Ratchet and clank ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 04.07.2024

Ratchet & Clank: Rift Apart выйдет всего через несколько дней, и многие игроки с нетерпением ожидают выхода этого долгожданного эксклюзива для PS5. Однако прежде чем приступить к игре, у некоторых фанатов могут возникнуть вопросы о том, сколько именно времени они смогут провести с Ratchet & Clank: Rift Apart. Ответы на эти вопросы как раз и являются целью данного руководства, и ниже игроки найдут подробную информацию о продолжительности игры.

За сколько проходиться Ratchet & Clank: Rift Apart

Перейдем непосредственно к делу, Ratchet & Clank: Rift Apart, которые планируют пройти игру почти на 100%, должны рассчитывать на то, что они достигнут конечных титров примерно через 15 часов. Конечно, это время можно продлить, достигнув отметки 100%, и сократить, если сосредоточиться исключительно на основном сюжете игры. При этом количество необязательного контента, который игрок выбирает для прохождения, должно изменить продолжительность игры всего на несколько часов в обе стороны.

Для тех фанатов, которым интересно, продолжительность Ratchet & Clank: Rift Apart соответствует продолжительности многих других игр серии. Действительно, такие игры, как Up Your Arsenal, A Crack in Time и ремейк 2016 года, имеют время прохождения в пределах 15 часов, поэтому продолжительность новой части вряд ли удивит ветеранов франшизы. Эти игроки также не будут шокированы, узнав, что в Rift Apart есть режим Испытаний, который придает игре дополнительную реиграбельность.


Для непосвященных режим Испытаний присутствует в большинстве игр Ratchet and Clank, а в Rift Apart он открывается после однократного прохождения сюжета. По сути, он функционирует как NG+, позволяя игрокам перенести в новую игру оружие и улучшения, которые они приобрели во время первого прохождения. Однако фанаты не смогут просто уничтожать все, что им встретится, с помощью этого мощного оружия, так как враги в режиме Испытаний гораздо сильнее.

Следует отметить, что список трофеев Ratchet & Clank: Rift Apart в списке трофеев, который доступен на данный момент, нет достижения за прохождение игры в режиме Испытаний. Хотя это может измениться в будущем, не похоже, что игрокам придется завершить прохождение NG+, чтобы получить платиновый трофей. Таким образом, режим Испытаний будет в первую очередь служить для фанатов возможностью проверить свои навыки и провести немного больше времени с Рэтчетом, Кланком и Клепой.

ratchet and clank rift apart сколько часов

Среди эксклюзивов для PS5 пока ещё мало проектов, которые способны на 100 % раскрыть потенциал и производительность девятого поколения консолей. Изучим, сколько планет в Ratchet and Clank Rift Apart, а также сколько часов геймплея предусмотрено девелоперами.

Разнообразия в плане миров и уровней хватает, поэтому продолжительность варьируется. Первый спидран появился в Сети с результатом в 2:30. Понятно, что за два с половиной часа среднестатистический геймер кампанию не преодолеет.

Если же брать основной сюжет с размеренным изучением локаций, приготовьтесь потратить 9-10 ч чистого геймплейного времени. Хотите изучить все доступные секреты? Накидываем два часика сверху.

ratchet and clank rift apart продолжительность

Полное же прохождение займёт около 13 часов. Средний геймерский результат: 13:23 по состоянию на 17 июня 2021 года. Это говорит о том, что обычно люди добираются до финала кампании, попутно захватывая парочку секретных мест. Но раскрывать все секреты желающих оказывается в разы меньше.

Сколько часов геймплея в Ratchet and Clank Rift Apart – сколько планет?

Суммарно в эксклюзиве для PS5 нас ожидает 9 живописных мест, предполагающих тщательное исследование. Разработчики из Insomniac Games проделали фантастическую работу, направленную на проработку множества диковинных миров.

ratchet clank rift apart дата выхода

Каждая планетка является отдельным уровнем, поэтому общее число миров остаётся аналогичным. Сюжет проработан тщательно, а обилие частиц и разрушаемых объектов окружения дополнительно подкупает. Укажите, какой была продолжительность конкретно в вашем случае.

Прославленная серия экшен-платформеров от Insomniac Games возвращается, словно давний приятель: уже ничем особо не удивляет, но как ему не радоваться?

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух

Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух
Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух
Обзор «Ratchet & Clank: Сквозь миры». Старый друг лучше новых двух

Куда только ни заносила судьба героического ломбакса Рэтчета! И вселенную он спасал (несколько раз), и во времени путешествовал, и с Кратосом сражался, и даже оказывался в мобильном раннере, о чём в приличном обществе вспоминать не принято. Но сейчас на его мохнатые плечи легла поистине титаническая задача — продать геймерам PlayStation 5. Не то чтобы это было совсем невозможно, но пока что у Sony действительно не хватает внятных аргументов для весьма недешёвого перехода на следующее поколение. Почти все стартовые релизы также появились на PS4 и других платформах, а очередные части Gran Turismo и God of War задерживаются.

И вот, кувалда ожиданий неминуемо падает на Ratchet & Clank: Сквозь миры — игру яркую, зрелищную, невероятно захватывающую. Но, кажется, совсем не готовую служить маяком перемен.


Сюжет «Сквозь миры» достаточно легко воспринимается без предварительной подготовки, но знакомство с Ratchet & Clank (2016) лишним точно не будет

Параллели (не) пересекаются

Собственно, с того и начинается «Сквозь миры»: в преддверии большого торжества Рэтчет комплексует и спрашивает у верного робота-компаньона Кланка, не вышли ли они в тираж. Вопрос хотя и озорной (мета-юмор всегда был характерной чертой серии), но не праздный. В последний раз мы встречались с героями аж в 2016 году, когда студия Insomniac Games выпустила ремейк самой первой части цикла. И хотя в целом Ratchet & Clank (2016) была принята тепло, некоторые фанаты пеняли разработчикам на излишнюю «диснеефикацию» франшизы. Мол, и персонажи стали какими-то чрезмерно милыми, и шутки для взрослых пропали, и абсурдистскую атмосферу в духе Дугласа Адамса приглушили в пользу эпической космооперы по образцу «Звёздных войн».

Insomniac Games всю эту критику выслушала… и выбросила в открытый космос. Стилистически «Сквозь миры» почти не отличается от предшественницы, не стесняется своей «мимимишности» (а иногда даже бравирует ей) и в целом подходит даже младшим школьникам. Лишь один раз при встрече с гигантским костяным динозавром Кланк не сдерживает эмоций — и то крепкое словцо тактично заглушают.

Сюжет при этом не уводит перезапущенную вселенную по новому маршруту, а, наоборот, возвращается к событиям пятой части, Tools of Destruction. Там, напомним, речь шла о таинственном исчезновении расы ломбаксов и могущественном девайсе «Измеренитель», способном открывать порталы в параллельные миры. Наконец, много лет спустя, Кланк починил «Измеренитель», чтобы Рэтчет мог воссоединиться с сородичами. Но тут внезапно (а как иначе?) налетел доктор Нефариус, в завязавшейся потасовке ткань реальности раскололась, и все участники провалились в альтернативную реальность, где Нефариус уже давно стал всесильным императором. К тому же, героям не повезло разделиться, и раненого Кланка подобрала бойкая девица Ривет, — альтернативная версия Рэтчета и новый со-протагонист.


В параллельном измерении герои встретят немало старых знакомых, но в весьма неожиданных образах

Как франшиза обыгрывает столь радикальные перемены? Да она их даже не замечает. За исключением незначительных отличий в анимации, в плане геймплея Рэтчет и Ривет абсолютно одинаковы. У них идентичный набор навыков, одинаковые характеристики, даже шкала прокачки — и та одна на двоих. Как только Рэтчет получает доступ к реактивным ботинкам, на следующем же задании они, словно по волшебству, материализуются и у Ривет.

С определённого момента даже сюжет перестаёт делать вид, что раскол тандема-де является большой трагедией. Каждый герой занят собственным квестом и не особо рвётся к воссоединению, а там и Рэтчет находит себе «двойника» Кланка — жёлтую малютку-архивариуса по прозвищу Кит. Но, к чести авторов сценария, они пользуются рокировкой героев, чтобы взглянуть на старых персонажей по-новому и покопаться у них в голове. Неврозов тут хватит на целую галактику: Рэтчет боится разочаровать родных, Кланк винит себя за инцидент с «Измеренителем», Ривет после многолетней борьбы с императором стала циником, а Кит тяготится грехами прошлого.

При общем шутливом настрое игры сюжетные катсцены неплохо держат драму — вот только, увы, за пределы катсцен эмоции не выходят. События непосредственно миссий почти не затрагивают развитие героев и строятся по одной и той же схеме. Рэтчет/Ривет прибывает на планету, чтобы найти Важную Сюжетную Зацепку, но прежде, чем Зацепка согласится с ними сотрудничать, придётся побегать по округе и собрать ресурсы. Как правило, в это время на фоне то и дело мелькает какое-нибудь интригующее чеховское ружьё (жуткая зубастая тварь, гигантский боевой робот, архив-шагоход и т.п.), в кульминации выстреливающее ВНЕЗАПНЫМ сюжетным поворотом, который вынуждает героев искать другое решение проблемы — уже на следующей планете.


Кланку тоже иногда доводится геройствовать в особом «ментальном» измерении, решая паззлы и попутно проходя сеанс психотерапии

Белка с миниганом

Впрочем, сюжет никогда не стоял у Ratchet & Clank в приоритете: на диалоги подчас просто не успеваешь отвлекаться, уворачиваясь от сгустков вражеской плазмы. В этом смысле «Сквозь миры» ни на секунду не роняет планку, заданную предшественницами. Перестрелки проходят быстро, шумно и неизменно увлекательно. Главную заповедь франшизы — оружия всегда должно быть больше, чем патронов, — разработчики сохранили в целости. На поздних этапах боезапас тает за считанные секунды, и по ходу одного-единственного сражения легко можно разменять добрый десяток разных стволов.

Арсенал «Сквозь миры» — сбалансированная и в меру забавная подборка из нового оружия, старого и старого-под-новыми-именами. От того, что снайперская винтовка теперь называется «Башколом», а не «Плазмобой», ничего не поменялось. А вот новинки часто умиляют своей креативностью: «Ороситель» превращает врагов в зелёные скульптуры, «Рикошет» в случае удачного попадания ещё несколько секунд продолжает дубасить цель, а депрессивный летающий гриб «Мистер Антигруздь» хриплыми окриками отвлекает противника на себя. В сравнении с Ratchet & Clank (2016) новой игре сильно недостает грувитрона и овценатора — лучших гаджетов за всю историю серии. Зато зачем-то оставили пиломёт, который никогда не был особо эффективным.

Прокачка идёт на удивление быстро: в течение одной миссии (то есть примерно за час-полтора) вполне можно довести избранное оружие до максимального уровня и накопить ресурсов на покупку ключевых апгрейдов. А значит, пора переключаться на следующее! Разработчики всеми правдами и неправдами мотивируют игроков менять тактику, даже если поначалу что-то кажется нелепым. Не стоит недооценивать слаженную атаку «Антигруздя» и кусачих мини-роботов «Агентов Рока» на босса — особенно если заранее превратить его в изящный кустик.


Взлом компьютеров тоже оформлен как шутер: паук-антивирус «Глючка» с повадками анимешной девочки энергично расстреливает вредоносные программы

«Сквозь миры» в принципе подкупает разнообразием, и речь здесь не только об оружии: чуть ли не каждая планета заявляет новую механику или тип врагов. Погоню по крышам дождливого мегаполиса сменяет гонка на жуках по токсичным болотам, воздушный бой на драконе подхватывает абордаж пиратской шхуны, за безумным слаломом в горах следует мрачный хоррор-уровень в заброшенной лаборатории. Даже гладиаторские бои — одна из повторяемых активностей — устроены изобретательно: каждый из этапов предлагает свои задачи и ограничения, а не просто увеличивает число врагов.

Тем более странно, что разработчики так до конца и не определились, куда им пристроить главную концептуальную «фишку» игры — разлом реальностей. Тут и там на локациях встречаются аномалии-телепорты, но по факту они лишь помогают чуть быстрее передвигаться в пространстве и добираться до секретных нычек. Каждое взаимодействие с порталами строго линейно: в ином сеттинге их легко могли бы заменить банальные двери, лестницы или крюки. Никаких сюрреалистических видений в духе «Доктора Стрэнджа» или хитроумных загадок по типу Portal вы здесь не встретите. В полной мере мотив параллельных измерений обыгрывается лишь в одной, но чрезвычайно эффектной механике. На некоторых уровнях можно найти специальные кристаллы, удар по которым перебрасывает героев в альтернативную версию той же локации. Занятая делом лаборатория вдруг превращается в мрачные, наполовину затонувшие катакомбы, а поле космических обломков — в шахтёрскую планету на пороге катаклизма.



Несмотря на мультяшный стиль, «Сквозь миры» смело можно назвать одной из красивейших игр современности. От мастерства художников часто захватывает дух

Пожалуй, именно в эти моменты «Сквозь миры» впервые по-настоящему демонстрирует вычислительные мощности PS5. Мгновенное переключение между двумя огромными, разительно отличающимися друг от друга уровнями действительно впечатляет — и визуально, и с точки зрения геймплея. Да и в целом к отсутствию регулярных подгрузок (за исключением парочки подозрительно медленных лифтов) очень быстро привыкаешь. Но для полноценного некст-гена этого пока маловато. По ходу прохождения то и дело ловишь себя на мысли: неужели всё то же самое никак нельзя было реализовать на PS4? Да, с некоторыми компромиссами и купюрами. Да, с подгрузками. Да, без «честных» отражений и рейтресинга — благо он здесь бросается в глаза лишь на паре-тройке планет. К тому же, Insomniac Games на оптимизации собаку съела: Ratchet & Clank (2016) легко выводила на экран по сотне-другой движущихся объектов, а некоторые локации там не сильно уступали в размерах абсолютному большинству уровней «Сквозь миры».

Это возвращает нас к исходному вопросу: стоит ли новая Ratchet & Clank того, чтобы купить ради неё PlayStation 5? Положа руку на сердце — нет. Стоит ли брать «Сквозь миры», если консоль у вас уже есть? Безусловно. Это не революция и не будущий законодатель жанра. Вы едва ли увидите здесь что-то, чего не встречали в предыдущих играх серии, хоть и в менее масштабном варианте. Но главное, что у Insomniac Games вновь получилась динамичная, остроумная игра с обаятельными героями и на редкость живописными пейзажами. Достаточно простая, чтобы понравиться детям, — и достаточно продуманная, чтобы увлечь взрослых. А с революциями подождём до следующей части.

Обзор игры Ratchet & Clank: Сквозь Миры

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Игр на тему параллельных вселенных не так уж и много. Эта коцепция только набирает обороты, но у нее большое игровое будущее. Одной из таких игр является Ratchet & Clank: Сквозь Миры. Сейчас будем разбираться заслуживает ли она внимания или же стоит ее пропустить в своем забеге по игровому миру.

Информация об игре

Модель игры Ratchet and Clanck: Сквозь Миры
Жанр игры Приключения, экшн
Платформа PS5
Издатель игры SIEE
Дата выхода 11 июня 2021 года
Тип перевода на русский Полный перевод
Язык интерфейса Русский
Язык озвучки Русский
Однопользовательский режим Присутствует
Возрастные ограничения 6+

Сюжет и общие особенности

В сегодняшнем игровом мире идея и тематика мультивселенных начинает получать огромную популярность и массовость. Insomniac Games недалеко пошли по протоптанной дороге, приняв решение включить коцепцию параллельных вселенных в их новинке про культовых и давно полюбившихся игровому миру персонажей Рэтчет и Клэнк. Это было вполне ожидаемо, поскольку, являясь одной из многочисленных студий игрового гиганта Sony, разработчики пытались максимально использовать инновационные технологии, которые доступны на новом поколении всемирно известной консоли SonyPlaystation 5. Вышло ли у них претворить в жизнь задуманные планы и не стала ли по этой причине новая часть серии хуже ? В сегодняшнем обзоре буду это выяснять.


Начнем с сюжетной составляющей игры. По сюжету Рэтчету и Клэнку снова предстоит противостоять доктору Нефариусу. В этот раз главный карикатурный злодей современности решил избрать несколько другой путь к победе. Он решил переместиться в параллельное измерение, где он уже к этой победе пришел. В центре сюжета оказывается измеренитель - прибор, способный открывать порталы в другие миры. Из-за него в игре появляются всяческие пространственные разломы, перемещения между вселенными и их апокалиптичные последствия. Несмотря на большое обилие юмора, ставки высоки как никогда. Рэтчету для спасения мира придется объединиться со своей версией из параллельной вселенной - Ривет.


Что любопытно, за представительницу прекрасного пола ломбаксов нам предстоит поиграть не меньше, чем за привычного всем, рыжего механика. Но, поверьте, новая героиня вас не разочарует. В целом, сюжет смотрится очень свежим и бодрым не только благодаря возросшей динамике, но и параллельным измерениям, в которых фанаты серии могут взглянуть на полюбившихся персонажей и их места обитания в новых и непривычных амплуа.

Геймплей и игровой процесс

Ratchet and Clank по своей сути осталась все той же. Это все еще платформер-шутер от третьего лица с редкими головоломками. Начнем с преобладающей части - шутерной. Серия давно славится своим разнообразным арсеналом самых безбашенных пушек и в этот раз также соблюла свои традиции. Новое оружие появляется так быстро, что валюты не хватает купить все оружие сразу хоть и хочется потрогать все. Тут есть как и привычные виды оружия - бластер, ракетомет осколочный взрыв, так и очень необычные пушки.

К примеру, из-за оросителя вокруг врага начнет виться зелень и затормозит недруга. Анти грусть будет работать как турель отвлекающая врагов. Рикошет же позволит одним снарядом ударить врага несколько раз, а если попасть в тайминг, то даже с бонусом к урону. В общем, всяческих инопланетных пушек много. Все они по-своему интересны, а на высоких уровнях сложности их можно и даже нужно комбинировать между собой, чтобы эффективнее и безопаснее разбивать толпы недругов на болты. Также вы наверняка уже слышали про использование курков dual sense для разных вариантов стрельбы. У большинства пушек это, скорее, не расширяет, а упрощает функциональность. Где-то недо жатый триггер поможет прицелиться перед выстрелом, где-то накопить энергию, а где-то выстрелить не в полную силу, но, по правде говоря, большая часть из этих возможностей могла быть легко реализована кнопкой L2.


Куда больше мне понравилось чувство отдачи, реализованное триггерами. Это добавляет веса каждой пушке и заставляет лучше ее прочувствовать. Детальная вибрация также на месте, но советую включать ее на полную мощность. Иначе вы рискуете упустить всяческие мелкие толчки, которые тактильно дополнят ваш игровой опыт. Дополняет, и без того отполированную систему, возможность поставить любую пушку в любой слот колеса выбора оружия, а также прокачка, открывающая новые способности и усиление того оружия, которое вы используете чаще всего. Единственный минус игры как шутера это повторяющиеся порой мини-боссы, но с появлением новых пушек и попытками их комбинировать, можно научиться довольно быстро стирать их с лица земли.


Экшн также разбавлен паркуром, ездой на местных жуках, скольжением по монорельсу и притягиванием к себе разломов. При этом в игре достаточно постановочных эпичных моментов, связанных как с перемещением через измерения, так и локальным безумием. Кроме всего прочего, в игре можно также встретить несложные головоломки, которые нам, в роли Клэнка, предлагают решать в мета-мире между измерениями. Избавление от экшн эпизодов из Кланка пошло игре на пользу и несмотря на то, что головоломки не представляют особой сложности, они, тем не менее, неплохо разбавляют темп игры.


Еще есть пару коротких миссий с Глючкой - маленьким антивирусным паучком. Они, в свою очередь, представляют из себя простенькие шутерные эпизоды. Их буквально пять за всю игру и лишь парочку по сюжету. В них нет чего-то необычного кроме, пожалуй, перемещения по стенам и потолку. Поэтому не будем сильно на них задерживаться. Игра, как и предыдущая часть, вознаграждает игроков за исследования мира. На каждой планете есть как минимум одна дополнительная миссия. Большинство из них не представляют из себя что-то особенное. В нескольких даже приходится гриндить определенный ресурс, собирая его по закоулкам карты.


Сюжетно они также не блещут сценарным мастерством. Внимание заслуживает разве что месте с инопланетной поварихой, которая варит медовуху из инопланетного меда и задания по поиску древних сферломбаксов, которые могут пролить свет на прошлое цивилизации, к который принадлежит главный герой. Также, заглянув в какую-нибудь подворотню, вы можете найти ящики с болтами, местной валютой, боеприпасами, коллекционные предметы либо раретан - кристаллы, необходимые для прокачки оружия и даже карманные измерения с разной косметикой.9


Помимо нововведений еще весьма радует, как разработчики исправляют недочеты предыдущей игры серии. К примеру, количество оставшихся патронов удобно отображено прямо в прицеле. Получение нового уровня у оружия не останавливает геймплей, вынуждая игрока жать на кнопку, лишь на пару секунд слегка замедляет время. Появился и фазовый рывок, во время которого герой неуязвим. Данного элемента, на мой взгляд, не хватало больше всего. Также в предыдущей части случались ситуации, которые принуждали к жесткому бэк-трекингу.


Чтобы пройти дальше порой приходилось возвращаться на другие планеты и что-то там искать. Теперь же таких ситуаций не возникает. Игра активно движется вперед, a бэк-трекинг минимален, в том числе благодаря вышеупомянутым разломам. Помогают этому также и быстрые загрузки, а скорее, отсутствие таковых в принципе. Перелет с планеты на планету занимает считанные секунды, как и загрузка игры при запуске после смерти или проваленного испытания. Помимо этого в ботинки главным героям вставили ракетные ускорители, что позволяет прямо-таки летать по локации. В общем, игра практически полностью избавилась от элементов, которые могли сделать ее скучной.

Графика

Я мало сказал про графику, ведь говорить тут особо нечего. Визуально игра выглядит хорошо с высоким уровнем детализации и выразительными анимациями персонажей, к которым у меня все же есть вопросы. Касательно выбора графики вам дается 3 варианта - 4k с трассировкой лучей и 30-ю кадрами в секунду, 4k без трассировки, но с шестьюдесятью кадрами либо, если не хотите жертвовать ни трассировкой ни фпс, есть еще вариант full hd с трассировкой и шестьюдесятью кадрами. Лично я советую второй вариант, посколькуй ray-tracing по моим ощущениям мало что меняет в игре, чего не скажешь про 60 фпс при происходящем в игре хаосе. Лишним явно не будет.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Разнообразное оружие
  • Красочная графика
  • Некстгеновые фишки
  • Новые версии старых персонажей
  • Режим новой игры

Недостатки:

  • Повторяющиеся мини-боссы
  • Короткий сюжет
  • Высокая цена

Заключение

Хотя еще не все, кто того хотят, могут прикоснуться к эксклюзивам Playstation 5, можно наконец сказать, что обладатели консоли получили отличный пример того, как игры могут и должны выглядеть и играться на их приставках. Кстати, игру можно пройти за 10 часов, если проходить основной сюжет. Из альтернатив же можно лишь посоветовать прошлые части серии, если вы к ним еще не "притрагивались", но стоит ли покупать игру это вопрос двоякий. Проект определенно стоит внимания, но есть нюанс. Сейчас ценник у нее очень высокий, поэтому если вы владелец PS5, то я бы советовал подождать на нее хоть какой-либо вменяемой скидки, но решать, разумеется, только вам.

Разнообразный геймплей и красочная графика, эпический размах и в то же время добрая история о дружбе, доверии и принятии на себя ответственности делает Ratchet & Clank: Сквозь Мир самым привлекательным эксклюзивом Playstation 5 на данный момент для всех возрастов и типов игроков. Хардкорщики же могут комбинировать разные типы оружия, уклоняясь рывком от вражеских лазеров и проходить сложные испытания на аренах на максимальной скорости. А те, кто не хочет напрягаться, найдут в игре режим, в котором даже погибнуть главный герой не может. В целом, игра получилась очень интересной и увлекательной. Безусловно, могу рекомендовать ее к приобретению за вменяемую сумму.

Shovel Knight

Иногда современная игровая индустрия преподносит нам сюрпризы. Ремейк игры, созданный по мотивам фильма, произведенного по мотивам игры, – это не бред сумасшедшего и не забавный каламбур, а то, до чего докатились популярные персонажи из серии Ratchet & Clank. И если игра по фильму или фильм по игре - плохая примета, то в случае с новым творением Insomniac Games минус на минус дает плюс, предлагая один из самых ярких продуктов калифорнийской студии.

Ratchet & Clank

Фактически перед нами сборник лучших хитов из игровых механик, ситуаций и вооружений, которые всегда были фирменной фишкой американцев. Оружие из разных частей, уровни, система апгрейдов и даже гаджеты отлично сочетаются с новыми планетами, прекрасной графикой и обновленной историей от анимационных студий Rainmaker Entertainment и Blockade Entertainment.

Ratchet & Clank

В центре событий - Рэтчет, ушастый лисенок из расы ломбаксов, который еще ребенком оказался на планете Велдин и теперь работает космическим механиком. В свободное от работы время (иными словами, почти всегда) он мечтает стать одним из защитников вселенной – смелым галактическим рейнджером. Судьба преподносит ему такой шанс, втягивая в водоворот фантастических приключений, по ходу которых он встречает дефектного боевого робота Кланка, раскрывает глобальный заговор и спасает уникальные миры от вторжения опасных бларгов и их безумного лидера Дрека.

Сюжет подается красочными роликами и закадровым голосом одного из персонажей. Комментарии героев пропитаны юмором и вызывают улыбку даже в русской локализации, которая получилась на удивление достойной.

Ratchet & Clank

Базовая механика серии Ratchet & Clank осталась почти без изменений. Рэтчет может отбиваться от врагов гаечным ключом, наносить удары в прыжке и метать инструмент на близкие расстояния, например, для разблокировки специальных дверей. По мере прохождения вы получаете возможность планировать на Кланке, дышать под водой или открывать причудливые компьютерные замки-головоломки. Для более опасных противников и их скоплений существуют специальные вооружения, включая традиционные огнеметы, гранаты и импульсные бомбы. Есть и экзотичные виды противодействия, вроде боевого робота-напарника, диско-шара, заставляющего врагов танцевать (крутящийся в ритме диско боевой танк – это нечто), пиломета, пушки, превращающей врагов в беззащитных овец, или новинки для серии - пикселезатора, который размывает даже грозного босса в серию плачущих пикселей.

Ratchet & Clank

Каждый вид пушек можно улучшить по мере прокачки, распределив свободные минералы на микросхеме убийственного девайса. Оружие получает уровни по мере активного использования, предоставляя вам боевые бонусы и доступ к новым техническим схемам для прокачки.

Гаджеты и патроны можно покупать в специальных точках, используя в качестве оплаты тысячи гаек и болтов, вывалившихся из уничтоженных ящиков и злодеев. Для редких видов массового уничтожения придется попотеть, возвращаясь на пройденные этапы с новыми гаджетами или собирая коллекционные карточки, которые буквально разбросаны по всем десяти мирам галактики.

Ratchet & Clank

Если большая часть уровней за Рэтчета наполнена взрывами и экшеном, то на этапах за Кланка придется решать несложные логические головоломки. Робот умеет перепрограммировать ботов, превращая их в энергетические станции, перекидные мосты или трамплины для достижения высоких поверхностей. Бывает, что за банальной на первый взгляд задачей скрывается не самое простое решение.

Иногда Ratchet & Clank преподносит вам сюрпризы, вроде мини-игр, которые на фоне вылизанных игровых этапов выглядят бледно. Гонки на плазменных скейтах отличаются нечестной механикой и повторяющимися трассами, где вы всегда двигаетесь медленнее оппонентов. Миссия на космическом корабле с расстрелом десантных шлюпок и метание роботов во вражеский флагман отличаются не самым удобным управлением и ограниченными пространствами. Прочие вставки, кроме катания по монорельсам, не производят должного впечатления. Иногда и обычные этапы дарят неприятные минуты пиксель-хантинга или примитивного квадратного дизайна некоторых уровней. Например, на локации, где вам нужно уничтожить песчаных акул, чтобы помочь персонажу добраться до спасительного корабля, у меня последняя акула застряла в текстуре скалы. Пришлось потратить кучу времени, чтобы найти ее и потом уничтожить, после чего запустился необходимый скрипт.

Читайте также: