Применяются ли сезонные коэффициенты при расчете стоимости услуг в медийной рекламе в дисплее

Обновлено: 04.07.2024

Это связано с повышенным спросом и дефицитом рекламного инвентаря

Национальный рекламный альянс (НРА) внес изменения в калькулятор стоимости рекламных кампаний на телевидении, в частности с 29 марта селлер поднял сезонные наценки для второго полугодия 2021 года в среднем на 10−15%. Изменение коэффициентов Sostav подтвердили в НРА и в нескольких крупных агентствах на российском рекламном рынке. Однако инфляцию представители отрасли оценили по разному — от 6,5% до 25% в некоторых регионах.

Сезонные коэффициенты изменились из-за повышенного спроса на осень

Основная задача любого селлера — максимизировать доходы, подчеркнул вице президент MEDIA DIRECTION GROUP Илья Герцев, с чем и связаны все последние изменения в «считалках». За прошедший год в калькуляторе было два основных изменения: первое — в конце декабря 2020-го, второе — на этой неделе, указала управляющий директор OMD AMS (входит в OMD OM Group ) Мария Уколова. Однако, как отметил управляющий директор по коммерческой деятельности Dentsu Russia Андрей Егоров, на региональном ТВ «считалка» пока не изменилась.

С 29 марта и на национальном ТВ начали действовать новые сезонные коэффициенты на август-декабрь 2021-го. По подсчетам компании Tersus, в среднем они выросли на 10−15%. Уколова связывает обновление с дефицитом рекламного инвентаря и намерением селлера продать его остаток, нераспроданный в рамках годовых сделок, дороже.

Как пояснили Sostav в НРА, повышение сезонных коэффициентов обусловлено высоким спросом на осенний инвентарь, а новые коэффициенты будут действительны до 2022 года включительно.


Екатерина Алексеева, директор по инвестициям Publicis Groupe Russia :

Сезонные наценки меняются год от года и отражают уровень спроса на конкретные месяца относительно базового месяца. В этом году, по словам НРА, период с сентября по декабрь почти полностью распродан. Таким образом, увеличение сезонных коэффициентов повышает так называемую «цену остатка», что вполне логично и позволяет сохранить баланс между спросом и предложением.

По словам гендиректора Tersus Павла Питилимова, на данный момент уже реализовано более 80% инвентаря осени 2021 года. При этом бюджеты перераспределялись из радио и прессы на ТВ, так как в последнем случае снятие рекламы грозило штрафами, поснил Питилимов. «Именно это позволило компенсировать экономический спад на рынке и показать хорошие цифры по итогам года», — отметил он.

Кроме того, сезонные коэффициенты перестали отражать реальный спрос за последние несколько лет, отмечает Питилимов. «Осень, например, всегда была востребована, но последние годы принесли новый тренд — в августе бренды стали запускать кампании back to school перед возвращением детей в школу, а взрослых — из отпусков. Таким образом август, хоть и является летним месяцем, стал вызывать больший спрос, чем июль или июнь», — пояснил он.

При этом причина завышенного веса второго полугодия у существенной части сделок 2021 года — осторожность рекламодателей в отношении сроков завершения эпидемии, уверен директор по закупкам национального и регионального ТВ Media Instinct Group Алексей Вишняков. Однако дополнительное повышение сезонных коэффициентов на загруженные периоды произошло как раз для тех рекламодателей, которые не завершили переговоры с НРА [до конца квартала — прим. Sostav], подчеркнул управляющий директор по коммерческой деятельности dentsu Russia Андрей Егоров.

Алекссева также указала, что открытым остается вопрос, сохранится ли высокий спрос до конца года . По ее словам, это будет понятно 1 августа — срок до которого рекламодатели могут воспользоваться годовой гибкостью.

Дефицит инвентаря также вызвал повышение стоимости CPP

Результатом дефицита инвентаря также стало дополнительное повышение базовых CPP (Cost Per Point, цена за пункт рейтинга) в среднем на 15−17% в декабре 2020 года на национальном и региональном ТВ: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще в 3−4 крупных городах), зафиксировали в Tersus.

А в течение первого квартала 2021 года происходило постепенное повышение базовых цен и для остальных регионов. В среднем рост составил 13−15% для 202 городов и каналов.

Tersus собрали данные о росте СРР свыше 20% для 43 городов и каналов.

Как пояснил Андрей Егоров, наценки на CPP появились для дополнительных бюджетов рекламодателей, которые заключили сделки ранее. Также повышенный спрос вызвал перераспределение блоков с регионального на федеральное ТВ.

Инфляция получилась индивидуальной для каждого

По словам представителя НРА, оценить инфляцию будет возможно только в конце года, поскольку в текущем периоде продолжается процесс допродаж, распределения инвентаря и закрытия сезонных сделок. Рынок 2021 инфляционный и вероятность увидеть высокую инфляцию по итогам года велика, однако общая картина будет видна по завершении второго полугодия, отметили в селлере.

По словам Ильи Герцева, инфляция останется в рамках 6,5%. И хотя повышение цен не вызывает восторга рекламодателей, такая динамика «доказывает востребованность ТВ и его колоссальную роль в построении современной видеокоммуникации», считает он. В dentsu Russia текущую инфляцию на национальном ТВ оценивают в 10−15%. Алексей Вишняков уверен, что из-за того, что большинство сделок были заключены до корректировок ценообразования, прогноз кардинально не меняется: на федеральном и тематическом ТВ инфляция будет на уровне 7−10%, на региональном — 7−10%, а в Москве и Санкт-Петербурге — 12−15%. В OMD AMS полагают, что последнее изменение «считалки» в пересчете на год на весь объем — годовые сделки и допродажи — даст дополнительно 1,5−3% инфляции.

В Tersus также определили среднегодовую инфляцию для национального и регионального телевидения. В первом случае она составляет 10−12%, а во втором — 17−20% в зависимости от особенностей сплита и сезонности. При этом введенная НРА наценка за долю Москвы в сплите рекламодателя приводит к среднегодовой инфляции в этом регионе до 25%.

Как отметил Павел Питилимов, данные показатели вполне нормальны, так как основаны не на всем рынке, а на конкретных рекламодателях.

Павел Питилимов, гендиректор Tersus:

НРА сейчас практикует довольно гибкий подход. Для тех, кто не снимал, а увеличивал размещения в первом полугодии прошлого года, были значительные преференции — их инфляция значительно ниже. А, например, для тех, кто сконцентрировал рекламу в Москве, наоборот, было повышение цен.

Ряд рекламодателей получили бонусы от НРА в размере 10−15%, особенно за размещение в январе, подчеркивают в Tersus. Значительное количество сделок было произведено с большим количеством оговорок и гибким подтверждением условий и поквартальных коммитментов.

Особый формат объявлений Директа, разработанный специально для продвижения мобильных приложений: привлечения новых пользователей, наращивания количества установок и возвращения в приложение тех, кто давно его не открывал. По объявлению пользователь перейдёт сразу на страницу приложения в магазине и сможет скачать его без лишних кликов.

Качественная аудитория

  • Эксклюзивный трафик. Миллионы людей увидят ваши объявления в мобильном поиске Яндекса и на площадках Рекламной сети, которые прошли тщательный отбор.
  • Специальные таргетинги. Реклама мобильных приложений показывается по выбранным ключевым словам или условиям ретаргетинга. Например, её можно показывать пользователям нужного пола и возраста — допустим, тем, кому уже исполнилось 18 лет. А ещё таргетировать по версии iOS или Android, типу устройства (смартфон/планшет) и типу связи (Wi-Fi/мобильная).

Если вы ещё только знакомитесь со своей аудиторией, автотаргетинг подберёт запросы, по которым показывать объявление, а технология look-alike поможет нацелить показы на людей, которые ведут себя в интернете так же, как ваши пользователи.

Расширенный тюнинг

  • Простая настройка. При создании объявления укажите ссылку на приложение в магазине и трекер, напишите тексты объявлений и запустите — Директ сам определит операционную систему (Android или iOS), загрузит в объявление дополнительные элементы — иконку, рейтинг, цену, количество оценок, подберёт нужную аудиторию и будет удерживать выбранный вами CPI.

Система отслеживает актуальность информации и автоматически подтягивает обновлённые данные из магазина, а также приостанавливает рекламу, если ваше приложение недоступно для скачивания.

Для продвинутых рекламодателей остаётся возможность добавлять ключевые слова, корректировать ставки и другие тонкие настройки.

Прозрачность и контроль

  • Плата только за честные клики. Антифрод Яндекса — это система фильтрации некачественного трафика, которая включает защиту от роботов в реальном времени, онлайн-проверку на базе машинного обучения и офлайновый анализ поведения пользователей. Благодаря антифроду в Директе засчитываются и оплачиваются только качественные клики.
  • Вся статистика в Директе. Оценить эффективность рекламы мобильных приложений и выбранной стратегии помогут Мастер отчётов и трекинговые системы, которые передают в Директ данные о новых установках из магазина приложений.

Стоимость размещения

Формат размещенияВалюта платежа или указанная в Клиентском веб-интерфейсе расчетная величинаСтоимость за 1 клик для рекламного объявления, не содержащего изображениеСтоимость за 1 клик для рекламного объявления с включенным в него изображением, включая объявления в формате Смарт-баннерМинимальный размер заказа, BYN
Текстовый блокBYNот 0,01 (без учета НДС)От 0,1 (без учёта НДС)30
  1. Реклама с географическим таргетингом.
  2. При расчете стоимости услуг не применяются сезонные коэффициенты

новый экзамен яндекс

Недавно Яндекс добавил новую сертификацию специалистов по медийной рекламе.

Сертификат подтверждает ваши знания и навыки: умение правильно подбирать таргетинги под задачи бизнеса, выбирать настройки показов, анализировать результаты проведённой кампании.

Тест рассчитан на специалистов с опытом ведения медийных и медийно-контекстных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее. Он содержит теоретические вопросы и практические задания, охватывающие разные темы по всем видам рекламы.

Сертификация специалистов по медийной рекламе Яндекса ответы

Тестирование содержит следующие темы:

  • ПРАВИЛА ПОКАЗА, ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
  • ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА
  • ПОДБОР АУДИТОРИИ
  • СТРАТЕГИИ И НАСТРОЙКИ
  • ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ




Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Вопросы по медийной рекламе Яндекса

1. Каковы критерии проверки видимости медийной рекламы Яндекса?
Минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера.
Минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 1 секунды.
100% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 1 секунды.
Минимум 50% площади баннера находится в активном окне браузера не менее 2 секунд.

2. Какова максимальная длительность показа рекламного видеоролика в Видеосети Яндекса?
30 секунд.
15 секунд.
45 секунд.

3. Как засчитывается показ ролика в продукте Видеосети Яндекса «Фиксированный vCPM (viewable). Все форматы. Десктоп»?
Показ засчитывается со 2-й секунды при видимости 50% в активной вкладке экрана.
Засчитываются только показы, досмотренные до конца.
Показ засчитывается с 1-й секунды при видимости 100% в активной вкладке экрана.

4. В Медийной кампании в Директе участвуют 3 рекламодателя. Все они по условиям подходят для показа на одно рекламное место. Ставка за 1000 показов рекламодателя А – 7,60 рублей, рекламодателя Б – 5 рублей, рекламодателя В – 15,40 рублей. Какая ставка будет списана со счёта выигравшего рекламодателя после показа?
7.6
8.6
7.7
15.4

5. Как считается Аукцион второй цены для Медийной кампании в Директе?
Аукцион, в котором победителем считается участник, предложивший наивысшую ставку за 1 000 показов. Но заплатить он должен вторую максимальную, то есть цену ближайшего конкурента + цену дополнительного объема трафика.
Аукцион, в котором победителем считается участник, предложивший вторую по величине ставку за 1 000 показов.
Аукцион, в котором победителем считается участник, предложивший наивысшую ставку за 1 000 показов. Но заплатить он должен вторую максимальную, то есть цену ближайшего конкурента + 10 копеек.

6. Можно ли в Видеосети Яндекса размещать только Pre-roll?
Да, можно в продуктах «Фикс.CPM» мультиролл с наценкой 30%.
Нет, это зависит от настроек самой площадки.
Да, можно во всех продуктах Видеосети.

7. Применяются ли сезонные коэффициенты при расчёте стоимости услуг в Медийной рекламе в Дисплее?
Применяются в зависимости от продуктов.
Применяются во всех продуктах.
Сезонные коэффициенты не применяются.

8. Что такое формат «In-page видео» в продуктах Видеосети Яндекса?
Рекламный ролик, который проигрывается внутри мобильного приложения перед загрузкой контента мобильного приложения или при смене контента в открытом мобильном приложении.
Рекламный ролик, который проигрывается на текстовых страницах сайтов Видеосети Яндекса, при условии отображения более 50% площади такого ролика на соответствующей странице.
Рекламный ролик, который проигрывается до или после показа видеоконтента или прерывает показ этого контента на любой из площадок Видеосети Яндекса.

9. Как засчитывается показ в продукте Видеосети Яндекса «100% досмотр»?
Засчитываются только показы, досмотренные до конца.
Показ на всех форматах в этом продукте засчитывается со 2-й секунды при видимости 50% в активной вкладке экрана.
Показ засчитывается с 1-й секунды.

10. Как указываются все денежные показатели в аккаунте рекламодателя в Директе?
С учётом НДС, согласно законодательству Российской Федерации.
Без учёта НДС.
С учётом НДС, ставка меняется в зависимости от страны рекламодателя.

11. Какие форматы рекламы доступны в Видеосети Яндекса?
Fullscreen.
Мультиролл.
Interstitial.
Баннер с расхлопом.
In-page.

12. Каков шаг аукциона для медийной кампании в Директе?
2 рубля за тысячу показов (без НДС).
10 копеек за тысячу показов (без НДС).
1 рубль за тысячу показов (без НДС).

13. Где показываются объявления Медийной кампании в Директе?
На любом выбранном рекламодателем перечне сайтов.
Только в Рекламной сети Яндекса, в том числе на сервисах Яндекса.
На Главной странице и в РСЯ.
На страницах с результатами поиска Яндекса и в РСЯ.

14. Какие ограничения на CPM наложены для медийной кампании в Директе?
От 5 рублей до 1 000 рублей.
От 5 рублей до 3 000 рублей.
От 1 рубля до 1 000 рублей.
От 10 рублей до 5 000 рублей.

Настоящий Порядок применяется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (далее - Правила) при расчете размера оплаты по договорам на размещение наружной рекламы, а также при расчете размера оплаты за проведение рекламных акций.

1. Размер оплаты за размещение наружной рекламы, а также за проведение рекламных акций в г.Москве определяется по следующей формуле (в рублях за год):

БС - базовая ставка, размер которой принимается равным 14080 рублей (без налога на добавленную стоимость);

S - площадь информационного поля объекта наружной рекламы (кв.м), для рекламных акций - количество участников (человек);

П - период размещения объекта наружной рекламы или период проведения рекламной акции (единица измерения - год, при исчислении периода в месяц применяется 1/12 базовой ставки в месяц, при исчислении периода в днях - 1/365 базовой ставки в день);

- коэффициент, учитывающий территориальную привязку в соответствии с п. 2 настоящего приложения:

Значение коэффициента К1

- понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции (применяется для средств наружной рекламы, за исключением крышных установок):

Площадь информационного поля

Значение коэффициента К2

От 36 до 200 кв.м

т.е. 36 кв.м учитываются с коэффициентом 1,0,

остальная площадь - с коэффициентом 0,5

т.е. 36 кв.м учитываются с коэффициентом 1,0,

164 кв.м учитываются с коэффициентом 0,5,

остальная площадь - с коэффициентом 0,1

- понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламной конструкции водителями транспортных средств (применяется только для отдельно стоящих конструкций), с площадью одной стороны не менее 10 кв.м):

- для стороны, при обзоре которой по ходу движения между транспортным средством и рекламной конструкцией имеется полоса встречного движения, ;

- для стороны, обзор которой по ходу движения невозможен, (для улиц с односторонним движением);

- в остальных случаях К3 = 1;

- коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий (применяется для объектов наружной рекламы);

- при отсутствии подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов и случаев, предусмотренных Правилами) ;

- для конструкций с автоматической сменной экспозицией, конструкций с внутренним подсветом, установленных в зонах общего городского значения за пределами Третьего транспортного кольца ;

- в остальных случаях ;

- коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов конструкций наружной рекламы и рекламных акций:

Типы объектов наружной рекламы, рекламные акции

Значение коэффициента К5

Объекты, предназначенные для размещения рекламы над полосой движения транспортных средств (при обзоре по ходу движения)

Крышные рекламные установки (за пределами третьего транспортного кольца)

Рекламные конструкции на временных строительных ограждениях, реклама на строительной сетке

Объекты наружной рекламы, конструктивно объединенные со средствами городской информации и имеющие единого с ними владельца

Остановочные павильоны городского транспорта с элементами рекламы: на территориях категорий 1-4

На территориях категорий 5-7

В остальных случаях

2. В целях расчета размера оплаты по договорам на право размещения наружной рекламы в г.Москве и оплаты за право проведения рекламных акций устанавливаются следующие зоны территорий:

Территория, ограниченная (включая) Кремлевской наб., Боровицкой пл., Моховой ул., Манежной пл., ул. Охотный Ряд, Театральной пл., Театральным проездом, Лубянской пл., Новой пл., Лубянским проездом (не включая), Славянской пл., пл. Варварских ворот, Китайгородским проездом (не включая), Москворецкой наб. (не включая), Арбатская пл., Новый Арбат ул., Пушкинская пл., Тверская пл., Тверская ул.

Арбат ул., Б. Каменный мост, Б. Москворецкий мост, Б. Никитская ул., Бульварное кольцо (включая прилегающие площади, не вошедшие в зону 1), Воздвиженка ул., Волхонка ул., Знаменка ул., Калужская пл., Каретный Ряд ул., Китайгородский проезд, Кудринская пл., Кузнецкий мост ул., Лубянский проезд, Москворецкая наб., Москворецкая ул., Мясницкая ул., Никитские ворота пл., Новоарбатский мост, Остоженка ул., Петровка ул., Пречистенка ул., Пречистенские ворота пл., Садовое кольцо (включая прилегающие площади, не вошедшие в зону 1), Свободной России пл., Серпуховская пл., Смоленская пл., Сухаревская пл., Таганская пл., Тверская-Ямская 1-я ул., Тверской заставы пл., Триумфальная пл., Трубная пл., Тургеневская пл., Цветной бульвар.

Территория, ограниченная Садовым кольцом и не вошедшая в зоны 1-2, набережные реки Москвы в пределах Центрального административного округа, не вошедшие в зоны 1-2, Б. Устьинский мост, Баррикадная ул., Б. Якиманка ул., Бородинский мост, Киевского вокзала пл., Комсомольская пл., Комсомольская эстакада, Комсомольский просп., Красная Пресня ул., Краснопресненская наб., Курского вокзала пл., Кутузовский просп. (включая прилегающие площади), Ленинградский просп. (включая прилегающие площади), Ленинский просп. до пл. Гагарина (включая прилегающие площади), М. Каменный мост, Мира просп. и прилегающие площади (до Третьего Транспортного кольца), Новослободская ул., Павелецкая пл., Полянка ул. (до пересечения с Якиманским проездом), Рублевское шоссе, Серафимовича ул., Смоленская ул., Соймоновский проезд, улицы, проспекты и площади Третьего транспортного кольца, Устьинский проезд, Устьинская наб., Якиманский проезд, Яузская ул.

60-летия Октября просп., все развязки МКАД, Абельмановской заставы пл., Академика Королева ул., Аминьевское шоссе, Андроньевская пл., Б. Дорогомиловская ул., Б. Каменщики ул., Б. Тульская ул., Вавилова ул., Варшавское шоссе, Вернадского просп. (включая прилегающие площади), Волгоградский просп., Волоколамское шоссе, Дмитровское шоссе, Дмитрия Ульянова ул., Долгоруковская ул., Каширское шоссе, Космонавтов ул., Косыгина ул., Краснопрудная ул., Ленинградское шоссе (включая прилегающие площади), Ленинский просп. после пл. Гагарина, Ломоносовский просп., Люсиновская ул., Марксистская ул., Международное шоссе, Мира просп. и прилегающие площади (после Третьего транспортного кольца), Можайское шоссе, Нижегородская ул. (в пределах Центрального административного округа), Новоспасский пр., Олимпийский просп., Преображенская пл., Преображенская ул., Профсоюзная ул. (включая прилегающие площади), Рогожской заставы пл., Русаковская ул., Рязанский просп., Академика Сахарова просп., Северянинский путепровод, Сергия Радонежского ул., Серпуховской заставы пл., Советской Армии ул., Сокольническая пл., Стромынка ул., Таганская ул., Тараса Шевченко наб., Университетский просп., Хамовнический вал ул., Б. Черкизовская ул., Щелковское шоссе, Энтузиастов шоссе, Ярославское шоссе.

Территория в пределах Московской кольцевой железной дороги, не вошедшая в зоны 1-4, Академика Зелинского ул., Андропова просп., Балаклавский просп., Губкина ул., Каховка ул., Кравченко ул., Кржижановского ул., Крупской ул., Литовский бульвар, Лобачевского ул., Марии Ульяновой ул., Маршала Жукова просп., Миклухо-Маклая ул., Минская ул., Мичуринский просп. (включая прилегающие площади), Мосфильмовская ул., Наметкина ул., Народного Ополчения ул., Нахимовский просп., Нижние Мневники ул., Новоясеневский просп., Обручева ул., Островитянова ул., Пятницкое шоссе, Сайкина ул., Севастопольский просп., Симоновский вал ул., Симферопольский бульвар, Строгинское шоссе, Строителей ул., Чонгарский бульвар.

Территория в пределах МКАД, не вошедшая в зоны 1-5, МКАД (не включая развязки), территория района Митино, не вошедшая в зону 5.

Территория Зеленоградского административного округа, территория за пределами МКАД, не вошедшая в зоны 1-6.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

s

Как рассчитать окупаемость рекламы быстро и просто

Array

Для того чтобы ответить на вопрос, окупается ли рекламная кампания, необходимо проанализировать всего 2 параметра:

LTV (LifeTime Value) — это доход, который клиент вам дает за все время, пока работает с вами. Этот показатель учитывает полную прибыль, которую вы зарабатываете за все время работы с клиентом, а не только при первой покупке.

Если клиент каждый месяц приносит вам 1 000 руб. прибыли и работает с вами в среднем 7 мес, то значение LTV будет 1000 * 7 = 7 000 руб.

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. Это итоговая сумма, которую вы платите за привлечения 1 клиента. Тут немного сложнее. Есть две формулы расчета этого показателя.

CAC = Расходы на рекламу / Количество клиентов, которое пришло с этой рекламы

Вторая — более сложная, но и более точная

CAC = Расходы на рекламу + Зар.плата специалистов, которые с ней работают+Затраты, связанные с продажей (например, оплата работы менеджеров).

когда считаешь окупаемость рекламы

Когда вы рассчитали значения LTV и CAC для своего бизнеса, можно узнать окупаемость рекламного канала просто и быстро. Достаточно проанализировать соотношение этих двух показателей.

Как именно анализировать CAC и LTV рассмотрим на конкретном примере:

Предположим, что у вас небольшой салон красоты.

1 клиент в среднем приносит вам доход 350 р. в месяц (стрижется раз в месяц).

В агентстве вы заказали настройку и ведение контекстной рекламы.

За настройку и ведение кампании вы платите специалистам агентства 12 000 руб. в месяц и платите рекламной системе за клики по рекламе. Рекламный бюджет 20 000 руб. в месяц.

За месяц в среднем с этого рекламного канала к вам обращается 15 клиентов.

Как обычно неправильно считают эффективность рекламы:

Берут все издержки за месяц рекламы в контексте мы имеем 32000 руб. (12 000 руб. + 20 000 руб.)

Делят издержки на количество клиентов (15 клиентов в месяц):

CAC = 32 000 / 15 = 2 133 руб. - стоимость привлечения одного клиента.

Сравнивают выручку, которую заносит клиент и стоимость привлечения:

350 руб. заработали и 2 133 руб. потратили

При таком расчете клиент обходится значительно дороже дороже, чем салон зарабатывает на нем (более, чем в 6 раз!).

когда реклама работает в минус

Какой вывод может сделать владелец бизнеса, который сделал такой расчет? Правильно, надо срочно прекратить рекламу! Она работает в большой минус.

Как правильно рассчитать эффективность рекламы:

Клиент ходит в салон 1 раз в месяц. И в среднем является клиентом салона на протяжении одного года, а иногда и больше. Все зависит, насколько услуги и сервиса салона красоты клиенту понравились.

Если мы берем значение год, то получается он приносит в салон 12*350 = 4 200 р. Это и есть настоящее LTV одного клиента.

15 клиентов, которые пришли из контекстной рекламы, за год принесут салону 4 200*15 = 63 000 руб.

Давайте теперь оценим окупаемость рекламы по формуле LTV/ CAC:

Потратили 32 000 руб. - Получили 63 000 руб.

И оказывается, что та же реклама на самом деле окупается почти в 2. раза.

когда рекламная кампания окупается почти в 2 раза

Вывод: однозначно рекламу надо продолжать.

Но даже этот расчет еще не совсем честные и правильный!

Клиенты каждый месяц в хорошем салоне (а у нас ведь хороший салон) остаются, то есть количество клиентов салона в течение года растет, а стоимость контекстной рекламы не меняется:

1 месяц: 15 клиентов

2 месяц: 30 клиентов

3 месяц: 45 клиентов

4 месяц: 60 клиентов

5 месяц: 75 клиентов

6 месяц: 90 клиентов

7 месяц: 105 клиентов

8 месяц: 120 клиентов

9 месяц: 135 клиентов

10 месяц: 150 клиентов

11 месяц: 165 клиентов

12 месяц: 180 клиентов

То есть вкладывая одну и ту же сумму каждый месяц, мы получаем все больше и больше клиентов. А если еще учесть, что они будут приводить друзей, покупать более дорогие услуги, то профит будет еще выше.

реклама отлично работает

И получается, что реклама отлично работает.

Не позволяйте сиюминутным эмоциям вводить вас в заблуждение, подходите к вопросу оценки рекламы с холодной головой, учитывайте все факторы, на которые влияет реклама. Тогда вы сможете грамотно и эффективно распределять рекламные бюджеты и получать стабильную прибыль от вложений.

Надеемся, предложенный нами простой и удобный вариант вам в этом поможет.

Читайте также: