Рамка выделения в coreldraw это

Обновлено: 02.07.2024

Но не очень удобным это кажется только первое время при переходе из Корела.
Со временем, приобретя навыки и привычку, понимаешь, что инструменты выделения в AI очень мощны, гибки и продуманы. Особенно сильно замечаешь это, когда пытаешься делать что-то в Кореле после долгого перерыва, в течение которого работал в AI.

Guest
Guest

1. Спасибо за ответ.
Ну, раз уж ты все равно упомянул Корел ))
не могу не заметить, что там-то как раз
можно выделять хоть рамкой, хоть касанием.
Думаю, Adobe могли бы хотя бы опцию поставить.

Особой печали в отсуствии рамки нет, но иногда хотелось бы.


2. Я заметил такую странность. у Direct Lasso:
при выделении с его помощью подсвечиваются все объекты,
которого оно коснется. Если назначать стиль, цвет, то они будут назначаться для всех подосвеченных объектов.

НО! когда берешь Mover, рамка выделения появляется только вокруг
тех объектов, которые Direct Lasso обвел целиком. Соответственно,
для перемещений и трансформаций получается, что Direct Lasso -
аналог выделения рамкой, только свободной формы.

Скажите, это только у меня так, или у всех?
И еще - какова логика (механизм) этого эффекта?

Guest

Это лишь доказывает что Эдоуби постепенно, и стараясь это делать как можно «незаметней» добавляет таки не лишенные смысла функции приворовывая их у конкурентов. Так в Шопе например появился аналог Кореловского Property Bar, или Warp для текста, потом Warp в модифицированном виде возник и в Илле, а ведь эти удобства уже давно имеют все. В Шопе теперь есть что-то вроде Кореловского Fit to page — потому-что это РАЗУМНО (чтобы не говорил Шляпа)

Что касается выделения — лично мне нравится как это реализовано в 3D Max: нажал кнопочку в статусе и выделяется только то что попало в рамку, отжал – выделяется все подряд. Я это к тому что если Эдоуби противится прямому плагиату у Корела (ей ведь это западло, взять хотя-бы такой факт как отсутствие экспорта в Корел) так вот могла бы «придумать» что-то подобное.

Вряд ли вы сможете создать нужный рисунок сразу, не меняя форму и расположение объектов. После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого вы преобразуете объекты в соответствии с вашими требованиями. Но для того, чтобы можно было изменять форму и свойства объектов, сначала надо научиться выделять их.

Как уже отмечалось, при создании объектов вокруг них появляются черные прямоугольники, называемые маркерами выделения. То есть, вновь созданный объект уже выделен, и вы можете сразу приступать к его редактированию. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий. Во время выполнения предыдущих экспериментов мы создали множество объектов, и теперь мы научимся выделять их. Если же вы удалили их, то заново создайте несколько объектов. Чтобы выделить любой объект, надо выбрать инструмент "Pick Tool" и щелкнуть мышью на этом объекте. Если вы случайно щелкните не один, а два раза, то вместо маркеров выделения вокруг объекта появятся стрелки. В этом случае, так как пока они нам не нужны, щелкните мышью на объекте еще раз, чтобы снова появились прямоугольники. При наличии множества Перекрывающих друг друга объектов, проще их выделять, щелкая на контуре объекта. Чтобы отменить выделение объектов, надо щелкнуть мышью на свободном месте в рабочей области, на котором нет объектов. Когда выбран инструмент "Pick Tool" и не выделен ни один объект, в панели Property Bar (Панель свойств) видна кнопка "Treat as Filled". Если она нажата, то выделять объекты можно с помощью щелчка в любом месте объекта, а если кнопка не нажата, то выделяются объекты только после щелчка на контуре. В CorelDRAW 10 можно выделить объекты, если указатель мыши имеет вид стрелки. Следует отметить, что указатель мыши (черный) и указатель мыши (прозрачный) это разные указатели. Если же указатель имеет вид, отличный от указатель мыши(черный), это означает, что вы работаете с другим инструментом, и для выделения следует сначала нажать кнопку "Pick Tool". Выберите инструмент "Pick Tool" в панели Toolbox (Графика), чтобы продолжить работу с объектами. Щелкните мышью на свободном месте в рабочей области, чтобы отменить выделение всех объектов и нажмите кнопку "Treat as Filled" панели Property Bar (Панель свойств), если она еще не нажата. Попробуйте самостоятельно выделить различные объекты, созданные нами ранее, щелкая на них мышью. Иногда бывает необходимо выделить все объекты сразу. Дважды щелкните мышью на кнопке "Pick Tool". Все объекты будут выделены. Выделение группы объектов обозначается маркерами выделения, расположенными вокруг них (Рис. 1, слева). Щелкните мышью на свободном месте в рабочей области, чтобы отменить выделение всех объектов. Давайте выделим группу из нескольких произвольных объектов. Сначала выделите первый объект. После этого нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите остальные объекты, щелкая мышью последовательно на контуре каждого объекта. Обратите внимание, что в строке состояния выводится информация о выделенных объектах. Например, строка 3 Objects selected (Выделено объектов: 3) сообщает о том, что выделено три объекта. Отпустите клавишу Shift. Снова нажмите клавишу Shift. и, не отпуская ее, щелкните мышью на контуре одного из выделенных объектов. Выделение только этого объекта будет отменено. Об этом можно узнать из строки состояния. Отпустите клавишу Shift. Рассмотрим еще один способ выделения объектов. Как один, так и несколько объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения.

Рис. 1. Выделено несколько объектов

Подведите указатель мыши к месту, расположенному выше и левее объекта или объектов, которые вы хотите выделить. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. На экране между начальной точкой и текущим местом указателя появится пунктирный прямоугольник (Рис. 1). Этот прямоугольник и называется рамкой выделения. Передвиньте мышь таким образом, чтобы нужные объекты оказались внутри пунктирного прямоугольника, после чего отпустите кнопку мыши. Объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, будут выделены. Если во время выделения держать нажатой клавишу Alt, то выделены будут не только объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, но и частично попавшие в него. После выделения нескольких объектов, вы можете работать с ними, как будто они являются одним единственным объектом. Самостоятельно поэкспериментируйте с выделением разных объектов

Объекты выделяются инструментом Pick (Указатель). Выделять можно как по одному объекту, так и сразу несколько одновременно. Выделенными могут быть как один объект, так и несколько объектов по очереди или сразу несколько одновременно.

Для выделения объекта можно использовать следующие способы:

  • Щелкнуть левой клавишей мыши по контуру объекта;
  • Нажать и удерживать клавишу Shift для выделения по очереди нескольких объектов, и каждый объект выделять щелчком левой клавишей мыши;
  • Метод обхода объектов. Для обхода объектов необходимо выбрать инструмент Pick (Указатель) и нажимать клавишу Tab . При очередном нажатии на клавишу Tab будет выделяться очередной объект в стопке объектов на текущем слое . Объекты создаются в стопке объектов в порядке их создания, но пользователь может изменить местоположение каждого объекта в стопке ;
  • Для одновременного выделения нескольких объектов сразу необходимо установить указатель мыши в точку, которая является одним из углов прямоугольника, заключающего в себя выделяемые объекты, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, протянуть мышь по диагонали в противоположный угол этого прямоугольника. При этом выделяемая прямоугольная область имеет вид пунктирного контура. После отпускания левой клавиши мыши все объекты, заключенные в эту область, будут выделены.

Выделенный объект оформляется в виде невидимого прямоугольника с восемью видимыми квадратными маркерами черного цвета. Маркеры располагаются по 4 штуки на углах и посередине каждой грани невидимого прямоугольника (Рис. 114).

Кроме описанных 8 маркеров в центре располагается еще один маркер в виде косого креста, обозначающий середину выделенного объекта. Этот маркер в описываемом варианте выделения не несет исполнительной нагрузки, а только информационную.

Рис. 114. Невыделенный и выделенный объекты

У невыделенного объекта нет маркеров выделения. Поэтому выделенные и невыделенные объекты легко различить.

При работе с другими инструментами, например, с инструментом Shape (Форма), также появляются маркеры, но их внешний вид совершенно другой. Кроме этого при работе с маркерами инструмента Shape (Форма) они располагаются на самом объекте, а при работе с инструментом Pick (Указатель) маркеры расположены не на объекте, а вокруг него.

Если выделяются несколько объектов (одновременно или по очереди — не имеет значения), то все они имеют один общий невидимый прямоугольник, вокруг которого находятся те же 8 маркеров (Рис. 115).

Рис. 115. Несколько выделенных объектов

Если поместить указатель мыши на один из маркеров, то можно увидеть, что появляется черная двунаправленная стрелка. Наконечники стрелки показывают направление растягивания или масштабирования выделенного объекта. Четыре маркера, расположенные по углам прямоугольника выделения, изменяют размеры объекта по диагонали. Четыре маркера, расположенные на гранях прямоугольника выделения, изменяют размеры объекта по вертикали или по горизонтали.

Если выделено несколько объектов, то изменение их размеров будет происходить пропорционально относительно друг друга. Это очень удобно, если необходимо изменить размеры нескольких объектов, так как устраняет возможные ошибки масштабирования и делает это всего одним движением.

Теперь, когда мы изучили первый шаг по выделению объектов, необходимо остановиться и проанализировать — а что же мы, собственно, изучили. А изучили мы вопрос выделения не залитых объектов. По умолчанию мы создаем не залитые объекты, то есть такие объекты, внутри которых нет заливки. Мы даже не рассматриваем, чем можно заливать объект. Мы только делим объекты на не залитые и на залитые. Мы специально обходим пока вопрос о том, что некоторые объекты (например, прямые), которые принципиально залить невозможно, разве что контуры.

Вопрос разделения объектов на залитые и на не залитые принципиально важен, так как метод выделения залитых объектов будет немного отличаться от выделения не залитых объектов.

Если объект не залит, то объект прозрачный. Если наложить несколько таких объектов друг на друга таким образом, чтобы они частично налагались бы друг на друга, то нижние объекты будут также видны. А раз так, то и выделить такие объекты очень легко.

Такие объекты можно выделять как щелчком по самому контуру объекта, так и по его внутренней области. Постараюсь объяснить более подробно. Возьмем, например, прямоугольник. Сам прямоугольник состоит из 4 прямых граней. Внутри прямоугольника находится пустая не залитая область. Выделять данный прямоугольник можно как щелчком по одной из его граней, так и по пустой области внутри объекта.

Если объекты залиты, то нижние объекты в перекрываемых областях видны не будут. Поэтому и выделение таких объектов будет ограничено. Выделение таких объектов возможно только в тех фрагментах, которые не перекрыты верхними объектами или с помощью перебора клавишей Tab , если объект полностью перекрыт. Вопрос о том, зачем редактировать объект, если он полностью перекрыт и невидим, мы пока опускаем (например, этот объект можно потом поднять выше).

Если объекты залиты и частично перекрыты, то область возможного выделения резко ограничивается. В этом случае выделение возможно только по граням и залитой области в не перекрывающихся фрагментах объекта.

До этого мы рассматривали выделение отдельных объектов. Если мы нажимали и удерживали нажатой, при выделении других объектов, клавишу Shift , то и в этом случае мы выделяли отдельные объекты. Остальные изученные нами способы также выделяли один или несколько отдельных объектов. Сейчас наша задача — научиться выделять всю группу объектов и объекты, составляющие группу объектов.

Для того чтобы создать группу объектов, необходимо сначала выделить эти объекты и превратить их в группу. Выделение объектов происходит любым изученным нами способом. Затем в любом месте выделенных объектов необходимо щелкнуть правой клавишей мыши для вызова контекстного меню. Для объединения выделенных объектов в группу необходимо в контекстном меню выбрать команду Group (Группа) или нажать на сочетание клавиш Ctrl + G .

После выполнения этой команды при выбранном инструменте Pick (Указатель) по любой области группы будет выделяться вся группа объектов. При этом многие самостоятельные свойства каждого объекта будут потеряны до тех пор, пока вы не разгруппируете данную группу. Необходимость разгруппировки объектов может и не наступить, так как работать с группой часто удобнее, чем с каждым отдельным объектом.

Если объект заблокирован, то при попытке выделить объект вместо квадратных черных маркеров образуются маркеры, напоминающие небольшие замочки (Рис. 116). Если объект не выделяется щелчком, а значки замочков посмотреть хочется, то щелкните по такому объекту правой клавишей мыши. Обратите внимание на одну особенность заблокированного объекта — если при выделении незаблокированного объекта достаточно щелкнуть левой клавишей мыши либо по контуру, либо по внутренней поверхности объекта, то для выделения заблокированного объекта нужно щелкать только по контуру. При щелчке по внутренней области объекта также не происходит выделения заблокированного объекта. Даже если мы зальем внутреннюю область объекта, то и в этом случае при щелчке по внутренней области объекта его выделение происходить не будет.

Выделить заблокированный объект вместе с другим (незаблокированным) объектом не получится.

С таким объектом ничего делать нельзя — ни перемещать, ни вращать, ни изменять его размеры и так далее Этим сообщается пользователю, что это не обычный редактируемый объект, а защищенный специальным образом. Повторный щелчок по защищенному объекту не создает угловые стрелочные маркеры.

Рис. 116. Выделенный заблокированный объект

Для снятия блокировки необходимо щелкнуть по объекту правой клавишей мыши и выбрать команду Unlock Object (Разблокировать объект). После снятия блокировки объекта маркеры в виде замочков автоматически не снимаются. Необходимо щелкнуть левой клавишей вне области объекта и опять по объекту для того, чтобы появились квадратные черные маркеры. Если после снятия блокировки вы щелкните опять объекту (теперь уже разблокированному), то появятся не квадратные черные маркеры, а стрелочные, предназначенные для поворота объекта.

Чтобы отменить выделение объекта (или объектов), необходимо щелкнуть указателем инструмента Pick (Указатель) в любом месте страницы или поля, не занятых объектами, или нажать клавишу Esc.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Растровые изображения это –
А) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
С) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.

2. Векторное изображение это –
А) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.
В) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
С) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.

3. Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения –
А) Пиксельных
В) Векторных
С) Растровых

4. Редактор CorelDraw является
А) Пиксельным редактором
В) Растровым редактором
С) Векторным редактором

5. Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить
А) Инструменты - настройка
В) Окно – Панели – Набор инструментов
С) Окно - Панели инструментов- Стандартная

6. Треугольник в нижнем правом углу инструмента означает
А) С кнопкой не связан ни один инструмент
В) Можно дополнительно взять инструмент ТРЕУГОЛЬНИК
С) С кнопкой связан не один, а несколько инструментов.

7. Назначение экранной палитры цветов
А) Для задания цвета заливки и обводки объектов иллюстрации
В) Для задания цвета заливки страницы.
С) Для задания цвета заливки обводки и объектов иллюстраций.

8. Докеры (dockers) это
А) Дополнительные окна
В) Специальные инструменты для рисования
С) Пристыковываемые окна

9. Чтобы начать работу с чистого листа в CorelDraw в окне приветствия надо выбрать
А) New
В) Open
С) New From Template

10. Если в окне открыто несколько файлов, переключаться между ними можно
А) Window (Ctrl-Tab)
В) Window (Shift-Tab)
C) Window (Ctrl- Shift)

11. Как поменять ориентацию только нужной страницы в документе
А) Switch Page Orientation
В)Layout – Page Setup
С)Insert Page After

12. Открытие, закрытие, сохранение, импорт документа находится в меню
А) View (Вид)
В)Edit (Правка)
С) File (Файл)

13. Если требуется создать копию файла, или сохранить его в другой папке или другом формате используется команда
А) File – Save (Файл - Сохранить)
В) File – Save As (Файл - Сохранить как)
С) Файл - Сохранить как шаблон.

14. Чтобы отрыть цветовые палитры выполнить
А) Окно – Цветовые палитры
В) Окно - Окна настройки
С) Инструменты – Управление цветом.

Тест 2. «Состав изображений. Прямоугольники, эллипс, звезды, спирали, стандартные фигуры».

1. Рамка выделения это –
А) Рамка вокруг объекта на экране
В) Группа из восьми маркеров, обозначающих на экране габариты выделенного объекта или нескольких объектов.
С) Рамка, обозначающая на экране выделенный объект.

2. Элементы рамки выделения используются для
А) Преобразования объектов
В) Для заливки объекта
С) для вырезки объекта.

3. Если при построении прямоугольника удерживать клавишу Shift
А) строится квадрат
В) Прямоугольник строится с правого верхнего маркера
С) Прямоугольник строится из середины

4. Чтобы закруглить углы прямоугольника надо
А) Shape (Форма) – щелчок по нужному углу - Перетащить угловой узел
В) Углы закруглить нельзя
С) Shape (Форма) – Перетащить угловой узел

5. Чтобы закруглить один угол прямоугольника надо
А) Shape (Форма) – Щелчок по нужному углу - Перетащить угловой узел
В) Shape (Форма) – Перетащить угловой узел
С) Нарисовать инструментом ФОРМА этот угол.

6. Панель атрибутов для эллипса содержит кнопки
А) Arc (Дуга)
В) Ellipse (Эллипс) Pie(Сектор) Arc (Дуга)
С) Ellipse (Эллипс)

7. Инструмент для рисования многоугольников
А) Shape (Форма)
В) Polygon (многоугольник)
С) Perfect shape (Стандартные фигуры)

8. Назначение инструмента Number of Points of Polygon (Количество узлов базового многоугольника)
А) Определяет базовый многоугольник
В) Определяет количество углов многоугольника
С) Определяет сколько узлов будет равномерно размещено вдоль границы эллипса на базе которго строится многоугольник.

9. Инструментом Star можно построить
А) Правильную звезду
В) Сложную звезду
С) Любой многоугольник

10. Чем больше значение Sharpness of polygon (Заострение многоугольника)
А) Тем тупее лучи звезды
В) Тем больше углов у звезды
С)Тем острее лучи звезды

11. Симметричные спирали это спирали у которых
А) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, равномерно увеличивается пропорционально некоторой константе.
В) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, одинаково для всей спирали.
С) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, равномерно увеличивается в несколько раз.

12. Логарифмическая спираль это спираль у которой
А) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, равномерно увеличивается пропорционально некоторой константе.
В) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, равномерно увеличивается в несколько раз.
С) Расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, одинаково для всей спирали.

13. В поле Scale Factor (коэффициент масштабирования) содержатся
А) Коэффициенты линейного растяжения и сжатия объекта
В) Коэффициенты линейного растяжения и сжатия объекта вдоль одной из сторон
С) Значения управляющей операции поворота объекта

14. Инструмент для построения сетки
А) Graph Paper (Диаграммная сетка)
В) Polygon (многоугольник)
С) Perfect shape (Стандартные фигуры)

15. Инструмент для выбора и построения стандартных фигур
А) Graph Paper (Диаграммная сетка)
В) Perfect Shapes (Стандартные фигуры)
С) Polygon (многоугольник)

Читайте также: