Ps4 ultrawide поддерживает ли

Обновлено: 04.07.2024

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 становятся все популярнее. На них удобно монтировать видео и смотреть кино, а многие любители собирать себе системы с двумя мониторами уже всерьез думают заменить их на один широкоформатный.

Для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

Даже без тестов уже можно сказать, что игры ведут себя в таком разрешении по-разному. Некоторые идут без проблем и дают обзор на всю ширину монитора. Другие рисуют по центру экрана обычную картинку 16:9 (чаще всего это касается соревновательных игр и сделано нарочно, чтобы не дать преимущества отдельным игрокам) и добавляют по бокам черные полосы. Наконец, часть игр не подготовлена к UltraWide и поначалу капризничает, но их довольно легко уболтать с помощью патча или простенькой утилиты.

В процессе тестирования мы будем проверять на конкретных примерах, как поведет себя конкретная игра и какое поведение скорее в порядке вещей, а какое — редкое исключение из правил.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Подобные трюки придется проворачивать и с другими играми Bethesda — черные полосы встретили нас и в Fallout 4. Решение схожее, результат впечатляющий. Хотя внутриигровые ролики идут в прежнем разрешении, а некоторые элементы интерфейса отображаются с небольшими огрехами (например, экран управления силовой броней).

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain тоже отказался запускаться без полей. Но народные умельцы уже решили проблему: небольшой патч позволяет игре раскрыть во всей своей красоте. Скачиваем программу, нажимаем пару кнопок, и перед вами — Афганистан в разрешении 3440x1440.

Программным ограничением нас обидели и создатели Mortal Kombat X. Последняя часть культового файтинга упорно не хотела показываться в 21:9. Помогла универсальная программа Flawless Widescreen, решающая проблему не только этой игры, но и многих других. Мы еще пару раз помянем ее добрым словом — всего одно нажатие перед запуском, и черных полос как не бывало. Главное — не выходить с ней в онлайн в соревновательных играх, а то за подобное неучтенное преимущество могут и забанить.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Broken Age от Double Fine — одна из немногих игр, где решить проблему черных полос не удалось вовсе. С любовью нарисованный мир нельзя перенести в 21:9, разве что растянуть на весь экран, исказив пропорции. А этого, конечно, делать не надо.

Еще есть серия игр, в которые никак нельзя поиграть в 21:9 по другой причине: у них это категорически запрещено. StarCraft 2 принципиально пойдет только в 16:9, с полосами по бокам. Согласитесь, это тот случай, когда дополнительное пространство обзора — огромное преимущество.

Похожая ситуация сложилась и с другим проектом Blizzard — командным боевиком Overwatch. На наш взгляд, тут преимущество обладателей широкоформатной техники было бы не таким уж значительным. Но разработчики, похоже, всерьез метят в киберспорт и настаивают: все должны быть в равных условиях.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Подавляющее большинство игр не просто идет в пропорциях 21:9, но и делает это безо всяких проблем. И выглядит при этом потрясающе. Например, нам очень понравилось, как смотрится Hitman: Absolution. Он с ходу идет в нужном разрешении.

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Приятно удивили Grand Theft Auto V, SOMA и Cities: Skylines. Порадовала Banner Saga 2, мигом запустившаяся в 3440х1440. Шикарно смотрится новый Doom (мы даже включили его сразу на трех мониторах LG, образующих полукруглую панораму, — и это вообще нечто невероятное). Из новых проектов без проблем запустился и работал Homefront: Revolution.

В некоторых из этих игр заранее отснятые кат-сцены отображались с черными полосами по бокам. Однако там, где эти сцены рисуются самим движком (как в GTA V), даже такой проблемы, естественно, не было. Flawless Widescreen делает свое дело, а мы только задаемся риторическим вопросом: почему Rockstar, огромная технологичная компания, изначально не внедрила полноценную поддержку UltraWide?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Стоит ли связываться с мониторами 21:9?

Новые широкоформатные мониторы совместимы не со всеми играми, особенно это касается старых. Часть проектов пойдет в пропорциях 16:9, оставив слева и справа пустые поля. Однако чем новее игра, тем вероятнее, что она уже умеет рисовать картинку во всю ширину монитора.

И вот тогда вы получите игровой опыт и глубину погружения, которые не даст вам ни один традиционный экран. Это более всего касается игр на высоких скоростях (гонки, симуляторы) и со сногсшибательными пейзажами — в диапазоне от GTA до третьего «Ведьмака».

Стоит ли покупать? Еще год назад мы сказали бы вам «нет». А вот сегодня уже неплохо бы задуматься. Чем дальше, тем лучше будет поддерживаться формат 21:9. Скоро никому уже не понадобятся любительские патчи, приучающие игру к UltraWide.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Насколько я знаю, официальной информации о полноценной поддержке 21:9 не было ни со стороны Sony, ни со стороны Microsoft. Кроме слухов, что Samsung ведут переговоры с Microsoft о внедрении поддержки данного соотношения сторон в играх. Но официального подтверждения этой информации так и не последовало.

Поэтому возникает резонный вопрос. Как вы думаете, появится ли поддержка в играх и если да, то в каком виде? В определенных играх или всё же во всех? Пускай даже в чуть более низком разрешении, чем задумано для 16:9, чтобы уменьшить нагрузку на консольный GPU.

Не думаю что появится, так как у сони, насколько мне известно, нет телевизоров с данным соотношением сторон.

а это кстати весомый аргумент:)

И не только у Сони

Думаю, что если бы у сони были такие телевизоры, то они бы сделали поддержку такого соотношения сторон. Это как с пс4 про, сделали консоль для поддержки контентом своих 4к хдр телевизоров, при этом консоль не поддерживает 1440р, так как у сони нет таких телевизоров.

Мне кажется, что 1440р она не поддерживает, потому что им тупо влом было это делать, а не из за телеков)

Конечно нет :3 хотя мне как владельцу охота уже 32:9 стандарт, а не это старьё 16:9.

Давайте сразу 128:9, чего мелочиться

Аууу если поиграешь на монике 21:9(32:9) тебе уже больно играть на 16:9. Да и многие игры благодаря такому формату выглядят на много лучше и играются тоже.

Особенно хорошо смотрятся большинство мультиплеерных игр где максимум растягивание картинки. Сейчас только в PUBG из всего мне известного такой моник дает преимущество.
Кому что нужно.

Любая игра где осмотр влият. От фпс, моб, стратегий и т.д даже игры от 3 лица лучше

Гонки с видом из кабины

Там ВР выигрывает и это факт.

мы же сейчас моники сверхширокие обсуждаем, не?

с физическим рулём в руках таки да, ВР ваще тащит

В ВР тоже стоит моник :3

В том то и дело что в большинстве сессионок не поддерживается оно, либо растягивается либо просто полосы. Попробуй в овервотч, кс, радугу и т д поиграть с реальным 21:9 или выше.

Да эти проблемы мододелы занимается

не мешай биомассе превозмогать

Я до сих пор к монитору формата 16:9 не могу привыкнуть, иногда глаза болят от его широты, а ты 21 предлагаеш. В плане телика 32 в принципе может и неплохо, да, но тогда кабель полутораметровый брать придется для зарядки дуалшока
( ͡° ͜ʖ ͡°) ред.

Ну значит у тебя проблемы ибо 21:9(32:9) это топ во всем

Ну вот не надо. Я каждый день работаю за 32:9. Работать, да, удобно. Играть - отвратительно, кроме симуляторов и гонок.

Блаблабла играть удобно

Шикарный аргумент) Ты хоть раз в жизни сидел за 32:9 ?

У меня Самсунг 32:9 и мне норм.

Тогда расскажи во что играешь, поделись опытом) Не устают ли глаза, какой конфиг компьютера?

В арех, фортнайт и всякое другое непотребство

А как что там надо настраивать, чтобы запустить игру без рамок в 16:9? В меню монитора и/или дровах видюхи профиль под игру надо делать, либо с масштабированием поиграться просто, либо же просто в игре выбрать не фуллскрин 16:9, а бордерлесс? Наверняка же можно играть в 16:9 с черными полосами по бокам?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Логично ибо 16:9 говно старое консольное.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Охренительный формат, сижу на нём и балдею, более сильное погружение в игру чувствуешь. А самое классное, что всякие старые игры типо Enclave или первого Везьмака (с оговорками) поддерживают его.

Если интерфейс не изнасилован стараниями разрабов под определенные разрешения, то directx пох, с каким разрешением ее запускать.

Да сейчас этот формат почти все могут ну кроме японских у них там ещё 4:3.

Кстати, можно поинтересоваться. Как вообще в современные (и не современные) игры играется на 32:9? Очень много ли игр поддерживают нормально этот формат? Или большая часть обрезается?) я вот думаю сейчас между 21:9 и 32:9 и побаиваюсь что-то второй вариант себе брать (боюсь разочароваться). Компуктер использую онли для игр.

Современные отлично поддерживают формат, у старых где как, но чаще всего встречается проблема, что игра идёт нормально, но всякие заставки в квадрате по центру показывает. А так ничего страшного. Плюс такой моник хороший вариант вместо двух мониторов. ред.

Лучше взять для начала 21:9 они явно лучше на данный момент, а 32:9 лучше пока не брать если по правде ибо кроме игр и программ он не оптимизирован совсем

Консоль для телека
Телек с соотношением 21:9 это вообще что?
Значит не будет

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

К слову - но почему телики с 21:9 это идиотизм? Самый большой плюс с моего моника как раз просмотр фильмов без полос в максимальном "покрытии" экрана (не знаю как лучше выразится)
Куча сериалов насколько я помню выходят в таком формате, но фильмы - это подавляющее большинство

Никто уже фильмы массово не смотрит - нетфликс победил

Были б такие телик, однозначно бы взял. Ваще удивляюсь, как во времена онлайн кинотеатров их до сих пор нет.

Этот формат на пк кое как поддерживается, что уж говорить про консоли. Уже на этапе появления сто раз говорили что кроме как для кино эти моники нигде особо не нужны. Проще купить два стандартных и поставить их рядом если надо для работы.

Я больше хочу нормальную поддержку 1440р. Сейчас мониторов нет в 4К толком, а вот в 1440р выбор куда больше. Надеюсь, что либо поддержка будет, либо с выходом консолей увеличится выбор 4К мониторов.

Так вон SeS же для 1440 и делается

Да, стоило уточнить, что у ПС5 интересует такая поддержка, поскольку у меня сетап ПК + ПС.

Пс4 про как раз рендерила в 1440п, но выводила картинку только в фхд или только в 4к, что уже говорит о ее отношении к этому разрешению.

и от этого у меня в свое время знатно пригорело

У меня тоже. Но это был лишь один из эпизодов скотского отношения сони.

Знаю, и это мне не нравится

У One X, по словам знакомого владельца, есть поддержка 1440Р

Телевизоров 1440р нет, более того, даже разрешение такое зачастую не поддерживается в 4К моделях. Так-что смысла в этом большого нет.
Хотя вон SeS, вроде, заявляет его поддержку.

Это чтобы не ныли ищущие псевдо 4к , а так конечно апскейл или даунгрейд

А нынешнее поколение не умеет в широкоформатные моники?

растягивать только может, в связи с чем, картинка искажается:)

Широкоформатный монитор и есть 16:9. А 21:9 - это Ultrawide

16:9, это и есть широкий формат :-).

Когда посидел за монитором 21:9

50/50 — либо да, либо нет

Не думаю, консоли затачиваются под тв, играть на мониторе это такое. Я даже своему 4к монитору предпочитаю фулхд телевизор с полосами на экране.

и чем же "такое" играть на мониторе?

Нет нормального HDR, зачастую даже sRGB используется вместо полноценных 8бит, не говоря уже о 10-и.
. ну и с дивана, с двух метров, на мониторе толком ничего не видно.

Он меньше и стоит на столе. Твшка большая и напротив дивана. Плюс картинка как-то.. не знаю на тв поприятнее. Вот буду брать себе для пс5 4к тв 65 дюймов. Я уверен, что это будет в сотню раз приятнее моего 27 дюймового 4к монитора.

Ну хз. У меня тв нет. А в гостях когда я вообще не понимаю, как так играть можно. Текст же вообще не читаем с большого расстояния, да и неудобно играть как то, когда лежишь / полулежишь.

Не будет. Нет особого смысла, да и ориентация в основном на ТВ, где этого соотношения нет.

Эм, дело в популярности, тв такого формата вряд ли является массовым продуктом, а на том же пк, по статистике Стима, ессно, этот формат пока не устоялся, увы.
Маловато шансов, но надежда умирает последней =)

это не столько вопрос к производителям железа, сколько к разработчикам игр

Маловероятно. Даже если поддержку завезут, то скорее всего только для игр-мультиплатформ, разработчики которых предусмотрели 21:9 для ПК. Для консольных эксклюзивов же это, кмк, значительные доработки по расположению интерфейсов, кадров и тд.
Сам долго заглядывался на 21:9, но из-за того что я использую монитор как для ПК, так и для консолей, решил что это такой себе вариант.

значительные доработки по расположению интерфейсов, кадров и тд.

На пк в первые часы-дни после релиза выходят 21:9 фискы.

На пк в первые часы-дни после релиза выходят 21:9 фискы.

Таки прям на все игры?) А что по 32:9?
Когда ты разрабатываешь для ПК, ты учитваешь то, что форматы экрана могут отличаться. Смотришь статистику по форматам, пытаешься охватить 99% и закладываешь их поддержку на этапе разработки, поэтому выкатить патчем не составляет труда. Для эксклюзивов консольных, кмк, значительно сложнее, особеннно учитывая то, что в последнее время все эксклюзивы это сплошь крупнобюджетные блокбастеры с актерами моушен кэпчером.
Если бы это было так просто, тогда повсеместно бы были настройки по формату экрана. Но такое встречается не часто, например, даже в современных играх на ПК не везде есть поддержка 32:9. Потому что разработчикам нужно учитывать, что поле зрения игрока увеличивается в 2 раза, а это значит что нужно проверять что именно он по краям будет видеть. Может там будет Т моделька персонажа, или стена, или вообще ничего, так как сама сцена выстроена так, что вокруг неё ничего нет.

Про все-всееее игры я тебе не скажу, но мне неоднократно такое помогало. Какой-то заоблачной сложности тут и близко нет. Даже если катсцены строго на 16:9 заточены, то геймплей уже можно в 21:9 без проблем сделать. Причем тут вообще 32:9?

Даже если катсцены строго на 16:9 заточены, то геймплей уже можно в 21:9 без проблем сделать.

С геймплеем понятно, только вот на консольных эксклюзивах катсцены составляют чуть ли не 30% игры, по личным ощущениям.
Причем тут вообще 32:9

При том, что если
Какой-то заоблачной сложности тут и близко нет

то почему и этот формат не добавляют повсеместно?

Между 16:9 и 21:9 не такая уж большая разница, а вот 32:9 это уже другое дело и там могут быть свои ограничения. Ну и о каком 32:9 речь если даже 21:9 не всегда делают) Народ тоже что-то фиксит сам, но этим я уже не особо интересовался.

Самсунг уже объявляли, что работают с МС над поддержкой 21к9 формата в Хбокс. Во что это выльется - хз.

я об этом писал:)

Все телики 16:9. Всё. Дальше можно не рассуждать.

Таких телевизоров слишком мало чтобы заморачиваться их поддержкой.

Просто оставлю это тут.

но при этом ориентир младшего бокса на 1440р:)

Ну мне кажется, что компаниям просто нужно продвигать высокие разрешения, иначе покупать более крутое железо никому не нужно с 1080p.

Монитор предназначен для работы с компьютером. Однако, сам термин «компьютер» подразумевает достаточно широкий спектр самых разнообразных устройств. В данной статье под термином компьютер мы будем подразумевать настольный персональный компьютер. На компьютере либо работают, либо отдыхают. Одним из самых популярных способов проведения досуга на компьютере являются компьютерные игры.


Однако, некоторые предпочитают для компьютерных игр приобретать отдельные, специально предназначенные для этого, устройства — игровые приставки. Современные игровые приставки, такие как Xbox One или PlayStation 4, это по сути, достаточно мощные компьютеры, которые отличаются простотой подключения и отсутствием сложных настроек, что и привлекает простых пользователей.

Обычно игровую консоль подключают к телевизору. В этой статье мы расскажем как подобрать монитор для игровой приставки и на что следует обратить внимание при покупке.

Подходит ли к игровой приставке монитор 120 Гц?

На компьютере геймеры предпочитают запускать игры при максимальном количестве кадров в секунду. В современных игровых приставках частота обновления видео ограничена 60-ю герцами. Многих людей это шокирует, так как некоторые телевизоры поддерживают 120 и даже 240 герц. Нужно понимать, что такая частота обновления достигается с помощью технологии, которая называется интерполяция кадров. При этом за 1 секунду вам показывают 60 уникальных кадров (60 Гц), а между кадрами появляется некий «наполнитель», который представляет из себя либо дубли кадров, либо искусственно созданные промежуточные кадры. Считается, что изображение на телеэкране при этом более четкое. Однако, игровая приставка может воспроизводить лишь 60 кадров в секунду.

Совместимость монитора 21:9 с поддержкой 4К с игровой приставкой?

Более старые игровые приставки, такие как PS4 или Xbox One, могут воспроизводить лишь Full HD изображение (1920х1080). Не все мониторы поддерживают такое разрешение, а некоторые воспроизводят 1080p некорректно.

Даже самые современные игровые приставки не умеют работать с мониторами UltraWide (21:9). Разрешение 2560х1080 или 3440х1440, которое могут воспроизводить мониторы UltraWide, не поддерживается игровыми приставками. Компьютерные игры разработаны для дисплеев с соотношением сторон 16:9. Тем не менее, некоторые игры для PS4 Pro могут работать на разрешении 2560х1440. Телевизоры с таким разрешением найти достаточно сложно. Это разрешение больше характерно для компьютеров и будет ли оно распространенным в будущем предсказать достаточно сложно.


Игровая приставка и монитор с временем отклика 1-2 мс

На обычном мониторе с частотой 60 Гц (ваш настольный монитор) человеческий глаз различает минимальное время отклика 8 мс. То есть, разницу во времени отклика 8 мс или 2 мс вы просто не заметите.

Когда вы смотрите на дисплей, ваши глаза совершают незначительные быстрые движения. Размытость изображения на дисплее является следствием этих движений глаз. Ваш обычный настольный монитор разработан с учетом этой особенности человеческого зрения.

Самые современные мониторы могут характеризоваться временем отклика 2 или даже 1 мс. В дорогих TN панелях современных дисплеев используются технологии агрессивного ускорения серого к серому или овердрайв пикселей. Это может вести к появлению нежелательных артефактов изображения, таких как «эффект приведения», который появляется у движущихся объектов.

Учитывая все вышесказанное, становиться очевидным, что монитор, у которого в характеристиках заявлено время отклика 2 мс не имеет особых преимуществ. Следует также учитывать ограничение 60Гц, при котором такой супер быстрый отклик не имеет никакого смысла.

Нужно ли беспокоиться об угле обзора, если сидишь непосредственно перед монитором?

Игровая приставка обычно расположена некотором расстоянии от монитора. Для того, чтобы восприятие картинки было максимально комфортным, имеет смысл покупка монитора с хорошими углами обзора. Среди LCD, это дисплеи типа IPS (In-Plane-Switching) и подобные. Но даже если вы сидите непосредственно перед монитором, вы все равно можете заметить разницу в цветах, если у дисплея плохие углы обзора. Это особенно заметно на дисплеях с диагональю 27 дюймов и более.

На панелях TN (Twisted Nematic) с плохим углом обзора цвета в нижней части экрана менее насыщены, чем сверху. Такой же эффект может наблюдаться и по горизонтали, однако, обычно он менее выражен. Правильно откалиброванный монитор с панелью TN обычно корректно отображает цвета в центре дисплея. Именно к центру прикладывают колориметр во время калибровки. Однако по краям цвета могут отличаться. Именно поэтому данные панели не используются в работах, где очень важна правильная цветопередача.

Этот эффект особенно заметен на больших областях с однородным цветом.

Насколько хорош дисплей с технологией Black eQualizer?

Технология Black eQualizer позволяет изменять кривые гаммы монитора таким образом, чтобы игра смотрелась совсем не так, как это было задумано разработчиками. Темные области на дисплее несколько осветляются. Это улучшает видимость, но при этом очень сильно изменяется корректность цветопередачи.

При использовании данной технологии области черного становятся серыми, но с большим количеством деталей. Для некоторых игр такая детализация может быть весьма полезной.


Как настроить игровую приставку для работы с монитором?

Настройки игровых приставок достаточно просты. В игровой приставке у вас нет возможности копаться в параметрах видео драйвера, однако, некоторые настройки видео сигнала все же имеются. Конкретные установки зависят от игровой приставки и от версии программного обеспечения.

Если монитор поддерживает такую опцию, то следует установить RGB Range (HDMI Black Level) на Full, Normal, 0-255 и посмотреть как это отобразится на дисплее. Не все мониторы имеют такую опцию, а многие выставляют данный параметр автоматически.

Заключение

Производители мониторов вкладывают много сил и денег для того, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной для потребителей. Популярными становятся мониторы с невероятно высоким разрешением, сверхбыстрым временем отклика, с нестандартным соотношением сторон и технологиями типа Black eQualizer. Однако, многие пользователи просто не готовы платить за все эти преимущества дорогих дисплеев.

К счастью, существует обширный рынок качественных дисплеев с разрешением 1920х1080 и частотой 60Гц.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Читайте также: