Проблемы с монтажом в 4к h265 в premiere pro

Обновлено: 05.07.2024

Работа с видео с разрешением 4к в Adobe Premiere Pro и After Effects. Самое главное на мой взгляд не сам монтаж видеофайлов в разрешении 4 K а его вывод в готовый видеофайл. Пока не существует единого стандарта, но уже используется некая таблица параметров, Например, 4096×2304 — размер кадра с соотношением сторон 16:9, 4096×3072 — соотношение сторон 4:3. Но вот если мы возьмем стандартный файл 1920 на 1080 и наложим его на дорожку с разрешением 4096×2304 то сразу заметим нестыковку по высоте кадра.

Но это все исправимо, просто для подобных случаев нужно сделать свой пресет и им пользоваться. Это конечно в том случае если мы создаем композицию из нескольких видео 1920 на 1080 в секвенции 4к. В данном случае я использую разрешение 4к с соотношением сторон 4096 на 2304 это как раз то, что нужно. Но опять же хочу сказать, что если вы имеете уже готовые кадры с разрешением 4к или снимаете на видеокамеру в формате 4к, то данный пресет может уже не подойти, нужно будет создавать такое соотношение сторон картинки, какое имеет ваше видео. Но это все, уже совсем другая тема. Сейчас просто мы должны создать нужные пресеты и вывести готовое видео в формате 4к

Стандарты цифрового кино

Разрешение,
пикселей

Соотношение
сторон

Всего
пикселей

В After Effects начиная с cs 5.5 уже есть несколько пресетов для работы с Ultra HD это как раз и есть сверх высокая четкость. Создать нужный пресет в Adobe Premiere Pro не потребует особых знаний. Тут нужно просто в премьере создать новый проект и во вкладке New Seguence перейти в категорию Settings и уже там выставить нужное соотношение сторон. Далее просто нужно сохранить новый пресет, дать ему название и он всегда будет со всеми остальными появляться при открытии нового проекта. Обработка видео происходит в том же порядке как и с любым другим разрешением. Другой вопрос как вывести, получить готовое виде в формате Ultra HD, тут тоже я думаю не будет проблем. У нас на дорожке готовый выполненный проект., как всегда используем экспорт, далее медиа, и вот тут дальнейшие действия будут немного отличатся от стандартных. Нам и тут нужно будет создать новый пресет с нужным соотношением сторон.

Но вот не каждый выбранный формат будет поддерживать Ultra HD и не только формат, но и кодек. Я выбираю формат MOV проще говоря quick time , теперь нужно выбрать подходящий кодек или вообще кодировать без компрессии. Если у вас стоит кодек от Авид, я говорю за Avid 1.1 x , Avid DNxHD то лучше использовать какой нибудь из них, кодек Avid DNxHD позволяет сохранять видео с высоким битрейтом. Одним словом тут несколько вариантов, или вообще без кодека, в противном случае выставить соотношение сторон кадра в Ultra HD у нас не получиться. Будем ждать новый кодек H 265 скорей всего он и создается именно для Ultra HD. Вы должны представлять какой вес будет вашего видео после его вывода. Так что прежде чем начинать работать, подумать нужно хорошо. Но попробовать не только можно но и нужно. Кстати, уже начали говорить о новом разрешении 8к так что, угнаться за временем будет трудно.

При использовании Premiere Pro вы можете столкнуться с проблемами, связанными с воспроизведением и производительностью. Ниже приведен список некоторых распространенных проблем, которые могут возникнуть при устранении неполадок.

Многие проблемы, связанные с воспроизведением и производительностью, имеют отношение к кэшированным медиафайлам и базе данных кэшированных медиафайлов. Кэш медиафайлов содержит файлы .CFA и .PEK, генерируемые в Premiere Pro при первом импорте клипов в корзину проекта. Решить подобные проблемы может очистка файлов кэша.

Посмотрите видео или прочитайте инструкции.

Время просмотра: 2 минуты 21 секунда

Возможность удаления файлов кэша мультимедиа

Возможность удаления файлов кэша мультимедиа

Перейдите в расположение кэшированных медиафайлов и соответствующей базы данных и вручную удалите файлы. После этого очистите корзину. Для получения информации об освобождении пространства на жестком диске путем удаления кэшированных файлов мультимедиа см. раздел «Управление базой данных кэшированных медиафайлов».

Местоположение кэшированных медиафайлов по умолчанию:

  • Windows: \Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\Adobe\Common
  • macOS: /Users/Library/Application Support/Adobe/Common

Если вы задали папку для хранения кэшированных медиафайлов вручную, необходимо перейти в эту папку и вручную удалить все кэшированные медиафайлы.


При медленном рендеринге поменяйте модуль рендеринга.

Выберите пункт меню Файл > Настройки проекта > Общие > Модуль рендеринга и измените значение параметра на Mercury Playback Engine GPU Acceleration .

Изменение параметров рендеринга

Изменение параметров рендеринга

Если параметр Mercury Playback Engine GPU Acceleration неактивен или недоступен, проверьте наличие обновлений для драйверов графического процессора.


Удалите файлы предварительного просмотра и проверьте, работает ли предварительный просмотр. Вы можете удалить визуализированные файлы в Premiere Pro или перейти в папку, в которой они были сохранены, и удалить их оттуда.

При возникновении проблем с предварительным просмотром удалите файлы предварительного просмотра.

Выберите последовательность и нажмите Последовательность > Удалить файлы рендеринга .

Этот параметр может быть недоступен, если временная шкала не отображается.

Удаление визуализированных файлов

Удаление визуализированных файлов

Выберите Файл > Настройки проекта > Рабочие диски . Найдите расположение, указанное для файлов предварительного просмотра аудио или видео. Перейдите в это расположение, используя macOS Finder или проводник Windows, и удалите оттуда файлы предварительного просмотра.

Удаление файлов предварительного просмотра с рабочих дисков

Удаление файлов предварительного просмотра с рабочих дисков

При удалении файлов необходимо восстановить их вручную ( Последовательность > Рендеринг точки входа и выхода ), иначе воспроизведение может стать прерывистым.

При очистке кэша Premiere Pro повторно создает файлы кэша при открытии проекта после очистки кэша. Premiere Pro может потребоваться некоторое время, чтобы отреагировать должным образом во время воспроизведения или предварительного просмотра, пока создаются файлы кэша и файлы pek.


Снижение производительности может происходить из-за:

Читайте дальше, чтобы понять, как найти причину проблемы и устранить ее.

Проверка наличия проблем с примененными эффектами

Чтобы проверить, вызывает ли эффект снижение производительности, отключите аудио-/видеоэффекты, применяемые в последовательности, чтобы уменьшить нагрузку. Затем можно снова включить эти эффекты при экспорте.

Используйте кнопку «Global fx mute» на программном мониторе, чтобы отключить все эффекты одновременно. Или отключите эффекты по отдельности на панели «Элементы управления эффектами».

Одновременное отключение всех эффектов

Одновременное отключение всех эффектов

Отключение эффектов по отдельности

Отключение эффектов по отдельности

Дополнительная информация приведена в разделе Удаление аудио- и видеоэффектов в Premiere Pro.

Проверка наличия проблем с внешними модулями

Проверьте папку MediaCore , чтобы убедиться в том, что установленные внешние модули совместимы с Premiere Pro.

В ОС Windows файлы находятся в следующей папке:

В macOS файлы находятся в следующей папке:

Macintosh HD⁩/ ⁨Library⁩/⁨Application Support⁩/Adobe⁩/⁨Common⁩/⁨Plug-ins⁩/⁨7.0⁩/MediaCore.

Временно переместите внешние модули из этой папки в любую другую и проверьте, работает ли Premiere Pro должным образом без сторонних внешних модулей. Если проблема устранена, обновите внешние модули или обратитесь к поставщику модулей для получения совместимой версии.


Просмотрите отчет о совместимости системы ( Справка > Отчет о совместимости системы ) в Premiere Pro и проверьте наличие проблем совместимости оборудования. Или ознакомьтесь со страницей Системные требования для Premiere Pro.

Если система не может обрабатывать медиафайлы и эффекты, применяемые в режиме реального времени, это может привести к снижению производительности. В таких случаях вы можете изучить процесс работы с прокси в Premiere Pro, чтобы использовать функции прокси и переключаться между собственными форматами и форматами прокси для ускорения работы.

Скорость сохранения является критически важным параметром для видеопроизводства. Используйте твердотельные диски NVMe или SSD. Подробные сведения по оптимизации системы приведены в разделе Оптимизация вашей системы для Premiere Pro и After Effects.


Иногда после нажатия кнопки воспроизведения оно может не работать. Обычно такая проблема возникает из-за неправильной настройки аудиооборудования.

Выберите пункт меню «Правка» > «Установки» > «Аудиооборудование» , чтобы проверить звуковые устройства и их параметры (ASIO и MME для ОС Windows или CoreAudio для macOS), используемые в Premiere Pro для воспроизведения и записи звука. Дополнительные сведения приведены в разделе «Установки аудиооборудования».

Настройка установок аудиооборудования

Настройка установок аудиооборудования

Проверьте наличие внешних звуковых устройств в устройствах ввода/вывода по умолчанию и попытайтесь отключить их. Например, можно отключить внешний микрофон, веб-камеру, устройства воспроизведения звука от сторонних производителей, такие как AJA или BlackMagic, микрофоны USB или динамики на мониторе.

На компьютерах Windows попробуйте отключить все устройства, за исключением Realtek, перечисленные на панели управления «Звук».

На компьютерах MacOS попробуйте создать составное устройство, выбрав встроенные устройства ввода/вывода, а затем выберите составное устройство в качестве устройства ввода/вывода по умолчанию в установках Premiere Pro «Аудиооборудование».

После отключения сторонних аудиоустройств и интерфейсов проверьте, восстановилось ли воспроизведение.

С новейшим обновлением Adobe Premiere Pro (релиз 14.2) в приложение добавлены новые опции, которые ускоряются на GPU. Они позволяют создавать качественный контент еще быстрее.

Ускорение работы с видео с помощью GPU

Новый релиз Premiere Pro 14.2 сэкономит создателям видео не один час, благодаря новой возможности GPU-ускоренного кодирования. Adobe и NVIDIA оптимизировали Premiere Pro для работы встроенного аппаратного кодировщика NVIDIA NVENC на графических процессорах NVIDIA Quadro и GeForce.

Результаты получились впечатляющими. Теперь можно экспортировать видео в высоком разрешении до 5 раз быстрее, чем на CPU, используя популярные кодеки H.264 и H.265 / HEVC. Чем меньше времени будет уходить на экспорт файлов, тем больше времени останется на их редактирование и тем быстрее будут выполняться проекты.


Также, благодаря улучшениям в кодировщике на новейших GPU NVIDIA GeForce Quadro RTX, качество и эффективность кодирования стали непревзойденными. Смотреть видео.

Музыкальный клип на скриншоте выше длится 3 минуты 9 секунд. При традиционном программном кодировании на ноутбучном CPU Core i9-9750H экспорт занимает 3:48. С аппаратным кодировщиком NVIDIA NVENC на GPU GeForce RTX 2060 Max-Q время на экспорт занимает всего 47 секунд.

Помимо Premiere Pro, аппаратный кодировщик NVIDIA ускоряет экспорт видео в Adobe Media Encoder, After Effects и Audition.

«NVENC заметно улучшил наш рабочий процесс, - говорит художник Армандо Феррейра (Armando Ferreira). – Теперь мы можем воспроизводить видео более высокого разрешения в реальном времени и экспортировать его на 40% быстрее».

Кодирование видео стало еще одной функцией в арсенале Premiere Pro, которое получило GPU-ускорение; среди других – ускоренные эффекты на CUDA и авторекадрирование (Auto Reframe) с помощью ИИ.

В релиз также вошла поддержка Apple ProRes RAW в Premiere Pro и After Effects. Впервые создатели видео и моушн-дизайнеры могут импортировать и редактировать файлы ProRes RAW в Windows без транскодирования. Функция получила ускорение на CUDA и доступна только на GPU NVIDIA.

У вас еще нет доступа к Premiere Pro? Получите трехмесячную подписку на Adobe Creative Cloud бесплатно с покупкой ноутбука или ПК линейки RTX Studio.

Новые модели ноутбуков RTX STUDIO

Семейство RTX STUDIO ноутбуков продолжает расширяться. Теперь пользователи приложений для работы с визуальным контентом смогут выбирать из 78 моделей от разных производителей. RTX STUDIO ноутбуки станут оптимальным выбором для редактирования 8K видео, 3D рендеринга, анализа данных и САПР-приложений.

H 265 hevc adobe

Смотрим свойства видео (нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем пункт: Properties / Свойства).

Создаем на базе клипа последовательность (перетянув клип на кнопку New Item). И запускаем воспроизведение клипа на таймлайне с качеством: Полное / Full). Загрузка видеокарты ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 построенной на чипсете NVIDIA GeForce GTX 960 (GM206-300-A1 / Maxwell 2.0) составила: 23%.

Загрузка центрального процессора Intel Core i5-5675C составила 100% и было утилизировано 6.77Гбайт оперативной памяти Kingston HyperX SAVAGE (HX324C11SRK2/8) из 8Гб установленной.

Сам процесс Adobe Premiere Pro.exe использовал 5.4Гбайта памяти из 6Гб доступной для этого процесса. Обращаем внимание на процесс: CEPHtmlEngine.exe (это Adobe CEP HTML Engine).

Итак, обращаем внимание на количество пропущенных кадров Dropped: 28. PF: VUY 422 8u 709 ImporterMPEG.

H 265 hevc adobe

Снижаем качество просмотра до 1/2.

При снижении качество просмотра, падает и загрузка GPU (т. е. Если хотите чтобы GPU работал по максимуму, используйте качество: Полное / Full) до 7%. Загрузка бортовой памяти — 747 Мбайт.

Загрузка центрального процессора работающего на частоте 3.5ГГц — 98%, а загрузка оперативной памяти работающей на частоте 2400МГц снизилась до 4.17Гб.

Процесс Adobe Premiere Pro.exe использовал 2.58Гбайта (вдвое меньше) оперативной памяти и загрузил центральный процессор на 78%.

Количество пропущенных кадров Dropped: 14 (снизилось вдвое).

H 265 hevc adobe

Еще снижаем качество просмотра, на этот раз в четыре раза:

Загрузка дискретной видеокарты построенной на чипсете GM206 с VP7 / PureVideo HD 7 (VDPAU Feature Sets F) составила 5%.

100% загрузка центрального процессора и 4.16Гб оперативной памяти.

Процесс Adobe Premiere Pro.exe задействовал 2.6Гбайта оперативной памяти и 82% ресурса процессора (остальные ресурсы задействовал процесс CEPHtmlEngine.exe).

Нет пропущенных кадров при воспроизведении таймлайна с H265 видео:

H 265 hevc adobe

Читаем далее, продолжение тестирования аппартного кодирования и декодирования H.265 (HEVC) видео.

актуально на 08.2019

Формат H.265/HEVC и его применение

Стандарт распространён не так широко, как h264, препятствиями являются слишком сложные алгоритмы сжатия и слишком дорогая и сложная система лицензирования (в 7 раз дороже чем MPEG). На настоящее время Netflix и Youtube работают в VP9. На подходе следующий открытый стандарт AOMedia Video 1 (AV1), который при равном качестве будет иметь на 25% меньший битрейт и главное бесплатный, почему на него планирует перейти Youtube. Штатная возможность импорта AV1 появилась в Adobe Premiere 2018.1. Стандарт НЕVC продолжает развиваться, поэтому устройства и программы, воспроизводящие hevc видео ранних версий, не факт что смогут проиграть все hevc видео. В 2019 выйдут камеры Sony c кодеком XEVC, базирующимся на H.265 (HEVC) версии 2. В 2020 году разработчики hevc собираются принять новый стандарт vvc(h.266) на 30% более эффективный чем h.265.

* x.265 и x.264 это наиболее качественная реализации кодеков h.265 и h.264. В программы видеомонтажа как правило встроены коммерческие кодеки которые в той или иной степени уступают x.264|x.265. Аппаратные кодеки в видеочипсетах также уступают в качестве и полноте поддержки стандарта.

HEVC и Premiere

Штатные средства Premiere

H 265 hevc adobe

H 265 hevc adobe

H 265 hevc adobe

В 2018.1 для Мас и 2018.2 для Windows возможно аппаратно кодировать в HEVC при наличии процессора с Intel QSV.

H 265 hevc adobe

H 265 hevc adobe

H 265 hevc adobe

iPhone 8 и iPhone X и Premiere

Также может возникнуть проблема с рассинхронизацией звука и видео на таймлайне. Это связано с тем что при записи некоторые кадры могут пропускаться (так называемый vfr) и Премьер 2015.0, 2017.x, 2018.0 не могут это корректно обрабатывать. Поэтому при перекодировании таких файлов пользуйтесь конверторами которые позволяют выправлять кадровую частоту (обычно то называется constant frame rate).

Формат HEIF (HEIC) в котором новые айфоны записывают картинки, поддерживается в Premiere 2019/Windows10 c HEIF Image Extensions.

Плагин Voukoder

Voukoder это бесплатный плагин экспорта на основе ffmpeg. Поддерживается аппаратное ускорение кодирования видеокартами NVidia и AMD. Достоинством являются хорошая поддержка формата, хорошая совместимость с различными версиями Премьера (от CS6 до СС2019) и разными поколениями видеокарт. Кроме аппаратных кодеров h264/hevc в нём поддержаны кодеры x264, x265, prores, VP8, VP9, FFV1, HAP; контейнеры mp4, Matroska, mov, webm. Настройки сравнительно простые и логичные.

Плагин NVENC_export

Cinegy Daniel2

Другие плагины экспорта

Пакеты Drastic MediaReactor в версиях Workstation и Lite for Adobe имеют плагин импорта h.265. Профессиональный пакет Sorenson Squeeze в версиях 10 и 11 поддерживает программное кодирование h.265 и VP9. В 2018 проект закрыт.
Коммерческий кодировщик Cinemartin CINEC имеет плагин для Премьера, судя по характеристикам и функционалу, основанный на бесплатном ffmpeg, только за неадекватно высокую цену. Сайт не обновляется с 2014 года.

Конвертеры

Экспорт из Premiere через Frame Server

Очередное обновление Adobe Premiere Pro CC 2015 до версии 9.1 принесло возможность экспорта в долгожданном H265. Но многие не ожидали, что их мощные компьютеры новый кодек мощными совсем не считает.

Прогресс неизбежен и обновлять монтажные компьютеры все равно придется. Я же хочу сравнить время рендера в проекте с разрешением FullHD.

Параметры видео: файлы *.MTS, кодек AVC, 24 Mbs, длительность 04:10.

Эффекты на timeline: Lumetry Color (задействованы LUT, Levels, Saturation, Sharpen, Vignette), Magic Bullet Looks (задействован Cosmo).

Тестовый компьютер:

Процессор: 6-core Intel Core i7 5820K @ 3,8 GHz

Оперативная память: 32 GB DDR4 2400 MHz

Видеокарта: GeForce 960GTX 4Gb подробнее о системе

Сделаем рендер этого видеоролика, замеряя время и наблюдая за загрузкой системы.

H 265 hevc adobe

H 265 hevc adobe

По большому счету разница составила полтора раза. Если в настройках H265 выставить качество Highest, то время экспорта возрастает приблизительно до получаса. Т.е. в максимальном качестве H265 рендерит примерно в 3 раза дольше, чем H264. Мы говорим о разрешении FullHD.

Примечательно, что новый HEVC, по всей видимости не поддерживает видеокарту GeForce 960GTX. Ходят слухи, что, якобы, нужна видеокарта 970 или 980. На сайте Adobe такой информации нет. В любом случае, загрузка процессора при экспорте достигает 100%:

H 265 hevc adobe

Для сравнения, при рендере в H264 силами видеокарты, нагрузка на процессор составляет около 40-50%:

H 265 hevc adobe

Также немного удивил YouTube. После загрузки видеоролика в H265 появилась надпись:

H 265 hevc adobe

Возможно, для YouTube требуется кодировать H265 в каком-то определенном профиле, разбираться особо не хотелось, поэтому залил версию H264. Кстати, YouTube анонсировал поддержку видео в разрешении 8K, так что проблемы с HEVC на YouTube в скором времени должны исзчезнуть.

В ближайшее время планирую посмотреть разницу при экспорте видео в 4K. Возможно, отсутствие аппаратной поддержки GPU существенно увеличит разницу при кодировании в этих двух форматах.

Читайте также: