организма детей, так как вызванные им изменения функционального состояния организма исчезают после сна и достаточного отдыха детей. Однако, если нагрузка чрезмерная, а отдых недостаточный, восстановление нормальных функций не наступает и у ребенка может развиться переутомление. При этом происходят более глубокие и стойкие изменения в организме. Переутомление проявляется в изменении поведения, снижении успеваемости, расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, вегетативных расстройствах, снижении сопротивляемости организма ребенка. Переутомление может стать виновником многих патологических состояний, возникающих у детей и подростков.

Профилактика переутомления у детей включает в себя ряд мероприятий, основанных на гигиеническом нормировании деятельности: обеспечение оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания, умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей, деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Что необходимо знать родителям и педагогам для сохранения здоровья ребенка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в процессе обучения:

Ø Не перегружайте ребенка чрезмерным количеством занятий, поскольку его резервы ограничены. Не нужно заставлять ребенка учить большие объемы, лучше перенесите акцент на развитие внимательности, сообразительности, логики, способности обобщать и делать выводы.

Ø Если ребенок занимается спортом, то очень важно подобрать оптимальный режим тренировок, которые обеспечат гармоничное развитие, а не истощение с последующим переутомлением.

Ø Установите для ребенка режим дня и требуйте его неукоснительного соблюдения. Не разрешайте школьникам ложится спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь глядя».

Ø Осуществляйте контроль за времяпрепровождением ребёнка за компьютером, регулируйте время просмотра телепередач.

Ø Обеспечьте ребенку двигательную активность, вместе занимайтесь спортом, ходите в походы или хотя бы просто гуляйте. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями.

Ø Не забывайте о правильном питании. Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

Ø Укрепляйте иммунитет. Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период.

Ø Будьте для ребенка примером! Откажитесь сами от вредных привычек и не допускайте их у детей. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет.

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Повышенная утомляемость: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Утомляемость – это психологическое и физиологическое состояние человека, которое субъективно ощущается как усталость. Почти каждый человек чувствовал усталость, которая по своей выраженности превосходит обычную: нарушается сон, возникает раздражительность, снижаются аппетит, работоспособность и мотивация. Однако не всегда утомляемость проявляется чувством усталости. При высокой заинтересованности и соответствующих жизненных установках человек может игнорировать другие признаки утомляемости: снижение эффективности труда, внимания, памяти, изменения артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Проявления усталости, как правило, являются базовыми или начальными по отношению к другим расстройствам, иногда предшествуя им и почти всегда завершая течение любого заболевания – соматического или психического. Разновидности повышенной утомляемости

Важно понимать, что утомление – это нормальное физиологическое состояние организма, возникающее в ответ на интенсивную деятельность - как физическую, так и умственную. В норме усталость проходит после отдыха и достаточного сна с полным восстановлением работоспособности. Когда усталость сохраняется в течение нескольких дней, работоспособность не восстанавливается даже после длительного отдыха и появляются другие симптомы, следует выяснить, не является ли усталость симптомом того или иного заболевания.

Выделяют четыре степени утомления:

  • Утомление первой степени – маловыраженное, когда самочувствие человека незначительно отличается от нормального функционального состояния. При этой степени утомления возникают ошибки во время совершения точных движений с незначительным мышечным усилием, но работа с максимальным усилием совершается точно. Появляются проблемы с засыпанием и пробуждением.
  • Утомление второй степени – для него характерно снижение работоспособности и выносливости. Увеличивается количество ошибок при выполнении работы, хотя усталость еще может быть компенсирована усилием воли.
  • Утомление третьей степени – выраженное, характеризуется заметным снижением работоспособности и выносливости. Увеличивается время реакции и снижается скорость работы. Возникают парадоксальные реакции: работа, требующая незначительных усилий, выполняется с большим трудом, а когда нужны максимальные усилия – работа совершается достаточно легко. Появляется сонливость в дневное время, усталость возникает при минимальной нагрузке, но может быть частично компенсирована волевым усилием.
  • Утомление четвертой степени – сильно выраженное, характеризуется ультрапарадоксальными реакциями, которые приводят к травмам и авариям. Усталость не уходит после отдыха, нарушается сон – вплоть до развития бессонницы.

Одной из частых причин повышенной утомляемости является нарушение режима сна. В современном мире многие люди жертвуют качественным сном в пользу интернета и сериалов, у кого-то к хроническому недосыпу ведет график работы.

Несбалансированный режим питания или неадекватная нагрузкам диета также могут стать причиной плохой работоспособности, вызванной усталостью. Утомляемость может появиться при любом виде недоедания: в развитых странах это обычно строгие низкокалорийные диеты, содержащие недостаточное количество питательных веществ, или заболевания желудочно-кишечного тракта со снижением функции всасывания. Если сочетать высокие физические нагрузки и низкокалорийную диету, то усталость даст о себе знать очень быстро.

Повышенной усталостью сопровождаются некоторые физиологические состояния – например, беременность.

Утомляемость может быть вызвана приемом лекарственных средств: седативных, бета-адреноблокаторов, антигистаминных препаратов, гипотензивных средств центрального действия, транквилизаторов.

Снотворные средства могут нарушать фазу быстрого сна, что приводит к появлению утомляемости даже при нормальной продолжительности сна.

Анемия – очень частая причина повышенной утомляемости. Пониженный гемоглобин в крови снижает доставку кислорода к тканям мозга и мышцам, что проявляется общей слабостью, сонливостью, снижением работоспособности.

Быстрая утомляемость характерна для некоторых эндокринных патологий. Например, при гипотиреозе снижается выработка гормонов щитовидной железы, которые участвуют во многих процессах организма.

При сахарном диабете часто возникает чувство усталости из-за скачков уровня глюкозы крови, которая необходима для нормальной работы всех органов и систем.

Заболевания кровеносной системы могут стать причиной повышенной утомляемости - снижается выносливость, появляется одышка, отеки, дискомфорт в области груди, раздражительность. Все эти симптомы – повод обратиться к врачу.

За усталостью, сонливостью и потерей аппетита могут скрываться серьезные психологические проблемы, которые нельзя игнорировать.

Утомляемость часто сопровождает инфекционные заболевания. Когда возникает инфекционный процесс, организм вынужден затрачивать больше энергии, чем обычно: на борьбу с чужеродным объектом, на компенсацию вреда, который наносит инфекция.

Отдельно выделяют синдром хронической усталости. Существует множество теорий его возникновения: дефицит нутриентов (питательных веществ), психологическая, аллергическая теории, большую роль также отводят чрезмерным физическим нагрузкам. Наиболее распространенной в настоящее время является вирусная теория. Согласно ей, причиной развития синдрома хронической усталости служат герпесвирусы (вирус Эпштейна–Барр и вирус герпеса 7-го типа), а также SARS-CoV-2. Так, уже вылечившись от основного заболевания, человек может еще долгое время испытывать значимый упадок сил.

  • Анемия.
  • Сахарный диабет.
  • Гипотиреоз.
  • Злокачественные новообразования.
  • Хронические вирусные инфекции (гепатит, ВИЧ-инфекция).
  • Туберкулез.
  • Паразитарная инвазия (глисты и др.).
  • Депрессия.
  • Синдром хронической усталости.
  • Сердечная недостаточность.
  • Системные воспалительные заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка).
  • Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, ХОБЛ).
  • Хронические интоксикации (тяжелыми металлами, угарным газом, пестицидами и т.д.).
  • Острые бактериальные и вирусные заболевания.

Взрослый человек обращается к врачу-терапевту , а ребенка и подростка осматривает педиатр . В зависимости от сопутствующих симптомов может потребоваться консультация других специалистов ( эндокринолога , гинеколога , психиатра, невролога, кардиолога).

Диагностика и обследования при повышенной утомляемости

В первую очередь определяют степень утомляемости и необходимость освобождения от трудовой деятельности.

В зависимости от сопутствующих симптомов могут быть назначены следующие обследования:

    клинический анализ крови;

Синонимы: Общий анализ крови, ОАК. Full blood count, FBC, Complete blood count (CBC) with differential white blood cell count (CBC with diff), Hemogram. Краткое описание исследования Клинический анализ крови: общий анализ, лейкоформула, СОЭ См. также: Общий анализ – см. тест № 5, Лейкоцит.

Государственная символика

scholaktiv24032020

covid-19


1396390453 3





mvd BAN



god edinstva 2021



belbibl

Timchenko2

Конкурс арт-портал

Утомление и переутомление у детей школьного возраста.

К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.

О начале утомления школьника говорят следующие признаки:

-· ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);

- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);

- появление чувства усталости.

Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.

У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.

Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:

- на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;

- умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;

- деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.

Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.

Переутомление - это состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе.

Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.

Выраженными признаками переутомления является:

- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;

- нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);

- стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).

Для полного восстановления работоспособности, ликвидации нервно-психических расстройств и нарушений регуляторных процессов в организме школьника необходим более длительный отдых, а в некоторых случаях - комплексное лечение с применением медикаментозных средств, физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики.

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.

Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

- свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;

- режим питания - интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4 часов при 4-5 разовой кратности питания;

- продолжительность и кратность сна - д ля детей 6-7 лет на сон полагается 11,5 ч (10 ч ночью и 1,5 ч днем). Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: в 7-10 лет - 11-10 ч, в 11-14 лет - 10-9 ч, в 15-17 лет - 9-8 ч.

- время пребывания на свежем воздухе в течение дня - общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в среднем - 2,5-3 ч, в старшем - 2-2,5 ч;

- продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.

Быть здоровым современным ребенком – тяжелый труд, быть родителями - задача для сильных духом и неравнодушных мам и пап. Легкого вам жизненного пути мудрых педагогов на нем.

Читайте также: