Raid как убрать рекламу

Обновлено: 06.07.2024

Вы могли слышать о такой категории нежелательного ПО, как Adware. К ней относят рекламные программы, которые попадают на компьютер без ведома владельца и меняют настройки браузера (реже другого софта), показывают всплывающие объявления и делают ещё много не очень приятных вещей. Такие программы чаще всего безвредны — отчего обычные антивирусы их могут игнорировать, — но жутко надоедливы.

Чтобы удалить рекламу, используют специальные утилиты, которые могут работать в паре с антивирусом. Запустите одну из них и начните сканирование — утилита проверит компьютер и предложит удалить все найденные угрозы. Если она не избавит вас от всех проблем, выберите из списка другое средство. Проверка несколькими утилитами наверняка даст результат.

1. AdwCleaner

Простая, лёгкая и не требующая установки программа. AdwCleaner удаляет нежелательные объекты вроде угонщиков браузеров (ПО, которое перехватывает контроль над браузером и самопроизвольно открывает сайты) и подозрительных панелей инструментов.

AdwCleaner недавно была приобретена известным разработчиком антивирусного ПО Malwarebytes. К счастью, это не повлияло на стоимость и она осталась бесплатной.

2. Avast Free Antivirus

Avast Free Antivirus — популярный антивирус со встроенным модулем очистки рекламных программ. Помимо стандартных функций вроде защиты от вирусов и хакерских атак, эта утилита регулярно проверяет браузеры на предмет подозрительных плагинов. Avast Free Antivirus удаляет расширения с плохой репутацией, которые могут воровать данные и менять настройки поисковых систем.

Утилита доступна бесплатно, но, чтобы получить дополнительный уровень защиты от программ-вымогателей, фишинговых сайтов и других сетевых угроз, вы можете перейти на платную версию Avast Internet Security.

3. Zemana AntiMalware

Zemana AntiMalware борется с неудаляемыми расширениями, угонщиками браузеров и другими типами Adware. Кроме того, утилита обеспечивает защиту в реальном времени от такого вредоносного ПО, как руткиты и программы-вымогатели. В течение 15 дней Zemana AntiMalware можно использовать бесплатно, после этого программа предлагает оформить подписку по цене 11 долларов в год.

4. HitmanPro

Как и Zemana AntiMalware, эта утилита обеспечивает комплексную защиту. Помимо очистки от всевозможного рекламного ПО, она блокирует фишинговые атаки, действия программ-вымогателей и защищает веб-камеру от доступа извне. Плюс ко всему HitmanPro не нужно устанавливать.

30 дней программа доступна бесплатно, затем — по подписке, которая стоит 25 долларов в год.

5. Bitdefender Adware Removal Tool

Эта утилита от компании Bitdefender — единственная программа из списка, доступная на Mac. Bitdefender Adware Removal Tool борется с такими известными угрозами, как Genieo и Vsearch, которые отображают рекламу в браузерах на macOS. Версия для Mac доступна бесплатно. А вот пользователям Windows утилита обойдётся в 10 долларов.

А ты шутник - просишь не показывать рекламу в бесплатной игре. Ты бы ещё нового контента попросил или фикса автобоя.

П.С. Интересно что они там пилят? Инквизитор, например, в одном из видео предположил, что на Рейд они забили и усиленно клепают новую "Абсолютно бесплатную игру"

В Рейд всё равно донатят и будут донатить, поэтому и так сойдёт. Что же до автобоя - руцями, братишка, руцями.
В Рейд всё равно донатят и будут донатить, поэтому и так сойдёт. Что же до автобоя - руцями, братишка, руцями.
Если каждому гадать - поломается кровать. Ручками скучно, время впустую уходит, да и Арбитр сам себя не выбьет. Как вещал нам дедушка Маркс "Количество однажды должно перерасти в качество". Вот и с нытьём также - малые донатеры уже воют, средние пока ворчат, а там глядишь и до крупных дойдёт.
а можно, у рекламы выгодных предложений той что при загрузке игры, в углу сделать мааааааленькую галочку "не показывать сегодня" а то когда заходишь часто но не на долго, напрягает чутка.

А ты шутник - просишь не показывать рекламу в бесплатной игре. Ты бы ещё нового контента попросил или фикса автобоя.

П.С. Интересно что они там пилят? Инквизитор, например, в одном из видео предположил, что на Рейд они забили и усиленно клепают новую "Абсолютно бесплатную игру"

вроде как бы написано. "не показывать сегодня" а ты говоришь "А ты шутник - просишь не показывать рекламу в бесплатной игре." когда вы уже читать научитесь? ну и те кто донатят, на эти предложения не смотрят, они тупо в магаз заходят. И "в бесплатной игре. Ты бы ещё нового контента попросил или фикса автобоя. " если не полениться и погуглить, то можно узнать что условно бесплатные игры приносят дохода в данный момент больше чем платные, за счет аудитории так сказать, а аудитория что бы не потерять что нужно делать? прааааавильно - новый контент

nofaceddeath said:

вроде как бы написано. "не показывать сегодня" а ты говоришь "А ты шутник - просишь не показывать рекламу в бесплатной игре." когда вы уже читать научитесь? ну и те кто донатят, на эти предложения не смотрят, они тупо в магаз заходят. И "в бесплатной игре. Ты бы ещё нового контента попросил или фикса автобоя. " если не полениться и погуглить, то можно узнать что условно бесплатные игры приносят дохода в данный момент больше чем платные, за счет аудитории так сказать, а аудитория что бы не потерять что нужно делать? прааааавильно - новый контент

Когда вы уже научитесь понимать прочитанное - абзац ниже комментируемого начинается со слов "А если серьёзно. ". впрочем неважно. Только у нас и только для вас - версия с комментариями режиссера.

А ты шутник - просишь не показывать рекламу в бесплатной игре. (Здесь мы высмеиваем позицию игроделов (не только Плариума) о включении как можно большего количества рекламных экранов в игру. Все мы понимаем, что бесплатная игра живет за счет доната игроков, а реклама есть один из способов привлечения донатеров, но вместо разовой демонстрации выгодных предложений Плариум решил бомбить игроков спамом при каждом входе в игру, что,надо признать, можно соотнести с агрессивной рекламной политикой компании на Youtube, где про рейд вещают из каждого утюга и на всех языках, что тоже подбешивает. В связи с чем предложение о какой либо отмене рекламы разработчики прокрутят на большом пропеллере, ибо стратегия такая). Ты бы ещё нового контента попросил или фикса автобоя. (Здесь мы иронизируем на тему отсутствия нового контента в игре уже как миниум полгода и нормального автобоя на высоких данжах, на протяжении гораздо большего срока и предложением об ограничении рекламы, введение которого не требует особых временных затрат, но не вписывается в маркетинговую политику компании).

П.С. Интересно что они там пилят? Инквизитор, например, в одном из видео предположил, что на Рейд они забили и усиленно клепают новую "Абсолютно бесплатную игру" (Здесь мы задаёмся риторическим вопросом поистине шекспировского толка и приводим мнение одного из блогеров, совпадающее, впрочем, с нашим собственным).

Что же касается остальной части комментария, то, если не полениться, то можно выяснить, что нового контента в Рейде не было, с октября 2019, когда ввели клановые битвы, а до этого за новый контент они выдали введение 20 уровней данжей, что не очень "ново". Отсюда и вытекает постскриптум к моему предыдущему комменту.

В заключение - диалог дня:
- Мне что, каждый раз когда я что-то говорю, показывать табличку "Сарказм"?
- А у тебя есть табличка "Сарказм"?
- Нет. у меня её нет.

RaidCall Как убрать рекламу

Давайте рассмотрим, как отключить рекламу в RaidCall.

Как отключить автозапуск?

Чтобы убрать рекламу, нужно также отключить автозапуск программы. Ниже представлена инструкция, как это сделать.

1. Нажмите комбинацию клавиш Win+R и введите msconfig. Нажмите ОК.

Запуск MSConfig

2. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Автозагрузка»

RaidCall Отключение автозапуска

Как убрать запуск от имени администратора?

Оказывается, RaidCall всегда запускается от имени администратора, хотите вы этого или нет. Это не есть хорошо, нужно исправлять. Зачем? – спросите вы. А затем, что для того, чтобы убрать рекламу, нужно удалить все файлики, которые за эту рекламу отвечают. Допустим, вы все удалили. Теперь, если вы запустите программу от имени администратора, то разрешите ей вносить изменения в систему. А это значит, что RaidCall сам, не спрашивая разрешения, заново скачает и установит то, что вы удаляли. Вот такой вот нехороший РайдКалл.

1. Убрать запуск от имени администратора можно с помощью утилиты PsExes, которая не нанесет вреда вашему компьютеру, так как является официальным продуктом Microsoft. Эта утилита входит в комплект PsTools, который и необходимо скачать.

где в первых кавычках нужно указать путь к утилите, а во вторых – к RaidCall.exe. Сохраните документ в формате .bat.

RaidCall Создание .bat файла

4. Вот теперь заходите в RaidCall с помощью созданного нами BAT-файла. Но запускать его надо – парадокс – от имени администратора! Но в этот раз мы запускаем не RaidCall, который будет хозяйничать у нас в системе, а PsExes.

RaidCall Запуск от имени администратора

Как удалить рекламу?

1. Ну а теперь, после всех подготовительных этапов, можно удалять рекламу. Зайдите в папку, в которую вы устанавливали программу. Здесь необходимо найти и удалить все файлы отвечающие за рекламу. Вы можете увидеть их на скрине ниже.

RaidCall Удаление рекламных файлов

С первого взгляда может показаться, что избавится от рекламы в РайдКалл достаточно трудно. Но на самом деле это вовсе не так. Пусть вас не пугает большое количество текста. Зато если вы все сделаете правильно, то вас больше не будут беспокоить никакие всплывающие окна во время игры.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?


Привет, Хабр! Часто по работе сталкиваюсь с вопросами вроде: как же работают блокировщики рекламы?

Хочу поделиться с вами некоторыми интересными, но порой сомнительными решениями, которые можно встретить в работе расширений, и обсудить в комментариях работу блокировщиков.

В своей статье расскажу о самых интересных и необычных решениях по блокировке рекламы с помощью JavaScript’a и не только. Также посмотрим на новые направления разработки блокировщиков и куда все движется.

Статья будет полезна прежде всего веб-разработчикам, так как пользователи с блокировщиками могут столкнуться с проблемами на их проектах. А также тем, кто в данный момент ими пользуется, для более глубокого понимания работы.

Рынок блокировщиков


На данный момент самыми популярными решениями являются различные браузерные расширения, однако ими все не заканчивается. На картинке указаны основные, хотя, например, в Chrome Web Store можно найти еще сотню других.



В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).

В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).

Отдельным списком можно выделить следующие инструменты:

VPN серверы с функцией блокировки рекламы;

DNS серверы с блокировкой рекламы

мобильные операторы с услугами блокировки рекламы.

Браузерные расширения

Общая схема работы расширений

Общая схема работы расширений

Многие представляют, как работают браузерные расширения, у блокировщиков тот же принцип. Подробнее почитать про устройство расширений под Chrome.

Основными действующими лицами в AdBlock* расширениях являются background.js скрипты, которые позволяют фильтровать различные ресурсы, загружаемые по сети с помощью специального API для расширений, и content-script.js , которые позволяют работать с DOM-деревом страницы: скрывать элементы и не только.

Перейдем к общей схеме работы расширения на примере AdBlock Plus.


Например, вы создали на своем сайте какой-то <div> элемент с классом topbanner , и он содержит важный виджет на вашем сайте. AdBlock по-умолчанию будет блокировать такой элемент на странице. Тоже самое касается и загружаемых на странице ресурсов, например с содержанием определенных триггерных слов в URL, таких как */baner .

Браузерные расширения сами обновляют эти списки путем простого скачивания, в начале файла указано, как часто нужно обновлять фильтр, например у RuAdList указано: ! Expires: 1 days , что означает период обновления раз в день.

Как читать/писать фильтры

Для общего понимания стоит разобрать, как выглядят типичные фильтры. Слева указывается блокируемый адрес, а справа, после разделителя, идут особые параметры: какие запросы блокировать и на каком домене это нужно делать. Подробнее можно почитать здесь.

С помощью подобных фильтров можно заблокировать почти любой, загружаемый на странице ресурс. Среди которых могут быть:

Блокировка с помощью JavaScript

Сниппеты (в некоторых блокировщиках называются скриплеты) - это функция JavaScript, которая содержится в исходном коде расширения и исполняется в content-script.js , что позволяет исполнять JavaScript прямо на странице конкретного сайта.

Для примера возьмем snippet hide-if-shadow-contains , основная идея которого заключается в добавлении дополнительного поведения через дескрипторы (подробнее) для прототипов глобальных браузерных объектов или JavaScript объектов.

В данном случае, если мы успели переписать стандартное значение метода attachShadow у каждого элемента до исполнения другого JS кода на странице (что позволяет сделать Chrome Extension API), мы сможем контролировать Shadow DOM через MutationObserver , подписываясь на любое изменение внутри него.

Давайте рассмотрим на примере:

На живом примере мы видим, что блокировщик успешно справился с задачей блокировки закрытого Shadow DOM на основании его внутреннего контента.

Следующий пример - это сниппет abort-on-property-read из AdBlock Plus (код немного упрощен):

В данном сниппете используется аналогичная идея, которая заключается в переписывании стандартных свойств. Функция wrapPropertyAccess() реализует вызов Object.defineProperty() , который позволяет навесить специальный getter и вызывать исключения вместо нормальной работы функции.

В данном примере рассмотрено создание типичного класса, который прогнали, например, через Babel.

Таким образом, если блокировщик переписал глобально Object.prototype.testMethod , то наш класс успешно наследует getter который начнет возвращать исключения вместо нормального исполнения кода функции.

X-Path

Выражение: .//*[@id=

Выражение: .//*[@id='w3c_home_upcoming_events']/ul/li[1]/div[2]/p[1]/a

Возможно, некоторые уже сталкивались с языком запросов X-Path, но немногие знают, что его можно применять в вебе (зачастую он используется парсерами страниц). Тут отличный справочник, если кого-то заинтересовало.

В браузере также существует особое API для исполнения следующих выражений, что позволяет блокировщикам избирательнее выбирать элементы для блокировки.

Perceptual Image Hash

Еще одно интересное направление работы – это работа с изображениями, так как во многих рекламных объявлениях можно встретить одинаковые картинки с логотипом рекламной сети, по этим картинкам зачастую можно найти расположение всего объявления и целиком заблокировать.

Начнем с начала – есть такая библиотека blockhash.js, которая реализует хеширование изображений по их значению на основе алгоритма из исследования «Block Mean Value Based Image Perceptual Hashing» by Bian Yang ,Fan Gu and Xiamu Niu.

Алгоритм примерно следующий:

Нормализуем размер картинки под общий пресет;

Разделяем картинку на I1, I2 … In не перекрывающихся блоков, где N – кол-во блоков, равных длине финальной hash bit строки;

Зашифровываем I1, … In блоки с помощью секретного ключа K в новую последовательность блоков;

Для каждого этого блока вычисляем его среднее M1….Mn, а затем вычисляем общее среднее Md = median(Mi), где I = 1…N;

Создаем 64-битный хэш на основании того, находится значение выше или ниже среднего (подробнее).

Давайте рассмотрим на примере этих двух изображений:

Если мы сравним 2 хэша, получившиеся из двух изображений, то увидим, что дистанция Хэмминга между этими хэшами равна 3, что означает схожесть изображений.

Часть кода фильтра hide-if-contains-image-hash из AdBlock Plus.

Часть кода фильтра hide-if-contains-image-hash из AdBlock Plus.

На этом примере мы можем видеть, что блокировщик проходится по всем картинкам и ищет среди них похожие на рекламу, что позволит найти похожую даже если по url об этом догадаться нельзя.

DNS фильтрация


Для начала напомню, что DNS позволяет нам, кроме всего прочего, по имени хоста получить IP адрес.

DNS фильтрация работает в том случае, если вы укажете в качестве DNS адресов для вашего устройства, например адреса AdGuard’a. Далее AdGuard по своему усмотрению предоставляет для обычных доменных имен их реальные IP адреса, а для рекламных – IP адреса, которые возвращают заглушки.

Минус в том, что они пропускают все или ничего, зато DNS серверы можно установить прямо на свой роутер и убрать часть рекламы со всех устройств (или получить проблемы со всеми сайтами/приложениями, которые начнут некорректно работать). Ну и конечно никто не может гарантировать, что данные ваших посещений никто не сольет.



Как по мне, способ очень экстремальный и экстравагантный, доверять кому-то весь свой трафик я не готов.

Нейронные сети для блокирования рекламы GCNN

Ну и конечно куда уж в 2021 году без Machine Learning в вебе. Сразу оговорюсь, что разбираюсь в теме на уровне новичка и эксперты в комментариях, надеюсь, меня если что поправят.

Одним из развивающихся направлений по блокировке рекламы с помощью нейронных сетей являются Graph Convolutional Neural Networks , которые уже с некоторыми оговорками можно запускать и на клиенте с помощью Tensorflow.js . Поэтому давайте рассмотрим примерную схему работы.

Итак, в качестве входных данных для нейронной сети выступает часть DOM модели исходного веб-сайта.


Например возьмем следующую простую DOM структуру.


Начнем с верхнего HTML элемента и вычислим все его соседние элементы. В последствии необходимо будет пройтись по всем элементам.

Затем нам необходимо составить вектор фич для каждого элемента. В качестве примера можно использовать любые свойства элементов. Например, мы обозначили, что элемент с типом div обозначается числом 29 и т.д. Тоже самое повторяет с названиями атрибутов у элементов, возможно, их размерами и т.д.


Затем с помощью любого подходящего алгоритма, например, вычисление среднего или поиск максимума, получаем среднее по выборке соседних векторов фич элементов.


После этого полученные значения попадают в обученную нейронную сеть, которая на входе имеет количество нейронов, соответствующее размерности вектора после получения среднего. Может иметь любое количество скрытых слоев, и на выходе иметь несколько коэффициентов, которые нам пока ни о чем не говорят.


Но конечно же, вся мощь открывается после того, как мы создадим несколько подобных слоев. Это необходимо, чтобы наша нейронная сеть ориентировалась не только на первых соседей заданного элемента, но и смотрела глубже, в зависимости от того, как мы хотим ее обучить.


На втором слое в нашем примере, будет происходить все то же самое, за исключением того, что входом для сети будут коэффициенты, полученные на первом слое.

В конце концов, мы должны получить какой-то конечный коэффициент, позволяющий нам говорить о наличие или отсутствии в данном элементе рекламы.

AdGraph

Общая схема работа

Общая схема работа

Затем AdGraph, с помощью натренированной нейронной сети Random Forest, классифицирует граф. В качестве исходной информации для обучения были использованы фильтры блокировки, о которых мы говорили ранее.

Подробнее можно посмотреть тут:

Вместо итогов

Пользоваться блокировщиками или нет – личное дело каждого пользователя. Про себя скажу, что не пользовался и не пользуюсь, а сталкиваюсь с этим в основном по работе в департаменте рекламных технологий.

Для всех тех, кто пользуется, считаю полезным знать и понимать как ваши инструменты работают. Для остальной части аудитории если вы занимаетесь веб-разработкой, то вы скорее всего не раз и не два столкнетесь с проблемами пользователей на ваших проектах при включенном блокировщике рекламы.

Читайте также: