Ps2 classics placeholder как пользоваться

Обновлено: 03.07.2024

Пока мануал касается лишь конвертации сейвов, потом добавлю про запуск PS2 игр на разных прошивках (Ну запускать то игры все худо бедно могут как-то, а вот с переносом сейвов пока беда. )

Пока это набросок: Запуск PS2 игр на PS3 с CFW прошивками без COBRA функционала

Запуск PS2 игр на PS3 с CFW прошивками без COBRA функционала

Рассматриваем случай приставки без обратной совместимости с PS2 дисками. Обычно их называют Non-BC.
На данный момент актуальна прошивка CFW 4.46, на ее примере и будем все делать.

  1. Копируем в корень флешки все содержимое архива:
    • папка exdata
    • папка SAVEDATA
    • файл [PS2U10000]_PS2_Classics_Placeholder_R3.pkg
    • файл PS2_CLASSIC_MANAGER_1.01_[20130406]_CEX4XX_BETA.pkg
    • файл PS2_CLASSIC_MANAGER_1.02_[20130411]_CEX4XX_UPD.pkg
    • файл reActPSN v3.17.pkg
  2. Устанавливаем на PS3 через Install Package Files
    [PS2U10000]_PS2_Classics_Placeholder_R3.pkg
  3. Если Вы не пользовались reActPSN, то устанавливаем (иначе, пропускаем его установку из pkg)
    reActPSN v3.17.pkg
  4. Создаем пользователя aa (две английские маленькие буквы) и заходим под ним.
    Если у Вас уже есть пользователь reActPSN. переименовываем его в aa
  5. Запускаем reActPSN
    Он должен перезагрузить приставку. Пользователь aa будет переименован в reActPSN 2.0 .
    Если все как описано, то PS2 Classics Placeholder активировался.
  6. Устанавливаем PS2 Classics Manager
    Сперва PS2_CLASSIC_MANAGER_1.01_[20130406]_CEX4XX_BETA.pkg
    Затем PS2_CLASSIC_MANAGER_1.02_[20130411]_CEX4XX_UPD.pkg
  1. Стоит зайти в XMB в столбец Настройки и выбрать пункт Настройки игры
    PS/PS2 - Upscaler
    • Выключить - картинка будет выводиться в оригинальном разрешении PAL или NTSC (растяжение будет делать Ваш телезизор)
      Если выбран этот пункт, то после запуска PS2 игры, меню формата экрана будет недоступно.
    • Обычный - картинка будет растягиваться приставкой до 720p с соотношением сторон 4:3
    • Во весь экран - картинка будет растягиваться приставкой до 720p с широкоэкранными искажениями
    PS/PS2 - Сглаживание
    • Выключить - Иногда картинка в игре ухудшается, тогда выключаем.
    • Включить - Желательно включить, но если что, после запуска PS2 игры можно выключить в настройках.
  2. Создадим 2 карты памяти для расшифровки сейвов
    1. Идем в XMB в столбец Игра и выбираем пункт Утилита управления Memory Card
    2. Выбираем Создать новую внутреннюю Memory Card/Внутренняя Memory Card (PS2)
    3. Задаем имя карты памяти MC1 (Английскими большими буквами)
    4. Аналогично создаем карту памяти MC2
    5. Ни одну из созданных карт памяти не назначаем в слоты, так как хранить на них ничего нельзя. Они нужны лишь для экспорта сейвов в формате PSV.


    Рассмотрим функции PS2 Classics Manager.

    Куда и в каком виде класть образы игр

    ISO и BIN образы игр копируются в папку PS2ISO в корне жесткого диска (/dev_hdd0/PS2ISO/) или USB накопителя (образ на USB может быть разбит на части обычным для PS3 способом).
    Сконвертированные файлы образов ISO.BIN.ENC находтся внутри подпапок в папке PS2ISO названных следующим образом: [GAME-ID] GAME NAME, например [SLUS-20312] Final Fantasy X
    Управление образами игр осуществляется через меню PS2 GAME LIST

    Выйти в главное меню можно нажав кнопку Select.
    Обновить список игр если вы, например, вставили другой USB накопитель, можно кнопкой Start.

    Названия игр берутся в зависимости от их GAME-ID для ISO/BIN (соответствие ищется в файле /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/ps2titleid.txt), или названия папки для конвертированных игр.
    Смонтированная игра в списке отображается зеленым цветом, а строка выбора игры - желтая.

    • PS2 GAMES - Общее число файлов образов с играми
    • FILTER: - отображение типов образов, переключающееся кнопками L1 и R1 INTERNAL. ISO/.BIN - На внутреннем жестком диске в формате .ISO/.BIN
      INTERNAL .ENC - На внутреннем жестком диске в зашифрованный формате .ENC
      EXTERNAL .ISO/.BIN - На внешнем USB накопителе в формате .ISO/.BIN
      EXTERNAL .ENC - На внешнем USB накопителе в зашифрованном формате .ENC

    TITLE - Название игры
    TITLE ID - Sony ID игры
    SIZE - Размер образа
    LOCATION - На внутреннем или внешнем носителе образ
    PATH - Путь к образу игры
    SPLIT - Разбит ли образ игры на части
    ISO/BIN TYPE - Тип образа
    • Смонтировать для запуска через PS2 Classics Placeholder с помощью кнопки Х (после этого вы выйдете в XMB).
    • Размонтировать кнопкой Квадрат.
    • Перейти к дополнительному меню кнопкой Треугольник (Выйти из него кнопкой Нолик), в котором можно:
      • MAKE ACTIVE - Смонтировать для запуска через PS2 Classics Placeholder
      • MAKE IN-ACTIVE - Размонтировать игру
      • ENCRYPT PS2 .ISO / .BIN - Конвертировать образ в формат PS2 Classics
      • IMPORT / COPY TO INTERNAL - Перенести игру на внутренний жесткий диск
      • EXPORT / COPY TO EXTERNAL - Перенести игру на внешний USB носитель
      • DELETE - Удалить выбранный образ
      В PS2 Classics Manager можно выбрать файл карты памяти для слота 1 и 2 использующихся в PS2 Classics. Просто нажимайте Х чтобы убрать или назначить привязку к SLOT 1 или SLOT 2. Если слоту не назначен файл, то будет использован файл выбранный последним.
      Чтобы добавить карты памяти PS2 Classics, Вы можете скопировать файлы пустых карт памяти из папки SAVEDATA (находящейся в архиве) в папку /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/SAVEDATA/, и назвать их как Вам захочется (только не по русски).
      Каждый раз, когда Вы запускаете PS2 Classics Manager, он автоматически создает резервные копии файлов карт памяти в папке /dev_hdd0/PS2VME_BKP и выбранные PS2 Classics карты памяти автоматически экспортируются/расшифровываются в ранее созданные нами карты памяти MC1 и MC2.
      Чтобы получить доступ в XMB к данным с выбранных карт памяти через MC1 и MC2, после выхода из PS2 Classics Manager, войдите в XMB Утилита управления Memory Card, выберите нужную карту и нажмите Треугольник, затем Информация и смените цвет иконки карты. После этого PS3 обновит данные карты памяти, и её содержимое будет доступно для копирования. Изменение содержимого этих карт никак не повлияет на файлы карт памяти используемые в PS2 Classics.
      Запустить multiMAN можно с помощью пункта меню LOAD "multiMAN"

      Выйти из В PS2 Classics Manager можно через пункт EXIT (Если Вы не желаете монтировать другую игру)

      ПЕРЕНОС СЕЙВОВ

      Руководство подразумевает что у Вас установлены:
      На PS3: PS2 Classics Placeholder R3, PS2 Classics Manager 1.02 ( И именно через них вы запускаете игры от PS2 )
      На PS2: LaunchELF v3.94 или старше (для работы с сейвами в формате PSU)
      На Компьютере: mymc-alpha-2.6, update_vmc_hashes, ps2classic (содержатся во вложении этого руководства)

      Форматы *.PS2 и *.VM2 - одно и тоже. (только, вероятно, *.VM2 с контрольными суммами)


      Благодаря стараниям хакеров и flatz в частности расшифрован программный эмулятор PS2, который встроен в прошивку PS3 начиная с версии 4.00.

      1. Скачиваем PS2 Classics Placeholder R2 и устанавливаем на PS3. В XMB меню появится иконка PS2 Classics Placeholder из которой мы впоследствии будем запускать PS2 игру. Внутри архива PS2 Classics Placeholder находятся 2 образа пустых карт памяти PS2. Про них будет сказано ниже.

      2. Производим активацию и подготавливаем образы PS2 игр по нижеприведенным под спойлером инструкциям.

      3. Если у вас уже установлена первая версия PS2 Classics Placeholder, то удалите ее из меню XMB - “Game->Save Data Utility (PS2)->PS2 Classics Placeholder”, а также удалите при его наличии ISO.BIN.ENC образ из папки PS2U10000/USRDIR

      4. Скачайте PS2 CLASSIC MANAGER (внизу шапки) и установите на PS3.

      Тема на форуме разработчика - здесь


      5. PS2 игры нужно поместить на PS3 в следующую папку /dev_hdd0/PS2ISO/

      6. Папки с играми нужно называть по следующему типу

      [GAME-ID] GAME NAME

      Пример: “/dev_hdd0/PS2ISO/[SLUS-20312] Final Fantasy X”

      7. Структура папок

      - SAVEDATA/SCEVMC0.VME (включена в архив с PS2 Classics Placeholder R2)
      - SAVEDATA/SCEVMC1.VME (включена в архив с PS2 Classics Placeholder R2)
      - ISO.BIN.ENC
      - COVER_FULL.PNG

      PS2 ISO / BIN:
      /dev_hdd0/PS2ISO/GAME_NAME.ISO
      /dev_usb00x/PS2ISO/GAME_NAME.ISO

      PS2 Classics ENC:
      /dev_hdd0/PS2ISO/[GAME_ID] GAME_TITLE/ISO.BIN.ENC

      Covers:
      /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/covers

      Images should be PNG and have one of these formats:
      SLUS_203.12.PNG
      SLUS-20312.PNG
      SLUS_203.12_COV.PNG

      Memory Cards:
      /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/SAVEDATA/SCEVMC0.VME
      /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/SAVEDATA/SCEVMC1.VME
      /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/SAVEDATA/ANY_NAME_YOU_LIKE.VME
      /dev_hdd0/game/PS2L00123/USRDIR/SAVEDATA/.

      Custom PIC0.PNG / PIC1.PNG for converted / encrypted games:
      /dev_hdd0/PS2ISO/[GAME_ID] GAME_TITLE/PIC0.PNG
      /dev_hdd0/PS2ISO/[GAME_ID] GAME_TITLE/PIC1.PNG

      используйте такую структуру во избежание проблем, для обложек не используйте картинки качеством выше 480р, иначе время их загрузки может быть немного выше.

      1. Скачиваем прикреплённый архив Placeholder_exdata.zip и распаковываем в любое место на ПК

      2. Копируем папку exdata из архива на внешний USB FAT32

      3. Устанавливаем reActPSN на PS3

      4. Создаем нового пользователя под ником aa

      5. Заходим под этим пользователем и запускаем reActPSN

      6. Консоль перезагрузится и вы можете опять войти под своим обычным аккаунтом

      1. Скачиваем актуальную версию PS3 Tools Collection и устанавливаем на ПК.

      2. Из всего набора нас интересует утилита PS2 Classics GUI. Запускаем ее


      3. Выбираем закладку Encrypt и выбираем нужный нам образ PS2 игры. Убедитесь, что ISO образ, который вы собираетесь конвертировать, создан в системе ISO9660 и имеет сектора размером 2048 байт.

      4. Скопируйте и вставьте в поле Content ID следующий текст - 2P0001-PS2U10000_00-0000111122223333

      5. В поле klicensee скопируйте и вставьте - E4E54FD67C16C316F47829A30484D843

      6. Нажмите на кнопку Add LIMG Sector, далее на всплывающем окне нажмите на Yes.

      7. Нажмите внизу справа на Encrypt и на следующем всплывающем окне нажмите на Yes.

      8. Дождитесь окончания процесса, после этого у вас в папке ps3tools будет лежать готовый образ ISO.BIN.ENC

      9. Если его размер больше 4ГБ, то для его передачи на PS3 используйте или FTP подключение или файловую систему NTFS на вашем USB носителе. В multiMAN не забудьте переключить драйвер для использования NTFS.

      Спасибо
      @flatz , @IngPereira , @LoOzers, @aldostools , @baargle , fail0verfl0w, @Graf _chokolo, and everybody else involved in the ps2classic dev stuff.


      * PS2 ISO LAUNCHER 1.03 (FOR HABIB COBRA 4.70 V1.02)

      Описание:
      Запуск игр PS1 не способом конвертирования PS1 образа для запуска на CFW, по правилам Sony, сводится к тому, чтобы купить игру PS1 в PSN, активируя её при покупке.
      Чтобы самостоятельно активировать скачанные и установленные pkg от игр PSOne Classic из PSN, необходимо найти .rap от этой игры и использовать одну из программ - ReactPSN или PSNope. Это в случае для консоли с CFW.
      На OFW и на халяву вам придётся довольствоваться базой уже активированных игр PSOne Classic, выложенной для скачивания в PSNStuff:

      1366549368.jpg

      Установка и запуск эмулятора.

      Что понадобится

      Установка

      • Установить с флешки PS2 Classics Placeholder R2 и PS2 CLASSIC MANAGER
      • Установить reActPSN и скопировать на флешку папку exdata, создать пользователя с ником аа и войти в него, потом запустить reActPSN после чего консоль перезагрузиться и можно будет войти под своим пользователем. Созданный профиль не удалять.

      Куда кидать образы игр

      Пример [SLUS-20312] Final Fantasy X

      Конвертация образов

      Обновление PS2 CLASSIC MANAGER

      • Обновлять нужно по порядку сначала версию 1.01 потом 1.02
      • После создать в меню XMB две карты памяти Playstation 2 и назвать их MC1 и MC2, выбрать их в меню менеджера
      • Сохранятся игры будут на эти карты поэтому каталог SAVEDATA и данные в нем уже не нужны

      Сам эмулятор и дополнительная информация

      А чем этот эмулятор лучше pcsx2? Или это он и есть?

      Этот эмулятор для playstation 3

      Так это для PS3 штука, вроде.

      Хороший вопрос. Попробую но ничего не обещаю)

      Dropbox вам в помощь.

      для чего остальные программы в папке «Активатор»?

      пишет, что нужен файл MSVBVM50.DLL

      Зачем остальные файлы незнаю честно. А файл сейчас в шапку добавлю, случайно забыл про него.

      Эм. ну вот и я думаю, нафиг они ) даже ПС3 туллс попытался установить, но он опять же не запустился. По идее, пришлось там всё у тебя перерыть, чтоб только норм файлы оставить.

      Плюс у тебя там помимо PS2 Classics Placeholder R2 есть PS2 Classics Placeholder R3

      Про третий у тебя ничего не написано. Нужна 2-ая версия или 3-я всётаки?

      Я ставил R2 по идее и инструкция к нему была по которой я эмуль активировал и игры проверял. Я все по инструкции делал и не разрывал весь архив который с активатором. как то сразу нашел нужную папку.))

      PS2 Classics GUI ставь из отдельного архива а не из архива активатора. Я спецом отдельно новую версию качал, она лучше и стабильней. А архив ативатора я не трогал спецом что бы нужные файлы не удалить

      это чтоб пс2 игры играть на пс3 ?

      @sashal1999 писала:

      это чтоб пс2 игры играть на пс3 ?

      там нужна папка exdata и сам активатор reActPSN

      они находятся в папке 1-PS2 CLASSIC PLACEHOLDER

      @Kuro писал:

      там нужна папка exdata и сам активатор reActPSN

      обе эти папки я достал из архива ps2classics_GUI.

      какие надо всётаки?

      PS2 Classics GUI кстати запустился.

      А так там в папке Инфа лежит страница что как делать и в каком порядке если понадобится отдельно.

      @Artz писал:

      @Kuro писал:

      там нужна папка exdata и сам активатор reActPSN

      обе эти папки я достал из архива ps2classics_GUI.

      какие надо всётаки?

      PS2 Classics GUI кстати запустился.

      Не надо доставать это из гуи, это надо доставать из активатора, гуи конвертатор образов а не активатор)))

      @Kuro писал:

      они находятся в папке 1-PS2 CLASSIC PLACEHOLDER

      там у тебя находится реакт спин 2.23, а в папке ps2classics_GUI находит 2.24..

      Кароч, почему бы просто не сделать нормальный архив с 4 папками, что ты указал выше и с одной версией каждой проги, что нужна?

      • PS2 Classics Placeholder R2
      • PS2 CLASSIC MANAGER
      • reActPSN — для активации Classics Placeholder
      • PS2 Classics GUI

      @Kuro писал:

      Не надо доставать это из гуи, это надо доставать из активатора, гуи конвертатор

      тогда на кой фиг это в Гуи лежит? О_о

      Странно что ты не догадался сразу, я за 5 минут установил эмуль и взломал его. Только немного тупил с конвертацией, но и понял когда по мучился пару дней и проверил несколько игр)

      @Kuro писал:

      Не надо доставать это из гуи, это надо доставать из активатора, гуи конвертатор

      тогда на кой фиг это в Гуи лежит? О_о

      Эт ты не у меня спрашивай а у разрабов программы)))

      ну так как угадать что нужно, если у тебя там 2 версии реакт спина, каждый в разных папках, 2 версии Гуи (тож в разных папках), 2 версии Плейсхолдера и пара папок, которые вообще как бы не используются в установке ? -.-

      Я просто объяснил как делал сам))

      Оригинальное название для эмулятора.

      @Artz писал:

      ну так как угадать что нужно, если у тебя там 2 версии реакт спина, каждый в разных папках, 2 версии Гуи (тож в разных папках), 2 версии Плейсхолдера и пара папок, которые вообще как бы не используются в установке ? -.-

      все это было с сайта которого я качал, я просто не удалил их из соображений вдруг понадобится. всяко же может быть

      в общем, более менее распоковал в нормальном виде, оставил только нужное.

      Попробую на досуге ФФ10-2 на эмуле запустить.

      @Kuro писал:

      все это было с сайта которого я качал, я просто не удалил их из соображений вдруг понадобится. всяко же может быть

      эм. Если у тебя всё работает, из каких соображений оставлять ненужные файлы ?)

      я же вроде написал что надо создать в XMB две карты памяти Playstation 2 и назвать их MC1 и MC2, выбрать их в меню менеджера

      @Artz писал:

      @Kuro писал:

      все это было с сайта которого я качал, я просто не удалил их из соображений вдруг понадобится. всяко же может быть

      эм. Если у тебя всё работает, из каких соображений оставлять ненужные файлы ?)

      Ну я любитель перестраховаться)))

      что значит фраза:

      SAVEDATA/SCEVMC1.VME — после обновы менеджера не нужно

      после какой обновы?

      версия 1.02 не требует папки сейв дата, эмулятор все сохраняет на созданную тобой карту памяти

      уже скидывать не нужно, когда обновлюсь на 1.02? То есть опять же лишние файлы?

      я оставил на тот случай если в ходе обновлений эмулятора эти файлы могут пригодиться

      А так я скинул все это разом для того что бы каждый решил для себя что ему нужно, и приложил инструкцию что бы не запутался никто. Просто пусть будут все файлы чем их отсутствие))))

      @Kuro писал:

      что бы каждый решил для себя что ему нужно

      Но вот что тебе потребуется из этого сундука ты ж от этого не станешь знать, если в первый раз открываешь капот автомобиля.

      а я много раз так делал))) брал все а потом звонил другу и спрашивал что к чему))) привычка))

      и собственно ты меня спросил я тебе подсказал что да как. Мне не сложно было. А то что ты из остального оставишь это дело только твое, главное что я тебя снабдил всем необходимым что бы не прилось тратить время на поиски того что потребуется))

      ну это да. но нужно ещё разобраться как всё это работает )

      Я потестил только те игры которые хотел поиграть) Пробуй проверяй и экспериментируй))))

      Чувак, спасибо за инструкцию, качал пару недель назад эмуль, но так и не понял, как играть на нем…

      Шикарно. Стопудово пригодится. Помню, мучился с ним пару часов, пока все заработало.

      @Guren302 писал:

      Чувак, спасибо за инструкцию, качал пару недель назад эмуль, но так и не понял, как играть на нем…

      Рад что смог помочь^_^. Надеюсь с архивами разобрался что да как )))

      Для чего это? Не проще достать старушку пс2 да играть на хд телеке? Некоторые игры, типа GoW 2, поддерживают HD

      @AGITatOr писал:

      Для чего это? Не проще достать старушку пс2 да играть на хд телеке? Некоторые игры, типа GoW 2, поддерживают HD

      да ну мне например лень доставать пс2, а потом опять пс3, лучше чтобы 2 в 1 было))

      Да и не у каждого пс2 есть.

      @Guren302 писал:

      Да и не у каждого пс2 есть.

      у всех есть пк :D а на пк есть эмулятор

      Не у каждого есть ПК, тянущий эмулятор.

      А ноутбуки многие и вовсе эмуляторы не тянут.

      ну я так, к примеру. у меня ноутбук кстати тянет)

      Никто не пробовал запускать Yakuza 1 и 2?

      Я точно не пробовал))) Т. к. приставку купил сравнительно недавно. Мне бы все чисто на 3 тьей соньке то бы пройти что бы приступить играть во 2 рую )) А проверял я только те что понравились очень когда у друга увидел и поигрался))

      Жаль… А то очень хочется начать играть с начала истории.

      А какие пробовал запускать?

      @Guren302 писал:

      Жаль… А то очень хочется начать играть с начала истории.

      А какие пробовал запускать?

      Black, Darkwatch, Burnout Revenge. Но тебе же ни чего не мешает попробовать запустить Yakuza. Проверь вдруг заработает))) Надеюсь у тебя все получиться)))

      1. Установка необходимого софта на ПК и PS3
      2. Активация rap файла для PS2 игр через ReactPSN (необходимо сделать только 1 раз)
      3. Проверка iso образа (не обязательно, но желательно)
      4. Конвертация iso образа PS2 игры
      5. Перенос сконвертированного файла на PS3

      качаем необходимые файлы

      Приступим:

      1. Установите Программу ps2classic GUI v1.3 на ПК.
      Установите [PS2U10000]_PS2_Classics_Placeholder.pkg на PS3.

      3. Конвертация любого iso образа PS2

      А - Запустите программу "ps2classic GUI v1.3" на ПК и переключитесь на закладку "Encrypt"
      Б - Выберите iso образ PS2 на своем ПК
      В - Скопируйте и вставьте в поле Content ID следующий текст:
      2P0001-PS2U10000_00-0000111122223333
      Г - В поле klicensee скопировать и вставить: E4E54FD67C16C316F47829A30484D843
      Д - Нажмите на "кнопку Add LIMG Sector" далее на всплывающее окно нажмите кнопку "Yes".
      Е - Нажмите "Encrypt" и на следующее всплывающее окно нажмите кнопку "Yes".
      Ж - Дождитесь окончания процесса .
      З - У Вас получился новый файл под названием "ISO.BIN.ENC" (это и есть Ваша сконвертированная игра PS2)

      Должно выглядеть как на картинке ниже:

      0b66c9a9a6fe05fcf38938d29e5fd593.jpg

      4. Перенос сконвертированного файла на PS3
      Создавать pkg не будем, а будем сразу копировать файл на внутренний жд PS3. Если у Вас получился файл больше 4 гб его необходимо распилить через например split4g (выбрав 666, чтобы получилось .66600, .66601 и так далее) и собрать в мультимэне.

      Получившейся после конвертации файл "ISO.BIN.ENC" копируем на внутренний жд консоли по адресу /dev_hdd0/game/PS2U10000/USRDIR/
      Копировать можно по фтп, можно закинуть на внешний жд и скопировать через мультимэн.

      На этом все, можно играть!

      Проверка iso образа PS2

      Примечание: При выборе желаемого образа, убедитесь в том, что ISO (образ) был создан автором в стандарте ISO9660 с секторами в 2048 байт. Вы можете проверить это при помощи программы ImgBurn.

      575a5283a151c0df5103e7d8603f6224.jpg


      9073805f463ad27b50d2a6302963bb94.jpg

      оформление и перевод взят с ps-club


      много игр работают,даже те которые не работали на cobra

      к примеру silent hill shattered memories работает отлично,проверено!

      Изменено scream123: 21.03.2013 - 11:41

      best game generation

      it Takes Two | Resident Evil Village

      Cyberpunk 2077 |
      The Last of Us 2 |
      Half-Life: Alyx |
      Soma |
      Alien isolation |
      The Witcher 3 |
      The Evil within 2 |
      Metro: Exodus |
      A Plague Tale: Innocence |


      Предисловие:
      Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
      Итак, начнем…

      1. Определяемся с моделью

      Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
      SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).


      SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).


      SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.


      С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
      В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.

      1.1. Особенности моделей

      FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
      Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.

      В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.

      Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.

      Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
      Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.

      При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
      1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
      2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
      3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
      4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
      4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
      Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.


      Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2

      5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).

      4. Техническая сторона вопроса

      Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
      Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
      Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
      Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.


      Головка лазера привода PlayStation 2

      Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).


      Шпиндель привода PlayStation 2

      5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка

      Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
      Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
      Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
      Лицензионные игры должны быть определенного региона.
      В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
      В случае с «Американкой» — NTSC.


      Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции

      Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
      Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
      Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.

      Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
      Рекомендуемые марки чипов это:
      Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.


      Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли

      ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).


      Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли

      Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
      Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.

      Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.

      5.1 О прошивке

      Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
      Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.


      Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли


      Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot

      5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx

      Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
      Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
      Вкратце — пиратить сложно, но можно.

      Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
      Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.

      Читайте также: