Принцип работы компьютерной фирмы

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Компьютеры входят в нашу жизнь все плотнее, а значит - мы просто обязаны знать больше о том, как они все-таки работают. Начнем пожалуй!

Начнем с основ

Я уже писал о том, из чего состоит компьютер, однако мало времени уделил именно принципу работы комплектующих. В данной статье я расскажу о том, как именно работают основные комплектующие (а во второй части разберем НЕ основное железо).

В основе всего лежит вот эта штука:

Это транзистор, и он имеет два положения - "0" (нет) и "1" (да). Этим, к слову, обусловлено использование двоичной системы счисления в компьютерах. И да, транзисторы в комплектующих далеко не такие, как на картинке.

Это - процессор под микроскопом. То, что вы видите на картинке - транзисторы, соединенные между собой дорожками. Ширина такой дорожки - всего несколько нанометров. Это - процессор под микроскопом. То, что вы видите на картинке - транзисторы, соединенные между собой дорожками. Ширина такой дорожки - всего несколько нанометров.

Процессор

Выглядит данное устройство следующим образом:

Состоит процессор из текстолитовой подложки, кристалла, крышки. Интересует нас только кристалл, ибо в нем находится главный орган любого современного компьютера - транзистор.

Число транзисторов в процессоре может переваливать за несколько десятков миллиардов, и именно они, как я уже и говорил, выполняют основную работу.

Работа процессора возложена на транзисторы, однако самому процессору нужно взаимодействовать с системой, обмениваться данными, а также где-то хранить базовый набор инструкций, чтобы "знать" как выполнять то или иное действие. Для этого существует кэш.

Если вкратце - то это буфер между процессором и оперативной памятью, который бывает нескольких видов:

  • L1 - самый быстрый и немногочисленный
  • L2 - медленнее, но его больше
  • L3 - медленный, но имеет самый большой объем
  • L4 - очень редко встречается. Имеет огромный объем, но самую низкую скорость работы

Принцип работы хорошо описал Паша с канала "Этот компьютер". Допустим процессор - это школьник, который делает уроки. В таком случае для решения задачи ему нужна нужная страница учебника - это кэш L1.

Если нужной информации на данной странице нет, то нужно пролистать учебник - это кэш L2.

Если информации и там нет, то нужно взять другой, более подробный учебник - это кэш L3.

Если у процессора нет кэша 4-го уровня, то приходится идти вниз к книжному шкафу, чтобы найти нужную книгу - это оперативная память. Кэш L4 в данном случае - что-то вроде книжной свалки на столе.

Оперативная память

Оперативная память хранит в себе всю информацию, которая может понадобиться для выполнения текущей задачи. К примеру, при игре в игру, в оперативную память будет загружаться все от текста диалогов, до указаний процессора к видеокарте - где нужно взаимодействовать с текстурой.

Оперативная память также работает на транзисторах, но их число, как правило, меньше, чем в процессорах. Останавливаться на ней особого смысла не вижу - просто запомните, что это "буфер" - связующее звено между всеми комплектующими, которое хранит информацию, которая может понадобиться вот прямо сейчас.

Видеокарта

Видеокарта выводит изображение на экран, а также выполняет ряд других функций - например, она может делать просчеты сцены (профессиональные видеокарты), рендерить кадры в играх, а также использоваться при расчетах (видеокарты Nvidia Tesla, которые очень дорогие).

У видеокарты есть своя память, которая используется для нужд графического процессора - видеопамять. Это как оперативная память, только несколько быстрее, при этом хранит только информацию для нужд ГП (текстуры, карты света в играх и т.д).

Видеокарты бывают трех видов - офисные, игровые, профессиональные. Первые активно заменяются интегрированной в процессор графикой, тогда как чем отличаются вторые и третьи я подробно расписывал в одной из статей (ссылка будет в конце). Продолжим.

Видеокарта, как и процессор, состоит из ядер, способных обрабатывать потоки информации. Вот только если у процессора несколько "умных" и мощных ядер, то у видеокарты - пара тысяч "глупеньких", такое исполнение обусловлено задачами, для которых видеокарты и нужны.

Кстати, не забудь подписаться на нашу группу ВК со статьями, смешными картинками, а также обсуждениями и криворуким оператором.

Теперь подытожим. Процессор - мозг компьютера, который отдает все команды. Оперативная память - связующий узел, который хранит всю нужную информацию. Видеокарта - глаза компьютера, которые, к тому же, умеют хорошо обрабатывать графику.

Компьютеризация компании

Для некоторых предпринимателей достаточно использования только программы финансового учета. В то время как для других появляется возможность компьютеризировать самую большую часть бизнеса для оптимизации усилий в направлении достижения максимально возможных экономических эффектов. Одна из основных целей - достижение снижения себестоимости продукции. Этого можно достичь благодаря созданию и поддержанию эффективной организационной структуры. ИТ-система должна поддерживать положительные процессы, происходящие в структуре предприятия и менеджмента. Спонтанная компьютеризация деятельности вообще не приносит эффекта, и вызывает только расходы. Принцип очень простой: при установке неисправной или просто бесполезной и некомпетентной программы результаты могут нанести ущерб намного больше, чем стоимость хорошего программного обеспечения. Вот почему вдумчивый подход к проблеме так важен в компьютеризации компании. И эта проблема в основном охватывает две вещи, а именно: какое оборудование и какое программное обеспечение выбрать.

Оборудование

В настоящее время оборудование играет исключительно сервисно-ориентированную роль для установленного программного обеспечения, и соответственно имеет больше смысла адаптировать оборудование к выбранному программному обеспечению, а не делать наоборот. Ситуация на рынке компьютерного оборудования обстоит так: предприниматель выбирает подходящее оборудование, когда еще не знает, какие программы он собирается на этом оборудовании установить и использовать. Широкий выбор компьютерных решений вызывает головокружение. При этом трудно полностью полагаться на советы дистрибьюторов компьютерного оборудования, которые всегда предложат ему абсолютные компьютерные новинки, то есть процессоры с тактовой частотой выше 1 ГГц, оперативной памятью 256 МБ, жесткие диски не менее 30 ГБ и все остальное. Такое оборудование, конечно же, самое современное, влечет за собой непропорциональные расходы, так как точно такое же оборудование - купленное кварталом позже будет стоить намного дешевле. Значит, оно того не стоит и инвестировать в абсолютные новинки, действительно не нужно. Предприниматель должен понять реальную необходимость и принять решение о требованиях к оборудованию, которое подойдет для выбранного компьютерного программного обеспечения.

Каждый по-своему выбирает магический поворотный момент, чтобы бросить курить, пойти на йогу или начать жить, работать, смотреть на вещи по-новому. Для кого-то это Новый год, а для кого-то следующий понедельник (и каждую неделю новый).

Мы подготовили этот лонгрид, чтобы поделиться принципами, которые мы используем во flespi, показать, как они помогают нам делать «нужные» вещи (и не делать ненужные), и дать вам повод задуматься: «А не попробовать ли что-то из этого с понедельника?».

flespi — это инновационный бренд белорусской компании Gurtam, которая разрабатывает облачный бэкенд для решений в сферах телематики и интернета вещей. Платформа flespi ускоряет создание кастомных телематических приложений, интеграцию с третьими платформами и разработку сервисов, использующих геопозицию.

Давайте сразу разберёмся с нашей бизнес-стратегией, поскольку она в значительной мере определяет применимость последующих тезисов. Мы фокусируемся на лидерстве продукта (product leadership), что для нас подразумевает создание передовых технологий, их непрерывное совершенствование и обучение лучшим практикам их использования.

Если ваша компания придерживается другой стратегии, некоторые из нижеперечисленных принципов могут быть неприменимы или идти вразрез с ценностями компании.

Ведь всё дело в людях, не так ли? Даже идеальный план не выполнит сам себя. Мы начинаем рассказ о наших принципах с описания особенностей команды, поскольку они во многом определяют реалистичность дальнейших концепций. Давайте к делу:

  • Не более десяти человек. Во-первых, это число многими считается золотой серединой с точки зрения управляемости и зоны контроля менеджера. Во-вторых, внутренняя коммуникация между членами команды становится максимально близкой и доверительной — есть возможность детально выяснить, чем занимаются остальные как на еженедельных собраниях (смотри ниже), так и в пабе, не тратя много времени и без необходимости делиться на подгруппы (и пить за разными столами). Кстати, нас в команде девять.

  • Статичность. В нашей команде нет открытых вакансий уже более года и не предвидится в ближайший год. Это значит, что все сотрудники работают в команде достаточно долго, чтобы разобраться во всех тонкостях продукта, стать независимыми и «заражёнными». В качестве побочного эффекта имеем меньшую необходимость во внутренней документации, поскольку все уже знакомы со стандартными процессами и процедурами. Мы ни в коем случае не говорим, что доки не важны, просто при интенсивной разработке в «режиме стартапа» возможность делать меньше чего-либо — это дар божий.
  • Многофункциональность. Однонаправленная работа в рамках одного проекта в течение нескольких лет сделает вас экспертом, но может вдобавок погасить огонь в глазах и сдержать раскрытие потенциала. Поэтому в команде мы придерживаемся принципов спецназа — смена ролей, регулярные вызовы себе, выход из зоны комфорта и разноплановые задачи. Например, Ян, наш разработчик, выступает на конференциях, ведёт переговоры на выставках, пишет статьи, участвует в продажах и поддержке. Но всё-таки в первую очередь он разработчик.

Разработка — это самая суть того, что мы делаем, на чём фокусируемся и чем гордимся. Поэтому нам крайне важно понимать что мы делаем, что мы не делаем и как мы делаем то, что делаем.

  • Модерация с точки зрения архитектуры. В голубом океане, на просторах которого мы плывём, легко сойти с курса, будучи завлечёнными наядами-искусительницами («гениальными идеями»). Мы должны быть предельно бдительны, чтобы не терять ориентиры из виду. К счастью, у нас есть опытный дозорный (архитектор платформы, менеджер проекта, визионер, разработчик, называйте как хотите — это всё он). Как человек, создавший концепцию всей платформы flespi и видящий полную картину в мельчайших деталях, он рассматривает каждую предлагаемую идею, фичу или сущность через призму архитектуры платформы, чтобы увидеть, «ложится» она туда или нет. Даже очень важная фича, предложенная клиентом или членом команды, будет отклонена, если она потребует «костылей» или «заплаток» к существующим процессам или расшатает существующий «скелет» продукта. Однако это ни в коем случае не означает, что мы не прислушиваемся к запросам пользователей (смотри следующий пункт).
  • Проактивное придумывание фич. Мы прислушиваемся. Но мы тщательно соотносим каждый запрос с ключевыми архитектурными принципами — то, что наши клиенты сделать не могут. Пользователь хочет достичь определённой цели; то, как мы поможем ему достигнуть этой цели, не важно для него, но важно для нас. Зачастую мы кристаллизуем желание клиента из беседы или переписки прежде, чем оно явно озвучивается самим клиентом. И если мы видим ценность и потенциал данной фичи, мы внесем её в план разработки.
  • Не боимся менять. Не всегда получается всё сделать правильно (с первого раза). Цитируя Rag’n’bone Man, «мы же всего лишь люди». Иногда мы осознаём, что сделали что-то неправильно или неоптимально. Но мы никогда с этим не миримся и не игнорируем — мы исправляем. Даже если это ведёт к эффекту домино по всему проекту. Мы хотим быть честными перед собой и нашими пользователями, делая всё возможное для обеспечения наилучшей производительности. Никаких компромиссов в этом вопросе.
  • Динамические приоритеты. Как многие ИТ-компании, мы разрабатываем продукт по итерациям и приоритезируем задачи. Однако мы позволяем приоритетам меняться. Исправления ошибок и другие срочные критические задачи всегда попадают в начало списка, независимо от плана. В зависимости от спроса или связанных тикетов некоторые задачи могут становиться более важными и получать высший приоритет. Другие могут быть переосмыслены и в результате понизиться в связи со сложившейся ситуацией.
  • Утилизация тухлых задач. Некоторые тикеты могут мигрировать из одной итерации в другую. Если это повторяется достаточно долго (6-12 месяцев), мы просто от них избавляемся как от ненужных (и никогда не жалеем об этом). Эта практика помогает разработчикам лучше оценивать их фронт работ — не 200 разношёрстных тикетов, а 20 конкретных и нужных.
  • Пятничные посиделки. В пятницу после обеда мы все садимся в нашей уютной переговорке и мило беседуем два-три часа. Каждый член команды проходится по всем ключевым задачам, над которыми он трудился на неделе, отвечает на возникающие вопросы, советуется с коллегами по спорным моментам и обозначает планы на следующую неделю. Этот отличный способ синхронизировать всю команду и обменяться мнениями.

Поскольку мы создаём новые технологии и концепции, нам нужно заботиться о том, как рассказать о них нашим пользователям.

Нельзя создать конкурентоспособный продукт без всестороннего тестирования. И flespi не исключение. Это ответственность перед нашими пользователями и ключевой компонент при взращивании доверия и лояльности к бренду.

Создание инновационных разработок неразрывно связано с необходимостью помогать ранним последователям эффективно использовать продукт. Мы регулярно выпускаем новые ресурсы и предлагаем новые способы поддержки пользователей.

  • Онлайн-чат. Мы сделали его сами и добавили только ту функциональность, которая нужна именно нам (например, быстрый доступ к учётной записи и логам пользователя). Клиенты видят чат прямо в панели администрирования flespi (там, где они проводят большую часть времени). Время первого ответа на запрос клиента в наше рабочее время исчисляется секундами.

Мы много работаем на тем, чтобы сделать процесс самопомощи более гибким и интуитивным — с помощью подсказок, наращиваемой базы знаний, обучающих видео, пошаговых инструкций и чек-листов.

flespi — это PaaS-решение, распространяемое по месячной подписке. Вот некоторые особенности ведения бизнеса.

  • Онлайн-присутствие. Наша целевая аудитория — это в основном технические специалисты, поэтому мы делаем ставку на digital для создания узнаваемого бренда и имиджа эксперта в телематическом сообществе. Мы также присутствуем со стендом на главных отраслевых мероприятиях, таких как GITEX, MWCA, CEBIT, и так далее, чтобы заявить о себе, поговорить с потенциальными клиентами и показать, что мы надёжные и «осязаемые» бизнес-партнёры.

  • Фильтр клиентов. Можете называть нас переборчивыми. Когда плохо клиенту и плохо нам — это неудачный вариант сотрудничества. Первый фильтр — языковой. Быть опытным разработчиком в мире, где большая часть мануалов и статей написана на английском, невозможно без уверенного владения этим языком. Все наши сайты и материалы представлены на английском языке, и мы ожидаем, что это не доставит неудобств пользователю.

Если вы дочитали досюда, возможно, некоторые пункты натолкнули вас на размышления. Мы не утверждаем, что нашли секрет бессмертия и не собирается публиковать наши соображения в учебниках по бизнесу. Мы просто знаем, что это работает для нас, и полагаем, что может работать и для других.

Мы прекрасно осознаём ограничения наших принципов, поэтому будем рады услышать ваши мысли и комментарии о том, что вам показалось удачным, что заставило пожать плечами, а что вызвало неприятие.

Ничего не знаешь? Учи других. Ничего работоспособного не сделал? Создавай набор инструментов для разработчика. (сколько этих уже)

Вы наверно в этой жизни очень много продуктов выпустили?, интересно узнать о некоторых из них.

Этот аргумент - СПЕРВА ДОБЕЙСЯ - (хотя это, конечно, и не аргумент вовсе) используют, когда хотять деморализовать собеседника. Эта фраза обесцениевает мнение оппонента и навязывает ему установку "ты не имеешь права об этом рассуждать, потому что ты не являешься общественно признанным экспертом в деле". Это грязный ход, так как напрямую к предмету спора не относится. Это, по сути, переход на личность ("сначала добейся"="ты слишком глуп, у тебя нет опыта и нужных личностных качеств и успехов, поэтому молчи"="не важно, что он сделал, но так как он богат и знаменит, он априори лучше тебя и ты просто завидуешь") и он действительно действует на многих довольно сильно.

Тем не менее, можно проследить один интересный факт: люди к нему прибегают когда уже кончились все разумные доводы и нужно вытянуть свою позицию любой ценой.

Что нужно помнить? Любой человек имеет право на свое мнение по любому поводу. Будь оно экспертное или нет. Человек в споре не должен оправдываться за то, что он не обладает тем или иным опытом, или не достиг успеха. Если вам не нравится чужое мнение или оно не совпадает с вашим, его можно просто проигнорировать, можно дискутировать и объяснить свою позицию, но не переходить на личности и сомнительные аргументы.

Да, славы, денег и уникальных навыков очень тяжело добиться. Да, это тяжелый труд, череда успехов, препятствий, падений. Но не всегда плод тяжёлого труда и большого успеха - что-то хорошее. Есть в мире вещи, которые вовсе не стоят того, чтобы их добиваться.

Фото: Unsplash

Какой компьютер является мощнейшим на сегодняшний день?

В конце июня 2020 года был опубликован ежегодный рейтинг из 500 самых мощных суперкомпьютеров в мире. Первую строчку в нем занял японский Fugaku. Он в 2,8 раз мощнее, чем прошлогодний лидер — Summit от IBM (он теперь на втором месте). Впервые рейтинг возглавил компьютер на базе процессоров ARM.

Fugaku разработала компания Fujitsu — та самая, что выпускала популярную фото- и видеотехнику Fuji. Разработки велись на базе Института Кобе в составе Института физико-химических исследований (RIKEN). Концепцию придумали еще в 2010 году, а на создание и сборку ушло более шести лет.

Пишут, что Fugaku сможет помочь в борьбе с коронавирусом. Но на самом деле суперкомпьютеры способны решать самые амбициозные задачи, которые приходят нам в голову.

Чем суперкомпьютер отличается от обычного?

Суперкомпьютеры называют «числодробилками» или «числогрызами»: они нужны для супербыстрых вычислений. Главное отличие в том, что обычный компьютер выполняет задачи последовательно, хотя и на высокой скорости — вплоть до доли секунды, поэтому мы этого не замечаем. Суперкомпьютер делает это одновременно и обрабатывает огромный массив данных.

Для этого им нужны тысячи супермощных процессоров. В результате вычисления, на которые у мощного игрового компьютера уйдет неделя, суперкомпьютер выполняет за день. Однако важно, чтобы программы работали корректно, с учетом технических особенностей машины. Иначе то, что корректно работает на 100 процессорах, сильно замедлится на 200.

Современные смартфоны работают так же быстро, как самый мощный суперкомпьютер 1994 года.

Суперкомпьютеры работают на специальном ПО. Например, у Fugaku операционная система Red Hat Enterprise Linux 8 c гибридным ядром, состоящим из одновременно работающих ядер Linux и McKernel. В качестве программных средств используют API — то есть интерфейсы или платформы для программирования — и открытое ПО, которое позволяет создавать виртуальные суперкомпьютеры на базе обычных. Часто суперкомпьютер — это несколько высокомощных компьютеров, которые объединены высокоскоростной локальной сетью.

Обычно производительность компьютеров оценивается во флопсах (FLOPS — FLoating-point Operations Per Second) — то есть количестве операций над числами с плавающей точкой в секунду. Для суперкомпьютеров сначала использовали мегафлопсы — MIPS, количество миллионов операций в секунду, а с 2008 года петафлопсы — то есть количество миллионов миллиардов вычислений в секунду. К примеру, у суперкомпьютера Fugaku производительность составляет 415 петафлопс, а у Summit — 148.

Кто придумал суперкомпьютер?

Сам термин появился в конце 1960-х годов в Ливерморской национальной лаборатории США и компании-производителе компьютеров CDC. Но впервые о «супервычислениях» заговорили еще в 1920-х годах, когда IBM собрала для Колумбийского университета свой табулятор — первую ЭВМ, работавшую на перфокартах.

Первой супер-ЭВМ считают Cray-1, созданную в 1974 году. Ее разработал Сеймур Крей — американский инженер в области вычислительной техники и основатель компании Cray Research. Cray-1 выполняла до 180 млн операций в секунду.

За основу Крэй уже имеющиеся разработки — компьютеры CDC 8600 и CDC STAR-100. Он построил процессор, который быстро выполнял и скалярные и векторные вычисления: предшественники хорошо справлялись либо с первыми, либо со вторыми.

Скалярные вычисления — те, где используется одна характеристика, величина и знак. В векторных используют вектора, то есть величину и направление (угол).

Для этого инженер использовал небольшие модули памяти, расположенные близко к процессору, чтобы увеличить скорость. Так был создан новый принцип работы с памятью — «регистр-регистр». Центральный процессор берет и записывает данные в регистры, а не в память, как у предыдущих моделей — это тоже увеличило скорость обработки. Сам процессор состоял из 144 тыс. микросхем, которые охлаждались фреоном.

Cray-1 впервые презентовали в 1975-м, и за нее тут же начали биться ведущие лаборатории США, занимающиеся сложными вычислениями. В 1977-м компьютер достался Национальному центру атмосферных исследований, где проработал 12 лет. Cray-1 можно было арендовать для работы за $7 500 в час или $210 тыс. в месяц.

В 1980-х годах Крэй выпустил еще две модели суперкомпьютеров нового поколения, включая многопроцессорный Cray X-MP. Начиная с 1990-х лидерство перехватили NEC, Hewlett-Packard и IBM, причем компьютеры последней регулярно занимают верхние строчки того самого ТОП-500.

Где и для чего используют суперкомпьютеры?

Главная задача суперкомпьютеров — выполнять максимум вычислений за минимум времени. Это полезно для многих областей: начиная от создания лекарств и заканчивая разработками новых продуктов и технологий,

Суперкомпьютер Fugaku изучает пути распространения вируса и его диагностику. Для этого он обрабатывает данные статистики, коэффициент заражения вируса, его состав и модель поведения. А еще ему поручат прогнозирование и симуляцию природных катастроф, разработку и совершенствование «зеленых» технологий.

Есть суперкомпьютеры, которые работают с одним-единственным приложением, которое задействует всю память. Например, для прогнозирования изменений погоды и климата или моделей ядерных испытаний. В будущем это позволит отказаться от реальных испытаний опасного оружия и исключить риски взрывов или утечек при долгом хранении.

Великобритания выделит $1,6 млрд на создание мощнейшего в мире суперкомпьютера для прогнозирования погоды и климатических изменений.

Министерство энергетики США и Аргоннская национальная лаборатория, совместно с Intel и Cray, обещают в 2021 году представить суперкомпьютер Aurora для исследований в области ядерного оружия. Он будет выполнять 1 квинтиллион операций в секунду и обойдется в $500 млн.

Но суперкомпьютеры не просто вычисляют, а моделируют реальность. То есть просчитывают все возможные варианты развития событий и строят прогнозы. Поэтому с их помощью астрономы и астрофизики воспроизводят самые разные события и процессы во Вселенной.

В марте этого года астрономы из Технологического университета Суинберна (Австралия) и Калифорнийского технологического университета (США) смоделировали на суперкомпьютере эволюцию Млечного Пути. Для этого они использовали все данные о звездных скоплениях в нашей галактике.

Нанокомпьютер, квантовый компьютер и суперкомпьютер: в чем разница?

Все это — вычислительные устройства с выдающимися характеристиками.

Нанокомпьютер — это компьютер микроскопических размеров. Он запрограммирован на определенные химические свойства и поведение. Он может быть очень мощным и высокопроизводительным, но пока что не таким, как суперкомпьютер. В будущем они смогут заменить обычные устройства, так как потребляют намного меньше энергии.

Группа инженеров и ученых из Гарвардского университета и компании Mitre создала простейший нанокомпьютер, который состоит из множества крошечных проводников диаметром 15 нанометров (нанометр = 1 миллиардная метра). Их ядро из германия, а внешняя оболочка — из кремния.

Свой нанокомпьютер есть и у IBM, но уже покрупнее: 1х1 мм. Это полноценный ПК с процессором, памятью и блоком питания. По производительности его можно сравнить с x86-совместимыми процессорами из 1990-х годов. Его можно будет применять для работы с ИИ, сортировки данных, логистики, обнаружения краж.

Квантовый компьютер — это устройство, которое работает по принципам квантовой механики. Он обрабатывает данные не в битах, а в кубитах, которые одновременно равны 0 и 1. В теории, такой компьютер может обрабатывать все возможные состояния одновременно.

Пока что квантовые компьютеры существуют в виде концепций и моделей. Одна из таких принадлежит «Росатому»: проект рассчитан на срок до 2024 года и предполагает финансирование ₽24 млрд.

Какое будущее ждет суперкомпьютеры?

Очевидно, что производительность суперкомпьютеров будет разгоняться до космических цифр, их размеры — уменьшаться, а потребление энергии — сокращаться. Но самое интересное кроется в задачах, которые они смогут решать.

Эксперты считают, что через 15 лет симуляции отойдут на второй план, а машинное обучение позволит суперкомпьютерам выполнять глубокую аналитику данных. В итоге их будут применять везде: от разработки бесконечных аккумуляторов до лекарства от рака.

Бобков Олег

ИТ-отрасль активно развивается. С ней связывается все больше аспектов человеческой и общественной жизни. Менеджмент на предприятиях – не исключение. Бизнес использует большое количество решений при выполнении поставленных задач. Информационные системы и технологии (ИТ) в сфере управления организацией – это методы, которые позволяют эффективно производить планирование, обмениваться данными, контролировать поставки, а также совершать другие действия, направленные на оптимизацию рабочих процессов и максимизации прибыли. Они выполняются на базе компьютеров или иной техники. В статье будет подробно разобран этот аспект руководства организацией, все его тонкости и разновидности.

систем управления и компьютерных технологий

Что это такое

Существуют различные определения понятия ИТ. Можно сказать, что это совокупность процессов создания, хранения, а также распространения информации. Традиционно принято отождествлять эту отрасль с использованием вычислительных машин. Это обусловлено тем, что с их внедрением эта сфера стала развиваться намного быстрее. Однако нельзя ограничиваться только электронными устройствами. Инструменты для фиксации данных и их дальнейшего обмена известны еще со времен античности. Это знакомые каждому человеку книги и их ранние аналоги: папирусы и глиняные таблички.

Целью использования информационных технологий (ИТ) на предприятии является решение задач в управлении объектами и процессами. С помощью письменности удалось значительно расширить возможности для строительства, ремесел и земледелия. Записи помогали нашим предкам вести отчетность и делиться опытом между собой. В 19 веке произошел прорыв в этой сфере. Кроме уже указанных средств, стали появляться новые – печатные машинки, граммофоны и пластинки для них. С начала 1940-х начали выпускать электронные инструменты – первые ЭВМ, электрические проигрыватели и диктофоны. Привычные нам методы стали применяться в 90-х годах. Сейчас задача у ИТ в глобальном смысле та же, только теперь делать это быстрее, удобнее и эффективнее.

Применение и значение

В наше время трудно переоценить роль использования информационных технологий в управлении предприятием, а также в других отраслях общественной жизни. Наблюдается тенденция к существенным переменам во всех областях, где присутствуют человеческие ресурсы. Руководители компаний стараются максимально оптимизировать все процессы и увеличить получаемую прибыль.

Читайте также: